Пдд и русский язык


Интегрированный урок русский язык + пдд

Корнилова Н.И.

Урок русского языка в 4 классе.

Урок-игра по правилам дорожного движения

Тема. Повторение и закрепление частей речи, правил дорожного движения.

Педагогическая цель. Способствовать формированию необходимости изучения Правил дорожного движения и их выполнения, создать условия для развития умения работать с частями речи.

Тип урока. Интегрированный. Урок-игра.

Планируемые результаты. Активизируют и расширяют словарный запас. Умеют выполнять Правила дорожного движения. Проводят различные виды разборов.

Оборудование: Дорожные знаки, рисунки транспорта ,викторина.

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

а)Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке мы повторим знания Правил дорожного движения через учебный материал.

Мы вышли из класса на улицу, где непрерывным потоком движутся машины. Нужно четко соблюдать правила дорожного движения. Знания мы получаем в Школе Дорожных наук, но путь туда неблизкий, трудный. До остановки мы пойдем по тротуару. А как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Идем спокойно, придерживаясь правой стороны). Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке? ( Соблюдай порядок. Веди себя спокойно: не играй, не бегай, не толкайся. Стой на тротуаре. не наступая на бордюр. Не выходи на проезжую часть . Подходи к двери только после полной его остановки). А какие слова понадобятся, чтобы рассказать об этом?

2.Словарная работа.

метро, спереди ,такси, сзади, машина, автомобиль, автобус, шоссе, тротуар, пассажир, троллейбус ,площадка, трамвай (Дети рассказывают о поведении на остановке, используя словарные слова).

К остановке подъехал автобус, трамвай, троллейбус. Как будете заходить ?( Ответы детей).

1 ряд- садится в автобус

2 ряд-садится в троллейбус

3 ряд-садится в трамвай

Какие правила должен соблюдать пассажир в общественном транспорте?(После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке у дверей. Держись за поручни. При выходе не суетись и не толкайся. Нельзя высовываться из окон. Шуметь. )

Занимайте места. Чтобы быстрее доехать поиграем с вами в игру.

3.Усвоение знаний и способов действий

б)От глаголов неопределенной формы образовать глаголы 1 лица единственного числа.

Переходить- перехожу

Тормозить- торможу

Бежать- бегу

в)От существительных ед. ч. образуйте существительные мн. ч.

Переход- переходы

Пешеход –пешеходы

Транспорт- нет

г)От глаголов ед. ч. прошедшего времени образуйте глаголы 1 лица ед. ч. настоящего времени.

Обгонял- обгоняю

Пересекал-…

Проезжал-…

Регулировал-…

д)От существительных ед. ч. образуйте существительное мн. ч.

Ядро- ядра

Колесо-…

Бедро-…

Метро-нет

О ,пока мы играли ,остановились у белых полос на асфальте. Что это за полосы? (ответы).Верно ,переход. Вспомнить правила перехода нам поможет новое задание: е)Перепишите четверостишье, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Если ты спешишь в пути

Чере. ул.цу пройти,

Там иди, где весь наро.,

Где есть знак…(переход).

Едем дальше. Но вот на нашем пути светофор. Какие бывают светофоры?(транспортный и пешеходный. Сколько глазков у транспортного светофора? У пешеходного? Какие цвета? Что они означают? Пока он горит сердитым красным глазом, послушайте стихотворение.

(Читает заранее подготовленные ученики).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый ,желтый, красный.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым ,и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий- красный свет,

Если он горит: Стой, дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт! Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди. Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: Препятствий нет!

Смело в путь иди!

Коль выполнишь ты скоро

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Красный свет продолжает гореть, чтобы загорелся зеленый, нужно каждому составить предложение со словом светофор. Запишите предложение, выделите грам. основу. Сделайте неполный морфологический разбор.

4.Закрепление знаний и способов действий.

а) Посмотрите в окна. Сколько народу идет и все по тротуару, соблюдая определенные правила. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, как ему вздумается.

(подготовленные ученики читают стихотворение «Если бы» О.Бодарева).

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет, для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где знак «Переход»,

Бросая грубо на ходу

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза: разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

-Мне наплевать на светофор!-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехать не хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину-

Все понеслось и вкривь, и вкось…

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя, из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу, чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше-здесь безопаснее и тише…

Но нет,

Стоит на мостовой регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер!

Вот мы и доехали до Школы Дорожных наук. Сейчас вы сдадите экзамен, выполнив самостоятельную работу на карточках.

Самостоятельная работа.

а)-.Подберите прилагательное к существительному. Составьте с ними предложение

Автобус, троллейбус, трамвай.

б)Составьте словосочетания со словами

Переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

в)Составьте предложения со словами

Тормоза, скорость, пешеход, пассажир, транспорт.

г)Придумайте небольшой рассказ на одну из тем:

-Знать и выполнять правила дорожного движения должны и взрослые и дети.

-Когда переходишь дорогу, следи за сигналом светофора.

-Выбирай самую безопасную дорогу в школу.

б)И в завершении нашего урока обобщим наши знания, ответив на вопросы викторины.

Викторина «Знаешь ли ты?»

1.Как пешеходы должны ходить по улице?(Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть предназначена для транспорта).

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Правой стороны).

3. Можно ли переходить улицу наискосок? ( Нельзя. Улицу надо переходить прямо ,так как это уменьшает время пребывания нам проезжей части).

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? ( Игра мешает движению машин, а главное, дети, увлекшие игрой .,могут попасть под машину).

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( Нельзя. Он означает «Внимание». Надо дождаться зеленого сигнала ).

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде, чем переходить улицу надо посмотреть налево и направо, пропустить приближающий транспорт).

7.В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз :красный ,желтый, зеленый).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

В конце урока всем вручаются памятки.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

-Переходи улицу только там, где есть знак «Переход» и широкие белые полосы на мостовой

-Если нет светофора, то посмотри сначала налево, потом направо.

-Если есть светофор, то переходи только на зеленый свет.

- Передвигайся только по тротуару, не выходи на проезжую часть.

.

infourok.ru

Интегрированный урок русского языка и ПДД в 7-8 классе

Интегрированный урок

русский язык + ПДД

1. Орфографическая работа: по лексическому значению определить само слово.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

2.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте 1 запятую. Произведите разборы.

Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов2) об опас…ных уч…стках3) пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…роннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Если на уч…стках д…роги образует…ся лед или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…пление2) колес с д…рогой ум…ньшает…ся – дорога ст…новит…ся сколь…кой.

3. Работа с текстом

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4

  1. Какова тема и идея данного текста?

  2. Озаглавьте тект.

  3. На сколько смысловых частей можно его разделить?

  4. К какому типу речи относится данный текст?

  5. В 4-ом абзаце найдите заимствованные слова.

(магистраль-нем. 19 в. «большой», «главный»

рейс – гол. 17в. «путешествие»

автомобиль – франц. 19в. «повозка, движущаяся сама собой»

транспорт – франц. 17в. «перевозка»)

  1. Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.

  2. Выполните разборы.

4. Составьте побудительное предложение с деепричастным оборотом.

Пассажир, переходя улицу, будь внимателен4. (побуд., невоскл., простое, распр.)

5.Отгадай знак. Опишите любой дорожный знак, не называя его.

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4

Люди давно стали заботиться о развитии дорог, создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников).

Для того чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках2 же дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали, миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведет, каково ее состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест на дороге может встретиться немало.

И обо всех этих опасностях водителя надо поставить в известность заранее, чтобы он мог принять необходимые меры. Для этого служат дорожные знаки.

Шоферы, велосипедисты, водители других транспортных средств, пешеходы должны хорошо знать дорожные знаки и дополнительные средства информации.4

kopilkaurokov.ru

Интегрированный урок-проект по русскому языку и правилам дорожного движения

Разделы: Начальная школа

Тема по русскому языку: «Правописание личных окончаний глаголов».

Тема по правилам дорожного движения: «Безопасный путь из школы домой».

Цели и задачи

Обучающие.

  • По русскому языку повторить пройденные орфограммы правописания корня, приставки, суффикса,  падежных окончаний существительных, падежных окончаний прилагательных, закреплять умения в правописании личных окончаний глаголов.
  • Повторить типы спряжения глаголов, закреплять навыки и умения в определении типов спряжения глаголов. Повторить таблицу 1 и 2 спряжения глаголов. Повторить слова исключения.
  • По развитию речи закрепить умения в восстановление деформированного текста.
  • По правилам дорожного движения: разобрать правильный безопасный путь из школы домой, повторить сигналы светофора и регулировщика, повторить дорожные знаки, повторить правила поведения в общественном транспорте, повторить правила безопасного движения пешеходов в городе и за городом.

Воспитывающие. Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, умение работать в коллективе, нести ответственность за свои поступки и высказывания.

Развивающие. Развивать логическое мышление, творческий поиск, память, внимание.

Оборудование: на каждую группу листы формата А-3, конверты с заданиями, клей, ножницы, фломастеры, плакаты по правилам дорожного движения, подготовленные самими детьми маленькие картинки или рисунки для красочного оформления работы.

Ход урока

1. Организационный момент

- У нас сегодня необычный урок. А урок – проект. Вы будете работать группами. И за каждое задание группа будет получать сигнальную карточку. Зелёная – обозначает 5 баллов, жёлтая - 4, красная - 3 балла.

И чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо выполнить задание.

У вас на столах лежат конверты. Найдите конверт с названием «Пазл». (См. Приложение 1: у 1 и 2 группы – опасный путь из школы домой, у 3 и 4 группы – безопасный путь из школы домой, разрезанные как пазл.)

Вам надо собрать картинку. Дать ей название. (Дети выполняют.)

2. Защита проекта

(Один ученик из каждой группы защищает проект.)

3. Сообщение темы и целей урока

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить?

(Вывешивается  плакат «Безопасный путь из школы домой».  См. Приложение 1 -  увеличенная копия.)

- Итак, мы с вами путешествуем из школы домой, на остановках будем выполнять задания по ПДД и русскому языку, а потом каждая группа будет защищать свой проект.

4. Первый этап

А) Движение началось.

- Мы выходим из школы и направляемся домой. Подходим к … (Пешеходному переходу.)

Б) Беседа учителя о видах пешеходных переходов. О правилах перехода «зебры».

В) Постановка задания.

- Для того, чтобы загорелся зелёный свет, вам необходимо выполнить задание «Загадки». - Найдите конверт с названием «Загадки». (См. Приложение 2: таблицы для каждой группы разрезать на составляющие и сложить в конверты, ключевое слово смотрите в названии файла.)

Прочитайте задание. (Отгадать загадки, вставить отгадки вместо точек, в отгадках вставить пропущенные орфограммы, найти среди отгадок глаголы, указать их форму, соотнести загадки с картинками и ключевым словом.)

- Задание понятно? Выполняйте.

Г) Защита проектов.

От каждой группы по одному защищают проекты

- Переходим через дорогу.

5. Физминутка

Светофор. Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать.(Потягивания) В светофор мы поиграем, (Ходьба на месте) Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, ногами) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать нескучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперёд(Наклоны). Влево, вправо поворот.(Повороты туловища) Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем.(Рывки руками перед грудью) Начинаем, детвора!(ходьба на месте) Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд.

6. Второй этап «Задания светофора»

А) Беседа учителя о сигналах светофора и регулировщика.

Б) Объяснение задания.

- Найдите конвертики с названием «Светофор» (См. Приложение 3: у 1 и 2 группы Таблица 1, у 3 и 4 группы Таблица 2 , разрезанные на составляющие.)

- Ознакомьтесь с заданием. - Что нужно сделать? (Расставить в правильном порядке сигналы светофора, раскрасить их, соотнести с сигналами регулировщика, и на каждый свет светофора выполнить задания по русскому языку. На красный написать таблицу окончаний первого спряжения или второго, на жёлтый – слова исключения, на зелёный – проспрягать глаголы.)

В) Выполнение задания.

Г) Защита проекта.

7. Третий этап «Вход в подземный переход»

- Посмотрите на плакат. Куда мы дальше двигаемся?

А) Объяснение задания.

- Найдите конвертик с названием «Деформированный текст». (См. Приложение 4: у каждой группы свой текст.)

- Прочитайте задание. - Что нужно сделать? (Восстановить текст. Озаглавить его. Подобрать подходящие по смыслу картинки. Вставить пропущенные орфограммы. Над глаголами настоящего времени подписать лицо, число, спряжение.)

- Выполняйте.

Б) Выполнение задания.

В) Защита проекта.

8. Физминутка.

Крутятся вперёд колёса. Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса. Если их назад вращать, Мотоцикл поедет вспять.

(Круговые вращения руками вперёд и назад.)

9.Четвёртый этап «Выход из подземного перехода»

- На выходе из подземного перехода вас ждёт следующее задание.

А) Объяснение задания.

- Найдите конвертик с заданием «Логические цепочки». (См. Приложение 5) - Прочитайте задание №1. - Что нужно сделать? (Вставить в словах пропущенные орфограммы. Составить логическую цепочку, придумать её описание. Подобрать подходящие картинки.)

Б) Выполнение задания.

10. Пятый этап «Вход в подъезд»

- Мы с вами вышли из подземного перехода, подошли к дому, входим в подъезд. - Вспомним правила, которые мы должны вспомнить прежде, чем войти в подъезд.

А) Беседа о правилах безопасного поведения в подъезде.

Б) Объяснение задания.

- На входе в подъезд мы должны выполнить ещё одно задание. Продолжим работать на листах с логическими цепочками. Посмотрите, что вам надо сделать? (Из слов логической цепочки составить нераспространённые предложения с глаголами настоящего времени, единственного числа, 3 лица. Указать над глаголами тип спряжения.)

Б) Выполнение задания.

В) Защита проекта.

11. Подведение итогов

- Что мы с вами сегодня повторили по правилам дорожного движения? - Надеемся, что вы так же правильно будете пользоваться своими знаниями в жизни. И с вами не случится на улице никаких неприятностей. - Что повторили по русскому языку? - Посмотрим, какая группа, набрала больше всего баллов. Они стали победителями проекта.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему: Интегрированный урок русского языка и КБЖ (с элементами ПДД) | скачать бесплатно

Тема урока:   Не с глаголами (с элементами повторения правил дорожного движения) 

Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний по правописанию не с глаголами

Воспитательная и здоровье сберегающая цели: привить детям навыки соблюдения правил движения на дороге.

Используемые средства обучения Мультимедийная презентация;

Используемая технология: Технология критического мышления

Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока)

- приветствие, перекличка;  

- формулировка темы и цели урока.

Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадку:.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди.    (светофор)

-Конечно же, это светофор. И сегодня на уроке мы не только будем говорить о не с глаголами, но еще и повторим правила безопасного передвижения по дороге из дома в школу..

- оформление тетрадей;

- запись эпиграфа;

- подготовка к восприятию материала ( – разгадываем загадку)

Метапредметные

- умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям

Личностные

- умение вести диалог

Этап 2. Погружение в тему урока

  1. Словарная работа:  Ребята, оказывается это наше первое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке.
  2. Запишем: светофор. Давайте разберем по составу это слово. Верно, ребята, в этом слове два корня и соединительная гласная О.
  3. Давайте вспомним историю происхождения этого слова.   Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
  4. Работа с учебником: наблюдение на стр. (по фактическому учебнику). Должен быть представлен материал на тему: «Не с глаголами»
  1. Упражнение на закрепление: выполните задание. Напишите правильно:

(Не) переходите дорогу на красный свет. На желтый свет, ребята, (не) бегите, а только подготовьтесь.  На зеленый свет (не) торопитесь, а медленно переходите дорогу.  

  1. Физкультминутка 
  1. Работа в группах. Творческое задание: используя не с глаголами,  вставить подходящие по смыслу слова  в стихотворения.  Проговорить правило, с которым мы работали. Назвать отгадку.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот (не) …

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра (не) … копытом,

Зебра (не)…хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (пешеходный переход)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не …

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь

               (пешеходный переход)

  1. Повторение правил движения для  пешеходов по пешеходному переходу

9 ) Обратить внимание на знак :

Ребята, что он означает и как называется?

Учитель рассказывает о том, что нам нужно остановиться на особом случаи написания  не с глаголами. Некоторые из них  пишутся слитно, их нужно запомнить.

(Ненавидеть, негодовать, неистовствовать,  недоумевать и др.) Их нужно запомнить.

 10) Закрепление материала: подумайте и напишите небольшую инструкцию о том, что должен сделать пешеход при переходе пешеходного перехода, используя глаголы с не

1)- запись предложенного слова в словарик;  

2)-повторение известного материала

( -морфемный разбор слова, орфографическая работа)

3) работа с историческим значением слова

4) работа с учебным материалом, чтение правила

5)-выполнение задания;

- взаимопроверка с комментированием учеников

6) Учитель показывает:

 Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина!

7) –выполнение творческого задания;

-комментарии учащихся

8) – несколько ребят должны продемонстрировать правильное перемещение пешехода по пешеходному переходу(инсценировка)

9)Ребята называют знак и говорят, что он обозначает. Записывают слова в словарик

10) составление текста-инструкции по перемещению пешехода на пешеходном переходе, зачитывание некоторых примеров.

Примерные записи: прежде чем переходить улицу по "зебре", нужно сначала убедиться, что автомобили действительно вас пропускают.

А) сначала посмотреть налево, убедиться, что машины не едут,  вас пропускают

Б) дойти до середины дороги, дальше не продолжать путь

В) посмотреть направо,   не торопитесь и убедитесь , что путь свободен, только потом можно продолжать движение

Есть еще надземные и подземные пешеходные переходы, но на них не действуют эти  правила.

Предметные        

- умение находить в тексте слова с заданными грамматическими характеристиками;

- умение определять тип и стиль текста;

- умение составлять тексты различного стиля и типа;

- развитие орфографической грамотности;

- расширение лексической грамотности

Метапредметные

- умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей)

- умение слушать учителя и друг друга;

- смысловое чтение;

- умение работать индивидуально и в группе;

-умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей

Личностные

-умение рационально организовывать работу;

-умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков безопасной жизнедеятельности;

- уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения

Этап 3. Рефлексия.

Обобщение и повторение материала урока

Учащиеся обобщают материал урока. Повторяют правила передвижения на пешеходном переходе.

Домашнее задание:

Творческое задание: составить рассказ  о том, как я иду из дома в школу, используя глаголы с не, применяя ПДД

nsportal.ru

Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы"

Разделы: Начальная школа

Введение

“Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы”.К.Д. Ушинский

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога — систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы, по мнению автора пособия, может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение КВН, викторин и различных вечеров досуга.

Интеллектуальные игры, кроссворды, загадки, ребусы способствуют развитию у детей младшего школьного возраста смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.

Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ, как впрочем и по другим предметам, необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность — безделье за партой, интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них обузой. Поэтому в процессе своей деятельности педагог ежечасно решает вопросы, как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим.

Анализ содержания учебного материала.

1. Компонентный анализ

понятийный:

новые: пешеходный светофор, транспортный, с дополнительной секцией;

опорные: светофор, сигналы светофора, запрещающий, разрешающий, тротуар.

приём работы:

новые: просмотр слайдов;

опорные: работа в группах.

2. Технико-технологический: компьютер, проектор, экран, слайды, диплом, письмо, костюм светофора.

3. Организационно-экономический: Физкультминутка “Светофорчик”.

4. Логический: подбор точных слов, выбор правильного ответа из предложенных в группе.

5. Психологический:

“слабые”: из подготовленных учителем ответов выбирают правильный вариант.

“средние”: из подготовленных учителем ответов выбирают правильный вариант и обосновать свой выбор.

“сильные”: самостоятельно находят нужный ответ.

6. Воспитательный: воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, интереса к изучению ПДД.

Программное содержание

Цели.

Образования: закрепить ранее полученные знания о ПДД, дать сведения из истории светофора, познакомить с видами светофора.

Развития: развитие логического мышления, памяти, речи, наблюдательности, внимания, познавательного интереса.

Воспитания: воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, воспитание коммуникабельности и интереса к изучению ПДД.

Методические приёмы: работа в группах, беседа, рассказ, дискуссия, просмотр слайдов.

Материал: компьютер, проектор, экран, слайды, диплом, письмо, костюм светофора.

Предшествующая работа: экскурсия по улицам родного города.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: беседа

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный урок и необычный гость. А кто это, узнаете из загадки.

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё не разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это?

Учитель:

- Правильно, это светофор. (Слайд 2. Презентация)

Сегодня мы с вами побываем в стране Светофория.

(Класс делится на группы. В класс входит Светофор)

2. Формирование новых знаний

Светофор:

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Вы уже немного знаете про меня. А на сегодняшнем уроке сможете узнать ещё больше. Итак, отправляемся в путешествие в мою страну Светофорию. На пути вам встретятся некоторые преграды, но, подумав сообща, вы их преодолеете. (Слайд 3)

Светофор:

- Рассказывает о возникновении первого светофора.

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад в Англии, в центре Лондона. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился и третий цвет – жёлтый. (Слайд 4)

Первая станция Музей

Светофор:

- А знает ли кто-нибудь из вас, почему меня назвали светофором? Если нужно, можете обсудить это в группах.

Ответы детей.

Светофор:

- Слово “светофор” состоит из двух частей: русского “свет” и “фор” от греческого “форос” (несущий или носитель). Светофор – носитель света. (Слайд 5)

(Беседа Светофора с детьми сопровождается показом слайдов)

Светофор:

- О чём говорит красный свет светофора?

Ответы детей. Хором читают:

Самый строгий – красный свет, Если он горит - стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

Светофор:

- Что подсказывает жёлтый свет?

Ответы детей. Хором читают:

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет.

Светофор:

- А зелёный свет?

Ответы детей. Хором читают:

А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий нет, Смело в путь иди!”

Вторая станция: “Виды светофоров”

Светофор:

- Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какие бывают светофоры. (Слайд 5)

(Появляется изображение транспортных средств, с дополнительной секцией и пешеходного светофора)

  • трёхсекционный
  • - пешеходный
  • двухсекционный
  • - транспортный
  • с дополнительной секцией
  • – транспортный – со стрелочкой - указателем поворотов.

3. Применение формируемых знаний.

Работа в группах

Светофор:

- На пути препятствие. На пешеходном светофоре потерялся цвет. Человек в нём стоит. Какой цвет потерялся? Обсудите и дайте полный ответ. Обоснуйте его.

Ответы детей. (Если на пешеходном светофоре человечек стоит, то потерялся красный цвет.) (Слайд 6)

Третья станция: “Отдыхай-ка!”

Физминутка “Светофорчик”

Светофор:

- Устали, наверное, в дороге? Предлагаю отдохнуть.

При зеленом сигнале светофора ученики топают на месте ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети стоят на месте. При красном свете – все садятся на своё место за парту и грозят друг другу пальчиком.

- Молодцы!

Светофор:

- Ребята, вы отдохнули? Как вы думаете: отдыхают ли светофоры?

Ответы детей.

Светофоры всегда остаются на своих местах. И днем, и ночью они мигают разноцветными огоньками, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев. Только некоторые светофоры (те, что стоят не на самых оживленных перекрестках) на ночь превращаются в желтые мигалки. Этот светофор мигает, чтобы предупредить: здесь перекресток. Увидит свет шофер – сбавит ход автомобиля.

Подойдет к перекрестку пешеход - будет более осторожным. Прежде чем перейти улицу, он обязательно посмотрит, не подъезжает ли к перекрестку машина.

Мигалка день и ночь стоит на своем посту. Предупреждает всех, кто находится на улице:

“Я стою на перекрестке, будьте внимательны!”

Четвёртая станция: “Почтовая”

Светофор:

– По пути заглянем на почту, нет ли для нас письма. Есть, и оно от моей сестры Трёхглазки.

- Видимо, по дороге письмо упало в лужу, и некоторые слова размыло. Помогите прочитать его.

Дорогие ребята!

“Прежде чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись у … тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в … стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по … . Вот так ты научишься переходить …”.

Дети вставляют пропущенные слова вместо точек. (Слова для справок: безопасное, край, налево, направо, прямой, дорогу). И читают получившиеся предложения. (Слайд 7)

Светофор:

- О чём просит вас в письме Трёхглазка?

Ответы детей:

Светофор:

- Моя сестра желает вам счастливого пути.

Пятая станция: “Подумай-ка!”

Светофор:

- Почему красный свет запрещающий, зелёный свет – разрешающий, а не наоборот? Обсуждение.

Ответы детей.

Светофор:

- Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. И так не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитана, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч.

И это неспроста. Красный цвет – самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим. А синий, зеленый, желтый можно спутать.

Светофор:

- Наше путешествие близится к концу. Но вас ждёт ещё одно задание.

Шестая станция: “Грамотный пешеход”

(Слайд 10).

- У детей на столах карточки с гласными а, о, и; На экране появляется слово, дети показывают нужную карточку с гласной. Хором ещё раз прочитывают по слогам (для лучшего запоминания).

Ответы детей. Город, улица, автомобиль, трамвай, сигнал, шофёр, шоссе, тротуар, пассажир.

4. Подведение итогов

Светофор:

Молодцы, ребята! Всем спасибо за ответы, За задор, за звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.

- Наше путешествие в страну Светофорию закончилось.

- Что понравилось на уроке? Что было трудно, осталось непонятным?

- А закончим урок вручением диплома. (Слайд 11)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интегрированный урок русского языка и КБЖ (с элементами ПДД)

kopilkaurokov.ru

- приветствие, перекличка;

- формулировка темы и цели урока.

Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадку:.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди. (светофор)

-Конечно же, это светофор. И сегодня на уроке мы не только будем говорить о не с глаголами, но еще и повторим правила безопасного передвижения по дороге из дома в школу..

- оформление тетрадей;

- запись эпиграфа;

- подготовка к восприятию материала ( – разгадываем загадку)

Метапредметные

- умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям

Личностные

- умение вести диалог

  1. Словарная работа: Ребята, оказывается это наше первое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке.

  2. Запишем: светофор. Давайте разберем по составу это слово. Верно, ребята, в этом слове два корня и соединительная гласная О.

  3. Давайте вспомним историю происхождения этого слова. Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

    Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

  4. Работа с учебником: наблюдение на стр. (по фактическому учебнику). Должен быть представлен материал на тему: «Не с глаголами»

  1. Упражнение на закрепление: выполните задание. Напишите правильно:

(Не) переходите дорогу на красный свет. На желтый свет, ребята, (не) бегите, а только подготовьтесь. На зеленый свет (не) торопитесь, а медленно переходите дорогу.

  1. Физкультминутка

  1. Работа в группах. Творческое задание: используя не с глаголами, вставить подходящие по смыслу слова в стихотворения. Проговорить правило, с которым мы работали. Назвать отгадку.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот (не) …

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра (не) … копытом,

Зебра (не)…хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (пешеходный переход)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не …

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь

(пешеходный переход)

  1. Повторение правил движения для пешеходов по пешеходному переходу

9 ) Обратить внимание на знак :

Ребята, что он означает и как называется?

Учитель рассказывает о том, что нам нужно остановиться на особом случаи написания не с глаголами. Некоторые из них пишутся слитно, их нужно запомнить.

(Ненавидеть, негодовать, неистовствовать, недоумевать и др.) Их нужно запомнить.

10) Закрепление материала: подумайте и напишите небольшую инструкцию о том, что должен сделать пешеход при переходе пешеходного перехода, используя глаголы с не

1)- запись предложенного слова в словарик;

2)-повторение известного материала

( -морфемный разбор слова, орфографическая работа)

3) работа с историческим значением слова

4) работа с учебным материалом, чтение правила

5)-выполнение задания;

- взаимопроверка с комментированием учеников

6) Учитель показывает:

Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина!

7) –выполнение творческого задания;

-комментарии учащихся

8) – несколько ребят должны продемонстрировать правильное перемещение пешехода по пешеходному переходу(инсценировка)

9)Ребята называют знак и говорят, что он обозначает. Записывают слова в словарик

10) составление текста-инструкции по перемещению пешехода на пешеходном переходе, зачитывание некоторых примеров.

Примерные записи: прежде чем переходить улицу по "зебре", нужно сначала убедиться, что автомобили действительно вас пропускают.

А) сначала посмотреть налево, убедиться, что машины не едут, вас пропускают

Б) дойти до середины дороги, дальше не продолжать путь

В) посмотреть направо, не торопитесь и убедитесь , что путь свободен, только потом можно продолжать движение

Есть еще надземные и подземные пешеходные переходы, но на них не действуют эти правила.

Предметные

- умение находить в тексте слова с заданными грамматическими характеристиками;

- умение определять тип и стиль текста;

- умение составлять тексты различного стиля и типа;

- развитие орфографической грамотности;

- расширение лексической грамотности

Метапредметные

- умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей)

- умение слушать учителя и друг друга;

- смысловое чтение;

- умение работать индивидуально и в группе;

-умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей

Личностные

-умение рационально организовывать работу;

-умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков безопасной жизнедеятельности;

- уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения

Интегрированный урок ПДД и русского языка

Урок русского языка, 3 класс

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Цели и задачи:

- систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского языка;

- систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения;

- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся;

- содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации;

- содействовать воспитанию у детей культуры общения;

- формирования самостоятельности и креативности мышления;

- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», слайдовая презентация,

Тип урока:

Обобщение и систематизации знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Систематизация и обобщение

  4.  Применение знаний при решении практических задач

  5. Рефлексия учебной деятельности

Технологическая карта урока

Орг. момент, готовность к уроку.

Приветствие учителем детей, пожелание хорошего настроения и успеха.

Добрый день!

Очень рада видеть вас, а у меня есть для вас сюрприз. Это шкатулка, да не простая, а шкатулка пожеланий! В ней находятся самые добрые и чистые пожелания для вас, чтобы сегодняшний день у вас прошел хорошо!

Регулятивные УУД

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Актуализация опорных знаний

Давайте разгадаем кроссворд.

  1. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  2. Куда бежит - сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает, споткнется у порога, что это?

  3.  Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. - Уступите мне дорогу.Никуда мне не свернутьУ меня - по рельсам путь.

  4. В поле вырос одуванчик,Золотистый мальчик.С этим цветом он дружилИ похож на солнце был.

  5. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Что вы можете сказать об этих словах?

(слова объединены одной тематикой,словарные слова)

Давайте запишем их в тетрадь

Здесь спряталось еще одно слово, назовите его.

(правила)

Какие правила вы знаете?

(правила поведения, орфографические, ПДД)

Регулятивные УУД

Смыслообразование, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Систематизация и обобщение

Какие правила поведения вы знаете?

(не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)

Что вы можете сказать о правилах орфографических?

(надо знать, чтобы правильно писать)

Регулятивные УУД

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Применение знаний при решении практических задач

Давайте повторим эти правила и выполним упражнение из учебника, страница 66 упражнение №114

Давайте выпишем слова с пропущенными буквами, подбирая к ним проверочные слова.

(дети выходят по цепочке к доске и записывают слова)

Чем было полезно для нас это упражнение?

(повторили орфографические правила)

Просмотр мультфильма

О чем этот мультфильм? Какие правила дорожного движения вы знаете?

(переходить улицу по пешеходному переходу)

Как регулируются дорожное движение?

(при помощи знаков дорожного движения)

Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы знаете?

(разрешающие, информирующие, запрещающие)

Физкультминутка

Ребята, прочитайте текст:

У дороги и улиц есть свои строгие законы и правила. Они требуют знания дорожных знаков. Дорожных знаков очень много: круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц. Знаки всё время о чём – то говорят: то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

Нравится вам такой текст? Что вам в нем не нравится?

Добавьте подходящее по смыслу слова

(дети добавляю слова в текст)

А что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?

(это прилагательные)

Какова роль прилагательных в нашей речи?

(делают ее образной, понятной, выразительной)

Познавательные УУД

Применение УД на практике.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Итог урока:

практическая работа по созданию знака-символа имени прилагательного

О чем мы говорили на уроке?

(о правилах, знаках дорожного движения)

Мы поговорили о знаках дорожного движения, а теперь давайте придумаем знак, чтобы обозначить имя прилагательное!

Какой это будет знак?

(информационный)

Давайте определим его форму!

(прямоугольный)

Какого он будет цвета?

(голубой)

А как вы обозначаете в тексте имя прилагательное?

(волнистой линией)

Давайте будем использовать этот символ для нашего знака.

Личностные УУД

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результата деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подошел к концу. У нас с вами получился замечательный знак имени прилагательного!

А теперь давайте зажжем светофорчик нашего настроения: у вас есть такие светофорчики, если урок вам понравился – зажгите зеленый свет, если вы немного устали, то желтый. А если урок вам показался скучным и неинтересным, зажгите красный свет.

Покажите свои светофорчики!

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"