Пдд и пожилые люди


Внимание: пожилые люди на дорогах!

По статистике ГИБДД с каждым годом неумолимо растет число людей, попавших в дорожно-транспортные происшествия. Зачастую участниками и жертвами ДТП становятся люди пожилого возраста. Иногда пожилые люди на дорогах ведут себя неправильно, пренебрегают собственной безопасностью и создают аварийные ситуации. Например, переходят дорогу в неположенном месте, не обращают ни малейшего внимания на сигналы светофора и т. п. О том, как научить своих родственников преклонного возраста соблюдать правила дорожного движения, расскажет эта статья.

Почему пожилые люди на дорогах ведут себя необдуманно

Люди пожилого возраста сильнее других подвержены опасности на проезжей части. Почему это так? Какие причины этому способствуют?

  • С возрастом у людей снижается слух и зрение. Поэтому пожилые люди зачастую просто не слышат звуки приближающего транспорта и не видят его, им трудно определить расстояние. Довольно часто пожилые люди плохо ориентируются в пространстве и у них снижена скорость реакции, они могут не отреагировать вовремя на звуковой сигнал автомобиля. Иногда люди преклонного возраста преувеличивают свои физические возможности и поэтому становятся участниками ДТП или даже жертвами.

  • В головном мозге человека с возрастом происходят изменения, в результате которых зрение и скорость реагирования на возникшую опасность снижаются. Возрастные изменения в хрусталике глаза приводят к ухудшению бокового зрения. Пожилые люди плохо или совсем не видят того, что происходит справа или слева от них. Поэтому они просто не в состоянии рассмотреть мчащуюся на них сбоку машину и определить расстояние до нее.

  • С возрастом в организме человека происходят физиологические и психические изменения. Чем старше человек становится, тем больший жизненный опыт и мудрость он приобретает. И вместе с тем ему часто бывает трудно предусмотреть, что произойдет, когда он поступит тем или иным образом. Например, если будет переходить дорогу в неположенном месте или выйдет на ее проезжую часть.

  • Люди пожилого возраста зачастую с трудом адаптируются в новых условиях и долго привыкают к каким-либо новшествам. При современном высоком уровне развития технического прогресса, огромном количестве автомобилей и массе различных средств по регулированию дорожного движения пожилым людям на дорогах бывает нелегко разобраться во всех технических новшествах. Большинству людей пожилого возраста бывает трудно понять обстановку на дороге, поэтому невольно они создают опасные ситуации и провоцируют ДТП. Но есть и «законопослушные» участники дорожного движения, которые не только сами неукоснительно соблюдают ПДД, но еще и молодых учат «уму-разуму».

  • Пожилые люди на дорогах иногда просто забывают об опасности и жизненно важной необходимости соблюдать элементарные правила дорожного движения. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно соблюдать осторожность и не терять бдительность (смотреть по сторонам).

  • Большинству водителей приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда пожилые люди переходят (или даже перебегают) дорогу в неположенном месте, там, где им удобно. При этом они не обращают ни малейшего внимания на сигналы светофоров. Светофоры предназначены для обеспечения безопасности всем участникам дорожного движения. Они устанавливаются на самых опасных участках дорог с интенсивным разносторонним движением автотранспорта. Как ни парадоксально, но именно поблизости от пешеходных «зебр» чаще всего совершаются наезды на людей престарелого возраста. Происходит это потому, что пожилые люди пытаются побыстрее проскочить рядом с переходом, там, где водители совсем не ожидают появления людей.

  • В темное время суток плохо освещенные дороги затрудняют движение пожилых людей вдоль дорожного полотна или на пешеходных переходах.

Рядом с дорогами, проложенными в населенных пунктах, зачастую нет тротуаров или обустроенных обочин. Пожилым людям приходится ходить по проезжей части. И водителям в темное время суток или в неблагоприятную погоду бывает нелегко разглядеть идущего впереди пешехода.

Пожилые люди на дорогах в роли участников дорожного движения требуют к себе особенного, очень внимательного отношения.

Какие правила должны соблюдать пожилые люди на дорогах

В целях обеспечения своей безопасности пожилые люди должны вести себя правильно на дорогах. Поговорите об этом со всеми своими родственниками преклонного возраста. Попросите их соблюдать очень простые правила:

  • Пожилым людям рекомендуется ходить по дорогам и улицам не торопясь, для этого нужно выходить из дома заранее, чтобы времени было достаточно.

  • Перед пешеходным переходом не нужно ускорять шаг, переходить дорогу следует не спеша. При этом внимательно следить за обстановкой и за движением транспорта.

  • Напомните пожилому человеку, что очень опасно бежать без оглядки к автобусу или троллейбусу, стоящему на остановке на противоположной стороне улицы. Лучше подождать следующего.

  • Некоторые люди преклонного возраста предпочитают переходить дорогу не по переходу, а наискосок. Скажите своему пожилому родственнику, что путь по прямой линии намного короче и безопаснее.

  • Всем известно, что переходить дорогу, оснащенную светофором, следует строго на зеленый сигнал и при этом обязательно нужно смотреть по сторонам. Мы с детства знаем как таблицу умножения, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин.

  • Попросите своего пожилого родственника, чтобы он при переходе или стоя на остановке, не выходил на проезжую часть дороги. Напомните ему, что в подобных случаях риск совершенно неуместен.

  • Убедите вашего пожилого родственника никогда не забывать, что переходить дорогу следует только по пешеходным переходам. Если пешеходной «зебры» нет, сначала нужно убедиться, что поблизости нет автомобилей или они остановились, чтобы вас пропустить.

  • На прогулке с пожилым родственником пройдите по тем дорогам, которые ему часто приходится переходить. Если на ваших глазах какие-то пешеходы нарушают правила безопасности, проанализируйте их поступки и попросите вашего пожилого родственника никогда не допускать подобных ошибок.

  • Прикрепите специальный светоотражатель на одежду пожилого человека. Это сделает его заметнее в темноте.

Легко усвоить правила поведения на дорогах пожилым людям помогают уроки дорожной безопасности. Они проводятся в рамках социальных проектов и всегда вызывают неподдельный интерес у пожилых людей. В качестве преподавателя выступает представитель ГАИ. Вначале он демонстрирует видеофильм о реальных дорожно-транспортных происшествиях. Затем на конкретных примерах рассказывает, каким образом можно было предотвратить ДТП и избежать возникновения подобных опасных ситуаций. Затем знакомит пожилых людей с порядком действий при авариях. И объясняет, что нужно предпринять для возмещения физического или имущественного ущерба, понесенного в результате ДТП. В конце занятия раздает специальные памятки с полезными советами и рекомендациями.

Для проверки эффективности подобных уроков «ученики» сдают экзамены в форме тестирования. Как правило, все пожилые люди успешно справляются с ними.

Правила безопасного поведения на дорогах знакомы всем нам с детства, но с возрастом они забываются, и поэтому их нужно чаще повторять, «освежать» в памяти. Знание правил безопасности поможет пожилым людям побороть чувство страха и незащищенности на улицах с интенсивным движением большого количества автомобилей.

Внимание, водители! Пожилые люди на дорогах!

Участниками дорожного движения являются не только пешеходы, но и водители транспортных средств. Им тоже следует всегда помнить и неукоснительно соблюдать ПДД, чтобы не было аварий на дорогах.

  • Пожилые люди зачастую бывают рассеянными и невнимательными на дорогах. Поэтому когда они увидят или услышат сигнал приближающегося автомобиля, могут растеряться и повернуть назад.

  • Такое «странное» поведение пожилых людей на дорогах объясняется возрастными изменениями в их организме (ухудшаются зрение и слух, нарушается координация движений, снижается скорость реакции и т. д.). Поэтому водителям необходимо с пониманием относиться к людям пожилого возраста и всегда пропускать их.

  • На звуковой сигнал автомобиля человек реагирует в пять-семь раз быстрее, чем на световой.

  • Звуковой сигнал зачастую предотвращает возникновение опасных ситуаций и ДТП. Но иногда его бывает недостаточно, и поэтому необходимо снижать скорость. Например, если видите на дороге пожилого человека, нетрезвого пешехода или детей, без промедления жмите на тормоза.

  • Повышают риск возникновения ДТП неблагоприятные погодные условия.

  • У природы нет плохой погоды, и все-таки, если на улице густой туман, сильный дождь или метель, от поездки в автомобиле лучше отказаться. В тех случаях, когда ехать необходимо, поезжайте, но будьте предельно внимательны и осторожны на дороге.

  • Когда человек видит приближающийся к нему на высокой скорости автомобиль, он может растеряться.

  • Вместо того чтобы вовремя снизить скорость и тем самым избежать наезда на пешехода, некоторые горе-водители доводят ситуацию до критической стадии, и тогда уже приходится принимать экстренные меры.

  • Подъезжая к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость и пропускать всех пешеходов, в том числе и тех, кто не успел перейти на зеленый сигнал светофора. Белые полосы «зебры» пожилые люди и детишки считают самым безопасным местом на дороге. Но по статистике, как это ни парадоксально, наезды на них происходят чаще, чем на других. Участниками ДТП становятся именно дети и люди преклонного возраста. В отличие от других категорий пешеходов они зачастую просто не успевают увернуться от автомобиля водителя-лихача. Сотрудники ГИБДД утверждают, что бывают также случаи, когда в ДТП виноваты сами пешеходы.

С возрастом человек приобретает богатый жизненный опыт, становится мудрее и рассудительнее. Но, к сожалению, некоторые функции его организма ухудшаются (снижается слух, зрение, скорость реакции и т. д.). Пожилому человеку на дорогах становится сложно ориентироваться, он не всегда успевает отреагировать на возникшую угрозу и поэтому часто подвергается опасности попасть в ДТП. Водителям следует относиться к людям пожилого возраста с пониманием, всегда пропускать их, и тогда наши дороги станут безопасными как для водителей, так и для пешеходов.

pansionat-osen.ru

Презентация к уроку по ОБЖ на тему: урок-презентация " Пожилой пешеход.Безопасность пешехода" | скачать бесплатно

Слайд 1

Пожилой пешеход. Безопасность пешехода Автор урока- презентации: учитель- олигофренопедагог Сиваева Светлана Васильевна.

Слайд 2

Цель нашего урока: Сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим!!!

Слайд 3

Основная задача урока: Научиться предвидеть опасность !!! Проще избежать опасность чем искать из нее выход!!!

Слайд 4

Для этого мы изучаем следующие учебные вопросы. -Кто такой пешеход (пожилой)? - Обязанности пешеходов (пожилых) - Общие меры безопасности для пешехода . - С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилого пешехода?! - Заключение. - Вопросы для самопроверки.

Слайд 5

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску». Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

Слайд 6

В Правилах дорожного движения определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Слайд 7

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

Слайд 8

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Слайд 9

- При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Слайд 10

- На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

Слайд 11

-При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Слайд 12

- Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. - Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

Слайд 13

- При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части - незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Слайд 14

По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.

Слайд 15

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста. К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пож и лого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным.

Слайд 16

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. Опасность , в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку?

Слайд 17

Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства. Уважаемые пожилые пешеходы! Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходим ваш жизненный опыт, ваша рассудительность и мудрость!

Слайд 18

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

Слайд 21

При выходе из подъезда дома обратите внимание , не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед. - Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь - нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

Слайд 22

- При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения. - Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Слайд 23

- Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток - это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Слайд 24

Сегодня мы узнали… Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл . - Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения . - Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам . - Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств . - Н е проходите мимо пожилого пешехода, попавшего в затруднительное положение или намеревающегося перейти дорогу в нарушение Правил дорожного движения! Окажите ему помощь! Берегите пожилых людей! Ведь возраст – единица изменчивая. Относитесь к пожилым людям с понимаем и уважением.

Слайд 25

Теперь давайте повторим 1 . Какой человек считается пешеходом? 2 . Как должны двигаться по дороге пешеходы ? 3. Какие нарушения дорожного движения могут привести к ДТП ? 4. Зачем пешеходу (пожилому) нужно носить светоотражатели? Когда? Где? 5. С какого года закон принял носить светоотражатели Пешеходам (пожилым)?

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!

nsportal.ru

В День пожилых людей Госавтоинспекция напомнит о необходимости корректного отношения к представителям старшего поколения на дороге

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В поддержку этой даты Госавтоинспекция обратит внимание общественности на необходимость обеспечения дорожной безопасности людей, находящихся в преклонном возрасте. Ежегодно на дорогах гибнут около 2 тысяч представителей старшего поколения, порядка 15 тысяч получают травмы. 

Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании со стороны участников дорожного движения, - в силу возрастных изменений им зачастую бывает трудно сориентироваться в интенсивном дорожном движении.  Люди преклонного возраста не всегда могут быстро и адекватно отреагировать на ту или иную дорожную ситуацию и нередко подвергают свою жизнь неоправданному риску: переходят проезжую часть в неположенных местах, перед близко идущим транспортом, могут не заметить приближающийся автомобиль, не обратить внимания на сигналы фар или клаксона, а при возникновении опасности – растеряться, запаниковать. 

В первых числах октября Госавтоинспекция проведет в регионах различные социально значимые акции и мероприятия, направленные на повышение безопасности пожилых людей на дорогах. Эти мероприятия будут направлены на различные категории пожилых участников дорожного движения, - пешеходов, водителей, пассажиров, - и на различные аспекты обеспечения их безопасности. Социально значимые акции, посвященные Дню пожилого человека, пройдут при поддержке представителей отрядов юных инспекторов движения, волонтерских и общественных организаций, представителей. Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции они посетят больницы, дома престарелых, центры досуга, реабилитации, дневного пребывания пожилых людей, где расскажут  представителям старшего поколения о правилах безопасного поведения на дорогах, вручат им памятки и световозвращающие элементы, которые позволят быть более заметными в темное время суток.

Участники акций пообщаются и с водителями транспортных средств, напомнят им о необходимости проявить вежливость и понимание по отношению к людям преклонного возраста, а также неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, особенно вблизи пешеходных переходов. Так, в Ростовской области с 30 сентября по 2 октября проходит областной рейд «С заботой о пожилом пешеходе», - сотрудники Госавтоинспекции  обращают внимание водителей на то, что взаимное уважение на дороге – залог безопасности всех участников движения.

В Московской области также акцентируют внимание на пожилых водителей: здесь с их участием состоится тематический автопробег под девизом «Мастерство приходит с опытом», будут организованы соревнования по автомастерству между ветеранами Госавтоинспекции и автолюбителями преклонного возраста. Областное мероприятие состоится в Люберецком муниципальном районе, - сотрудники Госавтоинспекции, юные инспекторы движения и волонтеры на пешеходных переходах будут помогать пожилым людям переходить проезжую часть, вручат им памятки по правилам дорожного движения и сумки со светоотражающими элементами. Ключевым событием мероприятия станет торжественное открытие пешеходного перехода напротив районного Пенсионного фонда. В этот день на территории района проезд не только в маршрутном транспорте, но и в такси для пожилых людей будет бесплатным.

Как показывает опыт проведения подобных мероприятий в предыдущие годы,  многие пенсионеры, несмотря на возраст, социально активны и готовы сами принимать участие в различных социально значимых акциях, проводимых Госавтоинспекцией. В этом году пенсионеры также поддержат многие мероприятия в рамках Дня пожилого человека. Так, в Омской области к акциям присоединятся ветераны Госавтоинспекции: они пополнят новыми саженцами – молодыми елями – «аллею ветеранов» возле здания ГИБДД региона, а затем посетят дома престарелых и центры досуга для пожилых людей, где расскажут  пенсионерам о безопасном поведении на дороге.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России  

xn--b1aew.xn--p1ai

Будьте бдительны! На дороге пожилые пешеходы!

В городе Бобруйске в 2015 году  по вине пешеходов произошло 12 ДТП, что составляет 17, 1 % от общего количества дорожно-транспортных происшествий. 

Нередко ДТП происходят с людьми в возрасте свыше 59 лет. При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем люди более молодого возраста. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы. Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор. Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории.

В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть.

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма.

Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста.

К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы.

Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным.

Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил.

Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.

Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

К сожалению, согласно опросов,  пожилые люди, нарушившие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать, и о которых не надо забывать.

Дорога для пешехода – это опасное место.

Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя дорогу по Правилам все равно нужно быть предельно внимательным.

Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать, или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия.

Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку? 

Ухудшившиеся с возрастом психофизиологические особенности организма пожилого человека.

Если вам уже давно не 35, вы должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе.

Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации.

Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно.

Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст.

Психологические особенности пожилых людей 

По данным исследований, более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней.

Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму.

Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения.

Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия.

В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.

Психофизиологическая основа старения 

При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др.

По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии.

Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений. Эти сердечно-сосудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека.

С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе.

В результате этих изменений в мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом. Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год.

Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег.

Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека.

Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом.

Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов.

Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения. Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее.

Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную.

Яркий свет – это большая проблема для пожилых. Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении.

Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль.

Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха.

Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом. Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности). Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому, что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека.

Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке в механизмах центральной нервной системы. И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд.

Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма. По мере старения скорость проведения нервных импульсов и обработки информации в нервных центрах уменьшается. Режим внутри организма всё чаще плохо соответствует окружающей среде.

Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.

Учитывая эти особенности своего организма, вывод напрашивается сам собой – пожилым людям не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем. Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев, водители совершают наезд на пожилых пешеходов в местах, где они не ожидают их появления на дороге, вблизи транспортного средства.

ГАИ напоминает всем водителям транспортных средств! В первую очередь на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье пожилого пешехода! Будьте крайне внимательны и бдительны на проезжей части дороги при появлении пешеходов преклонного возраста!

Госавтоинспекция г.Бобруйска

"BOBR.BY"

uvd.mogilev.by

памятка Беседа с участниками дорожного движения

Подробности Категория: Кабинет здоровья Опубликовано: 03.09.2011 01:00 Просмотров: 1825

памятка

Беседа с участниками дорожного движения.

Уважаемые пешеходы, будьте предельно внимательны при переходе проезжей части, выполняйте требования правил дорожного движения.

1.Проезжая часть – рабочее место водителя, помните об этом пешеходы.

2. При переходе проезжей части не спешите, сэкономленные секунды времени многих привели на больничную койку.

3. Прежде, чем ступить на дорогу - остановитесь, убедитесь в безопасности.

4. Выйдя из автобуса, не начинайте сразу переходить проезжую часть, дойдите до пешеходного перехода или перекрестка и там по правил перейдите дорогу.

5. Взрослые пешеходы, если вы видите, что маленькому пешеходу трудно перейти проезжую часть, не будьте равнодушны (Ведь на его месте могут оказаться и Ваши дети) помогите ему перейти дорогу.

6. Родители, дети во всем следуют вашему примеру, но им значительно труднее ориентироваться в дорожной обстановке. Учите детей ПДД своим правильным поведением на проезжей части.

7. Участники дорожного движения, не забывайте, что тормозной путь автомобиля в условиях скользкой дороги и увеличивается в 10 раз, даже самый опытный водитель не в силах мгновенно остановить автомобиль.

8. Выход из-за стоящего ТС – опасен для жизни.

9. Пешеходы будьте внимательны и к пожилым людям, помогите им перейти проезжую часть.

Соблюдайте правила дорожного движения - это обеспечит вашу безопасность на дороге и сохранит жизнь.

памятка

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

Будьте взаимно вежливы, соблюдайте правила дорожного движения.

  1. При повороте, пропустите пешеходов, переходящих проезжую часть в прямом направлении.

  2. Будьте особенно внимательны и осторожны при проезде остановок общественного транспорта (в районе детских дошкольных учреждений).

  3. Выполняйте требования правил дорожного движения, не превышайте установленную скорость.

  4. Если вблизи с проезжей частью находится ребенок, то в 9 случаях из 10 он может неожиданно оказаться на проезжей части. Будьте предельно внимательны.

  5. Если в салоне автомобиля находится ребенок, будьте в дороге очень внимательны, правильно выбирайте скоростной режим, соответствующий конкретным дорожным условиям и обязательно используйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Одной из причин влекущих за собой дорожно-транспортные происшествия, является управление транспортом в нетрезвом состоянии. Человек под влиянием алкоголя теряет способность контролировать свои поступки и правильно оценивать дорожную и окружающую обстановку. Он создает угрозу безопасности других участников движения и рискует собственной жизнью.

Поэтому, водители не садитесь за руль автомобиля в состоянии опьянения и будьте взаимовежливы друг с другом.

памятка

Беседа с детьми!

Будьте предельно внимательны при переходе проезжей части, выполняйте требования правил дорожного движения:

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу.

  2. Прежде чем перейти проезжую часть – ОСТАНОВИСЬ! Посмотри на лево на право, убедитесь в том, что рядом нет транспортных средств.

  3. Ребята, помните, что игры и шалости вблизи с проезжей частью дороги опасны для жизни.

  4. Переходить дорогу надо твердым, уверенным шагом, не отвлекаясь.

Являясь участником дорожного движения, вы ежедневно выступаете в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста.

Если ты пешеход:

  • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;

  • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно навстречу движению транспортных средств;

  • Переходить дорогу следует в строго установленных местах: по пешеходным переходам;

  • Играть на проезжей части категорически запрещено.

Если ты пассажир:

  • ожидать транспорт следует на посадочных площадках, не выходя на проезжую часть;

  • выйдя из общественного транспорта, не обходите его не спереди, не сзади, следует дождаться, когда он уедет, дойти до ближайшего перехода и только тогда начать переход дороги;

  • садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и обязательно после его полной остановки;

  • самое безопасное место в легковом автомобиле за спиной водителя.

  • перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Если ты велосипедист:

  • велосипедисты и водители мопедов должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд и на расстоянии не более 1 метра от тротуара; Если человек слез с велосипеда или мопеда то должен двигаться по крайней левой полосе в один ряд и на расстоянии не более 1 метра от тротуара;

  • при переходе перекрестков, широких улиц велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его в руках, соблюдая ПДД для пешеходов;

  • запрещено до 14 лет велосипедистам выезжать на дорогу, садиться за руль мопеда не ранее 16 лет, а также ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой.

www.s12004.edu35.ru

Пожилые пешеходы. | УГАИ ГУВД МИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

За 12 месяцев 2012 года в городе Минске произошло 39 ДТП по вине пешеходов в возрасте старше 59 лет, в которых 9 человек погибло и 30 получили ранения. При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем люди более молодого возраста. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы. Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор. Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории. В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть. А для водителя нет происшествия страшнее, чем наезд на пешехода… Многие из пешеходов никогда не сидели в водительском кресле и не вполне осознают сложность управления автомобилем. С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов? Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Рассмотрим пример одного из недавних трагических ДТП с участием пожилых пешеходов: 1 февраля 2013 года престарелый пешеход-женщина 1925 г.р. в 14 часов 5 минут переходила проезжую часть ул. З.Бядули, напротив д. №9 на запрещающий (красный) сигнал светофора, в результате чего на неё был совершён наезд автомобилем «Опель Астра», под управлением водителя-мужчины 1988 г.р., двигавшимся по указанной улице на разрешающий (зелёный) сигнал светофора. В результате ДТП пешеходу были причинены телесные повреждения, по поводу которых она была доставлена в учреждение здравоохранения, где в 22 часа 30 минут скончалась. В показанном случае нарушение правил перехода проезжей части стоило пешеходу жизни. Вообще, дорога - не место для пешеходов. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. Это означает, что переходя дорогу по Правилам, все равно нужно быть предельно внимательным. Насколько же более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. Таким действием пешеход подвергает свою жизнь необоснованному и неоправданному риску, тем более, если ему уже давно не 35 и даже не 45 лет. Если говорить о правилах поведения водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, в целях обеспечения безопасных условий для дорожного движения людей пожилого возраста. Нелишним будет и напоминание водителям о преимуществе пешеходов - инвалидов по зрению, подающих сигнал тростью белого цвета либо с покрытием повышенной видимости. К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Но ведь это неправильно! Необходимо понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу в установленном месте или предложить подвезти, а не бросать его на произвол судьбы. Однако и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться равнодушным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил, так как спустя несколько десятилетий, которые пролетят незаметно, сегодняшний молодой человек окажется на месте данных граждан. К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия, а в состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения. По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии. Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы, таких как бег. Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека. Зрение претерпевает значительные изменения в худшую сторону, связанные с возрастом. Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Учитывая эти особенности организма, вывод напрашивается сам собой – пожилым людям не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем и легкомысленно относиться к соблюдению Правил дорожного движения, которые являются гарантией их безопасности на дороге!

gaiminsk.by

«Движение без опасности» - Экспертный центр. Транспортные происшествия с участием пожилых людей

01 октября 2013

Дата 1 октября признана во всем мире Днем пожилых людей. В этот день ООН призывает правительства, частный сектор, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов.

Люди старшего возраста нуждаются в повышенном внимании. И не менее важно это внимание на дороге. В силу возраста пожилым людям труднее ориентироваться в интенсивном дорожном движении. Ежегодно на дорогах гибнут около 2 тысяч представителей старшего поколения, порядка 15 тысяч получают травмы.

Подчеркивая важность этой проблемы, общественная организация «Движение без опасности» в Международный день пожилых людей публикует часть магистерской диссертации Даниловой И.А. «Смертность пожилых от внешних причин в России и ее регионах», посвященную транспортным происшествиям с участием пожилых людей. Она прояснит как статистическую сторону ситуацию, так и возможные пути решения проблемы организации безопасного дорожного движения для пожилых людей. 

С возрастом и у мужчин, и у женщин существенно снижается смертность среди водителей и пассажиров. Но при этом увеличивается доля жертв среди пешеходов.

На рис. 8 представлены структуры смертности в транспортных происшествиях в России в 2010г для населения в возрасте 20-59 лет и для пожилых людей в возрасте 60-74 года и 75 лет и старше.

 

Повышенный риск стать жертвой ДТП у пожилых пешеходов во многом связан с физиологическими изменениями, происходящими в организме по мере старения (замедленная походка, ухудшение зрения и реакции, повышенная хрупкость костей и т.д.). Но говорить о том, что в пожилом возрасте увеличивается только пешеходная смертность – не совсем верно. Действительно, если рассчитывать коэффициент привычным способом – как отношение числа погибших соответствующего возраста к числу живущих в данном возрасте – то смертность водителей в молодом возрасте выше, чем в пожилом. Но это во многом объясняется тем, что и доля людей, активно пользующихся автомобилем в молодом возрасте больше. И если в качестве знаменателя брать не число живущих, а число километров, которые проехали водители данного возраста, то смертность пожилых водителей по данному показателю будет также выше, чем смертность молодых водителей.

Увеличение смертности пожилых водителей вызвано ухудшением зрения и слуха, более замедленной реакцией, частым приемом медикаментов, которые могут влиять на водительские навыки.

Основные меры, которые могут способствовать предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых людей, лежат в области обеспечения безопасной для пожилых инфраструктуры, а именно:

- ограничение скоростного режима;

- создание специальных «медленных» пешеходных переходов;

- снижение высоты бордюра на переходах;

- звуковые сигналы и пунктирные плитки возле перекрестков для людей с ослабленным слухом и зрением;

- более частые экзамены на подтверждение водительских прав для пожилых людей.

Сравнение смертности пожилых от всех транспортных несчастных случаев в России и других странах представлено на рис.9. В России наблюдаются повышенные коэффициенты смертности от транспортных происшествий в возрасте 60-74 года. Особое внимание стоит обратить на женскую смертность в этом возрасте. В возрасте 75 лет и старше российские показатели выглядят сопоставимо с показателями других стран.

  

 

Динамика смертности пожилых от транспортных несчастных случаев характеризуется, прежде всего, частым чередованием периодов спада и подъема. С середины 60-х годов и до 2010 года вектор смертности 6 раз меняет свое направление. В 2002-2004 году был достигнут локальный пик смертности, после которого началось очередное снижение, которое продолжается и по сей день.

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо авторизоваться на сайте

old.bezdtp.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"