Пдд и математика задачи

.

Конспект интегрированного урока математики и ПДД на тему'Решение задач на движение'

Акмолинская область г.Щучинск

Школа-гимназия №8

Учитель начальных классов: Ярославцева О.А.

Интегрированный урок математики и ПДД

Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Решение задач на движение.

Үштік бірыңғай мақсат \Триединая цель:

Білімдік\Образовательная: закрепить умение решать простые и составные уравнения, задачи , изученного вида; повторить правила дорожного движения;

Дамытушылық\Развивающая: Развивать вычислительные навыки, память, внимание.

Тәрбиелік\Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности в работе.

Сабақтың типі\Тип урока: комбинированный

Әдіс тәсілдер/Методы: практический.

Құрал-жабдықтар көрнекті кұралдар/Оборудование, наглядные пособия: презентация , тренажёр для глаз, карточки, фишки, компьютер,

Ход урока:

1.Психологический настрой "Солнышко": СЛАЙД 1

День хороший наступил.

солнце светит нам с утра.

и желает вам, ребята

только счастья и добра.

2.Орг.момент.

Динамическая пауза «Доскажи словечко»

1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Все люди, как только выйдут из дома на улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом- это ответственно.

Ваша безопасность на дорогах зависит ,в первую очередь, от вас. Я вас приглашаю в Школу юного пешехода, где на уроке мы будем не только закреплять умения умножать и делить многозначные числа, решать уравнения и повторим правила дорожного движения , а также порешаем задачи вот какие вы узнаете сами.

3.Работа в тетрадях.

Мин.чистописания.

Выполнив вычисления, вы узнаете какое число вы будете прописывать.

Найдите частное чисел 3600 и 9, полученный результат разделите на две равные части. затем уменьшите на 74 и прибавьте 200.

Назовите ответ. Что вы можете сказать об этом числе? СЛАЙД 3

Пропишите это число одну строчку. Выберите самое красивое и обведите.

4. Математическая разминка.

а) В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге. СЛАЙД 4

(122+18)*70

(64:8+20):7

20*(26+14):100

1*(30+2)-4*4

5*4+12

(400-398)*32

-Получился числовой ряд:2 4 8 16 32 64 . .

-Какую закономерность вы заметили? Какие следующие два числа будут?Итак, задание выполнили и первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 5

_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. на какой свет можно переходить дорогу? Сейчас нам расскажут ребята. Они подготовили нам стихотворения.

Ну, а кто знает где был установлен первый светофор ?

-Первый светофор был установлен в 1868 году на дорогах Лондона. Он представлял собой круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый. Управлял таким светофором регулировщик. СЛАЙД 6

б) Решив уравнения, узнаете сколько секунд горит зеленый свет:

Работа по вариантам.

945.783-30.009:х=945.780 ОТВЕТ: 10.003 327-20*х=267 ОТВЕТ:3

-Какие это уравнения?

Зеленый свет горит 18 секунд СЛАЙД 7

в) Ребус СЛАЙД 8

-Что это за слово?(транспорт)

-Что такое «транспорт»?

-На какие группы можно разделить известные вам виды транспорта? (на доске предложены иллюстрации с различными видами транспорта. Упражнение в классификации предметов по разным основаниям.)

-Зачем человеку нужен транспорт?Может быть можно обойтись без него?

- Весь транспорт участвует в процессе движения.

Кем являемся мы с вами в этом процессе ?

-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)

-А помните ли вы, что означают те или иные знаки ?

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)

г) Задание "Мозаика" (работа в группах). Каждой группе дается конверт с разрезанным дорожным знаком. С обратной стороны примеры на деление.

Чтобы жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

-Что это за дорожные знаки? Проверка СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11

Отгадав загадку вы узнаете ещё об одном помощнике для пешеходов на дороге.

-Какое животное помогает нам переходить улицу?

д)Математическая зебра. Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны.По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

Рубрика «В мире интересного »

-Скорость первого в мире автомобиля была 5 км/ч Карл Бенц 1885г.

-Скорость первого в мире велосипеда 16км/ч в 1800г.

-Скорость автомобиля будущего 700км/ч.СЛАЙД 12

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 13

Е) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 14.

8/18 4/18 2/19 9/18 11/18 14/18 10/18 1/18

Ж И В Е И Е Н Д (Движение)

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи - на слайде (клик мышкой) Слайд 15.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

Сегодня мы как раз будем решать задачи на движение.

- Что такое движение? Д: - Движение - это перемещение ... в пространстве- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)Что такое скорость?Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время - час, минуту, секунду).Обозначение -VЕдиницы измерения: км/ч, м/с, км/мин, …

Запомните движение , скорость -это ключевые слова нашего урока.

А математическая разминка - это движение мысли.- Что такое время?Время - процесс смены явлений, вещей, событий.Обозначение - tЕдиницы измерения: мин, сек, ч, сутках.- Что такое расстояние?Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - SЕдиницы измерения: мм, см, м, км, шагах.

5.Актуализация знаний- Какие три величины характеризуют движение?

Д: скор, время, расст. Слайд 16.

- Как найти V?- Как найти t?- Как найти S?

Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул. Слайд 17.

- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка по слайду). СЛАЙД 18

скорость

время

расстояние

1

80 км/ч

4 ч

?360 км

2

45км/ч

? 2ч

90км

3

?830 км /ч

2 ч

1660 км

ж) Соедини картинку со значением скорости (работа в парах)

Проверка по СЛАЙДУ

6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику.СЛАЙД 19

Стр.90

1 ряд задача №2 а

2ряд задача № 2 б

3 ряд задача №2 в

Динамическая пауза. СЛАЙД 20

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч). Устно. СЛАЙД 21

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

Памятка водителю.

Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге - это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость - безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость - экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Чтоб никогда не попадать в сложное положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения! Ответы детей.

7.Итоговая рефлексия. СЛАЙД 22

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

8.Выставление оценок.

9. Домашнее задание. СЛАЙД23

Разноуровневые задачи в конвертах.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она азбука, над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда. -Спасибо за урок!

botana.cc

"Подготовка к решению сложных задач"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Цели урока:

  1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания.
  2. Состав чисел в пределах 10.
  3. Развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  4. Способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, стремления преодолевать трудности.
  5. Подготавливать к решению сложных задач.
  6. Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок, Где будем думать и решать, Всё, что знаем, повторять, И правила дорожные тоже вспоминать!

II. Актуализация знаний.

- Ребята, к нам в гости идут Снеговики из леса, и прислали они телеграмму с заданиями от Деда Мороза, чтобы проверить ваши знания не только по математике, но и по правилам дорожного движения.

1. Устный счёт. (Приложение 1. Слайд №2)

- Задание первое: решите примеры, при правильном ответе откроется дорожный знак, надо его назвать и сказать о его назначении. (Курсор наводить на число, соответствующее правильному ответу.)

3 + 6 – "Пешеходный переход" 8 – 5 – "Подземный переход" 2 + 5 – "Дети" 4 + 6 – "Пункт первой медицинской помощи" 10 – 4 – "Пересечение с трамвайной линией" 7 – 3 – "Автозаправочная станция" 9 – 7 – "Движение пешеходов запрещено" 5 + 3 – "Дорожные работы"

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

2. Определение геометрических фигур. (Слайд № 3)

- Задание второе: назовите фигуры и вы узнаете, что находится под ними. (Прямоугольник, овал, квадрат, круг.)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (У квадрата все стороны равны.)

- Вы правильно определили все фигуры! (Слайд № 3) (Курсор навести на знак вопроса.)

- Что находится под ними? (Светофор.)

- Для чего нам нужен светофор?

- На какой свет может идти пешеход?

- А какой светофор для пешеходов? (Показан человечек.)

- А кто вспомнит стихотворение о светофоре?

"Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: "Проходите, путь открыт!" Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья".

(С. Михалков)

3. Игра "Светофор".

- Снеговики предлагают вам игру со светофором. (Слайды №4-№12)

Нужно вспомнить состав числа 10; одно число показано на красном глазке светофора, а другое – зажжётся на зелёном, если ответ будет верный.

4. Решение задач.

- Снеговики предлагают решить весёлую задачу (Слайд №13):

"Как-то семеро ребят С горки покатились. Трое в саночках сидят, А сколько в снег свалились?" (4 ребят.)

- Проверим решение. (Слайд № 13)

- Какое правило дорожного движения вы вспомнили, глядя на эту картинку? (Слайд №14) (Нельзя кататься на санках вблизи проезжей части дороги!)

- Снеговики приготовили для вас логическую задачу, думаю, что вы с ней справитесь успешно! (Слайд №15)

"В лесу по тропинке мчатся пятеро зайчат. За каждым зайчонком, кроме последнего, бежит белочка. Сколько белочек бегут по тропинке?" (4 белочки.)

(Бегут так: зайчик, белочка, зайчик, белочка, зайчик, белочка, зайчик, белочка, зайчик.)

- Проверьте правильность своих рассуждений. (Слайд №16)

- Но последний зайчонок так бежал, что даже лапку поломал! Хорошо, что рядом был знак!

(Слайд № 16)

- Как называется этот дорожный знак? ("Больница")

- Что он обозначает?

"Если надо вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!"

(Олеся Емельянова)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, чем отличаются весёлые задачи и задачи логические?

- Какую задачу было легче решить?

- Какая задача заставляла задуматься, рассуждать? (Логическая.)

IV. Работа по теме урока.

– Снеговики предлагают вам новую сложную задачу. (Слайд №17)

"3 друга шли в спортивную школу, к ним подошли ещё 2 товарища. Вдруг один мальчик вспомнил, что не сообщил маме об уходе в спортивную школу и быстро отошёл позвонить. Сколько стало ребят, когда подошли двое? Сколько осталось ребят, когда один отошёл?"

- Открыли тетради, взяли ручки, записали число, "Задача №1".

(Решение задачи у доски.)

- О ком или о чём задача? (Задача о мальчиках.)

- Как запишем условие задачи? (Слайд №18)

- Сколько было ребят? (3)

- Сколько ребят подошли? (2)

Было – 3 р. Подошли – 2 р.

- Сколько вопросов в задаче? (2)

- Какой первый вопрос? (Сколько стало ребят, когда подошли двое?)

- Как в условии запишем этот вопрос? (Стало – ?)

- Что дальше нам надо записать в условии задачи? (Ушли – 1 р.)

- А что необходимо найти? (Сколько осталось. Осталось – ?)

- Мы можем найти, сколько стало ребят, когда 2 ребят подошли? (Да.)

- Каким действием? (Сложением.)

 Отвечаем на первый вопрос, запишем это первым действием: 1) 3 + 2 = 5 (р.)

- А каким действием будем находить, отвечая на второй вопрос? (Вычитанием.)

- Запишем это вторым действием: 2) 5 – 1 = 4 (р.)

- А как эти действия мы можем записать цепочкой, выражением?

- Вспомните, что такое выражение? (Одно или несколько чисел, связанные между собой знаками.)

3 + 2 – 1 = 4 (р.)

- Решили задачу?

- Что ещё надо записать? (Ответ.)

- Из скольких частей состоит эта задача? (Из двух.)

- Что узнали в первой части? (Сколько стало ребят, когда двое подошли.)

- Что узнали во второй части? (Сколько осталось ребят, когда один ушёл.)

- Ребята, когда один мальчик быстро отошёл позвонить маме, то оказалось, что он забыл мобильный телефон. Хорошо, что рядом оказался вот этот знак! (Слайд №19)

- Как он называется? ("Телефон")

- Что этот знак обозначает? (Рядом находится телефонная будка.)

- Ребята, а вы всегда предупреждаете своих родителей, когда уходите из дому? (Ответы детей.)

(Слайд №20)

- К нам наконец-то пришли Снеговики! Они очень рады вашим успехам и предлагают отдохнуть – вместе с ними сделать зарядку.

V. Физкультурная минутка.

(Приложение 2)

VI. Продолжение работы по теме урока.

- Снеговики предлагают решить ещё одну задачу: (Приложение 1. Слайд №21)

"Четверо мальчишек вышли играть в хоккей. К ним присоединились ещё трое ребят, а потом двоих позвали домой родители. Сколько ребят стало, когда пришли ещё трое ребят? Сколько ребят осталось, когда двое ушли?

- Сколько вопросов в задаче? (Два.)

- Из скольких частей состоит задача? (Из двух.)

- Запишем в тетради: "Задача № 2". (Решение задачи учеником у доски.)

- Запишем условие первой части задачи.

Было – 4 м. Пришли – 3 м.

- Что надо найти? (Сколько стало, когда трое ребят подошли?)

Стало – ?

- Что запишем потом?

Ушли – 2 м. Осталось – ?

- Можем сразу узнать, сколько стало мальчиков, когда пришли 3? (Да.)

- Каким действием? (Сложением.)

- На который по счёту вопрос мы отвечаем? (На первый.)

- Запишем первое действие: 1) 4 + 3 = 7 (м.)

- Сможем ответить на второй вопрос задачи? (Да.)

- Каким действием мы найдём, сколько осталось, когда 2 мальчика ушли? (Вычитанием.)

- Запишем второе действие: 2) 7 – 2 = 5 (м.)

- Ответили мы на оба вопроса? (Да.)

- Запишем цепочкой (выражением) решение этой задачи: 4 + 3 – 2 = 5 (м.)

- Когда задача решена, что надо записать? (Ответ.)

- Сделайте вывод о том, как решать сложные задачи. (Последовательно.)

- Снеговики очень довольны вашими рассуждениями, молодцы!

- Ребята, посмотрите на эту картинку. (Слайд № 22)

- Какое из правил дорожного движения вы вспомнили? (Нельзя играть вблизи проезжей части дороги!)

- Снеговики видят наши красивые учебники и хотят увидеть, как мы умеем работать с ними.

Откроем учебник на с.19 (ч. II), решим примеры № 3.

- Кто быстрее всех восстановит примеры, где отсутствуют знаки и числа?

(Самостоятельная работа детей.)

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения. Ответы можно сравнить с решёнными примерами на экране. (Слайд №23)

9 – 2 = 7 9 – 3 = 6

4 + 6 = 10 2 + 8 = 10

- Поработаем в группах. Выполните задание № 5, с.19. (Слайд №24).

Выложите из 9 палочек такую фигуру:

- Догадайтесь, как переложить 2 палочки, чтобы стало 4 треугольника. Сколько получилось четырёхугольников?

Проверка: к доске выходит представитель от группы, которая раньше всех справилась с заданием. Весь класс проверяет правильность решения данного задания. (Слайд №24)

VII. Рефлексия.

- Снеговики решили провести соревнование: кто решит примеры на с.19 учебника за 2 минуты (и раньше), записывая только ответы – по два в столбик, тот – победитель.

Звон колокольчика будет означать, что 2 мин прошли.

- Кто успел решить все примеры?

- Кто решил семь или шесть примеров?

(Учащиеся, решившие все примеры, называют ответы, а ребята показывают: "правильно" или "неправильно" с помощью "светофоров".)

2 + 7 2 + 6     1 + 6 1 + 7     10 – 3 10 – 4 – 2     4 + 5 – 3 4 + 6 – 2
9 8   7 8   7 4   6 8

- Снеговики говорят вам… (Молодцы!) (Слайд №25)

Прощаются с вами и отправляются назад в лес.

VIII. Подведение итогов уроков.

- Всё ли на уроке вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Кто смог быстро найти решение сложных задач?

- Какие правила надо выполнять при решении таких задач? (Решать задачи последовательно.)

- Для чего мы учимся решать задачи?

- Для чего нам нужно знать правила дорожного движения, дорожные знаки?

- Встречаете ли вы на своём пути в школу дорожные знаки?

- Будете идти домой, посчитайте все дорожные знаки, нарисуйте их на альбомном листе и подпишите название каждого знака.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интегрированный урок математики + ПДД по теме "Решение задач изученных видов. История появления отечественного автомобиля"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цели: Прививать интерес к математике.

Задачи:

1. Закрепить умение решать простые и составные задачи, доказывать выбор результата;

2. Способствовать осознанному выполнению правил дорожного движения;

3. Формировать интерес к истории своей страны.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

2. Сообщение цели и темы урока.

Презентация.

Учитель:

Автомобиль - самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения на поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения строят специальные автомагистрали или дороги с твердым покрытием (слайд3). Первые известные чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, жившему в конце 15 начала 16 века . Итальянский изобретатель, художник, писатель, а также математик (слайд 4). В нашей стране только в конце 18 века изобретателем Иваном Кулибиным было создано первое транспортное средство - повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения (слайд 5). Скорость его не превышала 4 км в час.

А что значит скорость транспортного средства 4 км в час?

Дети: Значит транспортного средство проходит расстояние 4 км за 1 час.

Учитель: Именно с этого времени и началась история отечественного автомобиля. Широкое распространение машина получила в конце 19 века. Время шло, и автомобильные средства менялись. Что главное в автомобиле?

Дети: Двигатель

Учитель: Верно. Разделяют несколько групп по типу двигателя автомобильного средства:

  • Паровой
  • Бензиновый
  • Дизельный
  • Газовый
  • Газогенераторный
  • Водородный

Электромобиль - использующий для движения электрическую энергию собственных аккумуляторных батарей.

Гибридный автомобиль - автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания (слайд 6, 7).

С появлением самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения, а также правил для тех, кто находился рядом, прохожих-пешеходов. Вспомним некоторые из них.

Для этого предлагаю вам разделиться на команды "Пешеходы" и "Водители". Все мы с вами отправляемся в путешествие по длинной безопасной дороге до пункта назначения - "Дом науки". Ой, ребята взгляните, на нашем пути появился инспектор ГИБДД. Необходимо по требованию инспектора остановится.

Инспектор: Здравствуйте ребята! Инспектор ГИБДД старший лейтенант Иванов Алексей Викторович, батальон 525. Для дальнейшего движения необходимо назвать основные правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Только при правильных ответах вы сможете продолжить свой путь.

Дети: называют правила ПДД:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Ожидать пассажирское транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине (слайд 8, фото все пункты).

Инспектор: Молодцы! Все верно! Путь разрешен. Безопасной дороги!

Учитель:

В сложном мире дорог и автомагистралей главными помощниками каждого водителя и пешехода являются знаки дорожного движения, которые появились в начале 20 века.

Ребята, посмотрите, кто преградил нам дорогу? Правильно, Светофор.

Светофор: Дорогие друзья, ответив на мои загадки о дорожных знаках, верно, вы сможете продолжить свой безопасный путь.

1

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель! (знак внимание дети)

2.

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. (знак мед пункт)

3.

Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты притормози немножко, Уступи ему дорожку. (знак трамвай осторожно)

4.

С ветерком и без печали Мчимся мы по магистрали. Там, где этот знак стоит, Путь ничто не преградит! (знак магистраль)

(слайд 9 фото всех знаков)

Светофор: Команда "Пешеходы" ответили на одну загадку больше, поэтому и продолжат свой путь первыми.

Учитель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Физминутка

Выполняются движения под чтение стихотворений:

Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. (слайд 10)

Учитель: Вот мы с вами и добрались до пункта назначения - "Дом науки".

- Большое, вам, спасибо. Вы были очень внимательными . А внимательны ли вы в решении задач? Проверим!

Решение задач.

Учитель: а) каждой команде выдаются карточки с 3 задачами, условие "Кто быстрее".

Задача 1: В конце 19 века в Англии на одном заводе собрали 287 автомобилей, а в начале 20 века, на этом же заводе собрали на 498 автомобилей больше. Сколько всего автомобильных средств собрали на заводе?

Задача 2: Русский изобретатель Иван Кулибин решил построить гараж для своей повозки - самокатки. Помоги ему рассчитать площадь гаража, если известно, что ширина участка - 10 метров, а длина на 7 метров больше.

Задача 3: Из пункта А в пункт В одновременно выехали 3 автомобиля. Все они преодолели путь в 978 м. Сколько метров проехал каждый автомобиль?

б) Учитель: Проверка решения задач. Докажите выбор результата.

Дети: доказывают свой выбор

Задача 4: Ученикам предлагаются статистические данные по дорожно - транспортным происшествиям за 2011 год, по Кемеровской области:

Всего ДТП - 3492;

  • С участием детей - 73;
  • По вине пешеходов - 730;
  • По вине водителей - 2704.

Задание: На какие вопросы можно ответить, используя эти данные?

Ответы учащихся:

  • Кто больше совершил правонарушений?
  • Кто меньше совершил правонарушений?
  • На сколько больше правонарушений по вине водителей, чем пешеходов?
  • На сколько меньше нарушений по вине детей, чем пешеходов?
  • Во сколько раз чаще пешеходы нарушали ПДД, чем дети?

Ответы на эти вопросы предполагают работу с калькулятором.

5. Итог урока.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что вы узнали сегодня нового?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Задачи на движение Учитель математики моу сош №38 Лобаненко В. В. Краснодар 2007

страница 1

Урок математики

по правилам дорожного движения

Тема: Задачи на движение

Учитель математики МОУ СОШ № 38 Лобаненко В.В.

Краснодар

2007

Урок математики в 6 классе по правилам дорожного движения

ЗАДАЧИ:

образовательные:
  1. отработать математические понятия, применяемые в формулах движения: “скорость”, “время”, “пройденный путь”;
  2. совершенствовать навыки перевода единиц, применяемых в формулах на движение;
развивающие:
  1. научить учащихся решать нестандартные задачи в самых обычных ситуациях на перекрестках.
воспитательные:
  1. повторить с учащимися элементарные правила дорожного движения;
  2. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход урока.

I. Устные упражнения.

1. Ширина проезжей части дороги 9 метров. Скорость движения школьника 0,9 м/с. Успеет ли он перейти дорогу, если сигнал светофора горит 20 секунд? (Да, 9:0,9=10(сек) потребуется школьнику, чтобы перейти дорогу).

2. Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличивается остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий? (69:23=3раза) Это нужно учесть пешеходам.

II.Решение задач.

Разбор задачи 1(коллективная поисковая работа)

Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12 м?

Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение:

  1. 54 км/ч = 54000м/3600с = 15 м/с
  2. 12 м : 15 м/с = 0,8с — время обгона автомобилем автобуса.
  3. 15 м * 0,8 с = 12 м — путь, проделанный пешеходом.
Ответ: люди, вышедшие из передней двери и начавшие переход спереди автобуса могут попасть под колеса автомобиля, идущего в том же направлении.

Разбор задачи 2.

При стоящем ограничителе скорости 40 км/ч автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. На сколько процентов он превысил скорость?

Решение:

  1. 50 - 40 = 10 км/ч
  2. 10 : 40 = 1/4
  3. 1/4 * 100% = 25%
Ответ: водитель превысил скорость на 25%, что очень опасно для уличного движения.

Разбор задачи 3.

На расстоянии 40 км от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? Скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение:

  1. 36 км/ч = 10 м/с
  2. 40 м : 10 м/с = 4 с — время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом.
  3. 1,5 м/с * 4 с = 6 м — путь, который может за это время пройти пешеход.
Ответ: анализируя ответ, можно сделать вывод, что пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. Следовательно, в этой ситуации пешеходу безопаснее пропустить автомобиль.

III. Физкультпауза “Красный, желтый, зеленый” (игра на внимание).

  • поднимается красный сигнал – поднять руки вверх;
  • зеленый сигнал - ходьба на месте;
  • желтый сигнал – руки в стороны.
IV.Самостоятельная работа по вариантам.

Задача: решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее правило дорожного движения.

Вариант 1.

  1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги 15 м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36 км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?
Решение:

1) 36 км/ч = 36000/3600 = 10 м/с

  1. 100 м : 10 м/с = 10 с — потребуется автомобилям, чтобы поравняться с пешеходным переходом.
  1. 1,2 м/с *10 с = 12 м — путь, который может пройти пешеход.
  2. 15 м > 12 м
Ответ: Ученик не успевает пересечь дорогу, он должен переждать на осевой линии или на островке безопасности.
  1. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше, чем на указателе 60км/ч?
Решение:
  1. 25 м/с = 25 м/с * 3600 с / 1000 м = 90 км/ч.
  2. 90 км/ ч > 60 км/ ч
Ответ: Скорость будет выше, чем на показателе.

Вариант 2.

  1. Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети?
Решение:
  1. 18 м + 9 м = 27 м - путь, который должен пройти последний школьник.
  2. 27 м : 0,9 м/с = 30 с — потребуется времени, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги.
  3. 30с > 20 с
Ответ: не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан пропустить колонну.
  1. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 45 км/ч?
Решение:
  1. 200 : 10 = 20 м/с
  2. 20 м/с = 20 м/с * 3600 с/ 1000 = 72 км/ч - скорость автомобиля
  3. 72 км/ч > 45 км/ч
Ответ: водитель нарушил правила.

(После самостоятельной работы дети говорят ответ и зачитывают выводы-правила, которые они записали к каждой задаче).

V. Домашнее задание.

Решите задачу: При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23 м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

Решение:

  1. 23 : 69 = 23/ 69 = 1/3 часть
  2. 69 : 23 = 3 (раза).
Ответ: водитель должен двигаться с меньшей скоростью, начинать торможение дальше от пешеходной дорожки, перекрестка. Пешеход должен переходить дорогу только в установленных местах и строго по разрешающему сигналу светофора.страница 1

     

www.zaeto.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"