Пдд если нет разметки

.

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Автор: Алексей Старков // Фото: Илья Давидович

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега. Как же быть?

Обгон на загородных трассах — регулярный манёвр. Но как понять в таких условиях, разрешает разметка или запрещает?

Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

После выпавшего снега нужно быть внимательным в незнакомых районах города. Ненароком можно и в лоб кому-нибудь выскочить

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Знаки реже становятся невидимыми, чем разметка, но и такое бывает. Что там за запрещающий знак сверху?

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

На снимках с камер видно, есть разметка или нет. На указанном примере её нет, хотя нарушение зафиксировано

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.

Проезжая часть ВОАД после обильного снегопада из трёхполосной превратилась в двухполосную. Разметку тут, само собой, уже не соблюсти

kolesa.kz

Перекрестный огонь

Нужно было по делам съездить к соседям в замечательную страну под названием Молдова. На главной улице главного города Кишинева обгоняю какого-то дачника по встречной. Причем разметки там нет давно и дорога грязная до жути (дело было в ноябре). Сразу после завершения маневра меня останавливает сотрудник славного молдавского ГИБДД. На вопрос: «В чем дело, капитан?» - он выдал фразу, которую я запомнил надолго: «Вы пересекли воображаемую двойную сплошную!» После предложения расплатиться воображаемыми деньгами, мы спокойно поехали дальше.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот такая автобайка вспомнилась мне во время очередного автопутешествия по необъятным просторам нашей Родины, когда на пути в очередной раз попался недавно отремонтированный участок трассы с хорошим ровным асфальтом. Вот только разметку на него нанести еще не успели. Покопавшись в архивах своих интернет-поисков, извлек на свет недавнее обсуждение подобной темы на одном из автофорумов:

«Случилась вот такая ситуация: при полном отсутствии разметки на проезжей части улицы, равно как и знаков, вменяют выезд на «встречку». Кто-нибудь располагает сведениями о том, какая по нормативу должна быть ширина этой самой проезжей части улицы, чтобы там могло уместиться четыре полосы (по две в каждую сторону), как утверждают работники ГИБДД. Еще лучше, если дадите ссылки на нормативные документы. Заранее всем спасибо».

Ситуация, достаточно часто встречающаяся на наших дорогах. В прошлом году я рассказывал историю про своего приятеля, которого в числе прочих лишили прав на 12-м километре Якшур-Бодьинского тракта в похожей ситуации.

Как выразился один форумчанин, «вопрос в следующем: если нет разметки на проезжей части, то как гаишники определяют, выехал я на встречную полосу или нет?»

Полистав еще несколько интернет-страничек по схожей тематике, я выстроил некий единый диалог из вопросов и ответов посетителей разных форумов, который поможет нам разобраться в вопросе отсутствия дорожной разметки.

Итак, вопрос поставлен, читаем ответы-советы:

«Измеряйте ширину дороги!»

По мнению инспекторов ГИБДД, отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количества полос в отсутствии разметки и знаков «Направление движения по полосам» и «Число полос», ГИБДД ссылается на пункт 9.1 ПДД. Он гласит: «9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором ДПС. На деле же инспекторы пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении пункта 9.1 ПДД!

Оставим пока эту «подмену действующего лица» в сторону и начнем считать.

Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в пункте 6.1.3 ГОСТа Р 52289-2004 «Правила применения дорожной разметки»: «Ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».

Итого, «при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4х3 м) говорить о наличии 4 полос бессмысленно и можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м».

Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами - 1,9 м, таким образом, четыре автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9,1 метра - то есть дорогу в три полосы по ГОСТ. Однако вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит, четыре полосы, значит, статья 12.15 - выезд на «встречку»! Так что измеряйте ширину дороги и заносите ее в протокол об административном правонарушении.

«Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, так как на количество полос согласно пункту 9.1 ПДД эти уширения не влияют».

Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.

Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

«В беседе с инспектором ДПС следует ссылаться на:

1. Постановление Пленума ВС №18 от 24.10.2006 г:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).

Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; то есть «нет разметки - нет нарушения»,

2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07 г.

Немного конкретики.

К примеру, «На улице Германа (город, кажется, Воронеж) ширина проезжей части 12,3 м, что и было зафиксировано в схеме нарушения. Разметка отсутствует напрочь. По этой улице наряду с легковыми автомобилями двигаются и автобусы-троллейбусы, и большегрузный транспорт. Так сколько может быть полос на этой улице?»

Тут же автору вопроса отвечают:

«Так в ПДД же все написано...

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними… (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767)».

«Водителю не нужно знать, сколько метров конкретная дорога. Он на глаз определяет количество полос (в вашем случае две?) с учетом габаритов транспортных средств».

Из ответа вытекает новый вопрос:

«Водитель и определил на глаз ДВЕ полосы движения. Как теперь это в суде доказать? У «злых гаишников» другое мнение...»

Находим в обсуждении ответ:

«А какое мнение могут иметь гаишники о том, что определил водитель? Они так и говорят: «Врешь, ты же определил четыре полосы!» В отсутствие разметки число полос определяет водитель, а не ширина дороги, это четко прописано в ПДД и все сомнения в этом должны разбиваться вопросами «Я Водитель? Я определил две полосы? Я поступил в соответствии с ПДД? Должен ли я каждый раз, когда вы не нанесли разметку (не лично, а путем вынесения предписаний в администрацию города об устранении недостатков) выходить из машины с рулеткой и измерять ширину проезжей части? А где это написано, что должен?»

Конечно, метод отвечать вопросами на вопрос не совсем русский, но в данном случае он достаточно действенный. Не думаю, что у инспекторов на столько ваших вопросов найдется столько же ответов. Они чаще предпочтут с вами не связыватся. Не любят они юридически подкованных и грамотных водителей.

Однако среди водителей достаточно много опасливых и недоверчивых к общественному мнению. Один из них, в частности, спрашивает:

«Так-то, конечно, логично, но хорошо бы еще иметь нормативное подтверждение (ГОСТы) ко всему...»

И для него есть ответ:

«ГОСТы на что, на глазомер?»

Формально в данном случае достаточно ПДД, что уже и написано выше. А фактически - как повезет. Все зависит от вас. От вашей уверенности в своей правоте и ваших знаний конкретных пунктов ПДД.

Но сомнения все равно остаются:

«ГОСТы на то, чтобы доказать, что вот по ним, к примеру, ширина полосы движения должна быть в данных условиях не менее 3,5 м, и что ни о каких четырех полосах и выезде на «встречку» и речи быть не может...

Глазомер - вещь несколько эфемерная и неточная...»

Простите, а вы по ГОСТам ездите или по ПДД? Если вы найдете в ПДД, что количество полос движения определяется глазом инспектора, то тогда вам и ГОСТы не потребуются - все ясно. Но в данном случае все определяете вы.

Берем ПДД и читаем:

«Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«В ПДД нет никаких отсылок к ГОСТам - все на усмотрение водителя, а не гаишника. Может, там «БелАЗы» ездят».

Именно поэтому нигде в ПДД ничего про конкретные размеры и не сказано - водитель сам определяет на свой глазомер и представления о прекрасном, как то - достаточные интервалы, расстояние до впереди идущего и т. д. и т. п.

Кстати, на примере нашего города, то, что количество рядов для движения совсем необязательно определяется достаточной шириной проезжей части в метрах, а не на глаз, подтверждают и сами организаторы движения. В частности, на улицах Коммунаров и К. Маркса при приближении к перекресткам с улицей Кирова недавно поменяли, точнее, скривили разметку в сторону расширения сантиметров на 40-50 - для того, чтобы автомобили, встающие во второй ряд, не выезжали левыми колесами за сплошную осевую линию. Правильно говорят: не можешь решить проблему - измени свое отношение к ней. Машины как стояли у перекрестков в два ряда, так и стоят, но теперь они ПДД не нарушают. И ничего, что интервал между машинами там не выдерживает никакой критики, зато пропускная способность перекрестков сохранена и ПДД не нарушены. И волки сыты, и овцы целы! А нам этот случай дает все основания считать, что количество полос в отсутствии разметки смело можно определять количеством уместившихся на проезжей части автомобилей. И не по рулетке, а на глаз.

Чем закончилось обсуждение конкретной темы, с упоминания которой я начал сей диалог? А вот, пожалуйста, читайте:

«Надо полагать, что на том участке автодороги знак 3.20 «Обгон запрещен» не просто так стоял, либо это был опасный поворот, либо действительно дорога по одной полосе в обе стороны. Так что гаеры, особо не заморачиваясь, и составили протокол. Вот если бы вы в протоколе в своих объяснениях написали, что не обгоняли ТС, а совершали маневр опережения, то судья бы еще несколько минут подумал. Ну а так... вердикт вырисовывается сам собой…»

«Спасибо. М-да, чёт я растерялся в тот момент в протоколе объясниться...»

И еще одна ситуация по нашей теме:

А что делать, если разметка стерта или не видна? ГОСТ Р 52289-2004, пункт 4.4.» На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (пункт 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).

Соответственно, если разметки нет или она не видна, то в отсутствие знака «Движение прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя. Постановление Пленума ВС №18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

Поэтому вы спокойно сообщаете инспектору, что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, на инспектора ДПС это не действует. Решение крайне простое: достаете фотоаппарат, видеокамеру или, в крайнем случае, мобильный телефон и сообщаете инспектору, что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, в камеру попадет и ваш автомобиль, и автомобиль ДПС. И потом эти фото- видеоматериалы приобщите к делу.

Как сказал один из экспертов, «реально пришлось делать фотоснимки только один раз, и то они не пригодились - инспектор ДПС сразу вернул документы. В остальных случаях хватало просто намерения сделать фото и видеосъемку и инспектор ДПС сдавался. Официальные разборки в этом случае влекут за собой ряд неприятностей для инспектора, поскольку если разметки не видно, он обязан был вызвать дорожную службу для уборки. А так как он этого не сделал, а еще и, пользуясь ситуацией, наложил штраф, то это грозит ему в лучшем случае дисциплинарным взысканием за невыполнение служебных обязанностей». Основная обязанность ГИБДД - не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения.

Подведем итог. Итак, еще раз повторюсь, чтобы было понятнее: «Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в ГОСТе Р52289-2004 пункт 6.1.3 «Правила применения дорожной разметки»: «Ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения». Запомните это, а еще лучше запишите!

Но! Все эти СНиПы и ГОСТы предназначены не для волителей, а для соответствующих организаций, занимающихся строительством и обслуживанием дорог! Ваша Библия в данном случае - ПДД. А там о метрах ничего не сказано. Как сказал один из участников дискуссии: «Главное - быть уверенным в своей правоте и не ощущать себя «терпилой». Никто в суде не кусается и выше мирового есть еще две инстанции.

На сегодня достаточно. Напоследок приведу диагноз, который дали своим гаишникам на одно украинском автофоруме: «Диагноз ГАИ – «стригущий лишай». И стригут, и лишают».

Ян Пере-Крестный

avi.udm.ru

Грозит ли штраф за нарушение разметки, скрытой под снегом

Во время снегопада перед автомобилистами, помимо прочего, возникает проблема невидимой под толщей снега дорожной разметки, к примеру, двойной сплошной. Kolesa.kz рассказал, что делать в этом случае и стоит ли оспаривать выписываемый штраф за проделанный маневр при неразличимой разметке.

Фото kolesa.kz

Невидимая под снегом разметка выгодна некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползет тяжелая фура. Вы, убедившись в безопасности маневра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу.

Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещен сплошной разметкой). Только ее не видно из-за снега.

Как же быть?

Для начала все-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности ее соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Все равно намекают на то, чтобы вас оформить?

Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки».

Нет разметки (невидима, стерлась, положили новый асфальт и еще не успели нарисовать, смыло дождем, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нем, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите все произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства.

Доказывать правоту придется в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещенным, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки.

Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной.

Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрестка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними.

Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шел в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрестку, встает в условно левый ряд, включает левый поворотник.

Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрестке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, то ваш маневр, хоть и запрещенный в благоприятных условиях не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум!

Осмотревшись и убедившись в безопасности маневра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки.

Если «письмо счастья» все-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая ее в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду, отмечает издание.

Читайте также:

Интимное фото Собчак и Виторгана произвело фурор в Сети (фото)>>

Пятеро беженцев устроили оргию в женском монастыре Италии>>

Казахстанец предложил женщинам тампоны-конусы и фланелевые прокладки (фото)>>

Блогер устроил "великое разоблачение" известной казахстанской ясновидящей (фото)>>

Укравшим вино на корпоративе москвичкам грозит 7 лет колонии>>

www.nur.kz

Если на дороге нет разметки пдд

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!). Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами. Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов: Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков.

Обязанности велосипедиста: что можно, а что нельзя

Внимание

На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств. На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

15.8. На трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил.

Правила дорожного движения

Чем отличается обгон от опережения? Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет.

К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась. Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

Важно

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав. Спорная ситуация По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно.

Изменения в новых пдд 2017. обзор важных поправок

Инфо

Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД. И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом? «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Пешеходный переход – водительская проблема? Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Конспект для изучения пдд

  • Юная брестчанка прошла в полуфинал «Талент краіны» Невероятно обаятельная Настя Скрицкая из Бреста прошла в полуфинал шоу «Талент краіны» в номинации хореография.

‹ ›

  • сегодня в 18:24 Суд в Бресте отменил штраф школьнику, который заехал на роликах в «Корону»
  • сегодня в 13:58 Исповедь брестского эвакуаторщика
  • сегодня в 13:11 Что изменится в школьном питании в Бресте с декабря?
  • сегодня в 11:24 У магазинов шаговой доступности проблемы с качеством товара и сервисом
  • сегодня в 10:48 Почему этого брестчанина сравнивают с создателем Tеsla и SpaceX
  • сегодня в 09:31 Лобовое столкновение в Бресте: бустер спас ребенка от тяжелых травм
  • вчера в 18:44 Брест-Северный модернизируют за $8 000 000
  • вчера в 16:16 Каким будет новогоднее освещение в Бресте?
  • вчера в 14:41 Овчарка укусила ребенка.

Как легче понять жесты регулировщика в пдд и на дороге

Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе. В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть. Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение. Особенности выезда на пешеходный переход Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать? 14.2.

Автошкола онлайн

Как в Бресте проходил кастинг на участие в «Мисс Беларусь»

  • 27 ноября 2017 С применением физической силы у гражданина обнаружено особо опасное психотропное вещество
  • 27 ноября 2017 Ежи Попелушко – священник, который бросил вызов коммунистической системе и заплатил за это самую высокую цену
  • 27 ноября 2017 Брестчанин Виктор Братченя стал победителем Кубка мира по армрестлингу в абсолютной весовой категории
  • 27 ноября 2017 Брест: в результате ДТП пострадало 6 человек. Машины разорвало на части
  • 26 ноября 2017 Открытое письмо начальнику ГАИ Брестской области: В Беларуси водителей можно штрафовать без доказательной базы, руководствуясь лишь личной неприязнью и местью?
  • 26 ноября 2017 «В народе говорят дрыщ».

Обгон и опережение в новых пдд

Санты

  • +9 / -3 1 Он же ДИП
  • +13 / -4 1 Не влезла
  • +8 / 0 2 Инвалид на Миксе
  • +18 / -3 3 Каждому инвалиду свое место
  • +18 / -6 1 Как вам инвалид?
  • +17 / -2 3 Припарковался
  • +21 / -5 2 Как можно так парковаться?
  • +12 / 0 2 Парковка на газоне
  • +20 / -2 2 Такси сити 6429. Мало того , что стал…
  • +8 / -1 3 Сплошь и рядом эти серебристые Джили …
  • +6 / -2 1 Если надо по «служебной необходи…
  • +10 / -3 4 С остановки общественного транспорта …
  • +14 / 0 3 1. Создал аварийную обстановку- други…
  • +10 / 0 1 Создание аварийной ситуации , так наз…
  • +8 / -23 1 Если двумя колесами можно по версии о…

О правилах дорожного движения (с изменениями на 26 октября 2017 года)

И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно. Новые правила проезда пешеходных переходов Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление.

И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте? Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД. 14.1.

germesrlt.ru

Если нет разметки на дороге как определить количество полос

О дорожной разметке.

Предисловие. Выписка из ПДД:9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).Необходимую информацию для прочтения этого поста я выделил жирным.Давно ли вы катались по Ленинградскому шоссу в районе м. Сокол/Аэропорт на машине?Дорожники, вероятно при нанеселии (ненанесении) разметки берут за основу пункт 9.1 ПДД, где черным по белому написано, что разметки на дороге может и не быть и водители сами должны определять полосы движения.Действительно, зачем читать толстые ГОСТы по дорожной разметке (ГОСТ Р 51256-99) с кучей методологий по проверке и контролю качества нанесения разметки и с требованиям к ней по износостойкости не менее 3-х лет? Можно попросту забить на нанесение разметки.Давайте посмотрим, как "живет" разметка на участке от дома 2 по Ленинградскому шоссе до дома 45к1 по Ленинградскому проспекту. В обе стороны.Это более 2 погонных километров НИЧЬЕЙ дороги.Поначалу я хотел копнуть вплоть до лета 2011 года, но пересмотрев записи со своего регистратора заметил разительную разницу в промежутке 92 дня (3 месяца - запомним эту цифру) с 28 октября 2012 по 27 января 2013.Что же произошло за эти 3 месяца?В эти 3 месяца кто-то украл разметку на участке 2 погонных километра!1. По клику фото покрупнее.На этой схеме малиновым выделенна именна та площадь, которая гарантированно попала в поле моего зрения и про которую я точно могу сказать, что разметки тут нет. Но что-то мне подсказывает, что тут малиновым можно залить в пару раз больше.Кадры конца января (по клику фото покрупнее):2.  Это место, где при движении из центра, разметка заканчивается3.  Это одно из самых широких мест на участке, где нет разметки.Вот кадр конца октября:4. Тоже самое место, где в январе закончилась разметка. Видим, что она продолжается.5. Тут ответ на вопрос, который будет ниже по тексту.Куда делать разметка? В октябре она выглядела весьма неплохо, но в январе ее нет уже совсем.Может переложили асфальт? Хм. Поздней осенью-зимой? В принципе, от них всего можно ожидать.Нет, смотрим еще два стопкадра: дефекты вокруг этого люка одинаковые. Асфальт не перекладывали. А разметки нет.Январь6.

Октябрь7.Для интересующихся — два видеоролика:Январь

Навигация по ролику:00:12 - пропадает разметка00:29 - одно из самых широких мест трассы00:40 - люк01:24 - появляется рудиментарная разметка в тоннеле01:50 - пропадает01:54 - Уух! Ямка. :) Она тут уже пару лет, если не больше.01:59 - появляется разметка.ОктябрьТут всё просто, "едем" и наслаждаемся разметкой.Что ж это за разметка, которая живет 3 месяца? Ведь по нормам, даже временная разметка должна держаться от полугода до года.Да и отчего бы вдруг на Ленинградском шоссе/проспекте временная разметка? Не сельская дорога какая, на которой можно "самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними."Федеральная трасса, а на поверку — широченное асфальтовое поле без единой разметки.Посмотрите на фотографию № 3, сколько вы "видите" полос для движения? Вы можете определить это на ходу с учетом ширины и габаритов транспортных средств? Я — нет.Правильный ответ: 6 (ШЕСТЬ полос). 6 полос без разметки.Как же ориентироваться? Тут бравые дорожники преподнесли автомобилистам неожиданный подарок: щедрая колейность дороги. По этим колеям можно легко понять, где твой ряд, а где соседний.Из какой же акварельной краски была начертана разметка, коль ее смыло за 3 месяца в ноль?Даже если предположить, что в наступлением нового сезона будут на этом участке перекладывать асфальт и они знали это заранее, то все равно не понятно, почему полгода автомобилисты должны ездить по этому полю вообще без какой либо разметки?Аналогичная ситуация и по направлению в центр.

Напишу ка я пожалуй заявления в Управы районов Сокол, Аэропорт и  Хорошевский. Может расскажут, куда делась разметка.UPD 12 февраля 2013Управа района Аэропорт в ответ на заявление об остутствии разметки грозится её восстановить. Для начала намеряна отправить обращение балансодержателю ГБУ "Автомобильные дороги". Это те самые "Автомобильные дороги" бравые начальники участков которого исполняли роли дворников в сюжете с Собяниным: тут, тут и тут.Посмотрим, когда же они восстановят разметку и сколько она продержится.

Tags: Если, нет, разметки, на, дороге, как, определить, количество, полос

В этом видео уроке нашего дистанционного курса говорится о 9ом разделе правил дорожного движения, а именно...

ПДД ADrive 2017 | Автор топика: Екатерина

ПДД РБ 75 http://pdd.adrive.by/Interactive.aspx? chap=ch20 (определение количества полос на дороге) применительно к дорожной ситуации: Водитель, двигаясь в направлении стрелки: Total participants: 947 No votes yet 0 Перестраивается, обязан включать сигнал поворота Answer accepted 0 Смещается вправо не обязан включать сигнл поворота Answer accepted #пдд #КоличествоПолос

АНДРЕЙ (Camillus) А вот тут и фокус... для Россиянина, не знающего ПДД РБ.... В РБ, перестроение  -- это смена полосы...(про смену ряда как в РФ речи нет). На данном рисунке полоса не меняется.(видимо не спроста в предисловии дана ссылка на раздел РАСПОЛОЖЕНИЕ ТС НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ).

Сергей (Ling) Андрей, ни понял?  Здесь у них п 75 как и у нас 9.1! Здесь смена полосы и, что не надо вк поворот?

Анастасия (Lyydia) по-моему в пдд написано, что если нет разметки, то водители сами на глаз должны определить количество полос (может одну нарисовали, другую пока нет), на некоторых дорогах вообще разметки нет, это не значит, что можно ездить на них зигзагом, как король. Естественно нужно показать остальным водителям, что хочешь перестроиться вправо, они же не должны угадывать твои маневры.

АНДРЕЙ (Camillus) Найди в ПДД РБ 2.24, хотя я тебе его напишу -- маневрирование(манёвр)--начало движения, перестроение ТС из одной полосы в другую(далее-- перестроение), а так же его поворот направо или налево, разворот, съезд с ПЧ дороги, движение задним ходом. Судя по отсутствии разметки, пересекаемой жёлтой траекторией, смены полосы нет. а значит нет и перестроения. Отсюда я делаю вывод, что полоса не меняется, значит нет перестроения, а значит нет необходимости включать указатель.... Хотя я бы всё равно включил.

Анастасия (Lyydia) лично я тоже не понимаю, о чём вы! здесь явное перестроение и поворотник включать нужно! . 3 полосы, разметка может быть, может и не быть.

АНДРЕЙ (Camillus) Всё верно, но на данном рисунке разметка есть. А нарисовали другую полосу или забыли  -- это на совести рисовальщиков. Однако, естественно, и я бы включил указатель.Именно для того, чтобы другие водители "не угадывали "мои манёвры, а заранее о них знали. Есть в ПДД "дыры", которые необходимо заполнять разумом водителя.

АНДРЕЙ (Camillus) У меня на столе ПДД РБ.с подробными разъяснениями и комментариями. И повторюсь, что я бы включил, Но, к сожалению, автор вопроса не выдаёт правильного ответа. А в предисловии отослал нас к разделу расположения ТС на проезжей части, но не к разделу МАНЕВРИРОВАНИЕ....

АНДРЕЙ (Camillus) Чуть ранее я дал комментарий Сергею. И там я ссылаюсь на термин маневрирование(маневр)...

Анастасия (Lyydia) какие дыры и в каком ПДД? вы вообще учились в Беларуси в автошколе, или судя по записи на вашей странице, права у вас Российские. (какое-то различие возможно всё-таки есть в каких-то моментах) А то, что книга на столе, так это ещё ничего не значит.

Анастасия (Lyydia) 75.Количество полос движения для транспортных средств (за исключениемтрамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

АНДРЕЙ (Camillus) Я книгу внимательно изучаю. Мне хочется знать как можно больше. И обратите внимание на то, какие нам варианты предлагают -- Перестраивается ==Смещается. Осталось решить вопрос -- жёлтая линия -- это перестроение или смещение? И если это перестороение -- включать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Если смещение -- то не обязательно НО НЕОБХОДИМО!!!  Просто мне бы хотелось узнать от людей, которые учились в автошколах РБ аргументированный ответ(но Вам нечем аргументировать, кроме Вашей убеждённости в своей правоте, которую я не оспариваю, Вот тут бы автору предложить третий вариант, --ОБЯЗАН В ОБОИХ СЛУЧАЯХ и всё было бы мирно и по дружески.

Сергей (Ling) Да Андрей! Но есть в ПДД РБ п 2.50 где написано, что обозначенная или не обозначена линиями разметки! Там я тебя уверяю не каких дыр нет все предельно четко написано!

АНДРЕЙ (Camillus) А различия в ПДД РБ и РФ есть. И немалые.

АНДРЕЙ (Camillus) На рисунке я вижу две полосы, обозначенные разметкой. В пдд РБ нет определения ПЕРЕСТРОЕНИЕ. Поэтому, если абстрагироваться от ПДД РФ, то получается, что перестраиваюсь только для смены полосы(про смену ряда слов нет) И далее получается, что при смене полосы(перестроении) указатель включать ОБЯЗАН!!! Смена ряда -- это не перестроение. На это различие я обратил внимание ещё когда впервые изучал ПДД РБ. года три назад....А.2.50 соответствует определению "Полоса движения".

Анастасия (Lyydia) то есть ПДД РБ для вас не аргумент? или вы читая книгу, видите фигу, извините? какие аргументы вы от меня хотите? я вам уже написала, что на рисунке 3 полосы, мы перестраиваемся в крайнюю правую, поэтому мы обязаны включить поворотник. Смещением было бы, если бы авто ехало только по своей полосе и никуда не перестраивалось.А различия в ПДД есть естественно, уже пришлось убедиться при учёбе.

Сергей (Ling) Андрей, я не знаю о чем ты но в 2.50 как раз написано обозначена или не обозначена линиями разметки! Ну не может быть полоса в 6 метров! Исходя из этого здесь одна полоса обозначена прерывистой вторая от третей не обозначина значит 3 полосы здесь!!!

АНДРЕЙ (Camillus) Как не аргумент? Я даже пункты из ПДД РБ привожу..... А судя по рисунку я вижу ДВЕ полосы. обозначенные разметкой..... Вот когда не будет НИКАКОЙ разметки, тогда, в соответствии с умением делить Проезжую часть по полам, и свою половину на полосы для движения, в соответствии с п. 2.50, 75   я и буду делить на полосы., А пока считаю, что происходит перемещение ТС в пределах своей полосы. А различия я могу перечислить некоторые по памяти-- термины: веломобиль, дорожка для всадников(и знак), управление, железнодорожное ТС, крайнее правое(левое)положение на ПЧ и много другого в ПДД РФ отсутствуют.... Но в дорожном движении, где бы мы ни ехали, эти понятия присутствуют. Именно поэтому я очень внимательно изучаю ПДД РБ. Одн

АНДРЕЙ (Camillus) И давайте закончим нашу словесную перепалку выводом. ЛЮБОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТС, КОТОРОЕ ВОДИТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ ВЫПОЛНИТЬ ДАЖЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ ПОЛОСЫ, ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАРАНЕЕ ОБОЗНАЧЕНО СООТВЕТСТВУЮЩИМ УКАЗАТЕЛЕМ ПОВОРОТА. и не от того, что этого требуют ПДД, а для того, чтобы другие водители были информированы о наших намерениях выполнить манёвр.

Анастасия (Lyydia) я вам скопировала правила с п.75, ссылка на который приведена в теме, а вы пишете, что я не привожу вам аргументы, а чем это не аргумент, сначала я писала своими словами, как меня учили, а потом скопировала текст из ПДД, если вы не верите моим словам.А с выводом я абсолютно согласна.

tomnosti.info


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"