Пдд дтп и гибдд


Госавтоинспекция разъясняет положения административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства

С 20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

В связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, разъясняем следующее.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с 20 октября текущего года, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

С 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками, как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров – эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

www.gibdd.ru

ДТП, ПДД и ГИБДД

Дорожно-транспортное происшествие

Никто не застрахован от дорожно-транспортных происшествий.

Причин аварий много, однако, при ДТП, в любом случае нужно постараться сохранять спокойствие и не паниковать.

И для этого стоит запомнить основные правила, которые помогут предотвратить негативные юридические последствия аварии.

Действия водителя после ДТП

После ДТП водитель должен остановить транспортное средство и оставаться на месте. Нужно приложить усилия и успокоится, ведь эмоции не позволят совершать нужные действия. Двигатель нужно заглушить, поставить автомобиль на ручник, включить «аварийку» и только после этого покинуть транспортное средство.

Участники дорожного движения должны быть предупреждены об опасности, поэтому место столкновения нужно обозначить знаком аварии.

Если есть пострадавшие

Если при аварии пострадали люди, нужно постараться всеми силами оказать им первую медицинскую помощь. В таких ситуациях рекомендуется обращаться к свидетелям ДТП, пассажирам, может быть среди них окажется медработник. В противном случае водитель обязан самостоятельно оказать первую помощь и вызвать скорую.

Если пострадавших нет

При несильном повреждении транспортных средств, если третьи лица не понесли материального ущерба, а виновники, которые совершили нарушения ДТП определены, нужно составить схему происшествия, которая должна быть заверена подписями. После этого нужно явиться в ближайший пост ГАИ или в орган милиции. Здесь будут оформлены все нужные материалы.

При наличии бланка уведомления о ДТП (Европротокол), можно оформить происшествие по упрощенной процедуре. Если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, водитель может рассчитывать на полное возмещение, которое предусматривает полис ОСАГО.

Госавтоинспекция

Но участник ДТП должен предоставить данные с навигаторов GPS и ГЛОНАСС, а также и видеорегистраторов и других приборов, которые позволят отобразить полную картину ДТП.

Подобное решение удобно, ведь исключает любые споры: работники страховой компании, принимая во внимание предоставленные документы, самостоятельно определят виновников и потерпевших.

И, конечно же, еще одним выгодным вариантом является возможность договориться на месте без оформления документов. После завершения всех процедур нужно освободить проезжую часть.

Если транспортные средства сильно повреждены

В случае, если транспортные средства повреждены очень сильно, и виновников определить не удается, единственно верным решением будет сообщение о ДТП в отделение ГИБДД.

До прибытия работников правоохранительных органов нужно:

  • сделать несколько фотографий места аварии, используя для этого обычный мобильный телефон
  • сохранить следы на месте аварии и организовать объезд
  • записать адреса и телефоны свидетелей аварии

После прибытия работников правоохранительных органов нужно обязательно проконтролировать оформление ДТП. После завершения процедуры освободить проезжую часть.

Оформление ДТП

Водитель должен принимать участие в составлении схемы ДТП. Стоит проследить за тем, чтобы все документы были оформлены грамотно. Все повреждения автомобиля должны быть указаны.

Ведь часто водителю приходится самому упоминать о скрытых дефектах. Также нужно убедиться, что получен полный пакет документов из ГИБДД, поскольку его потом придется предоставлять работникам страховой компании.

Во время оформления ДТП водителю рекомендуется:

  • Разговаривать с работниками ГИБДД спокойно и уверенно, без ненужной нервозности.\
  • Отслеживать правильность отображения картины ДТП.
  • Не давать каких-либо показаний непосредственно на месте происшествия. Такое право дает статья 51 Конституции РФ.
  • Составлять подробные объяснения к протоколу, стараясь отразить обстоятельства происшествия, приводя аргументы в пользу невиновности. Здесь следует указать скорость и ряд движения, маневр, который предполагалось совершить, нарушение ПДД другими водителями и др.
  • Пройти медицинское обследование на выявление алкогольного или другого опьянения.

Нужно помнить: сразу после аварии нельзя употреблять любые алкогольные напитки, успокоительные или другие лекарства. Эти средства могут оказать влияние на выводы врачей при обследовании, и как следствие – на решение по делу.

Если водительское удостоверение было временно изъято, это должно быть указано в протоколе.

Водитель же должен получить временное удостоверение водителя, а также справку о ДТП, которая предоставляется работникам страховой компании.

Что стоит предпринять после ДТП

Водителю необходимо посетить страховую компанию на протяжении трех дней для документирования страхового случая. Но, компенсация будет выплачена только после вынесения судового постановления. Поэтому, стоит воспользоваться услугами опытного адвоката и по возможности самому присутствовать на заседании суда.

Правила дорожного движения

После заседания копию решения суда можно получить только через неделю. Так что полезно поинтересоваться графиком работы.

После получения документов, их нужно предоставить в отдел ГИБДД по месту ДТП для получения обратно водительского удостоверения.

Здесь достаточно копии решения суда. Однако, если водителю присудили штраф, к примеру, за нарушение ПДД, в ГИБДД нужно будет представить квитанцию, подтверждающую оплату штрафа.

Также нужно иметь при себе временное удостоверение водителя. Подробнее о ДТП, ПДД и ГИБДД можно узнать в материалах данной рубрики.

vyborprava.com

Разбор в ГАИ после ДТП, как происходит эта процедура?

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

ДТП с разворачивающимся автомобилем.

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Права участников ДТП

Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

К ним относятся:

  1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
  2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
  3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
  4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
  5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
  6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
  7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
  8. Обжаловать постановление.

Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Итог

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Удачи вам во всем!

detepe.ru

Про ДТП, ГИБДД и ПДД

Если кто-то гневно скажет, мол, что это за темы, какое они имеют отношение к Новому году, то нате вам! Много лет назад мой однокурсник Сергей Мартынов попал в ДТП в новогоднюю ночь и встретил заветную полночь в своей машине прямо на дороге, а всего простоял там с 22 до 6 утра. Тогда ОСАГО не было, но и вариантов было два - или договориться, но для этого нужны были деньги с собой или товарищ с деньгами, отсутствие КАСКО. В противных случаях нужно было стоять ждать инспекторов на месте происшествия до упора.

Сегодня у нас есть пункт 2.6.1 ПДД. Он длинный, но звучит так:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
Итак, если в ДТП нет пострадавших, то сегодня ждать инспекторов 8 часов в новогоднюю ночь уже не нужно. Можно вообще не обращаться в полицию. Но если всё же хочется гарантий, то в любом случае можно действовать так:

1. Позвонить в дежурную часть полка ДПС, в Омске это телефон 79-35-04. Получить от дежурного инспектора инструкции.2. Самостоятельно составить схему ДТП. На ней изобразить положение ТС на проезжей части, указать место столкновения, указать улицы, примерное расстояние до домов, осевых линий разметки, перекрестков, домов. После этого все участники ДТП ее подписывают. Экземпляров желательно сделать по числу участников ДТП.3. При наличии средств фото и видеофиксации - все зафиксировать до перемещения ТС.4. После всего этого ехать в ГИБДД оформлять ДТП. Или на 4-ю Северную, угол с Малоивановской, или в ОблГАИ, на Красных Зорь, 103А, или еще где-то в Ленинске есть точка входа.

Удачного Нового года, друзья!

omchanin.livejournal.com

ДТП, ГИБДД, ПДД

Любой участник дорожного движения в нашей стране, может стать виновником ДТП или же нарушить Правила дорожного движения. За эти действия у нас предусмотрена определенная ответственность, которая непосредственно регламентируется действующим законодательством. За подобного рода нарушения в нашей стране предусмотрено несколько различных мер наказания таких, как:

  • Предупреждение.
  • Штраф определенного размера.
  • Лишение прав на возможность управления автотранспортным средством.

Если гражданину грозит подобного рода ответственно за нарушение действующих норм и Правил дорожного движения, тогда рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам ДТП, ГИБДД, ПДД, которые помогут в этих вопросах. Большое число людей в нашей стране, являющихся автовладельцами, обращаются к юристам, которые непосредственно работают в этой сфере деятельности за консультациями и помощью в решении разнообразных вопросах при нарушении Правил дорожного движения.

Нормы права

Юрист ДТП, ГИБДД, ПДД поможет решить максимально быстро по времени и профессионально любые вопросы, которые непосредственно связаны с вопросами возникшими у участников дорожного движения. Важным законом для автомобилистов в нашей стране считаются Правила дорожного движения, а также Административный Кодекс РФ и прочие законы относящиеся к данным областям жизнедеятельности. Эти нормы регулирует закон, который необходимо соблюдать в полном объеме. С начала текущего года в полностью законную силу вступило большое число разнообразных изменений, которые непосредственно имеют отношение к законам ДТП, ГИБДД, ПДД. Эти моменты требуется учитывать всем участникам дорожного движения. 12 Порядка работы систем электронных ПТС, информационные данные, которые непосредственно имеются в новом паспорте автотранспортного средства доступны определенным лицам установленным законодательством.

Действующие законы

Помимо этого с начала 2017 года, значительно изменили штрафы ДТП, ГИБДД, ПДД для автомобилистов, которые в определенной степени нарушают существующие Правила дорожного движения. Если у гражданина имеются вопросы и сложности, которые имеют непосредственное отношения действующим нормам и правилам при использовании автотранспортного средства, тогда рекомендуется для решения этих вопросов обратиться к профессиональным юристам ДТП, ГИБДД, ПДД. Грамотный юрист поможет в сложных ситуациях отстоять свои законные права и интересы при дорожно-транспортных происшествиях и прочих ситуациях, когда требуется обратиться нормам и законам нашей страны.

Смерть пассажира при ДТП

Республика Саха (Якутия) Якутск Дальневосточный федеральный округ

При ДТП погибла женщина, какие предпринять действия родителю погибшей женщины в данной ситуации?

Вероника19.10.2017 06:33:19 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (1) ОТВЕТИТЬ

Попал в дтп, у виновника нет страховки

Самарская область

Здравствуйте!Попал в ДТП,у виновника аварии нет страховки, кто в таком случае оплачивает ремонт автомобиля? Куда обращаться?

Андрей11.10.2017 07:26:30 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (1) ОТВЕТИТЬ

можно ли обжаловать протокол

Республика Татарстан Казань Приволжский федеральный округ

здравствуйте!сотрудники гбдд выписали штраф за не пристегнутый ремень безопастности фото и видео они мне не предоставили можно ли обжаловать это...

александр20.09.2017 10:57:25 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (1) ОТВЕТИТЬ

Повлияет ли решения суда на приговор если процесс отложен

Самарская область Самара Приволжский федеральный округ

Мне позвонил адвокат и сказал что назначен суд , повестку я не получал.Но адвокат все равно попросил приехать на процесс, и попросил чтоб я сказ...

Анатолий 14.09.2017 11:10:02 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (2) ОТВЕТИТЬ

подать в суд.

Омская область Омск Сибирский федеральный округ

здравствуйте. произошло дтп с участием постуха и его стадо. по трасе Челябинск-Иселькуль. дтп произошло 31,08,2017. постух перегонял стадо в не ...

касымжан01.09.2017 07:38:11 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (2) ОТВЕТИТЬ

НЕзаконное привлечение к адм. отв

Москва Москва Центральный федеральный округ

Двигался на авто не прист ремнем безопасности, по причине его неисправности. Инспектор составил прот 12.6., не обращая внимание на ссылку п.2.3....

андрей04.07.2017 21:06:40 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (1) ОТВЕТИТЬ

законность знака

Ленинградская область Сертолово Северо-Западный федеральный округ

Здравствуйте меня интересует законность таблички на ул Марата 11 г Санкт Петербург ,там находится знак 6.4 Парковочное место, но под знаком на...

Александр15.06.2017 17:11:14 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (2) ОТВЕТИТЬ

незаконная парковка

Санкт-Петербург Санкт-Петербург Северо-Западный федеральный округ

Здравствуйте. Куда обращаться по поводу парковки на газонах во дворе?

Татьяна09.06.2017 22:03:45 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (0) ОТВЕТИТЬ

Вопрос по ДТП

Самарская область Самара Приволжский федеральный округ

Вопрос по ДТП

Александр08.06.2017 16:39:40 | ДТП, ГИБДД, ПДД

Ответы (1) ОТВЕТИТЬ

jur24pro.ru

Вступили в законную силу изменения в сфере деятельности сотрудников ГИБДД при оформлении ДТП и пресечении нарушений ПДД

Сегодня, 20 октября 2017 года, вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года №664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

В связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области разъясняет:

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

Сейчас, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

www.gibdd.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"