Пдд должны все знать

.

Правила дорожного движения - знать должны все, без исключения!

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность темы

Проблема дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности. Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Наш педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» города Курска уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
  • активизировать словарную работу у детей;
  • формировать умение действовать в коллективе.

Материал. Костюмы Светофора, Незнайки, машинки разных размеров (легковые, грузовые, спецмашины), семафоры (жёлтый, красный, зелёный), модель города и перекрёстка.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети входят в зал, здороваются с гостями садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, я пригласила в гости к нам Незнайку! Но почему-то его нет. Пока мы его ждём, прошу вас ответить на вопросы.

  1. Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход)
  2. Если едешь в транспорте, то ты кто? (Пассажир)
  3. А машины летают?
  4. У светофора 8 глаз? (Нет – 3 сигнала: красный, жёлтый, зелёный)
  5. А машины спят в кроватях? (Нет, в гараже, на автостоянке)
  6. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)
  7. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Стук в дверь. Под минусовку "Гимн Незнайки и его друзей" появляется Незнайка.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Где ты был? Мы уже расстроились, думали, что ты потерялся в нашем большом городе.

Незнайка. Здравствуйте, девочки и мальчики! Просто я хотел погулять по улицам, сходить в музей. Но, увидел возле дороги трёхглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то вторым, то третьим. Я даже не решился перейти через дорогу. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его?

Ребёнок.

У любого перекрёстка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Незнайка. А у вас есть такой светофор?

Появляется Светофор и подходит к Незнайке.

Светофор.

Светофор весёлый я, Есть три глаза у меня, За дорогой я слежу И порядок навожу. И хочу я вам сказать, Что дорогу надо знать, Правилам движения Нужно уважение!

Незнайка. А зачем тебе три глаза? Да ещё таких больших!

Ребёнок. (Подходит к Незнайке)

Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Жёлтый – тоже подожди, Свет зелёный впереди – Оглянись! Переходи!

Незнайка. Теперь я знаю, что это за чудовище, и почему оно трёхглазое. А что это за полоски, наверное, кто – то краску белую разлил?

Воспитатель. Дети, что обозначают белые полоски на дороге? (Ответы детей). Правильно, это пешеходные дорожки или «зебра». По этим дорожкам люди, т.е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей). – Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей).

Светофор становится возле пешеходного перехода, показывает, когда переходить дорогу. Дети становятся, парами сначала смотрят налево, проходят до середины дороги смотрят вправо и продолжают идти по пешеходному переходу. Воспитатель предлагает на «площадке» поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Красный семафор поднимает вверх – дети стоят смирно, жёлтый – дети хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте. После окончания игры дети переходят улицу обратно по пешеходному переходу («зебре») и садятся на стульчики.

Незнайка. Интересно, откуда взялся светофор? Почему у него три глаза и все они разного цвета?

Воспитатель. Дети, вам тоже интересно узнать ответы на эти вопросы? Тогда я расскажу вам интересную сказку «О заветных огоньках». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный (выходят три мальчика, у каждого на груди круг с определённым цветом – красный, жёлтый, зелёный, и становятся в центре зала). Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный. Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый. Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный. Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель. Так и продолжался бы на перекрёстке города спор трёх заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. (Подходит четвёртый мальчик с тремя белыми кружками на груди). У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор. Друзья! Не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.

Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и дуг светофор!

Незнайка. Ой, как интересно! Как много я узнал! Теперь всё это расскажу своим друзьям. Спасибо!

Воспитатель подводит итог занятия. Напоминает правила поведения на дорогах.

  • Перед переходом обязательно остановись.
  • Посмотри на светофор, дождись, когда загорится жёлтый свет.
  • Приготовься к переходу через улицу.
  • Загорелся зелёный свет – переходи.
  • Переходи улицу только на зелёный свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

Должен помнить пешеход: Перекрёсток – переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора.

– Наше путешествие закончилось. Мы хотим с ребятами, подарить тебе Незнайка книжку «Правила дорожного движения». Приглашаем тебя в нашу группу. Только давай вспомним, как нужно переходить правильно улицу.

Незнайка. А можно я пойду первым? (Незнайка, а за ним дети под весёлую музыку проходят по пешеходному переходу и выходят из зала)

Литература:

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003. 2. Авдеева, Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. – М. ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005. 3. Агафонова, К.В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М. : Просвещение, 2001. 4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5. Дорохов, А.А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 2002 6. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. – М., 1999. 7. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ 8. Клименко, В.Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. – М. : Просвещение, 2007. 9. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.–219с. 10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 112с. : цв. вкл. 11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ПДД должны все знать без исключения - Внеклассные мероприятия - В помощь учителю - Каталог файлов

Игра-викторина "Правила дорожного движения должны все знать без исключения" Задачи: • Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок, проверить знания детей по классификации видов транспорта. • Развивающая – развивать познавательную активность. • Воспитательная – продолжать формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление, внимание, память.

Тип занятия: закрепление пройденного материала. Вид занятия: командные игры-задания. Форма проведения: коллективная (фронтальная). Используемые методы: словесные, наглядные, практические. Способ проверки знаний: устное оценивание. За каждое правильное выполненное задание команда получает фишку. В конце побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Ход Организационный момент. Чтение стихотворения Я. Пишумова: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц и наших дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. – О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении? У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади. А пешеходы? Как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток предупреждает о чем-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, ни о чем не думает. Потому что он дорожного языка не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка очень-очень опасно. Случается, что за такую безграмотность не только пешеход, но и водитель расплачивается жизнью. Ребята, на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Давайте вспомним их и постараемся не нарушать. Правило 1. Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы). Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая для транспорта, Для тебя - тротуар! Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами. Правило 2. Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны Все будьте правилу верны! Держитесь правой стороны. Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем. Правило 4:

Переходить улицу можно только по переходу

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.

Ведущий: Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Звучит “Песенка велосипедистов”, Дети идут на свои места Выбираем название команд по загадкам: 1 загадка: Вот стоит на улице В чёрном сапоге – Чучело трёхглазое На одной ноге. (Светофор)

Приветствуем участников команды – Светофор

2 загадка: Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Поприветствуем команду – Регулировщик

Ведущий: - Сейчас я предлагаю командам посоревноваться, проверить свои знания. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

1 тур «В стране дорожных знаков» – Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно все, Что знаки говорят! Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас,я загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать.

1.«Дети» Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. – Как называется этот знак? 2.Знак “Пешеходный переход” Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный … ^ 3.Знак “Подземный переход ”. Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только …

4.Знак “Пункт первой мед. помощи”. Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь – пункт … ^ 5.Знак “Место стоянки”. Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква “Р”?

6.Знак «Светофор». Вам, ребята, он знаком, Нас встречает огоньком. И на всех глядит в упор Очень добрый…

Подводятся итоги 1 конкурса

2 тур Игра “Найди лишнее”.

Ведущий: Назовите лишнего участника дорожного движения.

1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

3.(метро, милицейская машина, автомобиль скорой медицинской помощи)

Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

4.(пешеходные, детские, взрослые)

Какие бывают светофоры?

5.(жезлом, рупором, палочкой)

Чем регулирует движение регулировщик?

Итоги 2 тура

^ 3 тур «Какая команда лучше знает правила дорожного движения» Ведущий: У вас на стола лежат листочки с вопросами каждая команда ответит на вопросы выделив правильный на ваш взгляд ответ 1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? – мостовая; – тротуар. 2. По какой части улицы движется транспорт? – по мостовой; – по тротуару. 3. Что такое перекрёсток? – место пересечения дорог; – место перехода через улицу. 4. Что такое светофор? – дорожный знак, запрещающий движение транспорта; – прибор для регулировки движения машин и пешеходов. 5. Для чего служит красный сигнал светофора? – он разрешает движение; – он запрещает движение. 6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? – на красный; – на зелёный. 7. В каком месте можно переходить проезжую часть? – в любом месте; – там, где нет транспорта; – по пешеходному переходу. 8. Как нужно обходить трамвай? – спереди; – сзади. 9. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора? – да; – нет; – иногда. 10. Можно ли играть рядом с проезжей частью? – да; – нет; – иногда. 11. Как нужно обходить автобус и троллейбус? – сзади; – спереди. 12. Когда ты переходишь улицу с двухсторонним движением куда надо посмотреть сначала? – прямо; – направо; – налево. 13. Кого называют пешеходами? – людей, передвигающихся по улице пешком; – людей, находящихся в общественном транспорте. 14. Что такое улица с односторонним движением? – это улица, по которой пешеходы движутся в одну сторону; – это улица, по которой машины движутся только в одну сторону. 15. Как называется место ожидания пассажиров общественного транспорта? – стоянка; – остановка. 16. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? – да; – нет

Игра со зрителями: «Виды транспорта». Ведущий: Я буду загадываеть загадки о транспортном средстве, которые вам необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство. 1.Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) 2.Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик) 3.Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 4. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) 5. Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) 6.Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Физ.минутка «Да или нет». Ведущая: Вы наверно устали давайте встанем и поиграем в игру «Да» « Нет» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». На вопрос «да» вы будите хлопать в ладоши, а на вопрос «нет» топать ногами В: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. В: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. В: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. В: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. В: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. В: Молодцы, ребята!

^ 4 тур « Юный водитель»

Ведущая: Следующий тур называется « Юный водитель» Командам нужно на время собрать машину.

5 тур «Ты мне я тебе» Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из вас внимателен на дороге. На столе перед вами лежат карточки с вопросами, одна команда будет задавать вопрос другой. Если команда затрудняется ответить, помогает другая команда. Тогда ей засчитывается балл. 1. Как называют людей, идущих по улице?(Пешеходы) 2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару) 3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

15. Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции)

16.Что означает знак? Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.) 6 тур «Разрешается. Запрещается» Ведущий: У вас на стола лежат круги красного и зелёного цвета если вы согласны то показываете круг зелёного цвета, если нет, то красного. Думаем, вспоминаем: • Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается) • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается • Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается • Выбегать на проезжую часть? (Запрещается) • Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается) • Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается) • Идти толпой по тротуару … (запрещается) • Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается) • Выбегать на проезжую часть … (запрещается) • Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается) • Уважать правила дорожного движения … (разрешается) Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное. А наша викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо.

pedagog-help.ucoz.ru

Консультация (старшая группа) на тему: Правила дорожного движения. Что должен знать ребенок? | скачать бесплатно

                Консультация для родителей.

Правило дорожного движения. Что должен знать ребенок?

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Анализ аварийности за ряд прошедших лет свидетельствует о том, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Но немало в последнее время случаев, когда жертвами становятся дошкольники. Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;

2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;

3. Игра на проезжей части;

4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;

5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.

Как же уберечь детей от беды ?

Надо с самого раннего детства учить детей дорожной азбуке. Она нужна ребенку как алфавит родного языка, но гораздо раньше, чем алфавит, т.е. маленький человек, еще не научившись читать, уже должен иметь определенные навыки дисциплинированного пешехода.

Но знакомить детей с правилами, еще не значит научить пользоваться ими. Главное внушить детям необходимость выполнения правил. Воспитывать в них потребность быть на улице особенно внимательными и дисциплинированными. А воспитание сознательного отношения к выполнению правил движения, огромное значение имеет личный пример взрослых. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасности перехода улицы, перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Переходя улицу с ребенком, обязательно держите его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающего автомобиля и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Объясните детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы.

Переходя улицу, учите ребенка правильной реакции на сигналы светофора.

Познакомьте детей со следующими правилами пешеходов и пассажиров:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.

2. Идти следует по правой стороне тротуара.

3. Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода.

4. При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.

5. Пассажиры ожидают транспорт на остановке.

6. Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадке.

7. В транспорте должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

8. В местах, где есть пешеходные тоннели, пешеходы должны пользоваться только ими.

9. Переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы соединяющей конец одного тротуара с началом другого.

10. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.

По дороге в детский сад уточните с детьми названия улиц, назначение встречающихся дорожных знаков, расскажите детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдайте за работой светофора.

Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице. С этой целью вы можете предложить ребенку: «Давай ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим хлеб». Но прежде чем идти, расскажите по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить улицу и т.д. Ребенок действует под контролем взрослого и в его присутствии. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком цель, закрепляет знание правил движения, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.

Что должны знать ваши дети о дорожном движении

Познакомьте детей со следующими дорожными знаками:

«Пешеходный переход»

«Перекресток»

«Пункт питания»

«Место стоянки»

«Пункт медицинской помощи»

Расскажите детям, что дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, пересечения улиц называют перекрестком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.

На улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые и т.д. Каждый водитель должен внимательно следить за движущем транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Гуляя с ребенком по улице, обратите внимание на работу милиционера-регулировщика. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт. Милиционер поднял жезл вверх – «внимание».

Дети должны знать, что транспорт останавливается на специальных остановках. Около тротуаров, трамвай в середине улицы. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их пока машина не остановилась, высовывать из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.

nsportal.ru

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Тема проекта: «Правила

дорожного движения должны знать все

без исключения!»

Творческое название проекта : « Засветись в темноте».

Автор проекта : Назарова Лариса Николаевна

МБДОУ – д/с «Сказка»

Тип проекта : краткосрочный , информационный .

Сроки проекта : октябрь – ноябрь.

Руководитель проекта : воспитатель группы Назарова Лариса Николаевна.

Участники проекта : дети средней группы , родители , воспитатели.

Основное направление проекта : данный проект представляет собой систему работ по формированию навыков безопасного поведения на дороге ; предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников проекта.

Задачи :

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

- закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства ;

- обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;

- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Актуальность проекта :

В нашей стране , как и во всем мире , увеличивается число дорожно – транспортных происшествий . По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. Проект признан привлечь внимание детей и взрослых к собственному поведению на дороге , научить их соблюдать правила и стимулировать применение светоотражателей .

Этапы проекта :

1 этап : Постановка проблемы.

- поставить проблему перед детьми : «Для чего необходимо знать правила дорожного движения ?»

- определить продукт проекта : знание и выполнение правил дорожного движения , применение светоотражателей .

2 этап : Обсуждение проблемы , принятие задач.

- довести до детей важность данной проблемы : «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- подобрать художественную литературу , подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

3 этап : Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми .

1.Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Кто позвал?» , «Сложи картинку», «Найди такую же картинку», «Что лишнее?», «Что неправильно?», «Это я ,это я, это все мои друзья!».

Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Самый быстрый», «Найди себе пару».

Настольные игры : «Дорожные знаки.» , «Большая прогулка» , домино «Спецмашины» , лото «Дорожные знаки».

Сюжетно – ролевые игра : «Я иду в детский сад».

Игры с макетом дороги : «Правила движения автомобилей по проезжей части.»

2.Познавательное развитие :

Беседы : «Правила для пешеходов» , «Что делает работник ГИБДД?» , «Зачем нужно соблюдать правила ПДД?» , «Что такое фликеры?» , «Будем внимательны и осторожны.»

3.Художественно – творческая деятельность:

Аппликация : «Железная дорога».

Лепка : «Светофор».

Рисование : «Дорожные знаки».

4.Развитие речи :

Просмотр выступления агитбригады «Светлячок».

Чтение стихотворений , рассказов , разгадывание загадок , рассматривание картин и иллюстраций …

Формы и методы работы с родителями :

Консультации : «Зачем пешеходам нужны светоотражатели?» ,

«Памятка для родителей».

Проведение инструктажа по профилактике дорожно – транспортного происшествия.

4 этап : Результат реализации проекта :

Расширение первоначальных детских представлений , накопление и закрепление знаний полученных о правилах безопасности через занятия , беседы с детьми , заучивание рифмованных правил , стихов , чтение художественной литературы , игры – драматизации , наблюдения , создание и обыгрывание ситуации на дороге и умение применять в жизни , знать назначение фликера и важность его применения.

Памятка для родителей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

  При современных скоростях движения автомобилей и городского транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Вы всегда заняты своими делами и заботами, всегда испытываете нехватку времени. И все –таки… Несмотря на свои заботы, не забывайте о тех, кто нуждается в вашей помощи, совете – это наши дети. Бывает, что беда на дороге происходит из – за бесконтрольности родителей, их беспечности. Вот почему, обращаясь сегодня к вам, родители, мы хотим чтобы вы регулярно повторяли детям следующие установки:

 

       перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе «Будь осторожен»;

       никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

       перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

       выйдя из автобуса – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если его нет поблизости, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу;

       не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате;

       не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

       переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находится на ней и можешь попасть под машину;

       никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

 

Сами знайте и выполняйте Правила дорожного движения,

будьте для детей примером !

Консультация для родителей.

Зачем пешеходам нужны светоотражатели?

Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров.

Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

Фликер — необходимое средство безопасности на дороге.

Однако сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

Использование светоотражателей уже поспособствовало значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах в США и странах Европы. Вот и российские законодатели, по примеру своих зарубежных коллег, оценили степень угрозы и внесли изменения в ПДД: светоотражатели для пешеходов станут обязательными — необходимо будет носить светоотражатель на своей одежде или на теле, особенно новое положение касается детей.

Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя. Если вам по каким-то соображениям не нравится одежда со светоотражающими элементами, вы можете приобрести фликер (или даже несколько фликеров, чтобы обеспечить отражение со всех сторон) в виде кулона, браслета, значка или наклейки. Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду).

Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Подумайте о себе и своих близких!

Как выбрать и где купить пешеходный светоотражатель?

Купить пешеходный светоотражатель можно сегодня во многих магазинах детских игрушек, но, к сожалению, в большинстве случаев, совершив такую покупку вы получите лишь подобие нормального светоотражателя. Дешёвые китайские фликеры обладают рядом принципиальных недостатков:

  • Скромные светоотражающие свойства — это главная проблема! Качественный светоотражатель «подмигнёт» водителю с расстояния в 150 метров или более, посредственный катафот станет заметным только с расстояния 70-90 метров
  • Низкое качество дизайна и изготовления (грубо говоря, дешёвым светоотражателем ваш ребёнок перед сверстниками точно не похвастается, да и просуществует такой фликер в лучшем случае один сезон, а потом расслоится или потрескается от мороза)
  • Токсичность. Да, к сожалению, встречались и такие образцы фликеров. Надеемся, что вам они ни в коем случае не попадутся
Поэтому если вы собрались купить светоотражатель, то, пожалуйста, выберите надёжного продавца и товар надлежащего качества.

    

       У  светоотражателей двойное назначение: они делают ребенка заметным на дороге и ежедневно напоминают ему о необходимости беречь жизнь. Российский и международный опыт показывает, что в результате   применения светоотражающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в три-пять раз.

       Светоотражатели ярко светятся в лучах автомобильных фар и помогают водителям заметить пешехода.

       Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальный материал светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. При этом светоотражающий элемент виден в любых погодных условиях, в том числе в дождь и туман.

       Светоотражатель необходимо прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет  фар автомобилей.

Промониторив магазины одежды, найти одежды со светоотражающими элементами практически не удалось. Но обозначить себя (в крайнем случае, ребенка) в темной время суток нужно обязательно. Сделать это можно с помощью светоотражающих браслетов, которые легко надеваются на рукава куртки или пуховика.

И еще раз напомним, что главное правило на дороге и за ее пределами: «Думай за дураков». Поэтому каждый водитель и пешеход своими действиями отвечает не только за себя, но и за окружающих. Будьте внимательны!

Сценарий выступления агитбригады «Светлячок».

Цель: распространять информацию о необходимости использования пешеходами светоотражающих элементов в одежде для безопасности на дорогах.

 

Дети выходят под музыку Т. Шутенко «По улице, по улице» .

-Привет, друзья!

-Сейчас приветствует всех Вас!

ВСЕ : Агитбригада — просто класс!

-Приветствовать всех рада

«Светлячков» агитбригада!

НАША РЕЧЕВКА :

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

НАШ ДЕВИЗ :

Светлячок! Надень значок

Или яркий фликер!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

— Предлагаем каждому для ясности

Азбуку дорожной безопасности! (поднимают буквы, по порядку говорят)

А — аварии, чтоб избежать,

З — здоровье сохранить,

Б — безопасность соблюдайте,

У — удастся дольше вам прожить!

К — катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,

А — «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!

ЧАСТУШКИ : (сопровождается показом иллюстраций)

— Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

— Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

— Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

-Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

— Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное — безопасно!

-Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

На мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»

Выходит инспектор и поет:

— Наша служба и опасна, и трудна

Но поверьте, очень всем она нужна

Чтоб движенье безопасным для детей

Было в  городе всегда,

Будем юных пешеходов собирать

И о  фликерах хотим мы  рассказать

Все, что знаем.

Инспектор: (говорит)

Есть такие браслеты — светоотражатели!

Мальчишки и девчонки,

Одеть их не желаете?

— Желаем! (раздает браслеты)

Инспектор:

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

Дети:

— Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

— Значит, будет безопасно!

— Нам безопасность очень нужна!

— Нам безопасность очень важна!

Инспектор:

Специальный мой жилет,

Отражает тоже свет.

При свете фар всегда заметен

Ночью я в своём жилете.

Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: жилеты, рюкзаки, штаны, куртки, повязки(под музыку).Затем выстраиваются в линию:

Вот такие фликеры

Вот какие стикеры

Вот какие рюкзаки

А вот какие здесь брелки.

Светомания игра — для безопасности важна

Светомания игра- для безопасности нужна

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

— Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

— Мы засветились в темноте,

— Нет! — сказали мы беде!

— Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Инспектор:

Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.

-Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

-Наденем повязки — отражатели, стикеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

Безопасней чтобы жить,

Будем фликеры носить.

Мы — водителям видны,

От беды защищены!

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

На мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»

Что такое фликеры?

Что это такое стикеры?

Их потрогать нельзя, а увидеть можно

Фликеры, это когда,

Стикеры, это тогда, когда

На дороге все мы

В темноте заметны.

Припев:

Девочки и мальчики,

Светлые как бабочки

В темноте всегда — всегда видны

Наши светлячки.

Легкие всегда, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики.

На руках блестят, блестят они

Светоотражатели!

- Инспектор :

-Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

-Безопасность — в пожеланье,

Все: И спасибо за внимание!

Под музыку «Что такое доброта» дети уходят.

lit.na5bal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"