Пдд для велосипедиста обж


Правила безопасности для велосипедиста - обж, уроки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БЕЗОПАСНОСТИ

Ф.И.О.

Соломатина Инна Владимировна

Должность

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Название учебного заведения

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №47» г. Нижний Новгород (МБОУ «Школа №47»)

Тема

Безопасность велосипедиста

E-mail

i-solomatina74@mail.ru

Программа

"Основы безопасности жизнедеятельности" Комплексная учебная программа для 5—11 классов общеобразовательных учреждений А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников  Москва «Просвещение»

Учебник

Учебник ОБЖ 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников (2011 год)

Возраст детей, для которых предназначен данный материал

12 - 13 лет (7 класс)

Тема урока: Правила дорожного движения для велосипедиста

2016 год

Пояснительная записка

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Урок может быть использован классным руководителем среднего звена в системе профилактики ДТП, на уроках ОБЖ в рамках преподавания темы «Правила дорожного движения для велосипедиста», на занятиях кружка по изучению ПДД.

Область применения материала:

уроки ОБЖ и внеклассные занятия по ОБЖ

Возраст обучающихся, на который он рассчитан:

учащиеся 5 - 8 классов

Цель урока:

Образовательная:

Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решений

Задачи урока:

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

  • изучить правила дорожного движения велосипедиста

  • изучить сигналы, подаваемые велосипедистом и водителями других транспортных средств

  • повторить правила дорожного движения

  • выработка навыков аналитического поведения в экстремальных ситуациях

Формы работы учащихся:

групповая

индивидуальная

фронтальная

Методы реализации поставленой цели

При выполнении практических заданий используется кейс – метод («метод конкретных ситуаций» - МКС) – обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную деятельность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но активизирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Примерная схема деятельности такова: учащиеся делятся на группы, всем группам предлагается одна и та же конкретная ситуация.

При такой форме организации деятельности учащиеся приобретают навыки сотрудничества, взаимодействия и понимания человека человеком, что не маловажно в экстремальной ситуации.

При наличии в классе компьютера и проектора задания и решения могут проецироваться на экран.

Ожидаемый результат:

  • Четкое знание правил дорожного движения для велосипедистов

  • Осознание важности соблюдения данных правил в любой ситуации для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих

Посещение занятий кружка «Безопасное колесо» позволило большинству учащихся освоить фигурное вождение велосипеда и сформировать стойкий интерес к изучению правил дорожного движения. Команда учащихся школы под моим руководством не только занимала первые места в муниципальном конкурсе, но трижды была участником областного конкурса «Безопасное колесо».

Тип урока:

Урок закрепления, развития знаний, умений и навыков

Структура урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются

Конспект хода урока

1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Впереди нас ждёт работа. Чтобы у вас сегодня всё получалось и в минуту затруднения было, где почерпнуть новых сил, я дарю вам источник энергии и тепла – лучистое солнышко. Оно улыбается Вам и напоминает, что с улыбкой любая работа спорится.

- А сейчас, ребята, я попрошу вас назвать ассоциацию, которая возникла у вас с таким словом ВЕЛОСИПЕД

(звучат слова руль, педаль, дорога, звонок, …)

- Молодцы, ребята.

(Звук скрипа тормозов, скрежет, звук разбившегося стекла … Учитель демонстрирует слайд 2 презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» (приложение 1))

- Как вы думаете, почему случилась эта трагедия?

-О чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Правила дорожного движения для велосипедистов.

(учитель демонстрирует слайд 3 - тема занятия)

- Чему мы сегодня должны научиться? (слайд 4 и 5)

II Актуализация опорных знаний.

- Многие из вас с детства уже управляют велосипедом. Как хорошо вы знаете правила движения велосипедиста? Учитель даёт учащимся прямоугольную полоску – «мерку знаний». Учащиеся раскрашивают мерку, оценивая уровень своих знаний.

- Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Работаем в группах. (распределение на группы по усмотрению учителя: произвольно, по желанию учащихся, раскрасить «солнышко» в различные оттенки и по ним распределить учащихся и т. д.)

Задание: выписать на лист бумаги все правила, которые они знают или полагают, должен выполнять велосипедист.

I I I Воспроизведение, осмысление и первичное запоминание материала.

Проверка задания.

Учащиеся групп по очереди зачитывают правила, не повторяясь. Обсуждение. Проверка правильности по слайду 6 - 14.

Учитель демонстрирует слайд 6 – 14 правила движения велосипедиста, учащиеся отмечают в листе названные правила. Подводится итог: сколько правил знали, что пропустили.

IV Закрепление.

Работа в группах.

Соревнование «Чья велосипедная дорожка длиннее»

Учитель проецирует на экран дорожную ситуацию. Группам предлагается составить план действий велосипедиста в данной ситуации. Ответ озвучивает одна из групп, обсуждение, сравнение с образцом. Образец демонстрирует учитель. (слайды 15-)

За верное решение каждой группе выдаётся полоска. Выигрывает та группа, чья полоска окажется длиннее после выполнения всех заданий.

V. Разминка.

Группы выстраиваются в колонны. Ведущим колонны становится учащийся другой группы. Каждая колонна - одно транспортное средство-велосипед. Колонна движется по классу, при повороте ведущий называет направление поворота, остальные участники указывают направление поворота. Главное условие – двигаться, не мешая движению остальных групп.

VI. Проверка усвоенного.

Каждому учащемуся выдается билет с контрольными заданиями. Проверку осуществляет учитель по ключу.

VII. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайд 5 (задачи урока), обсуждение: какие задачи урока решены, какие нет.

Учитель подводит итоги и выдает дипломы – памятки.

VIII. Рефлексия.

Самооценка работы. Учащимся вновь выдается «мерка» их знаний по правилам движения велосипедиста. Они отмечают уровень своих знаний по теме после урока.

IX. Домашнее задание.

Другой вариант теста для велосипедиста. Придумать дорожную ситуацию – проблему для велосипедиста.

Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:

Презентация «Урок безопасности. Правила движения велосипедиста»

Тестовые задания для велосипедистов.

Информационное обеспечение урока:

Список литературы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192 с.

  2. Правила дорожного движения для «чайников» / В.Ф.Яковлев. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 144 с.

  3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. – сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. О – 75 для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н. Литвинова, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю. л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 206, (2) с.: ил.

  5. Правила дорожного движения в школе (методическое пособие) г. Кострома 2004 г.

  6. Методические рекомендации конспектов уроков по ПДД в рамках предмета ОБЖ. Г. Буй, 2006 г

Перечень видео – и аудиопродукции

  1. Диафильм «Самый жаркий день»

  2. Диск ПДД 3 в 1

Раздаточный материал

17

kopilkaurokov.ru

Правила движения для велосипедистов

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?
  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

НАЗОВИТЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Правильно : ВЕЛОСИПЕД

ТЕМА УРОКА:

Правила движения для велосипедистов

Цель урока:

  • изучить основные правила дорожного движения для велосипедистов;
  • дать обучающимся понятие о том, что велосипедист является водителем транспортного средства;
  • продолжить формировать у обучающихся культуры в области безопасности жизнедеятельности.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу .

В 90е годы XIX столетия велосипеды обрели небывалую популярность.

В настоящее время существует около 15 видов велосипедов для различных нужд и условий применения.

ПЕРВЫЙ ВЕЛОСИПЕД МАСТЕРА АРТАМОНОВА

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВЕЛОСИПЕДА

1 . Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза рулевое управление и звуковой сигнал  (звонок).

2. При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен  быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозрващателями оранжевого или красного цвета.

ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.
  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.
  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар — это дорога для пешеходов).

ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины.
  • При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку.
  • При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

СИГНАЛЫ ВЕЛОСИПЕДИСТА

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ВЕЛОСИПЕДИСТА

ЗАПОМНИТЕ

Статистика дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей-водителей велосипедов (Январь – Сентябрь 2015 год)

Наименование показателя

Российская Федерация

ДТП

  с участием детей-водителей велосипедов

погибло

821

ранено

18

803

Статистика дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей –водителей велосипедов Пермский край

Наименование показателя

Пермский край

(Январь – Сентябрь 2015 г)

ДТП

  с участием детей-водителей велосипедов

погибло

28

ранено

1

27

Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае ( 1 полугодие 2015г .)

  • В Прикамье зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет
  • в результате которых 6 детей погибли 
  • 15 детей получили травмы различной степени тяжести.
  • количество ДТП с участием велосипедистов и скутеристов - 8 юных водителей .
  • Число ДТП с участием детей в Пермском крае

ВЫРОСЛО почти на 60%

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

НАЗОВИТЕ СИГНАЛ ВЕЛОСИПЕДИСТА

НАЗОВИ ОШИБКИ И ОБЪЯСНИ ПРАВИЛО

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник по ОБЖ для 8 класса А.Т. Смирнов Б.О.Хренников п. 2.3. стр.45-50

Задание.

1. Из правил дорожного движения выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда.

2. В дневниках безопасности нарисуйте основные знаки для велосипедистов.

ИСТОЧНИКИ

Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; М.:Просвещение, 2014г.

В данной презентации использованы материалы с сайта:

Знак дети:

http://player.myshared.ru/902088/data/images/img34.jpg

Знак движение на велосипедах запрещено:

http://www.playing-field.ru/img/2015/052003/5239898

Знак пересечение с велосипедной дорожкой: http://player.myshared.ru/939246/data/images/img33.png

ИСТОЧНИКИ

Знак велосипедная дорожка: http://player.myshared.ru/1220410/data/images/img16.png

Знак неровная дорога:

http://player.myshared.ru/153578/data/images/img54.png

Знак падение камней:

http://rmarsh.com/wp-content/uploads/falling_rocks.png

Знак стоп:

http://www.abradzik.neostrada.pl/Znak3_B-20.PNG -

Знак ремонтные работы:

http://ped-kopilka.ru/images/50(1).jpg

ИСТОЧНИКИ

Велосипед Артамонова :

http://health-fitnes.ru/cimg/2015/041207/2429114

Велосипед «Стингер» http://www.viptel.ru/admin/_files/catalog/velosiped/stinger-h48556_highlande_big.jpg

Слайд 18: http://player.myshared.ru/1189003/data/images/img12.jpg

Слайд 22: http://fs1.ppt4web.ru/images/95241/164343/640/img27.jpg

ИСТОЧНИКИ

Слайд 23: http://www.gazu.ru/files/bilet_pdd_gibdd/book/cd/14-07.jpg

Пермский информационный портал. Слайд 19:

http://59i.ru/novosti/novosti-permi-i-permskogo-kraja/chislo-dtp-s-uchastiem-detei-v-permskom-krae-vyroslo-pochti-na-60.html

Макет слайда по ПДД http://08.img.avito.st/640x480/1568066408.jpg

multiurok.ru

Правила дорожного движения для велосипедиста

Тема урока: Правила дорожного движения для велосипедиста

2011 год

Пояснительная записка

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Урок может быть использован классным руководителем среднего звена в системе профилактики ДТП, на уроках ОБЖ в рамках преподавания темы «Правила дорожного движения для велосипедиста», на занятиях кружка по изучению ПДД.

Область применения материала:

уроки ОБЖ и внеклассные занятия по ОБЖ

Возраст обучающихся, на который он рассчитан:

учащиеся 5 - 8 классов

Цель урока:

Образовательная:

Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решенийЗадачи урока:

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;
  • изучить правила дорожного движения велосипедиста
  • изучить сигналы, подаваемые велосипедистом и водителями других транспортных средств
  • повторить правила дорожного движения
  • выработка навыков аналитического поведения в экстремальных ситуациях

Формы работы учащихся:

групповая

индивидуальная

фронтальная

Методы реализации поставленой целиПри выполнении практических заданий используется кейс – метод («метод конкретных ситуаций» - МКС) – обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную деятельность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но активизирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Примерная схема деятельности такова: учащиеся делятся на группы, всем группам предлагается одна и та же конкретная ситуация.При такой форме организации деятельности учащиеся приобретают навыки сотрудничества, взаимодействия и понимания человека человеком, что не маловажно в экстремальной ситуации.

При наличии в классе компьютера и проектора задания и решения могут проецироваться на экран.

Ожидаемый результат:

  • Четкое знание правил дорожного движения для велосипедистов
  • Осознание важности соблюдения данных правил в любой ситуации для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих
Посещение занятий кружка «Безопасное колесо» позволило большинству учащихся освоить фигурное вождение велосипеда и сформировать стойкий интерес к изучению правил дорожного движения. Команда учащихся школы под моим руководством не только занимала первые места в муниципальном конкурсе, но трижды была участником областного конкурса «Безопасное колесо».

Тип урока:

Урок закрепления, развития знаний, умений и навыков

Структура урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация
  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются

Конспект хода урока1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Впереди нас ждёт работа. Чтобы у вас сегодня всё получалось и в минуту затруднения было, где почерпнуть новых сил, я дарю вам источник энергии и тепла – лучистое солнышко. Оно улыбается Вам и напоминает, что с улыбкой любая работа спорится.- А сейчас, ребята, я попрошу вас назвать ассоциацию, которая возникла у вас с таким словом ВЕЛОСИПЕД

(звучат слова руль, педаль, дорога, звонок, …)

- Молодцы, ребята.

(Звук скрипа тормозов, скрежет, звук разбившегося стекла … Учитель демонстрирует слайд 2 презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» (приложение 1))

- Как вы думаете, почему случилась эта трагедия?

-О чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Правила дорожного движения для велосипедистов.

(учитель демонстрирует слайд 3 - тема занятия)

- Чему мы сегодня должны научиться? (слайд 4 и 5)

II Актуализация опорных знаний.

- Многие из вас с детства уже управляют велосипедом. Как хорошо вы знаете правила движения велосипедиста? Учитель даёт учащимся прямоугольную полоску – «мерку знаний». Учащиеся раскрашивают мерку, оценивая уровень своих знаний.

- Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Работаем в группах. (распределение на группы по усмотрению учителя: произвольно, по желанию учащихся, раскрасить «солнышко» в различные оттенки и по ним распределить учащихся и т. д.)

Задание: выписать на лист бумаги все правила, которые они знают или полагают, должен выполнять велосипедист.

I I I Воспроизведение, осмысление и первичное запоминание материала.

Проверка задания.

Учащиеся групп по очереди зачитывают правила, не повторяясь. Обсуждение. Проверка правильности по слайду 6 - 14.

Учитель демонстрирует слайд 6 – 14 правила движения велосипедиста, учащиеся отмечают в листе названные правила. Подводится итог: сколько правил знали, что пропустили.

IV Закрепление.

Работа в группах.

Соревнование «Чья велосипедная дорожка длиннее»

Учитель проецирует на экран дорожную ситуацию. Группам предлагается составить план действий велосипедиста в данной ситуации. Ответ озвучивает одна из групп, обсуждение, сравнение с образцом. Образец демонстрирует учитель. (слайды 15-)

За верное решение каждой группе выдаётся полоска. Выигрывает та группа, чья полоска окажется длиннее после выполнения всех заданий.V. Разминка.

Группы выстраиваются в колонны. Ведущим колонны становится учащийся другой группы. Каждая колонна - одно транспортное средство-велосипед. Колонна движется по классу, при повороте ведущий называет направление поворота, остальные участники указывают направление поворота. Главное условие – двигаться, не мешая движению остальных групп.

VI. Проверка усвоенного.

Каждому учащемуся выдается билет с контрольными заданиями. Проверку осуществляет учитель по ключу.

VII. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайд 5 (задачи урока), обсуждение: какие задачи урока решены, какие нет.

Учитель подводит итоги и выдает дипломы – памятки.VIII. Рефлексия.

Самооценка работы. Учащимся вновь выдается «мерка» их знаний по правилам движения велосипедиста. Они отмечают уровень своих знаний по теме после урока.

IX. Домашнее задание.

Другой вариант теста для велосипедиста. Придумать дорожную ситуацию – проблему для велосипедиста. Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:

Презентация «Урок безопасности. Правила движения велосипедиста»

Тестовые задания для велосипедистов.

Информационное обеспечение урока:

Список литературы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192 с.
  2. Правила дорожного движения для «чайников» / В.Ф.Яковлев. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 144 с.
  3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. – сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. О – 75 для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н. Литвинова, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю. л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 206, (2) с.: ил.
  5. Правила дорожного движения в школе (методическое пособие) г. Кострома 2004 г.
  6. Методические рекомендации конспектов уроков по ПДД в рамках предмета ОБЖ. Г. Буй, 2006 г
Перечень видео – и аудиопродукции
  1. Диафильм «Самый жаркий день»
  2. Диск ПДД 3 в 1

Раздаточный материал

5-bal.ru

Правила дорожного движения для велосипедиста

Тема урока: Правила дорожного движения для велосипедиста

2011 год

Пояснительная записка

Велосипед – значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название. Это машины, способные в безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы, значительно дешевле автомобиля. Именно эти преимущества велосипеда сделали его популярным у жителей небольших городов, дачников, сельских жителей. Велосипед – это любимое транспортное средство мальчиков и девочек, особенно в сельской местности, что делает актуальным изучение правил движения велосипедистов.

Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех аварий, вызванных травмами и увечьями. Водитель любого транспортного средства должен быть знаком с правилами дорожного движения. Водитель велосипеда – не исключение. Чтобы человек стал сознательным участником дорожного движения, нужно как можно раньше начинать изучение ПДД и формировать уважение к этим правилам.

Данный урок посвящен изучению правил дорожного движения велосипедистов. Его можно проводить с детьми как владеющими знаниями этих правил, так и не владеющими.

Урок может быть использован классным руководителем среднего звена в системе профилактики ДТП, на уроках ОБЖ в рамках преподавания темы «Правила дорожного движения для велосипедиста», на занятиях кружка по изучению ПДД.

Область применения материала:

уроки ОБЖ и внеклассные занятия по ОБЖ

Возраст обучающихся, на который он рассчитан:

учащиеся 5 - 8 классов

Цель урока:

Образовательная:

Формировать жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения для велосипедиста.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на дороге, ответственность за свои действия

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, навыки оценки обстановки (стрессовой ситуации) и принятия целесообразных решений

Задачи урока:

  • формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;
  • изучить правила дорожного движения велосипедиста
  • изучить сигналы, подаваемые велосипедистом и водителями других транспортных средств
  • повторить правила дорожного движения
  • выработка навыков аналитического поведения в экстремальных ситуациях

Формы работы учащихся:

групповая

индивидуальная

фронтальная

Методы реализации поставленой цели

При выполнении практических заданий используется кейс – метод («метод конкретных ситуаций» - МКС) – обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную деятельность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но активизирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Примерная схема деятельности такова: учащиеся делятся на группы, всем группам предлагается одна и та же конкретная ситуация.

При такой форме организации деятельности учащиеся приобретают навыки сотрудничества, взаимодействия и понимания человека человеком, что не маловажно в экстремальной ситуации.

При наличии в классе компьютера и проектора задания и решения могут проецироваться на экран.

Ожидаемый результат:

  • Четкое знание правил дорожного движения для велосипедистов
  • Осознание важности соблюдения данных правил в любой ситуации для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих
Посещение занятий кружка «Безопасное колесо» позволило большинству учащихся освоить фигурное вождение велосипеда и сформировать стойкий интерес к изучению правил дорожного движения. Команда учащихся школы под моим руководством не только занимала первые места в муниципальном конкурсе, но трижды была участником областного конкурса «Безопасное колесо».

Тип урока:

Урок закрепления, развития знаний, умений и навыков

Структура урока:

  1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация
  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются

Конспект хода урока

1.Сообщение учащимся цели предстоящей работы, мотивация

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Впереди нас ждёт работа. Чтобы у вас сегодня всё получалось и в минуту затруднения было, где почерпнуть новых сил, я дарю вам источник энергии и тепла – лучистое солнышко. Оно улыбается Вам и напоминает, что с улыбкой любая работа спорится.

- А сейчас, ребята, я попрошу вас назвать ассоциацию, которая возникла у вас с таким словом ВЕЛОСИПЕД

(звучат слова руль, педаль, дорога, звонок, …)

- Молодцы, ребята.

(Звук скрипа тормозов, скрежет, звук разбившегося стекла … Учитель демонстрирует слайд 2 презентации «Правила дорожного движения для велосипедистов» (приложение 1))

- Как вы думаете, почему случилась эта трагедия?

-О чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Правила дорожного движения для велосипедистов.

(учитель демонстрирует слайд 3 - тема занятия)

- Чему мы сегодня должны научиться? (слайд 4 и 5)

II Актуализация опорных знаний.

- Многие из вас с детства уже управляют велосипедом. Как хорошо вы знаете правила движения велосипедиста? Учитель даёт учащимся прямоугольную полоску – «мерку знаний». Учащиеся раскрашивают мерку, оценивая уровень своих знаний.

- Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Работаем в группах. (распределение на группы по усмотрению учителя: произвольно, по желанию учащихся, раскрасить «солнышко» в различные оттенки и по ним распределить учащихся и т. д.)

Задание: выписать на лист бумаги все правила, которые они знают или полагают, должен выполнять велосипедист.

I I I Воспроизведение, осмысление и первичное запоминание материала.

Проверка задания.

Учащиеся групп по очереди зачитывают правила, не повторяясь. Обсуждение. Проверка правильности по слайду 6 - 14.

Учитель демонстрирует слайд 6 – 14 правила движения велосипедиста, учащиеся отмечают в листе названные правила. Подводится итог: сколько правил знали, что пропустили.

IV Закрепление.

Работа в группах.

Соревнование «Чья велосипедная дорожка длиннее»

Учитель проецирует на экран дорожную ситуацию. Группам предлагается составить план действий велосипедиста в данной ситуации. Ответ озвучивает одна из групп, обсуждение, сравнение с образцом. Образец демонстрирует учитель. (слайды 15-)

За верное решение каждой группе выдаётся полоска. Выигрывает та группа, чья полоска окажется длиннее после выполнения всех заданий.

V. Разминка.

Группы выстраиваются в колонны. Ведущим колонны становится учащийся другой группы. Каждая колонна - одно транспортное средство-велосипед. Колонна движется по классу, при повороте ведущий называет направление поворота, остальные участники указывают направление поворота. Главное условие – двигаться, не мешая движению остальных групп.

VI. Проверка усвоенного.

Каждому учащемуся выдается билет с контрольными заданиями. Проверку осуществляет учитель по ключу.

VII. Подведение итогов.

Учитель демонстрирует слайд 5 (задачи урока), обсуждение: какие задачи урока решены, какие нет.

Учитель подводит итоги и выдает дипломы – памятки.

VIII. Рефлексия.

Самооценка работы. Учащимся вновь выдается «мерка» их знаний по правилам движения велосипедиста. Они отмечают уровень своих знаний по теме после урока.

IX. Домашнее задание.

Другой вариант теста для велосипедиста. Придумать дорожную ситуацию – проблему для велосипедиста.

Наглядные пособия, которые были использованы при проведении урока:

Презентация «Урок безопасности. Правила движения велосипедиста»

Тестовые задания для велосипедистов.

Информационное обеспечение урока:

Список литературы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения в 5 – 9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000. – 192 с.
  2. Правила дорожного движения для «чайников» / В.Ф.Яковлев. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. – 144 с.
  3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт. – сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222 с.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. О – 75 для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н. Литвинова, А.Т.Смирнов и др.; Под ред. Ю. л. Воробьева. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 206, (2) с.: ил.
  5. Правила дорожного движения в школе (методическое пособие) г. Кострома 2004 г.
  6. Методические рекомендации конспектов уроков по ПДД в рамках предмета ОБЖ. Г. Буй, 2006 г
Перечень видео – и аудиопродукции
  1. Диафильм «Самый жаркий день»
  2. Диск ПДД 3 в 1

Раздаточный материал

lib.znate.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"