Пдд для родителей викторина


Материал (средняя группа) по теме: Викторина по ПДД "Школа светофорных наук" Викторина для родителей и детей старшей группы | скачать бесплатно

Викторина по ПДД "Школа светофорных наук"          

Викторина для родителей и детей старшей группы

«Школа светофорных наук»

Автор воспитатель:Шачкова А.Н.

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.

Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; иллюстрации дороги, перекрёстка; съёмные маленькие знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток», «кирпич», «Осторожно дети»; фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы; красные и зелёные карточки по 6 шт. каждого цвета, красный и зелёный флажок; мяч; музыкальный центр; призы.

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.

Оценивать активность команд будет жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и председателя родительского комитета группы. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды: в каждой команде по 6 человек - три родителя и трое детей.

Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного.

1 задание: Придумать название команды, девиз и эмблему.

2 задание:  Отгадать загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся.     (автомобиль)

 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят глаза жука

Два блестящих огонька.      (автомобиль)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.         (светофор)

 Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.               (дорога)

 3 задание: Блиц-опрос (каждой команде задаётся вопрос).

Что такое проезжая часть улицы? (покажи на рисунке)

Что такое тротуар? (покажи на рисунке)

Покажи на рисунке перекрёсток. Почему пешеход здесь должен быть особенно внимателен и осторожен?

Где можно переходить дорогу? Покажи эти места на рисунке.

На какой свет светофора можно перейти улицу?

На какой свет светофора машины могут ехать?

Где нужно ожидать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?

Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

4 задание: Дидактическая игра «Собери знак».

Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

5 задание:  Листовка-плакат.

Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. (Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами).

Пока команды готовят листовки-плакаты, проводится игра со зрителями: «Расскажи стишок».

Ведущий по очереди бросает мяч. Зритель поймавший мяч, рассказывает несколько строк из стихотворения или песни на тему «Транспорт», «Дорога», «Пешеход».

6 задание:  Соревнование капитанов команд: «Найди ошибку»

На картине размещены знаки (должны легко сниматься). Нужно определить на своём ли месте находятся знаки? Если нет, то разместить их в соответствии с правилами.

Музыкальная пауза.

Дети – зрители исполняют танец «Весёлый регулировщик»

Во время музыкальной паузы, жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Зрители и участники приглашаются в группу на чаепитие.

nsportal.ru

Занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме: Викторина с участием родителей по ПДД | скачать бесплатно

МКДОУ д/с №3 г.Курлово.

 Воспитатель: Медведева Вера Михайловна - высшая квалификационная категория

Викторина с участием родителей

«Как обеспечить безопасность детей на улицах города»

Цель: Закреплять знания детей о правилах  дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения. Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.

Материал: Дорожные знаки, эмблемы, материал для поделок: клей, ножницы, цветная бумага. Аптечка. Медицинский халат.

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей, выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку  А.Филипенко  «Весёлый марш» дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте. Уважаемые родители, коллеги, дети1 мы начинаем нашу весёлую игру викторину по ПДД «Как обеспечить безопасность детей на улицах города».

Приветствуем участников викторины. Наши родители: Потапова Т.Б., Кармышева Е.В., Панина Т.А., Антипова Е.В.

Представляю жюри: заведующую детским садом Л.Н.Сальникову, старшего воспитателя Е.А.Романову, социального педагога З.Г.Тростину. Наибольший балл оценки конкурсов участников – 3 балла.

Ребята, мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто некому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

  1. Итак, наш первый конкурс – «Разминка».

Приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз.

Команда «Светофор». Девиз  *Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный цвет – иди!*

Команда «Зебра». Девиз  *Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперёд, Все машины пропусти, и счастливого пути!*.

2 конкурс. «Вопрос – ответ»

  1. Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком.)
  2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве.)
  3. Где должны ходить пешеходы?  (Только по тротуару.)
  4. Где должны ехать автомобили?  (По дороге.)
  5. Где и как нужно переходить улицу?  (Только на перекрёстке и пешеходном переходе.)
  6. Как регулируется движение на улице? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)
  7. Почему нельзя играть на дороге?  (Можно попасть под машину.)
  8. Какие сигналы светофора вы знаете?  (Красный, жёлтый, зелёный.)
  9. Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор.)
  10. Для  чего вдоль дороги поставлены знаки?  (Чтобы пешеходы и водители знали правила движения, чтобы не было аварий.)

3 конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Каждой команде даётся по три дорожных знака, которым необходимо дать название.

      Пешеходный переход. Стоянка автомобилей. Движение на велосипедах запрещено. Пункт медицинской помощи. Место остановки автобуса. Осторожно -дети.

4 конкурс: «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается по три загадки о транспортном средстве.

Сам не едет, не идёт,

 не поддержишь – упадёт,

а педали пустишь в ход –

 он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

 в резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

притащил нам пианино. (Грузовик.)

Дом по улице идёт,

 на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 а в резиновых сапожках. (Автобус.)

Длинной шеей поверчу,

 груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут, положу,

 человеку я служу. (Подъёмный кран.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Что за чудо – синий дом,

окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

 а питается бензином. (Автомобиль.)

5 конкурс: «Запевалки»

Взрослые участники команд должны вспомнить и напеть песни, в которых упоминается о дороге, транспорте и т.д.

6 конкурс: «Светофор»

Кто быстрее соберёт светофор из кубиков.

7 конкурс: «Символ команды»

Задание родителям и детям. Сделать своими руками:

Команда «Светофор» - светофор,

Команда «Зебра» - жезл.

8 конкурс: эстафета *Догонялки*

Все члены команды должны преодолеть полосу препятствий на время.

9 конкурс: эстафета *Спасение пострадавших*

Надо оказать первую медицинскую помощь в дорожной аварии (действия выполняют дети вместе с родителями)

  1. Обработать рану и перебинтовать руку.
  2. Наложить шину и вызвать скорую помощь.

Жюри подводит итоги,  определяется победитель. Вручение грамот и призов.

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаётесь для нег верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребёнка, продолжайте помогать ему, постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.

Методическая основа:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2012г.№6.
  2. Журнал «Дошкольная педагогика».-2013г.№4.

nsportal.ru

Викторина по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей

Викторина по ПДД в старшей группе «Байр» совместно с родителями «Правила движения знай и соблюдай» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость. 5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. 6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик. Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога». Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Дети читают стихи. Песня о машине. ХОД ИГРЫ Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша викторина посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков! Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети и родители садятся на отведенные места.. Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд. «Пешеходы» и «Водители». -Команды, объявите свой девиз. Мы команда «Пешеходы», И совсем не скороходы, Будем дружно мы шагать, Правила все соблюдать! «Водители» команда важная Ребята мы отважные! Никого не обгоняем, Правила все соблюдаем! Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь. А теперь разрешите представить жюри ....  Ведущий : мы получили письмо от инспектора Светофоркина Ивана Ивановича (открывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!!Я очень рад, что у вас пройдет викторина по ПДД. Здесь находятся  задания, которые вы должны выполнить.  Я надеюсь , что вы очень хорошо знаете правила ПДД. Желаю вам Успешной игры. Инспектор Светофоркин».    1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей. Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто. Кто знает правила движения –Ответит тот без промедления   Вопросы команде «Пешеходы» 1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход) 2. Как называется этот знак?

Вопрос команде «Водители» 1.Какой знак лишний? (Разрешающий)  2. Как называется этот знак?

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.  2-е задание для детей  и родителей «Весёлое автомульти» . Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети и родители должны назвать виды«транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. ПЕРВЫЕ 4 ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «ПЕШЕХОДы», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем). 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «Водители», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ. 1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). 2. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила. .  Задание №3  для родителей «Знаки» На столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны  отобрать себе знаки. Команда «Пешеходы» запрещающие знаки. Команда «Водители» предупреждающие .Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску. Музыкальная пауза Задание №5 для детей и родителей–  загадки Загадки Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Здесь транспорт терпеливо ждут, Придет и все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место -. (остановка) Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Это друг -. (дорожный знак.) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль) Дом на улице идет На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус) Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил он пианино (грузовик) Как расшифровывается ГИБДД, ДПС  Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути… (Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход). Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай). Задание № 6 родителям «Угадай мелодию»  (Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В.Леонтьев , «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»…. (Приложение 1)  Жюри: с этим заданием быстрее справились команда… Задание №7  детям «Ловкий водитель». К палочке привязана лента, а на другом конце машинка. Тот, кто быстрее смотает ленту на палочку, победит в этом конкурсе (выходят по 1 участнику из команд, и так участвуют все дети по очереди). Задание для зрителей «Разрешается – запрещается» Играть на мостовой…(запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) Переходить улицу по надземному переходу (разрешается) Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается) Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается) Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается) Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается) Играть на проезжей части (запрещается) Соблюдать правила дорожного движения (разрешается) Задание №7  для капитанов   - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет. • Днем светло. • В небе летают грузовики. • Снег зеленый. • Моя мама старше меня. • Мамонта можно увидеть в зоопарке. • Два плюс три равно пять. • Когда снег растает, получится лед. • Ученики нашей группы были на Луне. • По утрам полезно делать зарядку. • Мороженое делают из ваты. • У львов есть хвосты. • Когда молоко закипит, получится каша. • Растения питаются комарами. • Все слова в разговоре начинаются со звука «И». • Сейчас светит солнце. . Задание для детей и родителей: Игра "Автобус. Перевозка пассажиров" Родитель изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (хватается за обруч)  ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. Так водитель собирает всех участников эстафеты и перевозит к противоположной стойке. Ведущий: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие. Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. – Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс,  и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов. Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения я вручаю  медали «Знаток правил дорожного движения» победителям, а  участникам викторины - медали «Ты молодец!». Жюри награждает победителя конкурса детских рисунков «Транспорт на дороге»  _____________________Дипломом. Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо Песня «Дружба крепкая». Протокол оценочного листа к викторине «Знатоки ПДД» от 28.10.2016г. Место проведения: МКДОУ ДС «Солнышко», старшая группа «Байр». №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Итого Пешеходы Водители Победитель конкурса»Транспорт на дороге» ________________________ Член жюри _________________ Протокол оценочного листа к викторине «Знатоки ПДД» от 28.10.2016г. Место проведения: МКДОУ ДС «Солнышко», старшая группа «Байр». №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Итого Пешеходы Водители Победитель конкурса»Транспорт на дороге» ________________________ Член жюри _________________ Протокол оценочного листа к викторине «Знатоки ПДД» от 28.10.2016г. Место проведения: МКДОУ ДС «Солнышко», старшая группа «Байр». №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Итого Пешеходы Водители Победитель конкурса»Транспорт на дороге» ________________________ Член жюри _________________ Кому: Д/С «Солнышко», старшая группа «Байр» Куда: 359220, республика Калмыкия Г.Лагань, микрорайон дом 81 Откуда: г.Элиста, Республика Калмыкия Государственная инспекция безопасности дорожного движения-(ГИБДД) От кого: Инспектор Светофоркин И.И. МКДОУ ДС «Солнышко» Сценарий викторины «Правила движения знай и соблюдай» /старшая группа «Байр»/ Воспитатель: Харцхаева Т.И. Г.Лагань, октябрь 2016г.

educontest.net

Учебно-методический материал по теме: Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы | скачать бесплатно

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы

№11.

Цель: Совместно с родителями и детьми закрепить знания, понятия и правила дорожного движения. Воспитывать у детей желание соблюдать ПДД и уважение ко всем участникам дорожного движения.

Пособия:

  1. 14-16 кеглей.
  2. Карточки с вопросами, 2 стола, 2 ручки.
  3. 2 листа с расчерченными кроссвордами и нарисованными дорожными

j

знаками, 2 фломастера.

4.

В викторине участвуют 2 команды по 10 человек «Свисток» и «Светофор». В каждой команде есть капитан.

  • Спортивная эстафета «Умелый водитель».

Каждая команда делиться на 2 части (по 5 человек). Части команд размещаются в противоположных концах зала, лицом друг к другу. Между ними «змейкой» ставятся 7-8 кеглей. Первые участники команд стартуют, на пути от одной части команды к другой они должны обежать каждую кеглю. И когда первый участник первой половины команды добегает до последней кегли, к нему присоединяется первый участник второй половины команды. Назад «змейкой» они бегут уже вдвоем, держась за руки. Добегают до последней кегли и забирают с собой следующего участника первой половины команды. Постепенно растущая цепочка участников команды должна, не разрываясь и не сбивая кеглей, прийти к финишу как можно быстрее.

Выигрывает в данном  конкурсе команда, финишировавшая  первой и

набравшая при этом меньшее количество штрафных очков.

Оценки по конкурсу:

За первое место - 20 очков

За второе место - 15 очка

Штрафные очки:

За каждую сбитую кеглю - минус одно очко.

За разрыв цепочки команды - минус 5 очков.

Обе команды строятся друг за другом. От них на расстоянии 10 метров стоят два стола, на столах лежат две кучки карточек (по 10 штук в каждом кучке), а также две ручки. Около каждого стола стоит наблюдающий. По команде бегут к столикам, вытаскивают из кучки одну из карточек, обводят ручкой один из ответов на вопрос, указанный на выбранной карточке, после чего бегут обратно Ручка используется в качестве эстафетной палочки. Получив ручку от первого участника, стартует второй (третий и т.д.) участник команды.

Выигрывает  в данном  конкурсе  команда финишировавшая  первой  и

набравшая при этом меньшее количество штрафных очков.

Оценки по конкурсу:

За первое место - 5 очков

За второе место - 3 очка

За каждый правильный ответ в карточке - 1 очко.

Штрафные очки:

За каждую потерю ручки (эстафетной палочки) - минус одно очко.

За разрыв цепочки команды - минус 5 очков.

Вопросы на карточках:

  1. Разрешено ли движение велосипедистов по тротуару?

а) Разрешено        б) не разрешено.

  1.  Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал?

а) Сверху    б) Снизу    в)посередине.

  1. Как должны двигаться пешеходы по проселочной дороге?

а)        По обочине навстречу движения транспорта,

б)        По обочине по ходу движения транспорта

  1. Когда разрешен выход из автобуса?

а)        Когда открылись двери

б)        Когда   открылись   двери   и   автобус   полностьюостановился.

  1. Что означает мигающий желтый сигнал светофора?

а)        запрещает движение

б)        разрешает  движение   и  сигнализирует  о   наличиинерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода

  1. Если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть:

а)        Со стороны левого и правого бока

б)        Со спины и груди

  1. Если у регулировщика руки подняты вверх:

а)        Движение пешеходу разрешено

б)        Движение всех транспортных средств и пешеходовзапрещено во всех направлениях.

  1. Можно ли переходить проезжую часть на участке с разделительной полосой или ограждением вне перехода или перекрестка?

а) Да                         б) Нет

  1. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется:

а)        Только на пешеходов.

б)        На водителей и велосипедистов.

  • Капитанам команд предлагается решить кроссворд (дорожные знаки).

Победителем признается капитан выполнивший задание быстрее своего оппонента.

Оценки по конкурсу;

За первое место -- 5 очков

За второе место — 3 очка

За каждый правильный ответ в кроссворде - 1 очко.

По горизонтали:

По вертикали:

1. Двустороннее ...

2. пешеходная ...

2. ... запрещен

2. ... автомобилей.

3. Крутой ...

*

3. Крутой ...

4, Разводной...

Приложение.

Ответы на вопросы к конкурсу №2

  1. б
  2. б
  3. а
  4. б
  5. б
  6. а
  7. б
  8. б
  9. а

Ответы к конкурсу №3.

д

в

и

ж

е

н

и

е

о

р

м

р

а

з

в

о

р

о

т

ж

й

с

п

у

с

к

к

о

а

а

д

ъ

е

м

о

с

т

nsportal.ru

Викторина по ПДД "Школа светофорных наук"

Викторина для родителей и детей старшей группы

«Школа светофорных наук»

Авторы: педагоги МАДОУ № 252 г. Казани

Камардина Т.Г., Мулюкова А.С.

Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

 

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.

 

Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; иллюстрации дороги, перекрёстка; съёмные маленькие знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток», «кирпич», «Осторожно дети»; фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы; красные и зелёные карточки по 6 шт. каждого цвета, красный и зелёный флажок; мяч; музыкальный центр; призы.

 

 

Ход викторины:

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.

Оценивать активность команд будет жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и председателя родительского комитета группы. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды: в каждой команде по 6 человек - три родителя и трое детей.

Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного.

 

1 задание:

Придумать название команды, девиз и эмблему.

2 задание:

Отгадать загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дороге он несётся.     (автомобиль)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят глаза жука

Два блестящих огонька.      (автомобиль)

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.         (светофор)

 

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.               (дорога)

 

3 задание: Блиц-опрос (каждой команде задаётся вопрос.

  • Что такое проезжая часть улицы? (покажи на рисунке)
  • Что такое тротуар? (покажи на рисунке)
  • Покажи на рисунке перекрёсток. Почему пешеход здесь должен быть особенно внимателен и осторожен?
  • Где можно переходить дорогу? Покажи эти места на рисунке.
  • На какой свет светофора можно перейти улицу?
  • На какой свет светофора машины могут ехать?
  • Где нужно ожидать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?
  • Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

 

4 задание:

Дидактическая игра «Собери знак».

Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

 

5 задание:

Листовка-плакат.

Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. (Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами).

 

Пока команды готовят листовки-плакаты, проводится игра со зрителями: «Расскажи стишок».

Ведущий по очереди бросает мяч. Зритель поймавший мяч, рассказывает несколько строк из стихотворения или песни на тему «Транспорт», «Дорога», «Пешеход».

 

6 задание:

Соревнование капитанов команд: «Найди ошибку»

На картине размещены знаки (должны легко сниматься). Нужно определить на своём ли месте находятся знаки? Если нет, то разместить их в соответствии с правилами.

 

Музыкальная пауза.

Дети – зрители исполняют танец «Весёлый регулировщик»

 

Во время музыкальной паузы, жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей.

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

 

Зрители и участники приглашаются в группу на чаепитие.

www.pedagog.kamardin.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"