Пдд для раннего возраста


Конспект по ПДД во второй группе раннего возраста (2016г.) 

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у малышей».

Цель: формировать навыки безопасного перехода дороги.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей со светофором и его сигналами;

- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;

- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;

- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Мишке очень захотелось посмотреть, как наши ребятки играют в детском саду. Он так спешил что переходил дорогу в неположенном месте и его чуть не сбила большая грузовая машина. Мишка очень испугался.

- Чтобы этого больше не случилось с мишкой или вами, я расскажу, как правильно надо переходить дорогу и что нам в этом помогает. А вот и наш главный помощник (показываю макет светофора), что это? (ответы детей)

- Правильно, светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

(называем цвета). Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

-А теперь немного поиграем.

  1. Физкультминутка «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит, (Стоим на месте)

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора! (Приседания.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).

Будь смелее пешеход.

- Молодцы, похлопайте в ладоши (дети хлопают)

- Посмотрите, что у меня в руках? Это лошадка, на ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (зебра).

- Наш еще один помощник – пешеходный переход. Это специальная дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. По пешеходному переходу можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик (показываю макет дороги с пешеходным переходом).

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте

  1. Игра «Мы – пешеходы»

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

- На светофоре - красный свет!

Опасен путь-прохода нет! (показываю красный сигнал светофора).

- Можно переходить дорогу? (нет)

- Правильно, нельзя. (Мишка стоит).

- Свет зеленый горит

«Проходите - путь открыт» (показываю зелёный сигнал светофора)

- Можно переходить дорогу? (да)

- Правильно, теперь можно. (Мишка переходит дорогу по «зебре»)

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, давайте спросим у мишки, понравилось ему у нас? (спрашиваем)

- Да, ребята, мне очень понравилось. Мы так чудесно играли. Я узнал сегодня как правильно переходить дорогу и расскажу об этом своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. (Отвечаю за мишку изменив голос)

- Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?

- Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора. Спасибо вам, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

- Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

  1. Итог занятия.

- Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем. (выполняем движения по тексту)

 

Автор: Мерзаева А.В.

merzaeva-dou8-raduga.edumsko.ru

ПДД для детей раннего возраста

« Дети – друзья ПДД».

Составила: БАБАЯНЦ МАЯ АНАТОЛЬЕВНА

Воспитатель 1 мл. группы «ТОПОТУШКИ»

«Дети – друзья ПДД».

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной и игровой деятельности.

..ю

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный»,«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили»

  • чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

Светофор: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова: «Я люблю тебя».

Дети отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Светофор: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».

Светофор: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»

Светофор уходит.

По пути следования учить соблюдать правила, которые им известны:

Всем людям правила движения надо знать,

Чтоб с точностью и правильно их выполнять!

Чтоб правила движения, по городу, совсем не нарушать:

Пешеход с водителем должны друг друга уважать!

Не ходи на красный свет, спеши на зелёный!

Ты, водитель, тормози, когда люди на пути!

Пешеход, иди по зебре и не бегай кое-где,

Тогда водителю спокойно будет ездить в городе!

Правила движения надо знать и их честно выполнять!

Так мы с детьми играем в детском саду, изучаем все виды транспорта, которые есть в нашем городе, а на макете отрабатываем полученные на занятиях знания! Таким образом мы стремимся развивать безопасное поведение на дорогах наших воспитанников, закрепляем знание сигналов светофора, развиваем речь, логическое мышление, пополняем словарный запас детей по данной теме, соблюдать культуру поведения на улицах нашего города, воспитываем честность, порядочность, уважительное отношение к окружающим людям.

Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

multiurok.ru

Конспект НОД по ПДД для детей группы раннего возраста "Заинька-велосипедист"

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным пассажирским

транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового

транспорта в игровой форме. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать умение слушать новую сказку, сопереживать героям

произведения.

Материал и оборудование: картинки с изображением пассажирского и

грузового транспорта, детский велосипед.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы. А теперь

подойдите сюда.

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске).

На доске развешаны картинки с изображением пассажирского и грузового

транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них изображено?

(дети перечисляют – автобус, троллейбус, трамвай, такси, грузоподъёмник и

т. д.) А как одним словом всё назвать? (Машины) .

Воспитатель: Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы.

Вспомните, как они называются (грузовые) .

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

(Пассажиры). Как называется этот транспорт? (Пассажирский) .

-А сейчас, мы поиграем в одну игру. Она называется «Что пропало».

Закройте глаза и подумайте, какой картинки не стало. Молодцы.

-Дети, а что нарисовано вот на этой картинке? (Велосипед).

А у кого из вас есть велосипед? А вы умеете на нём кататься? Как вы

думаете, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя? (Ответы детей) .

Воспитатель: Тс-с-с-с-с! Вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?

Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, а там заинька (переодетый ребёнок). Заинька

плачет и тащит за собою велосипед.

Воспитатель: Здравствуй, заинька, заходи-ка, заходи к нам! Что с тобою

случилось, почему ты грустный и плачешь? Расскажи нам.

uchitelya.com

Правила дорожного движения для детей раннего возраста

auto-ally.ru

Правила дорожного движения для детей раннего возраста.

Если сравнить автомобильные дороги со стихийным бедствием, с уверенностью можно сказать, что по категории опасности они оба стоят на первом месте и здесь вина не только водителей, но и пешеходов.

Поэтому Вам, родители, нужно постараться, чтобы правила дорожного движения для детей стали чем-то напоминающим азбуку, которую нужно обязательно выучить, чем скорее, тем лучше.

Желательно, начать обучение с самого раннего возраста. Так, основы дорожной безопасности, можно сказать, проникнут в него с молоком.

 Ребенок должен понять, что машины представляют для него самую большую угрозу и их нужно остерегаться как на тротуаре, так и на дороге.

Самым главным сигналом для маленького ребенка должна стать фраза: «Осторожно, машина»! Для этого, гуляя с ним на улице, постоянно повторяйте  и показывайте, что вот едет машина, она опасна и к ней нельзя подходит одному без сопровождения взрослых, иначе может случиться беда.

Рассказывать детям о правилах дорожного движения можно с помощью игр, мультиков и стихов. Благо, таких было придумано не мало. Вот, к примеру, мама с ребенком стоят недалеко от дороги, и мама спрашивает его, показывая на любого пешехода, переходящего дорогу, правильно он перешел или нет. Малыш должен ответить без подсказки и если ошибся, значит, мама выиграла. Это будет для него стимулом, чтобы запомнить как можно больше правил дорожного движения. Ведь мы все знаем, как дети не любят проигрывать.

К играм можно добавить стихи про правила дорожного движения:

Слушай и запоминай,                                                                             И всегда их соблюдай.Загорелся ^ свет,Стой, малыш, прохода нет!ЖЕЛТЫЙ свет — смотри горит,Приготовься говорит.А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,Проходи мой друг ученый.Помни правила движенья,Как таблицу умноженья!

(И. Даль)

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый - Малость погоди.

Ну, а если красный – Стой, дружок!

Опасно!

^

Запомни и такой стишок про светофорЕсли красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

^

Кто важнее всех на улице. Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну, прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом «Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Продукты». Мне в детский сад. Дети там ждут завтрака».

«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».

И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.

«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».

А вы как думаете, ребята?Кстати, точно таким же методом, можно приучить ребенка ездить в детском автомобильном кресле. Напевайте вместе с малышом какую-нибудь песенку или расскажите сказку, чтобы и самому не отвлекаться от дороги, особенно, если вы сидите за рулем. Так малыш более спокойно будет относиться к тому, что его одного посадили в детское автокресло и пристегнули ремнем.

Еще одним важным моментом в дорожной безопасности являются дворовые площадки. Да-да, они очень опасны! Сколько случаев уже было, что водитель, пытаясь припарковаться, не заметил маленького ребенка и сбил его.Здесь, главное, родителям научить малыша сторониться не только машин на дороге, но и во дворе. Объясните ему, что близко нельзя подходить даже к тем машинам, которые просто стоят. А вдруг водитель в это время тронется?!Показывайте малышу на примере, что, если фары потушены, значит, она стоит, но если они горят – сейчас поедет. Ребенку нужно привыкнуть постоянно обращать внимание на машины и не забывать, что они в любой момент могут поехать. Это тяжело, но очень нужно. Предлагаем вам игровую гимнастику, которую вы можете провести с ребёнком дома.

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

  • Координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

Помогает с давних порВерный друг наш – светофор.У него больших три глаза,Не горят они все разом.

Если красный загорелся, То нельзя переходить, Надо ждать на тротуареИ машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,По делам своим пошли.

Помогает с давних порВерный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

^ Цель: закрепить знания детей о светофоре и Правилах дорожного движения

Материал: цветовые знаки светофора - красный, жёлтый, зелёный.

Ход игры: Дети становятся в хаотичном порядке. Воспитатель поднимает знаки: когда показывает красный, дети останавливаются, жёлтый – становятся в позу пешехода, который готовится идти, зелёный – идут в разных направлениях. Педагог чередует сигналы, смотрит за детьми кто как выполняет. Выигрывает тот, кто оказывается самым внимательным.Дети по природе своей очень подвижны – они любят прыгать, бегать и часто в азарте игры забывают о возможной опасности.

ВЗРОСЛЫЕ – только МЫ в ответе за своих ДЕТЕЙ. Повторите и соблюдайте вместе с ребёнком Правила дорожного движения, и не один десяток детских жизней будет спасён.

В заключение хочу добавить: помните, что вы, родители являетесь лучшим примером для подражания, поэтому, если вы будете сами соблюдать правила дорожной безопасности, то и ваши дети тоже!



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"