Пдд для пожилых людей

.

ПОЖИЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ В ОПАСНОСТИ! | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

За первую неделю июля в Брянске зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия с участием пожилых пешеходов. В двух случаях пострадавшие пенсионеры получили значительные травмы, в связи с чем были госпитализированы в лечебные учреждения.

Госавтоинспекция города Брянска в очередной раз призывает водителей быть внимательнее и терпимее к находящимся на дороге пожилым пешеходам.

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста. К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил. Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.

Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя дорогу по Правилам все равно нужно быть предельно внимательным. Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку?

Если вы в преклонном возрасте, то должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации. Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст.

По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.

Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Уважаемые пенсионеры!

Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходим ваш жизненный опыт, ваша рассудительность и мудрость!

Уважаемые участники дорожного движения!

Не проходите мимо пожилого пешехода, попавшего в затруднительное положение или намеревающегося перейти дорогу в нарушение Правил дорожного движения! Окажите ему помощь! Берегите пожилых людей! Ведь возраст – единица изменчивая. Относитесь к пожилым людям с понимаем и уважением

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Пожилым людям напомнили правила дорожного движения

Пожилым людям напомнили правила дорожного движения. Фото: пресс-служба УВД по ТиНАО

Быть внимательным на дороге необходимо каждому участнику дорожного движения – именно об этом сотрудники Отдельного батальона ДПС ГИБДД напомнили пожилым людям, посещающих Центр социального обслуживания «Троицкий», сообщили в пресс-службе Управления внутренних дел по ТиНАО.

В игровой форме пенсионерам рассказали сотрудники центра и инспекторы ГИБДД о Правилах дорожного движения, особенно касающихся безопасности пешеходов.

Пенсионерам напомнили о том, что когда на улице рано темнеет, каждому участнику дорожного движения необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Фото: пресс-служба УВД по ТиНАО

Сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения напомнили пожилым людям, что переходить проезжую часть нужно только в специально установленных для этого местах, на разрешающий сигнал светофора и обязательно убедившись в безопасности перехода. Участники встречи признались, что это правило, не всегда соблюдают, так как по-прежнему считают, что главное – это переходить дорогу по «зебре», где все водители в любой момент обязаны уступить им дорогу. Полицейские объяснили, что поступать так – значит рисковать своей жизнью, а Правила дорожного движения одинаковы для всех.

В игровой форме пенсионерам рассказали сотрудники центра и инспекторы ГИБДД о Правилах дорожного движения. Фото: пресс-служба УВД по ТиНАО

- Наши дети берут пример с нас самих – с родителей, бабушек и дедушек! Так давайте они будут учиться у нас правильно вести себя на проезжей части и соблюдать правила дорожного движения!, - призвал инспектор по пропаганде Евгений Бекишев присутствующих.

Кроме того, пенсионерам напомнили о том, что когда на улице рано темнеет, каждому участнику дорожного движения необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Пожилые люди пообещали обязательно пользоваться ими, чтобы водитель мог заметить их издалека.

Фото: пресс-служба УВД по ТиНАО

В конце встречи все гости делились с инспекторами дорожного движения своими проблемами, рассказывая о своем видении дорожной ситуации в Новой Москве. Поблагодарив сотрудников ГИБДД за интересную и познавательную беседу, снова пригласили полицейских к себе в гости.

newokruga.ru

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ О ПОЖИЛЫХ ПЕШЕХОДАХ

Госавтоинспекция города Брянска в очередной раз призывает водителей быть внимательнее и терпимее к находящимся на дороге пожилым пешеходам.

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма.

Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста.

К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил.

Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.

Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя дорогу по Правилам все равно нужно быть предельно внимательным.

Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку?

Если вы в преклонном возрасте, то должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации. Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст.

По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения.

Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Уважаемые пенсионеры! Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходим: ваш жизненный опыт, ваша рассудительность и мудрость!

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Для водителей старше 75 лет предложили ввести отличительные знаки — Российская газета

Водителям, возраст которых выше 75 лет, предложено вешать на автомобили предупреждающие знаки.

С подобной инициативой выступили власти столичного муниципального района Арбат. Как заявил в СМИ автор идеи глава района Арбат Евгений Бабенко, "Правила дорожного движения, как устав в армии, написаны кровью. Ты едешь правильно, а тебя подрезал "чайник" или пожилой человек". Поэтому он считает, что на машины таких водителей надо вешать специальные знаки, по тому же принципу, по которому они должны быть на автомобилях начинающих водителей.

- О том, что это не молодой неопытный, а опытный, но уже постаревший водитель, должен предупреждать знак - два восклицательных знака, - говорит Евгений Бабенко. - И будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать. Уважать друг друга надо прежде всего.

Автор идеи считает, что люди в возрасте зимой на автомобилях не передвигаются, теряют опыт. И весной могут быть опасны на дороге.

Надо сказать, что подобная идея появляется не впервые. Несколько лет назад предлагали ввести дополнительные ограничения для водителей в возрасте. Но они не прошли. При этом все заинтересованные ведомства тогда посчитали это просто желанием депутатов привлечь к себе внимание.

С чем связано появление такой инициативы сейчас - сказать трудно. Но прозвучало она сразу после того, как известный 79-летний телеведущий Николай Дроздов сбил на пешеходном переходе женщину.

Напомним, что самые суровые идеи в отношении ограничения прав и свобод водителя у нас всегда возникают после резонансных аварий. Но это происшествие резонансным не назовешь. Никто ведь не погиб в результате, а телеведущий вел себя в этой ситуации достойно и интеллигентно.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, там не видят необходимости в подобных знаках и дополнительных ограничениях для людей в возрасте. Есть медицинские ограничения и противопоказания для управления транспортом. Они могут проявляться и у тридцатилетних водителей, и их может не быть у 70-летних. Зачем вводить дополнительные?

Недемократичным и даже дискриминационным такое предложение посчитал профессор Государственного университета физической культуры, спорта и туризма Эрнест Цыганков. Он много лет преподает не только на кафедре, но и в Центре высшего водительского мастерства. Там обучают людей не попадать в аварии, а также выходить из сложных положений на дороге. В этом центре проходят подготовку водители спецслужб.

- Опасность на дороге представляют те, кто считает, что уже все умеет и знает, - поясняет Эрнест Цыганков. - Пожилые водители, как правило, очень осторожны. К тому же у них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Так чем они опаснее остальных? Как показывает практика, водитель, которому делали коррекцию зрения, чтобы он мог видеть без очков, теряет часть периферического зрения. Но это не повод ограничивать его в управлении транспортом.

Надо сказать, что Эрнесту Цыганкову - 81 год. Он постоянно ездит за рулем. Хотя говорит, что зрение не такое острое, и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

Кстати, и статистика по авариям от ГИБДД показывает, что люди в возрасте безопаснее за рулем. Всего из-за нарушений правил водителями за 10 месяцев этого года произошло 123,5 тысячи аварий, в которых погибли 14 тысяч человек. Из них по вине водителей старше 70 лет произошло 2137 ДТП, в которых погибли 250 человек. А по вине начинающих водителей, со стажем управления до двух лет, произошло почти 10 тысяч аварий. В которых погибли более 918 человек.

Для сравнения: по вине водителей, которым от 30 до 40 лет, произошло 32,6 тысячи аварий, в которых погибли более 4 тысяч человек. Но такое количество связано не столько с опасностью возраста для управления, сколько с количеством таких водителей на дорогах.

Как вам это

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

У нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья. Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей - понятно. Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту, я считаю это дискриминацией в чистом виде.

Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести-FM":

Таких водителей у нас крайне мало. В правилах много знаков, которые никто не использует. Появится еще один. Ведь автомобиль - это семейный предмет. Им пользуется несколько человек. Поэтому вешать на машину лишний знак никто не будет. Ограничения имеют смысл только по медицинским показаниям. Например, в Финляндии люди старше 65 лет должны каждый год проходить медкомиссию.

Кстати

В Японии с 1997 года существует знак для водителей старше 75 лет. Изначально он был в виде пожелтевшего листка. Однако люди не хотели, чтобы их считали увядающими. С 2011 года знак был изменен. Теперь это цветной четырехлистник.

rg.ru

В ЗОНЕ ОСОБОГО РИСКА - ПОЖИЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ

С начала 2014 года в дорожно-транспортных происшествиях на территории г. Брянска погибло 17 пешеходов, из них – 10  пешеходов пожилого возраста.

05.01.2014 г. на ул. Гончарова-18 погибла женщина 1938 года рождения, находившаяся у края проезжей части .

09.01.2014 г. на ул. Пушкина-12  пожилая женщина 1949 года рождения, переходив дорогу в месте, не предназначенном для перехода, попала под колеса автомобиля и погибла.

04.02.2014 г. на ул. Ульянова-12 по вине водителя на нерегулируемом пешеходном переходе погибла пожилая женщина 1934 года рождения.

07.02.2014 г. на проспекте Московском-88 водитель совершил наезд на пожилого мужчину, который переходил дорогу в месте, не предназначенном для перехода, от полученных травм пешеход скончался на месте происшествия.

25.02.2014 г. на ул.Литейной-13 в следствие нарушений Правил дорожного движения погиб 60-летний мужчина.

9.03.2014 г. на ул. Сталелитейной-14 в следствие нарушений Правил дорожного движения погиб 60-летний мужчина.

30.03.2014 г. на проспекте Московском-128 на нерегулируемом пешеходном переходе погибла 61-летняя женщина.

04.05.2014 г. на ул. Крахмалева-19  в следствие нарушений Правил дорожного движения погибла 54-летния мужчина.

05.05.2014 г. на ул.Литейной-1 погиб мужчина 1939 года рождения, переходивший дорогу вне установленного места.

05.06.2014 г. на ул. Бурова-26 погиб мужчина 1946 года рождения, переходивший дорогу вне установленного места.

Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы.

Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор.

Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории. В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть.

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма.Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста.К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы.Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход  может не остаться безучастным.Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил.Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть переходя дорогу по Правилам, все равно нужно быть предельно внимательным.Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность в виде приближающегося автомобиля может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия.Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу правильно оценить окружающую дорожную обстановку? Ухудшившиеся с возрастом психофизиологические особенности организма пожилого человека.Если вам уже давно не 35, вы должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск.И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе.Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации.Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст. 

Психологические особенности пожилых людей.По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней.Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия.В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения. 

Психофизиологическая основа старения.При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др. По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии. Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений. Эти сердечнососудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека.С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе. В результате этих изменений в мышечной, сердечнососудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом. Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год. Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег. Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека. Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом. Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов.Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения. Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее. Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную. Яркий свет – это большая проблема для пожилых. Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении.Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль. Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха. Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом. Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности). Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека.Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке механизмах центральной нервной системы. И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд. 

Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма. По мере старения скорость проведения нервных импульсов и обработки информации в нервных центрах уменьшается. Режим внутри организма всё чаще плохо соответствует окружающей среде.Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.Учитывая эти особенности своего организма, вывод напрашивается сам собой – пожилым людям не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем. Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Уважаемые пенсионеры!

Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходимы Ваш жизненный опыт, Ваша рассудительность и мудрость!

Уважаемые водители!

Соблюдайте скоростной режим!  Будьте внимательны к пожилым пешеходам на дороге!

 

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Презентация к уроку на тему: "Безопасность на дороге "С заботой о пожилых людях" | скачать бесплатно

Слайд 1

«Безопасность на дороге «С заботой о пожилых людях» Зеленогорск 2017

Слайд 2

Часто жертвами собственной беспомощности или халатности водителей становятся люди преклонного возраста. И мы! Только Мы в силах помочь этим людям прожить долгую жизнь в безопасности.

Слайд 3

Причинами необдуманного или неосторожного поведения пожилых граждан являются возрастные изменения психики и физиологические особенности организма. В силу возрастных изменений в головном мозге зрение и реакция на угрозу значительно ухудшаются. Анатомические изменения в хрусталике глаза приводят к снижению остроты зрения, особенно периферического, то есть бокового. Таким образом, пожилым людям трудно фиксировать взгляд на предметах, они плохо видят или совсем не видят того, что находится сбоку от них. Поэтому им трудно увидеть несущуюся в их сторону машину и, тем более, оценить её реальную скорость и расстояние до неё. Это даёт нам понять, что пожилые люди, наши родители, бабушки и дедушки, нуждаются в дополнительном внимании и особом отношении как участники дорожного движения.

Слайд 4

Вспомним правила для пешеходов! «Кто правильно ведёт себя на дороге?»

Слайд 5

Знание правил поведения в автобусе и на проезжей части поможет Нам качественно проявлять заботу о пожилых людях. Садись и выходи из транспорта, только после полной его остановки. При входе и выходе, будь вежливым к окружающим, пропусти вперёд детей, женщин и пожилых людей. Если понадобится помощь, помоги. Уступай место людям старшего поколения, беременным женщина и детям. И при движении транспорта обязательно держись за поручни.

Слайд 6

Оглянись! Может нужна именно твоя рука! Готовьтесь к выходу заранее, не стоит в последний момент расталкивать пассажиров от выхода и грубить им. При выходе , не выскакивай из транспорта, выходи спокойно и самое главное оглянись вокруг, может быть кому то нужна твоя помощь?! Если ты заметил, что из автобуса выходит пожилой человек, не спеши уходить, предложи ему перейти дорогу вместе. Если человек откажется, всё равно проконтролируй, правильно ли он ведёт себя на проезжей части. Запомни! Переходить проезжую часть нельзя пока транспортное средство не отъехало от остановки!

Слайд 7

Мы должны помнить! Пожилому человеку необходимо ходить по улице не спеша. Не торопись и ты. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать. В любом случае перед переходом дороги замедлить шаг и переходить размеренно, без спешки, наблюдая за движением на дороге. Увидев автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, и не бегите. Напомните пожилому человеку, что это опасно и лучше подождать следующего автобуса. Посоветуйте пожилому человеку переходить улицу не наискосок, а строго прямо. Нужно напомнить, что это делается для лучшего наблюдения за автомобилями и для прохождения наименьшего пути. Там, где есть светофор, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал, наблюдая за дорогой слева и справа. Важно осознать, что на красный и желтый сигнал дорогу не переходят, даже если нет машин. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, а на участках дорог, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, необходимо убедиться, что автомобили на достаточном расстоянии, или остановились и пропускают пешехода. При переходе улицы и на остановке, в ожидании автобуса, попросите пожилого человека не выходить на проезжую часть. Погуляйте с пожилым человеком, пройдите по тем маршрутам, где ему приходится часто ходить. Не допускайте в своем поведении нарушение правил. Анализируйте ошибки пешеходов, допустивших на ваших глазах ту или иную оплошность в соблюдении правил. И, конечно же, подарите и прикрепите светоотражатель на сумку или на одежду близкого человека. Так вы обозначите его в сумерках и в тёмное время суток.

Слайд 8

Надо понимать, что надеяться на то, что ситуация на дорогах разрешится сама собой - неосмотрительно и наивно. Наша защита необходима самым уязвимым членам нашего общества - детям и старикам. И мы должны помочь им.

Слайд 9

Презентация на тему «Безопасность на дороге «С заботой о пожилых людях» подготовлена для проведения внеклассного воспитательного занятия в объединениях Зеленогорского дома детского творчества. Санкт-Петербург, Курортный район. Методист Сафонова Любовь Николаевна

nsportal.ru

Причины ДТП с участием пожилых пешеходов.

В городе Минске наибольшее количество ДТП по вине пешеходов происходит с людьми в возрасте свыше 59 лет. При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем люди более молодого возраста. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы. Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор. Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории. В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть. С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?

Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста. К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы. Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход, может не остаться безучастным. Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил. Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.

Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора? Рассмотрим несколько примеров ДТП с пострадавшими пожилыми пешеходами: - в мае 2010 года пешеход-женщина 1948 г.р. около 10 часов утра переходила проезжую часть по ул. Гинтовта вне пешеходного перехода, вследствие этого на нее был совершен наезд мотоциклом. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения в виде: закрытого перелома внутренней лодыжки и левой большой берцовой кости, по поводу которых она была госпитализирована в лечебное учреждение; - в декабре 2010 года пешеход мужчина - старше 60 лет, пересекал проезжую часть ул. Столетова вне пешеходного перехода, вследствие чего на него был совершён наезд автомобилем, двигавшимся со стороны 2-го пер. Багратиона в направлении пер. Козлова. В результате ДТП пешеходу были причинены телесные повреждения.

Опрошенный по обстоятельствам ДТП пожилой пешеход пояснил, что переходил проезжую часть вне пешеходного перехода, потому что спешил на троллейбус, который находился на остановке общественного транспорта; - в феврале 2011 года около 20:00 часов пешеход-мужчина 60-летнего возраста, находясь в состоянии алкогольного опьянения (1,94 промилле) пересекал проезжую часть ул. М. Богдановича вне пешеходного перехода, в результате чего на него был совершен наезд, вследствие которого мужчина получил телесные повреждения и также был доставлен в больницу; - 7 марта 2011 года в 13:15 женщина 1935 г.р. во дворе дома № 18 по пр. Рокоссовского попала под грузовой автомобиль МАЗ (автомобиль для вывоза ТБО). Водитель перед началом движения убедился в отсутствии пешеходов, но когда автомобиль начал движение перед его передней частью вышла из-за стоящих автомобилей пенсионерка. Женщина скончалась в больнице в 17:00. Это лишь некоторые из многих примеры ДТП, в которых пострадали или погибли пожилые пешеходы, в результате своей неосторожности и неосмотрительности. А ведь будь они немного внимательнее и с уважением относящиеся к другим участникам дорожного движения – водителям, вышеуказанных негативных примеров можно было бы избежать.

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Дорога для пешехода – это опасное место. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть, переходя дорогу по Правилам все равно нужно быть предельно внимательным. Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность, в виде приближающегося автомобиля, может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия. Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу, правильно оценить окружающую дорожную обстановку?

Ухудшившиеся с возрастом психофизиологические особенности организма пожилого человека. Если вам уже давно не 35, вы должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе. Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации. Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст.

Психологические особенности пожилых людей.

По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней. Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия. В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения. Психофизиологическая основа старения При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии.

Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др. По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии. Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений. Эти сердечно-сосудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека. С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе. В результате этих изменений в мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом. Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год. Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег. Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека. Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом. Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов. Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения. Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее. Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную. Яркий свет – это большая проблема для пожилых.

Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении. Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль. Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха. Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом. Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности). Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому, что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека. Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке в механизмах центральной нервной системы.

И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд. Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма. По мере старения скорость проведения нервных импульсов и обработки информации в нервных центрах уменьшается. Режим внутри организма всё чаще плохо соответствует окружающей среде. Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Учитывая эти особенности своего организма, вывод напрашивается сам собой – пожилым людям не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем. Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов, в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Уважаемые пенсионеры! Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходим: ваш жизненный опыт, ваша рассудительность и мудрость!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"