Пдд для младших дошкольников

.

О правилах дорожного движения для младших дошкольников

Статья №1.Как сохранить жизнь и здоровье ребенка в первые дни после  летнего отпуска.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как помочь ребенку запомнить правила дорожного движения.

О детях младшего дошкольного возраста.(3-4 года)

После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек,  дети  не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно  напоминают эти самые правила ребенку.

Не знаете, как об этом рассказать?  Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить  с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения  в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1.     В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2.     В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару  ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг на друга.

3.     Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода  нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4.     На наземном пешеходном переходе можно двигаться только в  на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».

5.     Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.

6.     В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7.     Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

·         Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.

·         Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.

·         Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

·         Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

·         Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

·         На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.

·         Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.

·         В младшем дошкольном  возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители,  и с других  близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

·         Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и  систематически играйте в нее вместе с ребенком.

Что почитать ребенку о правилах дорожного движения?

Правилам дорожного движения посвящены стихи  таких известных поэтов:

1.      Михаил Слуцкий

2.      Алексей Северный

3.      Леонид Ужегов

4.      Ярослав Пишумов

5.      Николай Сорокин «Очень шумный перекресток…»,

6.      Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного мальчика

7.      Михаил Пляцковский  «Светофор»,

8.      Олег Бедарев  «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».

9.      Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».

10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»

11    В.Тимофеева «Азбука безопасности».

 

Что выбрать: несчастный случай на дороге  или счастье безопасности вашего ребенка? Выбор всегда за вами!

Семейное воспитание, здоровье детей, правила безопасности детей, правила дорожного движения для детей,  дошкольники, правила поведения детей, детям о правилах дорожного движения, картинки правила дорожного движения, безопасность детей дома и на улице, безопасность для детей.

  < Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

2012 – 2013 учебный год

Цель:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети»

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:- Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:-Тебе надо искать “Зебру”.

Кот:-Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот:-Ну и зачем она мне?

Вед:-“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети складывают полоски)

Кот:-Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. А запомнить вам поможет эстафета

«Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Вед:-Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вед:-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети) [/h5]

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи) [/h5]

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Кот:-Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь расскажем интересное.

До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.

nsportal.ru

Памятка о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Прочитав эту статью, вы узнаете, как помочь ребенку запомнить правила дорожного движения.

После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек,  дети  не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно  должны напомнить эти самые правила ребенку.

Не знаете, как об этом рассказать?  Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить  с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения  в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1.     В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2.     В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару  ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг другу.

3.     Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода  нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4.     На наземном пешеходном переходе можно двигаться только   на зеленый свет светофора: «Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».

5.     Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.

6.     В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7.     Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

         Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе.

         Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.

         Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

         Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

         Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

         На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.

         Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.

         В младшем дошкольном  возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с вас, родители,  и с других  близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

         Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и  систематически играйте в нее вместе с ребенком.

Что почитать ребенку о правилах дорожного движения?

Правилам дорожного движения посвящены стихи  таких известных поэтов:

1.      Михаил Слуцкий

2.      Алексей Северный

3.      Леонид Ужегов

4.      Ярослав Пишумов

5.      Николай Сорокин «Очень шумный перекресток…»,

6.      Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного мальчика

7.      Михаил Пляцковский  «Светофор»,

8.      Олег Бедарев  «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».

9.      Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».

10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»

11    В.Тимофеева «Азбука безопасности».

Что выбрать: несчастный случай на дороге  или счастье безопасности вашего ребенка?

Выбор всегда за вами!

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» | скачать бесплатно

Развлечение  по правилам дорожного движения для дошкольников младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Цель:В игровой форме повторить и закрепить правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города; уточнить представления о проезжей части, тротуаре, сигналах светофора и видах транспорта;

2) Воспитывать дружеские отношения, интерес к игре;

3) Развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Оборудование и материалы: дорожные знаки,светофор, вырезанные круги красного, желтого и зеленого цветов, плакаты, шарики красного, желтого и зеленого цветов, велосипеды, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Действующие лица:ведущий, королева Светофория, Незнайка, команды красного,желтого и зеленого цветов (3 группы).

Ход развлечения:

Ведущий:

Вы слыхали, дети,Есть на белом свете,«Светофория» – страна!В сказку вас зовет она!Разный там народ живет:И шофёр, и пешеход,И машина, и трамвай,Только ты там не зевай!

И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в  страну «Светофорию».

А чтобы не нарушать Правила дорожного движения, давайте вспомним знаки дорожного движения.

1 ребенок:

На дороге знак стоитСтрогим тоном говорит.Сюда машинам не подъехать,Запрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)

2 ребенок:

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди, все на свете,В этом месте ходят…(дети)

3ребенок:

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

4ребенок:

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери ни ворот –То…(подземный переход)

Ведущий:  Молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Теперь мы с вами смело отправляемся в путь на автобусе. (Дети исполняют песню «Вот мы в автобусе сидим» и выполняют движения по тексту)

Ведущий:  А теперь настало время позвать к нам  королеву Светофорию. Для этого надо отгадать загадку:

«У него глаза цветные,Не глаза, а три огня,Он по очереди имиСразу смотрит на меня».

Что это такое?(«Светофор»)

И тут появляется королева Светофория.

Королева Светофория: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы прошли все испытания, но чтобы вы стали полноправными гражданами страны «Светофории», нужно произнести клятву. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу:«Это я, это я, это все мои друзья!»:

1)   Кто из вас идет впередТолько там, где «Переход»?

 Это я, это я,Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –Это значит хода нет?

Это я, это я,Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

Дети мочат.

4)  Кто из вас в трамвае тесномУступает взрослым место?

Это я, это я,Это все мои друзья!

Королева Светофория:  А теперь давайте потанцуем вместе с моими братьями. Вы узнали их, ребята? (Шарики 3х цветов) Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый – Желтый – Красный цвета светофора.Только танец этот «светофорный».  Если я подниму Зеленый шарик – танцуйте веселее, попрыгайте.Если подниму Желтый шарик – стоп! Остановитесь и похлопайте.Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый шарик – значит, танец продолжается.(Танец под песню В. Леонтьева «Зеленый свет»)

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! А кто вы такие и что вы здесь делаете?

Ведущий:Здравствуй, Незнайка! Это ребята из детского сада. Мы приехали в гости в Светофорию. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: - Нееет!

Ведущий: А наши ребята знают.

Ведущий: А на какой сигнал светофора улицу переходить?

Незнайка:

Светофоры, светофоры...

Ну зачем они нужны?

Всё пустые разговоры...

Для кого они важны?

Наш город небольшой и машин немного

Где хочу - перехожу я свою дорогу,  

Ведущий:   Ну, а если красный свет?

Незнайка:Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Ведущий:   Всё с тобой понятно, Незнайка.

Только, если правила не знать,

Если нет терпенья ждать,

То беды не миновать.

Ребята давайте познакомим Незнайку с сигналами светофора!

Игра« Собери светофор». (По одному участнику команды выкладывают светофор  на полу)

Незнайка: Смотрите, что у меня есть! (Показывает ненадутые воздушные шары.) Только я не знаю, как с ними играть.

Ведущий:   Надо шарики надуть. У нас уже есть надутые и мы с ними поиграем в игру.

Игра «Чей свет быстрее загорится?»(Дети под музыку берут шарики по цвету своей команды и строятся в команды.)

Ведущий: А теперь настало время произнести нам слова девиза.

Королева Светофория:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Команда красного цвета:

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Команда желтого цвета:

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободным путь.

Команда зеленого цвета:

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошо у вас получается.

Ведущий:   Да, наши ребята очень способные. А у нас для тебя есть загадка.

Ребёнок: Пьёт бензин,как молоко,

                  Может бегать далеко.

                  Возит грузы и людей

                  Ты знаком, конечно с ней.(Машина)

Игра « Весёлые водители» (катание на велосипедах)

Незнайка:Я всё понял! Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я теперь буду прилежно выполнять все правила дорожного движения.

Ведущий:Молодец, Незнайка! Мы рады, что ты  понял, что правила дорожного движения очень важно знать и соблюдать.

Незнайка: Ой, да я совсем забыл. У меня для вас есть тоже подарок. Угощайтесь. Воспитатели благодарят Незнайку.

Ведущая предлагает конфеты съесть в группе.

nsportal.ru

Методическая разработка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Методическая копилка игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.

«Воробышки и кот»

Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» — выбывают из игры.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Выступающий показывает:

зелёный кружок — все дружно хлопают в ладоши;

жёлтый кружок — поднимают руки вверх;

красный — молчат.

1.Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

2.Вы видали, вы видали:

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

3. И не едут никуда

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

4.Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» — дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» — и сам старается занять какой – либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» — дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный крут и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить красную корзину, желтый –

в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки …

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Чтобы я тебя повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит … (автомобиль)

В магазине мы купили Глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли. Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привёз и нас и глобус,

Замечательный … (автобус)

Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»

Звать его … (дорожный знак)

Мы по улице пошли, Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» — это … (переход)

Там, где есть машин поток Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит там … (дорога)

Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в … (больнице)

Знает правила движенья, Как урок учитель.

Плюс сноровка при вожденьи.

Звать его … (водитель)

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед)

Он и в поле, и на стройке, Он почётный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, Возит грузы … (грузовик)

Волшебной лестницы движенье. Не потому что просто лень нам — В метро нас бережно спускает Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направлены!

Идёт лишь, кто спешит куда-то,

Мы говорим про … (эскалатор)

Литература:

Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения». Младшая и средняя группа. Волгоград, «Корифей», 2008

Р.Б. Стеркина Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 2005г.

Н.А.Извекова. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ТЦ «Сфера». 2010г.

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М.; «Просвещение», 1989

М. А. Фисенко «ОБЖ». Средняя и старшая группы. Волгоград, ИТД «Корифей», 2006

Фотографии Голдобиной Е. В.

sundekor.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. | скачать бесплатно

«История маленькой машинки»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

Ведущий: Однажды на большом заводе родился маленький автомобильчик, так как он был совсем крошечный, его назвали «Жук».  Вот однажды выехал Жук из дома и поехал гулять. По дороге он встретил много интересного. Вот сейчас мы расскажем вам историю его путешествия.

Жук:   Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Ведущий:Едет Жук по дороге. Вдруг видит: «Что такое?»

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Светофор: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель (машина), не грусти,

Пешехода пропусти.

Ведущий: Жук все сделал правильно, остановился, пропустил пешеходов и познакомился с новым другом Светофором, а еще он познакомился с первым дорожным знаком «пешеходный переход». Когда Жук прощался со Светофором, то навсегда запомнил его слова:

Светофор: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Ведущий:И Жук поехал дальше. Едет Жук, едет и видит: большой забор, а над забором стоит чудо-машина. Жук остановился, чтобы рассмотреть машину и познакомиться с ней.

Кран: Кран исправен, все в порядке

На строительной площадке!

Я с утра на стройке рано, -

Не построить дом без крана.

Кто наверх поднимет плиты?

Подойди! Постой вдали ты!

Под стрелою не стоять –

Это каждый должен знать!

Ведущий:Вдруг открылись ворота, а внутри жук увидел еще машины. Кран пригласил его посмотреть, что делают эти машины.

Экскаватор: Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш!

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Самосвал: можно погрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезет он все что нужно,

Быстро, весело и дружно.

Ведущий:Жуку рассказали, для чего здесь столько машин. Он узнал и увидел, как строятся дома, и какие машины нужны для строительства. Только Жук хотел отъехать, как вдруг слышит (сирена скорой помощи) и увидел еще одну машину.

Скорая помощь: Это кто звонит 03?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Ведущий: И Жук поехал дальше. Ехал он, ехал, смотрел по сторонам. Так много интересного. Вдруг…

Стоп, машинка!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Жук остановился и спросил: «Что случилось?».

Светофор: Ты разве не видишь, какой здесь знак? Он называется «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущий: Жук извинился, пообещал быть внимательным и поехал дальше.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Поехал Жук дальше, и привела его дорога в красивый зеленый лес. Он старался быть очень внимательным и смотрел на дорогу. И вот увидел Жук еще один знак, но не знал, что он означает. А тем временем на дорогу вышел старый Еж. Жук спросил Ежа, что означает этот дорожный знак.

Еж: Этот знак называется «Дикие животные».  

Бродят посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи.

Ведущий:И вслед за старым Ежом на дорогу вышла целая семья: мама, папа Ежи и маленькие ежата. Жук подождал, пока они пройдут, и поехал дальше.

Наступал вечер, и Жук решил возвращаться домой. Ему было хорошо и весело, поэтому он ехал и гудел изо всех сил. Вдруг Жук услышал чей-то голос: «Ты что это шумишь? Перестань!». Он оглянулся и увидел большую грузовую машину:  «Я не шумлю, я пою свою веселую песню, потому что у меня хорошее настроение. А ты кто?».

Почтовая машина: Я – Почтовая машина.

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет,

И везет она тебе пламенный «привет».

Видишь знак, он называется «Подача звукового сигнала запрещена».

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящихне буди.

Тем, кто здесь живет, важна

Днем и ночью тишина.

Ведущий:Жук извинился и тихонечко поехал дальше. Ехал он, ехал и уже почти вернулся в свой гараж, но тут он увидел очень интересную машину с большими щетками впереди. «Как тебя зовут?» - спросил Жук.

Моечная машина: Я – Моечная машина.

Не люблю я улиц грязных,

Пыльных, сорных, безобразных!

И проспекты, и бульвары,

Мостовые, тротуары,

Площади и переулки –

Здесь до утренней прогулки

Поливаю я водою

И до блеска щеткой мою!

Тебе, кстати, тоже не мешает помыться.

Ведущий:Жук спросил, где он может помыться, и новая знакомая показала ему знак «Мойка».

Моечная машина: Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Ведущий: Жук сказал «спасибо» и поехал на мойку, помылся и вернулся в свой гараж – отдыхать.

nsportal.ru

Презентация по пдд для младших дошкольников - 28 Октября 2014

Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, о правилах поведения в общественном транспорте;

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, учить решать на модели различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; совершенствовать координацию движений;

Воспитывающие:

Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Продолжать учить детей четко выражать свои мысли при ответах на вопросы воспитателя; упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Детей с высоким уровнем развития побуждать решать вопросы проблемного характера. Детей со средним уровнем развития побуждать повторять ответы детей с высоким уровнем развития.

Активизация словаря:

Существительные: перекресток, тротуар, пешеход, пассажир;

Прилагательные: наземный, подземный (переход, проезжая (часть, красный, желтый, зеленый (сигнал светофора, грузовой, легковой, пассажирский;

Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить.

Методические приемы:

Беседа;

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»;

Художественное слово (Я. Пишумов «Азбука города», Р. Фархади «Светофор») ;

Рассматривание знаков дорожного движения;

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? »;

Физкультминутка (подвижная игра «Красный, желтый, зеленый») ;

Проблемная ситуация «Как вести себя на улице»;

Отгадывание загадок о транспорте;

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа «Безопасность на дороге»;

Наблюдение на прогулке «Транспорт на дороге»;

Непосредственно-образовательная деятельность «Зачем нужны дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»;

Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте», Б. Житков «Что я видел» (отрывок, Н. Носов «Автомобиль») ;

Конструирование «Автобус»;

Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки».

Оборудование:

Плакат «Улица города»;

Мяч;

Игрушечный руль;

Набор знаков дорожного движения;

Макет «Улица города»;

Сюжетные игрушки и транспорт для обыгрывания проблемных ситуаций;

Атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый»;

Магнитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в «Школу пешеходных наук», где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

Беседа. Актуализация знаний.

Дети: Далеко от дома не отходить, на проезжую часть дороги не выбегать и т. д.

Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что там много машин, и все они быстро ездят.

Воспитатель: А какие мы знаем машины?

Дети: Грузовые, легковые.

Воспитатель: Правильно. Какие машины называют грузовыми?

Дети: Машины, которые возят груз.

Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: Это пассажирский транспорт.

Воспитатель: Кого автобусы возят?

Дети: Автобусы возят людей (пассажиров) .

Воспитатель: А как называют людей идущих по улице? Где они ходят?

Дети: Это пешеходы. Они ходят по тротуару.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу пешеходных наук на автобусе. Где нам сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам найти остановку?

Дети: По дорожному знаку, на котором нарисован автобус.

Дети находят дорожный знак подходят к остановке автобуса.

II. Дидактическая игра с мячом «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке и в общественном транспорте. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

o Играть и прыгать на остановке – …

o Громко кричать на остановке – …

o В автобусе спокойно вести себя – …

o Уступать место старшим – …

o Высовываться из окна – …

o Обходить стоящий транспорт спереди – …

o Соблюдать правила дорожного движения – …

А вот и наш автобус. Занимайте скорее места. Давайте выберем водителя при помощи считалки.

Ребёнок (читает считалку) :

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-, Инте-, интерес,

Выходи на букву «эс».

Дети садятся в «автобус».

Звучит песня «Мы едем, едем, едем».

III. Путешествие в «Школу пешеходных наук»

Дети стоят около таблички «Школа пешеходных наук»

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу пешеходных наук. Вы знаете, ребята, что ни одна школа не обходится без азбуки. И в нашей школе пешеходных наук она тоже есть. Вы видели вывески или таблички вдоль дорог? Как они называются?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Азбука города» и прочитаем его все вместе.

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за парты.

Дети садятся за парты.

На партах разложены различные знаки дорожного движения.

IV. Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки? »

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы с вами знаем знаки дорожного движения.

Дети: Запрещающие знаки, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Как выглядят запрещающие знаки? Что они обозначают?

Дети: Запрещающие знаки – это белые знаки с красной каймой. Они означают запрет.

Ребёнок:

Красный круг обозначает

Обязательно ЗАПРЕТ.

Он гласит: «Нельзя так ехать! »

Или «Тут дороги нет! »

(«Запрещающие знаки»)

Воспитатель: Найдите на столе и покажите запрещающие знаки. Что они означают?

Воспитатель: Есть еще указательные знаки. Как они выглядят?

Ребёнок:

Указательные знаки –

Это синенький квадрат,

Где пройти и как проехать

Эти знаки говорят.

(«Указательные знаки»)

Дети: Указательные знаки – это квадрат синего цвета, они указывают пешеходу, как ему лучше пройти.

Воспитатель: Найдите на столе указательные знаки и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: У нас остались знаки сервиса. Как они выглядят? Что обозначают?

Дети: Знаки сервиса – это синие прямоугольники, они показывают, где находится телефон, гостиница или автозаправка.

Ребёнок:

Синенький прямоугольник

Нам покажет, где найти

И больницу и заправку –

Всё, что нужно нам в пути!

(«Знаки сервиса»)

Воспитатель: Найдите на столе знаки сервиса и покажите их. Что они означают?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете знаки дорожного движения. А вот это что за знак?

демонстрирует знак «Светофор»

Дети: Светофор. Он нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Давайте вспомним сигналы светофора: я вам прочитаю стихотворение, а вы закончите фразы.

Р. Фархади «Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

V. Динамическая пауза.

Игра на внимание «Красный, желтый, зелёный».

Воспитатель: Молодцы! Вы устали? Давайте отдохнем и немного поиграем со светофором. Будьте внимательны. Показываю:

Красный – стойте на месте,

Желтый – хлопайте в ладоши,

Зеленый – топайте ногами.

VI. Беседа с решением проблемных ситуаций

«Как вести себя на улице»

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения, потому что учились в «Школе пешеходных наук». А ведь в городе есть такие дети, кто в эту школу не ходил и не знает правил дорожного движения. Давайте выйдем на улицу города. Посмотрите-ка внимательно, всё ли здесь верно? Может быть, объясним этим ребятам, как правильно вести себя на дороге?

Дети находят неправильные ситуации и исправляют их:

o Девочка переходит дорогу в неположенном месте (дети объясняют правильный и неправильный переход проезжей части) ;

o Девочка обходит автобус спереди (дети объясняют, как правильно обойти автобус на остановке) ;

o Автобус едет по тротуару (дети объясняют, что автобус должен ехать по проезжей части, а тротуар предназначен для пешеходов) ;

o Пешеход катается на велосипеде по проезжей части (дети объясняют, что игры на тротуаре рядом с проезжей частью запрещены) .

Воспитатель: Хорошо, что мы объяснили этим ребятам, как правильно вести себя на улице, ведь иначе с ними могла бы случиться беда.

VII. Выход из занятия.

Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в автобусе. А пока мы едем, я буду загадывать вам загадки.

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай) .

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед) .

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус) .

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти («зебра») .

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки) .

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в детский сад! Понравилось вам наше путешествие в «Школу пешеходных наук»? А что понравилось в нем больше всего? Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было правил дорожного движения и дорожных знаков? (ответы детей). Правильно! Правила дорожного движения вы усвоили отлично, поэтому я вручаю каждому из вас «Медаль грамотного пешехода»!

Скачать: Презентация по пдд для младших дошкольников

skvorushka.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"