Пдд для машинистов поездов


Портал для настоящих ZападлоCтроителей

Саботаж

Знаешь, как можно надолго обломать отправление отдельно взятого поезда (лучше чужого), а то и работу отдельно взятого вокзала? Тебе никогда не хотелось дернуть стоп-кран, когда поезд летит на полном ходу? Знаю, хотелось, но ты знаешь, что это - опасно. Давай дернем его, пока поезд стоит. В чем прикол? Ну, слушай. Приготовь перчатки, пассатижи и несколько отверток разных видов, также у тебя должен быть билет на поезд либо ты должен по-хитрому отвлечь проводника. Заходим в вагон и ищем стоп-кран, ставим друга Васю на стреме. Пассатижами срезаем пломбу (не выбрасывай ее!), поворачиваем ручку стоп-крана вверх на 90 градусов. Снизу на ручке должен быть болтик, который крепит ее к крану. Откручивай! Снимаем ручку. Тяжеленькая, гладенькая, длинненькая - сказка! Может, огреть ею машиниста по голове? Не-е-ет! Шутки в сторону, ноги врозь! Осмотрим ручку. Ага! В месте, которым она цепляется к крану, есть выемка... Так вот, она - квадратная! Возьми и вставь (хе-хе!) ее так, чтобы выглядело, как будто стоп-кран в нормальном положении. Примотай назад пломбу. Все, поезд мутировал в троянскую лошадку.

Итак, поезд отправляется... отправляется поезд... А вот никуда он не отправляется! Дергается он в конвульсиях! Теперь у тебя есть редкая возможность наблюдать кучу железнодорожников, загорающих под вагонами. Можешь зайти в туалет и спустить воду: пусть ребята освежатся!

З.Ы. Если поймают, вставят руки в задницу и вытянут из ушей, а потом в таком виде доставят в "Кресты". То-то зэки порадуются!

Инспектор сортиров

На железной дороге всё открывается и закрывается одной универсальной фишкой. Это уни-ключ (такая железка с треугольной выемкой). Заимев такой, сразу окажешься в шоколаде. Можно сделать и самому, если подрючить пассатижи напильником. Ну что, применим?

Самый простой прикол - это тихо открыть сортир, когда кто-нибудь там, и подождать на расстоянии, когда кто-нибудь еще захочет поюзать удобства. Но это - детсад.

А вот штука покрепче: нужна простыня, лист бумаги, карандаш, скотч, шапочка, наручники. Шапочка: должна быть из серой материи с темными полосками, сшить надо как у медсестер, сбоку пришить метку с номером. Наручники: милицейские (если не жалко) или детские пластмассовые, покрашенные металлической краской, надпилить наискосок.

Заходим в сортир, запираемся. Скручиваем простыню жгутом и привязываем ее к крючкам для полотенца. Далее два варианта: открываем окно и кидаем второй конец туда (во сказал!) либо нажимаем педаль у толчка и засовываем конец туда (типа, чувак просочился в канализацию). Раскидываем все, что можно. На самом видном месте кидаем шапочку и наручники. А над крючками для полотенца вешаем записку типа: "Ну что, мент поганый, взял, сука?" Выходим и запираем сортир снаружи. Ждем-с...

Юзеры сортиров постепенно накопятся перед запертой дверью и потребуют у проводницы открыть. Далее ничего предсказать нельзя - смотри сам. ;)

Веселое купе

Это хорошо делать, когда едешь с друзьями в купе и когда все купе - ваше. "Это" - прощальный подарок для проводницы. ;) Итак, нужен поднос и куча энтузиазма. Во-первых, нужно набрать полный, с горкой, поднос бычков. Придется клянчить у дядек, типа "Мы бедные студенты..." или "Если выкурил бычок - не кидай его в толчок! Положи на унитаз. Мы докурим после вас". Сами вы столько не накурите. Ставим поднос на стол. Во-вторых, со всего поезда надо сгрести пустые бутылки и выстроить батареи под столом и на полке для багажа. В-третьих, необходимо набрать пустых консервных банок и забить ими багажники под нижними полками. Банки лучше мыть - не будет вонять. Если ты богатый перец, то можешь еще по стенам презеры развесить. ;) Представь себе, какой сюрприз ждет проводницу или будущих пассажирчиков этого купе.

З.Ы. Баттлы и бычки лучше прятать до самого последнего момента.

Забаненный поезд

Этот прикол для тех, кто сам в поезде не едет, но кому эти поезда каждое утро ездят по ушам. Как известно, реклама - двигатель торговли. Почему же никто не рекламирует товары для машинистов? Нужно исправить! Берем длинное полотно (2х10 метров) и пишем на нем нашу рекламу. "Если вас мучает диарея, и вы с трудом ведете свой состав, то вам помогут новые фирменные прокладки "Железноподорожник". Они не позволят вам обделаться, даже если вам сообщат, что через 800 метров разобраны пути..." Писать надо очень крупно! Натягиваем наш кул баннер над ж/д полотном на уровне кабины машиниста. Да, поезд его порвет, но машинист точно захочет поюзать новые прокладки. ;)

ПДД для машиниста

Угу... Значит, зарядкой мы железнодорожников заставили заниматься (душ даже им утроили!), сортиры проинспектировали, к чистоте приучили, прокладку поменяли. Теперь пора изучать ПДД. А как же? На колесах, а правил не знают! Учить будем на жизненных примерах. Учиним проверку ближайшей автострады, желательно в ночное время. Ага! Вот раздолбаи рабочие раздолбали дорогу и уехали, а нам оставили соответствующие знаки: "женщина на дороге" (для тех, кто в танке - это "неровная дорога", треугольник такой с двумя черными буграми), "сороковник - твой предел", "рабочий, ковыряющий кучу чего-то там", "сужение дороги" и самое главное - схема объезда (!). Если с рабочими тебе не повезло, поработай ручками, как умеешь. Идем на железку. Ставим на некотором расстоянии друг от друга знаки: сперва - "40", затем - "бугры", потом - "сужение", далее - "рабочего", ну и кульминация - схема объезда. Можешь, конечно, поставить еще "стоянка запрещена" или "якорь не бросать" ;). Ставить это все надо незадолго до поворота. Будет еще круче, если ты и твои знакомые перцы обрядитесь в оранжевые железнодорожные спецовки и будете сосредоточенно ковырять полотно ломами или делать замеры теодолитом. После пары обстреманных поездов советую сворачивать коврики для мыши.З.Ы. Злобно, зато правила будут знать назубок.

Борт №13, у вас 5-ый вагон отцепился!

Для внутреннего пользования: Как подрубаться к радиосети в поезде из купе пусть думает доктор Добрянский.

Если же мы все-таки хакнули радиосеть из купе, то будем мило издеваться над всем поездом.

Перед выездом записываем на нашу любимую "мусорную" кассетку следующее (лучше голосом нашей подружки): "Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту поезда №ххх. Наш поезд набрал высоту 10000 метров над уровнем моря и движется со скоростью 900 км/ч. Температура за бортом - 11 градусов Цельсия. Расчетное время прибытия в Хххск Х часов, (= время отправления - 4 часа ). ...Ladies and Gentlemen! We are glad to gritting you! Thank you for choosing our train. We are now at an altitude of about ten thousand miters and at a speed of approximately nine hundred kilometers per hour. The temperature is eleven degrees below zero. Approximate time of arrival - X:X pm. ... Напитки и закуски будут поданы через полчаса. Просьба пристегнуть ремни, не курить и не покидать своих купе. Убедительная просьба не дергать стоп-кран во время полета". ;) Сливаем это все в радиосеть... ;)))

Вот, собственно, и все.

ruszapadlo.narod.ru

Экзаменационные билеты № 1-20 по правилам технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте, страница 9

НА  КАКОМ  РАССТОЯНИИ  ОТ  ЗАРАЖЁННОГО  УЧАСТКА  УСТАНАВЛИВАЕТСЯ  ЭТОТ  УКАЗАТЕЛЬ  НА  СТАНЦИЯХ ?

1. НА  РАССТОЯНИИ  ТОРМОЗНОГО  ПУТИ

2.  15  М

3.  50  М

4.  100  М

5.  30  М

6.  200  М

12-3

КАК  ПОДАЁТСЯ  СИГНАЛ  "ПОЖАРНАЯ  ТРЕВОГА" ?

1.  __  .  .    ОДИН  ДЛИННЫЙ,  ДВА  КОРОТКИХ

2.   __  .      ОДИН  ДЛИННЫЙ,  ОДИН  КОРОТКИЙ

3.  .  .  .  .  ЧЕТЫРЕ  КОРОТКИХ

4.  __  .  .  . ОДИН  ДЛИННЫЙ,  ТРИ  КОРОТКИХ

12-4

КАКАЯ  ДОЛЖНА  БЫТЬ  ВЫСОТА  ПОДВЕСКИ  ЦЕНТРАЛЬНОГО   КОНТАКТНОГО  ПРОВОДА  НА  СТАНЦИЯХ ?

НЕ   НИЖЕ :

1.  5750  ММ                                                          2.  5500  ММ                                              3.  6250  ММ

4.  5150  ММ                                                          5.  5350  ММ                                              6.  6100  ММ

12-5

КАКОЙ  ГЛУБИНЫ  ПОЛЗУН  ДОПУСКАЕТСЯ  У  КОЛЁСНЫХ  ПАР  ЛОКОМОТИВОВ  С  РОЛИКОВЫМИ  ПОДШИПНИКАМИ ?

1.  ДО  3  ММ                            2.  ДО  1  ММ                              3.  ДО  2  ММ                           4.  ДО  0,7  ММ

12-6

ЧТО  ОБЯЗАНА  ЛОКОМОТИВНАЯ  БРИГАДА  ПРИ  ПРОИЗВОДСТВЕ  МАНЁВРОВ ?

1. ВЫПОЛНЯТЬ  УКАЗАНИЯ  И  РАСПОРЯЖЕНИЯ  ЛЮБОГО  РАБОТНИКА   СТАНЦИИ

2. УБРАТЬ  ВРЕМЕННЫЕ  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ,  МОСТИКИ  И  НАСТИЛЫ   ПРИ  ВЫВОДЕ  ВАГОНОВ  С  ФРОНТОВ  ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ

3. УСТРАНЯТЬ  МЕЛКИЕ  НЕИСПРАВНОСТИ  ВАГОНОВ,  КОТОРЫЕ  НЕ  ОБЕСПЕЧИВАЮТ  СОХРАННОСТИ  ГРУЗА

4. ВНИМАТЕЛЬНО  СЛЕДИТЬ  ЗА  ПОДАВАЕМЫМИ  СИГНАЛАМИ,  ТОЧНО   И  СВОЕВРЕМЕННО  ВЫПОЛНЯТЬ  ИХ

12-7

НА  КАКОМ  РАССТОЯНИИ  ОТ  ПРИПЯТСТВИЯ   УСТАНАВЛИВАЕТСЯ  ЭТОТ  ЗНАК ?

1.  120  М                               2.  30  М                                    3.  50  М                                  4.  10  М

12-8

КТО  ОТВЕЧАЕТ  ЗА  ПРАВИЛЬНОСТЬ  СЦЕПЛЕНИЯ   ЛОКОМОТИВА  С  ПЕРВЫМ  ВАГОНОМ ?

1. МАШИНИСТ  ЛОКОМОТИВА                                 2. ОСМОТРЩИК  ВАГОНОВ

3. СОСТАВИТЕЛЬ  ПОЕЗДОВ                                      4. ПОМОЩНИК  МАШИНИСТА  ЛОКОМОТИВА

12-9

ЧТО  ЯВЛЯЕТСЯ  РАЗРЕШЕНИЕМ  ДЛЯ  ОТПРАВКИ  ПОЕЗДА  НА  ОТВЕТВЛЕНИЕ,  ОБОРУДОВАННОЕ  АВТОБЛОКИРОВКОЙ ?

1. РАЗРЕШАЮЩЕЕ  ПОКАЗАНИЕ  ВЫХОДНОГО  СВЕТОФОРА,  ДОПОЛНЕННОЕ   МАРШРУТНЫМ  УКАЗАТЕЛЕМ  НАПРАВЛЕНИЯ  БЕЛОГО  ЦВЕТА

2. РАЗРЕШАЮЩЕЕ  ПОКАЗАНИЕ  ВЫХОДНОГО  СВЕТОФОРА,  ДОПОЛНЕННОЕ   МАРШРУТНЫМ  УКАЗАТЕЛЕМ  НАПРАВЛЕНИЯ  ЗЕЛЁНОГО  ЦВЕТА

3. БЕЛЫЙ  ОГОНЬ  НА  ВЫХОДНОМ  СВЕТОФОРЕ  С  ВЫДАЧЕЙ  МАШИНИСТУ  ЖЕЗЛА

12-10

КАК  ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ  ВАГОНЫ  С  РОЛИКОВЫМИ   ПОДШИПНИКАМИ   НА  ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ  СТАНЦИОННЫХ   ПУТЯХ ?

1. МОГУТ  НЕ  ЗАКРЕПЛЯТЬСЯ

2. ОДИН  ТОРМОЗНОЙ  БАШМАК  НА  КАЖДЫЕ  200  ОСЕЙ

3. ОДИН  ТОРМОЗНОЙ  БАШМАК  НА  КАЖДЫЕ  100  ОСЕЙ

4. ПО  ОДНОМУ  ТОРМОЗНОМУ  БАШМАКУ  С  ОБЕИХ  СТОРОН  ДЛЯ     ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ЛЮБОГО  КОЛИЧЕСТВА  ВАГОНОВ

13-1

КОГДА  ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ  СВЕТОФОР  СИГНАЛИЗИРУЕТ  КРАСНЫМ  ОГНЁМ  ПРИ  ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ ?

1. КОГДА  НА  ОСНОВНОМ  ГОРИТ  КРАСНЫЙ

2. КОГДА  НА  ОСНОВНОМ  ГОРИТ  ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ

3. КОГДА  ОСНОВНОЙ  НЕИСПРАВЕН

4. НИКОГДА

13-2

КАК  ПОДАТЬ  СИГНАЛ  ТОЛКАЧУ  "ПРЕКРАТИТЬ   ПОДТАЛКИВАНИЕ,  НО  НЕ  ОТСТАВАТЬ" ?

1.     ___  ___  .  .       ДВА  ДЛИННЫХ,  ДВА  КОРОТКИХ

2.       .  ___  .          ОДИН  КОРТКИЙ,  ОДИН  ДЛИННЫЙ,  ОДИН  КОРОТКИЙ

3.  ____  ____  ____  ____  ЧЕТЫРЕ  ДЛИННЫХ

4.     ___  ___  ___  .     ТРИ  ДЛИННЫХ,  ОДИН  КОРТКИЙ  

13-3

ЧТО  ОБОЗНАЧАЕТ  ЭТОТ  СИГНАЛЬНЫЙ  ЗНАК,  УСТАНОВЛЕННЫЙ  НА  ОПОРЕ  КОНТАКТНОЙ  СЕТИ ?

1. ОТКЛЮЧИТЬ  ТОК  НА  ЭЛЕКТРОВОЗЕ                      2. ПОДНЯТЬ  ТОКОПРИЁМНИК

3. ОПУСТИТЬ  ТОКОПРИЁМНИК                                     4. ВКЛЮЧИТЬ  ТОК  НА  ЭЛЕКТРОВОЗЕ

13-4

НА  КАКОМ  РАССТОЯНИИ  ОТ  ОСИ  КРАЙНЕГО  ПУТИ   УСТАНАВЛИВАЮТСЯ  СИГНАЛЬНЫЕ  ЗНАКИ ?

1.  2750  ММ                                                   2.  НЕ  МЕНЕЕ  4100  ММ

3.  2450  ММ                                                    4.  НЕ  МЕНЕЕ  3100  ММ

13-5

vunivere.ru

Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ред от 03-07-2001) (утв- МПС РФ 26-05-2000 црб-756) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ред от 03-07-2001) (утв- МПС РФ 26-05-2000 ЦРБ-756)... Актуально в 2018 году

16.36. Машинист обязан:

хорошо знать конструкцию локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожный переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движения поездов;

при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности; проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.

16.37. После прицепки локомотива к составу поезда, а специального самоходного подвижного состава - к составу хозяйственного поезда машинист обязан:

убедиться в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними;

зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных МПС России норм, и опробовать автотормоза;

получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

ознакомиться по натурному листу с составом грузового и грузопассажирского поезда - наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также открытого подвижного состава;

ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда - наличием вагонов, занятых багажом и грузобагажом.

(в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16)

Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер поезда на пульте управления радиостанцией.

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава обязан перед отправлением со станции включить эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена и путем вызова проверить радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и соответственно с руководителем работ в хозяйственном поезде.

16.38. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному диспетчеру по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

16.39. При ведении поезда машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных МПС России;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

16.40. В пути следования машинист не вправе:

превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

отвлекаться от управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;

отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.

16.41. Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других, в том числе подталкивающего, локомотивов обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.

Порядок работы подталкивающих локомотивов устанавливается инструкциями, утвержденными начальником железной дороги.

16.42. Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской бригады), а также должностных лиц, имеющих разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, установленным МПС России, но не более двух человек одновременно.

www.zakonprost.ru

Экзаменационные билеты № 1-20 по правилам технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте, страница 14

18-7

КОГДА  МАШИНИСТУ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПЕРЕДАВАТЬ  УПРАВЛЕНИЕ  ЛОКОМОТИВОМ  СВОЕМУ ПОМОЩНИКУ?

1. ПРИ  ПЛОХОЙ  ВИДИМОСТИ  И  НЕБЛАГОПРИЯТНОМ  ПРОФИЛЕ  ПУТИ

2. ЕСЛИ  СТАЖ  ЕГО  РАБОТЫ  ПОМОЩНИКОМ  МЕНЕЕ  1,5  ЛЕТ

3. ЕСЛИ  У  ПОМОЩНИКА  НЕТ  ПРАВ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛОКОМОТИВОМ

4. НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРИ НАЛИЧИИ ПРАВ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛОКОМОТИВОМ  ПОД  НАБЛЮДЕНИЕМ  МАШИНИСТА

18-8

КАК  ОТПРАВЛЯЕТСЯ  ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ПОЕЗД  НА   ПЕРЕГОН  С  ВОЗВРАЩЕНИЕМ  ОБРАТНО  НА  СТАНЦИЮ ПРИ  ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ  ( АППАРАТ  ОБОРУДОВАН   КЛЮЧОМ - ЖЕЗЛОМ ) ?

1. ПРИ  ОТКРЫТОМ  ВЫХОДНОМ  СИГНАЛЕ  С  ВЫДАЧЕЙ  МАШИНИСТУ    КЛЮЧА - ЖЕЗЛА

2. ПО  УСТНОМУ  ПРИКАЗУ  ДЕЖУРНОГО  ПО  СТАНЦИИ,  ПЕРЕДАННОМУ  МАШИНИСТУ  ПО  РАДИОСВЯЗИ

3. ПО  ПИСЬМЕННОМУ  РАЗРЕШЕНИЮ НА   БЛАНКЕ  ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА С  ЗАПОЛНЕНИЕМ  ПУНКТА  2

4. ПРИ  ЗАКРЫТОМ  ВЫХОДНОМ  СИГНАЛЕ  С  ВЫДАЧЕЙ  МАШИНИСТУ   КЛЮЧА – ЖЕЗЛА

18-9

КАК  ОТПРАВЛЯЕТСЯ  ПОЕЗД  НА  ПЕРЕГОН  ПРИ   АВТОБЛОКИРОВКЕ  ПО  ГРУППОВОМУ  ВЫХОДНОМУ  СИГНАЛУ,   ЕСЛИ  НЕИСПРАВЕН  МАРШРУТНЫЙ  УКАЗАТЕЛЬ  ПУТИ  ОТПРАВЛЕНИЯ  С  ЛАМПОЧКАМИ  ЗЕЛЁНОГО  ЦВЕТА ?

1. ПО  ПИСЬМЕННОМУ  РАЗРЕШЕНИЮ  НА   БЛАНКЕ  ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА С  ЗАПОЛНЕНИЕМ  ПУНКТА  1

2. ПО  РАЗРЕШЕНИЮ  ДЕЖУРНОГО  ПО  СТАНЦИИ,  ПЕРЕДАННОМУ    МАШИНИСТУ  ПО  ГРОМКОГОВОРЯЩЕЙ  СВЯЗИ

3. ПО  ОТКРЫТОМУ  ВЫХОДНОМУ  СИГНАЛУ  С  ВЫДАЧЕЙ  МАШИНИСТУ   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ  О  НЕИСПРАВНОСТИ  УКАЗАТЕЛЯ

4. ПО  ОТКРЫТОМУ  ВЫХОДНОМУ  СИГНАЛУ  С  ВЫДАЧЕЙ  МАШИНИСТУ   ПИСЬМЕННОГО  РАЗРЕШЕНИЯ  НА   БЛАНКЕ  ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА С  ЗАПОЛНЕНИЕМ  ПУНКТА  2

18-10

ПРИ  КАКОЙ  ЗАГРУЗКЕ  НА  ОСЬ  ВАГОНА  ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ  ВКЛЮЧАЕТСЯ  НА  СРЕДНИЙРЕЖИМ  ПРИ  ЧУГУННЫХ  КОЛОДКАХ ?

1. ОТ  3  ДО  6  ТОНН

2. ДО  6  ТОНН

3. СВЫШЕ  3  ТОНН

4. ДО  3  ТОНН

19-1

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ  ЭТО  ПОКАЗАНИЕ  СВЕТОФОРА ?

1. РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЫЕЗД  МАНЕВРОВОГО  СОСТАВА  ЗА  ГРАНИЦУ   СТАНЦИИ

2. РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЪЕЗД  НА  ЗАНЯТЫЙ  ПУТЬ

3. РАЗРЕШАЕТСЯ  ДВИЖЕНИЕ  МАНЕВРОВОГО  СОСТАВА  ДО  СЛЕДУЮЩЕГО  СВЕТОФОРА;  ПУТЬ,  ОГРАЖДАЕМЫЙ  ЭТИМ  СВЕТОФОРОМ,  СВОБОДЕН

4. РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЪЕЗД  НА  СТАНЦИЮ  НА  СВОБОДНУЮ  ЧАСТЬ  ЗАНЯТОГО  ПУТИ  ИЛИ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  К  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ  ОБЪЕКТУ

19-2

КАКОЙ  ИЗ  УКАЗАТЕЛЕЙ  УКАЗЫВАЕТ,  ЧТО  "ЗАГРАЖДЕНИЕ   С  ПУТИ  СНЯТО" ?

1. РИС                                      2. РИС                                         3. РИС                                    4. РИС

19-3

КАК  ПОДАЁТСЯ  СИГНАЛ  ТОЛКАЧУ  "НАЧАТЬ    ПОДТАЛКИВАНИЕ" ?

1.   ___  .  ОДИН  ДЛИННЫЙ,  ОДИН  КОРОТКИЙ

2.    .  .   ДВА  КОРОТКИХ

3.   .  ___  ОДИН  КОРОТКИЙ,  ОДИН  ДЛИННЫЙ

4.      .    ОДИН  КОРОТКИЙ

19-4

ЧТО  ОБОЗНАЧАЕТ  ЭТОТ  СИГНАЛЬНЫЙ  ЗНАК ?

1. ВНИМАНИЕ ! – ТОКОРАЗДЕЛ                                     

2. ВКЛЮЧИТЬ  ТОК  НА  ЭЛЕКТРОВОЗЕ

3. ОПУСТИТЬ  ТОКОПРИЁМНИК                                      

4. ПОДНЯТЬ  ТОКОПРИЁМНИК

19-5

МИНИМАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ  ОСИ  АВТОСЦЕПКИ  НАД  ГОЛОВКОЙ  РЕЛЬСОВ  У  ГРУЖЁНЫХ  ГРУЗОВЫХ  ВАГОНОВ ?

1.  750  ММ                               2.  980  ММ                                3.  810  ММ                            4.  950  ММ

19-6

С  КАКОЙ  МАКСИМАЛЬНОЙ  СКОРОСТЬЮ  МОЖНО  ПРОИЗВОДИТЬ  МАНЁВРЫ  ВАГОНАМИ  ВПЕРЁД  ПО  СВОБОДНЫМ  ПУТЯМ ?

1.  10  КМ / ЧАС                     2.  25  КМ / ЧАС                        3.  15  КМ / ЧАС                      4.  5  КМ / ЧАС

19-7

КОГДА  МАШИНИСТУ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПЕРЕДАВАТЬ  УПРАВЛЕНИЕ   ЛОКОМОТИВОМ  СВОЕМУ  ПОМОЩНИКУ?

1. ПРИ  ПЛОХОЙ  ВИДИМОСТИ  И  НЕБЛАГОПРИЯТНОМ  ПРОФИЛЕ  ПУТИ

2. ЕСЛИ  СТАЖ  ЕГО  РАБОТЫ  ПОМОЩНИКОМ  МЕНЕЕ  1,5  ЛЕТ

3. ЕСЛИ  У  ПОМОЩНИКА  НЕТ  ПРАВ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛОКОМОТИВОМ

4. НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРИ НАЛИЧИИ ПРАВ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛОКОМОТИВОМ  ПОД  НАБЛЮДЕНИЕМ  МАШИНИСТА

19-8

КАК  ОТПРАВЛЯЕТСЯ  ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ПОЕЗД  ПОСЛЕ  ОКОНЧАНИЯ  РАБОТ  НА  ДВУХПУТНОМ  ПЕРЕГОНЕ  ПО   ПРАВИЛЬНОМУ  ПУТИ  ПРИ  АВТОБЛОКИРОВКЕ ?

1. ПО  ПРИКАЗУ  ДЕЖУРНОГО  ПО  СТАНЦИИ,  ПЕРЕДАННОМУ   МАШИНИСТУ  ПО  РАДИОСВЯЗИ

vunivere.ru

Порядок движения поездов

Порядок движения поездов

Порядок движения поездов

16.30.  Максимальные допускаемые на сети железных  дорог  скорости  движения  пассажирских  и грузовых   поездов   в   зависимости   от   конструкции пути и типов подвижного состава устанавливаются МПС России.

Скорости движения поездов по перегонам истанциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов. При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских по­ездов — не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 — не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 — не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 — не более 80 км/ч.

Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч для пассажирских и грузовых поездов.

Светофор с одним желтым (немигающим) огнем, расположенный на участке, оборудованном автобло­кировкой, на расстоянии менее требуемого тормозного пути от следующего светофора, а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенный от основного сигнала на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении, разрешается проследовать со скоростью, не более установленной начальником железной дороги.

Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч; для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и специальном самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции специального самоходного тодвижного состава, восстановительных и пожарных поездов — не более 40 км/ч. Скорость следования снегоочистителей устанавливается МПС России.

При приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более 25 км/ч.

Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим моторвагонным поездом, допускается не более 20 км/ч.

Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указами — не более 25 км/ч.

16.31.  В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую  бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных  и  строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

16.32. На двухпутных перегонах каждый главный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении.

На многопутных линиях порядок движения по каждому главному пути в пределах двух и более железных дорог устанавливается МПС России, а в пределах одной железной дороги — начальником железной дороги.

Порядок организации движения поездов на участках трех- или четырехниточного пути (при сплетении путей) устанавливается начальником железной дороги.

16.33.   Для регулирования движения поездов по приказу   поездного   диспетчера   может   применяться отправление поездов по неправильному пути.

Отправление пассажирских поездов по неправильному пути допускается лишь как исключение в каждом отдельном случае по приказу дежурного по отделению железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — старшего дорожного диспетчера службы перевозок железной дороги.

Меры обеспечения безопасности движения при следовании поездов по неправильному пути устанавливаются инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

16.34.   При   необходимости   может   применяться соединение поездов и следование их соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов.

Организация движения таких поездов устанавливается начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.

16.35.   Следование поездов вагонами вперед допускается:

при движении на железнодорожные подъездные пути и обратно;

при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов.

В голове такого поезда ставится вагон с переходной площадкой, обращенной в сторону направления движения, на которой должен находиться работник, обязанный следить за свободностью пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.

rustrain.narod.ru

Порядок вождения поездов машинистами локомотивов

Порядок вождения поездов машинистами локомотивов

Порядок вождения поездов машинистами локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава

16.36.   Машинист обязан:

хорошо знать конструкцию локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, иметь расписание движения поездов;

при приемке локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внима­ние на действие тормозов, песочниц и радиосвязи, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности; проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;

обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения.

16.37.   После прицепки локомотива к составу поезда, а специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда, машинист обязан:

убедиться в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов, а также в открытии концевых кранов между ними;

зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных МПС России норм, и опробовать автотормоза;

получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам; ознакомиться по натурному листу с составом грузового и грузо-пассажирского поезда — наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также открытого подвижного состава;

ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда — наличием грузовых вагонов, занятых грузобагажом и багажом.

Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер поезда на пульте управления радиостанцией.

После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава обязан перед отправлением со станции включить эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена и путем вызова проверить радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и соответственно с руководителем работ в хозяйственном поезде.

16.38. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции,  а  на  участках,   оборудованных  диспетчерской централизацией,— поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии — предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии —у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

16.39.  При ведении поезда машинист должен: иметь  тормозные  устройства  всегда  готовыми  к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных МПС России;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

16.40.   В пути следования машинист не вправе: превышать скорости, установленные настоящими

Правилами, приказом начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

отвлекаться от управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;

отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;

отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

16.41.   Движением   поезда   управляет   машинист ведущего   локомотива.   Машинисты   других,   в   том числе подталкивающего, локомотивов обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.

Порядок работы подталкивающих локомотивов устанавливаются инструкциями, утвержденными начальником железной дороги.

16.42.   Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской    бригады),    а   также   должностных   лиц, имеющих разрешение, выдаваемое в соответствие с порядком, установленным МПС России, но не более двух человек одновременно.

rustrain.narod.ru

Вождение поездов: Пособие машинисту ( Р. Г. Черепашенец)

Вождение поездов: Пособие машинисту ( Р. Г. Черепашенец)

Подробности Категория: Локомотивное хозяйство

Изложены принципы управления тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами и электропоездами) и вождения грузовых и пассажирских поездов в различных условиях и режимах. Рассмотрены особенности вождения длинносоставных поездов повышенной массы.Предназначена для локомотивных бригад; может быть использована в качестве учебного пособия при подготовке машинистов и помощников машинистов в технических школах железнодорожного транспорта.

 

Скачать книгу

 
 
Вождение грузовых поездов

 Рассмотрим порядок приемки и подготовки локомотива - важнейший элемент работы локомотивной бригады - на примере электровоза ВЛ10.

До начала приемки локомотива бригада должна ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и предупреждениями, относящимися к безопасности движения поездов, технике безопасности, и пройти медицинский осмотр. Получив от дежурного по депо маршрутный лист и ключи от электровоза, локомотивная бригада обязана проверить соответствие ключей по клеймам номеру электровоза, указанному в маршрутном листе* Идти к электровозу необходимо по установленному маршруту.

Перед приемкой следует убедиться в том, что электровоз заторможен ручным тормозом или под его колеса подложены башмаки и он не может самопроизвольно сдвинуться с места.

Поднимаются на электровоз и сходят с него, повернувшись к нему лицом и держась обеими руками за поручни.

Приемку электровоза локомотивная бригада производит в соответствии с требованиями ПТЭ и должностных инструкций. Машинист и помощник должны убедиться в исправном состоянии следующего оборудования: токоприемников, тяговых двигателей и вспомогательных машин, групповых переключателей, быстродействующих выключателей силовых и вспомогательных цепей, электропневматических и электромагнитных контакторов, защитных реле, ходовых частей и других деталей механического оборудования, цепей управления, устройств автостопа и радиосвязи, сигнальных принадлежностей и инструментов, песочницы, пневматического оборудования. Необходимо также проверить запас песка и убедиться в том, что собраны электрические цепи.

При приемке локомотивная бригада проверяет наличие и состояние защитных средств, сроки их освидетельствования, противопожарные средства, убеждается в наличии смазочных материалов.

Необходимо спустить воду из главных и вспомогательных резервуаров, маслоотделителей, холодильников, а также проверить уровень масла в картерах компрессора. После запуска компрессоров проверяют срабатывание регулятора давления при автоматическом возобновлении работы компрессоров по величине давления в главных резервуарах. Нельзя закрывать и открывать краны, ударяя по ним молотком или другими предметами.

Проверяют производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с давления 7 до 8 кгс/см2: оно должно быть не более 35 с для каждого компрессора. Производят заправку скоростемерной ленты, при этом проверяют качество записи и при необходимости заменяют писцы; заводят часы скоростемера. Проверяют зарядное давление в тормозной магистрали; при поездном положении ручки крана машиниста оно должно быть 5,3-5,5 кгс/см2.

Плотность уравнительного резервуара крана машиниста уел. № 394 оценивают, установив ручку крана в положение IV по падению давления воздуха: оно должно составлять не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин.

Плотность кольца уравнительного поршня крана машиниста уел. № 394 проверяют, установив ручку крана в положение IV. При полностью открытом концевом кране тормозной магистрали давление в уравнительном резервуаре не должно понижаться.

Регулируют стабилизатор по падению давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 за 100-120 с на локомотивах, оборудованных сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418. Сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

В зимнее время проверяют, проходит ли воздух через блокировочное устройство № 367. Проверяют также выход штоков тормозных цилиндров: при давлении в них 3,8-4,0 кгс/см2 он должен быть в пределах 75-100 мм.

Определяют плотность напорной магистрали (давление в ней должно снижаться не более чем на 0,2 кгс/см2 в течение 3 мин) и плотность тормозной магистрали (не более 0,2 кгс/см2 в течение 1 мин).

Проверяют также подачу песка в зону сцепления колеса с рельсом. Песочные трубы должны быть направлены именно в эту зону, а форсунки отрегулированы на подачу 400-700 г/мин песка под ось летом, 900-1500 г/мин в зимний период.

При осмотре экипажной части локомотива убеждаются в том, что установлены все необходимые шплинты и предохранительные скобы, отсутствуют трещины в буксовых поводках, исправны бандажи колесных пар, на них нет подрезов, выбоин, недопустимого проката.

Оценивают состояние автосцепки: провисание должно быть не более 10 мм, задиры - не более 3 мм, зазор между розеткой и хвостовиком - не менее 25 мм, изгиб клина - не более 3 мм, толщина клина - не менее 78 мм, расстояние между упором головки и розеткой -70 мм (при полностью выдвинутом положении головки).

При проверке рессорного подвешивания убеждаются в исправном состоянии подвесок буксовых рессор, в отсутствии трещин в листах, хомутах листовых рессор и витках спиральных пружин, отсутствии ослабления листов в хомуте, сдвига рессор, в наличии гаек, шплинтов.

Осматривая тормозную рычажную передачу, обращают внимание на состояние тормозных колодок и башмаков, износ тормозных колодок, убеждаются в отсутствии в них сквозных поперечных трещин, сползания колодок за наружную грань бандажа (более 10 мм), в правильности постановки клиньев в тормозных башмаках.

После прицепки электровоза к составу, зарядив тормозную магистраль поезда сжатым воздухом, производят опробование автотормозов. Проверяют правильность оформления поездных документов. Убедившись в разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора, выполнив регламент минутной готовности перед отправлением, локомотивная бригада может привести поезд в движение.

Минутная готовность заключается в следующем: помощник машиниста, закончив все операции по уходу за локомотивом, выписав и сверив с машинистом выданное предупреждение, убедившись в правильности приготовления маршрута отправления, разрешающем показании выходного маршрутного светофора, стоя на своем рабочем месте, объявляет машинисту: "Проверяем целостность тормозной магистрали, радио включено, АЛСН включена, маршрут отправления приготовлен правильно, сигналов остановки с пути и поезда нет, зеленый (желтый) с 1-го пути. Машинист, убедившись в правильности полученной информации, ставит кратковременно ручку крана машиниста в положение I, затем переводит в положение II, кратко повторяет полученную информацию и, не получив замечаний, приводит поезд в движение. Минутная готовность выполняется перед отправлением с любой станции.

 

 

Вождение пассажирских поездов

Применение в практике вождения пассажирских поездов оптимальных режимов управления локомотивом позволяет улучшить использование его мощности, повысить массу поезда и скорость движения, соблюдать нормативы графика и обеспечивать комфортность пассажиров. От режима ведения во многом зависит расход топливно-энергетических ресурсов.

Локомотивные бригады из опыта работы знают, что для каждого поезда имеется свой оптимальный режим ведения. Разнообразие обстоятельств, сопутствующих ведению каждого поезда, не допускает шаблона в работе локомотивных бригад. В каждом конкретном случае в зависимости от реальных условий движения данного поезда выбирается и режим работы локомотива.

Вождение поездов электровозами переменного тока. Рассмотрим для примера режим ведения пассажирского поезда нормальной длины массой до 1000 т на реальном профиле пути. Пассажирский поезд, состоящий из локомотива и определенного количества вагонов (в нашем примере 17), представляет собой сложную механическую систему.

Поезд ведет электровоз ЧС4Т (ЧС8). Перед троганием поезда с места необходимо убедиться в том, что включен главный выключатель (на электровозе ЧС8 одной кнопкой включают главные выключатели обеих секций), поднят токоприемник (обычно задний), горят необходимые сигнальные и осветительные лампы, переключатели "Компрессоры” и "Вентиляторы” установлены в положение автоматического включения (А — переключатели компрессоров, О - переключатели вентиляторов), сигнальные лампы на пульте управления электровозом не горят, горит лампа "Нулевая позиция ПС” зеленого цвета, на электровозе ЧС8 не должна мигать красная лампа аварийного режима.

Убедившись по приборам, расположенным на пульте управления, что напряжение в контактной сети не ниже 19 кВ, давление в напорной магистрали превышает 7,5 кгс/см2, а в тормозной составляет 5,0- 5,2 кгс/см2, машинист устанавливает реверсивную рукоятку контроллера в положение „Вперед” (условное обозначение этого положения ХВп). Перед отправлением поезда локомотивная бригада проверяет включение АЛСН и поездной радиосвязи, знакомится с выданными предупреждениями, правильностью заполнения справки формы ВУ-45 и обеспечения поезда тормозами согласно установленным нормативам на каждые 100 т массы поезда. Помощник машиниста выписывает номера километров, на которых имеются ограничения скорости или остановки, чтобы своевременно объявлять их машинисту.

Включают мотор-вентиляторы за 3-5 мин до отправления поезда; на промежуточных станциях при стоянках менее 10 мин мотор-вентиляторы не выключают.

Машинист и его помощник, прежде чем привести в движение поезд, лично убеждаются в разрешающем показании светофора. Помощник громко и четко произносит ”Вижу выходной (маршрутный) светофор с— пути зеленый (желтый), скорость не свыше ... км/ч, маршрут отправления наш”. Машинист повторяет эту фразу, и только после этого можно привести поезд в движение.

Во всех случаях перед отправлением локомотивная бригада убеждается в Том, что отсутствуют сигналу, подаваемые с поезда или другими работниками, запрещающими приведение его в движение, а также получает установленный сигнал (в зависимости от местных условий станции, обслуживаемых участков) от дежурного по станции на отправление.

После объявления помощником машиниста минутной готовности машинист еще раз убеждается в разрешающем показании светофора и приводит поезд в движение.

Далее набирать позиции следует по одной, выдерживая рукоятку контроллера на каждой из них в течение 2-3 с (3-4 с на электровозах ЧС8). Это позволяет плавно натянуть сцепные приборы поезда, "выбрать” все имеющиеся в них зазоры и одновременно достигнуть максимального (без пробоксовки колесных пар) ускорения.

Полную силу тяги развивают после того, как весь поезд пришел в движение и локомотив проследовал не менее 5-8 м, так как при этом зазоры в автосцепках выбраны. Во время пуска электровоза следят за показаниями амперметров на пульте управления с тем, чтобы не допускать ток тяговых двигателей более 1600-1700 А (на электровозе ЧС8 не более 2100-2200 А).

Чтобы повысить коэффициент сцепления, особенно при влажных и загрязненных рельсах, и предотвратить боксование электровоза, производят подачу песка под его колеса с помощью кулачкового переключателя "Песок” или ножной педалью (на электровозе ЧС8 используют кнопку "Догружатель осевых сил”). Для обеспечения наибольшей эффективности пескоподачи необходимо подавать песок импульсами продолжительностью около 0,3 с с периодом повторения 0,8-1,5 с.

На электровозах ЧС4Т, ЧС8 обеспечивается автоматическая подсыпка песка при возникновений боксования (разность токов между колесных пар, т. е. своевременно подсыпая песок частыми, но небольшими порциями (на электровозе ЧС8 применением догружателя осевых нагрузок с помощью кнопки на пульте управления). В случае значительного боксования колесных пар уменьшают позиции контроллера машиниста на две-три с тем, чтобы избежать "рывка” по составу, нежелательных реакций по поезду, т. е. не вызывать неблагоприятных ощущений у пассажиров.

На нагревание тяговых двигателей влияет также интенсивность охлаждения и первоначальная температура их обмоток. При ведении поезда вентиляторы должны работать в длительном режиме с высокой частотой вращения и после выключения тяговых двигателей с тем, чтобы происходило охлаждение тяговых двигателей, выпрямительных установок, сглаживающих реакторов, резисторов ослабления возбуждения и маслоохладителей тягового трансформатора.

При подъезде к месту проверки действия тормозов в пути следования помощник машиниста напоминает машинисту: ”269-й километр, пикет 1, проба тормозов”. Машинист отвечает: "Понял: 269-й километр, пикет 1, проба тормозов".

Локомотивная бригада при отправлении со станции и следовании по перегонам ведет непрерывное наблюдение за сигналами, сигнальными знаками и указателями, выполняет их требования, машинист и помощник повторяют друг другу все сигналы светофоров, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. Первым называет сигнал помощник, а машинист повторяет сигнал, только лично убедившись в его показании. После проследования предвход-ного сигнала называют показание входного по форме: "Входной сигнал зеленый, скорость ... км/ч”. При следовании по станции помощник машиниста встает со своего места и стоя проследует станцию от входных до выходных стрелок. При проследовании ее с ходу машинист на оси станции подает сигнал свистком малой громкости, а за 50-100 м до помещения дежурного и 50-100 м после него локомотивная бригада открывает окна и в темное время суток включает тусклое освещение кабины и ходовых частей локомотива. Окна открывают только со стороны дежурного по станции. При следовании по станции локомотивная бригада следит за сигналами, подаваемыми ее работниками, а также за движением поездов и маневровых локомотивов на смежных путях, принимая немедленно меры к остановке при угрозе безопасности движения.

В случае встречи поездов на перегонах, станциях в ночное время помощник машиниста нечетного поезда первым переключает прожектор с яркого света на тусклый.

Со скорости 80 км/ч машинист производит опробование тормозов на их действие, снижая давление в тормозной магистрали на 0,5 кгс/см2. Только после тормозного эффекта, т. е. снижения скорости на Ю км/ч, на расстоянии, указанном в приказе (в нашем случае 350 м), машинист производит отпуск тормозов, установку ручки крана машиниста в положение I. Если тормозной эффект не будет получен в течение 5-10 с, принимают все меры к остановке поезда для выяснения причины неудовлетворительной работы тормозов. После опробования тормозов машинист переводит электровоз в режим тяги; установив рукоятку контроллера в положение "Автомат”, он набирает 24 позиции (22 для электровоза ЧС8). Последние три-четыре позиции набирают, перейдя на ручное управление, по одной. Станцию Ж поезд проследует без остановки. По мере увеличения скорости доводят позиции до 26-28-й (24-й для ЧС8), при скорости 100-105 км/ч сбрасывают нагрузку.

На перегоне Ж-Д (см. рис. 35, о) имеется продолжительный спуск, поэтому машинист должен максимально накопить и использовать кинетическую энергию поезда. Дальнейшее следование ведется в режиме выбега за счет накопленной кинетической энергии поезда, в необходимых случаях применяют электропневматические или электрические тормоза. Расстояние между станциями Ж и Д составляет 15,4 км/ч, время прохода его по расписанию 9 мин. Следовательно, скорость следования должна быть в среднем 103 км/ч. Максимальная допустимая скорость по участку 120 км/ч; имеются ограничения скорости по кривым 110 км/ч и станции Д100 км/ч.

Участок Д-П (рис. 35, б) наиболее сложен по режиму ведения поезда; длина участка 12,3 км, время прохода по расписанию 7 мин, средняя скорость следования должна быть 102,6 км/ч. После проследования станции Д со скоростью 100 км/ч машинист набирает 26-ю позицию (для электровоза ЧС8 24-ю позицию) и, достигнув скорости 120 км/ч, 28-ю позицию (для ЧС8 26-ю позицию), применяя еще три ступени ослабления возбуждения тяговых двигателей. При подходе к вершине подъема можно снять ослабление возбуждения и, только после того как не менее двух третей состава перевалит на более легкий профиль (спуск), штурвал контроллера машиниста перевести на нулевую позицию.

Когда поезд вступает на перегон, где имеется ограничение скорости, помощник объявляет машинисту о допустимой скорости движения по перегону и называет скорость и номера километров, на которых скорость ограничена. За 2- 3 км (298-й километр) до места ограничения скорости помощник машиниста объявляет машинисту об этом. Место ограничения скорости движения или место производства работ локомотивная бригада проследует при скорости, указанной в предупреждении, с повышенной бдительностью, наблюдая за состоянием пути или других устройств, вызвавших ограничение скорости, за людьми и механизмами, а также за подаваемыми сигналами. Помощник машиниста проследует это место стоя.

При подаче сигналов уменьшения скорости или остановки, а также возникновении препятствия для дальнейшего движения поезда принимают меры к уменьшению скорости или экстренной остановке.

На станции П (см. рис. 35, б), расположенной на перевалистом профиле, имеется ограничение скорости по выходным стрелочным переводам: 70 км/ч. Применив реостатное торможение и снизив скорость до необходимой, производят набор 24 позиций с тем, чтобы поддержать скорость и своевременно произвести сброс позиций перед началом проследования нейтральной вставки в обесточенном состоянии.

Выбор способа торможения определяется режимом ведения поезда и профилем пути. Если сравнить эффективности торможения со скорости 100 км/ч и выше при использовании пневматического тормоза в пассажирском режиме и реостатного тормоза, то тормозной путь во втором случае сокращается более чем в 2 раза, уменьшается время на подготовку к управлению тормозами.

Большим достоинством реостатного тормоза является то обстоятельство, что от машиниста не требуется наблюдать за показаниями электроизмерительных приборов, ожидать выпуска воздуха из магистрали после произведенной ступени торможения (как при пневматическом торможении). Кроме того, лучше обеспечивается безопасность движения, так как пневматические и электропневматические тормоза остаются в резерве.

Изменение тормозных токов возбуждения и якорей тяговых двигателей обеспечивается системой автоматического регулирования в соответствии с заданными ограничениями. По мере уменьшения скорости движения ток возбуждения продолжает увеличиваться, а ток якоря снижаться. После достижения током возбуждения 1250 А (при скорости примерно 90 км/ч) он остается неизменным в течение времени снижения скорости движения.

Степень использования реостатного тормоза контролируют по манометру давления в задатчике тормозной силы. После ступени торможения краном машиниста давление в тормозной магистрали снизилось, например^на 0,5—0,6 кгс/см2, при этом в задатчике тормозной силы устанавливается давление 1,5-2,0 кгс/см2. Приведением же в действие тормозной рукоятки можно повысить давление в задатчике до 4,0 кгс/см2 и тем самым обеспечить полное использование реостатного тормоза, а следовательно, существенно повысить эффективность торможения (примерно в 1,5 раза) без увеличения тормозного нажатия колодок вагонов. Давление в датчике автоматически ограничивается значением 4,0 кгс/см2 независимо от задержки рукоятки в тормозном положении дольше определенного времени. Это облегчает машинисту управление режимом торможения.

При аварийных режимах реостатного торможения или в случаях его отказа происходит автоматическое замещение его пневматическим тормозом с эффективностью, соответствующей давлению в задатчике тормозной силы.

Важно помнить, что перед предупредительным сигнальным знаком ’’Отключить ток”, установленным перед нейтральной вставкой, следует поднять давление воздуха в главных резервуарах до 9,0 кгс/см2, установив переключатели ’’Компрессоры” в положение ”Р”. После этого выключить все вспомогательные машины и отопление (особенно обогрев лобовых стекол зимой), ночью переключить тумблер ’’Прожектор” на тусклое освещение, выключить освещение подкузовное, тамбура и машинного помещения.

При следовании по нейтральной вставке питание цепей управления электровоза происходит от аккумуляторной батареи, поэтому необходимо уменьшить нагрузку на нее с тем, чтобы облегчить включение стабилизатора напряжения.

На расстоянии 50 м от нейтральной вставки установлен предупредительный Сигнальный знак ’’Включить ток на электровозе”, после которого машинист в режиме ’’Автомат” набирает 24-26 позиций . Первые три позиции набирают по одной, устанавливают штурвал контроллера машиниста в положение ”+1” с последующим возвращением в положение ”Х” и выдержкой 2-3 с (на электровозе ЧС8 3-4 с) на каждой из них, чтобы обеспечить нормальное включение вентиляторов и сбор электрических цепей.

При переходе состава поезда на спуск главную рукоятку контроллера машинист должен перевести на 28-ю позицию с применением двух-трех ступеней ослабления возбуждения. Достигнув скорости 110 км/ч, сбросить нагрузку и вести поезд на выбеге. Вентиляторы остаются включенными на все время следования электровоза на выбеге для охлаждения электрических машин, не допуская их нагрева сверх допустимой температуры; для электровозов ЧС4Т, ЧС8 с изоляцией обмоток якоря и полюсов класса Н она равна 160 °С,

Перед следующим подъемом, когда скорость поезда достигла 120 км/ч, важно своевременно (для уменьшения оттяжки и связанных с ней продольных сил между вагонами, появляющихся при переломе профиля) уловить момент, в который необходимо увеличить скорость, т. е. ’’подхватить” состав, используя 28-ю - 30-ю позиции и три ступени ослабления возбуждения. Преодолевают в этом случае подъем за счет накопленной кинетической энергии со значительно меньшим током тяговых двигателей.

Машинист ведет поезд по спуску, учитывая крутизну и длину уклона в растянутом (при включенном контроллере) или сжатом состоянии без тока, не допуская превышения установленной скорости. Переход от сжатого состояния поезда к растянутому и наоборот осуществляют плавно, выбирая для этой цели участок пути с однородным профилем.

 

 

 

forkettle.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"