Пдд для детей статистика

.

Дети-пешеходы по-прежнему находятся в «группе риска»

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма вызывает обеспокоенность, особенно в осенне-зимний период. Несмотря на снижение в этом году основных показателей аварийности с участием детей и подростков, ситуация остается тревожной. Так, по данным официальной статистики, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 14 498 ДТП (-2,8% к показателю аналогичного периода прошлого года) с участием несовершеннолетних, в результате которых погибли 518 (-11,9%) детей и 15 542 (-2,7%) детей пострадали.

Подобная статистика объясняется тем, что школьники часто на улице остаются без должного присмотра взрослых, играют вблизи дорог и крупных трасс, выбегают на них и, к сожалению, становятся участниками аварий. Кроме того, на состояние детского дорожно-транспортного травматизма оказывают влияние сезонные факторы, такие как сокращение светового дня и неблагоприятные погодные условия.

Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

За 9 месяцев текущего года с участием детей-пешеходов на дорогах страны зафиксировано более 6 тысяч (-3,4%) дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях погибли 161 (-13%) и получили ранения различной степени тяжести более 6 тысяч (-3,9%) детей и подростков.

Во всех ДТП с участием детей-пешеходов виноваты, в первую очередь, взрослые, которые не выучили с ребенком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике маршрут движения от дома до образовательной организации, а также правила перехода проезжей части и посадки в общественный транспорт. Некоторые родители не только откровенно игнорируют эту обязанность, но и сами нарушают правила в присутствии детей, провоцируя тем самым новые нарушения ПДД уже со стороны ребят.

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов Это особенно актуально для небольших населенных пунктов и сельской местности, где проезжая часть дороги освещена недостаточно хорошо, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки и разметка. Согласно статистическим данным, 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток произошли из-за того, что люди находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда.

Поэтому родителям всегда следует помнить о пользе специальных световозвращающих элементов благодаря которым дети становятся заметнее на дороге для водителей, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток. Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных организаций, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу или идти вдоль нее. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.

Госавтоинспекцией, со своей стороны, ведется постоянная комплексная профилактическая работа по предотвращению ДТП с участием детей-пешеходов. В начале учебного года все школы посетили инспекторы ГИБДД, которые напомнили ребятам забытые за лето основы ПДД, провели занятия в автогородках и просто на улице. Например, очень популярны у детей переодетые куклы-зебры, которые помогают им переходить дорогу, попутно объясняя, как правильно это делать и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать.

Кроме того, с начала учебного года сотрудниками ГИБДД усилен контроль за движением транспорта в зонах пешеходных переходов и детских учреждений, проводятся инструктажи с водителями автотранспортных предприятий, задействованных в групповых перевозках детей, а инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения принимают участие в родительских собраниях, где объясняют родителям всю важность обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, проводят встречи со школьниками, напоминая им основы Правил дорожного движения. Ведется постоянная работа и с педагогическим составом образовательных организаций, в том числе по вопросам обеспечения школьников световозвращающими элементами а также усиления общественного контроля за их использованием на одежде детей.

Чтобы ребенок был в безопасности, родителям необходимо регулярно напоминать ему основы безопасного поведения на дороге. Он должен знать, как правильно переходить проезжую часть, помнить, что нужно обязательно остановиться, посмотреть вначале налево, затем направо, еще раз налево и только после этого, убедившись в отсутствии машин, начинать движение. Ребенок должен понимать, что переходить дорогу на «красный» категорически запрещено, и нарушение этого правила может стоить ему жизни.

www.gibdd.ru

Катастрофически высокая статистика аварий с участием детей — повод ввести изучение ПДД  со школьной скамьи : ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ

ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ > Новости > Катастрофически высокая статистика аварий с участием детей — повод ввести изучение ПДД  со школьной скамьи

Учеников российских школ хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения для пешеходов. Соответствующее обращение (есть в распоряжении «Известий») с предложением посвятить часы, выделенные ОБЖ, изучению культуре поведения пешеходов на дорогах, а также ввести обязательную форму отчетности по этому направлению министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков. По оценкам экспертов, особое внимание необходимо уделить переходу дороги в тех местах, где разрешено, а также особенностям поведения пешеходов на трассе в темное время суток. Предполагается, что учащиеся начнут изучать культуру поведения пешехода в средней школе, при этом оценка не будет идти в итоговый аттестат. По официальным данным, за первые 11 месяцев 2014 года произошло 23 тыс. ДТП с пешеходами, при этом больше всего происшествий случилось в Москве (1792 случая), сообщает сегодня издание «Известия». http://izvestia.ru/news/583784#ixzz3Tws6LG00

Комментарий председателя  правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«По нашей информации за 2014 год количество ДТП с участием детей составило 20 376 в них ранено 21 588 детей в возрасте до 16 лет, погибло 878 детей. Это конечно чудовищные цифры, но мы педагоги и эксперты автообразования, не удивлены подобной статистикой. Не первый год мы бьем тревогу, что ситуация с детским травматизмом  на наших дорогах катастрофическая! Всего 2-4 часа в год преподаются школьникам ПДД, и то, в качестве факультатива.  Мы видим насколько этого недостаточно, на примере тех молодых людей, которые  приходят к нам в автошколы обучаться вождению — 90% из них это  самые настоящие «Митрофанушки»!

Теперь, наконец, возникла эта новая инициатива Общественной палаты и мы безмерно ей рады и конечно поддерживаем её! Единственное, на что хотелось бы обратить внимание наших законотворцев, это на то, что отдельные меры, хоть и безусловно полезные, такие, как введение уроков ПДД в школах, будут менее эффективными, чем комплексный подход к решению проблем безопасности на наших дорогах.

Система автообразования должна быть непрерывной, единой и задействованы в ней должны быть наши самые маленькие граждане не со школьной скамьи, а с детсадовского периода и на протяжении всей жизни. Автошколы критикуют —  плохо готовите, но если допустить, что в  чем то подобные высказывания справедливы, это все равно не отменяет необходимости прививать культуру поведения на дороге, уважительное отношению к исполнению законов и правил с раннего детства, с семьи и школы. Мы автопедагоги знаем пути решения проблемы, но увы, до сегодняшнего дня видели слишком мало поддержки реализации наших идей. Разумеется, мы не сидим сложа руки. Только что провели всероссийскую акцию «Будущее без ДТП», конкурс по созданию видеосюжетов «Знать ПДД-круто!» для детей и взрослых, на старте новый, теперь уже исключительно детско-юношеский конкурс «От информационных технологий к безопасности на дорогах».

Отрадно, что к воспитанию молодых участников дорожного движения теперь активно решило подключиться и Общественная палата, в лице Антона Цветкова. Хочется надеяться, что и создание единой системы непрерывного автообразования не за горами, что не только энтузиасты – педагоги и общественные организации будут заниматься воспитанием водителей, но и государственный аппарат, у которого, разумеется, для этого есть обширный спектр возможностей».

 

www.autogild.ru

Дети-пешеходы по-прежнему находятся в «группе риска»

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма вызывает обеспокоенность, особенно в осенне-зимний период. Несмотря на снижение в этом году основных показателей аварийности с участием детей и подростков, ситуация остается тревожной. Так, по данным официальной статистики, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 14 498 ДТП (-2,8% к показателю аналогичного периода прошлого года) с участием несовершеннолетних, в результате которых погибли 518 (-11,9%) детей и 15 542 (-2,7%) детей пострадали.

Подобная статистика объясняется тем, что школьники часто на улице остаются без должного присмотра взрослых, играют вблизи дорог и крупных трасс, выбегают на них и, к сожалению, становятся участниками аварий. Кроме того, на состояние детского дорожно-транспортного травматизма оказывают влияние сезонные факторы, такие как сокращение светового дня и неблагоприятные погодные условия.

Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

За 9 месяцев текущего года с участием детей-пешеходов на дорогах страны зафиксировано более 6 тысяч (-3,4%) дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях погибли 161 (-13%) и получили ранения различной степени тяжести более 6 тысяч (-3,9%) детей и подростков.

Во всех ДТП с участием детей-пешеходов виноваты, в первую очередь, взрослые, которые не выучили с ребенком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике маршрут движения от дома до образовательной организации, а также правила перехода проезжей части и посадки в общественный транспорт. Некоторые родители не только откровенно игнорируют эту обязанность, но и сами нарушают правила в присутствии детей, провоцируя тем самым новые нарушения ПДД уже со стороны ребят.

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов Это особенно актуально для небольших населенных пунктов и сельской местности, где проезжая часть дороги освещена недостаточно хорошо, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки и разметка. Согласно статистическим данным, 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток произошли из-за того, что люди находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда.

Поэтому родителям всегда следует помнить о пользе специальных световозвращающих элементов благодаря которым дети становятся заметнее на дороге для водителей, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток. Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных организаций, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу или идти вдоль нее. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.

Госавтоинспекцией, со своей стороны, ведется постоянная комплексная профилактическая работа по предотвращению ДТП с участием детей-пешеходов. В начале учебного года все школы посетили инспекторы ГИБДД, которые напомнили ребятам забытые за лето основы ПДД, провели занятия в автогородках и просто на улице. Например, очень популярны у детей переодетые куклы-зебры, которые помогают им переходить дорогу, попутно объясняя, как правильно это делать и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать.

Кроме того, с начала учебного года сотрудниками ГИБДД усилен контроль за движением транспорта в зонах пешеходных переходов и детских учреждений, проводятся инструктажи с водителями автотранспортных предприятий, задействованных в групповых перевозках детей, а инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения принимают участие в родительских собраниях, где объясняют родителям всю важность обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, проводят встречи со школьниками, напоминая им основы Правил дорожного движения. Ведется постоянная работа и с педагогическим составом образовательных организаций, в том числе по вопросам обеспечения школьников световозвращающими элементами а также усиления общественного контроля за их использованием на одежде детей.

Чтобы ребенок был в безопасности, родителям необходимо регулярно напоминать ему основы безопасного поведения на дороге. Он должен знать, как правильно переходить проезжую часть, помнить, что нужно обязательно остановиться, посмотреть вначале налево, затем направо, еще раз налево и только после этого, убедившись в отсутствии машин, начинать движение. Ребенок должен понимать, что переходить дорогу на «красный» категорически запрещено, и нарушение этого правила может стоить ему жизни.

www.gibdd.ru

ПДД для детей | УГАИ ГУВД МИНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.

2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.

3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.

4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.

5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).

6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.

3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.

4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.

gaiminsk.by


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"