Пдд для 5 лет

.

Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД для детей 5-6 лет "Красный, Жёлтый, Зелёный" | скачать бесплатно

 

Профилактика дорожно_транспортного травматизма у детей через игры, конкурсы,загадки,стихи...

 

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 

для детей старшего возраста (5-6лет).

«Красный, Жёлтый,  Зелёный».

 

Цель: содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 

Задачи:

Обучающие:

·       привлекать детей к пропаганде Правил  безопасного поведения на дорогах;

·       способствовать освоению детьми дошкольного возраста знаний Правил дорожного движения.

·       продолжать закреплять представления о правилах поведения на улице и знакомить с дорожными знаками;

·       формировать навыки поведения на проезжей части.

Воспитывающая:

·       воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

Развивающая:

·       развивать интерес детей к Правилам дорожного движения.

Словарная работа: Светофор, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети» ,  «Прочие опасности» , «Движение пешеходов запрещено» ,  «Движение на велосипедах запрещено» ,  «Подача звуковых сигналов запрещена» , проезжая часть ,  регулировщик , авторалли.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок,   песни: «Светофор», танца « Дорога не тропинка»; отгадывание загадок;  изготовление поделок и  рисование «Дорога и мы»; просмотр  презентации «Правила движения достойны уважения», изготовление с родителями кепок 3-х цветов; рассматривание  плакатов и картин по ПДД.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история» ; М. Пляцковский «Светофор» ; А. Северный «Светофор»; Я. Пишумов «Азбука города», «Песенка о правилах», «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»; О. Бедарев «Если бы…»;

В. Семерин «Запрещается  – разрешается»; Н. Носов «Автомобиль»; Г.Юрмин «Любопытный мышонок»; Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, макет «Перекрёсток», кипки, флажки, ленточки  красного, жёлтого, зелёного цвета , кегли, машинки,  рули.

Муз .произведения: сборник детских песен про ПДД: мелодия «Этот мир состоит из пешеходов»; «Дорога не тропинка»; фонограмма «Светофор»; «Песенка про ПДД». В. Леонтьев «Светофор».

 

 

Ход: Зал украшен дорожными знаками, детскими рисунками и поделками по ПДД.

Дети в  кепках красного, жёлтого, зелёного цвета.  

 

Дети (2 группы)  входят в зал под мелодию «Этот мир состоит из пешеходов». Садятся на места.

 

Вед: Здравствуйте, друзья! Сегодня….

 

Под музыку В. Леонтьева «Светофор»  влетает  Карлсон. 

 

-Посадку давай! Давай посадку!    Устал!!!

Летел, летел.  И вас в окно увидел. А что вы тут делаете?

 

Вед. Дорогой, друг, а знаешь ли ты дорожные знаки и правила движения?

 

К.  А зачем мне их знать!? 

 

А вот послушай.

Вед. Это знаки дорожные.

 Запомнить их не сложно.

 Весёлых знаков – целый ряд.

 Они вас от беды хранят.

 Они о правилах дорожных,

 Вам всем безмолвно говорят.

 

Дети загадывают загадки Карлсону.

 

 1 реб. (знак «Пешеходный переход»)

 Пешеходом станет каждый,

 Кто пешком идет в поход.

 Пешеходная дорожка

 От машин его спасёт.

 Ведь ходить по той дорожке

 Может только пешеход.

 

 2 реб. (знак «Движение пешеходов запрещено»)

 Я всех предупреждаю здесь старательно:

 Коль видишь ты меня, то будь внимательным

 И не вздумай здесь дорогу перейти,

 Здесь хода нет, здесь нет пути.

 

 3 реб. (знак «Дети»)

 Я детишек добрый друг,

 Я их жизни охраняю.

 Рядом школа, детский сад -

 Всех вокруг предупреждаю.

 

 4 реб. (знак «Движение на велосипедах запрещено»)

 Ездят здесь одни машины,

 Всюду их мелькают шины.

 У тебя велосипед?

 Значит – стоп! Дороги нет.

 

 5 реб. (знак «Движение запрещено»)

 Этот знак похож на «О»

 Это значит, что движение запрещено.

 

 6 реб. (знак «Прочие опасности»)

 Замечательный знак – восклицательный знак.

 «Здесь опасная дорога.

 Очень просит знак дорожный

 Ехать тихо, осторожно».

 

 7 реб. «Подача звуковых сигналов запрещена».

 Тихо! Слушайте, друзья,-

 Здесь сигнал давать нельзя!

 Тут нужна, тут нужна

 Тишина, тишина…

 

 8 реб. Предупреждает этот знак,

 Что у дороги здесь зигзаг,

 И впереди машину ждёт,

 Крутой, опасный поворот.

 

 Молодец, Карлсон, все загадки отгадал.

 

-Да, я отгадал ваши загадки, а сами знаете дорожные знаки?

Вед. А ты проверь, знают дети или нет.

 

Карлсон показывает дорожный знак, дети его называют.

- Знаки вы мне назвали можно и поиграть.

 

Карлсон играет с детьми в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас идет вперед

 Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

 Это все мои друзья!

:Кто летит вперед так скоро

 Что не видит светофора?

(Дети молчат).

 Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

 Знает кто, что красный свет –

 Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

 Это все мои друзья!

 

 Дети вместе с Карсоном танцуют «Дорога не тропинка».

 

-Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения , а мне пора на свою крышу. 

Карлсон прощается и улетает.

 

Вед: Мы идём по улице, мы - пешеходы. Едем в транспорте, мы - пассажиры. Если едем на велосипеде, мы - водители детского транспорта.

 

Смотрите (показ мнемотаблицы) здесь спряталось стихотворение. Давайте разгадаем, что это за значки и разучим стих.

 

 

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд,

И вижу – скоро поворот! (Михалков).

 

Вед. Иные ребята, как только им купят велосипед, не успев, как следует, выучить правила движения, не научившись хорошо ездить, появляются на самых бойких улицах и дорогах. И, конечно же, часто попадают в беду.  

 

Давайте повторим ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Они совсем не сложные, их можно легко запомнить:

1. Запомните, что запрещается выезжать на неисправном велосипеде.

2. Нельзя ездить на тротуаре, по дорожкам парков, бульваров.

3. Ехать надо по улице на расстоянии одного метра от тротуара.

 

 Все любя кататься на велосипеде? Тогда поехали. Под мелодию «Дорога не тропинка» (Минус). Упражнение «Велосипед».

Дети:

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2. Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

3. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 

Вед. Для чего нужен светофор? Что означают сигналы светофора? (ответы детей).

 Молодцы!

Дети поют песню под фонограмму «Светофор».

 

Игра на внимание «Три сигнала светофора».

 

 Вед. Наши ребята идут в детский сад.

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – зелёный свет!

 

Играет первая группа.

 «Три сигнала светофора».

 

 (Ведущая поднимает красный флажок . Дети хлопают в ладоши).

 Жёлтый свет засветил -                   (Ведущая поднимает жёлтый флажок).

 Приготовьтесь в путь идти.             (Дети подают друг другу руки, берутся за руки).

 Свет зелёный впереди                        (Поднимает зелёный флажок).

 Вот теперь переходи!                          (Дети шагают на месте).

 Игра проводится несколько раз с флажками уже без слов.

 

Играет вторая группа.

 

Игра на внимание «Сигналы светофора».

 

Ведущий показывает в разбивку ленточки. Зелёную  -  дети шагают на месте, желтую  - хлопают в ладоши, красную - приседают.

Игра проводится тоже несколько раз.

 Ведущий хвалит детей.

 

 Вед: Наши дети  много знают о правилах дорожного движения. Уважаемые гости, а  вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их? Тогда вам не сложно будет разгадать наши загадки. 

Дети загадывают загадки. 

 

1.Кто пешком всегда идет?

 Догадались? …Пешеход.

2.Нам на перекрестках

 С давних-давних пор

 Помогает друг наш –

 Умный … светофор.

3.Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

 Крутят ноги вдоль дороги

 Два весёлых колеса,

 У загадки есть ответ:

 Это мой… Велосипед.

4.Ты навсегда запомни строго:

 Не место для игры - …дорога.

5.часть дороги, по которой идут пешеходы.

(тротуар).

6.Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (водитель).

7.Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (дети).

 

Спасибо, вы справились с нашим заданием.

А сейчас мальчики покажут, как они умеют управлять автомобилем.

 

Игра-эстафета «Автомобили». Тихо играет «Песенка про ПДД»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

 

Девочки: Игра «Запрещается-разрешается»: ведущий задает вопросы, а девочки  отвечают «разрешается» - «запрещается».

-Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

 

Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять.

 

Игры-эстафеты. ( Тихо играет «Песенка про ПДД»).

 

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

 

2. «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.  «Кто быстрее».

 

Вед: Молодцы!  Справились со всеми заданиями.

 

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда

Чтоб не случилась

С тобою беда.

 

 Победители и участники получают призы. Уходят под мелодию В. Леонтьева «Светофор».

Литература для подготовки

1.     Методические рекомендации по составлению методической разработки сценария массового мероприятия и занятия / Автор-составитель С.В. Тохтунова. - ГБОУ ДОД ДДТ Красносельского района г. Санкт-Петербурга, 2014

2.     Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями. – СПб, изд-во «Мир автокниг», 2014Разработка новых «успешных» программ: методические рекомендации. / Составитель Н.И. Пасюта. – М.: информационно-издательский центр «Вектор+», 2011

3.     Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины.-М:Просвещение,1998г.

4.     Сергей Волков. «Про правила дорожного движения».-  Сборник стихов.

5.     С. Михалков. «Моя улица. Светофор».– Сборник стихов.

6.     ОБЖ для детей. - М: Просвещение,  1998г.

7.     Сборник загадок.

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (средняя группа) по теме: Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей" | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность

по ПДД  в средней группе

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Педагогические технологии:

 ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые.

Составила:

Воспитатель  

Судакова Галина Николаевна

Санкт-Петербург 2016

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи: 

•   Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

•  Расширить представление о проезжей части дороги;

•  Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

•  Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  Закреплять правила поведения пешеходов;

•  Развивать внимание, мышление, воображение;

•  Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

•  Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: 

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование:макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», рули для игры "Автомобили", туннель для эстафеты "Переход", сигналы сфетофора  для игры на внимание, музыкальное сопровождение "Песня про правила дорожного движения", полоски (белые и черные) для игры "Собери зебру",презентация "Правила дорожного движения для малышей",интерактивная доска.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход  занятия:

Звучит музыка

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вос-ль:  Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Барсик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте его позовём чтобы он нас услышал и скорее к нам пришел.

(Дети зовут. Входит кот).

Кот:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вос-ль:  Уважаемый кот Барсик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот:  Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вос-ль:  Ой, ребята, боюсь я за Барсика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения и правила пешехода.

Вос-ль:  Барсик , а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот:  Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вос-ль:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».) слайд №2

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».) слайд №3

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети» Слайд №4

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Барсиком в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль имитируя движение машин, а кот бегает от машин)

Вос-ль:   Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:  Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот:   Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вос-ль: Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вос-ль: 

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.Слайд №5

Кот: Ну и зачем она мне?

Вос-ль: “Зебра” это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра: «Собери зебру» (дети складывают полоски)

Кот: Теперь мне понятно,  где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вос ль:  А запомнить вам поможет эстафета «Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .Слайд №6

Вос-ль: Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот:  Это еще что за животное?

Вос-ль:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот:  Он еще и разговаривает?

Вос-ль:   Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот:   А как это глазками?

Вос-ль: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Вос-ль:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят. Слайд №7

Вос-ль:  Барсик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:  Зеленый.

Вос-ль:  А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот:   Да не знаю я.

Дети:  красный.

Вос-ль:  А если горит желтый?

Кот:  Надо подумать.

Вос-ль:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вос-ль:  Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .

Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания) Слайд №8,Слайд №9

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети) Слайд №10,Слайд №11

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

(Пешеходный переход) Слайд №12,13

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка) Слайд№14,15

Кот: Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Вос-ль: Давай закрепим правила дорожного движения Слайд №14-18

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Спасибо, что рассказали мне о них.

Пойду гулять дальше.

Вос-ль:  Пожалуйста приходи, Барсик к нам еще. Мы тебе что - нибудь расскажем интересное.

     

     

     

nsportal.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект по ПДД для детей 5-6 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения» | скачать бесплатно

Конспект  занятия по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тип проекта:  информационно-практико-ориентировано-творческий.

Участники: дети, педагоги.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Масштаб проекта: кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей и педагогов.
  • Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, макет автобуса, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ожидаемые результаты

            В результате реализации проекта:

             - понизится количество детей нарушающих ПДД

          - повысится престиж профессии работника ГИБДД

 - повысится престиж здорового образа жизни

- у детей сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах     и общественном транспорте.

- у детей повысится  мотивация к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Бавлы.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.        Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.        На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)        

3.        Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4.         В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5.         Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6.        Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

7.        Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,  

А в резиновых сапожках.   (автобус).

Молодцы ребята, а сейчас мы споем песенку нашему автобус, чтобы он повеселился с нами.

Песня "Автобус".

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора. 

Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Танец «Едем,едем…».

 Молодцы ребята, вот мы и вернулись в свой родной детский сад с прогулки по нашим улицам.

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

nsportal.ru

Досуг-викторина «ПДД» для детей 4-5 лет

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали "А+Б". Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры - безопасность.

А теперь давайте вместе повторим название нашей игры - "Азбука безопасности". А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

"Азбука безопасности" — обозначает то? что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы ведите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Стук в дверь.

Заходит инспектор ГИБДД:

- Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Поселковый постовой:

Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

Милицейского поста

И милиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

– Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют: песню "Помни" (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ребенок:Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

2 ребенок:Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

3 ребенок:Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход

4 ребенок:Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет - предупреждена!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед!

Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ребенок:Футбол хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД

- Молодцы, ребята, сегодня мы поиграем в игру "Знай и отвечай". Вопросы будут интересные, а ответы полезные. За каждый правильный ответ ребенок получает дорожный знак. В конце игры определим победителя. У кого больше дорожных знаков - тот и победил.

Вопросы викторины

• Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

• Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

• При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

• Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

• Вот большой зеленый сквер "Ура", а получиться "Уа"!.. Что означает этотдорожный знак. (Стоянка.)

• Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то? Что за знак? (Ремонт дороги.)

• Можно ли переходить дорогу перед близко едущим транспортом? (Нет.) Почему?

• С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

• Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

• Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

"Это значит - путь закрыт".

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то,

Но боюсь, однако, смысл другой у знака...

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,

И вдруг на встречу знак.

Изображен на нем забор?

Я тру глаза, в упор –

Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строят на пути,

Кому на ум придет?

А как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!

Разгадку мигом я нашел:

решил художник пошутить,

знак говорит, что надо машинам

притормозить, и... лезть через забор,

возможно, знака смысл иной, но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Инспектор ГИБДД:Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с "глазом" определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию "песенки крокодилы Гены". Под музыку исполняют ' несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка:Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного iудобнее.

Инспектор ГАИ:- А почему светофор называется светофором?

Это слово стоит из двух частей: "свет" и "фор". "Свет" - это всем понятно. А "фор"? "Фор" произошло от греческого слова "форое", что означает "несущий" или "носитель". А все вместе, светофор - значит "носитель света", "несущий свет". Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Воспитатель:- А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот "светофорный". Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец - стойте! Остановитесь. Ну, а если красный - "нельзя идти на красный свет"!!! Все дети танцуют с девчонками.

Воспитатель:- Молодцы! Танец был замечательный. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь.

Ребята, к сегодняшнему празднику мы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз — дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: "Улыбка".

Воспитатель:А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да! Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня "Улыбка" (муз. Шаинского)..

Ребенок:Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

На мостовой - не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

 

 

Взрослые! Будьте внимательны!

studopedya.ru

Конспект развлечения по ПДД для детей 5-6 лет

Развлечение по ПДД

для детей 5-6 лет

(старшая и подготовительная группа)

Провела:

Курашова К.П.

город Горняк

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

                         

 Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений,  укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Пособия: угощения, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»- нарисованная), 2 игры «Сложи светофор»,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый),  2 детские машины, кассета с музыкой, 3 кегли, 2 конуса.

Ведущий 1.  (Дети выходят под музыку)

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.  Вот она, азбука, над мостовой:   Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя. Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.Ведущий2. Здравствуй, как тебя зовут?Домовенок: Домовенок Кузя.Ведущий2. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?Домовенок: Где было удобно, там и перешел.Ведущий2. Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).Ребёнок:    Пешеход! Пешеход!                     Помни ты про переход!                     Подземный, наземный,                     Похожий на зебру. Ведущий 1. Правильно ребята. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут  по пешеходному переходу - 8 человек- девочки с колясками)

 Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий 2. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра-эстафета «Автомобили» (Тихо играет «Песенка про ПДД») -1 команда 3человека, 2 команда 4 человека.

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их. Доехать до пешеходного перехода (там горит красный свет), остановится и подождать смены света. Объехать кеглю и вернутся обратно (последний играет Кузя с ребёнком).

 Ведущий 1: Кузя, гуляя по улицам города, никогда нельзя забывать о правилах поведения на дорогах. А вы ребята знакомы с правилами дорожного движения? (да)

- Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части дороги? (можно получить травму, может из-за вас произойти авария и пострадать невинные люди)

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Какие переходы вы знаете? (Надземный, подземный)

- Кто регулирует движение на дороге? (светофор, сотрудник ГАИ)

- Что обозначают красны, жёлтый, зелёный цвета светофора?

Ведущий 1: «Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Сейчас вам дети прочитают стихотворение «ШАГАЯ ОСТОРОЖНО  «

Ребёнок 1:Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры 

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно,  

За улицей следи 

И только там, где можно,  

Ее переходи!

 Ребёнок 2: И там, где днем трамваи 

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!  

Нельзя считать ворон!

 Шагая осторожно,  

За улицей следи 

И только там, где можно,  

Ее переходи!

Ведущий 2: ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается» и напомним Кузе правила дорожного движения (ведущий задает вопросы, а дети  отвечают «разрешается или запрещается).

-Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Помогать пожилым людям переходить улицу…

- Выбегать на проезжую часть…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…

- Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

Ведущий 1 . Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: 

Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться  до моей деревне.

Ведущий 1.    Ребята, поможем домовёнку? (да)

мы покажем, как выглядит дорожный знак автобусная остановка, чтобы Кузя мог уехать на автобусе. Ведущий 1. Ребята, какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).

Забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий 2.  Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий 2. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе (рассказы детей). Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий 2 . Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий 2. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий 1. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

 Игра «Сложи светофор» (по 3 человека с каждой команды)

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий 2. 

Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»- играют все дети

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий 2. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий 1 .  Давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

В игре принимают участие дети.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). Дети начинают по очереди называть знаки домовёнку Кузе.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Ребёнок 1.

Знак"Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Ребёнок 2

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребёнок 3

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Ребёнок 4.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребёнок 5.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребёнок 6.

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ребёнок 7.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ведущий 1.

Убедилась Яга, что наши ребята знают

дорожные знаки.

Баба-Яга.Знаки вы мне назвали, а теперь я хочу с вами поиграть.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

(Дети молчат).

 Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

 Знает кто, что красный свет –

 Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

 Это все мои друзья!

 

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий 2.Давай попробуем.

 Баба-Яга. 

     Эта сильная машина

     Едет на огромных шинах!

     Сразу полгоры убрал

    Семитонный...

      (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как         Вам в пути...            (дорожный знак) * * *И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги - пешеходам,Остальное – для ... (машин)* * *Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины,Называется... (Машина) * * *

Кто пешком всегда идет?

 Догадались? …Пешеход.

* * *Нам на перекрестках

 С давних-давних пор

 Помогает друг наш –

 Умный … светофор.

* * *Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса,

 Крутят ноги вдоль дороги

 Два весёлых колеса,

 У загадки есть ответ:

 Это мой… Велосипед.

* * *

Ты навсегда запомни строго:

 Не место для игры - …дорога.

* * *часть дороги, по которой идут пешеходы.

(тротуар).

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт (водитель).

* * *

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят... (дети).

 

Ведущий 1.

Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей) 

Ведущий 2.

Вот закончилась наша прогулка по городу

дорожных знаков.  На дорогах трудностей так много, без сомнения.                  Но их бояться нет у нас причин,                   Потому что правила движения                  Есть для пешеходов и машин.                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,                  Соблюдайте, правила дорожного движения!

А сейчас слово предоставляется инспектору ГАИ Двужиловой Е.А.

infourok.ru

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет «Мой друг – Светофорчик»

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет

«Мой друг – Светофорчик»

Цель:

● Формировать у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Образовательные задачи:● Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;● Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;● Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;● Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:● Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;● Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи:● Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Ход развлечения:

Ведущий:

- Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом и красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

- Отгадаете загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

(Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/)

Ведущий:

-На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

-Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк:

-Караул! Помогите! Спасите!

-Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

-Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

-А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось.

Ведущий:

-Шапокляк, мы с ребятами тебя приглашаем на наш праздник по ПДД.

Шапокляк:

-Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что принесла с собой (достает мяч).

-Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

-Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк:

-Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать.

Ведущий:

-Чтоб никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

  • игра вблизи проезжей части опасна!

  • при переходе улицы быть внимательным!

  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк:

- Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

-Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки).

1.Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это - ...(Переход)

2. На дороге я стою,За порядком я слежу,Нужно слушаться без спора Указаний … (Светофора)

3. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик,А имя ему - ... (Регулировщик)

5. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - … (Дорога)

6. Едет быстро и легко,  Может ехать далеко, По дороге поднял пыль,  И умчал… (Автомобиль)

7. Кто пешком всегда идет?  Догадались? … (Пешеход)

8. Он пешком не ходит,Он машину водит.За рулем сидит, смотритеНе пешеход он, а….(Водитель)

Шапокляк:

-И загадки вы все отгадали, молодцы. Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу.

Ведущий:

-Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Шапокляк соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

-Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

-До свиданья, до новых встреч!

multiurok.ru

Обучающее занятие для детей 5-6 лет «Знайте правила дорожного движения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 Асбестовского городского округа

Обучающее занятие для детей 5-6 лет

Тема: «Знайте правила дорожного движения»

Составитель: Копытова Ирина Николаевна

общественный инспектор по ПДДТТ

с.т.8 961 762 02 07

г. Асбест

2015

Цель:

- Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Познакомить с историей светофора.

- Закреплять правила дорожного движения и учить применять знания, полученные ранее,

активизировать мышление детей.

- Активизировать речь детей (световозвращатель, фликер)

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

- Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Гостям привет мы все пошлём

И на места свои пройдём.

Воспитатель: Вы любите играть? Тогда поиграем

. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульях, расположенных в полукруг, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Молодцы. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). 

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Одно из самых главных правил для вас мы только что назвали. А сейчас, представьте, что мальчики – это папы, а девочки – это дочки. Папы забирают дочек из детского сада и ведут в кинотеатр ( домой). Покажите как вы это сделаете. ( Дети встают парами и проходят на коврик)

Молодцы, никто из пап не выпустил руку дочки во время движения.

А сейчас вашему вниманию предоставляется фильм о главном помощнике на дороге.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (о светофоре)

Презентация «Светофор»

После просмотра фильма нам нужно вернуться в детский сад. Представим, что девочки – это мамы, которые ведут своих сыновей (дети возвращаются на стульчики).

Работа с магнитной доской – расставьте светофоры

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю (1 вариант). В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

2вариант Или сценка «Слава, слава светофору» (Беззубикова Т.В. муз.рук.)

Поспорили как-то раз Красный, Жёлтый, Зелёный:

Кто из них главней, кто из них важней?

И сказал тут красный свет:

Меня главнее в жизни нет!

Я опасный, потому и красный.

Если видишь я горю –

Тут опасно говорю!

И завоют тормоза, заскрипят колёса

«Стоп, водитель! Двигаться нельзя!

Говорю серьёзно!»

Тут же глянет на меня пешеход с опаской:

«Что, горишь? Тогда стою,

Двигаться опасно!»

Тут Зелёный рассмеялся:

Совсем ты, красненький, зазнался!

Все стоят и ждут, когда же загоришь не ты, а я –

Значит, любят все меня!

Только стоит засветиться,

Сразу всё зашевелиться,

Загудят, завоют шины,

Заторопятся машины,

Застучат вдруг каблучки,

Зелёный горит –

Значит можно идти!

Улыбнётся мне народ:

« Подожди ещё чуток!

Я пройду и он пройдёт,

Тётенька с коляской вон ещё идёт.

То-то, любят все меня,

Потому что главный – Я»

Нет – я!

Нет - я!

Тут Жёлтый прокричал:

Хвати спорить вам, друзья.

Между вами встану я

Буду вас предупреждать –

Когда идти, когда стоять.

Я как дирижёр в оркестре

Предупреждаю, говорю,

Когда вам партию играть свою.

Давайте за руки возьмёмся

И «светофором» назовёмся!

Светофор! Светофор – повторяет птичий хор

Повторяют ты и я,

Слава! Слава светофору!

Слава всем его огням!!!

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине.

Кто тогда помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру - соотнесите сигналы регулировщика с сигналами светофора. ( показ сигнала регулировщика – дети поднимают круг соответствующего цвета)

Воспитатель Что ещё помогает безопасному движению на дорогах?

( дорожные знаки)

Игра “Найди своё место”

(На ковре хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам. Дети раскладывают знаки по соответствующим коробкам)

Проверка выполнения задания.

Для кого предназначены большинство дорожных знаков? (Для водителей)

Кто может быть водителем? ( взрослый, который специально этому учился) Каким должен быть водитель, да и пешеход тоже? (внимательным)

Проводится физкультминутка под музыку ( дети двигаются врассыпную по залу изображая движение на машине, обращая внимание на сигналы светофора). А сейчас я вам предлагаю вновь занять свои места.

ИТОГ:

Мы многое сегодня узнали и вспомнили, давайте проверим ваши знания с помощью викторины. Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить поднимаете руку. За правильный ответ буду выдавать карандаш.

Воспитатель:

1.Какая часть улицы предназначена для движения пешеходов? (тротуар)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

( придерживаясь правой стороны)

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

(при зелёном)

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

( если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой)

5.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

6.Дом для автомобиля (гараж).

7 Человек, идущий по тротуару (пешеход).

8.Полосатая разметка перехода (зебра).

9. Место пересечения дорог (перекресток).

10 Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Подсчёт баллов, выявление победителей, вручение раскрасок

Ребята, но вас ждёт ещё один вопрос прошу внимании на экран

Самый (интересный) видео вопрос?

Предмет, который отражает свет фар в тёмное время суток и необходим каждому пешеходу ( световозвращатель, фликер)

После ответа на вопрос детям раздаются фликеры

Видео- вопрос предмет, который возвращает свет фар в тёмное время суток и необходим каждому пешеходу

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Вручение удостоверений

2-я эстафета «Переходим улицу»

Каждый игрок команды около знака «Пешеходный переход» должен положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги. Около знака «Подземный пешеходный переход» пролезть по туннелю. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по лавочке и на другой стороне дороги ждать всех игроков своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задании

Вопрос: Какой из пешеходных переходов наиболее безопасный?

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Кроме дорожных знаков

kopilkaurokov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"