Пдд что где когда

.

Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели: 

 образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;                                                                                                                    воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

                Нам нынче весело с утра,

                Весна нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нём – игра.

                Она наш друг – большой и умный,

                Не даст скучать и унывать,

                Затеет спор, весёлый, шумный,

                 Поможет новое узнать.

 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

 Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

  Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

               

                   Помни правила движения,

                   Как таблицу умножения,

                   Знай всегда их на зубок.

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни на перёд:

                   Свои имеют правила,

                   Шофёр и пешеход!

 Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

  Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

   

 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное                                   соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

 Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

 

 Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

                   -- Движеньем полон город-

                      Бегут машины в ряд.

                      Цветные светофоры

                     И день, и ночь горят.

                     И там, где  днём трамваи

                     Звенят со всех сторон,

                    Нельзя ходить зевая,

                   Нельзя считать ворон.

 --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

 (Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.           

--  Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                   Здесь на посту в любое время.

                   Дежурит ловкий постовой,

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание    на экран. Для вас свои вопросы подготовила  инструктор по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3.  В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас   подготовила воспитатель подготовительной группы.   

--  В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124                                                                                                                                            

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки!                               В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья                                А переходить дорогу

Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.   

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.             

nsportal.ru

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

Ведущий: Задание 1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый,

Подробнее

«Безопасность на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Подробнее

«Зеленый, желтый, красный»

«Зеленый, желтый, красный» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель- Парамонова Наталья Александровна Воспитатели: Гайсина Люция

Подробнее

«Шапокляк и дорожные знаки»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Шапокляк и дорожные знаки» (спортивный праздник для старшей возрастной

Подробнее

Правила дорожного движения ( 2-й класс)

Правила дорожного движения ( 2-й класс) Цели: Якушева С.С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.

Подробнее

Тема: «Страна дорожных знаков».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Подробнее

Конспект. «Путешествие со Смешариками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Подробнее

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

«Путешествие со Светофорчиком»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор»

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

«В стране дорожных знаков»

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Подробнее

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

Сценарий праздника по ПДД

МДОУ детский сад «Звёздочка» Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели Дудкина З.С. Озерова С.А. Калязин, 2013 г. Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Классный час «В гостях у светофора»

МБОУ «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Красногвардейского района Классный час «В гостях у светофора» Составил: учитель начальных классов Веснина В.Н. 2012 год Классный час «В гостях у светофора»

Подробнее

docplayer.ru

Методическая разработка по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для старших дошкольников | скачать бесплатно

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

2. Расширять знания о правилах поведения на улице.

3. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и правильно вести себя у проезжей части дороги.

4. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру "Расставь знаки".

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, пешеходный переход, подземный переход, светофор, улица, проезжая часть, тротуар.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

2. Воспитывать умение договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Юла-барабан, черный ящик, скрипичный ключ, иллюстративный материал с дорожными знаками, письмо от инспектора ГИБДД, письмо от родительницы с пазлами. Мультимедийное оборудование. Презентация с заданиями. Конверты с буквами для итогового слова, дидактическая игра "Расставь знаки", цветные карандаши, дорожные знаки, "дипломы". Запись музыки к игре Что? где? когда? " к физминутке «Мы - шоферы»

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, книжки, стихи, раскраски, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, просмотры презентации, презентация "Правила - дорожного движения, мультфильмы по мультимедиа Проблемно-поисковая беседа "Ситуации на дороге", рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру" Что, Где, Когда? ".

Вы команда знатоков. Против вас играют дети, родители и педагоги детского сада.

Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.

Тема нашей игры «Азбука дорожного движения». Я уверена, что вы много знаете по этой теме, знания достаточные, чтобы справиться с задачами, которые приготовили вам. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой из которых мы составим слово, которое закрыто на интерактивной доске.

Раунд 1

Ведущий: Крутим барабан, открываем конверт

Это письмо от воспитателей детского сада .

Внимание вопрос:

"Уважаемые знатоки, отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах? "

ДОРОГА МАШИНА ВОДИТЕЛЬ

УЛИЦА ПЕРЕХОД

Игроки справились с заданием, счёт 1-0 в пользу знатоков.

Раунд 2

Ведущий: Крутим барабан, внимание - чёрный ящик, вопрос от детей группы "Почемучки"

"Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки "

Загадка №1

В синем круге пешеход-

Не торопиться, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходный переход)

Загадка №2

Этот знак -нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

" Осторожно дети! "

(Дети)

Загадка №3

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Ведущий: Откроем чёрный ящик и проверим правильно ли мы отгадали загадки. (В черном ящике дорожные знаки: "Дети", "Пешеходный переход", " Место остановки автобуса") .

Ведущий: С заданием справились счёт 2-0 в пользу знатоков

Раунд 3

Ведущий: Крутим барабан. Внимание вопрос: от группы "Солнечные лучики"

Вопрос: мы нарисовали для вас дорожные знаки, найдите знак, который изображен неправильно (знак остановка изображен красным цветом) .

Игроки справились с заданием, счёт 3-0 в пользу знатоков.

Раунд 4

Ведущий: Крутим барабан.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц - опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

-На какие части делиться улица?

Ответ знатоков: Улица делиться на тротуар и проезжую часть

-Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ знатоков: Проезжая часть предназначена для движения транспорта

- На какой цвет переходят улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- В каком месте нужно переходить улицу?

Ответ знатоков: Улицу нужно переходить в специально отведённом месте - пешеходный переход.

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Ответ знатоков: (Карла - Маркса, Советская, Лермонтова, Чехова и т. д.)

Ведущий: Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. счет 4-0 в пользу знатоков.

Раунд 5

Ведущий: крутим барабан, скрипичный ключ - это значит "Музыкальная пауза" (ведущий предлагает знатокам во время паузы физминутку).

«Мы - шоферы» (имитация движений)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Раунд 6

Ведущий: Крутим барабан.

Следующее письмо от родительницы Ивановой Т.В.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, я вам приготовила пазлы, составьте из них светофор.

Игроки справились с заданием, счёт 5-0 в пользу знатоков.

Раунд 7

Ведущий: крутим барабан, Следующее задание:

В этом конверте находятся дорожные знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Больница", "Жилая зона" дети группы

"Солнышко" просят вас их раскрасить.

(На столах лежат цветные карандаши на каждого ребёнка)

Давайте посмотрим что получилось.

Игроки справились с заданием, счёт 6-0 в пользу знатоков.

Раунд 8

Ведущий: крутим барабан, он остановился у конверта №7

А это письмо от старшего воспитателя детского сада

Ребята как нужно правильно себя вести в данной ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других участников дорожного движения. Обратите внимание -дети катаются без специального защитного оборудования.

Ответ знатоков: Кататься на роликах можно во дворах, в специально отведённых местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Нужно выбирать для катания наименее людные участки, внимательно относиться к другим пешеходам.

Ситуация №2

Мальчик переходит перекрёсток по диагонали и становиться причиной ДТП. Пытаясь объехать ребёнка, зелёный автомобиль попадает в аварию.

Ответ знатоков: Мальчик должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Нельзя проходить перекрёсток по диагонали.

Ситуация №3

Зелёный свет пешеходного светофора, только что сменился на красный. Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала движение. Мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль тронулся с места. Водитель легкового автомобиля не видит мальчика. Поведение ребёнка может стать причиною ДТП

Ответ знатоков: Нельзя начинать переход, если зелёный сигнал включен уже давно и может смениться на красный, до того как переход будет завершён. Нельзя выходить на проезжую часть, когда уже загорел красный сигнал, даже если это случилось только что. Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно решили дорожные ситуации, счёт 7-0 в пользу знатоков.

Знатоки справились с заданием, а сейчас капитан команды подойдет к интерактивной доске из полученных вами букв за каждый раунд, откроет слово. Что за слово получилось?

Правильно это слово - ПРАВИЛА

Ведущий: Вопрос к капитану:

Что же такое правила? (Правила – это закон) .

А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог) .

А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки). А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

Со счётом 7-0 победили знатоки.

Да, вы знатоки победители, и за это от клуба «Что? Где? Когда?», инспектора ГИБДД и Детского сада мы вручаем вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов) .

А наша игра подошла к концу.

nsportal.ru

Что? Где? Когда? (игра по правилам дорожного движения)

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

Что? Где? Когда?

(игра по правилам дорожного движения)

Проведено: 19.09.2013

Суязова С.Н.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2013

Возраст участников: 8-11 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

Задачи:

1. Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание,

логику, связную речь.

2. Выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков.

3. Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

4. Развить мышление.

Оборудование: ноутбук для показа презентации, листы А-4, ручки, фломастеры, карандаши, грамоты, сладкие призы.

Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

Литература

  1. Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

  2. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. – М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

  3. Энциклопедия детских праздников. – М.: П

4. Сайт Олеси Емельяновой (http://olesya-emelyanova.ru/index.html)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выявить знатоков ПДД и дорожных знаков. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?». Для начала познакомимся с участниками - нашими командами. Первая команда от клуба по месту жительства «………» (далее идет представление каждой команды).

- А это команда сказочных героев, которые будут вам задавать вопросы. (2 слайд презентации).

Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми участвующими, значит можно переходить к игре.

- Вам будет задаваться вопрос, ответ на который вы должны найти за 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если вы ответили не правильно, то один балл получает команда сказочных героев. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

- В секторе БЛИЦ вам будет задано 3 вопроса, а вы за 30 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, вам надо правильно ответить на все три вопроса.

Ведущий: Начинаем игру. Раунд первый (3 слайд)

- Вопрос вам задает Колобок (4 слайд): В дождь и в ясную погодуздесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено».

Внимание, вопрос: Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Время вышло - отвечайте. (Правильный ответ появляется на 4 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий : Второй раунд. (5 слайд)

- Вопрос от Незнайки (6 слайд):

Этой группы знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку-

Все, что нужно на пути.

- Внимание, вопрос: Как называется данная группа знаков?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Итак, ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 6 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Третий раунд. (7 слайд)

Ведущий 1: Красная Шапочка прислала нам следующий вопрос (8 слайд):

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Внимание, вопрос: Как называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Отвечайте. (Правильный ответ появляется на 8 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Четвертый раунд (9 слайд).

- Вопрос от Доктора Айболита (10 слайд):

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом – доктор ждет.

- Внимание, вопрос: Как называется данный знак, что на нем изображено и какой он формы?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 10 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Игра идет у нас хорошо.

- Пятый раунд (12 слайд).

Снеговик вам пишет (13 слайд):

Опишите знак подробно:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 13 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Шестой раунд (14 слайд).

- Вопрос вам задает Карлсон (15 слайд):

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

Внимание, вопрос: Как называется данный знак и что он нам «говорит»?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Время вышло – отвечайте. (Правильный ответ появляется на 15 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Седьмой раунд (16 слайд).

- Вопрос от Емели (17 слайд):

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 17 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Раунд восьмой. (18 слайд)

- Буратино спрашивает (19 слайд):

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 19 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Девятый раунд. Блиц. Напоминаю вам, что на обсуждение каждого вопроса у вас по 20 секунд. (20 слайд) Все вопросы от жителей села Простоквашино.

Ведущий: Внимание, первый вопрос (21 слайд):

Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, второй вопрос (щелкаем еще раз мышкой на 21 слайде): Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

Ведущий: Внимание, третий вопрос (щелкаем еще раз на 21 слайде):

Как называется этот дорожный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно на все три вопроса, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Продолжаем игру. Десятый раунд. (23 слайд).

-Внимание, вопрос от Дяди Степы (24 слайд):

На какие группы делятся все дорожные знаки?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Перечисляйте, какие группы дорожных знаков вы знаете. (Правильный ответ появляется на 24 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Одиннадцатый раунд. (25 слайд)

- Вопрос от обезьянки Читы (26 слайд):

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 26 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Двенадцатый раунд. (27 слайд)

- Вопрос нам прислал попугай Кеша. (28 слайд):

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 28 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Последний, тринадцатый раунд. (29 слайд)

- Вопрос от Кота в сапогах (30 слайд):

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать»

Или «Тут дороги нет».

Внимание, вопрос: Знаки какой группы обеспечивают нам безопасность на дороге?

(Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

Ведущий: И ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 30 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Победу со счетом … одержала команда …

(Если победу одержала команда учащихся, то им вручаются грамоты.)

Ведущий: Благодарим вас за игру! Мы надеемся, что эта игра позволила вам узнать или вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге, и все вы, являясь участниками дорожного движения, будете очень внимательны, будете соблюдать все правила дорожного движения. До свидания, дорогие друзья!

11

kopilkaurokov.ru

Что Где Когда по пдд в школе 2015 - 6 Ноября 2014

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка Обязанности пассажиров Правила перехода улиц и дорог Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? Какие светофоры вы знаете? Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу? Как надо правильно переходить улицу, дорогу? Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки? Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. Кто должен знать дорожные знаки? Покажите знак “велосипедная дорожка”. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами. Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Где можно играть? Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка) Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро). Для чего служит “островок безопасности?”. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? Как называется место пересечения дорог? Кто отвечает за порядок на дорогах? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Что такое перекресток? Для чего служит проезжая часть дороги? Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? Устройство для движения велосипедистов? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Для чего служит посадочная площадка? Кому дает команды пешеходный светофор? Что означает красный сигнал светофора? Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Безрельсовый трамвай? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров? Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

amamka.ucoz.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Интеллектуальная игра с участием детей,родителей и педагогов "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения) | скачать бесплатно

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели: 

 образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;                                                                                                                    воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

                Нам нынче весело с утра,

                Весна нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нём – игра.

                Она наш друг – большой и умный,

                Не даст скучать и унывать,

                Затеет спор, весёлый, шумный,

                 Поможет новое узнать.

 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

 Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

  Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

               

                   Помни правила движения,

                   Как таблицу умножения,

                   Знай всегда их на зубок.

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни на перёд:

                   Свои имеют правила,

                   Шофёр и пешеход!

 Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

  Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

   

 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное                                   соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

 Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

 

 Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

                   -- Движеньем полон город-

                      Бегут машины в ряд.

                      Цветные светофоры

                     И день, и ночь горят.

                     И там, где  днём трамваи

                     Звенят со всех сторон,

                    Нельзя ходить зевая,

                   Нельзя считать ворон.

 --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

 (Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.           

--  Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                   Здесь на посту в любое время.

                   Дежурит ловкий постовой,

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание    на экран. Для вас свои вопросы подготовила  инструктор по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3.  В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас   подготовила воспитатель подготовительной группы.   

--  В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124                                                                                                                                            

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки!                               В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья                                А переходить дорогу

Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.   

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.             

nsportal.ru

Что Где Когда по пдд для школьников 2015 - 6 Ноября 2014

Цели:

образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице: По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

-- Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

--Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.

-- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд? В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.

-- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.

amamka.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"