Пдд автоблог начинающего водителя


СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ — АВТОБЛОГ НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо. 

ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться. СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка: Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо
Идем дальше:

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

по материалам сайта: motorfly.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

www.avtobllog.ru

Рекомендации для начинающих водителей — Автопортал Автоводы

Все мы когда-то впервые садились за руль своего автомобиля. В тот момент многие испытывали неуверенность в себе из-за отсутствия навыков вождения. Что же необходимо знать неопытным автолюбителям? Наши рекомендации помогут избежать многих неприятностей, с которыми могут столкнуться начинающие водители.

Водителю новичку в первую очередь следует приобретать опыт по управлению транспортным средством. По мере получения навыков вождения придет и уверенность в собственных силах. Во время управления автомобилем нужно научиться рассредоточивать свое внимание на разные объекты. Все движения необходимо выполнять автоматически, спокойно и не задумываясь.

Вначале попробуйте развить в себе основные навыки. Оказавшись за рулем своего авто, отрегулируйте вначале все зеркала. Попробуйте настроить максимально возможный угол обзора. Отрегулируйте также водительское кресло и руль. Вы должны ощущать себя комфортно и без труда доставать до всех элементов управления автомобилем.

Сначала рекомендуется ехать по хорошо известному маршруту. Выбирайте для движения не сильно загруженные машинами улицы. Для начала можно исследовать свой маршрут на городском общественном транспорте. При этом постарайтесь запомнить все дорожные знаки, встречающиеся по пути следования. Когда решитесь поехать сами, вам будет уже гораздо проще ориентироваться по ним, соблюдая все правила дорожного движения. Сначала просто наблюдайте за дорогой, другими водителями и дорожными знаками. Маршрут для этого стоит выбрать также простой. Если вы очень боитесь ехать сами, то следует попросить кого-то из знакомых поездить немного вместе.

Начинающим водителям не рекомендуется ездить с большой скоростью и пробовать перестроиться в крайний левый поток движущихся машин. Постарайтесь ехать медленно, чтобы успевать реагировать на изменение ситуации на дороге.

Постарайтесь не отвлекаться на музыку, радио или ваших пассажиров.

Запомните, что перед тем как выполнить какой-либо маневр необходимо, чтобы это поняли другие водители. Предсказуемость на дороге является очень ценным свойством.

Желательно установить на свою машину знак «У». Этим вы дадите понять другим автолюбителям, что управляет машиной неопытный водитель, который требует к себе повышенного внимания.

Парковка автомобиля

Для неопытного водителя парковка является довольно сложным компонентом вождения. Сегодня автомобилей существует очень много, а мест для парковки имеется ограниченное количество. Припарковаться становится довольно не просто.

Для начала научитесь оценивать размер своего авто. Чтобы не повредить ни свою, ни другие машины надо тренироваться парковке где-то на просторном и свободном месте.

Во время обучения в автошколе, зона для парковки была отделена стойками. Используйте что-нибудь более крупное, например любую стену. Попробуйте приблизиться к ней как можно ближе. Не старайтесь сделать это с первой попытки. Лучше будет лишний раз притормозить, а затем выйти и оценить оставшееся расстояние. Попытайтесь подъехать к стене также под углом и задом. Тренируйтесь в этом несколько дней.

После приобретения требуемых навыков, можете пробовать парковать свой автомобиль и в городской зоне.

Не нужно забывать и о комфорте других людей. Не закрывайте выезд для других припаркованных автомобилей, не перекрывайте подъезды к различным строениям. Иначе однажды ваш автомобиль может оказаться на штрафной площадке.

Обгон других автотранспортных средств

Обгон является самым трудным и опасным маневром. Свой первый обгон рекомендуется исполнять на свободной от автомобилей дороге, когда попутно едущая машина едет очень медленно. Для этого можно попросить о помощи своих знакомых, чтобы они на своей машине создали благоприятную ситуацию для обгона. Когда решите обгонять, то следует удостовериться в том, что на встречной полосе движения нет других транспортных средств. При этом должен быть четкий обзор дороги.

Когда же кто-то решит обогнать вас, то важно запомнить, что никогда при этом не стоит увеличивать свою скорость. Водитель, который планирует выполнить данный маневр, может просто не успеть его вовремя завершить. А это грозит печальными последствиями.

Ну и самое главное. Советуем вам обгонять лишь тогда, когда спереди движущийся автомобиль едет действительно медленно.

avtovody.ru

Вождение автомобиля | Ошибки начинающих водителей

В данной статье речь пойдет о заблуждениях начинающий водителей, касающихся некоторых ситуаций на дороге, а также некоторых ощущений за рулем, которые возникают, в основном, в начале приобретения опыта самостоятельной практики вождения.

Во время обучения в автошколе рядом с обучаемым находится инструктор, который всегда может подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Инструктор обращает внимание обучающегося на его ошибки, где-то может вмешаться в процесс управления автомобилем, используя руль и вторые педали. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

 

И вот первоначальный опыт получен, экзамены в ГИБДД сданы и водительские права уже в кармане. Дальше начинается, так сказать, закрепление навыков, полученных в автошколе, и новоиспеченный водитель остается один на один с суровой дорожной обстановкой.

Итак, заблуждение первое: все вокруг догадываются, что я за рулем недавно и явно или не явно посмеиваются надо мной.

Подобное рассуждение имеет место и вселяет неуверенность в молодого (с маленьким стажем) водителя, а его желание быть не хуже других может подтолкнуть к действиям, которые впоследствии окажутся ошибочными.

Поверьте, другим водителям все равно, какой у вас водительский стаж, если ваше поведение на дороге адекватное, и вы не нарушаете Правила. Опыт вождения и «понимание» дороги придет со временем. Все водители через это проходят. Чем быстрее вы почувствуете свой автомобиль (его габариты, динамику) и освоите работу рычагов управления до автоматизма, да и вообще поймете физику движения автомобиля в целом, тем легче вы сможете освоиться в городском потоке.

Заблуждение второе: буква «У» или знак «Начинающий водитель» на стекле автомобиля обратит внимание и вызовет снисхождение других, более опытных водителей.

Как показывает практика, в ДТП попадают любые автомобили, в том числе и учебные, причем вовсе не по вине учеников. Так что эти знаки не спасут от неприятностей, но в некоторых случаях смогут помочь «выбраться» из сложной ситуации на дороге – ведь за рулем других машин тоже люди и многие способны проявить соучастие и понимание.

Заблуждение третье: движение с меньшей скоростью снижает вероятность попадания в ДТП.

Движение с неоправданно малой скоростью не только не спасает от случайного столкновения, а напротив, может даже стать помехой для общего движения. Двигаться нужно с безопасной скоростью, а в каждой ситуации она разная. Если вы движетесь в населенном пункте в потоке машин, то безопасная скорость в этом случае будет скорость движения потока. А если вы едете, например, в проулке, где стоят припаркованные машины, или видимость ограничена строениями или растительностью и в любом месте могут появиться пешеходы, то здесь безопасная скорость уже будет другая – значительно меньше разрешенных 60 км/час. О правильном выборе скорости можно почитать в статье Движение в потоке.

Заблуждение четвертое: все водители соблюдают Правила.

Здесь можно даже не обращаться к статистике нарушений, достаточно проехать по одной из улиц любого города, чтобы убедиться, что ПДД соблюдают далеко не все. Не будем брать во внимание злостные нарушения Правил, но практика показывает, что нарушений на дороге достаточно. Это нужно принять как данное. Безусловно, ПДД должны соблюдать абсолютно все участники дорожного движения, но нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь может пойти на нарушение, причем не важно, будет это нарушение осознанное, вынужденное или по незнанию Правил.

Заблуждение пятое: я прав, потому что у меня преимущество в движении.

С юридической точки зрения это высказывание верно, но с точки зрения Безопасности передвижения – не совсем верно. Бывают ситуации, когда легче и выгоднее поступиться своим приоритетом, чтобы избежать ДТП. В ситуации, когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

Заблуждение шестое: за рулем больше года и без происшествий – я уже хороший водитель.

Хвалить и поощрять себя нужно, но не стоит терять бдительность. Статистика показывает, что чаще всего водители попадают в ДТП на 3-4-м году своей водительской практики. Почему так происходит? По простой причине – переоценке своих способностей.

Сразу после автошколы водители стараются ездить аккуратно – это объясняется отсутствием опыта, вернее, началом его приобретения. Далее, с наездом определенного количества километров, появляется уверенность за рулем, и она растет, а бдительность наоборот, падает, внимание ослабевает. Ну и «примеров для подражания», в отрицательном смысле этой фразы, на дорогах полно. Излишняя самоуверенность начинает приводить к ошибкам, иногда непоправимым.

Нужно честно признать, что опыта в вождении еще маловато, и продолжать учиться анализировать дорожные ситуации – а они всегда разные, и постоянно делать «работу над ошибками» — как над своими, так и над чужими.

Заблуждение седьмое: автомобиль, оснащенный системами активной безопасности (ESP, ABS) более надежен в плане безопасного вождения, чем  такой же, но не имеющий подобной электроники. Поэтому, за рулем такого авто можно расслабиться.

Безусловно, это так, но не стоит полностью доверяться электронике. Похожие рассуждения являются скорее оправданием вальяжной или неаккуратной, расслабленной манеры вождения.

Автомобильная промышленность все время развивается, и каждый производитель стремится создать надежный и безопасный автомобиль.

Но главный в машине – водитель, и только его! действия способны обеспечить безопасность передвижения. Электроника способна исправить лишь незначительные ошибки водителя, но полностью оградить от них она не может. Сюда же можно отнести такое заблуждение, что АБС сокращает тормозной путь автомобиля. Назначение АБС в том, чтобы исключить блокировку колес и сохранить управляемость автомобиля во время экстренного торможение. Более того, в некоторых ситуациях, АБС даже увеличивает тормозной путь. Прочитать можно в этой статье.

Заблуждение восьмое: когда возникает аварийная ситуация, обязательно нужно сигналить.

Утверждение верно, но отчасти. Дело в том, что предупредительный звуковой сигнал имеет действенное значение только в самом начале возникновения аварийной ситуации. Если он прозвучит позднее, то может ввести другого водителя в смятение или, что гораздо хуже, в панику. Если видите, что впереди или сбоку на дороге что-то не так, например, кто-то вдруг начал смещаться на вашу полосу прямо перед вами или резко выскочил с бокового проезда — нужно не сигналить, а принимать меры предосторожности – тормозить или ускоряться, или самому уйти в сторону – все зависит от ситуации. После своевременного реагирования звуковой сигнал может даже и не понадобится. А для принятия правильного решения требуется постоянно анализировать дорожную обстановку вокруг автомобиля – спереди, сзади и с боков.

Заблуждение девятое:  включенный указатель поворота означает, что автомобиль готовится к выполнению маневра.

К сожалению, это не всегда так. Некоторые водители вообще не включают или забывают включать «поворотники». Тем не менее, в разных ситуациях мигающий «поворотник»  имеет различные степени опасности. Самая большая неожиданность – это когда машина с включенным «поворотником» вдруг резко снижает скорость перед тем, чтобы повернуть и, затем, медленно (по разным причинам) поворачивает, т.е. какое-то время находится еще на этой полосе, вынуждая едущих сзади также снижать скорость.

Но, одно дело, когда указатель поворота мигает на автомобиле, который движется впереди вас. Если тот автомобиль откажется от маневра, то ничего страшного – вы все равно продолжите движение за ним, нужно только соблюдать безопасную дистанцию.

Другое дело, когда перед вами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, и вы с второстепенной дороги выезжаете на главную. А в это время, например, слева от вас к этому перекрестку по главной дороге подъезжает другой автомобиль, и у него включен, допустим, правый указатель поворота.

По логике – вы друг другу не мешаете – тот автомобиль будет поворачивать направо и вам можно смело выехать на перекресток. Но в этой ситуации лучше всего дождаться, пока та машина на самом деле начнет поворачивать и только после этого можно трогаться. Бывают случаи, когда указатель поворота просто забывают выключить, и он так и «моргает» все время, вводя в заблуждение других водителей.

Заблуждение десятое: в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» можно расслабиться, потому что вас никто обгонять не станет.

Лучше не расслабляться – еще как станут! Не все, конечно, но кое-кто из самых нетерпеливых, все равно может пойти на обгон. В этой ситуации водитель обгоняющего автомобиля сознательно идет на нарушение, и препятствовать ему, например, повышением скорости, не нужно.

Это, разумеется, далеко не весь список заблуждений. Многие из них, а заодно и многие сомнения, сами собой рассеиваются по мере накопления опыта. Так что не стоит переживать, лучше концентрировать свое внимание на дорожной обстановке.

avtonauka.ru

Пдд для начинающих с пояснениями

Главная » * » Пдд для начинающих с пояснениями

Уроки ПДД для «чайников». Дорожное движение. — "Секретные" уроки вождения для женщин

 «Не буди во мне слепую страсть.  Зацелую до смерти!» /надпись на машине/

 Продолжаем уроки ПДД для «чайников».

Давайте начнем разговор с отношений. Отношениями в нашей жизни пронизано все без исключений.  Какие они бывают? Конечно же, в первую очередь, это отношения между людьми : мужчиной и женщиной, родителями и детьми, учителем и учениками, друзьями и врагами, коллегами на работе и так далее до бесконечности.

Отношения бывают личные, а бывают общественные, дома и на улице, в кругу друзей и на работе, короче, всегда и везде. И конечно,  дорога не исключение.

Итак, что такое дорожное движение. Здесь все просто.  Во-первых, понятно, что это движение по дорогам. На дорогах могут ехать машины,  стоять, загружаться и выгружаться , дорогу могут переходить люди, а бывает просто тупо стоять и еще много чего.

И все это реально постоянно движется и копошится,  как муравейник. Кто то нагло лезет, кто -то стоит в стороне и ждет пропуская и наблюдая за другими.

То есть все,  кто движется по дорогам,  постоянно  вступают в отношения друг с другом. Отношения на дорогах могут быть такими.

А могут быть и такими.

И получается что:

Дорожным движением называется  весь спектр общественных отношений в процессе движения по дорогам. Все просто.

Плавно переходим к участникам дорожного движения.

Это, конечно,  люди. Люди,  которые непосредственно участвуют в этом самом  дорожном движении . Это — либо водители , либо пешеходы, либо пассажиры.

Участвуешь, значит участник. Наблюдаешь, значит наблюдатель или свидетель.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Вся наша общественная и личная жизнь пронизана правами и обязанностями. Какие- то мы выдуваем сами , а  большинство нам навязывают извне.

Вот и у участников дорожного движения есть права и обязанности. И как у нас заведено, у нас маленькая ладошка прав и огромная  куча обязанностей.

Пункт 1.3 ПДД гласит, что, в первую очередь, мы (участники дорожного движения) должны знать и соблюдать ПДД, знать сигналы светофоров, знать знаки, разметку  и выполнять сигналы регулировщика.

Ну, со светофорами нас, знакомят с детства, а вот с регулировщиком,  и особенно разметкой (кроме зебры) крепко сомневаюсь. Сама 20 лет за рулем, а часть «красивешной» разметки то треугольничками, то крестиками,  которую не встречаю на дорогах, естественно забыла сразу после сдачи теории.

Да и регулировщика мы видим не часто, поэтому вначале возникает легкая паника, что не так пойму, что он там машет и поеду не туда. Да и машет иногда «ну, прикольно», поди разберись.

Ну что ж, будем вспоминать, и постараемся отложить эти знания в долговременную память,  а не в нашу «операционку», которая стирается на второй день за кажущейся ненадобностью.

Ведь знание эта мелочи, этого  маленького  нюанса  ПДД, может спасти нас от необоснованного штрафа, от необоснованных выплат за ремонт своей или чужой машины, спасти кучу нервов, здоровье и даже жизнь.

Итак,  согласно пункту  1.3.   мы, как участники дорожного движения, обязаны знать и соблюдать Правила (ПДД), сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

И даже  здесь, в этом элементарном пункте  есть маленький нюанс:  Не зря я  немного выше черкнула про регулировщиков.

Подавать сигналы эти самые регулировщики должны только установленные правилами. А бывает и так.

Поэтому будьте внимательнее! Проехать с холодным спокойствием  мимо таких регулировщиков, конечно, не получится. Улыбка заиграет на Ваших лицах. Но засмотревшись на танцоров, есть риск  «вступить в отношения» с другими машинами. А потом придется доказывать, что движения регулировщика проводились не в соответствии с установленными правилами.

Или другой случай

Посмотрите сюжет ниже.  Как Вы считаете, молодец парень или нет ? И кто будет виноват в случае ДТП?

То есть, обязаны то мы соблюдать правила  понятно, но на всякий случай  запомним и про регулировщиков.

Во- первых, у регулировщика должны быть права нами командовать и регулировать движение.

А,  во-вторых, они сами не должны нарушать правила, а действовать только в пределах предоставленных ему прав и  регулировать движение только установленными сигналами.

Подводим итоги по нашему сегодняшнему уроку ПДД
«Дорожное движение» —это  совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Пункт 1.3. ПДД – Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

npocmo-avto.ru

Общие положения ПДД 2017-2018 — Автоблог начинающего водителя

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметьэлектродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

— лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги(либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железно-дорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. КОММЕНТАРИЙК маршрутным транспортным средствам не относятся маршрутные такси и ведомственные автобусы, осуществляющие перевозку своих сотрудников. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. КОММЕНТАРИЙСамоходные машины — это транспортные средства, предназначенные для выполнения разнообразных работ: сельскохозяйственных или снегоуборочных, асфальтоукладчики, катки, погрузчики и т. п. «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1–5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. КОММЕНТАРИЙПостоянное движение транспортного средства по обочине запрещается. В данном случае имеется в виду движение для остановки и стоянки, а также последующего возвращения на проезжую часть. «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. КОММЕНТАРИЙОпасность для движения может появиться в результате совершенно разных причин, из-за которых водитель вынужден тормозить или изменять направление движения: неожиданного маневрирования или остановки движущегося впереди транспортного средства, падения груза, внезапного появления на проезжей части людей или животных и т. п. «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. КОММЕНТАРИЙЛюбые транспортные средства, которые перевозят опасный груз, должны иметь спереди и сзади таблички установленного образца. К опасному грузу относятся: легковоспламеняющиеся жидкости, вещества и материалы, ядовитые и инфекционные вещества, сжатые под давлением газы, взрывчатые и окисляющие вещества и др. «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) со провождающим(и) или назначенным медицинским работником.

КОММЕНТАРИЙОсуществляющее перевозку детей транспортное средство должно иметь спереди и сзади опознавательный знак «Организованная перевозка группы детей» и двигаться с постоянно включенным ближним светом фар. «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемамии включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. КОММЕНТАРИЙ Любым транспортным средствам, не относящимся к организованной колонне, запрещается пересекать ее или занимать место в ней при обгоне, то есть обгонять можно только всю колонну, не создавая помех ее участникам. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. КОММЕНТАРИЙПрекращение движения по не зависящим от водителя причинам остановкой не считается (прекращение движения по команде регулировщика, неисправности дороги и обвалы, заторы на проезжей части и др.) «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий,строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

КОММЕНТАРИЙ Велосипедист или мотоциклист, ранее двигавшийся на своем транспортном средстве по проезжей части и считавшийся водителем, после остановки на обочине и начала движения пешком рядом с собственным транспортным средством становится пешеходом. «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2–4.5.7. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.22* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. КОММЕНТАРИЙ Помните: если в данный момент преимущество на вашей стороне, то вы не только можете, но и должны воспользоваться им, так как другие водители в это время ожидают от вас правильных и своевременных действий. «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. КОММЕНТАРИЙЛюбой водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, находящимся на ней, независимо от наличия дорожных знаков. «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

КОММЕНТАРИЙК участникам дорожного движения не относятся лица, занятые на дорогах выполнением служебных заданий: строительно-ремонтных или уборочных работ — и регулировщики. «Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

КОММЕНТАРИЙСогласно принципу правостороннего движения Правилами предусмотрено, что на перекрестках равнозначных дорог, а также при одновременном перестроении ТС водитель должен уступать дорогу транспортным средствам, находящимся (приближающимся) справа. Правостороннее движение ТС принято в большинстве стран мира, хотя в некоторых (Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др.) принято левостороннее движение. Определенную проблему для безопасности движения на дорогах России представляют ТС с правосторонним расположением руля, и в основном потому, что это связано с плохим обзором дороги с места водителя при выполнении маневров, особенно при обгоне. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

www.avtobllog.ru

Правила дорожного движения 2017 — видео уроки для учащихся автошкол и тех, кто не представляет своей жизни без руля

видео уроки пдд 2017
На сегодняшний день тема ПДД занимает лидирующие позиции у 18 летних ребят. Парни и девушки сдают каждый год экзамены. К сожалению, не всем удается пройти все с первого раза, ведь сотрудники ГИБДД очень тщательно смотрят и проверяют, так сказать на «вшивость» молодых ребят. Кто-то ошибается под тяжелым натиском сотрудника, ну а кто-то минуя все препятствия сдает все экзамены на отлично и получает свои счастливые права.
Итак давайте же, разберемся как повысить шансы на получение прав с первого раза. Не всем приходит на ум, обучаться не только в автошколе, но и так сказать заниматься самообразованием. Уроки в автошколе могут показаться скучными, но есть и видео-пособия, это тот же разбор правил, НО уже человеческим языком, С ПОДАЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ.

УДАЧИ ДОРОГОЙ ДРУГ, ДЕРЗАЙ И ПОЛУЧАЙ!!!

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЙТИ ПО ССЫЛКЕ, ЧТОБЫ ИЗУЧИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПДД в 2017 году.
При изучении Правил дорожного движения с целью сдачи экзамена на водительское удостоверение или пересдачи его на открытие категории, экзаменующийся, как никогда нуждается в наглядных пособиях и профессиональных комментариях.

Видео уроки ПДД 2017 для учащихся автошкол, которыми переполнена всемирная паутина, как нельзя кстати, подходит для подготовки будущих автомобилистов. Все видео позволяют быстро и качественно проработать учебный материал. Интересен тот факт, что все видео по Правилам дорожного движения можно просмотреть за очень короткое время, примерно часа за три изучается программа за весь курс автошколы.
Не выходя из дома, видеокурс ПДД 2017 позволяет в режиме онлайн проработать экзаменационные тесты и проверить свои знания на пробном экзамене. Средний видеокурс включает в себя примерно сорок уроков по сорока разным тематическим разделам.
Все самые трудные вопросы, как правило, разъясняются опытными специалистами «человеческим» языком. Из видео уроков можно узнать, как правильно подготовиться к экзамену, чтобы не запаниковать и не растеряться, какие вопросы решить первыми, а какие оставить на потом.
Правила дорожного движения 2017 видео уроки помогут начинающему автомобилисту самостоятельно, без помощи платных курсов или автошколы, выучить правила дорожного движения. При помощи данных уроков можно подготовиться к сдаче экзамена в теоретической его части. Видео пдд 2017 комментарии даются к каждому вопросу билета, при этом используются рисунки и плакаты, фотографии и качественные схемы. Все видео уроки пдд 2017 можно не только смотреть онлайн, но и скачать на планшет, компьютер, смартфон или мобильный телефон.

Особое внимание уделяется многочисленным теоретическим вопросам. Одним из них является проезд перекрестков ПДД 2017 видео уроки. Все видео по этому вопросу сопровождаются профессиональными комментариями, используются, также, видео примеры, которые были зафиксированы на реальных перекрестках.

 

pdd-baza.ru

Правила дорожного движения общие положения

<=Выбор пункта ПДД -  2.Общие обязанности водителей=>

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

"Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.51. Дорожное движение в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организуется с учетом особенностей согласно приложению N 3.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

sporic.ru

БИЛЕТ №1 - Билеты к экзамену по ПДД с комментариями и иллюстрациями (A,B,M и А1,В1) — Автоблог начинающего водителя

ВОПРОС 1

В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу. 2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства. 3. В обоих перечисленных случаях.

Правильный ответ и комментарий :

Ответ: Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.

Комментарий: Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Остановка перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, является остановкой в соотвествии с требованиями ПДД. Остановка из-за технической неисправности автомобиля является вынужденной.

ВОПРОС 2

Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?

1. Разрешен. 2. Разрешен только при технической неисправности транспортного средства. 3. Запрещен.

ВОПРОС 3

Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?1.Можно.2. Можно, если Вы управляете такси.3. Нельзя.

ВОПРОС 4

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1. Только А.2. Только Б.В и Г.3. Все.

ВОПРОС 5

Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Перед знаком2. Перед перекрестком у линии разметки3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки4. В любом месте по усмотрению водителя 

ВОПРОС 6

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Предупреждает о неисправности светофора2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал3. Запрещает дальнейшее движение

ВОПРОС 7

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

1. Перед началом движения или перестроением2. Перед поворотом или разворотом3. Перед остановкой4. Во всех перечисленных случаях

ВОПРОС 8

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот2. Продолжить движение по второй полосе до перекрёстка, затем повернуть3. Возможны оба варианта действий

ВОПРОС 9

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?

1. Только по А.2. Только по Б3. По любой

ВОПРОС 10

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?1. Не более 50 км/ч2. Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч3. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч

ВОПРОС 11

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

1. Можно 2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч 3. Нельзя

ВОПРОС 12

В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3 м2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м3. При соблюдении обоих перечисленных условий

ВОПРОС 13

При повороте направо Вы должны уступить дорогу:1. Только велосипедисту2. Только пешеходам3. Пешеходам и велосипедисту4. Никому

ВОПРОС 14

1. Обоим трамваям2. Только трамваю А3. Только трамваю Б4. Никому

1. Только автобусу2. Только легковому автомобилю3. Никому

1. 60 км/ч.2. 50 км/ч.3. 30 км/ч.4. 20 км/ч.

Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче?

1. Разрешено2. Разрешено при наличии мест для сидения пассажиров3. Запрещено

1. Не работают пробки топливных баков2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол4. Не работает стеклоподъемник

1. Затормозить и полностью остановиться.2. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.3. Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

www.avtobllog.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"