Пдд 3 класс конспект

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Классный час (3 класс) по теме: План-конспект классного часа по теме "Правила дорожного движения" (3 класс) | скачать бесплатно

МБОУ СОШ №2 г. Кызыла

классного часа

2016

Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценировка  отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. 

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

 Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей.

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель.  Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение.

2) Инсценировка ситуаций. (Группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

 Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.         Мальчики играют на тротуаре в мяч.        Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель.  ( делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. 

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель.  Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора, читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкой -Самый главный командир.У него глаза цветные, Не глаза, а три огня!Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегда И подскажут, и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров:

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель.  Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,         Где дорогу перейти?         Он расскажет «что» и «как»,         Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,         где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -         он на страже пешехода.        Переходим дружно вместе        мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята?

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

nsportal.ru

Конспект урока по ПДД 3 класс (составление ребусов)

Работа по ребусам на уроках  развивает логическое мышление, стимулирует творческую активность учащихся. Постепенно дети усваивают приемы, необходимые для их решения и сами начинают активно составлять ребусы к изучаемым темам – причем, к урокам и внеклассным занятиям и по другим предметам.

Включение ребуса в урок – праздник для детей. Поэтому даже самый сложный этап урока проходит как отдых. В глазах детей зажигается огонек радости. А радость познания, эмоциональный настрой – главные помощники учителя на уроке и во внеклассной работе.

Тема: Составление ребусов по ПДД. (3 класс)

Назначение: Позволяет в игровой форме вспомнить Правила дорожного движения.Цель:

1. Формирование безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста.

2.Научиться решать и составлять ребусы.Задачи:1. Узнать историю появления ребусов.

2.Расширять кругозор детей в области безопасного поведения на дороге.3.Пополнять словарный запас младших школьников.4.Развивать логическое мышление ребенка.5.Воспитывать грамотных пешеходов.

Оборудование: листочки с ребусами, ручки.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим о ребусах. Ребята, скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, ребус?

Обобщение: Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

- Слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь» или «предмет». В творительном падеже множественного числа получится: по-латински — rebus, а по-русски — «вещами», «предметами».

История ребусов очень интересна.

Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так назвали юмористические выступления комедиантов на карнавале.  Затем появились и первые рисованные ребусы.Само слово "ребус" (rebus) имеет латинское происхождение. В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. Этому во многом способствовал сборник ребусов, который составил француз Этьен Табуро в 1582 году. Впрочем, лишь во Франции люди действительно полюбили разгадывать выражения в рисованных картинках, в других странах это мало кого заинтересовало.  В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Разгадывание ребусов  увлеклись многие дети и взрослые, превратив разгадывание ребусов в семейную вечернюю игру.

Решение ребусов развивает логику и мышление.

- Скажите, какие правила для чтения  ребусов вы знаете?

- Посмотрите на слайды, прочитайте.

- Так, что такое ребус? Как его можно решить?

Ребус – это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображённые предметы и понять, какой знак что означает.

Правила которые помогут вам разгадать ребус:

  • Если рядом с рисунком – ни справа, ни слева – нет запятых, то нужно читать слово целиком в именительном падеже в единственном числе.

  • Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две – две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

  • Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавления буквы «В».

- Итак, мы с вами сейчас узнали правила ребусов, с помощью которых Вы сможете прочитать любой ребус, а также сами составить ребус.

- Сейчас мы попробуем прочитать предложенные мною ребусы. Внимательно смотрите на экран, говорим ответ и объясняем, какими правилами пользовались.

- Правильно, светофор.

Светофор.У любого перекресткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:«Свет зеленый — проходи.(Р.Фархади)

1. Какие сигналы светофоры вы знаете?2. Что они обозначают?

- Правильно, дорога.

Учимся переходить дорогу.Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.(Виктор Верёвка)

1.Чем опасна дорога?2. Как правильно нужно переходить дорогу?

- Правильно, пешеход.

Пешеход Дорогу надо перейти?По сторонам ты погляди,Есть опасность или нет.Вот такой вот мой совет.(И. Гурина)

1. Кто такие пешеходы?2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

МашинаЛегковой автомобильПо дороге мчится.А за ним густая пыльТучею клубится.(М. Погарский)

1. Кто из вас часто ездит на машине?2. Какие правила поведения в машине вы знаете?

Азбука дороги.Город, в которомС тобой мы живемМожно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука – Над головой:Знаки развешаны над мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

- За партами вы сидите парами. Сейчас я каждой паре выдаю лист бумаги, на которой вы должны нарисовать ребус цветными карандашами, используя 1 или 2 изученных правила. Задание понятно? Поднимите руку кому не понятно я подойду? На выполнение задания вам дается 5 минут.

- Давайте проверим, что у вас получилось. От каждой пары выходит один представитель и представляет свой ребус классу.

- Молодцы!

!

- Итак, скажите, что мы с вами сегодня изучали?

- Что такое ребус? Какие правила ребуса мы сегодня изучили? Зачем необходимо знать эти правила?

- Дома вам нужно составить ребус, который содержал в себе не менее трех правил. Оформить его необходимо на формате А4 (альбомный лист). Ребус необходимо нарисовать цветными карандашами, красками или фломастерами. Ребус не должен быть маленьким, так как на следующем уроке вы будет показывать своим одноклассникам для того чтобы они отгадывали.

Предлагаю вам посмотреть ребусы, составленные дома детьми.

МА

‘ ит

ция

Пат

' ход

'

1

Д

3

О

З

Р

2

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Б

Г

Р

А

4

М

А

Ш

И

Н

А

1.Если б встала, до неба достала.

2.У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

3.На дороге она лежит, по ней ходить велит.

4.Что едет по дороге и нам сигналит?

5

4

В

6

1

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

З

В

Д

7

3

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

Е

И

С

Б

Т

2

Т

Р

О

Т

У

А

Р

О

Е

О

А

Ф

Л

Я

О

Ь

Н

Р

К

А

1.Место ожидания пассажирами общественного транспорта.

2.Дорожка для пешеходов.

3.Человек, который переходит дорогу.

4.Средство регулирования дорожного движения.

5.Человек, управляющий транспортным средством.

6.Пешеходный переход, а по-другому.

7.Место, предназначенное для остановки транспорта.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По горизонтали:

1.Что пристёгивают для безопасности.

3.Место, предназначенное для остановки.

8.Специальные линии на покрытии дорог.

10.Дорога только для пешеходов.

11.Кто управляет транспортным средством.

12.Световая вспышка светофора.

По вертикали:

2.Подземный вид общественного транспорта.

4.Маршрут движения транспорта.

5.Лицо, которое регулирует движение.

6.Устройство, которое регулирует движение пешеходов.

7.Двухколёсное транспортное средство.

9.Графический рисунок – пешеходный переход.

Е

Е

Н

Ь

Е

О

Я

Н

К

А

Т

Р

А

М

Е

Т

К

А

В

О

О

Е

Г

С

Е

Т

Б

У

С

10Т

Р

О

Т

У

А

Р

Л

А

О

Ц

А

И

Ф

И

Р

О

К

О

Р

Л

11В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Щ

12С

И

Г

Н

А

Л

К

По горизонтали:

4.Специальный грузовик для перевозки автомобилей после аварии.

5.Основная часть автомобиля.

6.Марка Ирландского автомобиля.

По вертикали:

1.Его устанавливают на пересечении дорог, он имеет три глаза.

2.Проезжая часть.

3.На чём работает двигатель.

2

1

Д

С

О

4

Э

В

А

К

У

А

Т

О

Р

Е

3

6

О

П

Е

Л

Ь

Т

Б

Г

5

К

О

Л

Е

С

О

А

Ф

Н

О

З

Р

И

Н

2

3

4

1

6

5

12

10

7

8

9

11

По горизонтали:

1.Вот полосатый переход, кто по нему идёт.

5.Место, где ожидают транспорт.

7.Что защищает мотоциклиста.

8. Как называется покрытие на дороге.

9. «Зебра» на дороге.

11.Прямоугольник с тремя цветами.

По вертикали:

2.Двухколёсное средство передвижения без мотора.

3.Что пристёгивают для безопасности.

4.Как называется часть загородной дороги.

6.Графический рисунок на дороге.

10.На какой цвет нельзя переходить улицу.

12.Специальные линии на покрытии дорог.

2

3

В

Р

4

1

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

6

Л

М

Б

З

О

Е

5

О

С

Т

А

Н

О

В

К

А

С

Н

Ч

А

И

Ь

И

12

К

10

П

Н

Р

К

7

Ш

Л

Е

М

8

А

С

Ф

А

Л

Ь

Т

9

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

З

А

М

11

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Е

Н

Т

Ы

К

Й

А

multiurok.ru

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в 3 классе «Я – пешеход!» ДПГ №122 В.В.Липчанская - Воспитательная работа - КЕЙС 3 КЛАСС - Каталог файлов

kopilo4ka.ucoz.net

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в 3 классе «Я – пешеход!»ЦЕЛИ :- повторить и обобщить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети;- повторить сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится читать их;- учить детей культуре общения в транспорте;- учить детей безопасному поведению на остановках и дорогах;- воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.Форма: викторина.Оборудование: плакаты, стенгазета по ПДД, дорожные знаки, рисунки детей, кроссворд, памятка маленьким пешеходам, загадки, светофор, круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного цвета), тест по ПДД.ХОД УРОКА1.Орг. момент.Учитель. Ребята! Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.Подумайте, о чём оно и почему именно его я выбрала?Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Вот она, азбука над мостовой.Знаки развешены над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.2. Вступительная беседа.Вопросы для вступительной беседы:1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?3.О чём говорят сигналы светофора?4.Кто может заменить неисправный светофор?5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?6.Как нужно переходить улицу?7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?Учитель. Ребята, вы назвали много разных дорожных знаков. А кто из вас знает, на какие группы можно разделить все дорожные знаки? (Учитель выслушивает ответы детей. После этого обобщает и уточняет информацию.Параллельно с этим учитель вывешивает рисунки с изображением дорожных знаков).3.Стихотворения по правилам дорожного движения (Дети читают стихотворения).Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить вам не мешало.Но основное из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.Если хочешь живым и здоровым остаться, -На мостовой не играть, не кататься.По городу, по улицеНе ходят просто так.Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правилаШофёр и пешеход.Регулирует движеньеСложное приспособленьеПод названьем СВЕТОФОР.Светит ярко он нам с вамиРазноцветными огнями.Загорелся красный свет,Это значит - хода нет.Светофор сигналит строго:«Не ходите на дорогу!»Если жёлтый свет горит,Подождать он нам велит.А когда горит зелёный,Это значит – путь свободный.Светофор вам говорит:«Переход для вас открыт!»На проезжей частиНе катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Добежала зебра до угла,И на мостовую прилегла.И оставила свои полоскиНавсегда лежать на перекрёстке.4.Игра «Найди ошибку».-Детям предлагаются несколько картинок. Они должны объяснить, правильно ли вели себя пешеходы или участники дорожного движения в данных ситуациях. (Дети высказывают своё мнение).-После того, как дети выскажут своё мнение, учитель предлагает ответить на вопрос: «Как в данных ситуациях можно было бы избежать дорожно-транспортных происшествий?»

5.Загадки. Доскажи словечко.Учитель. Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Они нам пригодятся для того, чтобы отгадывать загадки. Вы должны внимательно послушать загадку и поднять карточку с правильным ответом. После того, как вы отгадаете все загадки, у вас останется одна лишняя карточка. А вот, что на ней написано мы узнаем после того, как выполним задание.Но смотри-ка, кто такойНе летает, не жужжит, Нам велит: « Шагать постой!»?Жук по улице бежит. И сигнал» «Путь опасный!»И горят в глазах жука Стой и жди, пока я …?Два блестящих огонька.(Автомашина, автобус) (Красный)Там, где строят новый дом, Ну, а если пешеходуХодит воин со щитом. Тротуар не по пути?Где пройдёт он, станет гладко, Если нужно пешеходуБудет новая площадка. Мостовую перейти?(Бульдозер) Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …?(Переход)Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. Что за чудо – этот дом?Сядь верхом и мчись на нём, Окна светятся кругом,Только лучше правь рулём. Носит обувь из резины(Велосипед) И питается бензином.(Автобус)Высоких деревьев длинней,Травиночки маленькой ниже.С ней дали становятся ближеИ мир открывается с ней.(Дорога)Братцы в гости снарядились,Друг за другом уцепились,И помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.(Поезд)Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус)Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут ………..?(Подземный переход)-После выполнения задания на столе у учащихся останется одна карточка: «Движение запрещено».Учитель. Ребята, кто из вас помнит, как выглядит этот дорожный знак?Выслушав ответы детей, учитель показывает заранее приготовленный дорожный знак(«Движение запрещено»).

6. Игра «Угадай дорожный знак».Учитель. Ребята, сейчас я буду читать вам небольшие четверостишия, а вы должны будите добавить слово или фразу.На дороге зебры спину В треугольнике, ребята,Вдруг увидел пешеход. Человек стоит с лопатой,Ждёт, пока пройдут машины. Что-то роет, строит что-то.Это значит ….. . Здесь -- …. .Восклицает этот знак, Двое - школьница и школьник -Объясняет людям так: Забежали в треугольник.«Говорю я всем для ясности, Все водители на светеНа дороге - … .» Понимают – это … .Вот белый круг с красной каймой,В нём человек перечёркнут чертой.Обозначает знак только одно: … .Этот мостик над дорогойСлужит нам большой подмогой.От машин тебя спасётНаш … !Учитель. Ребята, а сейчас мы немножко изменим наше предыдущее задание. Я буду показывать вам разные дорожные знаки. Вы должны назвать дорожный знак и определить, к какой группе дорожных знаков он относится (Группы дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса).Знаки, которые показывает учитель:1.Пункт первой медицинской помощи (Знак сервиса).2.Телефон (Знак сервиса).3.Место остановки автобуса (Знак сервиса).4.Обгон запрещён (Запрещающий знак).5.Пешеходный переход (Информационно-указательный ).6.Надземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).7.Подземный пешеходный переход (Информационно-указательный ).8.Дорожные работы (Предупреждающий).9.Движение пешеходов запрещено (Запрещающий).10.Дети (Предупреждающий).11.Прочие опасности (Предупреждающий).12.Движение запрещено (Запрещающий).7.Физминутка.Учитель. Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём. У каждого из вас на столе лежат кружочки разного цвета. Если я подниму круг зелёного цвета, то вы поднимите руки вверх; если я покажу круг жёлтого цвета – поставите руки на пояс; если красный – стойте смирно!8. Игра « Да. Нет ».Учитель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Да. Нет ».Правило игры: если вы согласны с тем утверждением, которое я произнесу – поднимите круг зелёного цвета, если вы не согласны – поднимите круг красного цвета, если вы затрудняетесь ответить – круг жёлтого цвета.Вопросы:1. Нужно переходить улицу на красный цвет.2. Существуют только наземные переходы.3. Светофор для пешеходов трёхцветный.4. Существуют только разрешающие знаки.5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.12.Трамвай нужно обходить сзади.13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

9. Кроссворд по правилам дорожного движения.По вертикали:1.Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)2.Инспектор, регулирующий движение? (Регулировщик)3.Место для передвижения машин? (Дорога)4.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)5.Лицо, управляющее каким-либо транспортом? (Шофёр)6.Как называется аппарат, по которому переходят дорогу? (Светофор)По горизонтали:7.Человек, передвигающийся пешком? (Пешеход)8.Кто должен обратить внимание на знак «Дети»? (Водитель)9.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки?10.Сердце у автомобиля. (Фонарь)11.Если на светофоре горит красный свет - … (Стой)12.Человек не выполняющий правила дорожного движения? (Нарушитель)13.Что не должен превышать водитель? (Скорость)

10. Блиц опрос.Учитель. Ребята, сейчас мы проведём вместе «Блиц опрос». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будите быстро на них ответить.1. Как чаще всего называют водителя? (Шофёр)2. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)3. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети)4. Как называется «зебра» на дороге? (Пешеходный переход)5. Какие сигналы подаёт светофор? (Красный, жёлтый, зелёный)6. Кому должны подчинять пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и пешеход? (Регулировщику)7. Зачем нужны стоп – сигналы на автомобиле? (Чтобы другие участники движения видели намерение водителя остановиться или притормозить)8. Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? ( С 12 лет)9. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)10. Сколько сигналов имеет пешеходный переход? (Два: красный, зелёный)11. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх)12. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами? (Переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за другого транспортного средства, игра на проезжей части, движение вдоль по проезжей части, а не по тротуару)13. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса)14. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населённом пункте? (Со скоростью 60 км/ч)15. На какой сигнал можно переходить улицу? ( На зелёный)16. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу? (Налево)17. Где дети до 14 лет могут ездить на велосипеде? (Во дворе)18. Как называют человека, едущего в автобусе? ( Пассажир)

11. Тест «Дорожные знаки».Учитель. Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых напечатан тест по правилам дорожного движения. Тест состоит из 7 вопросов. На каждый вопрос даны 3 варианта ответов. Вы должны будите выбрать один правильный ответ. И мы с вами посмотрим, какие дорожные знаки вы хорошо запомнили, а какие ещё раз нужно будет повторить.(После выполнения учащимися теста проводится коллективная проверка).

12. Игра «Придумай свой знак».Учитель. Ребята, сегодня мы с вами повторили много правил, дорожных знаков, правил поведений на улице. Поэтому в конце нашего урока я хочу, чтобы вы выступили в роли художников. Придумайте два своих дорожных знака: один запрещающий, второй предупреждающий (детям предварительно раздаются заготовки знаков).

13.Рефлексия.- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?- Какие знаки мы повторили?- Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?- Что нового вы узнали?Учитель. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения.

Материал (3 класс) на тему: Обобщающий урок по Правилам Дорожного движения в 3 классе | скачать бесплатно

                                 Правила дорожного движения

                                            ( Обобщающий урок)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД

           2.Развивать чувство самосохранения

           3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах

                          дорожного движения», эмблемы «Жёлтый», «Зелёный», «Красный»

Ход мероприятия:

                                 

  1. Оргмомент.( Звучит песня «Шагая осторожно» )
  1. Движеньем полон город
  2. Бегут машины в ряд
  3. Цветные светофоры
  4. И день, и ночь горят

                          Шагая осторожно

                          За улицей следи

                          И только там, где можно

                          И только там, где можно

                          Её переходи!

  1. И там, где днём трамваи
  2. Спешат со всех сторон
  3. Нельзя ходить зевая
  4. Нельзя считать ворон!

                              Шагая осторожно

                          За улицей следи

                          И только там, где можно

                          И только там, где можно

                          Её переходи!

2.Прослушивание и анализ рассказа «Сон»  

 

- Какое значение для человека имеют правила дорожного движения?

- Докажи.

                                     Сон.

Жил – был мальчик Петя. Однажды утром он, как обычно, отправился в школу.  Подошёл к знакомому перекрёстку, хотел перейти улицу, но…Что это? Машины ехали нескончаемым потоком, заезжали на тротуар, сталкивались друг с другом. Пешеходы не могли перейти дорогу и в страхе прижимались к стене домов.

- В чём дело? – удивлённо подумал мальчик. И тут он заметил, что за ночь всё на улице изменилось. Бесследно исчезли светофоры, дорожные знаки и указатели, не стало дорожной разметки на проезжей части.

- Я же опоздаю на урок! – испугался Петя.

- Где постовой дядя Вася?

Каждый день он стоит на этом перекрёстке. Взмахнёт полосатой палочкой – машины останавливаются, повернётся боком – пешеходы переходят улицу…

Напрасно Петя смотрел по сторонам. Регулировщик дядя Вася исчез.  Потеряв надежду добраться до школы, Петя уныло побрёл домой назад. Дома сидели расстроенные родители. Они тоже не смогли сегодня попасть на работу. Не попали этим утром на работу врачи, учителя, пекари и продавцы, инженеры и рабочие…Подошло время обедать. Но оказалось, что в кране нет воды. Захотелось послушать радио, посмотреть телевизор. Однако, в доме не было электричества. В мрачном настроении Петя пошёл спать. И вдруг кто-то крепко потряс его за плечо.

- Сынок, вставай, в школу опоздаешь!

Мальчик открыл глаза. Перед ним стоял отец. Оказывается, это был только сон.

  1. Литературно – музыкальная композиция

                              Частушки.

   Пропоём мы вам частушки про дорожные дела.

Знаки выучили дружно. Узнаём их без труда!

Нужно детям изучать правила движения,

Для того, чтоб избежать правонарушения!

Что такое переход – это знает каждый кот.

Уважают эти знаки, даже кошки и собаки!

Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!

Если правила нарушишь, под машину попадёшь.

Потеряешь руки – ноги и до школы не дойдёшь!

Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Мы пропели вам частушки про дорожные дела

И надеемся, что будем соблюдать все правила!

                     

                            *****

                      Три говорящих цвета.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значения трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье – наберись, дружок, терпенья!

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

          ******

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду? Что же, пойду наоборот.

Встал я задом наперёд. Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают:

- Ой, ты, горе – пешеход!

Что скажу я? Что отвечу?  Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет по пути.

Кто-то крикнул рядом: «Эй! Как идёшь? Держись правей!»

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: «Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?»

        *****

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход»

На светофоре красный свет. Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит, он «приготовься» - говорит

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь, проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

                 Сценка « Три цвета светофора»

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                   Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый:   Наш домик – светофор, мы три родные брата.

                  Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята!  

Зелёный:   Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас.

                  Но нашего совета не слушаешь подчас!

Красный:   Самый строгий – красный цвет.

                   Если он горит, дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый:   Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: «Жди!»

                  Увидишь скоро в середине жёлтый свет!

Зелёный:   А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

                  Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

                        Дорожная азбука.

Автомобили быстро мчатся, бурлит в движении мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи, все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход»

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребятам можно!

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару!

Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться!

По асфальту точек стёжка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке!

Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ученик, входя в трамвай, место старшим уступай!

Футбол – хорошая игра! На стадионе, детвора!

Хоккей – игра на льду зимой. Но, не играй на мостовой!

Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Экзамен важного значения держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Вани, твёрдо запомните правила эти.

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я.

3. Игры.

                     Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас в трамвае тесном, уступил старушке место?
  2. Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  5. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

                       Игра «Водители и пешеходы»

В центре размеченной площадки становится ученик, на груди и спине которого красные круги, на плечах – зелёные, в руке – жёлтый круг.

«Водителям» вручают «права». По сигналу живого светофора дети переходят улицу, «водители» двигаются по перекрёстку. «Водитель», допустивший нарушение, получает прокол в правах. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения, получает штрафное очко. В конце игры самым дисциплинированным участникам движения вручают награды.

 4.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

                                        Доскажи сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

    Именно про этого мальчика нам расскажут ребята.

                            ******

Сядь-ка, дружок, и страницу открой. Я написал эту книжку, чтобы беда не случилась с тобой так же, как с этим мальчишкой!

                         Случай на мостовой.

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят.

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет – езда опасна, хода нет!

Но мчится дальше озорник, и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно

Успел заметить самосвал, на было слишком поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: « Мальчика сбили!». Грустно водителям в автомобилях.

Скорая мчится. Свистит постовой. Мальчика сбили на мостовой!

Из-за несчастья закрыт перекрёсток. Город в тот час лихорадило просто.

Грузы в тот день опоздали на стройку. Хлеб в магазин не доставили к сроку.

Не получил молока гастроном. Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице! Стены, халаты, грустные лица.

В армию мальчик теперь не пойдёт, и не возьмут инвалида на флот.

Он не помчится осваивать север. Он не посеет пшеницу и клевер.

Кто-то другой обойдёт с рюкзаком землю цветущую нашу пешком.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране!

                    *****

А ещё запомни ты:

Мостовая для машин, пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры спортплощадки и дворы!

                    *****

Ездят часто Вова с Петей на одном велосипеде.

Неужели им не ясно, что езда вдвоём опасна?

Обходи машины сзади, а трамваи впереди.

На шоссе и автостраде по обочине иди.

Запомнить это очень просто: там переход, там перекрёсток.

У перекрёстка погляди: машины нет – переходи.

Проверь на середине – а справа нет машины?

                           *****

А вдруг бы заявил шофёр: « Не признаю я светофор!». И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал как хотел. Ходил бы каждый как умел.

А там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, так и знай, машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину. Всё понеслось и вкривь и вкось.

Прохожим скрыться бы пришлось.

                        *****

На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

 5.Итог.

- Зачем нужны ПДД?

- Может ли машина остановиться мгновенно? Расскажи про тормозной путь.

- Что означают сигналы светофора?

- Расскажи о правилах поведения в общественном транспорте.

- Почему нужно уступать место пожилым людям?

- Помогаешь ли ты людям с проблемами в здоровье переходить дорогу?

- Объясни смысл пословицы «Береги здоровье смолоду».

* Заканчиваем урок просмотром видеофильма по ПДД.

 

       

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Конспект занятия по ПДД | скачать бесплатно

Конспект открытого занятия в кружке

«Чтобы долго нам прожить - надо с ППД дружить»

Тюлькина Г.И.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области

Тема занятия: Стенгазета по правилам дорожного движения «Чтобы долго нам прожить - надо с ППД дружить»

Цель:  формировать знания о правилах дорожного движения через проектную деятельность  

Формирование УУД:

Познавательные умения: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Оборудование:

Презентация по ПДД «Мы идём через дорогу»;

Лист формата А-3 – 3 шт.;

Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте. Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте   подарим друг другу своё хорошее настроение.

2.Постановка проблемы

Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Чтобы долго нам прожить - надо с ППД дружить

(презентация «Мы идём через дорогу»).

- Какие знаки встретились на пути в школу?

Сейчас, я предлагаю вам выполнить проект.

3.Обсуждение проблемы, принятие задач

Что такое проект? (Проект – это дело, в результате которого получается продукт. )

Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. А знание о ПДД полученные на предыдущих занятиях помогут вам  в создании этой газеты.

- Ребята, а что такое стенгазета? (Работа со словарем)

- Откройте словари, где лежат закладки и найдите определение этого слова.  Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

4.Работа над проектом

Задание № 1

Ребята, мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат листы и  конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Задание № 2.

Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Изображение светофора). Ваша задача выбрать один из светофоров, найти про него стихотворение и поместить на вашей страничке.

Задание № 3.

При упоминании о правилах дорожного движения у пешеходов и водителей возникают, разные ассоциации. А какие ассоциации у вас вызывают  слова связанные с ППД, мы сейчас узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите  на заготовке свои ассоциации в виде синквейна к одному из слов, которые вы видите на слайде: светофор, знак, дорога, улица, пешеход. Приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению.

Задание № 4.

Следующее задание называется – «Ребус». Откройте конверты под № 4. Отгадайте ребусы и приложите их к своей страничке.

Игра «Запрещается – разрешается» 

Если запрещается – топайте ногами, если разрешается- хлопайте в ладоши.1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) 2) Шалить, играть на дороге Запрещается! (Топот ногами) 3) Быть примерным пешеходом Разрешается! (Хлопок) 4) Ехать «зайцем», как известно Запрещается! (Топот ногами) 5) Уступить старушке место Разрешается! (Хлопок) 6) Переход при красном свете Запрещается! (Хлопок) 7) При зеленом даже детям Разрешается (Хлопок) 

Задание № 5.

Отгадайте загадку:

Днём и ночью в дождь и стужу

Мы несём дороге службу.

Знают нас на всей планете

Взрослые и даже дети.

Если нас не твердо знать,

Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки.)

- Ребята, на какие группы делятся дорожные знаки?

- В конверте под № 5 вы найдёте название  групп знаков дорожного движения и изображение этих знаков.  Ваша задача приклеить 2 группы   на свою страничку и разукрасить.

5. Представление продукта деятельности

План:

1) Представиться. (Авторы работы)

2) Защита работ.

3) Определить, где можно использовать готовый продукт.

6.Рефлексия

- А теперь сюрприз.- Закройте глаза и послушайте музыку  

(Включается музыка. В  это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры  ученикам на парты).

- Открываем глаза.

- На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте  зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.

Занятие окончено. Спасибо.

Список литературы

  1. Гончарова Л.М.,  Правила дорожного движения для начальной школы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  2. Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД» - М.: ВАКО,2009.
  3. Максиняева, М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками . – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  4. Надеждина В. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, 2006.

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/522182/
  2. http://festival.1september.ru/articles/416430/
  3. http://festival.1september.ru/articles/527281/
  4. http://festival.1september.ru/articles/577878/

5.       http://www.igraza.ru/page-1-1-18.html

 6.      http://images.yandex.ru

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"