Пдд 2017 завершение маневра


Начало движения и маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

 

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

 

8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

 

8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

 

8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

 

8.7.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

 

8.8.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

 

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

 

8.11. Разворот запрещается:
  • на пешеходных переходах;

  • в тоннелях;

  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

  • на железнодорожных переездах;

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

 

8.12.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

 

bilety-pdd.com

Начало движения. Маневрирование — ПДД РФ 2017 – Автомобили в России

Начало движения. Маневрирование — ПДД РФ 2017 – Автомобили в России
  •  
  • ПДД РФ 
  • 8. Начало движения, маневрирование 
8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. 8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 8.7 Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. 8.8 При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. 8.9 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. 8.10 При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 8.11 Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) 8.12 Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
  •  
  • ПДД РФ 
  • 8. Начало движения, маневрирование 

seacar.ru

Обгон автомобилей

Обгон является одним из наиболее опасных маневров. Он требует точной оценки целого комплекса различных параметров, таких как: скорость встречного и обгоняемого транспорта, оценка влияния характеристик своего автомобиля на успешность обгона , расстояние до встречного и обгоняемого транспорта, скорость сближения с обгоняемым транспортом и других. Ошибки при оценке этих параметров, а также сознательный риск в опасных условиях являются наиболее распространенными причинами ДТП при выполнении обгонов.

Прежде чем принять решение об обгоне, следует убедиться в том, что его выполнение не создаст опасность для вас и для других участников движения. Для этого осмотрите обстановку впереди и выясните, нет ли знаков, запрещающих обгон, или сплошной линии дорожной разметки. Также обгон нельзя начинать, если впереди вас находятся подъем или поворот дороги с ограниченной видимостью, перекрестки, мосты, тоннели и пересечения с железной дорогой, пешеходы, собирающиеся переходить дорогу. Если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает, повремените с обгоном, так как возможно, что он будет поворачивать налево или начнет обгон. Перед тем как начинать обгон, оцените имеющееся у вас свободное пространство впереди. Достаточно ли оно для безопасного совершения обгона. При оценке учитывайте скорость обгоняемого автомобиля, мощность своего автомобиля, степень его загрузки. В среднем на обгон требуется 6-10 с. Помните, что обычно переоцениваются небольшие расстояния и недооцениваются большие расстояния до встречного автомобиля. Подъемы и повороты дороги в значительной степени снижают точность оценки расстояния. Обычно недооценивается скорость встречного автомобиля, что приводит к недооценке расчета времени, необходимого для обгона.

  Обгон можно начинать удостоверившись в том, что между обгоняемым автомобилем и автомобилем, движущимся перед ним, имеется достаточное пространство для завершения вашего маневра.

  Приняв решение обгонять, выберите наиболее подходящую для обгона полосу движения и включите указатель левого поворота.

  Подача сигнала заранее позволит движущемуся сзади вас водителю выбрать безопасную скорость, а также отказаться от выполнения обгона.

  Не начинайте перестроение для обгона двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству. Обеспечьте себе достаточную дистанцию до него так, чтобы завершить все действия по перестроению до того, как обгоните лидирующий автомобиль.

  При выполнении обгона в ночное время можно предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.

  Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя обгоняемого автомобиля о вашем намерении перестроиться и плавно перестраивайтесь.

  Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона. Если вы видите, что имеющееся расстояние впереди не позволит выполнить обгон безопасно, предупредите водителя обгоняющего автомобиля несколько раз включив и выключив указатель левого поворота. В процессе обгона не увеличивайте скорость движения и примите вправо. Если дистанция до движущегося впереди вас автомобиля недостаточна для безопасного завершения обгона, увеличьте ее, снизив свою скорость.

Тест 12. Обгон1. Прежде чем принять решение о начале обгона, надо:а) включить пониженную передачу;б) оценить расстояние и время, имеющиеся у вас для совершения маневра;в) включить указатель поворота;г) проверить эффективность работы тормозов.2. Перед началом обгона прежде всего надо:а) до предела увеличить скорость движения;б) сократить дистанцию до обгоняемого автомобиля;в) включить указатель левого поворота;г) оценить дистанцию, разделяющую вас и обгоняемый автомобиль, и скорость, о которой вы с ним сближаетесь.3. При оценке безопасности обгона надо учитывать:а) как быстро ваш автомобиль может набрать нужную для обгона скорость;б) сколько автомобилей движется за вами;в) сколько вы имеете времени для того, чтобы достигнуть пункта назначения;г) материал, из которого выполнено покрытие дороги (бетон или асфальт).4. Возможности вашего транспортного средства быстро набрать скорость, необходимую для обгона, больше всего зависят от:а) количества топлива в топливном баке;б) вашего мастерства управления автомобилем;в) материала, из которого выполнено покрытие дороги;г) загрузки вашего автомобиля (наличие прицепа, груза или пассажиров).5. Если вы управляете автомобилем, с особенностями которого еще недостаточно хорошо ознакомились:а) двигайтесь преимущественно в правом ряду при движении по автомагистрали;б) при обгоне предусматривайте несколько большее расстояние для его совершения;в) примерно раз в час останавливайте автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе;г) не двигайтесь со скоростью более 60 км/ч.6. Первое, что вы должны сделать перед тем, как принять решение о начале обгона:а) подать предупреждающий сигнал переключением света фар;б) уменьшить дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы никто не смог встроиться между вами;в) увеличить скорость движения;г) убедиться в том, что встречная полоса движения свободна на достаточно большом расстоянии.7. Основной причиной, требующей запаса времени и расстояния для совершения обгона, является вероятность того, что:а) во время обгона может заглохнуть двигатель вашего автомобиля;б) обгоняемый автомобиль может увеличить скорость;в) при обгоне вы можете потерять контроль за управлением автомобилем;г) обгон может потребовать больше времени и расстояния, чем вам показалось вначале.8. При обгоне быстро движущегося автомобиля большинство водителей:а) недостаточно быстро разгоняются и не успевают завершить обгон;б) двигаются очень близко к левому краю дороги;в) слишком долго перестраиваются при завершении обгона;г) тратят на обгон больше времени, чем предполагают вначале.9. Перед началом обгона очень важно:а) проверить показания спидометра;б) наблюдать за действиями водителя обгоняемого автомобиля;в) проверить эффективность работы тормозов;г) убедиться в том, что правильно держите рулевое колесо.10. Чем с большей скоростью движется обгоняемый автомобиль, тем:а) меньше времени надо для его обгона;б) большее расстояние нужно для выполнения обгона;в) ближе к нему надо начинать обгон.11. Перед началом обгона необходимо подать предупреждающий сигнал, если водитель обгоняемого вами транспортного средства:а) не может видеть обстановку сзади него или, не обращая на нее внимания, начинает смещаться влево;б) включил указатель сигнала правого поворота;в) снижает скорость движения и смещается вправо;12. При обгоне автомобиля надо помнить, что его водитель не может вас видеть, если:а) вы находитесь непосредственно за его автомобилем;б) вы находитесь напротив левого крыла его автомобиля;в) вы находитесь несколько впереди слева его автомобиля;г) вы находитесь слева от задней части его автомобиля.13. Если в процессе выполнения обгона вы видите, что не успеете завершить начатый маневр:а) увеличивайте скорость и постарайтесь все-таки завершить обгон;б) снижайте скорость и выезжайте на левую обочину дороги;в) продолжайте обгон с прежней скоростью, одновременно подавая сигналы водителю обгоняемого автомобиля, чтобы он снизил скорость движения;г) снижайте скорость движения и возвращайтесь в правый ряд за автомобилем, обгон которого вы начали.14. Завершить обгон перестроением в правый ряд вы можете как только:а) опередите обгоняемый автомобиль на 3 м;б) водитель обгоняемого автомобиля подаст вам сигнал переключением света фар;в) опередите обгоняемый автомобиль на расстояние, равное длине вашего автомобиля;г) сможете видеть обе фары обгоняемого автомобиля в зеркале заднего вида.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1- б; 2 - г; 3 - а; 4 - г; 5 - б; 6 - г; 7 - г; 8 - г; 9 - б; 10 - б; 11 - а; 12 - г; 13 - г: 14 - г.

Безопасность дорожного движения

1pdd.ru

Начало движения, маневрирование | ПДД

8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Статьи по теме

pdd.autolyux.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"