Пдд 2017 тормозной путь

.

Билет 26 - билеты пдд 2017/2018

Вопрос 1 Выезд из двора или c другой прилегающей территории:
  • 1. Считается перекрестком равнозначных дорог.
  • 2. Считается перекрестком неравнозначных дорог.
  • 3. Не считается перекрестком.
Согласно определению понятия "перекресток", выезд с прилегающей территории не считается перекрестком (п. 1.2 ). Сюда относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и другие подобные ситуации, когда водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге. Вопрос 3 В зоне действия этого знака разрешается использовать звуковой сигнал:
  • 1. Только для предупреждения об обгоне.
  • 2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.
Знак 3.26 "Подача звукового сигнала запрещена" допускает подачу сигнала только в одном случае - для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Вне населенных пунктов, где нет этого знака, звуковой сигнал можно использовать также для предупреждения других водителей об обгоне. Вопрос 4 Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населенным пунктам?
  • 1. Только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне.
  • 2. С места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом или синем фоне.
  • 3. В начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге.
Правила устанавливают ряд требований, которые обязательны для выполнения только в населенных пунктах: скорость движения - до 60 км/ч, возможность остановки на левой стороне дороги, запрещение звукового сигнала и т.д. Эти требования начинают действовать только с места установки знака с названием населенного пункта на белом фоне, т.е. знака 5.23.1 и 5.23.2 "Начало населенного пункта". Вопрос 5 Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:
  • 1. Только на опасных участках дорог.
  • 2. Только на участках дорог, не относящихся к опасным.
  • 3. На всех участках дорог.
Такой вертикальной разметкой 2.6 обозначают боковые поверхности дорожных ограждений во всех других случаях, когда не применяется разметка 2.5 , используемая только на опасных участках. Вопрос 6 Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
  • 1. Движение разрешается с особой осторожностью.
  • 2. Движение запрещено.
  • 3. Светофорная сигнализация неисправна.
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение (п. 6.2 ). Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах. Вопрос 7 Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?
  • 1. Включить световые указатели поворота налево.
  • 2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
  • 3. Подать перечисленные световые сигналы одновременно.
Для объезда возникшего препятствия Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, а поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить левые указатели поворота (п. 8.1 ). Вопрос 8 В каких направлениях Вам можно продолжить движение по второй полосе?
  • 1. Только налево.
  • 2. Налево и в обратном направлении.
  • 3. Направо, налево и в обратном направлении.
Знак 4.1.6 "Движение направо или налево" исключает на данном перекрестке только движение в прямом направлении. При наличии двух полос для движения крайняя левая полоса предназначена для поворота налево и разворота. Следовательно, находясь на ней, Вы можете продолжить движение только в этих направлениях (п. 8.5 ). Вопрос 9 Разрешен ли Вам разворот в этом месте?
  • 1. Разрешен.
  • 2. Разрешен, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
  • 3. Запрещен.
В местах остановок маршрутных ТС разворот запрещен независимо от наличия или отсутствия маршрутных ТС (п. 8.11 ). Вопрос 10 По какой траектории Вы имеете право продолжить движение?
  • 1. Только по А.
  • 2. Только по Б.
  • 3. По любой из указанных.
Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как при повороте на дорогу с реверсивным движением (знак 5.10 ) Вы обязаны, независимо от количества полос на этой дороге, занять крайнюю правую полосу. Перестроение возможно только после того, как станет ясно, по каким еще полосам разрешается движение в данном направлении (п. 9.8 ). Вопрос 11 Разрешается ли обгон на перекрестках?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на регулируемых перекрестках.
  • 3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.
  • 4. Запрещается.
На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге (п. 11.4 ). Вопрос 12 Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?
  • 1. Только автомобиля Б.
  • 2. Автомобилей Б и В.
  • 3. Всех автомобилей.
При наличии обочины остановка и стоянка ТС разрешаются только на ней (п. 12.1 ). Автомобили Б и В, несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других ТС. Вопрос 13 Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  • 1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
  • 2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево (п. 6.2 ). Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала (п. 13.7 ). Вопрос 14 Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?
  • 1. Только легковому автомобилю.
  • 2. Только грузовому автомобилю.
  • 3. Обоим транспортным средствам.
Независимо от конфигурации перекрестка равнозначных дорог сохраняется общий порядок проезда, и вы, поворачивая налево, должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся справа от вас (пп. 13.11 и 13.12 ). Вопрос 15 При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:
  • 1. Только легковому автомобилю.
  • 2. Автобусу и легковому автомобилю.
  • 3. Всем транспортным средствам.
Поскольку вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 "Уступите дорогу" и 8.13 "Направление главной дороги"), то вы должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9 ). По отношению к мотоциклу вы пользуетесь преимуществом, так как оба находитесь на второстепенных дорогах (пп. 13.10 и 13.11 ). Вопрос 16 Где необходимо остановиться, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
  • 1. На пешеходном переходе, если нет пешеходов.
  • 2. Непосредственно перед пешеходным переходом.
  • 3. Не ближе 5 м до пешеходного перехода.
Правила запрещают въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. В такой ситуации вы имеете право остановиться непосредственно перед пешеходным переходом, а не за 5 м перед ним, как это предусмотрено в случае преднамеренного прекращения движения (п. 14.4 ). Вопрос 17 На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?
  • 1. Только на А.
  • 2. Только на Б.
  • 3. На обоих.
Правила допускают перевозку груза, если его ширина не превышает 2.55 м (п. 23.5 ). Однако груз должен быть обозначен знаком "Крупногабаритный груз" в случаях, когда он более чем на 0,4 м выступает за внешний край габаритного огня (п. 23.4 ), что не выполнил водитель на рис. А. Вопрос 18 В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.
Эксплуатация ТС запрещена если имеются неисправности в глушителе (Перечень, п. 6.3 ). Вопрос 19 Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
  • 1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
  • 2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • 3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. Вопрос 20 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
  • 1. 1 секунду.
  • 2. 2 секунды.
  • 3. 3 секунды.
Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

biletpdd.ru

Билет 26 - билеты пдд 2017/2018

Вопрос 1 Выезд из двора или c другой прилегающей территории:
  • 1. Считается перекрестком равнозначных дорог.
  • 2. Считается перекрестком неравнозначных дорог.
  • 3. Не считается перекрестком.
Согласно определению термина «Перекресток», выезд с прилегающей территории не считается перекрестком (п. 1.2). К подобным выездам относятся выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий и т.п. Вопрос 2 Какие из указанных знаков требуют обязательной остановки?
  • 1. Только А.
  • 2. Только Б.
  • 3. Б и В.
  • 4. Все.
Только знак Б (2.5 «Движение без остановки запрещено») обязывает водителей остановиться у стоп-линии, а при ее отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части, на железнодорожных переездах - перед этим знаком. Знак В (6.16 «Стоп-линия») показывает лишь место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Знаки Г (2.4 «Уступите дорогу») и А (2.6 «Преимущество встречного движения») обязывают водителя уступить дорогу, соответственно на пересечении дорог или ее узком участке, не требуя при этом обязательной остановки. Вопрос 3 В зоне действия этого знака разрешается использовать звуковой сигнал:
  • 1. Только для предупреждения об обгоне.
  • 2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.
Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» применяют вне населенных пунктов. Он допускает подачу сигнала только в одном случае - для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии этого знака вне населенных пунктов звуковой сигнал можно использовать также для предупреждения других водителей об обгоне (п. 19.10). Вопрос 4 Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населенным пунктам?
  • 1. Только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне.
  • 2. С места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом или синем фоне.
  • 3. В начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге.
Правила устанавливают ряд требований, которые обязательны для выполнения только в населенных пунктах (скорость движения - не более 60 км/ч и т.д). Эти требования начинают действовать с места установки одного из знаков «Начало населенного пункта» с белым фоном (знаки 5.23.1 или 5.23.2). Вопрос 5 Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:
  • 1. Только на опасных участках дорог.
  • 2. Только на участках дорог, не относящихся к опасным.
  • 3. На всех участках дорог.
Такой вертикальной разметкой 2.6 обозначают боковые поверхности дорожных ограждений во всех других случаях, когда не применяется разметка 2.5 , используемая только на опасных участках. Вопрос 6 Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
  • 1. Движение разрешается с особой осторожностью.
  • 2. Движение запрещено.
  • 3. Светофорная сигнализация неисправна.
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение (п. 6.2). Такая сигнализация применяется на железнодорожных переездах. Вопрос 7 Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?
  • 1. Включить световые указатели поворота налево.
  • 2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
  • 3. Подать перечисленные световые сигналы одновременно.
В данной ситуации Вам необходимо перестроиться на соседнюю левую полосу движения, поэтому перед выполнением перестроения Вы должны включить указатели поворота налево (п. 8.1). Кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет применяется только для предупреждения об обгоне (п. 19.11). Вопрос 8 В каких направлениях Вам можно продолжить движение по второй полосе?
  • 1. Только налево.
  • 2. Налево и в обратном направлении.
  • 3. Направо, налево и в обратном направлении.
Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» исключает на данном перекрестке только движение в прямом направлении. При наличии двух полос для движения крайняя левая полоса предназначена для поворота налево и разворота. Следовательно, находясь на ней, Вы можете продолжить движение только в этих направлениях (п. 8.5). Вопрос 9 Разрешен ли Вам разворот в этом месте?
  • 1. Разрешен.
  • 2. Разрешен, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
  • 3. Запрещен.
В местах остановок маршрутных ТС разворот запрещен независимо от наличия или отсутствия этих ТС (п. 8.11). Вопрос 10 По какой траектории Вы имеете право продолжить движение?
  • 1. Только по А.
  • 2. Только по Б.
  • 3. По любой из указанных.
Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как при повороте на дорогу с реверсивным движением (знак 5.10) Вы обязаны, независимо от количества полос на этой дороге, занять крайнюю правую полосу. Перестроение возможно только после того, как станет ясно, по каким еще полосам разрешается движение в данном направлении (п. 9.8). Вопрос 11 Разрешается ли обгон на перекрестках?
  • 1. Разрешается.
  • 2. Разрешается только на регулируемых перекрестках.
  • 3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.
  • 4. Запрещается.
Обгон разрешен на нерегулируемых перекрестках при движении только по главной дороге (п. 11.4). Вопрос 12 Водители каких транспортных средств нарушили правила остановки?
  • 1. Только маломестного автобуса Б.
  • 2. Маломестного автобуса Б и грузового автомобиля В.
  • 3. Всех транспортных средств.
При наличии обочины остановка и стоянка ТС разрешаются только на ней (п. 12.1). Автомобили Б и В, несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других ТС. Вопрос 13 Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
  • 1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
  • 2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево (п. 6.2). Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала (п. 13.7). Вопрос 14 Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?
  • 1. Только легковому автомобилю.
  • 2. Только грузовому автомобилю.
  • 3. Обоим транспортным средствам.
На перекрестке равнозначных дорог любой конфигурации сохраняется общий порядок проезда, поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся справа от Вас (п. 13.11). Вопрос 15 При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:
  • 1. Только легковому автомобилю.
  • 2. Автобусу и легковому автомобилю.
  • 3. Всем транспортным средствам.
Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), то должны уступить дорогу автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). По отношению к мотоциклу Вы имеете преимущество, поскольку также как и он находитесь на второстепенной дороге, но являетесь для него "помехой справа" (пп. 13.10 и 13.11). Вопрос 16 Где необходимо остановиться, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
  • 1. На пешеходном переходе, если нет пешеходов.
  • 2. Непосредственно перед пешеходным переходом.
  • 3. Не ближе 5 м до пешеходного перехода.
Правила запрещают въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4). В такой ситуации Вы должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Вопрос 17 На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?
  • 1. Только на А.
  • 2. Только на Б.
  • 3. На обоих.
Правила допускают перевозку груза, если его ширина не превышает 2.55 м (п. 23.5). Однако груз должен быть обозначен знаком "Крупногабаритный груз" (ОП, п.8) в случаях, когда он более чем на 0,4 м выступает за внешний край габаритного огня (п. 23.4), чего не выполнил водитель автомобиля на рис. А. Вопрос 18 В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
  • 1. Двигатель не развивает максимальной мощности.
  • 2. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
  • 3. Имеется неисправность в системе выпуска отработавших газов.
Если имеются неисправности в системе выпуска отработавших газов ТС, его эксплуатация запрещена (Перечень, п. 6.3). Вопрос 19 Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
  • 1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
  • 2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • 3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
Уменьшение тормозного пути ТС, не о6орудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается торможением путем прерывистого нажатия на педаль тормоза, т.е. на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. Вопрос 20 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:
  • 1. 1 секунду.
  • 2. 2 секунды.
  • 3. 3 секунды.
При движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе минимальной величиной необходимой дистанции до движущегося впереди ТС считается расстояние, которое может проехать грузовой автомобиль или автобус за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Время реакции водителя может колебаться в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания тормозной системы с пневматическим приводом может составлять от 0,6 до 1,4 секунд. Следовательно, минимальной величиной необходимой дистанции для грузовых автомобилей и автобусов можно считать расстояние, которое проедет транспортное средство за время не менее 3 секунд. При ухудшении условий движения (дождь, снег, гололедица) указанную величину нужно корректировать в сторону ее увеличения.

biletpdd.ru

Безопасность движения и техника управления автомобилем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

Что должно иметь решающее значение при выборе водителем скорости движения в тёмное время суток?

Предельные ограничения скорости, установленные ПравиламиМаксимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средстваУсловия видимости

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

Не менять траектории и скорости движенияПлавно затормозитьПовернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

Допускаются любые из перечисленных действийПеред поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозитьПеред поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

Допустимы оба варианта действийПерестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневрМаксимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр

В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:

Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую частьЗатормозить и полностью остановитьсяЗатормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

Расход топлива уменьшаетсяРасход топлива не изменяетсяРасход топлива увеличивается

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

Увеличивается пропорционально квадрату скоростиУвеличивается пропорционально скоростиНе зависит

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

По траектории движения автомобиляБлиже к центру поворота, чем траектория движения автомобиляДальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

Путем нажатия на педаль тормоза до упораПутем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системыПутем прерывистого нажатия на педаль тормоза

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

Полностью исключает возможность возникновения только заносаНе исключает возможность возникновения сноса или заносаПолностью исключает возможность возникновения только сноса

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Чем круче спуск, тем выше передачаЧем круче спуск, тем ниже передачаВыбор передачи не зависит от крутизны спуска

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колесНажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормозаНажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесомПритормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заносаУменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движениеЗначительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

На правом рисункеНа обоих рисункахНа левом рисунке

Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

Только на переднеприводном автомобилеНа любом автомобиле из перечисленныхТолько на заднеприводном автомобиле

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движенияВыключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заносаБыстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движениюУвеличиваетсяНе изменяется

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

Увеличивается пропорционально квадрату скоростиНе изменяетсяУвеличивается пропорционально скорости

Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

Допустимы оба варианта действийОбойти автомобиль сзадиОбойти автомобиль спереди

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

Ослабить нажатие на педальНе менять силу нажатия на педальУсилить нажатие на педаль

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заносаЗначительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колесаУвеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движениеСлегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение

Противотуманных фар совместно с дальним светом фарТолько противотуманных фарПротивотуманных фар совместно с ближним светом фар

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

До начала движенияОдновременно с началом движенияПосле начала движения

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Б и ВА и ГА и ВБ и Г

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

Выключить сцеплениеПрекратить начатое торможениеПродолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движениеПродолжить движение с малой скоростью без притормаживанияПродолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дорогиНа заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Путем использования стояночной тормозной системыПутем прерывистого нажатия на педаль тормозаПутем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положениеПривести в действие стояночный тормозВключить первую передачу или передачу заднего хода

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

Обойти автомобиль сзадиДопустимы оба варианта действийОбойти автомобиль спереди

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажникеБез пассажиров и грузаС пассажирами, но без грузаС пассажирами и грузом

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Только на левом рисункеТолько на правом рисункеНа обоих рисунках

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?

Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дорогиУменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курсаНе изменяя скорости, сместиться ближе к обочине

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:

Снизить скорость, применяя торможение двигателемУвеличить скоростьСнизить скорость резким нажатием на педаль тормоза

При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

При плавном ускорении и резком замедленииПри резком ускорении и плавном замедленииПри плавном ускорении и плавном замедлении

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

На обоих рисункахНа левом рисункеНа правом рисунке

Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

Повышается износ деталей тормозных механизмовЗначительно увеличивается износ протектора шинПерегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

Увеличение скорости движенияУменьшение радиуса прохождения поворотаСнижение скорости движения

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

Только на правом рисункеТолько на левом рисункеНа обоих рисунках

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

РасширяетсяСужаетсяНе изменяется

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

Время реакции уменьшаетсяАлкоголь на время реакции не влияетВремя реакции увеличивается

Что понимается под временем реакции водителя?

Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средстваВремя с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежаниюВремя, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

Является безопасным при малой интенсивности движенияЯвляется безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям ПравилНе является безопасным, поскольку остановочный путь превышает рас- стояние видимости

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

Примерно 2 секундыПримерно 0,5 секундыПримерно 1 секунду

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

3 секунды1 секунду2 секунды

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

Кажется больше, чем в действительностиКажется меньше, чем в действительностиВосприятие скорости не меняется

На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

На среднемНа правомНа левом

В тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

Восприятие скорости не меняетсяВыше, чем в действительностиНиже, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Меньшим, чем в действительностиБольшим, чем в действительностиСоответствующим действительности

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

При встречном разъезде на большой скоростиПри разъезде с длинномерным транспортным средствомВ обоих перечисленных случаях

В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?

Перед торможениемВо всех перечисленных случаяхПеред осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)Перед началом или возобновлением движения

Что понимается под остановочным путем?

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановкиРасстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановкиРасстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

По открытомуПри выезде с закрытого участка на открытыйПо закрытому деревьями

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличитьВыбор бокового интервала от скорости движения не зависит

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

Близка к средней скорости потокаЗначительно меньше средней скорости потокаЗначительно больше средней скорости потока

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?

Внимание ослабляется, время реакции уменьшаетсяВнимание и время реакции не изменяютсяВнимание ослабляется, время реакции увеличивается

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

Уменьшить скорость и быть особенно осторожнымНе изменяя скорости, продолжить движениеУвеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

Примерно 35 мПримерно 25 мПримерно 15 м

pddb.ru

Основы безопасности дорожного движения - билеты пдд 2017/2018

Основы безопасности дорожного движения, Часть 1:

Пройти тест Вопрос 1 В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
  • 1. Затормозить и полностью остановиться.
  • 2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.
  • 3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.
При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля. Вопрос 2 Что понимается под временем реакции водителя?
  • 1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
  • 2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
  • 3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза.
Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды. Вопрос 3 Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
  • 1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса.
  • 2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса.
  • 3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.
При прохождении поворота на ТС действует центробежная сила, которая возрастает с увеличением скорости и стремится сместить ТС к внешней стороне закругления дороги. Занос или снос ТС может возникнуть при проезде поворота из-за большой скорости движения, торможения или низко-го коэффициента сцепления. Антиблокировочная тормозная система, предназначенная для предотвращения блокировки колес ТС, может снизить вероятность возникновения заноса или сноса при торможении, но не может исключить возможность их возникновения. Вопрос 4 На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
  • 1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  • 2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  • 3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
  • 4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Занос переднеприводного автомобиля может возникнуть при торможении на повороте из-за "набегания" задних колес на передние. В этом случае целесообразно слегка увеличить подачу топлива (не вызывая пробуксовки передних колес) и дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля. Следует помнить, что на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только усилить возникший занос. Вопрос 5 Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
  • 1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
  • 2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля. Вопрос 6 Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
  • 1. Обойти автомобиль спереди.
  • 2. Обойти автомобиль сзади.
  • 3. Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Вопрос 7 При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
  • 1. Большим, чем в действительности.
  • 2. Соответствующим действительности.
  • 3. Меньшим, чем в действительности.
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Вопрос 8 В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
  • 1. А и Г.
  • 2. Б и В.
  • 3. А и В.
  • 4. Б и Г.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии обочины можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автобуса таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания на проезжую часть (положение А и Г). Вопрос 9 Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:
  • 1. 0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
  • 2. 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
  • 3. 0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Употребление водителем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Установленный факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (Примечание к ст. 12.8 КоАП). Вопрос 10 Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
  • 1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
  • 2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.
  • 3. На заранее выбранной повышенной передаче, без резких поворотов и остановок.
Движение по глубокому снегу на грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановок обеспечит необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления. Вопрос 11 Более устойчив против опрокидывания на повороте грузовой автомобиль:
  • 1. Без груза.
  • 2. С неполной загрузкой.
  • 3. С максимально допустимой загрузкой.
Более устойчив на повороте автомобиль без груза, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент. Вопрос 12 Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
  • 1. Только на левом рисунке.
  • 2. Только на правом рисунке.
  • 3. На обоих рисунках.
Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей слева территории показан на правом рисунке, так как, при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за своей траекторией движения, но и контролировать обстановку на полосе, на которую он выезжает. Вопрос 13 Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
  • 1. Значительно меньше средней скорости потока.
  • 2. Близка к средней скорости потока.
  • 3. Значительно больше средней скорости потока.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего ТС близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно. Вопрос 14 При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:
  • 1. Не переключать дальний свет фар на ближний.
  • 2. Переключить дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства.
  • 3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний.
Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, всегда следует переключать дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя ТС, неожиданно появившегося со встречного направления (п. 19.2). Вопрос 15 В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса, повернув его передние колеса в положение:
  • 1. А и Г.
  • 2. Б и В.
  • 3. А и В.
  • 4. Б и Г.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии тротуара можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автомобиля таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания (положение А и В). Вопрос 16 Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
  • 1. Примерно 15 м.
  • 2. Примерно 25 м.
  • 3. Примерно 35 м.
Время реакции водителя, зависящее от многих факторов, обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды. Исходя из этого среднее время реакции водителя принимается равным 1 секунде. Поэтому при выборе безопасной дистанции для движения со скоростью около 90 км/час водителю важно помнить, что за 1 секунду ТС перемещается на расстояние примерно 25 м. Вопрос 17 Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
  • 1. Только на левом рисунке.
  • 2. Только на правом рисунке.
  • 3. На обоих рисунках.
Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей справа территории показан на левом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает. Вопрос 18 Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
  • 1. Плавно затормозить.
  • 2. Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги.
  • 3. Не менять траектории и скорости движения.
Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения ТС, чтобы не спровоцировать возникновение заноса. Вопрос 19 Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
  • 1. Расход топлива увеличивается.
  • 2. Расход топлива не изменяется.
  • 3. Расход топлива уменьшается.
Длительный разгон ТС с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива. Вопрос 20 Является ли безопасным движение на грузовом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку автомагистрали со скоростью 90 км/ч?
  • 1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
  • 2. Является безопасным при малой интенсивности движения.
  • 3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.
Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на З0-40 м, а остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м с учетом расстояния, на которое перемещается ТС за среднее время реакции водителя, и длины тормозного пути. Следовательно, движение в подобных условиях не является безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.

Основы безопасности дорожного движения, Часть 2:

Пройти тест Вопрос 21 Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
  • 1. Чем круче спуск, тем выше передача.
  • 2. Чем круче спуск, тем ниже передача.
  • 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача. Вопрос 22 При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
  • 1. На левом рисунке.
  • 2. На правом рисунке.
  • 3. На обоих рисунках.
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте направо достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС к полосе, предназначенной для встречного движения, под действием центробежной силы. Вопрос 23 Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?
  • 1. Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
  • 2. Не изменяется.
  • 3. Увеличивается.
При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС. Вопрос 24 В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
  • 1. Ниже, чем в действительности.
  • 2. Восприятие скорости не меняется.
  • 3. Выше, чем в действительности.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде. Вопрос 25 Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
  • 1. Усилить нажатие на педаль.
  • 2. Не менять силу нажатия на педаль.
  • 3. Ослабить нажатие на педаль.
Занос на скользкой дороге может возникнуть при резком ускорении движения из-за пробуксовки ведущих колес ТС. В этом случае необходимо устранить причину заноса, т.е. уменьшить силу нажатия на педаль управления подачей топлива. Вопрос 26 В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
  • 1. При встречном разъезде на большой скорости.
  • 2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
  • 3. В обоих перечисленных случаях.
Чем выше скорость при встречном разъезде ТС, тем больше должна быть величина бокового интервала, позволяющая исключить возможное столкновение при неожиданном отклонении от траектории движения ТС. При разъезде с длинномерным ТС также требуется иметь боковой интервал, достаточный для того, чтобы избежать столкновения с прицепом, который отклоняется от траектории движении автомобиля-тягача. Таким образом, в обоих случаях водителю следует увеличить боковой интервал, обеспечив при этом безопасное смещение своего ТС в пределах полосы движения. Вопрос 27 Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
  • 1. Прекратить начатое торможение.
  • 2. Выключить сцепление.
  • 3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.
Занос на скользкой дороге может возникнуть при торможении из-за блокировки задних колес автомобиля. В этом случае необходимо в первую очередь устранить причину заноса, т.е. прекратить начатое торможение. В дальнейшем поворотом рулевого колеса в сторону заноса можно выровнять траекторию движения автомобиля. Вопрос 28 Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  • 1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • 2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки.
  • 3. Путем использования стояночной тормозной системы.
При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки. Вопрос 29 При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
  • 1. По закрытому деревьями.
  • 2. При выезде с закрытого участка на открытый.
  • 3. По открытому.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля. Вопрос 30 В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:
  • 1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
  • 2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
  • 3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.
При выезде из лесистого участка на открытое место, особенно при наличии знака 1.29 «Боковой ветер» целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса ввиду опасности появления сильного бокового ветра. Вопрос 31 При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
  • 1. При резком ускорении и плавном замедлении.
  • 2. При плавном ускорении и резком замедлении.
  • 3. При плавном ускорении и плавном замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива ТС. Вопрос 32 Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
  • 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
  • 2. Не изменяя скорости продолжить движение.
  • 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.
При появлении первых капель дождя водителю следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным, так как находящиеся на дороге пыль, масло, частицы резины и т.д. образуют скользкую пленку, которая впоследствии смывается дождем. Вопрос 33 Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
  • 1. Значительно увеличивается износ протектора шин.
  • 2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.
  • 3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Опасность длительного торможения с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения. Вопрос 34 Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
  • 1. Расширяется.
  • 2. Не изменяется.
  • 3. Сужается.
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как он вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Вопрос 35 Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
  • 1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
  • 2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
  • 3. Допускаются любые из перечисленных действий.
Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения. Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем. Вопрос 36 Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
  • 1. Не зависит.
  • 2. Увеличивается пропорционально скорости.
  • 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Тормозной путь зависит от скорости движения, значений коэффициента сцепления шины с дорогой и некоторых других параметров. Так, величина тормозного пути прямо пропорциональна величине квадрата скорости движения и обратно пропорциональна значениям коэффициента сцепления шины с дорогой (для сухого асфальтобетонного покрытия он равен в среднем 0,7; для мокрого — 0,4; для укатанного снежного покрытия — 0,2; для обледенелого покрытия — 0,1). Вопрос 37 Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
  • 1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора.
  • 2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • 3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы.
Уменьшение тормозного пути ТС, не о6орудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается торможением путем прерывистого нажатия на педаль тормоза, т.е. на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. Вопрос 38 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:
  • 1. 1 секунду.
  • 2. 2 секунды.
  • 3. 3 секунды.
При движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе минимальной величиной необходимой дистанции до движущегося впереди ТС считается расстояние, которое может проехать грузовой автомобиль или автобус за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Время реакции водителя может колебаться в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания тормозной системы с пневматическим приводом может составлять от 0,6 до 1,4 секунд. Следовательно, минимальной величиной необходимой дистанции для грузовых автомобилей и автобусов можно считать расстояние, которое проедет транспортное средство за время не менее 3 секунд. При ухудшении условий движения (дождь, снег, гололедица) указанную величину нужно корректировать в сторону ее увеличения. Вопрос 39 Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
  • 1. Только на переднеприводном автомобиле.
  • 2. Только на заднеприводном автомобиле.
  • 3. На любом автомобиле из перечисленных.
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос. Вопрос 40 На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
  • 1. На левом.
  • 2. На среднем.
  • 3. На правом.
Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.

Основы безопасности дорожного движения, Часть 3:

Пройти тест Вопрос 41 Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
  • 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
  • 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Занос заднеприводного автомобиля может возникнуть при увеличении скорости на повороте из-за «набегания» задних ведущих колес на передние. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Торможение при заносе может ухудшить ситуацию. Вопрос 42 В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
  • 1. Перед началом или возобновлением движения.
  • 2. Перед торможением.
  • 3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения).
  • 4. Во всех перечисленных случаях.
Начало движения ТС или его возобновление, торможение, осуществление какого-либо маневра (перестроения или изменения направления движения) приводят к изменениям окружающей дорожной обстановки. Это может вынудить других участников дорожного движения изменить направление своего движения или скорость. В целях минимизации возникающих рисков необходимо оценивать всю окружающую обстановку, в том числе сзади. Для этого используется зеркало заднего вида. Вопрос 43 Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
  • 1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.
  • 2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • 3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля. Вопрос 44 Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
  • 1. Привести в действие стояночный тормоз.
  • 2. Включить первую передачу или передачу заднего хода.
  • 3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Для того, чтобы предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме, следует привести в действие стояночный тормоз, не выключая при этом сцепление. Вопрос 45 Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
  • 1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
  • 2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
С увеличением скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал. Вопрос 46 В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
  • 1. Увеличить скорость.
  • 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
Во время сильного дождя вода сохраняется в зоне контакта колес с покрытием, в результате чего может (особенно при изношенном протекторе) образоваться «водяной клин», и колеса начинают скользить по покрытию. В этом случае водителю следует плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем, так как любое резкое изменение скорости движения может привести к заносу автомобиля. Вопрос 47 Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
  • 1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.
  • 2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.
  • 3. Внимание и время реакции не изменяются.
В утомленном состоянии водителя время его реакции увеличивается, а внимание ослабляется. Вопрос 48 При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
  • 1. На левом рисунке.
  • 2. На правом рисунке.
  • 3. На обоих рисунках.
Перед поворотом следует снизить скорость и усилить внимание. Наряду с этим обеспечение безопасности движения при повороте налево достигается путем выполнения поворота по траектории, изображенной на левом рисунке. Указанная траектория позволяет уменьшить вероятность неконтролируемого смещения ТС к полосе, предназначенной для встречного движения, под действием центробежной силы. Вопрос 49 Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
  • 1. Увеличение скорости движения.
  • 2. Снижение скорости движения.
  • 3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
Центробежная сила увеличивается при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса поворота, поэтому только снижение скорости приведет к уменьшению центробежной силы. Вопрос 50 Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
  • 1. Время реакции уменьшается.
  • 2. Алкоголь на время реакции не влияет.
  • 3. Время реакции увеличивается.
Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается. Вопрос 51 При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
  • 1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр.
  • 2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр.
  • 3. Допустимы оба варианта действий.
Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить Вас и не мешать Вашему маневру, а у Вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки. Вопрос 52 По какой траектории двигается прицеп грузового автомобиля при прохождении поворота?
  • 1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
  • 2. По траектории движения автомобиля.
  • 3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
При прохождении поворота прицеп грузового автомобиля движется по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля. Вопрос 53 Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
  • 1. Примерно 0,5 секунды.
  • 2. Примерно 1 секунду.
  • 3. Примерно 2 секунды.
Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет примерно 1 секунду. Вопрос 54 Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  • 1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
  • 2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
  • 3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения «юзом»). Вопрос 55 Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
  • 1. Кажется меньше, чем в действительности.
  • 2. Восприятие скорости не меняется.
  • 3. Кажется больше, чем в действительности.
Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Этот эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в подобных условиях движения водителю целесообразно чаще смотреть на приборный щиток, чтобы проверять правильность выбора скоростного режима движения. Вопрос 56 С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
  • 1. Не изменяется.
  • 2. Увеличивается пропорционально скорости.
  • 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения ТС центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости. Вопрос 57 При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:
  • 1. Только противотуманных фар.
  • 2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.
  • 3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Вопрос 58 При постановке грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на стоянку для исключения его самопроизвольного движения на подъеме или спуске следует:
  • 1. Использовать стояночный тормоз.
  • 2. Установить противооткатные упоры.
  • 3. Осуществить оба перечисленных действия.
При постановке грузового автомобиля на стоянку следует не только использовать стояночный тормоз, но и устанавливать противоткатные упоры (Перечень п. 7.7). Вопрос 59 Что понимается под остановочным путем?
  • 1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
  • 2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
  • 3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
Под остановочным путем понимается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода. Вопрос 60 Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
  • 1. Обойти автомобиль спереди.
  • 2. Обойти автомобиль сзади.
  • 3. Допустимы оба варианта действий.
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.

biletpdd.ru

Воспитательский час по ПДД "Тормозной путь транспортных средств"

Воспитательский час.

Раздел: ПДД

Тема: «Тормозной путь транспортных средств»

Цель: расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать детям знания о понятии «тормозной путь автомобиля»;

- способствовать развитию внимания, способность распределять внимание через коррекционные упражнения;

- воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарная работа: «тормозной путь»

Ход. I ч. Организационный момент.

- Сегодня пятница и у нас воспитательский час по ПДД

Коррекционные упражнения на внимание.

  1. Дети строятся. Подается команда: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180* и повторить упражнение.

  2. Дети становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде показывают правую и левую руку свою и партнера.

  3. – С какой стороны находятся окна (дверь) в классной комнате. Дети отвечают, затем подается команда повернуться на 180*

- А теперь с какой стороны находятся «окна», «двери», «доска»

- Как вы думаете, как может пригодиться это упражнение на дорогах и улице? (чтобы научиться лучше ориентироваться на улицах и дорогах, особенно на дорогах с двусторонним движением)

II ч. Подготовительный этап.

- Ребята, скажите, какой лучший способ сохранить свое здоровье и жизнь на дорогах? (соблюдать правила поведения на улице)

- Да, ребята, соблюдение правил дорожного движения является важнейшим условием обеспечения нашей безопасности.

III ч. Основной этап.

- Послушайте стихотворение:

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе

Для спасения есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность

Жизнь свою побереги –

Перед машиной не беги.

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (водитель, нажимая на тормоз не может быстро остановить транспорт) Эта задача усложняется в ненастную погоду, когда идет дождь или снег. Едущая машина не может сразу остановиться, даже если водитель моментально нажмет на тормоза.

Поэтому никогда не надо выходить на проезжую часть неожиданно для водителей. Надо помнить, что пешеходу легче остановиться, чем машине. Лучше не переходить улицу, а подождать пока пройдет автомобиль. Иногда пешеход видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Думает, а ерунда, в крайнем случае водитель успеет затормозить.

Ему и невдамек, что водитель при всем желании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться. Простая арифметика: «Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоза. Чтобы сообразить что к чему, ему обязательно нужно какое – то время, какой – то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров.

Сразу не срабатывают даже самые надежные и хорошо отрегулируемые тормоза… Еще какая – то доля секунды проходит. Включены тормоза. Колеса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль еще движется.

Это движение, после остановки автомобиля, называется тормозной путь. И чем больше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога, а если она к тому же еще скользкая, или как раз в этом месте идет под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь, все удлиняется и удлиняется. В результате: при скорости 80 км/час (средняя скорость), да на покрытом корочкой льда шоссе, машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"