Пдд 2 класс обж


План-конспект занятия по ОБЖ (2 класс) на тему: ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения  г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Урок – путешествие

«Огонь – друг и враг человека»

                         Урок по пожарной безопасности

1 « А» КЛАСС                                                                      

Составил:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №21

Новожилова Инна Юрьевна

                                                               

        Проведено: 23.10.2014 год

Владимир, 2014 год

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи: 

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека», карточки для групповой работы,  рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 слайд)

Приветствие гостей.

Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

      Пусть пойдёт ребятам впрок

      Очень важный наш урок!

  1. Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку: (3 слайд)

      Рыжий зверь в печи сидит.

      Рыжий зверь на всех сердит.

      Он от злобы ест дрова

      Целый час, а может два.

      Ты рукой его не тронь,

      Искусает всю ладонь (огонь)

     

      Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)

  1. Огонь – друг (5 слайд)

     

      Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.      Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

(6 слайд)

Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня.При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло.Посмотрите, ребята, вокруг:Нам огонь -  

Повседневный наш друг.Но когда мы небрежны с огнём,Он становится нашим врагом.

  1. Огонь – враг

Звук пожара (7 слайд)

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

  1. Причины возникновения пожара (9 слайд)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

(10 слайд)

Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня.При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло.Посмотрите, ребята, вокруг:Нам огонь -  

Повседневный наш друг.Но когда мы небрежны с огнём,Он становится нашим врагом.

  1. Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

При пожаре в доме:

  • Вернись, плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
  1. Физ. минутка (13 слайд)

Игра «Потуши пожар!»

  1. Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)
  1. Назови огнеопасные предметы (15 слайд)
  2. Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)
  3. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
  • называет адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.
  1. Решите кроссворд (18 слайд)
  2. Выберите то, что нужно пожарному (19 слайд)
  3. Отгадайте загадки

Летала мошка -  сосновая ножка,

 на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме  спички? (пожар) (22 слайд)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

Висит - молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)

  1. Игра: Недостающие слова.

Этот шар в руках недаромРаньше, если был пожар,Ввысь взмывал сигнальный шар –Звал пожарных в бой с пожаром,Где с огнём беспечны люди,Там взовьётся в небо шар,Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре –У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдругКто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал,Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объялКто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во дворЭто кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этомНезнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданинЭтот номер … (01)

Дым увидел – не зевайИ пожарных…(Вызывай

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг.Не смотри, не жди, не стойА залей его…(водой)

Если младшие сестричкиЗажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусорИли просто разный хлам,Надо будет потрудиться,Навести порядок там.Метлу, лопату взялиИ быстро все… (убрали)

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(песок)

  1. Правила пожарной безопасности в городской квартире

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
  1. Работа в группах

Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

  1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
  2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
  3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
  4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

             2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

  1. Позвонить в службу спасения «01».
  2. Дышать через мокрую ткань.
  3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
  4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
  5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01»2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.3. Создать запас воды в ванной комнате.4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

  1. Рефлексия (25-26 слайды)

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за урок!

Литература

  1. «Искру туши до пожара,беду отводи до удара» КВН , Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска
  2. Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека»,  Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»
  3. «Огонь – опасная игра», презентация,  Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск
  4. Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся  9-а класса МОУ  СОШ с.Святославка  Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) по теме: Внеклассное занятие по правилам дорожного движения « Мы – пешеходы!» для учащихся 1 – 2 класса. | скачать бесплатно

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

« Мы – пешеходы!»

 для учащихся 1 – 2 класса.

Цель:  Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо.  Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам  и дорогам нашего замечательного города.  А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения. Вот послушай!

 1 ученик: Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

                   Он каждому даёт приказ.  

  2ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

             

    3 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.  

 

     4 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело -

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

                    От трамваев и машин!

5 ученик:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.

   А  знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

   А теперь, чтобы продолжить движение, мы  поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный – молчим;

- желтый – хлопаем;

- зеленый – топаем.

Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:       Мой весёлый, звонкий мяч,

                         Ты куда помчался вскачь?

                         Красный, жёлтый, голубой.  

                         Не угнаться за тобой!

Светофор  забирает у Незнайки мяч.

                         На проезжей части, дети,

                         Не играйте в игры эти.

                         Бегать можно без оглядки

                         Во дворе и на площадке.

Незнайка:   А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

Незнайка:      Ну, теперь мне всё понятно,

                        Лучше я пойду обратно.

                      Лучше книжку полистаю

                        И немного почитаю.

(Достаёт книгу, идёт и читает)

2 ученик:     Эй! Незнайка! Погоди!

                      Дело кончится печально,

                      Может быть немало бед.

                      Ведь дорога - не читальня

                      И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу.  

3 ученик:      Движеньем полон город:

                      Бегут машины в ряд,

                      Цветные светофоры

                      И день, и ночь горят.

                      Шагая осторожно,

                      За улицей следи

                      И только там, где можно,

                      Её переходи!

4 ученик:     И там, где днём трамваи

                     Спешат со всех сторон,

                     Нельзя ходить зевая!

                     Нельзя считать ворон!

                     Шагая осторожно,

                     За улицей следи

                     И только там, где можно.

                     Её переходи!

Вбегает Буратино.

Ведущий: Кто ты?

Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами!

1 ученик: А ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю!

2 ученик:     Ну что же, сейчас проверим.

              Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит!

Ведущий:  Ребята, он правильно ответил?

Дети:   НЕТ!

Ведущий:    А как надо?

3 ученик:       Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт!

4 ученик:     Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?

Буратино:  Да проще простого - пролезть между колёсами.

Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Ответы детей :

(- надо подождать,  пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

1 ученик: А теперь, Буратино,  ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино:    Смотря во что. В шахматы нельзя.

1 ученик: А почему?

Буратино:   Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

Дети: НЕТ!

2 ученик:     Правил дорожных на свете не мало.

                      Все бы их выучить нам не мешало,

                      Но основное из правил движения

                      Знать, как таблицу,

                      Должны умноженья.

Буратино:   Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать.

           

Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами.

   Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А  за правильный ответ вы, ребята,  получите от жюри жетон.

(На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)

I. «Дети»

 - Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Ответы детей.

II. «Велосипедное движение запрещено»

-Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

-Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри -  велосипед.

Ничего другого нет.

-Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

-Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

-Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

-«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Ответы детей.

III. «Въезд на набережную».

- Это что за знак такой,

  Встала круча над рекой,

  И с обрыва вниз, в пучину,

  Лихо прыгает машина.

 - Захотелось ей нырнуть,

  Окунуться, освежиться

  И на пляже отдохнуть.

  Как в пути не запылиться?

  -«Всем машинам надо мыться,-

  Знак шоферам говорит –

  Вот и мойтесь, путь открыт».

  Подтвердите, так ли это?

  С нетерпеньем жду ответа.

Ответы детей.

IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

 - «Шоссе закрыто на запор?!

  Нет, что-то здесь не так.

  Заборы строить на пути

  Кому на ум взбредет?

 - И как баранку не крути,

  Тут нет пути в обход!»

  Загадка? Очень хорошо!

  Разгадку мигом я нашел:

  -Решил художник пошутить,

  Знак говорит, что надо

  Машинам всем притормозить

  И … лезть через ограду.

  Возможно, знака смысл иной.

  Но кто подскажет мне – какой?

Ответы детей.

Ведущий:   Молодцы, ребята!

Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята!    

Буратино: Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

1 ученик:         И проспекты, и бульвары –

                    Всюду улицы шумны,

                     Проходи по тротуару

                     Только с правой стороны!

                     Тут шалить, мешать народу

                     За-пре-ща-ет-ся!

                     Быть примерным пешеходом

                     Разрешается!

Незнайка: Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

3 ученик:   Если ты гуляешь просто,

                   Все равно вперед гляди,

                   Через шумный перекресток

                   Осторожно проходи.

                   Переход при красном свете

                   За-пре-ща-ет-ся!

                   При зеленом даже детям

                   Разрешается!

Буратино:           Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.

Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

2 ученик:  Если входишь ты в автобус

                  И вокруг тебя народ,

                  Не толкаясь, не зевая,

                  Проходи скорей вперед.

                  Ехать «зайцем», как известно

                  За-пре-ща-ет-ся!

                  Уступать старушке место

                  Разрешается!

Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Викторина по ПДД | скачать бесплатно

Викторина по правилам дорожного движения

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На асфальтовой дороге                                                У машин обуты ноги.                                                  Пусть резиновые слишком,                                          Очень крепкие ... (Покрышки)

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль

водитель.                                            

Ем не кашу, а бензин.                                                         

И зовусь ... (Автомобиль)

Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,   

 И на отдых, на учебу.    

А зовется он ... (Автобус)

Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)

Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)

Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется...  (Трамвай)

Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03.  (Скорая помощь)

Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)

2 этап: «Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Говорящие знаки» 

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, там, где знак ... 

(Пешеходный переход)

Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!»  

(Дети)

А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде. 

(Движение на велосипеде запрещено)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

 (Пешеходный переход).

Чудо-конь - велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам!

 (Телефон)

Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья?

 (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

 («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход   

Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

5 этап:  Конкурс — викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) по теме: Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу" | скачать бесплатно

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

nsportal.ru

Классный час по ОБЖ (2 класс) на тему: Классный час "Знатоки ПДД" 2 - 3 класс | скачать бесплатно

Дата: ________

Развлечение «Знатоки ПДД»

Цель: создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения, повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

Оборудование: таблица «Сигналы регулировщика», 2 экземпляра ребусов, разрезные картинки с дорожными знаками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: Всем! Всем! Всем! Начинаем соревнования веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – «Знатоки» и «Почемучки». Поприветствуем их!

  1. Представление команд.

Команда «Знаек»   Мы команде «Почемучек»

                                   Шлем наш пламенный привет.

                                   И от всей души желаем

                                  Знать вам правильный ответ.

                                  Знать правила движения –

                                  Большое достижение!

Команда «Почемучек»   Мы пришли на вечер наш,

                                            Будем не лениться,

                                            На вопросы отвечать,

                                            Петь и веселиться.

                                            Мы соперникам своим –

                                           «Знайкам» - громко говорим:

                                           «С вами мы сразимся,

                                           Но просто не дадимся!

                                           Будем правила движенья

                                           Выполнять без промедленья!»

  1. Основная часть.

Учитель:  Город, в котором с тобой мы живем,

                   Можно по праву сравнить с букварем.

                   Азбукой улиц, проспектов, дорог

                   Город дает нам все время урок.

                   Вот она , азбука, над головой –

                   Знаки  развешаны над мостовой,

                   Азбуку города помни всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда!

1-й конкурс. «Игра»

Учитель:    А теперь я вас проверю

                     И игру для вас затею.

                     Я задам сейчас вопросы,

                     Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно ПДД , то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед, только там , где пешеход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт.

А  что желтый свет всегда нам

О внимание говорит?

- Это были шуточные вопросы, а теперь вопросы посерьезней для каждой  из команд:

1. Самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для движения транспорта и пешехода. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором нужно отталкиваться ногой. (Самокат)

6. Дом для автомобиля. (Гараж)

7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8. Дорога для трамвая. (Рельсы)

9. Часть дороги, где идут пешеходы. (Тротуар)

10. Человек, управляющий транспортным средством. (Водитель)

11. Изгиб дороги. (Поворот)

12. Устройство для остановки транспортного средства. (Тормоз)

13. Что показывает стрелка спидометра в автомобиле? (Скорость)

14. Место для пересечения улиц. (Перекресток)

15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в автомобиле. (Ремень безопасности)

16. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

17. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

18. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

2 –й конкурс.

«Пропавшие буквы»

- Нужно угадать задуманное слово:

1. С…Е…О…О..Р  - Светофор

2. В…Д…Т…Л… - Водитель

3. П…СС…Ж…Р – Пассажир

4. … Е…О…И…Е… - Велосипед

5. А…Т…М…Б…Л…- Автомобиль

6. Б…Н…О…ОЗ – Бензовоз

7. Г…У…О…И…- Грузовик

8. П…Ш…Х…Д – Пешеход

9. Т…Р…ОЗ – Тормоз

10. М…Т…Ц…К…- Мотоцикл

3- й конкурс.

«Аукцион загадок»

  1. Мой первый слог средь нот найдешь ,

           Покажет лось второй и третий.

           Куда из дома ни пойдешь,

           Ты сразу целое заметишь.   (Дорога)

  1. Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только ….. (Тротуар)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик! (Шлагбаум)

  1. Командуя  железом , он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - … (регулировщик)

  1. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …(внимание)

  1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Ребята светофорчик прислал вам послание, давай те разгадаем его и узнаем о чем оно.

4 –й конкурс. «Дорожные ребусы»

5-й конкурс. «Рисунок»

Учитель:  Молодцы , ребята!

                   Вам спасибо за ответы,

                   За задор , за звонкий смех,

                   За азарт соревнованья,

                   Обеспечивший успех.

До свидания!

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (2 класс) по теме: Методическая разработка по ПДД «О чём говорят дорожные знаки» для 2-го класса | скачать бесплатно

Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения Невского района Санкт-Петербурга

Тематическое занятие по ПДД

«О чём говорят дорожные знаки»

для 2-го класса

Методист РОЦ по профилактике ДДТТ и БДД

Соколова Виктория Дмитриевна

2017 год

Оглавление

Стр.

Введение………………………………………………………………………………..………. 3

Основная часть (описание работы)…………………………………………………………… 4

1. Организационный момент……………………………………………………………… 4

2. Постановка проблемы…………………………………………………………………... 4

3. Открытие «новых знаний»…………………………………………………...…………. 5

4. Первичное закрепление……………………………………………………….………… 9

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)………………………………………………………………………………………… 10

6. Рефлексия………………………………………………………..……………………… 10

Заключение……………………………………………………………………………..……… 12

Список использованных источников…………………………………………………..…….. 13

Приложения……………………………………………………………………………………. 14

Приложение 1. Презентация «История дорожных знаков» ……………………………. 14

Приложение 2. Дорожные знаки…………………………………………………………. 15

Приложение 3. Группы дорожных знаков………………………………………………. 16

Приложение 4. Образец информационного листа (раздаточный материал) …………. 17

Введение

Цель: Изучение знаков дорожного движения, их классификации по группам и назначения.

Актуальность темы: Для маленьких жителей мегаполиса особенно важно умение читать знаки дорожного движения. Именно оно зачастую определяет безопасность жизни и сохранение здоровья граждан на улицах города.

Актуальность данной темы определяет задачи занятия:

– учить детей распознавать группы дорожных знаков; повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, расширять словарный запас по дорожной лексике;

– формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил Дорожного Движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

– воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, доброе отношение старших к младшим и наоборот.

Ожидаемые результаты:

– определение детьми групп дорожных знаков;

– формирование умения в результате исследовательской работы по определенным признакам читать дорожный знак;

– создание карты знаков вокруг школьного микрорайона; определение безопасного подхода к школе;

– формирование навыка групповой работы в разновозрастном коллективе.

Тип занятия: групповой.

Технологии: исследование, ролевая игра, творческая коллективная работа.

Оборудование:

– презентация по знакам дорожного движения и ПДД;

– четыре стола для групп;

– схемы микрорайона вокруг школы;

– альбомные листы, карандаши, фломастеры;

– карточки с дорожными знаками.

Основная часть (описание работы)

1. Организационный момент.

Дети сидят по 4 группам. На мультимедийной доске – презентация «История дорожных знаков» (Приложение 1, слайд 01).

Учитель:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения (все вместе)

2. Постановка проблемы.

– Каждый день мы говорим о нашей безопасности на улицах города. Для жителей такого крупного мегаполиса, как Санкт-Петербург, знание и соблюдение правил дорожного движения являются всегда актуальной темой. Наша безопасность часто находится именно в наших руках. Безответственное отношение к соблюдению правил приводит к страшным последствиям (Приложение 1, слайд 02).

– В 2016 году на территории г.СПб произошло 526 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 545 детей и 4 скончались. В качестве пешеходов в 2016 году в 283 ДТП пострадал 281 ребёнок и 3 детей скончалось.

– Обратите внимание на последнее данное – в качестве пешеходов.. Что это значит?

(нарушение правил дорожного движения)

– Как понять «нарушение правил дорожного движения»?

(несоблюдение требований разметки и знаков дорожного движения)

– Вот такая печальная статистика.

– Кто является участником дорожного движения? (Приложение 1, слайд 03).

(лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства)

– Должны ли пешеходы и пассажиры знать знаки дорожного движения?

(варианты ответов)

– Почему?

Именно незнание значения знаков дорожного движения является причиной многих ДТП. Чтобы лучше ориентироваться на улицах нашего города, сегодня мы попробуем разобраться с разнообразием знаков дорожного движения.

3. Открытие «новых знаний».

Как вы думаете когда появились знаки дорожного движения?

(варианты ответов обучающихся)

Давайте заглянем в прошлое.

Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры (Приложение 1, слайд 04). После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. (Приложение 1, слайд 05). Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху  (Приложение 1, слайд 06). Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит» (Приложение 1, слайд 07). Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток (Приложение 1, слайд 08).

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога» (Приложение 1, слайд 09).

Постепенно количество машин увеличивалось, а значит увеличивалось и количество знаков. Многие знаки поменяли цвет, форму.

– Почему люди для регулирования движения используют знаки, а не слова?

(Понятны без знания языка)

– Сегодня знаков очень много. Для более легкого запоминания знаков, они разбиты на несколько групп. Попробуем разобраться с названиями и особенностями этих групп.

– Как вы считаете, есть ли информационный источник, в котором собрана вся информация о знаках?

(правила дорожного движения)

– Правильно, во многих семьях есть автомобили и поэтому сборник правил дорожного движения видели многие, а вот кто туда заглядывал, мы сейчас и узнаем.

(показать сборник правил ПДД)

– На ваших столах лежат информационные листы из сборника правил дорожного движения и синие карточки (Приложения 3, 4). На карточках написаны названия групп знаков или названия отдельных знаков. Обсудите и выберите только названия групп.

(Дети читают в группах, обсуждают и выставляют на доску карточки с названиями групп знаков)

Сколько же групп получилось?

(восемь)

– Рассмотрите информационные листы и постарайтесь определить, какую задачу выполняет каждая группа знаков?

(варианты ответов обучающихся)

– Вспомним, откуда взяты информационные листы?

(из сборника Правил дорожного движения)

– Рассмотрите знаки в группах. Какие общие черты вы видите?

(цвет знака и цвет фона, форма)

– Сейчас я буду читать стихи о знаках дорожного движения, ваша задача определить, что это за знак и к какой группе он относится.

1. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

«Въезд запрещен». Группа запрещающих знаков (Приложение 2, п. 1).

Дети выставляют на доску.

2. Знак пересечения

С велодорожкой.

Добавьте внимания

Хотя бы немножко.

«Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой». Группа предупреждающих знаков (Приложение 2, п. 12).

3. Есть дорога главная,

Есть второстепенная.

Здесь права не равные,

Та, что шире – первая.

«Главная дорога». Группа знаков приоритета (Приложение 2, п. 4).

4. Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«Велосипедная дорожка». Группа предписывающих знаков (Приложение 2, п. 2).

5. Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе – будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно

«Жилая зона». Группа знаков особых предписаний (Приложение 2, п. 9).

6. На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, Лады, Лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

«Подземный пешеходный переход». Группа информационных знаков (Приложение 2, п. 15).

7. Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

«Гостиница или мотель». Группа знаков сервиса.

8. Я только дополняю знак,

Но дни недели ограничу.

«Рабочие дни». Группа знаков дополнительной информации (табличек) (Приложение 2, п. 16).

(Обучающиеся находят на своих столах знаки, о которых шла речь в стихах-загадках, и определяют их в группы на доску).

– На столах у вас еще лежат знаки, определите их в группы (на доске), найдите их названия (Приложение 2, пп. 1, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14).

(Обучающиеся находят на столах знаки и определяют в группы на доске).

– Почему вы определили эти знаки именно в эти группы?

(Комментарии обучающихся).

4. Первичное закрепление.

– Посмотрите, сколько знаков появилось на нашей доске. А сейчас проверим вашу наблюдательность.

(Обучающиеся читают стихотворение).

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И автобусы видны.

Пешеходные дорожки,

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

– Какой знак стоит при въезде на территорию нашей школы с улицы Караваевской?

(«Движение запрещено») (Приложение 1, слайд 10).

– Найдите его среди знаков на доске (Приложение 2, п. 5).

– К какой группе он относится?

(Группа запрещающих знаков)

– Какие действия запрещает этот знак?

(Варианты ответов обучающихся)

– Какую из улиц в Рыбацком можно назвать центральной?

(Варианты ответов обучающихся. Шлиссельбургский проспект)

Покажите его на карте.

– В чем опасность этой дороги? (Приложение 1, слайд 11).

(Наличие посередине трамвайных путей).

– Какой знак указывает на место остановки трамвая на Шлиссельбургском проспекте?

(«Место остановки трамвая»).

– К какой группе вы определите этот знак?

(Группа знаков особых предписаний).

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Задания по группам.

Группы № 1, 2.

– Составьте инструкцию: как правильно должен вести себя пассажир при посадке в трамвай.

Группы № 3, 4.

– Составьте инструкцию: как правильно должен вести себя пассажир при выходе из трамвая.

(Обучающиеся обсуждают, рассказывают инструкции)

(Приложение 1, слайды 12, 13).

– Какое самое частое нарушение правил дорожного движения можно увидеть на главной улице Рыбацкого?

(При выходе из трамвая пешеходы не идут на тротуар для перехода дороги по пешеходному переходу, а сразу переходят дорогу в неустановленном месте).

6. Рефлексия.

Сегодня мы с вами только начали изучать группы дорожных знаков. Все ли знаки мы изучили?

Постепенно наша доска заполнится всеми знаками из свода правил.

Что вы сегодня узнали?

Какой вывод можно сделать по материалам занятия?

Какой главный источник информации по дорожным знакам вы теперь знаете?

Почему они важны не только водителям, но и пешеходам?

И закончить наше занятие помогут нам наши помощники. Слово им.

(Читают обучающиеся).

Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено,

Что каждый из нас говорит:

"Здесь поворот, а здесь, наоборот,

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак

Заключение

Данное занятие было проведено в начале февраля 2017 года. Участниками занятия были обучающиеся 8 лет (2 класс). Это занятие предполагает начало большой работы по ознакомлению обучающихся с Правилами дорожного движения. Материал занятия можно использовать и в старших классах начальной школы. Постепенно обучающиеся познакомятся со всеми группами знаков, научатся их читать, поймут их значения для пешеходов. Занятие построено таким образом, что позволяет учителю или воспитателю менять игровой (занимательный) материал по своему усмотрению. Главное в такой работе – создание системы в изучении Правил дорожного движения, что особенно необходимо в работе с детьми младшего школьного возраста.

Список использованных источников

1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») от 23.10.1993 № 1090 // Российские вести. – 1993. – 23 ноября. – № 227 (ред. от 10.09.2016).

2. История дорожных знаков // [Электронный ресурс]: URL: http://www.directeducation.ru/powins-1083-1.html (дата обращения: 11.01.2017).

3. Статистика аварий в Санкт-Петербурге // [Электронный ресурс]: URL: http://spbvoditel.ru/blog/85022.html (дата обращения: 01.02.2017).

4. Стихи про дорожные знаки // [Электронный ресурс]: Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя URL: http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm (дата обращения: 18.01.2017).

 

nsportal.ru

«План-конспект по ОБЖ (ПДД)- 2 класс по теме «Городской общественный транспорт»

План - конспект открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности (ПДД) во 2 А классе по теме: «Городской общественный транспорт» учитель-методист: Хафизова Р.Х.

Тема урока: Городской общественный транспорт. Цели урока: Обучение – сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом. Воспитание – воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развитие – развивать наблюдательность, внимание и внимательность, самостоятельность мышления, творчество. Тип урока: Изучение нового материала. Методы обучения: использование технологии критического мышления. Оборудование: Компьютер, экран, DVD диск, мультимедиа проектор, таблицы «Дорожная азбука», цветные плакаты с вопросами для игры.

Ход урока: I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (Ситуация перехода к киоску «Хлебушко», показ знака «Пешеходный переход» - нет светофора, разметки на дороге. «Кто главнее: пешеход или водитель?») Учитель: Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачем? Дети: Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила – значит уважать других участников дорожного движения. (Ученик читает стихотворение) Правила дорожного движения – Это часть Таблицы Уважения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать. Нужно всем участникам движения Соблюдать Законы Уважения! Учитель: И еще очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения – пешеходами, пассажирами, водителями. II.Актуализация знаний. (Включаются слайды) Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». Самые безопасные переходы – подземный и надземный. При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. На некоторых светофорах для пешеходов есть свои сигналы: «Красный человечек» - ждите. «Зеленый человечек» - идите. Нельзя переходить улицу на красный свет. Даже если машин нет. Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать. Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами. Спокойно подождите на островке безопасности, расположенном посередине дороги, а если его нет – на разделительной полосе. Если для вас горит зеленый свет, но вы видите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подождите, пока она не проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская имеют право ехать даже на красный свет. Им обязаны уступать дорогу и другие машины, и пешеходы. Иногда, например, если светофор не работает, дорожное движение регулируют автоинспектор. Указания регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все – и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям. Переходить дорогу можно только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами. Если поблизости нет ни подземного перехода, ни светофора, ни даже перехода с разметкой, запомните главное правило пешехода: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Обязательно нужно оценить расстояние до приближающего транспорта и его скорость и убедиться, что переход безопасен. Только в этом случае можно переходить дорогу. (Шуточное стихотворение «Про зебру») Как-то жук спросил жука: - Как добраться до цветка. Вдруг меня задавят звери? И жуку ответил жук: - Не опасен путь, мой друг, Если ты идешь по «зебре»! Физкультминутка III.Работа над новой темой 1 этап – вызов Загадка: Вот по рельсам мчит машина Держится за провода И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда – сюда Учитель: А что такое трамвай? Дети: Общественный транспорт (лексическое значение слова) Учитель: Перечислите все виды общественного транспорта. Дети: Трамвай, автобус, метро, троллейбус, маршрутные такси. Учитель: Как вы думаете, кем становится человек, войдя в общественный транспорт? Дети: Пассажиром (Лексическое значение слова) Учитель: Пассажир тоже должен соблюдать особые правила и тема нашего урока «Правила для пассажиров». Очень ошибаются те ребята, которые думают так: «Правила дорожного движения касаются водителя и пешехода. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер». а) Прочитайте текст с пометками (Инсерт). На столе у вас лежат листочки с текстом – инструкцией. Внимательно прочитайте и обозначьте на полях: v - уже знал эти сведения + - что узнали нового ? – какие вопросы возникли 2 этап – осмысление Текст. Автобусы, трамваи, троллейбусы служат для массовых перевозок пассажиров и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где ее нет, - на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду, вас случайно могут вытолкнуть под колеса. Посадка в автобусы, троллейбусы, трамваи производится при полной их остановке. Во время посадки не следует создавать толпы, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед, дав возможность зайти другим пассажирам. Школьники уступают место старшим, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию двери, высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки. Заранее готовиться к выходу, но не спускайся на ступеньки. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать дверь. Учитель: Расскажите, что вы уже знали, какие сведения; что узнали нового? какие вопросы возникли? что общего между всеми видами общественного транспорта? б) По ходу обсуждения составляется кластер. Городской общественный транспорт трамвай автобус троллейбус Общее место остановки правила поведения знаки пассажиров на остановках при посадке во время при выходе при обходе движения транспорта Учитель: Закройте глаза, представьте весь свой путь до остановки XL, самые опасные моменты во время поездки в трамвае. IV. Cинквейн Учитель: Напишите синквейн по теме «Пассажир» Пассажир Внимательный, вежливый Ожидает, соблюдает, уступает Должен соблюдать правила поведения. Входить, выходить разрешается на остановках От пассажиров зависит безопасность на дорогах Дисциплина V. Игра для эрудитов (4 цвета карточек, каждый играющий должен ответить на вопрос и поставить фишку, за один ход одна фишка, выигрывает тот, кто закроет все квадраты своего цвета) Д/З составить синквейн на тему: «Общественный городской транспорт»

Приложенные файлы

schoolfiles.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"