Ознакомление родителей с пдд


— Детсад №16 г. Ленинск-Кузнецкий

При выходе из дома:

 

— если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к Вам мотоцикл, автомобиль, велосипед.

 

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием опасности.

 

При движении по тротуару:

 

— придерживайтесь правой стороны тротуара.

 

— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части.

 

— маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться.

 

— приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия.

 

— покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение знаков может привести к несчастному случаю.

 

— не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

 

— при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

 

Готовясь перейти дорогу:

 

— замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 

— привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

 

— подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей.

 

— учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства.

 

— не стойте с ребенком на краю тротуара. Так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить наехать задними колесами.

 

— обратите внимание ребенка на транспортное средство. Готовящееся к повороту расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

 

— неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить чтобы не сбить пешехода.

 

При переходе проезжей части:

 

— переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.

 

— идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже зеленый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора, если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас.

 

-выходя на проезжую часть,  прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо.

 

— не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода.

 

— не переходите дорогу под острым углом оси, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами.

 

— не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так — же — это типичная ошибка детей.

 

— не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников. Знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите, и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно.

 

— не начинайте переходить улицу, по которой редко  проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома.

 

— при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

 

При посадке и высадке в автобус, троллейбус, легковую машину:

 

— выходите вперед. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

 

— если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя. Чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка закончена.

 

— подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо.

 

— не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колесо транспортного средства.

 

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

 

При ожидании транспорта общего пользования:

 

— автобуса, троллейбуса, такси: стойте с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

 

— такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине.

 

— трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания  рельсового транспорта на проезжей части, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей дороги) — только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

Помните! Жизнь и здоровье Вашего ребенка — в ваших руках!

detsad16.42ru.ru

Консультация (младшая группа) на тему: ознакомление детей с правилами дорожного движения в семье | скачать бесплатно

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки;

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.

nsportal.ru

Организация эффективного взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с ПДД

Из опыта работы

«Организация эффективного взаимодействия с родителями

по ознакомлению детей с ПДД»

 

Бондаренко Оксана Борисовна,

социальный педагог МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

 

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.

Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Как показывает статистика дорожно-транспортных происшествий, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Среди жертв ДТП более 20 % — это дети в возрасте от 7 до 12 лет. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. В больших городах число детей, ставших жертвами ДТП, особенно велико.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с их родителями. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения, может произойти ДТП.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них — это самый важный вопрос для нас. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения.

   Одной из традиционных форм нашей работы с родителями, являются родительские собрания с участием инспектора ГИБДД. На которых  мы говорим о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. На собраниях инспектор ГИБДД напоминает родителям о том, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Так же инспектор напоминает родителям, о том, чтобы ребенка легче было увидеть на улице в темное время суток, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражающими элементами. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки – отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Так же в пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядную агитацию. В каждой группе для родителей изготовлен родительский уголок,  в котором размещены выдержки из правил дорожного движения, рекомендации, памятки, информационные листы, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

В каждом родительском уголке имеется информация, которая напоминает о том, что:

  • нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;
  • следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду;
  • надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения;
  • взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах и исключение ДТП.

Очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге. Мы рекомендуем родителям это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице.

 Обучение детей правилам дорожного движения будет наиболее эффективным, если оно сопровождается практическими занятиями. И именно поэтому, на базе нашего детского сада организовано ежегодное мероприятие с участием инспектора ГИБДД, приуроченное ко Дню защиты детей. На котором дети и их родители могут повышать уровень своих знаний по данной теме.

https://vk.com/album-93730918_232421446

На одной из таких встреч инспектор познакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде. А пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. Инспектор напомнил ребятам, что в вечернее время нужно надевать одежду со светоотражающими элементами. Ребята очень активно отвечали на вопросы инспектора и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.

В завершении были проведены подвижные игры с детьми «Цветные автомобили», «Цвета светофора», «Дорожные знаки». Ребятам очень понравилось, все остались довольны и пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения.

Такие встречи с инспектором ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. А это в свою очередь поможет сократить число ДТП с участием детей.

Ярким примером практических занятий с детьми стали регулярные встречи с сотрудниками ГИБДД в группах. Где дети и сотрудники ГИБДД проводят время за настольными играми и беседами.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со  своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – это донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 

на Ваш сайт.

detstvogid.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Рекомендации родителям по ознакомлению детей Дошкольного возраста с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

Рекомендации родителям по ознакомлению

детей Дошкольного возраста с правилами дорожного движения

 Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ненавязчиво, ежедневно. Прислушайтесь к нашим советам:• Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!• Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.• Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.В этом возрасте ребенок должен знать:- на дорогу выходить нельзя;- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;- пешеходы – люди, которые идут по улице;- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:Красный цвет - движенья нет.А зеленый говорит:«Проходите, путь открыт»;- машины бывают разные, это транспорт. Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога).- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.Мамы! Папы!Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!                                 Выход из транспорта.  Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому, выходя последним, нужно взять ребенка на руки.

                                    Проезд в транспорте.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как в пути, так и во время приготовления к выходу.

                                         За руку с ребенком.  На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка. 

                               Учите ребенка наблюдать.Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему эти навыки, о которых речь шла выше! Используйте случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе, он привыкнет передвигаться через проезжую часть, не глядя.

                            Пример родителей.Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных указаний. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода и тем более на красный сигнал светофора. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.Материалы для чтения детям по ознакомлению с правилами дорожного движения- синий дом, окна светлые кругом.Носит обувь из резины, а питается бензином. (АВТОБУС)СчиталкиЕхала машина темным …

ПословицыТише едешь - дальше будешь.Опасайся бед, пока их нет.Ехал прямо, да попал в яму.ЗагадкиЗорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом-Остановится все сразу.А зеленым подмигнет-И машины и народОтправляются вперед. (СВЕТОФОР)Едет он на двух колесах,Не буксует на откосах,И бензина в баке нет.Это мой… (ВЕЛОСИПЕД)Что за чудо лесомЗа каким – то интересом.Инти –инти -интерес,Выходи на букву «С»,Буква «С» не подошла,А выходит буква «А». Стоп, машина, стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Рекомендации родителям по соблюдению и ознакомлению дошкольников с ПДД | скачать бесплатно

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

При выходе из дома.

  1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
  2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: остановку для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин,
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

  1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Какие навыки поведения на улицах надо формировать у ребенка?

  1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Важно чтобы родители были примером для детей

в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать –  ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу ТОЛЬКО в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»,

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, –  это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

nsportal.ru

"Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения"

Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения .

Введение

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, нами был создан проект по теме: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой — они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий — судьба ребенка и горе родителей.Поэтому педагогическое просвещение родителей просто необходимо. Умело организованное, интересное  и содержательное родительское собрание играет особую роль по взаимодействию родителей и педагога. В нем представлен практический материал, где участниками являются родители и дети в процессе размышлений и поиске совместных решений. В структуру родительского собрания входит различные виды деятельности дидактические игры, загадки – отгадки, подвижные игры, релаксация. Данное собрание адресовано воспитателем ДОУ. Синтез различной деятельности подчинены одной цели.Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.Цель: Оптимизирование работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.Задачи:1) Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ;2)Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;3) Учить различать элементы дорог ( проезжая часть, пешеходный переход, зебра)4)  Формировать навыки самосохранения.5) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.6) Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.Форма работы: родители и детиМетоды реализации:Анкетирование, слуховой и словесный метод, проблемные ситуации, разгадывание кроссворда, подвижные игры, использование технических средств, загадкиУчастники: дети средней группы, родители дошкольников, педагоги ДОУОжидаемый результат:1)Создать оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;2)Формировать у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;3)Гуманизировать связь семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;4)Привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;5)  интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.Предварительная работа:С родителями: анкетирование «Осторожно, дорога!» беседы по ознакомлению с правилами детьми:Чтение художественной литературы по теме ПДД «Азбука города»Я. Пищумов», «Ученый дружок» И. Серяков-Знакомство со знаками дорожного движения в повседневной жизни-Загадывание загадок о транспорте, пословицы-Рассматривание альбома «Виды транспорта».-Наблюдение за проезжей частью, за светофором.-Наблюдение за поведением пешеходов.-Методические советы на подготовительный период:-Провести анкетирование родителей-Отпечатать правила дорожного движения, которые должны знать родители и дети.-Нарисовать плакат по ПДД на тему «Мы по улице идем»-Представить в виде карточек загадки, пословицы-Оформить выставку детских рисунков «Дорога и Я»-Беседы с детьми «Наши друзья дорожные знаки»-Подготовить для каждого стола проблемные ситуации-Изготовить буклетов – памяток для родителей по ПДДОборудование:Листочки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки, грамзапись, листочки, цветные карандаши, магнитофон, магнитная доска, кроссворд, компьютер, оформление плакатов по ПДД, рули, дорожные знаки (напольные).

infourok.ru

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение пдд самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению пдд

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты анкетирования.
  3. Лекция педагогов.
  4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».
  5. Памятки для родителей.
  6. Рефлексия.
  7. Задание для родителей.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за первое полугодие 2010 года на территории Кировской области пострадало 105 детей.(слайд № 2, 3)

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Результаты анкетирования (слайд № 4):

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

9 человек из 9 ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 2 человека.

С 4 лет – 2 человека.

С 5 лет – 2 человека.

С 6 лет – 3человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

9 человек из 9 ответили «да».

4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

4 человека ответили «да».

5 человек ответили «нет»

5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

9 человек из 9 ответили «да».

3. Лекция педагогов.

(слайд № 5)

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд № 6)

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд № 7)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд № 8):

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд № 9):

•   наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой (слайд № 10).

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд № 11)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 12)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 13)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд № 14)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд № 15)

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! (слайд № 16)

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 17)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 18)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд № 19)

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

(слайд № 20)

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ ( слайд № 21).

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд № 22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (слайд № 23, 24)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд № 25, 26)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 27)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей. (слайд № 28, 29)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
6. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 30)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 31, 32)

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 33)

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Приложение № 3.

Диск с презентацией.

Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. - М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/

В.В. Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I.- М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.

auto-dnevnik.com


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"