Ознакомление детей с пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Консультация по теме: Знакомим детей с правилами дорожного движения. | скачать бесплатно

Знакомим детей с правилами дорожного движения

        Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Наш разговор посвящен очень важной теме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они еще не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а

Завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром.

   Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах, в транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одной

беседы с детьми. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на  практике.

    В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое

 применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи.

Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей!

Уважаемые родители!

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Памятка для родителей

  • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  •  Научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов,

закрывающих обзор проезжей части .                                        

  • Переходите проезжую часть

        не наискосок, а прямо, строго

    перпендикулярно. Ребенок                         должен понимать, что это делается для лучшего

         наблюдения за движением транспорта.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

                                                           

Папа! Папа! Не забудь,          

Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую

картину: утром мамы и папы завозят

 своих драгоценных детишек в детский

сад.  Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом случае более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на заднем сидении. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину  автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки».  Помните, что удар длится десятую секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, руки не смогут развивать усилия в сотки килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед еще и его. И он просто расплющит собой ребенка…

Гарантия безопасности ваших детей только одна – специальное кресло.

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла  переднем сидении легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров!

Удачи на дорогах!

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения

Уважаемые родители!

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Сделайте все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок опирается всю жизнь.

Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывает потребность быть дисциплинированным на улице, осторожным и осмотрительным!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот

случай  есть правила для пешехода и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что люди рискуют попасть под колеса машин.

Учите детей:

  • Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке).
  • Не спешите при переходе дороги.
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает.
  • Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности.
  • Не переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

Соблюдайте правила дорожного движения и учите

этому своих детей!

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

  • Главная опасность – стоящая машина!

Стоящая машина опасна! Она может закрыть собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает

и только тогда переходить дорогу.

  • Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.  Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

  • Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, забора, дома, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно

выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть      из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

  • Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

  • И у светофора можно встретить опасность

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей  нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, видит и пропустят». Они ошибаются.

  • Пустынную улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить дорогу.

  • Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если  пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

  • На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думаю, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги Вы должны крепко держать ребенка за руку.

 Помните! Ребенок учится законам улицы беря пример с Вас, родителей, друзей, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице инее только вашего ребенка, но и других детей. Переходя дорогу: соблюдай Правила дорожного движения.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

                                             «Детский сад №66»Веселые нотки»

        

из опыта работы

воспитателя

Жарковой Е.Д.

                   ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                    

                                  ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

     Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

      Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

      Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

  - повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного

    возраста

  - развитие психофизических качеств ребенка

  - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

      Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

     

      Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

      Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

      Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

       Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

       Во второй младшей группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта.

 Например: 1. Знакомство с грузовой машиной.

                    2. Знакомство с автобусом.

                    3. Игра «Красный и зеленый»

                    4. Знакомство с улицей и т. д.

       Со средней группы знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.

      Например: Если свет зажегся красный,  

  Значит, двигаться опасно!                                        

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет – предупрежденье,

  Жди сигнала для движенья!

                            (С. Михалков)

        На занятиях по рисованию дети рисуют грузовой автомобиль, по аппликации делают светофор.

        На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.

        Более углубленно проводится работа по этой теме в старшей группе. Я изучила требования программы по данной теме. Ознакомилась с методической литературой по темам:

  1. Организация работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.
  2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по обучению детей правилам дорожного движения.
  3. Как подготовить вопросы для викторины с учетом возраста детей.
  4. Как провести занятие с помощью макета улиц города.
  5. Организация работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге.

       Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных

правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Работа приобрела целенаправленность, я ввела для родителей «Тетрадь-эстафету», в которой каждый родитель в начале и в конце года отмечал приобретенные ребенком навыки поведения на дороге и знания по правилам дорожного движения.

       Был составлен план работы с учетом преемственности со школой. В плане отразилась как работа с детьми, так и с родителями.

       Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без».

Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр узнали ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращала внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает где надо переходить.

        Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. В старшей группе знакомлю с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях в игровой форме познакомила детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

        Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы я использую заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

Например: Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

                   Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!

                   Желтый глаз – погоди! А зеленый – проходи! (светофор)

На занятиях по ознакомлению с окружающим провожу беседы:

Например: В беседе «Где и как переходить улицу» рассказываю, как вести себя на

                   улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняю правила пользования

                   городским транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить

                   трамвай, автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учу

                   детей правилам перехода улиц и перекрестков. Дети закрепляют знания о

                   переходе и островке безопасности. Провожу беседы о сотрудниках

                   ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

        Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне занятий. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети с увлечением делают «светофор», различные марки машин.

        В подготовительной группе знания по правилам дорожного движения дополняются и расширяются. Дети познакомились с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой

    стороны, а где нет – по краю проезжей части (вне населенных пунктов, навстречу

    движению транспорта).

2. Переходить улицу на  перекрестках (где нет указателей) следует в границах

    полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого.

3. В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны

    пользоваться только ими.

4. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны только шагом. Прежде, чем

    переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

5. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми,

    предупредительными, не создавать помех движению.

6. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть можно только при

    зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте

    регулировщика.

7. Ожидать автобус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а

    там где их нет – на тротуаре (обочине дороги).

        Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения: «Мой приятель Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Юный регулировщик». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

        Сразу же при выходе за территорию детского сада дети должны уметь переходить улицу по пешеходной дорожке мимо действующих светофоров или специальных указателей. После того, как были усвоены правила для пешехода, начали использовать игры с использованием детских велосипедов, самокатов.

        Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, я уделяла внимание знакомству с трудом водителей трамваев и автобусов. Объясняла, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

         В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми подготовительной группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

         С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезл, шапочки. Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали путь из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, какие знаки встречались ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.

         Я постоянно пропагандирую работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Провожу индивидуальные беседы с родителями. Провожу совместные развлечения. Заставляю их серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице.

         В дальнейшей своей работе я больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.

        Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

                                                 Пусть движутся потоками машины,

                                                 Водители спокойствие хранят

                                                 Ведь правила движения едины-

                                                 Для взрослых пешеходов и

                       

nsportal.ru

Консультация на тему: консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения" | скачать бесплатно

      «Ознакомление детей

дошкольного возраста

с правилами дорожного движения»

(консультация для родителей)

        

                                                 подготовила   воспитатель Фенина С.А.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -  внимание!

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

                                      Везде и всюду правила.

 Их надо знать всегда.

            Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

           Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила,

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

                   Как таблицу умножения, как урок,

                  Помни правила движения на зубок.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

  1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
  2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
  3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
  4. Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

  1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно.
  2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
  3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по - другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

.

        

        

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

Программное содержание:

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Закреплять у детей знания о некоторых дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Продолжать учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.

Учить детей анализировать различные дорожные ситуации, используя модели дороги.

Воспитывать в детях желание помогать младшим ребятам, проявлять заботу.

Воспитывать в детях культуру поведения при переходе пешеходного перехода.

Воспитывать в детях умение слушать воспитателя, сверстников.

Развивать в детях интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Закреплять у детей навыки катания на самокате, объезжая препятствия.

Предварительная работа:

Знакомить детей с некоторыми дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный переход», «движение пешеходов запрещено», «место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Учить детей группировать знаки – предписывающие, информационно-указательные, запрещающие.

Материал и оборудование:

Декорации города – дома, деревья, постройки из консруктора «Лего», «дорога» с «переходом», костюмы белок, зайца, колобка, лисы, медведя, волка, инспектора ДПС, жезл, свисток, детали знаков, знаки для медведя, 2 машинки, самокаты – 2, 3 обруча, знаки предписывающие, информацинно-указательные, запрещающие,  макеты дорог с необходимыми атрибутами, шапочки цыплят для детей и курицы для взрослого

Ход проведения.

Ведущий: ребята, мы живем в большом, красивом и зеленом городе Зеленограде с широкими проспектами, улицами, аллеями. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Но на дороге есть сфетофоры – 3 сигнала для мащин и два для пешеходов. На проезжей части нельзя стоять, играть – это очень опасно.

Вбегает Незнайка и начинает играть с мячом на «проезжей части». Дети

Ведущий: Незнайка, а как ты думаешь, можно играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий: А почему?

Незнайка: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! (берет мяч и играет им). Мне машина нипочем! Буду здесь играть с мячом!

Мимо проезжает мальчик на машине. Мяч лопается.

Незнайка: Ой-ой мой бедный мячик! Что с ним стало!

Ведущий: Скажи спасибо, что с тобой ничего не случилось. Все ребята твердо знают, на дороге не играют!

Незнайка: А я так хотел поиграть…

Ведущий: Давайте поиграем, но не на проезжей части, в одну интересную игру. У нас в зале 2 команды. Представьтесь, пожалуйста.

Команды «Светофорчики» и «Пешеходы» представляются и называют свои девизы.

Проводится игра «Разбери дорожные знаки по командам». Суть игры в том, чтобы разобрать знаки по группам: - предпсисывающие знаки, запрещающие и информационно-указательные.

Ведущий: Вот какие ребята, молодцы! Уважаемые родители, позвольте обратиться к вам. Знаете ли вы, что дети берут пример с родителей, именно от них зависит будет ли ребенок не только знать, но и выполнять правила дорожного движения. Приглашаем вас поучаствовать в нашем мероприятии. Давайте отправимся в путешествие по нашему городу Зеленограду. Отгадайте, на чем мы поедем?

Дом по улице идет,

И куда-то нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                                        (Автобус)

Правильно, это автобус. Предлагаю вам занять места в автобусах.

Участники  разделяются на 3 команды: «Светофорчики», «Пешеходы» и команда родителей. Звучит музыка, «автобусы отправляются».

Ведущий объявляет 1 остановку «Решай-ка».

 Проводится игра с проблемно-поисковым содержанием «Найди и исправь ошибку». Каждой команде предлагается макет дороги, где им необходимо найти ошибки в дорожных ситуациях и исправить их. Для родителей подготовлена рисунок с недостающими элементами дороги, которые необходимо дорисовать.

После решения проблемной ситуации ведущий предлагает занять свои места в автобусах и отправиться дальше.

Ведущий объявляет остановку «Собирай-ка».

 Детям предлагается дидактическая игра – собрать из набора деталей правильные дорожные знаки. Также принимают активное участие и родители –  им предлагается нарисовать знаки.

Далее снова звучит музыка, «автобусы отправляются».

Ведущий объявляет остановку «Поиграй-ка».

Проводится эстафета на самокатах.

После этого снова звучит музыка, «автобусы приезжают» на конечную остановку «Театральная»

Ведущий: Наши автобусы отправляются дальше и приехали они на конечную остановку «Театральная». На этой остановки все выходят, уважаемые родители, занимайте свои места в зрительном зале.

Родители рассаживаются по местам, вдруг звучит музыка и выходят дети средней группы с шапочками цыплят. «Цыплята» пытаются перейти дорогу, суетятся.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите, к нам пришли гости. Подождите, не спешите. А то с вами может случится вот такая история…

Дети исполняют песню «Курица».

Ведущий: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Ребята, помогите цыплятам.

Дети подготовительных групп помогают «цыплятам» перейти через дорогу.

Ведущий: Мы приглашаем «цыплят» посмотреть театральное представление.

Ребята средней группы занимают места в зале.

Проводится театрализация «Приключения Колобка в лесу»

Ведущий: Жил на свете Колобок,

                  Колобок – румяный бок.

                  Погулять хотел он где-то,

                  Убежал от бабы с дедом.

                  И в лесу он очутился

                  На полянку прикатился.

                  Докатился до опушки,

                  Тут две белочки подружки…

Выбегают девочки в костюмах белок.

1-ая белка: Вы слыхали, что барсук

                    Налетел вчера на сук.

                    Не увидел знак дорожный

                    Ах, какой неосторожный…

2-ая белка: Наши стали все мобильны,

                    Не хотят пешком ходить,

                    И теперь автомобили

                    Звери вздумали купить.

1-ая белка: Неужели?

2-ая белка: В самом деле

1-ая белка: Что в лесу творится…

2-ая белка: На машины пересели зайцы и лисицы…

Выходит медведь и выезжает на машине Лиса.

Лиса: У меня теперь машина

           В автошколу не пойду.

           Столько знаков есть дорожных,

           Их заполнить не могу.

Медведь: Не пошел я в автошколу,

                 И не получил права.

                 Да эти правила движенья

                 Знаю я как дважды два!

                 Это – переход…

                  Ну а это автобусная остановка…

Заяц: Да уж, с такими водителями и в беду попасть можно…

          Что же делать, как же быть

           Страшно по лесу ходить.

           Все на транспорт пересели,

           Могут лапки отдавить.

На машинке «выезжает» Волк.

Волк: Расступись лесной народ,

           Выезжаю из ворот.

           Я бараночку верчу,

           Еду я куда хочу!

Заяц: Погоди, остановись,

          Здесь же знак дорожный,

          Тут водители всегда

          Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

           Это просто ерунда!

           Нажимаю на педали,

           Разбегайтесь, кто куда!

Волк едет по сцене, выбегает Колобок, Волк останавливается прямо перед Колобком. Выходит мальчик в роли инспектора ДПС, свистит.

Инспектор ДПС: Ну-ка Волк, остановись,

                              Это не годится,

                              Ездить правильно сначала

                              Надо научиться!

                              Пешеходов пропускай,

                              Скорость ты не превышай.

Ведущий: Отправляйся, Волк, скорей

                  В автошколу для зверей,

                  Все как следует учи

                  И права ты получи.

   А вместе с ним отправляйтесь и вы все звери в Школу дорожных  наук.

Герои садятся на стульчики, имитирующие парты в школе.

Инспектор ДПС: Ответьте на вопрос – как нужно переходить дорогу?

Белочка поднимает руку и отвечает.

Белочка: Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Инспектор ДПС: Правильно, белочка. А сейчас мои помощникик вам расскажут главные правила дорожного движения.

Дети читают стихи.

1. Павил дорожных на свете немало

    Все бы выучить вам не мешало.

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья.

2. На тротуаре все люди должны

    Правой держаться всегда стороны.

3. Чтоб приучить пешехода к порядку,

    Разлиновали асфальт как тетрадку,

    Через дорогу полоски идут

     И за собой пешехода ведут.

4. На мостовой не играть, не кататься,

    Если хотите здоровым остаться.

5. У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

     Нарушать нельзя и тут.

6. Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

     Уступить не позабудь.

7. Без передышки машины снуют –

    Улицу переходить не дают.

     Ты осмотрись, под колеса не лезь

     Тут переходы подземные есть.

8. Если шоссе не успел перейти

    На островке безоппасности жди.

9. Даже за городом, там, где дорога,

    Правилам должен ты следовать строго.

    Если шоссе попадется в пути,

   Левой обочиной надо идти.

   Транспорт, который поедет навстречу,

    Вовремя будет тобою замечен.

Ведущий: Вот вы и узнали правила движения. Запомните их как таблицу умножения.

Исполняется песня «Правила движения».

Незнайка: Как же мне понравилось у вас в детском саду. Сколько вы всего знаете… Даже и уходить не хочется…

Дети приглашают Незнайку к ним в группу. Незнайка вместе с детьми уходит под музыку.

 

nsportal.ru

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного

возраста

- развитие психофизических качеств ребенка

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.

Во второй младшей группе обучение проводится путем ознакомления детей с ориентировкой в пространстве, сравнения предметов, формой и цветом, видами транспорта.

Например:

1. Знакомство с грузовой машиной.

2. Знакомство с автобусом.

3. Игра «Красный и зеленый»

4. Знакомство с улицей и т. д.

Со средней группы знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.

Например:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

(С. Михалков)

На занятиях по рисованию дети рисуют грузовой автомобиль, по аппликации делают светофор.

На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.

Более углубленно проводится работа по этой теме в старшей группе. Я изучила требования программы по данной теме. Ознакомилась с методической литературой по темам:

  • Организация работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.
  • Организация и проведение сюжетно-ролевых игр по обучению детей правилам дорожного движения.
  • Как подготовить вопросы для викторины с учетом возраста детей.
  • Как провести занятие с помощью макета улиц города.
  • Организация работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге.
  • Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных

    правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Работа приобрела целенаправленность, я ввела для родителей «Тетрадь-эстафету», в которой каждый родитель в начале и в конце года отмечал приобретенные ребенком навыки поведения на дороге и знания по правилам дорожного движения.

    Был составлен план работы с учетом преемственности со школой. В плане отразилась как работа с детьми, так и с родителями.

    Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без».

    Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр узнали ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращала внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает где надо переходить.

    Для закрепления знаний использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы. В старшей группе знакомлю с работой регулировщика. Объясняю, в каких условиях движением управляет регулировщик, для чего ему нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре. На музыкальных занятиях в игровой форме познакомила детей с жестами регулировщика: «стой», «внимание», «путь открыт».

    Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы я использую заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

    Например:

    Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

    Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!

    Желтый глаз – погоди! А зеленый – проходи! (светофор)

    На занятиях по ознакомлению с окружающим провожу беседы:

    Например:

    В беседе «Где и как переходить улицу» рассказываю, как вести себя на

    улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняю правила пользования

    городским транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить

    трамвай, автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» учу

    детей правилам перехода улиц и перекрестков. Дети закрепляют знания о

    переходе и островке безопасности. Провожу беседы о сотрудниках

    ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

    Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как на занятиях, так и вне занятий. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети с увлечением делают «светофор», различные марки машин.

    В подготовительной группе знания по правилам дорожного движения дополняются и расширяются. Дети познакомились с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

    1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой

    стороны, а где нет – по краю проезжей части (вне населенных пунктов, навстречу

    движению транспорта).

    2. Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах

    полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого.

    3. В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны

    пользоваться только ими.

    4. Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны только шагом. Прежде, чем

    переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

    5. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми,

    предупредительными, не создавать помех движению.

    6. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть можно только при

    зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте

    регулировщика.

    7. Ожидать автобус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а

    там где их нет – на тротуаре (обочине дороги).

    Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения: «Мой приятель Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Юный регулировщик». Играя и одновременно практикуясь, дети прочно усваивают правила дорожного движения.

    Сразу же при выходе за территорию детского сада дети должны уметь переходить улицу по пешеходной дорожке мимо действующих светофоров или специальных указателей. После того, как были усвоены правила для пешехода, начали использовать игры с использованием детских велосипедов, самокатов.

    Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, я уделяла внимание знакомству с трудом водителей трамваев и автобусов. Объясняла, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

    В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми подготовительной группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

    С помощью родителей были изготовлены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: нагрудные знаки, жезл, шапочки. Дома с помощью родителей дети выполняют рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали путь из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, какие знаки встречались ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению.

    Я постоянно пропагандирую работу по ознакомлению с правилами дорожного движения в семье. В уголке для родителей обновляется материал. Провожу индивидуальные беседы с родителями. Провожу совместные развлечения. Заставляю их серьезно взглянуть на приобретение их детьми прочных знаний и навыков поведения на улице.

    В дальнейшей своей работе я больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в микрорайоне детского сада, не допускать нарушений правил уличного движения.

    Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

    Пусть движутся потоками машины,

    Водители спокойствие хранят

    Ведь правила движения едины-

    Для взрослых пешеходов и ...

    Автор: Жаркова Елена Дмитриевна

    pedportal.net

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст. | скачать бесплатно

     

    Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, память, внимательность, расширять кругозор;воспитывать уважение к правилам дорожного движения.материал: дорожный знак, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, регулировщик, инспектор ГИБДД, круг, треугольник, прямоугольник.Ход занятияВоспитатель:- Сегодня мы с вами познакомимся с важными помощниками пешеходов и водителей - с дорожными знаками.- Послушайте сказочную историю. К нам в детский сад пришёл старичок-лесовичок. Очень ему понравились наши цветы и деревья. Зашёл он в здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знает старичок — лесовичок, за какой дверью у нас спальня, за какой столовая, за какой игровая комната и где ему руки помыть, а где у нас раздевалка. Как бы нам помочь старичку -лесовику, чтобы он понял, за какой дверью что находиться?Дети : Можно написать слова - столовая, спальня.Воспитатель: А он читать не умеет. Да ещё и видит плохо, старенький уже. Как же мы ему поможем?Дети: Можно нарисовать на двери картинку, что здесь столовая или спальня.Воспитатель: Верно. А что мы нарисуем для двери спальни, что там самое главное?Дети: Для спальни - кровать, а для столовой - ложку и вилку.Воспитатель: Да, можно повесить такое изображение, дать ему знак, что здесь можно отдохнуть. (Педагог показывает стилизованное изображение кровати, близкое к дорожному знаку «Гостиница». Точно также разбирается знак для столовой, демонстрируется знак «Пункт питания»).Воспитатель: Вот мы с вами придумали знаки для того, кто не был в нашем детском саду. Точно также на улицах и дорогах города придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам находить нужное место или правильно действовать на дороге. (Работа по картине. На ней изображенаулица, на которой отчётливо видны знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания» и т. д.)Воспитатель: Посмотрите, сколько разных знаков изображено на картине. Какой знак мы с вами уже знаем?( Пешеходный переход).Обратите внимание, что на светофоре тоже видны фигурки людей. Что они означают?Дети: На красном фонаре человечек стоит, а на зелёном - идёт. Когда зажигается зелёный свет, пешеходам можно переходить проезжую часть, а когда красный - переходить нельзя. Красный свет запрещает движение.Воспитатель: Верно. Вот и дорожные знаки бывают запрещающие. В них всегда есть красный цвет, он предупреждает об опасности, они круглые. Давайте найдём на картинке запрещающие знаки (Дети находят на картине).Воспитатель: Но есть ещё дорожные знаки, которые показывают пешеходам и водителям много полезной информации. Есть знаки, которые предупреждают, их называют «предупреждающие». Они тоже красного цвета, но в треугольнике. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте. Давайте найдём на картине эти знаки. (Дети находят).Воспитатель: А есть ещё очень важные знаки - информационно-указательные. Они синего цвета, показывают, как следует себя вести и водителям, и пешеходам. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Они показывают, где пешеходам можно переходить проезжую часть, а где находится автобусная остановка. Давайте найдём эти знаки на картине и расскажем для чего нужен каждый из них. (Дети рассматривают картину, а воспитатель помогает им найти нужные знаки, поясняя, для чего нужен каждый из них, о чём он говорит).Воспитатель: А это предписывающие знаки (показывает). Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы - белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.И наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост ГИБДД». А теперь давайте разомнёмся и поиграем.Физкультминутка «Остановка общественного транспорта». Обозначить дорогу цветными лентами или мелом. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребёнок - «пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места. Где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат у вас на столе.Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!»Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один-Знак гласит: ведёт дорожка Прямо в веломагазин». (Дети выполняют задание.)Воспитатель:Пять различных человечков Вам встречаются в пути А какой из них позволит Вам дорогу перейти?

    Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат. Вот они, все пять подряд.-Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». (Дети выполняют задание).- А сейчас вам нужно оставить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Откройте их и сложите свои знаки.- Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? (Ответы детей).Что ж, отлично отвечали И заданья выполняли.- Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне их назначение. И всегда помните:Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

    nsportal.ru

    Методическая разработка (старшая группа) на тему: Методическая разработка воспитателя старшей группы Жур Галины Юрьевны по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля!» | скачать бесплатно

    На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

    В курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

    Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

    Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

    Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

    • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;• развитие психофизиологических качеств ребенка;• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема.

    Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

    При построении системы работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:— ребенок – пешеход;— ребенок – пассажир городского транспорта;— ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки,снегокат, ролики).

    В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

    Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Игра, как один из важнейших видов деятельности ребенка, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения.

    Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревнования и стимулировать познавательные мотивы. Это возможно при соблюдении следующих условий:— эмоционально-психологический настрой, стимулирующий позитивное отношение и инициативу играющих;— положительная установка на игру, исключающая скованность и зажатость;— формирование у играющих уверенности в своих силах и в успехе игры.

    Ознакомление детей с правилами дорожного движения можно начать с организации предметно-развивающей среды, а именно с организации так называемого «Островка безопасности», в котором представить наборы транспортных средств, иллюстрации, дидактические игры «Собери машину», «Светофор», «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Перекресток» и др., атрибуты для сюжетно-ролевых игр, развивающие игры с применением современных технологий. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

    Эффективными являются целевые прогулки, направленные на закрепление дошкольниками знаний по ПДД. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность поведения.

    Можно организовать целевую прогулку на перекресток, где использовать такие игровые приемы, как словесные дидактические игры, которые помогают детям активно наблюдать за транспортом, перекрестком, сигналами светофора, распознавать элементы дороги. Например игра «Как могут ехать машины» уточняет особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами; игра «Это я, это я, это все мои друзья» закрепляет правила поведения на остановке и в транспорте; игра «Угадай знак» закрепляет знание дорожных знаков.

    Можно проводить развлечения и праздники для детей по правилам безопасного поведения на дороге с привлечением родителей и инспекторов ГИБДД, где дети вместе с родителями играют в подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения, например: «Азбука безопасности», «Как Незнайка шел в детский сад», «Как дети научили Бабу-Ягу правилам дорожного движения» и другие.

    В ознакомлении детей с правилами дорожного движения необходимо в настоящее время использовать инновационные методы, к которым относятся алгоритмические игры. В данных играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Цель алгоритмических игр заключается не только в закреплении правил дорожного движения, но и в обучении ориентировке в пространстве, в развитии монологической речи, в развитии логического мышления. Примеры алгоритмических игр: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором», «Дорога домой», целью которых является обучение детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения.В работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения эффективно использовать настольно-печатные игры.

    Обучение и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются именно в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, групповые, на улице). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

    Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

    • ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;• ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;• организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;• использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;• встречи с интересными людьми профессии «инспекторов ГИБДД»;• просмотр презентаций по данной тематике;• игры-драматизации, развлечения;• познавательные минутки;проекты.

    Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

    Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

    • Познакомить детей с правилами дорожного движения;• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

    Родители для ребенка являются образцом поведения. По мнению ребенка, все, что делают мама с папой правильно. Когда взрослые нарушают правила, они это понимают, но ребенок этого не знает. В голове у него откладывается отпечаток всей ситуации. Значит так можно поступать и не один раз, а всегда. И чтобы на занятиях не говорили воспитатели, ребенок в подобной ситуации поступит именно так, как поступают его родители. Безоговорочным соблюдением правил дорожного движения родители должны подавать пример собственным детям. Поэтому необходимо проведения разъяснительную работу и среди родителей. Работа с родителями может принимать разнообразные формы:

    • Совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход».• Консультации воспитателя: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».• Создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»• Показательные занятия. Анкетирование.• Встречи с инспектором ГИБДД.• Просмотры видеофильмов:«К чему приводит невнимание к детям».• Конкурсы: рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей»,«Нужные знаки»; макетов, светофоров.

    Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

    Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

    Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

    Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах;о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. — Что случится, если не будет дорожных знаковЗадача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

    Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

    Информационная часть. Рассказать детям: — о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора.Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в музей.Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

    Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения».

    Информационная часть: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах;погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспортаСоздание проблемной ситуации— На вызов едет пожарная машина.Задача детей: организовать движение других транспортных.

    Обучающие игры.

    Игра «Стоп — Идите».

    Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

    Игра «Найди безопасный путь».

    Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:— Везде ли можно переходить улицу?— Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?— Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?— Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?— Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?— Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

    Игра «Где мое место?»

    Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.

    Игра может проводиться в двух вариантах.

    1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

    Игра «Путаница».

    Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

    Игра «Дорожный экзамен».

    Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

    Игра «Угадай знак».

    Подготовка к игре: Все знаки расставляют на расстоянии друг от друга.Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

    Примерная тематика занятий с дошкольниками:

    «Дорога в дошкольное учреждение».«Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению».«Предвидение опасности на улицах». «Виды транспортных средств».«Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке».«Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги».«Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров».«Виды и сигналы светофоров». «Дорожные знаки для пешеходов». «Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – «зебра»)».

    Кроссворд по правилам дорожного движенияВопросы кроссворда:1.Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП.2.Устройство для остановки автомобиля.3.Машина для уплотнения дорожных покрытий.4.Трехглазый регулировщик движения.5.Его боятся нарушители движения.6.Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит ихруками.7.Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…8.Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин.9.Самое опасное место для пешеходов.10.Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты?11.Человек, едущий на транспорте.12.Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.13.Проезжая часть дороги с твердым покрытием.14.Самый опасный маневр автомобиля.15.Велосипед с маленьким двигателем.16.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.17.Транспортное средство, имеющее боковой прицеп.18.«Осторожность не мешает», – этот свет предупреждает.19.Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть.20.Место ожидания автобуса.21.Дорожный знак для автотуристов.22.Место, где на время оставляют свой транспорт.

    Ответы на кроссворд:

    1.Опасность; 2. Тормоз; 3. Каток; 4. Светофор; 5. Инспектор; 6. Троллейбус; 7. Ограждение; 8. Тротуар; 9. Перекресток; 10. Катофоты; 11. Пассажир; 12. Знак; 13. Шоссе; 14. Обгон; 15. Мопед; 16. Автобус; 17. Мотоцикл; 18. Желтый; 19. Зебра; 20. Остановка; 21. Кемпинг; 22. Стоянка.

    nsportal.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"