Отмена детских кресел пдд

.

Детские кресла в ПДД: опять не доделали!

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.

Как было раньше?До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", а на переднем пассажирском сидении - только с использованием детских удерживающих устройств.

Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!Во-вторых, ущербна "верхняя" привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.В-третьих, упоминались какие-то "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ - треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие "адаптеры" не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.

Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.

Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного: - Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении - для детей до 7 лет). - Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но "с учетом роста и веса ребенка". Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 - 8 лет.

- Использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства" теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых "адаптеров" на ремень.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.

Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя - все равно что отменить ограничение скорости. "А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?"

Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано "детские удерживающие устройства", поэтому отмена формулировки про "иные устройства" в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.

Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка: - Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.- При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: "Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцию изготовителя".3. Надо ввести в ПДД определение понятия "Детские удерживающие устройства (системы)", включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.

Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!

www.anews.com

Детские кресла в ПДД: опять не доделали!

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.

Как было раньше?До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", а на переднем пассажирском сидении - только с использованием детских удерживающих устройств.

Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции [здесь]22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!Во-вторых, ущербна "верхняя" привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.В-третьих, упоминались какие-то "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ - треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие "адаптеры" не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.

Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.

Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции [здесь]22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного: - Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении - для детей до 7 лет). - Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но "с учетом роста и веса ребенка". Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 - 8 лет.

- Использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства" теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых "адаптеров" на ремень.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.

Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.

Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.

А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.

Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя - все равно что отменить ограничение скорости. "А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?"

Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано "детские удерживающие устройства", поэтому отмена формулировки про "иные устройства" в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.

Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка: - Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.- При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: "Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцию изготовителя".3. Надо ввести в ПДД определение понятия "Детские удерживающие устройства (системы)", включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.

Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.

Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!

ru-vederko.livejournal.com

Отмена детских кресел может стать реальностью - автоновости

По данным опроса ВЦИОМ, сейчас 88% родителей для перевозки детей используют различного вида приспособления. Правда, есть несколько нюансов. Первый — речь идет о семьях, которые проживают в крупных городах (в сельской местности этот процент сильно меньше). И второй — из этих 88% каждый третий использует так называемый адаптер ремня безопасности, который эксперты единодушно считают крайне неэффективным способом защиты.

Однако если власти решатся на изменение ПДД, то процент водителей, которые используют детские кресла, может резко снизиться. А следовательно, начнется рост количества детских смертей в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в настоящий момент на рассмотрении в правительстве находится следующий документ:

ПДД пункт 22.9

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Внимание надо обратить на две вещи

Первая (хорошая). Убраны слова про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». То есть вне закона будут поставлены опасные «адаптеры ремня».

Но есть и второй момент. В проекте есть слова «или с использованием ремней безопасности». А это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел!

Это постановление Правительства, и оно должно вступить в силу, как только его подпишет премьер. Не думаю, что вопрос будут затягивать.

Вячеслав Лысаков

первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

При этом большинство экспертов, с которыми нам удалось пообщаться, говорят о том, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.

Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Еще раз — если проект будет принят, то, скажем, первоклассников, можно будет возить без кресел. И неважно какого они роста, и что штатный ремень безопасности проходит по лицу.

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

Это правило успешно действует в Европе, и реально облегчает жизнь родителям. Ребенок и в 10 лет может быть достаточного роста, чтобы пользоваться только ремнями. А может и в 12 быть некрупным.

Кирилл Янков

председатель Союза пассажиров

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Юрий Ветров

редактор Авторевю

Прогноз «Авто Mail.Ru»: если постановление «о детских креслах» будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки детских кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.

auto.mail.ru

Детские кресла в ПДД: опять не доделали!

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.

Как было раньше?До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", а на переднем пассажирском сидении - только с использованием детских удерживающих устройств.

Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции [здесь]22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!Во-вторых, ущербна "верхняя" привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.В-третьих, упоминались какие-то "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ - треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие "адаптеры" не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.

Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.

Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции [здесь]22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного: - Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении - для детей до 7 лет). - Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но "с учетом роста и веса ребенка". Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 - 8 лет.

- Использование "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства" теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых "адаптеров" на ремень.

К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.

Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.

Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.

А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.

Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя - все равно что отменить ограничение скорости. "А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?"

Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано "детские удерживающие устройства", поэтому отмена формулировки про "иные устройства" в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.

Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка: - Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.- При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: "Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцией изготовителя".3. Надо ввести в ПДД определение понятия "Детские удерживающие устройства (системы)", включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.

Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.

Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.

Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!

crusandr.livejournal.com

Изменения в ПДД с 1 января 2017 года, отмена детских кресел

Правительство России обсуждает вопрос отмены обязанности перевозить детей в возрасте 7-11 лет в специальных креслах!

По данным опроса ВЦИОМ, сейчас 88% родителей для перевозки детей используют различного вида приспособления. Правда, есть несколько нюансов. Первый — речь идет о семьях, которые проживают в крупных городах (в сельской местности этот процент сильно меньше). И второй — из этих 88% каждый третий использует так называемый адаптер ремня безопасности, который эксперты единодушно считают крайне неэффективным способом защиты.

 

Однако если власти решатся на изменение ПДД, то процент водителей, которые используют детские кресла, может резко снизиться. А следовательно, начнется рост количества детских смертей в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в настоящий момент на рассмотрении в правительстве находится следующий документ:

ПДД пункт 22.9

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Внимание надо обратить на две вещи

Первая (хорошая). Убраны слова про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». То есть вне закона будут поставлены опасные «адаптеры ремня».

Но есть и второй момент. В проекте есть слова «или с использованием ремней безопасности». А это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел!

При этом большинство экспертов, с которыми нам удалось пообщаться, говорят о том, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.

Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Еще раз — если проект будет принят, то, скажем, первоклассников, можно будет возить без кресел. И неважно какого они роста, и что штатный ремень безопасности проходит по лицу.

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Прогноз «Авто Mail.Ru»: если постановление «о детских креслах» будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки детских кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.

autosway.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"