Отец тигрий нарушил пдд


Священник Тигрий Хачатрян извинился перед «Вежливыми водителями» Курска - Новости Курска

Священник Тигрий Хачатрян извинился перед «Вежливыми водителями» Курска

Отец Тигрий сообщил, что спешил с женой на медосмотр, но подчеркнул, что это обстоятельство его не оправдывает.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

1445

Руководитель Миссионерского отдела Курской епархии священник Тигрий Хачатрян, ставший главным героем неприятной истории с нарушением правил дорожного движения, извинился перед водителями и пешеходами. Напомним, несколько дней на своем автомобиле «Рено» отец Тигрий пытался проехать к храму, в котором служит, по пешеходной зоне.

Нарушение правил заметил и снял на видео активист сообщества «Вежливые водители Курска» Никита Карцев, после чего у него случилось довольно бурное выяснение отношений со священником. Видеозапись диалога была опубликована в социальной сети и собрала больше сотни комментариев.

Вчера в той же группе отец Тигрий опубликовал обращение к её посетителям в котором извинился за свое поведение.

« Уважаемые сограждане, пользователи сети, дорогие братья и сестры! Поскольку ролик с моим участием стал столь популярным, считаю нужным заявить следующее, — говорится в сообщении. — прежде всего, я хочу извиниться как водитель за нарушение правил дорожного движения.

Я хочу вкратце объяснить ту непростую ситуацию, в которой я оказался, в надежде, что меня услышат и поймут. Хочу подчеркнуть, что нижеследующее объяснение является не оправданием, а попыткой объяснить ситуацию в расчете не человеческое понимание ситуации.

Мы с женой воспитываем 6 детей. У нас вообще нет помощников и помощниц, у жены нет родителей, у меня нет общения с отцом, моя мама пожилой больной человек, приезжает раз в месяц. Моя супруга беременна седьмым ребенком. По причине невозможности стать на учет в перинатальном центре, мы просрочили оформление больничного, в конце концов, знакомые врачи просто потребовали явиться, сдать необходимые анализы и наконец-то встать на учет.

Как известно анализы сдают утром рано, а не когда захочется, в поэтому в то утром нам с супругой пришлось оставить полутора годавалого сына с больной старшей дочерью, которая по причине вирусного заболевания даже на могла общаться с остальными детьми, т.е. по сути с 4 –летней Вероникой, средних трех привезти в лагерь на час раньше (!) и самим успеть ко времени в перинатальный центр. Это побудило сократить путь…

Должен вас сказать, уважаемые читатели, что я редко нарушаю правила ПДД, а в этом месте если и нарушал один-два раза, то уже и не помню, возможно это было давно, хотя я там езжу там 10 лет очень активно. Более того, когда за мной приезжают люди в нашу церковь по этой дорогое, я сам им говорю о том, что здесь ездить нельзя...

...если кому-то показалось, что я пытался прикрыться своим саном или положением, занимаемым в Курской епархии, то я считаю это, мягко говоря, некорректным объяснением. Я попытался представиться и объяснить ситуацию, чтобы не развивать эту ситуацию, но снимавшему меня, мою супругу и мою машину на камеру блогеру это было безразлично, он даже не представился в ответ. Я не осуждаю его, Бог ему судья. У меня свое отношение к его действиям, но этого я здесь озвучивать не буду.

Могу лишь сказать, что если сотрудники органов ГИБДД сочтут данный ролик достаточным основанием для применения ко мне определенных мер, я готов оплатить штраф и принять любое законное решение».

Кстати, руководитель пресс-службы УМВД по Курской области Лилия Каменева сообщила «МОЁ!» что в полиции ролик видели. В настоящее время идет проверка обстоятельств нарушения ПДД. Не исключено, что впоследствии дело будет передано в суд для вынесения штрафа.

 

 

moe-kursk.ru

Священник Тигрий Хачатрян извинился перед «Вежливыми водителями» Курска - Новости Курска

Священник Тигрий Хачатрян извинился перед «Вежливыми водителями» Курска

Отец Тигрий сообщил, что спешил с женой на медосмотр, но подчеркнул, что это обстоятельство его не оправдывает.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

1446

Руководитель Миссионерского отдела Курской епархии священник Тигрий Хачатрян, ставший главным героем неприятной истории с нарушением правил дорожного движения, извинился перед водителями и пешеходами. Напомним, несколько дней на своем автомобиле «Рено» отец Тигрий пытался проехать к храму, в котором служит, по пешеходной зоне.

Нарушение правил заметил и снял на видео активист сообщества «Вежливые водители Курска» Никита Карцев, после чего у него случилось довольно бурное выяснение отношений со священником. Видеозапись диалога была опубликована в социальной сети и собрала больше сотни комментариев.

Вчера в той же группе отец Тигрий опубликовал обращение к её посетителям в котором извинился за свое поведение.

« Уважаемые сограждане, пользователи сети, дорогие братья и сестры! Поскольку ролик с моим участием стал столь популярным, считаю нужным заявить следующее, — говорится в сообщении. — прежде всего, я хочу извиниться как водитель за нарушение правил дорожного движения.

Я хочу вкратце объяснить ту непростую ситуацию, в которой я оказался, в надежде, что меня услышат и поймут. Хочу подчеркнуть, что нижеследующее объяснение является не оправданием, а попыткой объяснить ситуацию в расчете не человеческое понимание ситуации.

Мы с женой воспитываем 6 детей. У нас вообще нет помощников и помощниц, у жены нет родителей, у меня нет общения с отцом, моя мама пожилой больной человек, приезжает раз в месяц. Моя супруга беременна седьмым ребенком. По причине невозможности стать на учет в перинатальном центре, мы просрочили оформление больничного, в конце концов, знакомые врачи просто потребовали явиться, сдать необходимые анализы и наконец-то встать на учет.

Как известно анализы сдают утром рано, а не когда захочется, в поэтому в то утром нам с супругой пришлось оставить полутора годавалого сына с больной старшей дочерью, которая по причине вирусного заболевания даже на могла общаться с остальными детьми, т.е. по сути с 4 –летней Вероникой, средних трех привезти в лагерь на час раньше (!) и самим успеть ко времени в перинатальный центр. Это побудило сократить путь…

Должен вас сказать, уважаемые читатели, что я редко нарушаю правила ПДД, а в этом месте если и нарушал один-два раза, то уже и не помню, возможно это было давно, хотя я там езжу там 10 лет очень активно. Более того, когда за мной приезжают люди в нашу церковь по этой дорогое, я сам им говорю о том, что здесь ездить нельзя...

...если кому-то показалось, что я пытался прикрыться своим саном или положением, занимаемым в Курской епархии, то я считаю это, мягко говоря, некорректным объяснением. Я попытался представиться и объяснить ситуацию, чтобы не развивать эту ситуацию, но снимавшему меня, мою супругу и мою машину на камеру блогеру это было безразлично, он даже не представился в ответ. Я не осуждаю его, Бог ему судья. У меня свое отношение к его действиям, но этого я здесь озвучивать не буду.

Могу лишь сказать, что если сотрудники органов ГИБДД сочтут данный ролик достаточным основанием для применения ко мне определенных мер, я готов оплатить штраф и принять любое законное решение».

Кстати, руководитель пресс-службы УМВД по Курской области Лилия Каменева сообщила «МОЁ!» что в полиции ролик видели. В настоящее время идет проверка обстоятельств нарушения ПДД. Не исключено, что впоследствии дело будет передано в суд для вынесения штрафа.

 

 

moe-kursk.ru

VIP-zone. Тигрий Хачатрян: Автомобиль — это не идол, а средство передвижения

Новый гость рубрики "Автолайф" на портале Newauto46 на первый взгляд не совсем вписывается в контент автомобильного портала. Руководитель миссионерского отдела Курской епархии, протоиерей Тигрий Хачатрян за рулем шесть лет. Мы побеседовали о том, чего надо желать «дуракам на дорогах», как профессиональным водителям избежать инсульта, действительно ли процветает автохамство и о многом другом. К тому же, как выяснилось, есть немало вопросов, которые находятся именно в сфере интересов религии и автомобилистов. С них мы и начали разговор.

- Обряд освящения автомобиля. Нужен ли, что он дает?

- Речь идет не об освящении автомобиля, а о благословении ехать с Божьей помощью. У православных христиан принято спрашивать благословения на каждое доброе дело. Вождение автомобиля — это настолько ответственное и непростое дело, что без разума, без навыков, полученных в автошколе, ну и безусловно без Божьей помощи, здесь не обойтись. Поэтому каждый раз, когда мы обращаемся к священнику с просьбой освящения автомобиля, по сути мы спрашиваем у Бога благословения.

Бывали случаи, и у меня, и у других священников, когда приходили люди и говорили: «Вы освятили нам автомобиль, а мы два раза попали в ДТП». Пытался им объяснить, что так произошло не потому, что я плохо освятил автомобиль. А потому что в силу разных обстоятельств, может быть, Божьим промыслом им суждено было попасть в ДТП. Может быть, для того, чтобы они ездили внимательнее и не полагались только на Божью помощь. Потому что если я буду полагаться только на Бога и за рулем писать смс, или говорить по телефону, не смотреть на дорогу, то рано или поздно попаду в аварию. Удивляться и уж тем более, валить все на Бога, церковь и «плохое» освящение, не стоит. Бог помогает нам тогда, когда мы сами себе помогаем.

- Нужны ли иконы в автомобиле, есть ли какие-то рекомендации, какие именно иконы должны быть и где они должны располагаться?

- Иконы нужны и должны находиться в поле зрения, но так, чтобы не мешать водителю. Чтобы каждый раз, садясь в автомобиль, он мог обратить на них внимание, перекреститься, сказать «Господи, помоги, чтобы ничего не случилось». Чаще всего в автомобили крепят иконы Спасителя, Божьей матери и святителя Николая, но вообще можно взять любую икону.

Но главное, чтобы человек понимал, что сейчас он приступает к ответственному делу, которое в случае неправильного вождения может обернуться трагедией. Поэтому лучше лишний раз помолиться — это никогда не помешает. Это помогает настроиться, сосредоточиться, чтобы не витать мыслями во время езды.

- Есть ли святой покровитель у автомобилистов и особая «дорожная» молитва?

Чаще всего молятся святителю Николаю. Есть отдельная молитва для путешествующих «Апостолу Луке и Клеопе». Бывает, что текст молитвы размещают прямо в автомобиле. Думаю, не грех будет, если утром человек, даже не собирающийся в путешествие, будет садиться за руль и читать эту молитву. Вообще всегда, освящая автомобиль, говорим водителям: «Лишний раз перекреститесь, не помешает».

- Что делать, если досталась машина с иконами?

- Иконы это всегда иконы. Неважно в какой церкви приобретены, каким водителем размещены. Единственное, что у водителей есть такое поверье или привычка, они любят заново освящать автомобиль, когда приобретают у другого владельца.

- Нужно ли что-то особенное, если приобрели машину, попавшую в аварию?

- Совершенно не нужно озадачиваться суевериями. Достаточно просто ее освятить.

- Как вы относитесь к кенотафам вдоль дорог?

- По данному вопросу нет никаких общецерковных решений, поэтому выскажу мое мнение. Я противник установки этих памятников, потому что это удручает. Давайте представим, что на каком-то участке дороги произошло несколько ДТП со смертельным исходом, получается, что надо весь этот участок уставить кенотафами. Но что это даст тем, кто продолжает ездить по этой дороге и нарушать? Да ничего. Их это не остановит. А вот само присутствие этих памятников меня, по крайней мере, смущает и огорчает, повергает в ненужную грусть. И так в жизни много грустного, лишний раз хочется порадоваться.

Конечно, когда видишь такие памятники, перекрестишься, помолишься, но мне кажется, это не самое лучшее средство назидания и обличения нерадивых водителей.

- Часто водители ведут себя чрезвычайно эмоционально за рулем. Бывает, что и от крепкого словца не удержатся....

- Конечно, ведь они постоянно пребывают в напряжении. У меня тоже бывали ситуации, когда я еду по правилам, и тут кто-то или подрезает, или резко выезжает со второстепенной дороги. Но именно в такие моменты проверяется и крепость наших нервов, и наше духовное состояние. Надо постараться реагировать сдержаннее, не ругаться, а лучше лишний раз помолиться за этого человека. В народе есть не самая удачная пословица: «УДД — уступи дорогу дураку», но мы как христиане все-таки руководствуемся не этим принципом, дескать, ну его, пусть себе дальше катится, а надо сказать «Господи, вразуми человека!» Подрезать в ответ, выходить из машины и выяснять отношения, я считаю, совсем неправильно. А вот просьба вразумить в любом случае пойдет на пользу и вам, и нарушителю.

- Не надо ли водителям бывать в церкви чаще других?

Безусловно. Особенно это касается профессионалов. Насколько я помню, еще советские ученые проводили исследования вредности этой профессии. Так они выяснили, что такие водители часто зарабатывают себе по несколько микроинсультов за короткий промежуток времени, которые они могут даже не замечать. Но потом это может вылиться в реальный инсульт.

Поэтому им надо и физическое здоровье поддерживать в форме, и в духовное тоже. Потому что в этой профессии может быть и осуждение людей, и сквернословие, что, естественно, требует очищения совести.

- Обязательно ли креститься в автомобиле, общественном транспорте, когда проезжаешь мимо церкви?

- У церкви нет никаких рекомендаций на этот счет, но я знаю, что традиция такая есть. Замечаю даже по жителям Железнодорожного округа. Вижу как практически каждый проходящий человек и проезжающий, осеняет себя крестом. Это очень добрая, правильная традиция, потому что в этот момент отрываемся от земной суеты и воспаряем мыслью к Богу. Осеняя себя крестным знаменем мы делаем себе гораздо лучше, чем если бы проехали и ничего не сделали бы. К сожалению, в течение дня мы больше делаем плохого, чем хорошего. А тут есть повод Богу помолиться. Я настоятельно всем рекомендую, проезжая мимо храма, перекреститься, если это, конечно, не повлияет на качество вождения.

- Помогает ли вам автомобиль в работе? И вообще каково ваше отношение к тому, что сейчас «автомобили буквально все заполонили»?

- Сегодня автомобиль — это совсем не роскошь, а средство передвижения. Я отец большой многодетной семьи, у меня шесть детей, совсем слабо себе представляю жизнь без автомобиля. Тем более, сейчас мы живем в пригороде. В день приходится проезжать не меньше 50 километров.

Понятно, что не нужно делать из автомобиля какого-то идола. Я считаю, что автомобиль должен быть, средней цены, удобный, комфортный.

Я противник того, чтобы священнослужители ездили за рулем автомобилей бизнес-класса. Но бывают такие ситуации, когда приезжает какой-нибудь благотворитель и просто дарит. Такое часто бывает. Конечно, таких батюшек осуждают, не зная, кто и как приехал, и за что подарил. Думают, какой же батюшка банк ограбил? А на самом деле он ничего не грабил, просто мера людской благодарности оказалась именно такой.

В общем, мое понимание этого вопроса — любой человек имеет право на автомобиль, если ему позволяет достаток.

- Самым наболевшем вопросом курских автомобилистов в последнее время стал вопрос о платных парковках. О том, что это неудобно, дорого, непродуманно. Вы уже пользовались ими?

- Еще не приходилось, но, думаю, что вряд ли удастся обойти их. Честно скажу, что как водитель, конечно, я сторонник бесплатной парковки, понятно, что никому не хочется платить. С другой стороны, может, это действительно какое-то разумное пополнение бюджета. Главное, чтобы цены были адекватными. Хотя сейчас получается совсем недешево, если пользоваться этими парковками активно.

Понятно, что надо этот вопрос как-то решить. Количество автомобилей превышает все разумные нормы. В этом плане городским властям надо подойти к решению вопроса гибко, может быть, сделать упор на постройку многоярусных, подземных парковок, и пересмотреть ценовую политику.

- Порой бывает так, что отношение к железным коням у их владельцев более трепетное, нежели к другим участникам дорожного движения, в частности, к пешеходам. Как думаете, чем это можно объяснить?

- Это связано с неудержимым культом потребления, который, к сожалению, сложился у нас как определенная норма мышления. Такова реальность. Вся система информирования на том и строится, чтобы мы покупали больше, чтобы проводили свою жизнь в конкурентной борьбе за более дорогие материальные ценности.

Поясню на примере рекламы автомобиля, которую часто крутят по радио. В конце рекламного ролика густым басом, в духе блатной элегантности звучит «Превосходство — твое право». Возникает вопрос — является ли превосходство правом каждого человека или же это превосходство одного над другим? Но если превосходство объявляется моим правом, то задается интересная тональность, которая предполагает, что я непременно имею превосходство над тем, кто не имеет этого автомобиля.

В данном случае закладывается конкурентная пружина отношений, которая обязательно предполагает поиск и способы достижения цели этого превосходства, то есть я должен работать и жить, чтобы купить этот автомобиль. Моя цель - уже не люди, а превосходство над этими людьми. Совершенно другая философия жизни. Это очень плохо. В христианстве изначально лежит мысль, что важен человек, который поклоняется Богу и любит ближнего как самого себя. Все остальное от лукавого.

- Как реагируют сотрудники ДПС на священника за рулем?

- По разному, но в основном благосклонно, очень уважительно. Иногда даже бывают чрезмерно к нам снисходительны. Конечно, в жизни священника бывают обстоятельства, когда надо спешить, приходится даже нарушать по мелочи. Я - сторонник осторожной внимательной езды, хотя всякое бывает. Несколько раз мне приходилось получать грамотные, компетентные и совершенно не надменные замечания от сотрудника ГИБДД, после которых я готов был человеку по пояс поклониться, за то что он и отнесся со снисхождением, и подсказал.

Но если священнослужитель начинает резко понижать градус уважения к себе, грубо нарушая ПДД, то, конечно, ни о каком снисхождении речи быть не может, оштрафуют так же, как и всех.

- В последнее время из-за большого притока новых водителей в России ДТП стали случаться в пять раз чаще, чем в большинстве стран Европы. Чаще всего к авариям приводит безответственность водителей. Как вы думаете, что нужно сделать в глобальном плане, чтобы привить культуру вождения?

- Вообще в последние годы в нашем регионе общеводительская культура все-таки выросла. Еще каких-то 10-15 лет назад, увидеть, к примеру, как уступают дорогу водителю, выезжающему со второстепенной дороги, было практически нельзя. А сегодня это в порядке вещей. Часто уступают тому, кто перестраивается во время движения. Раньше это могло случиться в одном случае из ста.

Я думаю, что мы можем весьма быстро сделать скачок к тем странам, в которых очень высокая культура вождения, если родители, садясь в автомобиль с ребенком, будут объяснять ему, что такое вождение, насколько это серьезно, как важно уметь уступать. К тому же, родитель за рулем должен сам вести себя правильно, а во-вторых, в случае нарушения правил другими водителями или пешеходами, пояснять, почему так делать нельзя. То есть культура вождения формируется в семье. А еще она тесно связана с воспитанием человека. Если он просто сам по себе вежливый, грамотный, понимающий, то и водить автомобиль будет так же.

Несколько лет назад я стал свидетелем безобразной сцены. Один автомобиль выезжал со двора, другой заезжал, встретились лоб в лоб, никто не захотел друг другу уступить. Водители стали выяснять отношения в очень грубой форме, подключились дамы из обеих машин. Все это переросло в большую ругань. И все это вместо того, чтобы кому-то сесть в автомобиль и отъехать. Это было бы показателем великодушия, а не слабости. Ну уперся человек, извиняюсь, рогом, считает, что он крутой, что если уступит дорогу, то покажет себя слабаком. Ну и пожалуйста, пусть он так считает, а я спокойно отъеду и вскоре уже забуду про него.

Надо понимать, что истинная водительская культура заключается в великодушном отношении к другим водителям.

- Сталкиваетесь ли вы с автохамством? Или все же чаще бывали случаи выручки и взаимопомощи?

- С приличным, уважительным отношением сталкиваюсь все чаще и чаще. Уже можно сказать, что эта тенденция идет по нарастающей. И это приятно.

- Судебные приставы привлекают к своей работе священнослужителей. Как показывает практика, именно им удается достучаться до особо упертых должников. Может быть, попробовать поработать в похожем направлении с ГИБДД? Устраивать встречи со злостными нарушителями? Что бы вы им сказали?

- Да, я сам участвовал в таких акциях, общался с должниками. Насчет встречи с нарушителями, я только за! Призвал бы их жить по совести и по главному евангельскому принципу: отдавай Божье — Богу, а кесарю — кесарево. Означает это: выполни закон и не нарушай.

Мне рассказывали про дорожную ситуацию в Китае, там каждый ездит, кто как хочет. Нормально отрегулированных правил нет. А ведь жизнь без правил — это хаос. А Бог — он хозяин порядка. Поэтому я - противник любой формы хаоса.

- Напоследок, что бы вы пожелали всем автомобилистам? 

- Помните о том, что каждый раз, садясь за руль автомобиля, мы становимся участниками дорожного движения, которое требует крайней степени внимания и сосредоточения. Нужно стараться добиваться того, чтобы наши потребности, амбиции не возобладали над чьей-то жизнью, не нанесли никому ущерба. Жизнь ведь стоит дороже, чем все автомобили вместе взятые.

kurskcity.ru

Тигрий Хачатрян: Автомобиль — это не идол, а средство передвижения

Новый гость нашей рубрики на первый взгляд не совсем вписывается в контент автомобильного портала. Руководитель миссионерского отдела Курской епархии, протоиерей Тигрий Хачатрян за рулем шесть лет. Мы побеседовали о том, чего надо желать «дуракам на дорогах», как профессиональным водителям избежать инсульта, действительно ли процветает автохамство и о многом другом. К тому же, как выяснилось, есть немало вопросов, которые находятся именно в сфере интересов религии и автомобилистов. С них мы и начали разговор.

- Обряд освящения автомобиля. Нужен ли, что он дает?

- Речь идет не об освящении автомобиля, а о благословении ехать с Божьей помощью. У православных христиан принято спрашивать благословения на каждое доброе дело. Вождение автомобиля — это настолько ответственное и непростое дело, что без разума, без навыков, полученных в автошколе, ну и безусловно без Божьей помощи, здесь не обойтись. Поэтому каждый раз, когда мы обращаемся к священнику с просьбой освящения автомобиля, по сути мы спрашиваем у Бога благословения.

Бывали случаи, и у меня, и у других священников, когда приходили люди и говорили: «Вы освятили нам автомобиль, а мы два раза попали в ДТП». Пытался им объяснить, что так произошло не потому, что я плохо освятил автомобиль. А потому что в силу разных обстоятельств, может быть, Божьим промыслом им суждено было попасть в ДТП. Может быть, для того, чтобы они ездили внимательнее и не полагались только на Божью помощь. Потому что если я буду полагаться только на Бога и за рулем писать смс, или говорить по телефону, не смотреть на дорогу, то рано или поздно попаду в аварию. Удивляться и уж тем более, валить все на Бога, церковь и «плохое» освящение, не стоит. Бог помогает нам тогда, когда мы сами себе помогаем.

- Нужны ли иконы в автомобиле, есть ли какие-то рекомендации, какие именно иконы должны быть и где они должны располагаться?

- Иконы нужны и должны находиться в поле зрения, но так, чтобы не мешать водителю. Чтобы каждый раз, садясь в автомобиль, он мог обратить на них внимание, перекреститься, сказать «Господи, помоги, чтобы ничего не случилось». Чаще всего в автомобили крепят иконы Спасителя, Божьей матери и святителя Николая, но вообще можно взять любую икону.

Но главное, чтобы человек понимал, что сейчас он приступает к ответственному делу, которое в случае неправильного вождения может обернуться трагедией. Поэтому лучше лишний раз помолиться — это никогда не помешает. Это помогает настроиться, сосредоточиться, чтобы не витать мыслями во время езды.

- Есть ли святой покровитель у автомобилистов и особая «дорожная» молитва?

Чаще всего молятся святителю Николаю. Есть отдельная молитва для путешествующих «Апостолу Луке и Клеопе». Бывает, что текст молитвы размещают прямо в автомобиле. Думаю, не грех будет, если утром человек, даже не собирающийся в путешествие, будет садиться за руль и читать эту молитву. Вообще всегда, освящая автомобиль, говорим водителям: «Лишний раз перекреститесь, не помешает».

- Что делать, если досталась машина с иконами?

- Иконы это всегда иконы. Неважно в какой церкви приобретены, каким водителем размещены. Единственное, что у водителей есть такое поверье или привычка, они любят заново освящать автомобиль, когда приобретают у другого владельца.

- Нужно ли что-то особенное, если приобрели машину, попавшую в аварию?

- Совершенно не нужно озадачиваться суевериями. Достаточно просто ее освятить.

- Как вы относитесь к кенотафам вдоль дорог?

- По данному вопросу нет никаких общецерковных решений, поэтому выскажу мое мнение. Я противник установки этих памятников, потому что это удручает. Давайте представим, что на каком-то участке дороги произошло несколько ДТП со смертельным исходом, получается, что надо весь этот участок уставить кенотафами. Но что это даст тем, кто продолжает ездить по этой дороге и нарушать? Да ничего. Их это не остановит. А вот само присутствие этих памятников меня, по крайней мере, смущает и огорчает, повергает в ненужную грусть. И так в жизни много грустного, лишний раз хочется порадоваться.

Конечно, когда видишь такие памятники, перекрестишься, помолишься, но мне кажется, это не самое лучшее средство назидания и обличения нерадивых водителей.

- Часто водители ведут себя чрезвычайно эмоционально за рулем. Бывает, что и от крепкого словца не удержатся....

- Конечно, ведь они постоянно пребывают в напряжении. У меня тоже бывали ситуации, когда я еду по правилам, и тут кто-то или подрезает, или резко выезжает со второстепенной дороги. Но именно в такие моменты проверяется и крепость наших нервов, и наше духовное состояние. Надо постараться реагировать сдержаннее, не ругаться, а лучше лишний раз помолиться за этого человека. В народе есть не самая удачная пословица: «УДД — уступи дорогу дураку», но мы как христиане все-таки руководствуемся не этим принципом, дескать, ну его, пусть себе дальше катится, а надо сказать «Господи, вразуми человека!» Подрезать в ответ, выходить из машины и выяснять отношения, я считаю, совсем неправильно. А вот просьба вразумить в любом случае пойдет на пользу и вам, и нарушителю.

- Не надо ли водителям бывать в церкви чаще других?

- Безусловно. Особенно это касается профессионалов. Насколько я помню, еще советские ученые проводили исследования вредности этой профессии. Так они выяснили, что такие водители часто зарабатывают себе по несколько микроинсультов за короткий промежуток времени, которые они могут даже не замечать. Но потом это может вылиться в реальный инсульт.

Поэтому им надо и физическое здоровье поддерживать в форме, и духовное тоже. Потому что в этой профессии может быть и осуждение людей, и сквернословие, что, естественно, требует очищения совести.

- Обязательно ли креститься в автомобиле, общественном транспорте, когда проезжаешь мимо церкви?

- У церкви нет никаких рекомендаций на этот счет, но я знаю, что традиция такая есть. Замечаю даже по жителям Железнодорожного округа. Вижу как практически каждый проходящий человек и проезжающий мимо храма, осеняет себя крестом. Это очень добрая, правильная традиция, потому что в этот момент отрываемся от земной суеты и воспаряем мыслью к Богу. Осеняя себя крестным знаменем мы делаем себе гораздо лучше, чем если бы проехали и ничего не сделали бы. К сожалению, в течение дня мы больше делаем плохого, чем хорошего. А тут есть повод Богу помолиться. Я настоятельно всем рекомендую, проезжая мимо храма, перекреститься, если это, конечно, не повлияет на качество вождения.

- Помогает ли вам автомобиль в работе? И вообще каково ваше отношение к тому, что сейчас «автомобили буквально все заполонили»?

- Сегодня автомобиль — это совсем не роскошь, а средство передвижения. Я отец большой многодетной семьи, у меня шесть детей, совсем слабо себе представляю жизнь без автомобиля. Тем более, сейчас мы живем в пригороде. В день приходится проезжать не меньше 50 километров.

Понятно, что не нужно делать из автомобиля какого-то идола. Я считаю, что автомобиль должен быть, средней цены, удобный, комфортный.

Я противник того, чтобы священнослужители ездили за рулем автомобилей бизнес-класса. Но бывают такие ситуации, когда приезжает какой-нибудь благотворитель и просто дарит. Такое часто бывает. Конечно, таких батюшек осуждают, не зная, кто и как приехал, и за что подарил. Думают, какой же батюшка банк ограбил? А на самом деле он ничего не грабил, просто мера людской благодарности оказалась именно такой.

В общем, мое понимание этого вопроса — любой человек имеет право на автомобиль, если ему позволяет достаток.

- Самым наболевшем вопросом курских автомобилистов в последнее время стал вопрос о платных парковках. О том, что это неудобно, дорого, непродуманно. Вы уже пользовались ими?

- Еще не приходилось, но, думаю, что вряд ли удастся обойти их. Честно скажу, что как водитель, конечно, я сторонник бесплатной парковки, понятно, что никому не хочется платить. С другой стороны, может, это действительно какое-то разумное пополнение бюджета. Главное, чтобы цены были адекватными. Хотя сейчас получается совсем недешево, если пользоваться этими парковками активно.

Понятно, что надо этот вопрос как-то решить. Количество автомобилей превышает все разумные нормы. В этом плане городским властям надо подойти к решению вопроса гибко, может быть, сделать упор на постройку многоярусных, подземных парковок, и пересмотреть ценовую политику.

- Порой бывает так, что отношение к железным коням у их владельцев более трепетное, нежели к другим участникам дорожного движения, в частности, к пешеходам. Как думаете, чем это можно объяснить?

- Это связано с неудержимым культом потребления, который, к сожалению, сложился у нас как определенная норма мышления. Такова реальность. Вся система информирования на том и строится, чтобы мы покупали больше, чтобы проводили свою жизнь в конкурентной борьбе за более дорогие материальные ценности.

Поясню на примере рекламы автомобиля, которую часто крутят по радио. В конце рекламного ролика густым басом, в духе блатной элегантности звучит «Превосходство — твое право». Возникает вопрос — является ли превосходство правом каждого человека или же это превосходство одного над другим? Но если превосходство объявляется моим правом, то задается интересная тональность, которая предполагает, что я непременно имею превосходство над тем, кто не имеет этого автомобиля.

В данном случае закладывается конкурентная пружина отношений, которая обязательно предполагает поиск и способы достижения цели этого превосходства, то есть я должен работать и жить, чтобы купить этот автомобиль. Моя цель - уже не люди, а превосходство над этими людьми. Совершенно другая философия жизни. Это очень плохо. В христианстве изначально лежит мысль, что важен человек, который поклоняется Богу и любит ближнего как самого себя. Все остальное от лукавого.

- Как реагируют сотрудники ДПС на священника за рулем?

- По разному, но в основном благосклонно, очень уважительно. Иногда даже бывают чрезмерно к нам снисходительны. Конечно, в жизни священника бывают обстоятельства, когда надо спешить, приходится даже нарушать по мелочи. Я - сторонник осторожной внимательной езды, хотя всякое бывает. Несколько раз мне приходилось получать грамотные, компетентные и совершенно не надменные замечания от сотрудника ГИБДД, после которых я готов был человеку по пояс поклониться, за то что он и отнесся со снисхождением, и подсказал.

Но если священнослужитель начинает резко понижать градус уважения к себе, грубо нарушая ПДД, то, конечно, ни о каком снисхождении речи быть не может, оштрафуют так же, как и всех.

- В последнее время из-за большого притока новых водителей в России ДТП стали случаться в пять раз чаще, чем в большинстве стран Европы. Чаще всего к авариям приводит безответственность водителей. Как вы думаете, что нужно сделать в глобальном плане, чтобы привить культуру вождения?

- Вообще в последние годы в нашем регионе общеводительская культура все-таки выросла. Еще каких-то 10-15 лет назад, увидеть, к примеру, как уступают дорогу водителю, выезжающему со второстепенной дороги, было практически нельзя. А сегодня это в порядке вещей. Часто уступают тому, кто перестраивается во время движения. Раньше это могло случиться в одном случае из ста.

Я думаю, что мы можем весьма быстро сделать скачок к тем странам, в которых очень высокая культура вождения, если родители, садясь в автомобиль с ребенком, будут объяснять ему, что такое вождение, насколько это серьезно, как важно уметь уступать. К тому же, родитель за рулем должен сам вести себя правильно, а во-вторых, в случае нарушения правил другими водителями или пешеходами, пояснять, почему так делать нельзя. То есть культура вождения формируется в семье. А еще она тесно связана с воспитанием человека. Если он просто сам по себе вежливый, грамотный, понимающий, то и водить автомобиль будет так же.

Несколько лет назад я стал свидетелем безобразной сцены. Один автомобиль выезжал со двора, другой заезжал, встретились лоб в лоб, никто не захотел друг другу уступить. Водители стали выяснять отношения в очень грубой форме, подключились дамы из обеих машин. Все это переросло в большую ругань. И все это вместо того, чтобы кому-то сесть в автомобиль и отъехать. Это было бы показателем великодушия, а не слабости. Ну уперся человек, извиняюсь, рогом, считает, что он крутой, что если уступит дорогу, то покажет себя слабаком. Ну и пожалуйста, пусть он так считает, а я спокойно отъеду и вскоре уже забуду про него.

Надо понимать, что истинная водительская культура заключается в великодушном отношении к другим водителям.

- Сталкиваетесь ли вы с автохамством? Или все же чаще бывали случаи выручки и взаимопомощи?

- С приличным, уважительным отношением сталкиваюсь все чаще и чаще. Уже можно сказать, что эта тенденция идет по нарастающей. И это приятно.

- Судебные приставы привлекают к своей работе священнослужителей. Как показывает практика, именно им удается достучаться до особо упертых должников. Может быть, попробовать поработать в похожем направлении с ГИБДД? Устраивать встречи со злостными нарушителями? Что бы вы им сказали?

- Да, я сам участвовал в таких акциях, общался с должниками. Насчет встречи с нарушителями, я только за! Призвал бы их жить по совести и по главному евангельскому принципу: отдавай Божье — Богу, а кесарю — кесарево. Означает это: выполни закон и не нарушай.

Мне рассказывали про дорожную ситуацию в Китае, там каждый ездит, кто как хочет. Нормально отрегулированных правил нет. А ведь жизнь без правил — это хаос. А Бог — он хозяин порядка. Поэтому я - противник любой формы хаоса.

- Напоследок, что бы вы пожелали всем автомобилистам? 

- Помните о том, что каждый раз, садясь за руль автомобиля, мы становимся участниками дорожного движения, которое требует крайней степени внимания и сосредоточения. Нужно стараться добиваться того, чтобы наши потребности, амбиции не возобладали над чьей-то жизнью, не нанесли никому ущерба. Жизнь ведь стоит дороже, чем все автомобили вместе взятые.

newauto46.ru

Памятка для родителей по ПДД



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

· Неумение наблюдать.

· Невнимательность.

· Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару.

· Придерживайтесь правой стороны.

· Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

· Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу

· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

· Не стойте с ребенком на краю тротуара.

· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части

· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта

· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). При ожидании транспорта

· Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

· Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

· Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

· Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

· Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

· Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

 

·

Памятка для детей по ПДД

· Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас.

· Никогда не спешите на проезжей части.

· Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора, когда загорелся зеленый – убедитесь, что автомобили остановились, водители вас видят и пропускают.

· При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что взрослые должны сделать это первыми.

· Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги, убедившись, что рядом нет приближающихся машин. Если рядом есть светофор или пешеходный переход – дойдите до него и там переходите дорогу.

· При переходе дороги, если нет рядом пешеходного перехода, необходимо посмотреть направо и налево, убедившись в отсутствии машин начать движение, дойдя до середины еще раз посмотреть направо, и если машин нет, закончить переход;

· Не разговаривайте при переходе дороги.

· Приучитесь переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

· Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.

· Уважайте себя и других участников дорожного движения!

· Будьте внимательнее на дорогах!

· Берегите свою жизнь и здоровье!

· Сегодня мода на здоровых людей!

ШКОЛЬНИКАМ О ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ.

 

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности.

Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения. Нарушение Правил влечет за собой привлечение к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Это необходимо помнить всем – водителям, пешеходам, пассажирам (и др., например должностным лицам). Государственная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность дорожного движения и имеет право:

· останавливать транспортные средства

· требовать соблюдения «Правил дорожного движения»

· запрещать использование неисправных транспортных средств

· отстранять от вождения лиц, которые не имеют права управлять данным видом транспорта, находятся в состоянии алкогольного опьянения или грубо нарушают ПДД

Пешеходы и водители обязаны выполнять требования сотрудников ГАИ.

Нарушение Правил дорожного движения могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Причинами могут быть и скользкая дорога, недостаточная видимость и мн. др., а неправильные действия в подобных условиях так же могут обернуться трагедией. На дорогах теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Необходимо помнить, что транспортное средство невозможно остановить сразу, опасность появления на проезжей части перед близко идущим транспортом велика.

Опасные действия пешеходов, такие как:

· переход проезжей части в неположенном месте

· переход перед близко идущим автомобилем

· переход в нетрезвом состоянии

· неожиданный выход из-за автомобиля (укрытия)

· неподчинение сигналам регулирования дорожного движения

· невнимательность

могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Из числа погибших пешеходов во время происшествия

· от 47 до 69% переходили проезжую часть дороги в не установленном месте

· от 15 до 28% двигались вдоль дороги в попутном направлении движению

· от 5-13% двигались вдоль дороги навстречу движению

Почти 70% погибших пешеходов были сами виновниками в создании дорожно транспортного происшествия.

Нельзя доверять и водителю, рассчитывая на его профессионализм, иногда имеет место и человеческий фактор – состояние здоровья, психическое, душевное состояние. Более 100нарушений ежедневно на дорогах нашего города выявляют и привлекают к ответственности водителей инспектора дорожно-патрульной службы. Но осуществить контроль за каждой машиной на дороге невозможно, равно как невозможно предупредить об опасности каждого нарушающего пешехода. Безопасность на дороге напрямую зависит от культуры поведения всех участников дорожного движения. Дорога ошибок не прощает, и исправить их возможности не предоставляется. Уверенность, а не самонадеянность, внимание, а не суетливость, умение правильно оценить ситуацию и здравое суждение помогут Вам избежать трагедий.

За нарушение Правил дорожного движения Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено привлечение к ответственности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С этого возраста нарушитель несет полную ответственность, предусмотренную настоящим Законом. Наиболее распространенные виды наказаний за административные правонарушения в области дорожного движения –

Ø устное замечание – без составления протокола.

Ø предупреждение – составление административного протокола и наказание, выраженное в официальном порицании нарушителя.

Ø административный штраф – составление административного протокола и наказание, выраженное в денежном взыскании, при этом срок уплаты штрафа строго определен Кодексом. В случае неуплаты в сроки, предусмотренные Законом, постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного удержания. При отсутствии самостоятельно заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Ø лишение права управления транспортными средствами – предусматривает изъятие водительского удостоверения с запретом управлять ТС на срок, вынесенный постановлением по делу об административном правонарушении.

Ø административный арест - назначается в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы.

За совершенное административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать все сведения о лице, привлекаемом к ответственности, о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются), статья Закона, описание события нарушения с указанием точного времени, даты и места совершения, объяснения нарушителя.

Самые распространенные виды нарушений Правил дорожного движения среди подростков от 14 до 18 лет:

· нарушение пешеходом (переход в не установленном месте, на запрещающий сигнал светофора и др.)

· нарушение лицом, управляющим велосипедом или мопедом

 

· управление в состоянии алкогольного опьянения

 

· нарушение правил учебной езды

· управление не имея права управления ТС

Что такое УЧЕБНАЯ ЕЗДА?

1. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории (водительский стаж значения не имеет) и удостоверение на право управления ТС этой категории.

2. Транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза и обозначено знаком «Учебное транспортное средство» - «У», оборудовано зеркалом заднего вида для обучающего.

Нарушение этих пунктов Правил влечет за собой административное наказание, зауправление ТС не имея права управления и передачу управления ТС лицу, не имеющему права управления, т.е. составляются протоколы в отношении двух нарушителей с вынесением постановлений за два нарушения.

НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ или САМОНАДЕЯННОСТЬ является причиной нарушений! Незнание Закона не освобождает от ответственности!

Соблюдая нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения, помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье. Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны.

 

 

megapredmet.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"