Отчет по самообразованию пдд

.

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 ГОД. - МОИ СТАТЬИ - Каталог статей

В этом году я работала по теме: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.

Задачи:

  • Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», д/игры, информационный уголок для родителей.

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

В течение учебного года дети приняли активное участие в разных мероприятиях: спортивный досуг по правилам дорожного движения «В гостях у постового», сказка – игра «Азбука пешехода», акции «Счастливая дорога от детского сада до порога», ЭКО-марафон. Во время бесед с детьми обсуждали следующие темы: «Сигналы светофора», «Дорожные ловушки», «История велосипеда», «Виды транспорта», «Узкая дорожка, широкая дорожка», «Вот какими бывают сигналы регулировщика», «Где и как переходить улицу», «Правила поведения в транспорте», «Для чего нужны дорожные знаки».

Мы провели целевые прогулки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Особенно важен принцип наглядности, который применяю в работе с детьми, когда они сами должны все увидеть и потрогать руками. Поэтому использую макеты светофора, дорожных знаков; иллюстрации транспорта, проблемных ситуаций на дороге. Ребята изготовили аппликации «Наша улица», «Светофор», занимались конструированием «Автомобиль для папы», рисовали автобус.

При изучении с детьми ПДД использую и дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; «Угадай дорожный знак», «Слушай – запоминай», «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Найди и покажи отгадку», «Наша улица».

В ходе проведения развлечений дети знакомятся с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравится решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом развиваются аналитические способности, память, внимание.

Моя работа проходила в сотрудничестве с родителями. Проводилось анкетирование родителей. Были подготовлены консультации: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» «Правила дорожного движения», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

В результате такой работы, у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, знают дорожные знаки.

 

При подготовке я использовала следующую литературу:

 

1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -

М., Просвещение», 1975.

7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.

8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.

 

 

annamorozova.ucoz.com

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

ГБОУ Школа № 283 Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Выполнила: воспитатель СП№8 Н. С. РузмановаМосква 2016 АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.  ЦЕЛЬ: -Повышение своего профессионального мастерства и компетенции; -создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.  ЗАДАЧИ: - формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; - формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; - систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Уже два года мы работаем над данной темой, поэтому была проведена большая предварительная работа: - в группе оформлен уголок дорожного движения; - оформлена «Библиотечка юных пешеходов»; - предметно-развивающая среда пополнена различными костюмами по данной теме; - разработаны конспекты мероприятий и занятий; - оформлено панно «Правила дорожного движения» и т. д. В своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, просмотр презентаций и др. Кроме этого тесно сотрудничали с родителями, и мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия, выставки творческих работ, проектная деятельность и др.В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспект занятия по рисованию «Едут машины», конспект занятия по формированию целостной картины мира «Правила дорожные детям знать положено», конспект досуга «Красная шапочка и правила дорожного движения». Согласно диагностике, проведенной в начале и конце года, выявлено, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице,  дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле),   требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях. Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. План работы с детьми Сентябрь  Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности. Подбор методической литературы. Взаимодействие с педагогическим  коллективом.                                         Октябрь Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге. Изготовление атрибутов к с/р играм Разработка перспективного планирования по безопасности. Разработка проекта по ПДД. Ноябрь Изготовление макета «Наша улица». Беседа: «Наш город  и его транспорт». Изготовление дорожных знаков, макетов домов. Декабрь Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения. Подбор дидактических игр. Инсценировка сказки «Непослушный пешеход». Январь Обыгрывание ситуаций на дороге. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » Подбор картинок дорожных ситуаций. Февраль Проект «Наш город и его транспорт». Март Подбор материала для презентаций. Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица». Апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД. Подбор методической литературы. Май Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД . Подбор игр-занятий .План работы с родителями Сентябрь Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.  Октябрь Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования. Ноябрь Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки-передвижки по теме. Декабрь Оформление фотоальбома «Дорожные знаки». Подбор методической литературы на тему. Январь Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта». Февраль Семейные видеоролики «Правила дорожного движения». Помощь в реализации проекта «Наш город и его транспорт». Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов. Апрель Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки-передвижки по теме. Май Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Подбор игрового оборудования. Подготовка и показ спектакля «Приключения Незнайки на дороге». ВЫВОДЫ: Оформление уголка дорожного движения в группе; Разработка конспектов занятий по данной теме; Выставка макетов «Наша улица»; Семейные видеоролики на тему ПДД.

ПРОАНАЛИЗИРОВАНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. 2. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013. 3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013. Услуги интернет 1. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. 2. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012. 3. Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.  4. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. 5. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

profhelp.net

«формирование осознанного безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»ЗА 2013-2014

УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила воспитатель

Абашева Т.В.

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Использовала следующие принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

- принцип возрастной безопасности.

- принцип социальной безопасности.

- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:

1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

psiholik.ru

Отчет по самообразованию правила безопасности для детей

Отчёт по самообразованию

Любовь КаконашвилиОтчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию педагога Каконашвили Л. Ю.

Я, Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» г. Казани, начала свою педагогическую деятельность в 1999 г. в качестве учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры, в должности воспитателя –

Моё педагогическое кредо :

Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью. В. А. Сухомлинский.

Методическая тема, над которой я работаю «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах (так, ещё при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а в 1812г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости и были введены металлические номерные знаки, при установлении советской власти большое внимание уделялось общественному городскому транспорту).

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.

Интерес для моей системы работы представляет книга О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения». В ней представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.

В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие. цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.

Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.

Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др. цели которой таковы. сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «Мир открытий». «Успех» и др. разработанные в соответствии с действующими ФГТ.

Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений. Министерство образования РТ и Госавтоинспекция один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ «Безопасность ребёнка – забота семьи!» .

Целью организации моей системы работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи моей системы обучения :

1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

4. Обогатить представление детей о здоровье.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города :

- Ребенок – пассажир городского транспорта

- Ребенок – водитель детских транспортных средств.

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел. а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

В своей работе я старалась обозначить задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Например, старшая группа

1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада. знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона

2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом

3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров и т. д.

4. Учить детей распознавать знаки

5. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода и т. д.

1. Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть.

2. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.

3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах :

Работа с детьми. занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.

Работа с родителями. анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.

Взаимодействие с организациями. ГИБДД и др.

В течение 2012-2013 уч. г. мною уделялось внимание интегративным формам обучения (мероприятия-развлечения и др. что повлияло на усвоение детьми знаний по сложным темам (виды дорожных знаков, перекрёсток, работа регулировщика) .

По итогам 2012-2013 г. видно, что качество знаний детей улучшилось. В будущем я планирую организовать обучение детей с использованием проектной деятельности и ИКТ.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога».

Материал (средняя группа) на тему: Отчет по самообразованию по теме: Формирование осознанного. безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет .

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Использовала следующие принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.

- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.

- принцип возрастной безопасности.

- принцип социальной безопасности.

- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:

1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М. Изд-во «Феникс», 2008

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М. Изд-во «Феникс», 2008.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель». 2010

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М. «Сфера», 2010

9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М. «Энас-класс», 2007

10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

Памятка для родителей на летние каникулы

Памятка для родителей на летние каникулы

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Детям категорически запрещается:

пользоваться огнестрельным и холодным оружием;

находиться на улице после 22 часов без сопровождения взрослых;

употреблять алкогольные напитки, психотропные и наркосодержащие вещества.

Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

Детям, не достигшим 16 лет, запрещено управлять скутером, мопедом, квадроциклом.

правила дорожного движения;

правила пожарной безопасности;

правила пользования газовыми и электроприборами;

правила поведения на водоемах.

Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).

Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений.

Учите детей быть бдительными.

Здоровье вашего ребенка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы.

2014 год Классный руководитель: (Е. А. Сироштанова)

Возможно это вас заинтересует:
  1. Памятка на каникулы для детей и родителей Правила поведения во время каникул 1. Соблюдай правила ПДД 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.
  2. Памятка для родителей Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире) 1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес.
  3. Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию Охрана животных. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к.
  4. Памятка для родителей Как научить ребенка делать комплимент Несколько советов Как научить ребенка и близких людей делать комплименты Как часто Вы в течение дня слышите комплимент? Один, два, а может раз в неделю.
  5. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по музыкальному развитию 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно.
Рейтинговые записи
Новости
Популярные эссе
    Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида

Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

Сочинение Оригинальные философские трактовки в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

“Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова — произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

Открытый урок в классе Площадь криволинейной трапеции

Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

Сочинение Новые люди Чернышевского

Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

Отчет о проведенной неделе математики

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

Экзаменационные сочинения
    Организация внеклассной работы по иностранным языкам

Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

Сочинение Милосердие и сострадание.

Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

Сочинение Как писать сочинение по повести «Тарас Бульба»

«Тарас Бульба» — не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

Сочинение Тема дворянства в повести

В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

Открытый урок по русскому языку по теме Повелительное наклонение глаголов

Урок русского языка в 4 «А» классе по теме: «Повелительное наклонение глаголов». Разработала: Бобкова О. А. Цели урока: познакомить учеников

Новые посты

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/otch-t-po-samobrazovaniyu-pedagoga-kakonashvili-l-yu.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/05/otchet-po-samoobrazovaniyu-po-teme-formirovanie-osoznannogo, http://shdo.net/pamyatka-dlya-roditelei-na-letnie-kanikuly/

Комментариев пока нет!

zdorove-rebenka.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"