Отчет по профилактике пдд

.

"Отчет о работе по профилактике детского дорожного травматизма за 2014-2015 учебный год"

МБОУ «СОШ №21»

Отчет о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

за 2014-2015 учебный год.

Проблема дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в школе ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.

В школе сформирована школьная команда юных инспекторов движения «ЮИД» из учащихся 5-х классов, основное назначение которой – предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. В начале учебного года члены отряда помогли всем учащимся начальных классов составить маршрутные листы для обеспечения безопасного движения детей.

В соответствии с планом работы, в целях предотвращения детского дорожно- транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся различные мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД. Учащиеся начальной школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.

Классными руководителями регулярно проводятся классные часы по ПДД

«Безопасное поведение пешехода», «Ответственность за нарушение ПДД», «Дорога полна неожиданностей» и т.п.

Цели и задачи мероприятий:

образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного

развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.

В рамках месячника безопасности дорожного движения 23 сентября 2014 года учащимися кадетских классов совместно с Альметьевским филиалом ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ» была проведена профилактическая социальная акция «Ребенок – главный пассажир», направленная на привлечение внимания водителей к созданию безопасных условий перевозки юных пассажиров и к детям, как главным участникам дорожного движения среди жителей города Альметьевск. Ребята раздали водителям памятки, задали им вопросы о важности использования специальных детских удерживающих устройств и пожелали счастливого пути.

В октябре в актовом зале школы 84 первоклассника были посвящены в пешеходы. Торжественное мероприятие «Посвящение в пешеходы» началось со спектакля, а закончилось подарками. Каждый первоклассник получил светоотражающий значок и брошюру-памятку.

В системе проводятся конкурсы рисунков, сочинений, викторины, беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Очень важную роль в формировании культуры поведения на дороге играет просветительская работа с родителями. Данный вопрос был рассмотрен на родительских собраниях в каждом классе, а также на заседании общешкольного родительского комитета.

ПДД изучаются школьниками не только в ходе организации и проведения воспитательной работы, но и учебной (в рамках предмета Окружающий мир, в 5 – 11 классах – в рамках предмета ОБЖ).

Для того, чтобы исключить вероятность попадания учащихся школы в ситуации, связанные с дорожно-транспортным травматизмом, важно:

- усилить работу отряда «ЮИД»;

- объединить все социальные институты: семью, школу, ГИБДД, дорожные службы.

- усилить просветительскую работу с родителями.

- установить тесный контакт с отделом пропаганды ГИБДД.

Педагог-организатор МБОУ «СОШ №21» Сафина Л.Р.

infourok.ru

Отчет работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:

     Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением,  у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют  неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей  на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Отчет из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2013-2014 учебный год.

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

И поэтому мы поставили задачу не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Работа не была одноразовой акцией. Работу проводили планово, систематически, постоянно. Она входила логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяли в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

К одним и тем же вопросам многократно возвращались, стимулировали интерес ребят.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

В начале учебного года одну неделю полностью посвятили ПДД с целью погружения ребенка в данную проблему.

Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели были объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на спортивной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на различных игровых полях, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляли затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.

Новые знания давали на фронтальных занятиях, а закрепление проводили с небольшими подгруппами и индивидуально.

Работу вели систематически: не менее 2-3 раз в неделю.

Беседовали с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-

транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т.д.).

Применяя такие формы и методы работы как беседа и чтение художественной литературы приучали ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Многократно объясняли и повторяли детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила движения», И Серяков «Ученый дружок» .

Прослушав произведения «Твой товарищ светофор» В. Сиротова, «Светофор» С. Михалкова, «Регулировщик» Я.Пишумовой у детей пополнились знания о значении работы светофора.

Обуждение после чтения художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и дети учились отвечать на вопросы по теме.

Знакомство с дорожными знаками начали с самых простых:

пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи.

Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других.

Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие игры:

-О чём говорит этот знак: к картинке-ситуации предлагается знак, дети с помощью считалочки определяют, кто из них расскажет содержание картинки и знака.

-Выбери знак и расскажи о нём: из набора знаков ребёнок выбирает понравившийся и рассказывает о нём.

-Отгадай знак по описанию: дети делятся на две команды. По очереди одни описывают знак (как выглядит, где устанавливается, что разрешает или запрещает, о чём рассказывает), а другие дети отгадывают, что это за знак.

-Какой здесь нужен знак: на фланелеграфе моделируется улица или загородная дорога, размещаются условные дома. На месте знаков пустые таблички. Дети вставляют нужные знаки, объясняют их значение.

Знакомили детей с дорожными знаками с помощью загадок, при этом развивались у детей логическое мышление и память.

Вместе с детьми изготовили макеты домов и улицу города. Развивали конструктивные умения детей, учили отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции. При играх дети учились правилам безопасного движения на улице.

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего поселка»; рисование «Пешеходный переход», «Светофор», «Я иду по городу».

Значительное место отводили практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали дорожное движение, закрепляли ранее полученные знания.

В своей работе использовали учебные электронные презентации по безопасности поведения на улицах города Первые уроки дорожного движения»

С удовольствием дети играли в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте нарисована мостовая с пешеходным переходом и разделительной полосой.

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего

общества. Поэтому родители наших детей были активными участниками

воспитательно-образовательного процесса.

На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивали моральную ответственность, которая лежит на взрослых.

С целью выявления знаний самих родителей о правилах дорожного движения и заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице провели анкетирование, опрос, тестирование.

Провели консультации по темам:

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

-«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

-«Вы, ребенок и автомобиль»

-«Правила дорожного движения – знать каждому положено»

Периодически обновляли уголок для родителей по разным темам по профилактике ДТП

На отдельном родительском собрании ознакомили родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

На родительском собрании обсуждали такие вопросы:

1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.

2. Для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.

3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его

предупреждения.

4. Обучение детей правилам поведения на улицах на личном примере.

5. Вежливый водитель, какой он?

6. Сохрани жизнь себе и своему ребёнку.

На собраниях напоминали родителям, что яркая одежда помогает водителю

увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чем больше светоотражающих элементов на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

.Организуя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников продумали их участие в проводимых мероприятиях.

Разработали сценарий и провели игру – викторину «С креслом безопасности нам не страшны дорожные опасности». Мероприятие прошло очень интересно и поучительно, присутствовали все родители с детьми. Конспект этого мероприятия был отмечен первым местом в городском конкурсе «Заботливая мама».

Результатом нашей работы стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни

2. Были объединены усилия наши, воспитателей и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.

Организациия воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице проходила в несколько этапов.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах

дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к

проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.

1. Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на транспортной площадке.

2. Познавательная деятельность.

Образовательная деятельность.

 

infourok.ru

Отчет по профилактике правонарушений ДДТТ

Отчет по профилактике правонарушений ДДТТ

 

              В октябре 2013 года был объявлен месячник по профилактике правонарушений ДДТТ. За период с 1 октября по 28 октября  с обучающимися начальной школы были проведены следующие мероприятия: интересные уроки совместно  с инспектором ОГИБДД Фильчаковой М.В.,

-классные часы  с использованием информационных технологий по соблюдению правил дорожного движения,

- проведены  беседы о правилах перевозки детей в школьных автобусах и соблюдении ПДД,

-конкурс рисунков по теме «Безопасность на дороге»,

- акция «Мой безопасный маршрут».

     Ребята просмотрели мультипликационные фильмы о необходимости , при перевозке, ремней безопасности, правилах перехода  перекрестков, ещё раз вспомнили знаки дорожного движения. Ежедневно, уходя домой, обучающиеся проходят инструктажи по соблюдению правил дорожного  движения.

Обучающиеся средней и старшей школы также встречались с инспектором ОГИБДД, где вместе они обсуждали вопросы, связанные с управлением скутеров, мопедов и не соблюдении правил дорожного движения, а особенно езде без мотошлема.

 

    Классные руководители провели классные часы, мероприятия и диспуты по вопросам безопасности. В некоторых классах были выпущены буклеты по ПДД.

        Совсем скоро осенние каникулы! Желаем всем хорошо отдохнуть, собраться с силами, а главное всегда помнить о своей безопасности. Хотим напомнить вам некоторые правила дорожного движения:

• При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

• Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

• Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине. Меньше переходов – меньше опасностей.

• Иди шагом по правой стороне тротуара.

• По обочине иди шагом подальше от края дороги.

• Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

• Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.

• Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

• Переходи улицу только по пешеходным переходам.

• Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

• Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

• Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

• В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

• Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

Автобус обходи сзади. Выходя из автобуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

• Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: 

красный – СТОП – все должны остановиться;

желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; 

зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

• Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

• Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

• Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

• Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Помни, твоя безопасность зависит от тебя!

 

Ответственная за профилактику ДДТТ Фостенко И.Л.

www.school2.viselki.ru

Отчёт. о проделанной работе по профилактике. детского дорожно-транспортного травматизма за учебный год.

Способы реализации программы:

Пояснительная записка Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу Новосибирску показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности

Подробнее

Организация работы с педагогами

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ 34» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» 677002, г. Якутск, ул. Чернышевского, 58, тел/факс

Подробнее

3. Работа с обучающимися

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Начальник ОГИБДД МУ Директор МБОУ СОШ 3 МВД России «Ногинское» В.Д. Бутова подполковник полиции Приказ от Шепель Н.А. План работы МБОУ СОШ 3 в 2013 2014 учебном году по профилактике

Подробнее

Аналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в Бахаревском им.героя Советского Союза Е.И.Комбарова филиале МБОУ «Сатинская СОШ» В соответствии с

Подробнее

посёлок Петровский МБОУ СОШ п. Петровский

Отряд ЮИД посёлок Петровский МБОУ СОШ п. Петровский Территория: Липецкая область п. Петровский Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Подробнее

от органа Управления образование^ц ^ ^ 3^

А К Т об обследовании образовательной организации по организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах

Подробнее

План мероприятий по ПДД

План мероприятий по ПДД п/п Мероприятия Срок проведения Ответственные 1. Участие в акции «Внимание, Дети»! В рамках месячника безопасности дорожного движения 2. Проведение занятий по теме «Правила перехода

Подробнее

Начальнику ОГИБДД МО России «Майнский»

Начальнику ОГИБДД МО России «Майнский» информация 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чуфаровская средняя общеобразовательная школа Вешкаймского района Ульяновской области 433120 ул.заводская,11а,

Подробнее

1.3. Количество классов 12

Итоговая справка мониторинга состояния обучения учащихся правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в Топкинском районе

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"