Окружающий мир по пдд


План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: занятие по ПДД | скачать бесплатно

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Альшеевский район

МБОУ СОШ села Ташлы

Открытый урок  на тему:

 «Школа пешехода»

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Окружающий мир, 2 класс

Провела

учитель начальных классов

Валиахметова

Фанира Камиловна

Аннотация: 

Урок окружающего мира во втором  классе по УМК "Школа России.   Данный урок находится в разделе «Здоровье и безопасность». Это второй урок по теме «Берегись автомобиля!». Презентация выполнена в Pover Point.

Обоснование использования ИКТ на данном уроке.

  • Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся;
  • Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
  • Стимулирование познавательного процесса;
  • Оптимизация учебного времени;
  • Универсальность и удобство в использовании материала.

Конспект урока окружающего мира во втором классе

 «Школа пешехода» с использованием информационно-коммуникативных технологий

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения
  2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
  3. Изучить правила движения по загородной дороге и новые правила перехода через улицу, объяснить учащимся назначение светофора и регулировщика
  4. Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков

Оборудование: карта с указанием остановок «Парк физкультуры», «Школа дорожных наук», «Игровая», «Школьная»,

Действующие лица: постовой Светофорчик,  Мальвина, Буратино

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, добро пожаловать в «Школу пешеходов», где мы продолжим знакомство с дорожными знаками, будем играть, отгадывать загадки. А поможет нам в этом постовой Светофорчик. (слайд 3)

2.Работа над темой урока

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам города. Ну, а пока послушайте стихотворение обо мне.

Стою я на перекрестке с давних пор.

Я всем известный светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

Вот зажегся красный свет –

Всем известно – хода нет!

С вами так условимся:

Желтый – приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт! Совсем открыт!»

Учитель: А на каком виде транспорта мы отправимся?

Светофорчик: Об этом вы узнаете, если отгадаете загадки.

Учитель: Но сначала пусть ребята расскажут, на какие большие группы делится весь транспорт? (воздушный, наземный, подземный, водный)

А наземный транспорт, какой бывает? (грузовые, легковые, специальные машины и общественный транспорт)

Молодцы, ребята!

Светофорчик: Итак, вы готовы отгадывать загадки? (да) Тогда внимание на экран. (слайды с 4 по 8)

Что за чудо синий Дом,

Окна  светлые  кругом

 

Носит  обувь  из  резины

А  питается  бензином.

Красный вагон

по рельсам  бежит

        

Всех  куда  надо 

он  быстро   домчит                                  

Заливистый звон его

нравится детям.

Так  в  чём  же  мы с вами 

по  городу  едем?

Маленькие домики

        

По улице бегут

        

Мальчиков и девочек

Домики везут.                 

Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

По асфальту едет дом,

        

Ребятишек много в нем,

        

А над крышей вожжи,

        

Он ходить без них не

 может.

Светофорчик: Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки! А в путешествие мы отправимся на автобусе. Занимайте места, мы отправляемся!

Учитель: Подожди, Светофорчик. Надо сначала объяснить ребятам, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте:

  1. Детям до 10 лет нужно входить в автобус, трамвай, троллейбус через переднюю дверь.
  2. Войдя в салон, нужно оплатить проезд.
  1. Не забывайте уступать места пассажирам с детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны уступать место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при высадке – подать руку.
  2. Пассажирам не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.
  3. Мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак только в намордниках.
  4. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.
  5. Запрещается отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  6. Пассажирам запрещается высовываться из окон трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю.

Учитель: Вот теперь мы можем ехать.

Учитель: Ребята, наш друг Светофорчик очень хочет загадать вам еще одну загадку. Отгадайте ее!

Светофорчик:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня.

(слайд 9)

Учитель: Правильно это светофор. А теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Светофорчик: Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора. А мы подъезжаем к первой остановке, которая называется «Игровая». 

Учитель:

                   Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Молодцы, ребята! А теперь слушайте загадку:

                  Посмотри, силач какой:

                  На ходу одной рукой

                  Останавливать привык

                  Пятитонный грузовик. (регулировщик) (слайд10)

Светофорчик: Ребята, кто из вас знает, для чего нужен регулировщик? (Ответы учащихся)

Учитель: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (жезлом) определенные жесты.

Мы сейчас будем играть. Я буду показывать определенные жесты, а вы попробуете угадать, что этот жест обозначает.

Один ученик  показывает следующие сигналы:

    Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

   Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.

   Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

   Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зеленый сигнал светофора)

Светофорчик: Если на перекрестке стоит полицейский – регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

 3. Физкультминутка

Учитель: Следующая остановка «Парк Физкультуры»

Светофорчик: На этой остановке мы попробуем передвигаться по городу пешком и поможем найти правильный маршрут.

4.Закрепление

Учитель: Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Следующая остановка «Школа дорожных наук»

Светофорчик: На этой остановке нас встречают Буратино и Мальвина. Но кажется у них что-то произошло.

Появляются Буратино и Мальвина. (слайды 11,12)

Учитель: Все вы хорошо знаете сказку про Буратино и Мальвину, а сейчас послушайте и посмотрите эту сказку на новый лад. (слайды с 13 по 24)

Светофорчик: Буратино пожелаем всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Я думаю, что Буратино все понял и больше не будет нарушать правила.

Буратино может уже сейчас поучиться у ребят. Они покажут свои знания дорожных знаков.  Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Формы: прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Учитель читает стихотворение, дети должны догадаться о каком знаке идет речь. По щелчку мыши появится знак – ответ. (слайды с 25 по 30)

  – «Пешеходный переход»

 – «Внимание дети»

 – «Движение на велосипеде запрещено»

 – «Стоянка»

 – «Телефон»

 – «Пункт медицинской помощи»

Учитель: Ребята, я приготовила для вас интересную игру «Знаешь ли ты знаки дорожного движения». Я показываю знак, вы говорите как он называется и что обозначает. Итак, внимание на экран(слайд 31)

А теперь давайте возьмем контрольные листы и ответим на вопросы теста. (слайды с 32 по 44) (Самоконтроль)

На все вопросы вы ответили правильно.  Молодцы, ребята!(слайд 45)

Учитель: Мы снова в пути! Путешествие наше подходит к концу, поэтому следующая остановка «Школьная»

5. Итог урока.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Что было самое интересное?

Подготовленные ученики читают стихотворения:

     Правил дорожных

     На свете немало.

     Все бы их выучить

     Нам не мешало,

     Но основное из правил движения

     Знать как таблицу

     Должны умножения.

     На мостовой – не играть,

     Не кататься,

     Если ты хочешь здоровым остаться!

Пешеход, пешеход!

       Помни ты про переход!

       Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

          Знай, что только переход

      От машин тебя спасет.

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда, чтоб не случилась

С тобою беда.

                       Я. Пишумов

5. Домашнее задание

Светофорчик: Перед тем, как попрощаться я хочу пожелать вам безопасных дорог.  Чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения, дома ещё раз прочитайте текст в учебнике на странице 18-25.

Учитель: Спасибо тебе Светофорчик! Счастливого пути! (слайд46)

Приложение

«Пешеходный переход»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход»

«Внимание дети»

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь "Дети".

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны

«Движение на велосипеде запрещено»

Шли из школы мы домой.

Видим- знак на мостовой:

круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Всех, у кого велосипед,

Хочу предостеречь от бед:

Кататься, юные друзья

На нём по улице нельзя!

«Стоянка»

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

«Телефон»

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

«Пункт медицинской помощи»

Ната с куколкой  в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

nsportal.ru

Занятие по окружающему миру Тема: «Правила дорожного движения» | Дошкольное образование

Занятие по окружающему миру Тема: «Правила дорожного движения»

03.02.2016 1093 160 Лымарь Наталья Николаевна

Образовательные область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Правила дорожного движения»

Цели:

Образовательные:

* Закрепить знания правил дорожного движения.

*Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.

*Познакомить с историей гужевого транспорта.*Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. закрепиь понятия «водитель и пешеход»

*Классификация видов транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой).

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом,

Воспитательные:*Уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Билингвальный компонент: светофор-бағдаршам; транспорт-көлік; переход-көшу.Оборудование: макет улицы; картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: 

На нашем занятии мы узнаем, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют ли они вести себя на улице.

 Читает стихотворение Я. Пишумова.

 

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

 

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

 

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

 

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

 

Ребята посмотрите внимательно на экран, здесь расположена модель улицы, которая была бы удобна для всех: и для пешеходов, и для транспорта.- Прежде всего, что такое улица?

 Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

- А где по улице движется транспорт?

Правильно по проезжей части.

-  А кто мне покажет проезжую часть?

Хорошо, молодцы.

 

 

Проводится игра «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов

Длинная – короткаяШероховатая – гладкаяМокрая – сухаяСкоростная – тихаяАсфальтовая – грунтовая

Воспитатель: 

Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Поиграли дальше пошли.

- А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра.

-  Кто нам покажет движение транспорта (показ детей). Молодцы.

Воспитатель:

 Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы.

- Как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?

Правильно, пешеходный переход (показывают).

- А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Правильно, тротуар (показывают).

На макете есть еще светофор.

- Кто скажет, для чего нужен светофор? Верно, чтобы не было на дорогах аварий.

 Когда еще светофора не было, на перекрёстке стоял регулировщик. Он регулировал движение на дорогах. А палочка у регулировщика называется жезл.

Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо, можно ехать направо, если я показываю налево, то можно ехать налево, если показываю прямо, можно ехать прямо.

 

Чтение стихотворения.     «Светофор»   Г. Кодиненко

Разноцветных три кружочка:КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИИ на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!Светофор даёт советы,Как дорогу перейти.Пешеходу в деле этомЛучше друга не найти!

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнеена своих местах, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы.

- А какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: водный, воздушный, наземный.- Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароходы, катер, корабли, моторные лодки).- Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)А ещё ребятя есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.

Проводится игра «Что лишнее?»

На карточках  нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему (лишним является самолет, потому что  остальные машины относятся к водному транспорту; лишним являетсявертолёт, потому что остальное гужевой транспорт; лишним является теплоход, потому что остальной наземный транспорт)

Физминутка:Наши маленькие ножкиШагают бойко по дороге   (дети маршируют на первое четверостишье)Путь везде отрыт для насПешеходы мы сейчасА теперь мы побежимМы ведь к поезду спешим  ( дети бегут  на второе четверостишье)Опоздать боялись мыОчень беспокоилисьВот теперь мы пассажиры   (дети садятся)Хорошо устроилисьДолго, долго ехали

 В Астану  приехали     (встают любуются)Красивый город и большойГостей встречает он с душойМногоэтажные дома, улицы широкие     (смотрят вверх)Поток машин туда- сюдаСкорости высокие.     (крутят головой в разные стороны)Все у нас без исключеньяЗнают правила движенья        (грозят пальчиками)Мы дороги переходимНа зеленый светЕсли красный загоритсяСтоп! Дороги нет    (хором повторяют это четверостишье)Нам Астана понравилась

Красива Астана!    (качают головой)В Астану поедем снова  (руки ладонями соединить у груди)Года через два.

 

Воспитатель: 

Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в  транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта.

- Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажите нам, как надо вести себя в общественном транспорте.

Ответы детей:-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;-Если есть место сесть или усадить маму и сесть  ней на колени;-Если нет свободного места, нужно удобно встать и крепко держаться;-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

- А вы знаете где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.

Проводится игра «Можно - нельзя» (определение  места катания на велосипеде)

Дети имитируют движения: если можно крутят руль, а если нельзя, то грозят пальчиком.

На остановке автобуса…(нельзя)Во дворе …На стадионе …На проезжей части …В детском саду …На шоссе… На автомагистрали …На полянке …По лужайке …По лестнице …По тротуару …

А теперь мы разгадать кроссворд и найти ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы  впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ... (Внимание)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

  

Итог занятия:

Сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, знаете вы их очень  хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда,  когда выходите на улицу.

 

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения,

Чтоб не волновались, Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! 

                            Ю. Яковлев.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок по ПДД | скачать бесплатно

План-конспект урока по ПДД в 1 классе.

Тема: Выбор безопасных маршрутов в населенном пункте.

Цели

1. Изучение знаков дорожного движения.

2.  Формирование устойчивых поведенческих навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.  Воспитание культуры поведения на улицах населенного пункта.

4.  Пропаганда здорового образа жизни. Место проведения: учебный класс.

Время: 1 урок.

Принадлежности: карта-схема микрорайона школы, знаки ДД, презентация с дорожными ситуациями микрорайона, компьютер, видеопроектор, цветная бумага, клей, указка.

Ход урока.

1.       Организационная часть.

2.       Изучение нового материала.

•    Учитель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да.

- Сегодня мы отправимся в страну ПДД. Согласны?

- Да.

-  Как только вы выходите  из дома на улицу, идете в школу, магазин… то сразу становитесь  участниками дорожного движения.

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты … ( пешеход).

- Скажите, по каким улицам   вы идете, какие пути выбираете?

•    Ученики: (Возможные ответы:  дети могут назвать свои улицы, указать короткий и удобный путь, предложат сначала подождать друзей.  Редко, кто назовет верный ответ: необходимо  выбрать безопасный путь).

                                                  Тротуар – моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - … соблюдать правила дорожного движения!

•    Учитель: перед   вами карта-схема микрорайона школы. Кто покажет,  где находится наша школа?

•    Учитель: По пути в школу вы встречаете самые различные знаки ДД.   Из набора знаков найдите эти знаки и попробуйте объяснить   их значение.

•    Ученики из набора   находят и показывают знаки, которые они встречают на пути в школу.

   Учитель:   Из нашего класса _______________________________________

живут далеко от   школы.   Скажите, как вы добираетесь в школу? (На автобусе, родители подвозят на автомобиле, пешком).

Сегодня мы все пешеходы. Дальше   от школы  у нас живет__________.

___________покажи на карте, по каким улицам ты приходишь в школу.

(Учитель и ученики помогают называть улицы,  помогают   по

ходу ответа).

•        Учитель: Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, мы

посмотрим несколько фотографий улиц нашего города. Узнаете наши

улицы? (Через проектор демонстрируются фото улиц, ученики называют их

названия).

- Как называется самая безопасная улица города и почему? (Улица Советская отдана полностью пешеходам, там всегда очень чисто и она очень хорошо освещена).

•    А сейчас мы попробуем построить дорогу __________в школу.

1. Красными кружочками   и красной лентой отметим опасные участки (нерегулируемые перекрестки,   там, где нет тротуаров)

2.Желтыми кружочками отметим путь, где есть знаки «Пешеходный переход» и «Зебра»,

3.Зеленой лентой и кружочками регулируемый перекресток (Светофор) и путь по твердому тротуару и безопасной улице. Где больше зеленых кружочков и ленты? В чем разница? (Ответ: путь, где больше зеленой ленты,  длиннее,  зато   безопасней.

З.Закрепление пройденного материала.

•    Учитель: Выберем такие знаки, которые помогают нам в безопасности.

1 ученик выбирает светофор. Слайд 3.Учитель через проектор   показывает регулируемый перекресток около школы.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу, (Светофор)

- Почему у него такое название? (Это слово состоит из 2 частей: «Свет», «фор» - от греческого форос – носитель света

Зеленый …идем

Желтый … стоим

Красный … грозим

Учитель: Какое назначение светофора?

(Его назначение - регулировать очередность перехода для пешеходов и переезда для автомобилей в разных направлениях).

Физ.минутка

-  Я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать сигналы, а вы должны выполнять движения.

Учитель: Если красный - что нужно делать?

Ученики: Стоять!

Учитель: Если зеленый?

Ученики: Можно идти!

Учитель: Если желтый?

 Ученики: Приготовиться!

Учитель. Значит, вы будете шагать на месте при красном свете, хлопать в  ладоши при желтом, а если будет зеленый сигнал - топать ногами, но не сильно, чтобы не мешать работать другим классам.

2 ученик выбирает знак «Пешеходный переход».

Слайд 4. На экране пешеходные переходы на пересечении улиц Толстого и Советской. Все автомобили остановились и пропускают девушку, она ни о чем не думает, переходит  дорогу, продолжая разговаривать по телефону. Слайд 5.Следующий кадр - пешеходный переход на пересечении улиц К.Маркса и   Домолазова.

•         Учитель. Детям не рекомендуется переходить улицу по одному. Ведь вы еще маленькие, вас водители могут и не заметить издалека. Лучше всего переходить группами. Слайд 6. Кадр пешеходный переход около школы.

   Слайд 7.    3 ученик выбирает знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а  в нем окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь – свалка кирпича?

Туда автомобили не должны заезжать.

Слайд 8.

Как правило, во многих дворах около новых домов построены игровые площадки. Там безопасно играть.

4. 3аключение.

1 .Подведение итогов

Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Правило 2: Если нет подземного перехо да, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до средины дороги - направо.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед до рогой надо остановиться.

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

2.Задание на дом. Найдите безопасный путь (в школу искусств, в спортшколу, клуб «Мечта», РДК и другие, где вы часто бываете).

nsportal.ru

Методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему: Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа) | скачать бесплатно

Тема: «Правила дорожного движения».

Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.

- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на улице;

- закрепить знания детьми основных правил дорожного движения пешеходов и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

- упражнять детей в различении знаков дорожного движения и умение рассказать об их знаниях;

- воспитывать умение применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

- занятия и беседы с детьми о поселке, об улицах, о пешеходах, перекрестке, пешеходных дорожках;

- настольно- печатные игры,  подвижные игры по ПДД;

- рассматривание наглядных пособий и беседы по плакатам, альбомам, открыткам о правилах дорожного движения для пешеходов;

- заучивание стихов о ПДД и поведение детей на улицах;

- работа по изготовлению атрибутов.

 

Ход занятия:

Дети под песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края» друг за другом входят в зал, обходят весь зал по кругу, пока не закончится мелодия, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Ребята, на чем ездят люди? (на автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях).

- Чтобы ездить на транспорте, по дорогам,  что надо знать? (правила дорожного движения).

- А кто должен знать правила дорожного движения? (и водители, и пешеходы).

- Скажите, как и где должны ходить пешеходы?

       (Саша С.:  пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

- А какое самое опасное место для пешеходов? (Антон: перекресток- самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам).

- А какие пешеходные переходы бывают?

    Дети:(наземные и подземные).

- Какими знаками обозначаются наземные переходы? Что должно быть нарисовано около этого знака? (Зебра)

- Наш детский сад на какой улице находится? (улица Ленина).

- Около детского сада есть перекресток? (Есть!)

На нашем перекрестке стоят знаки «пешеходный переход»? (Нет!)

Нарисована «зебра»? ( Нет!)

Это опасно для пешеходов? (Да!)

Что нам с вами надо сделать, чтобы на нашем перекрестке появились знаки и «зебра»? (Написать письмо- обращение к работникам дорожной автоинспекции).

- Ребята, а сейчас мы вспомним, как надо переходить улицу? (Света: прежде, чем перейти улицу, посмотрите налево. Если проезжая часть свободна, - идите. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо, если проезжая часть свободна- переходите.)

- А что еще помогает нам переходить улицу? (Светофор!)

Саша С. «Светофор» М. Пляцковский.

Настя Г. «Светофор» А. Северный.

А сейчас нам Яна Ж. расскажет, кому можно ездить по дорогам на велосипедах. (На велосипедах по улицам города и поселка разрешается ездить только тому, кому исполнилось 14 лет).

- А что у нас знает Ульяна В. о правилах дорожного движения? (никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом).

Игра «Воробушки и автомобиль».

Руслан А. прочтет стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно…»

Илюша, расскажи нам, где можно играть детям? И где нельзя? (не играйте в футбол, снежки, не катайтесь на велосипеде по проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно. Для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках).

А сейчас Ярослав нам расскажет, что нам строго запрещается, и что разрешается.

«Запрещается-разрешается!» В. Семернин.

А теперь поиграем в игру «Дорожные знаки» (показываю знаки- дети отвечают, что они означают).

«На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда»

   Литература:

«Методические рекомендации по ПДД»,

«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина

«Дошкольникам о ПДД» Степаненкова, Филенко

«Правила дорожного движения» Н.А. Извекова

«Учебный план и программа обучения детей» Р. Т. Министерство образования.

«Вышел мишка из берлоги» А. Шлыгин

«Медвежонок-невежа» А. Барто

«Что я вижу в городе» Н.Ушакова

«Этот страшный случай с тетей» Е. Рейн

«Для чего нам светофор» О. Тарутин

«Автомобиль» Н. Носов

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру по теме: Правила дорожного движения. | скачать бесплатно

МОУ СОШ 2 им. А.с. Пушкина

библиотека начальных классов

Правила дорожного движения

        

Памятка

для учащихся начальных классов

Подготовила: библиотекарь Булатова Т.Н.

Белореченск

Как   нужно   переходить через   дорогу?

                     1.  Подойди к дороге и остановись.

               2.   Посмотри налево. 

               3.  Посмотри направо.

                     4.  Если нет машин  - иди !

03

Твёрдо запомните и строго соблюдайте

Правила Дорожного движения.

  Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь!

          На улицах и дорогах дей ствует строгий закон «Правила движения по ули цам городов, населенных пунктов и дорогам Рос сии». Соблюдать эти правила обязаны все: води тели, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

     Зачем нужны дорожные знаки? Они помогают регулировать движение на дорогах. Сообщают участникам движения много важной информации. Предупреждают автомобилистов о разных опасностях, которые встретятся им впереди, говорят, куда можно ехать, а где проезд за прещён, подсказывают пешеходам, где безопасно перейти дорогу, и многое другое.

     А знаете ли вы, как выглядят дорожные знаки? Все они разные, есть круглые, квадратные и даже треугольные, с синей или красной обводкой.

          ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

     Знак особых предписаний.

Этим знаком обозначается

непосредственно то место, где можно

переходить проезжую часть.

     При этом пешеход обязан руководствоваться

сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости

нет машин, и только тогда переходить дорогу.

                                         ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

     

                                            Предписывающий знак.  

                                   Здесь пешеходам ходить можно и нужно.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

    Запрещающий знак. Там, где висит этот знак, пешеходам                

 ходить нельзя.       Если в круге красном

                                 Белый минус помещён

                                 При движении опасном

                                 Въезд здесь строго запрещён.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

                                  Запрещающий знак.

                                          Там, где висит этот знак, кататься на  

                                      велосипеде нельзя.

                                ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной –

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,                                            

Там, где строится район,                              

Школа, дом иль стадион.

                                               СВЕТОФОР

                              Перейти через дорогу

                              Вам на улицах всегда

                              И подскажут, и помогут

                              Говорящие цвета.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно всё,

                                 Что эти знаки говорят!

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме: Правила дорожного движения в детском саду:"Азбука безопасности" | скачать бесплатно

Занятие по безопасности жизни детей «Чтобы не было беды»

Задачи:*обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность

*довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;* воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям;

* воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа: Занятия на тему «Улица, дорога, пешеход беседа о транспорте», оформление уголка «Светофорик»,   чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», дидактические игры по ПДД, аппикация «Светофорик», «Автобус».

Словарная работа: автомобиль, проезжая часть, тротуар, пешеход, знаки дорожного движения, правила, пешеходный переход, разрезные картинки автомобилей.

Материал:карточки с изображением пешеходных переходов, элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины, мяч, макеты 2 светофоров, пешеходный переход, группа оформлена в виде улицы и дороги с пешеходным переходом, знаками дорожного движения.

Под веселую музыку дети входят в зал, читают стихи.

         По городу, по улице,         Не ходят просто так:         Когда не знаешь правила,         Легко попасть впросак.        

         Все время будь внимательным         И помни наперед:         Свои имеют правила         Шофер и пешеход.

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Песня «Пешеходы»

Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И, конечно, из дорог

Чтобы все в этом мире жили дружно

Непременно всем нам нужно

Жить по правилам, дружок!

                Соблюдайте их, друзья!

Нам без них никак нельзя.

Пещеходы и шоферы

Правила дорожного движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом

И замрут машины сразу и пойдём мы на в детский сад.

Красный свет надо вам не торопится

Надо всем остановится –

Это правило дорог Воспитатель показывает зелёный сигнал (сигнал будет служить установкой к действию на протяжении мероприятия, жёлтый – приготовиться, зелёный – занять свои места в играх, песнях, танце)  и дети садятся под музыку на стульчики

Заходит под музыку Кикимора

Гуляю я по городу

Хожу куда хочу.

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

Идти по переходу

Какая чепуха.

Из вредности устрою

Аварию. Ха! Ха!

Мне правил не читали

На знаки не гляжу

Меня не воспитали

Где хочется хожу!

        Воспитатель: Извините, уважаемая! Такое поведение очень опасно! У нас дети в детском саду знают правила дорожного движения и соблюдают их.

 

Кикимора. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

Игра: «Выбери знаки для пешеходов»

(На доске в три ряда расположить дорожные знаки, примерно 10. Дети выбирают знаки, которые относятся к пешеходам: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено)

Ведущий: Видите, Кикимора, как дети знают дорожные знаки!

Кикимора: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в классики. Прыгаешь с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и знаки дорожного движения

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Дети): Пешеходный переход

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(Дети): Движение на велосипедах запрещено

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети): Дети 

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак "Дорожные работы")

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")

Если что-то вдруг случится,

Этот знак вам пригодится

Здесь находится больница,

Приезжайте полечиться.

 (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери ни ворот –То….    (Подземный переход)

 (Знак "Подземный переход")

Если ты собрался с другомВ зоопарк или в кино,Подружиться с этим знакомВам придется все равно,Он домчит вас быстро, ловкоЗнак….  (Автобусная остановка)

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

(Знак "Движение пешеходов запрещено")

Ответьте всем нам, Кикимора, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Кикимора: Конечно, знаю! Это дерево!

Ведущий: Ничего вы не знаете, а дети знают. (Ответы детей). Это инспектор ГИБДД.

Выходит ребёнок в форме инспектора:

Делаю, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Воспитатель: Если нет инспектора, то светофор и знаки дорожного движения.

Дети:

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Игра «Собери светофор».

(Ставится 2 макета светофора, рядом на подносах три цветных круга на магнитах, задача ребёнка – как можно быстрее правильно собрать светофор, прикрепив круги на макет в нужной последовательности)

Песня « Светофор» музыкальная игра (3,13 мин.) (дети идут по кругу, имитируют по тексту движение автомобилей, двигаются в соответствии с сигналами светофора. На красный стоят, на зелёный двигаются вперёд, на жёлтый  - останавливаются).

1.На дороге светофор -

Электрический прибор.

Разным светом он горит

Всем машинам говорит:        

        Красный очень строгий свет

        Он горит - проезда нет

        Жёлтый подожди чуть-чуть

А зеленый можно в путь

2.Он горит на перекрестках,

Чтоб машинам было просто

Перекрёстки проезжать

И друг другу уступать

        3.Едут на зелёный свет

трактор и кабриолет

Если желтый загорится

Нужно им остановиться

4.Вот огромный самосвал,

Он песок сгружает сам

Светофор хоть ростом мал

Остановит самосвал

        5. Даже быстрая машина

        Тормозит дымятся шины

        Красный цвет таков закон

        «Стоп – всем строго скажет он

6. Целый день трудился он

Ночь пришла – а с ней и сон

Но моргает жёлтым всё же

Будь водитель осторожен.

Воспитатель:  Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к Кикиморе: «А вы внимательны на дороге?»

Кикимора: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда! импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Воспитатель помогает ей встать.

Инспектор ГИБДД свистит, Вы нарушаете правила дорожного движения. Такое поведение опасно для вас и других участников дорожного движения. Отойдите в стороночку и посмотрите, как надо переходить через дорогу.

Воспит.: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе расскажут, какие они внимательные на улицах.

Дети показывают инсценировку возле пешеходного перехода.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой –

Пешеход! Знак это твой!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

Для Наташки и Сережки, 

Для Марины и для Светы –

Шагай смело, ешь конфеты!

Но бумажки не бросай,

Не шали – всех уважай!

Прохожим встречным дай проход!

Будь культурным, пешеход! 

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. ..         переход.

Кикимора: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую все делать точно так, чтоб было весело и радостно, вредничать, озорничать.

Инспектор свистит в свисток, указывает жезлом подойти Кикиморе к нему. «Гражданочка! С вас штраф за несоблюдение правил пешехода!»

Кикимора: Ой, ну ладно, ладно, буду соблюдать я ваши правила, денег то у меня нет (выворачивает карманы).

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Послушай ещё как правильно переходить улицу. (Дети инсценируют правильное поведение на дороге)

Дорогу так перехожу:Сначала влево погляжуИ, если нет машины,Иду до середины.

Но посмотрю внимательноНаправо обязательноИ, если нет движения,Шагаю без сомнения!

       

Шапокляк: Ну давайте и я вам загадаю загадки, вы их тоже не отгадаете

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Песня – игра с движениями «Машина едет далеко» (2 мин.)

  1. Машина едет далеко

Далеко, далеко

Везёт машина молоко, молоко

Крутятся колёса, Машина едет

Молоко к ребятам скоро приедет

  1. Машина едет через лес,

Через лес, через лес

Везёт машина геркулес, геркулес,

Есть мы будем кашу, нашу кашу

Мы накормим Сашу и Машу и Дашу.  

  1. Машина едет по горам, по горам, по горам

Везёт лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы

Радуются дети и даже коровы.

  1. Машина едет по дворам, по дворам, по дворам

Везёт она игрушки нам, игрушки нам

Ведёрко и лопатка для мышонка

А кукла и коляска для поросёнка

  1. Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать

Машинке тоже нужно спать, нужно спать.

В гараж заезжает фары выключает

Нужно отдохнуть

Ведь завтра снова в путь.

Кикимора: Что это за машины такие? Всё везут и везут что-то?

Дети:  Это грузовой транспорт. Он возит грузы.

Игра «Виды транспорта» наземный, водный, воздушный. Воспитатель бросает мяч – ребёнок называет тот транспорт, который относится к этому виду.

Кикимора говорит, что у неё есть фишки различных видов транспорта, раздаёт их детям, просит объединиться в три группы возле соответствующей фишке картинки. На полу три подушечки – красная, зелёная, жёлтая, на них  картинка неба, моря, дороги. Дети подходят к картинке изображающей вид транспорта, например, машина – к подушечке, на которой изображение дороги, самолёт – к подушечке с изображением неба, катер – к подушечке с изображением моря.

Игра «Собери картинку и расскажи о ситуации на улице» Дети по подгруппам собирают из разрезных картинок общую. Рассказывают, что на ней изображено – опасная ситуация или нет. Инспектор (ребёнок) слушает внимательно и задаёт вопросы, дети поясняют, почему так можно поступать или почему так нельзя. Объясняют, как надо вести себя в данной ситуации.

 Кикимора: Какие вы молодцы – столько знаете! Спасибо, что научили меня правилам дорожного движения! Ну, мне, наверное, пора…        

Воспитатель: Уважаемая Кикимора, мы не можем вас просто так отпустить. Для вас это небезопасно!

Кикимора Да, ладно, поняла я, поняла, что надо правила соблюдать!!!

Воспитатель: давайте повторим  правила дорожного движения, а ребята вам помогут. Ведь тогда Вам на дороге будет безопасно.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы (По тротуару)

3. Где ездят машины (По дороге)

4. Как определить, где находится пешеходный переход (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

5. Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).

6. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).

Кикимора. Ну, вот а я как-то ехала на своем автомобиле, увидела знак въезд запрещён, нажала на газ вместо того, чтобы остановиться и со всей силы въехала в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель:   А вот если бы ты ехала по правилам дорожного движения – этого с тобой не случилось бы.

Кикимора. Хорошо. Я тут дорожные знаки поснимала, да они расстроились и цвет потеряли. Надо им помочь, правильно раскрасить. Поможете? Вы ведь всё про дорожные знаки знаете! Вы молодцы!

(Дарит детям дорожные знаки для раскрашивания)

Кикимора. Спасибо вам, ребята за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения. Теперь со мной не случится беда.

 Ребёнок Инспектор: Азбука улиц проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Танец с движениями «Азбука движения»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один

Наш совет немедленно тебе необходим

Обязательно подскажет,

Что и где и как

Верный путь тебе укажет

Тебе укажет

Дорожный знак, дорожный знак

Что куда, когда, откуда и т.д. т.п

Голосуем за порядок против ДТП

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг

За тебя готов сражаться, готов сражаться

Дорожный знак, дорожный знак

Только вот на каждый случай нас не напасти

В голове своей старайся всех нас унести

Каждый твой неосторожный

Пусть поправит шаг

Твой попутчик знак дорожный, дорожный знак,

Дорожный знак, дорожный знак.

nsportal.ru

Урок-игра по окружающему миру для второго класса (ФГОС НОО) по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 152»

Урок-игра

по окружающему миру

для второго класса (ФГОС НОО)

по теме «Правила дорожного движения. Школа пешехода»

Подготовила:

учитель начальных

классов

первой

квалификационной

категории

Я.С.Булык

Новосибирск -2016 г.

Урок 38

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Тема урока: Школа пешехода (УМК «Школа России», 2 класс).

Цель: сформировать представление о том, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход.

Педагогические задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; повторить понятия «сигналы светофора», «дорожные знаки», пешеходный переход «зебра», «светоотражающие элементы».

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию монологической речи, творческих способностей учащихся, их самореализации, умению работать самостоятельно с интернет –ресурсами; развивать и совершенствовать исследовательские навыки ребят; развивать мышление, воображение, внимание в процессе игры.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; воспитывать культуру поведения, общения и взаимопонимания на уроке; сознательность и ответственность юных пешеходов; любовь к родному городу, памятникам культуры.

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная (творческий зачет проектов с использованием ИКТ).   

Оборудование урока: персональный компьютер, проектор, ноутбуки, запись музыки для проведения физкультминутки «Бибика», запись для проведения игры «Что приближается?» презентация «Жил-был светофор», презентация «Безопасный путь из школы домой»; таблицы дорожных знаков, макеты дорожных знаков, фотоколлаж «Азбука города», атрибуты полицейского.

Структура и ход урока:

I. Организационный момент (мотивация учащихся к деятельности).

II. Сообщение темы урока.

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. На уроке, ребята, проведём игру, которая называется "Школа пешехода". Вы будете работать индивидуально и группами. Перед началом игры творческая группа нашего класса представит свои исследовательские проекты, в которых сообщит полезную и познавательную для вас информацию. На эмблеме нашей дружной команды изображены эти жизнерадостные ребятишки. В ходе урока подумайте, что символизирует данная эмблема, как это связано с темой нашего урока (нацеливание к поиску, взаимосвязи разных элементов урока).

III. Актуализация опорных знаний.

-На прошлом уроке вы повторили правила движения пешеходов по широкой улице, по мостовой, по загородной дороге. Эти правила закрепили при выполнении дистанционного домашнего задания: модуль 8, тест 8.5 «Берегись автомобиля!» (при работе в дистанционной школе РДСШ под руководством учителя детьми используются современные информационные технологии: составление схем и рисунков с помощью компьютерных ресурсов, самостоятельный поиск и обработка информации).

- А помогать нам сегодня будет друг всех пешеходов и водителей, отгадайте кто это? (выходит Светофор Мигалович).

Светофор: Я и вежливый, и старый, я известный на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

- А где же мои помощники?

Сигналы Светофора неожиданно выбегают:

Это кто тут, посмотри - Нам мигает: раз, два, три? (учитель)Ярко - красный - первый глаз, Дальше - жёлтый глаз горит,Смотрит строго он на нас, «Подождите,- говорит,-Говорит, что нет пути, Ну, ещё совсем чуть-чуть,Вам нельзя сейчас идти !!! И отправитесь вы в путь!»

(1-ый ученик) (2-ой ученик)Вот - горит зелёный глаз,Говорит: " - Иди сейчас,Ждут машины и трамвай,Быстро топай, не зевай!(3-ий ученик)

1.Представление проектов (используя проектор, группа из двух учащихся представляет результат самостоятельной исследовательской и творческой деятельности - проектные работы)

Мини- проект «Жил-был светофор» (о происхождении светофора, видах светофоров, о первых памятниках светофору в России, один из которых находится в г. Новосибирске (способствует повышению интереса к истории и памятникам культуры своего города).

Исследовательский мини-проект «Безопасный путь из школы домой».

(напоминание о безопасном маршруте по дороге в школу и домой, о тех дорожных знаках, которые встречаются ребятам на этом пути).

Приложение №1

Ребята представляют отчетный фотоколлаж (составлен по взаимной инициативе учителя и учеников).

2.Викторина «Берегись автомобиля!» (проводит Светофор)

Приложение №2

IV. Танцевальная физминутка.

Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку!

Каждый ребенок берет «руль» и выполняет танцевальные движения за учителем и Светофором Мигаловичем (тематическая музыкальная пауза «БИБИКА»).

V. Освоение нового содержания и его применение.

- Ребята, сейчас проведем с вами обучающую игру «Школа пешехода».

-Давайте вспомним на какие группы подразделяются дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные). Прошу вас представить свой дорожный знак, используя макеты этих знаков (повышается заитересованность учебным материалом, развиваются творческие качества учеников, самостоятельность).

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда. (1-ый ученик)

Если вышел на прогулку, На пути ребят –дорога,

И пройдя по переулку, Транспорт ездит быстро, много.

Знак увидел ты такой – Светофора рядом нет,

Пешеход! Знак это твой! Знак дорожный даст совет.

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» - Надо чуть вперед пройти,

Для Наташки и Сережки,  Там, где «Зебра» на пути.

Для Марины и для Светы – «Пешеходный переход»-

Шагай смело, ешь конфеты! Можно двигаться вперед!

Но бумажки не бросай, (3-ий ученик)

Не шали – всех уважай!

Прохожим встречным дай проход!

Будь культурным, пешеход!  (2-ой ученик)

В дождь и в ясную погоду Знак висит у переезда Здесь не ходят пешеходы. Беззаботности нет места!Говорит им знак одно: Тут шлагбаум не положен,«Вам ходить запрещено!» Буду очень осторожен!

(4-ый ученик) (5-ый ученик)

Тормози водитель. Стой! Знает каждый пешеход

Знак - запрет перед тобой. Про подземный этот ход.

Самый строгий этот знак, Город он не украшает,

Чтоб не въехал ты впросак. Но машинам не мешает!

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (6-ый ученик) (7-ой ученик)

- С помощью игры проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки (ребята проявляют самостоятельность, активность во время игр, что способствует формированию умения ориентироваться и передвигаться по городу по дорожным знакам; данные игры способствуют повышению моторной плотности урока)

Игра №1«Собери знаки в группу» (участники, три человека, распределяют знаки по группам: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные знаки).

-Светофор Мигалович, давайте проверим, справились ли ребята с заданием.

Игра №2 «Звуки транспорта. Что приближается?» (участники, две команды, поочередно узнают звуки транспорта, которые можем услышать в повседневной жизни).

-Светофор Мигалович вместе с учителем анализирует ответы команд.

Игра №3 «Собери половинки» (участники получают половинки дорожных знаков, необходимо по команде (сигнал Светофора Мигаловича свистком) стать в пары так, чтобы половинки стали одним знаком; поднять вверх и назвать данный дорожный знак, группу к которой он относится.

Светофор Мигалович выделяет самых активных игроков, подводит итог.

VI. Контроль и оценка достижений.

1. Компьютерное тестирование.

- Ребята, мы с вами повторили ПДД, вспомнили предупреждающие, запрещающие и информационные знаки, которые можем встретить на пути,

вспомнили о правилах передвижения людей в ночное время суток. Думаю, вам не сложно будет выполнить тест «Знаем ли мы дорожные знаки?»(используется тест электронного приложения к учебнику, что повышает эффективность урока, дает возможность быстро и качественно оценить знания учащихся, способствует поддержанию темпа урока). Приложение №3

2.Прием рефлексии «СВЕТОФОР».

- Прошу оценить свою работу на уроке, используя сигналы светофора (формирование умения выполнить самоанализ своей работы на уроке).

Красный – не все дорожные знаки запомнил, буду стараться быть внимательнее на уроке;

Желтый-усвоил изученные дорожные знаки, но иногда их путаю;

Зеленый- запомнил изученный на уроке материал, эта тема меня заинтересовала.

- Уважаемый Светофор Мигалович, как вы считаете, знают ли ребята ПДД?

Светофор дает рекомендации детям и награждает дипломами за знание ПДД.

Приложение 4 (дипломы)

VII. Выводы и обобщения.

- Ребята, считаете ли вы себя культурными пешеходами?

-Поясните эмблему, которую мы с вами в начале урока выбрали для работы нашей команды (словесное истолкование картинки, объяснение использованных в ней символов и знаков).Приложение №4 (эмблема)

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать.

И конечно, без сомнения помнить правила движения!

-Думаю, помнить и повторять ПДД всегда необходимо. Быть культурным и грамотным пешеходом – это значит ценить свою жизнь, жизни людей, которые управляют дорожным транспортом, а также жизни своих близких.

Благодарим нашего друга Светофора Мигаловича за то, что он сегодня играл и учился вместе с нами.

VIII. Домашнее задание: Составить памятку пешехода.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"