Обж пдд старшая группа


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (старшая группа) на тему: план по ПДД и ОБЖ | скачать бесплатно

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. «Опасности нашего двора»

(ПДД)

Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах

для игр во дворе.

 

2. «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»

(ОБЖ)

Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании

водой в доме.

Октябрь

1.«Когда остаешься один»

(ОБЖ)

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни,

предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

 

2. «Как правильно переходить улицу»

(ПДД)

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу:

посмотреть налево, направо.

 

3. «Ток бежит по проводам»

(ОБЖ)

Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество,

 как оно помогает, как он   может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством.

 

4. Для чего нужны правила дорожного движения?

(ПДД)

Познакомить с понятием

«Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные

 для игр.

Ноябрь

1. «А у нас в доме газ»

(ОБЖ)

Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования

газовой плитой во избежание несчастных случаев.

 

2. « Знакомство с дорожными знаками»

(ПДД)

Формировать первичные представления о дорожных знаках, формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

 

3. «Пожар в квартире»

(ППБ)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести

 себя во время пожара.

 

4. «Улица»

(ПДД)

Познакомить детей с улицей и ее особенностями, закрепить правила

поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне,

переходить улицу только по подземному переходу или зебре.

Декабрь

1. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

(ППБ)

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми

нельзя украшать елку.

 

2. «Осторожно, гололед!»

(ОБЖ)

Закрепить правила   безопасного поведения в зимнее время в гололед,

чтобы не получить травму и не погибнуть.

 

3. «Транспорт»

(ПДД)

Познакомить с понятием

« пассажирский транспорт», закреплять об основных видах наземного транспорта, познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

 

4. «Правила обхода транспорта»

(ПДД)

Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Январь

1. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

(ОБЖ)

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными

для жизни.

 

2. «Пассажир»

(ПДД)

Познакомить детей   с правилами поведения в транспорте.

 

3. «Детские шалости с огнем»

(ППБ)

Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

   Февраль

1. «Пешеходный светофор» ПДД

Объяснить детям   о предназначении пешеходных светофоров,

закрепить знания детей о значении сигналов.

 

2. «Ножницы, катушки - это не игрушки» ОБЖ

Познакомить детей с правилами при работе самыми обычными

предметами: ножницы, катушки; как и где их хранить.

 

3. «Пешеходный переход»

ПДД

Формировать представление о пешеходном переходе, учить определять пешеходный переход по его основным признакам, учить правильному поведению на пешеходном переходе при отсутствии светофора.

 

4. «Кухня - не место для игр»

(ОБЖ)

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Март

1. «Регулировщик»

(ПДД)

Познакомить детей с профессией регулировщика и работой ГАИ.

 

2. «Полезные вещи - молоток и клещи»

(ОБЖ)

Познакомить детей с правилами безопасности при работе с молотком и клещами

 

3. «Автомобильный светофор»

(ПДД)

Закреплять знания детей об основных сигналах светофора.

 

4. «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

(ППБ)

Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать

уважение к их труду, познакомить с номером телефона « 01».

 

5. «Скорая помощь»

(ОБЖ)

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача

скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Апрель

1. «Перекресток. Подземный переход»

(ПДД)

Формировать представление о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

 

2. «Встреча с незнакомцем»

(ОБЖ)

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с

незнакомыми людьми.

 

3. «Правила поведения на воде»

(ОБЖ)

Разъяснить детям о правилах поведения на водоемах.

 

4. «Пора не пора – не ходи со двора» ПДД

Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Май

1. «Лекарственные растения»

(ОБЖ)

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

 

2. Викторина « Что, где, когда?»

(ПДД)

Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения.

 

3. Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

(ОБЖ)

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы» | скачать бесплатно

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»

Цель:  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице.Задачи:

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеходный переход ,«зебра», полицейский – регулировщик, тротуар, светофор.

Предварительная работа:Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.Материалы:Макеты дорожных знаков, дорожная разметка, светофор, жезл.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило - присказку нам необходимо выучить и запомнить?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1ребенок рассказывает стихотворение :

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас и вспомним эти правила .

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять, позабыла! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить в строго определенном месте.

Воспитатель: А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы (загадываю загадки):

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

2. Для машин - мостовая,

для прохожих - ... (Тротуар)

3. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.. (Светофором)

4. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?.. (Внимание)

5. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

7. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

8. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье... (пешеходного движенья)

9. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко … (пешеходная дорожка)

10. Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет...

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета.

Надо ж детям бегать где-то».

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака ... (осторожно дети)

11. Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

12. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель кто это?

... (регулировщик).

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человечка. Называется он «Дети» и обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Воспитатель: А теперь идемте на остановку.

Воспитатель: А вот и автобус.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дома или в группе дорожные знаки и выучить стихотворение:

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Л. Лущенко

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» | скачать бесплатно

«Грамотные пешеходы»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

http://dohcolonoc.ru/conspect/6231-gramotnye-peshekhody.html

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны». | скачать бесплатно

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 136

                                               г.о. Самара

            Конспект занятия в старшей группе №9 по ОБЖ.

              Тема «Правила дорожные очень важны, правила

                           дорожные знать все должны».

                                                   Воспитатель Гусейнова И.Е.

                                       Самара 2014

      Тема «Правила дорожные очень важны, правила

                        дорожные знать все должны»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.

Ход занятия.

Организация детей.

Чтение стихотворения о правилах поведения на дорогах.

По улице, по городу,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак:

Все время будь внимателен

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения.

Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь? ». (ответы детей).

Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники дорожного движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

Для организации движений пешеходов на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения должен не только знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии.

Воспитатель. Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(ответы детей) .

Воспитатель. А сейчас нам дети расскажут о том, что обозначают дорожные знаки.

(дети читают стихи о дорожных знаках)

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор

Загорелся красный свет.

-- Стой! Вперед, дороги нет!

Желтые свет твердит без слов.

- К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед.

Путь свободен пешеход!

2 .Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча

А подумай – ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт!

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, детский сад».

Вопросы к детям.

1. Из каких основных частей состоит дорога?

(из проезжей части, тротуаров, обочин, пешеходный переход, перекресток) .

2. Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

(опасность в том, что они мешают осмотреть дорогу и из – за них не видно движущихся автомобилей) .

3. Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

(водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и сам может пострадать) .

4 .Назовите участников движения? (пешеход, шофер, пассажир)

5. Какие есть виды транспорта? (пассажирский, грузовой, специальный, легковой) .

1. Загадки детям.

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

2. Это, что за богатырь.

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик.

Едет с грузом (грузовик)

3. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят (улица) .

4 .Зорко смотрит постовой.

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным.

Остановятся все сразу. (светофор) .

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора?.

1. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

2. Загорелся красный свет –

Стой на месте, хода нет.

3 .Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет.

- Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись.

4 .Свет зеленый говорит.

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо усвоили правила поведения на дорогах. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?. (ответы детей) .

Входит Незнайка. (в руках смятый мяч)

Воспитатель. Что случилось с твоим мячом?

Там где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго.

Игры все запрещены.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть в мяч?

Воспитатель. Незнайка, ты поздоровайся сначала с ребятами, а они тебе все объяснят.

Незнайка. Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(дети объясняют почему нельзя играть на дорогах) .

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно

Лучше, я пойду обратно (достает книгу)

И немного почитаю.

Воспитатель. Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога не читальня.

И не место для бесед!

Воспитатель. Да, правила поведения на дорогах ты не знаешь? Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно знают, что на проезжей части играть запрещено.

Незнайка. Научите меня пожалуйста всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке, усвоить правила дорожного движения? (ответы детей)

Чтоб остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок и внимательно слушать.

(дети читают стихи о правилах поведения на дорогах)

1 Движенья полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно

Ее переходи!

2 И там где днем трамваи.

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно за улицей гляди.

И только там где можно,

Ее переходи! .

3 Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От беды тебя спасет!

Воспитатель. Незнайка, а ты умеешь переходить улицу?

Незнайка. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, тебя сейчас научат.

Чтоб мостовую перейти

Взгляни на лево, нет машин.

Тогда иди до середины.

Постой направо посмотри.

Машины нет переходи!

Игра «Пешеходы и водитель».

Воспитатель. Я сейчас начну предложение, а вы продолжите.

1 Я могу перейти дорогу, только если…

2 Если не соблюдать правила дорожного движения то….

3 На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель. А сейчас задание на дорожные знаки. Надо из частей собрать дорожный знак.

Дидактическая игра «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Воспитатель. Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1 Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал : «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо»- и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2 Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

(дети обсуждают ситуации) .

Воспитатель. Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка. Спасибо. Как интересно. Оказывается я еще многого не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

1 Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

2 Для чего существует пешеходный переход?

3 Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

4 Почему нельзя выходить на проезжею часть из – за кустов или заборов?

5 Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу?

Незнайка. Спасибо, вам за то, что вы объяснили как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь, если появятся новые вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что сами знаем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 136

                                               г.о. Самара

            Конспект занятия в старшей группе №9 по ОБЖ.

                       Тема « Моя безопасность».

 

                                                Воспитатель  Савельева М.А..

                       

                   

                                          Самара 2014

Конспект занятия по ОБЖ по теме« Моя безопасность».

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали на занятии?

- А чтобы еще хотели узнать?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке" | скачать бесплатно

Конспект НОД в старшей группе

 «В гости к Незнайке» (ПДД, ОБЖ),

 Воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Д/с № 15 г. Камышин

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

  • Закрепить представления детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, дорожных знаках, назначении сигналов светофора.
  • Развивать навыки связанной речи, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим – пешеходам и водителям.

Материал:  конверт с письмом, план, дорожные знаки, сигнальные флажки, строительный материал.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я достала из нашего почтового ящика письмо. Давайте посмотрим: Детский сад № 15, детям старшей группы. Значит, письмо для вас. Хотите узнать, что в нём?  (читает)

«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам ваш друг Незнайка. Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы легко нашли мой дом, я посылаю подробный план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться к Незнайке?

- На каком транспорте можем поехать?  (дети перечисляют )

-Г де можем сесть на автобус? (на автобусной остановке)

- Давайте рассмотрим план, который прислал нам Незнайка. Нам надо найти безопасный путь к автобусной остановке.

Работа с планом.

Воспитатель:

- Покажите здание детского сада.

- Где можно купить подарок? (в магазине).

- Где находится автобусная остановка?

- Сколько дорог надо перейти? (две).

- Когда мы идём по улице, как мы называемся? (пешеходами).

- Где надо переходить дорогу? (на пешеходном переходе или там, где стоит светофор).

- Сколько цветовых сигналов у светофора? Какие?

- Что они означают?

Д/и «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ну что, отправимся в путь?

Автобуса ещё нет. Чем бы нам заняться? Может в мяч поиграем? Почему нельзя? А в какие игры можно? (Ни в какие. Надо стоять спокойно).

Как надо вести себя на остановке? (стоять рядом со взрослыми, не кричать, не бегать).

Воспитатель: Вот и не заметили, как подошёл автобус. Мальчики, пропустите вперёд девочек. (дети рассаживаются на стульчиках).

- Когда мы зашли в автобус, как нас можно называть? (пассажирами).

- Во время движения, водитель должен быть особенно внимательным. Он должен соблюдать правила дорожного движения и знать назначения дорожных знаков. А вы знаете? Сейчас проверим.

Д/и «Отгадай и найди дорожный знак».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти! (пешеходный переход)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещёно!» (въезд запрещён)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят… (дети)

Воспитатель: вот мы и приехали. Мимо нас проезжали самые разные виды транспорта. Какой транспорт можно встретить на дорогах Камышина? (дети перечисляют)

Я предлагаю вам пофантазировать и изобрести свой транспорт. (Дети подходят к столам и делают постройку из плоскостного геометрического материала).

Воспитатель: Смотрите, а вот и Незнайка нас встречает. Незнайка, мы поздравляем тебя с днём рождения, и дарим тебе подарок.

Незнайка: Спасибо, а вы не поиграете со мной?

Д/и «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны

Тут шалить, мешать народу (запрещается!)

Быть примерным пешеходом (разрешается!)

Вот в автобусе ты едешь

Покупай скорей билет.

Ехать «зайцем», как известно (запрещается!)

Уступать старушкам место (разрешается!)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается!)

А при зелёном даже детям (разрешается!)

Незнайка благодарит детей за то, что они приехали к нему и дарит раскраски.

nsportal.ru

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в старшей группе

Старшая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

1.Ребенок и здоровье:Занятие: «Что я знаю о себе»Цель: познакомить со всеми частями тела, обратить внимание на бережное отношение и заботу к себе.

2.Ребенок дома:Беседа: «Опасные предметы»Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники.

3.Ребенок и природа:Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

4. Ребенок и другие люди:Рассматривание иллюстраций: «Уроки безопасности»Цель: познакомить с опасностями, которые встречаются в жизни.

5.ПДД«Безопасная улица».Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность. Воспитывать осторожность на улице.1) Д/И «Светофор»2) П/И «Найди свой цвет»3) Сюжетно ролевая игра «Мы в автобусе»4) Конструирование «Гаражи для машин».

Октябрь

1.Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже»Цель: познакомить со службами безопасности, с их назначением, обратить внимание на необходимость знать их.

2. Дидактическая игра: «Острые предметы»Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Творческая игра: «Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях»Цель: закрепить представление о предметах быта, находить отгадку.

4. Беседа: «Чтобы не было беды»Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.

5. ПДД«Профессия водитель»Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге, воспитывать интерес к данной профессии.1) Чтение А.Усачева «Дорожная песенка»2) Сюжетно ролевая игра «Водитель»3) Рисование транспорта4) Игровая ситуация «Помоги перейти дорогу»

Ноябрь

1.Занятие: «сохрани свое здоровье сам»Цель: обратить внимание детей на свое здоровье, что их внимание сохранит их здоровье.

2. Дидактическая игра: Что можно, что нельзя есть»Цель: познакомить с ядовитыми, несъедобными грибами, ягодами.

3. Творческая игра: «Поликлиника»Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

4. Дидактическая игра: «Видим, слышим, ощущаем»Цель: закреплять представления об органах чувств.

5. ПДД«Правила пешехода»Цель: обучать детей правилам пешехода на дороге и тротуаре, развивать внимание, воспитывать доброжелательность к другим пешеходам.1) Конструирование «Наша улица»2) Подвижная игра «По дороге»3) Чтение «Самоделкин и его друзья»4) Сюжетно ролевая игра: «Водитель и пешеход»

Декабрь

1.Занятие: «Будь осторожен с огнем»Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прибавить интерес к работе пожарных.

2.Беседа: «Где работает огонь»Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня, как дошел огонь до нас, и как он помогает человеку.

3. Беседа: «Огонь друг или враг»Цель: формировать представление о поведении при угрозе пожара.

4. Дидактическая игра: «Опасные хлопушки»Цель: закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

5. Чтение С.Маршак «Рассказ о не известном герое», «Кошкин дом».

6.ПДД«Знаки дорожного движения»Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения, развивать любознательность, воспитывать активность в игре.1) Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»3) Аппликация «Мой любимый знак»4) Дидактическая игра: «Собери знак»

Январь

1.Занятие «Опасности на улице зимой»Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2.Занятие: Осторожно гололед»Цель: Закрепить правила поведения около дороги зимой, познакомить с гололедом, с возможными опасностями в гололед.

3. Беседа: «Путешествия в страну Здоровья»Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятие физкультурой и спортом.

4. Дидактическая игра: «машины помощники»Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме и предметах правильного поведения.

5. ПДД«Моя дорожная азбука»Цель: расширить знания о предназначении дорожных знаков, развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге, воспитывать чувство осторожности на улицах города.1) Рассматривание картин изображающих дорожное движение в зимний период.2) Дидактическая игра: «Дорожные знаки»3) Викторина «Я и дорога»4) Игровая ситуация: «Я еду в транспорте»

Февраль

1.Занятие «Что мы знаем об электричестве»Цель: знакомство с электричеством, истории возникновения, учить понимать связь с другими предметами, закреплять знания о правиле поведения с электроприборами.

2.Беседа: «Опасности вокруг нас»Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

3.Детские рисунки: «Осторожно опасность!»Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

4.Дидактическая игра: «Так и не так»Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

5.ПДД«Знаки сервиса»Цель: совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление, воспитывать интерес к знакам сервиса.1) Беседа: «Как машины людям помогают»2) Рисование «знаки сервиса»3) Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители»4) Дидактическая игра: «Узнай знак»

Март

1.Занятие «Умеешь ли ты общаться с животными»Цель: закрепить знание детей о поведении с животными, рассказать какие опасности можно ожидать от животных, обратить внимание на бездомных животных.

2. Игровая ситуация: «Один дома»Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

3. Дидактическая игра: Малыши – крепыши», «угадай вид спорта»Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима для дня соответствует хорошему физическому развитию.

4. Дидактическая игра: «Мы спасатели»Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

5.ПДД«Опасный перекресток»Цель: расширять знания детей об особенностях транспорта на перекрестке. Развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.1) Беседа: «Как я иду в детский сад».2) В.Клименко «кто важнее всех на дороге».3) Беседа: «Что такое перекресток»4) Чтение стихотворений о дорожных знаках.

Апрель

1.Занятие: «Безопасность на природе»Цель: знакомить детей с правилом поведения на природе во время грозы, пожара; дать знания о правилах поведения с разными насекомыми.

2. Дидактическая игра: «Собери картинку»Цель: познакомить со знаками что нельзя, и что можно делать на природе.3. Беседа: «Случай на улице»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлятьпоследовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

4. Дидактическая игра: «Сто бесед»Цель: закреплять представление об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуациях.

5. ПДД«Дорога и тротуар»Цель: расширять знания детей о тротуаре, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к занятию.1) Беседа: «Что такое тротуар, и зачем он»2) Подвижная игра: «Водитель и пешеходы»3) Рассматривание иллюстраций с изображением дорог и тротуаров.

Май

1.Беседа: «Здоровье главное богатство, что бы ни было беды»Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

2. Беседа: «Красивые, но ядовитые».Цель: учить отличать я довитые растения от лекарственных.

3.Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья»Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах, и продуктах которые они содержат.

4. Дидактические игры: «Вредное – полезное»Цель: закреплять знания о вредных и полезных продуктах.

5.ПДД«Кто самый грамотный»Цель: закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.1) Беседа: «Мы на улице»2) Дидактическая игра. «Правило поведения»3) Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы и водители»4) Дидактическая игра «Собери знак»

Автор: Волобуева Альбина Анатольевна

pedportal.net

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Занятие в старшей группе по ПДД | скачать бесплатно

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект написала и занятие провела

воспитатель старшей группы

Фомина Мария Николаевна.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Калач.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"