Обж пдд 4 класс

.

Материал по ОБЖ (4 класс) на тему: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения"

Гаджиахмедова Санжар Казбековна, учитель начальных классов

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  • Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; модель игрушечного руля; кукла Буратино; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами; аудиозапись песни «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко), аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (музыка В. Шаинского).

Ход проведения мероприятия

Инспектор ГИБДД:

Раз, два, Все: Три, четыре, Инспектор ГИБДД:

Три, четыре, Все: Раз, два, Инспектор ГИБДД:

Кто шагает дружно вряд? Все: это наш юид отряд.

Все: С нами все в строю одном. Нас вперёд ведут дороги. Наш девиз - "Всегда вперёд!" Нарушитель - брысь с дороги, Уноси скорее ноги! 

Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил  движенья,Знать, как таблицу должны умноженья.

Неожиданно вбегает Буратино.

Буратино: 

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Чуть под автобус не попал!

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ГИБДД:

Кто ты, мальчик?

Буратино:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Буратино, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Инспектор ГИБДД:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Мы тебе, Буратино, расскажем, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице.  Смотри на все внимательно.

Выходят Мальвина, Лиса и Кот. (Рассказывают про дорожные знаки)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Главная дорога"

Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Инспектор ГИБДД:

Дети, в гости к нам пришел светофор. Он нам расскажет о том , как нужно правильно переходить дорогу.

Светофор.

Здравствуйте, ребята.

На дорогах с давних порЕсть хозяин светофор!Перед вами все цветаВам представить их пора.

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий — красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет

Смело в путь иди...

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Перейти через дорогуВам на улице всегда,И подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

А теперь мы поиграем с вами игру «Светофорчик»

Если я  покажу красный свет , молчите.

Если зеленый, вы топаете.

Если желтый, вы хлопаете.

Какие вы молодцы, ребята.

Лиса и Кот:

Поиграем в Игру “Разрешается – запрещается. Буратино, ты играй с нами.                   

 

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Инспектор ГИБДД:

Молодцы, ребята.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть сценку о ПДД.

Мальвина:

Буратино, теперь ты знаешь , как нужно вести себя на дороге???

Незнайка.

ДАААА, спасибо вам огромное.

Теперь мы с ребятами никогда не будем нарушать правила дорожного движения. Правда, ребята???

Песня о ПДД.

1Подмигнул зеленый свет,Мы идем по "зебре" белой,А на красный можно?НетВсе закончится плачевно.

На дороге не играйВ мяч и игры заводные,И свой плейер выключайНа пути, где есть машины.

ПрипевКаждый должен знать и без сомненияПравила дорожного движения,Где дорогу перейтиА где пристегнуть ремни,Должен всякий знать без исключения

2Все машины обходитьТы обязан только сзади,Чтобы бед не натворить,Чтоб твоей не плакать маме.

Посмотри по сторонам,Подходя к проезжей части,Ведь дорога не игра,Не дадут тебе запчасти.

ПрипевКаждый должен знать и без сомненияПравила дорожного движения,Где дорогу перейтиА где пристегнуть ремни,Должен всякий знать без исключения

Подведение итогов

Давайте повторим некоторые правила поведения на улице.

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

И не забывайте, ребята, соблюдать Правила дорожного движения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Г.КАСПИЙСК.

        Подготовила учитель нач.кл.

                                                                       Гаджиахмедова Санжар Казбековна.

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Урок ОБЖ " ПДД знаю как таблицу умножения" | скачать бесплатно

Фоченкова М. А.

4 класс.

Тема: «Правила дорожного движения знаю как таблицу умножения».

Цель урока:

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.  
  2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. 
  3. Научить детей работать в команде: слушаться капитана,  проявлять личную инициативу, и нести коллективную ответственность за принимаемые решения. 

Задачи урока:

  1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.
  2. Продемонстрировать на примерах (задачи, сценки из реальной жизни) насколько важно правильное поведение участников дорожного движения.
  3. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

Формы и методы работы:

  1. соревнование между командами на лучшее знание ПДД;
  2. проверка творческого домашнего задания;
  3. викторина;
  4. конкурс капитанов;
  5. инсценированные представления;
  6. ответы на вопросы учителя.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Этапы урока

  1. Организационный момент.
  2. Презентация команд:

-Светофорчики

-Регулировщики

-Пешеходы

  1. Кроссворд «Автоэрудит».
  2. Творческое домашнее задание.
  3. Конкурс капитанов.
  4. Дорожные ситуации.
  5. Игра
  6. Азбука улиц и дорог.
  7. Физкультминутка.
  8. Турнир для смекалистых.
  9. Итоги.

Описание урока

  1. Урок рекомендуется проводить в конце 4-го класса, когда основные ПДД хорошо изучены и тема уже нашла свое отражение на уроках художественного труда.
  2. Форма проведения урока – это соревнование между командами на лучшее знание ПДД. Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда заранее подбирает себе название и разучивает стихотворение-речевку для приветствия.
  3. Для урока готовится презентация (Приложение_1), в которой представлены фотографии участников, названия команд, рисунки дорожных знаков, вопросы викторины. Фотографии участников демонстрируются во время представления команды, при этом участник, которого называют во время представления, встает.
  4. К уроку учащиеся готовят домашнее задание. Каждый участник придумывает свой дорожный знак и выполняет его рисунок. Рисунки дорожных знаков рекомендуется отсканировать и подработать в какой-либо графической программе, чтобы на экране они смотрелись ярко и нарядно. При этом сделать это надо настолько корректно, чтобы ученики не заметили серьезных изменений в своих работах, а отнесли их художественную выразительность на счет компьютера.
  5. Конкурс для капитанов команд заключается в ответе на 3 вопроса, касающихся существующих дорожных знаков. Для этого на стол бросается 3 кубика. На каждой из 6 граней кубика изображен дорожный знак. Выпадает 3 знака. Капитан объясняет значение каждого знака.
  6. В ходе урока проводится викторина по ПДД (Приложение_2). Вопросы для викторины демонстрируются на экране. Чтобы выбор оказался случайным, каждый вопрос представлен на отдельном слайде презентации кнопкой с номером. Команда выбирает какую-нибудь кнопку, при нажатии на которую происходит переключение на соответствующий слайд презентации с вопросом. Викторина позволяет каждому участнику ощутить себя в реальной дорожной ситуации.
  7. Каждая команда готовит инсценировку на тему пересечения проезжей части дороги и возможных вариантов поведения участников движения.
  8. Составление «Азбуки улиц и дорог» способствует развитию быстрой и правильной реакции на дорожные ситуации, творческому подходу к изучаемой теме, а также пополняет словарный запас учащихся.
  9. В ходе урока предусмотрено проведение физкультминутки под бодрую музыку. При этом ученики изображают автомобили, которые рано утром «проснулись», «проверили тормоза», «завели моторы» и поехали.
  10. В заключение урока демонстрируется выполненный из бумаги макет города с дорогами, машинами, дорожными знаками, дорожной разметкой, домами, деревьями. Макет выполняется заранее на уроках труда.
  11. Благодаря компьютерным технологиям, урок получается красочным, познавательным, интересным для учеников и присутствующих гостей. Используются музыкальные фрагменты, игра (на диске DVD), что вносит нестандартный элемент в течение урока и задает хороший темп.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья ! Мы рады вас приветствовать в этом классе. Тема сегодняшнего занятия « Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения». На протяжении нескольких лет мы изучаем ПДД, и, я надеюсь, знаете их на отлично. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех - это показатель здоровья и успеха в жизни.

Итак, начинаем наш веселый познавательный урок.

Сегодня встречаются три команды нашего 4 «В» класса. Давайте поаплодируем друг другу!

Представление жюри.

СВЕТОФОРЧИКИ:Светофор – дирижер,Он любой решает спор.Ярко день и ночь горит,Всем понятно говорит:Через пере-перекрестокПерейти легко и просто,Только надо твердо знать:На зеленый свет шагать.

РЕГУЛИРОВЩИКИ:В летний зной, и в дождь, и в стужуСлужбу трудную несет,Потому что очень нужен Всем, кто едет и идет!Он в дороге всем поможет,Путь откроет, даст совет,Нет верней его и строже,И добрее тоже нет.

ПЕШЕХОДЫ:Пешеходов город полонВдень любой и час любой-В детский сад идем иль в школу,Возвращаемся домой…Нас ходить дорога учит,И она не подведет!Каждый званье  пусть получит:ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД!

  1. Презентация команд.
  1. Отгадывание кроссворда « Автоэрудит»

С участниками команд мы познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях , спортсмены проводят РАЗМИНКУ. Вот и наша игра-соревнование начнется с разминки.

Подумайте, какими дорожными словами можно измерить длину удава? (см. Рисунок_1.gif)

Отгадайте загадки по очередности команд. Последняя буква предыдущего слова является одновременно первой буквой следующего слова.

  1. Держусь я только на ходу,А если встану - упаду.
  2. Тянется нитка- на клубокНе намотаешь.
  3. Где можно покататься на детском автомобиле?
  4. Путь следования транспорта общественного пользования?
  5. На нем перевозят людей и грузы .
  6. По нему ходят пешеходы.
  7. Волшебник перекрестка.
  8. Один брат другого догоняет, так и не догонит.
  9. По ней ходят при отсутствии тротуара.
  10. На нем ездят на экскурсии.
  11. На ней отдыхают машины.
  12. Кто питается бензином?
  1. Творческое домашнее задание.Дома ребята трудились, изобретали и вот  что из этого получилось.

ПРИДУМАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (Презентация).

  1. Светофорчики.
  2. Регулировщики.
  3. Пешеходы.

Автор каждого знака встает, а команды противников отгадывают назначение знака.

  1. Конкурс капитанов.А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, этот конкурс для них.

СВЕТОФОРЧИКИ:

1)

2)

РЕГУЛИРОВЩИКИ:

1)

2)

ПЕШЕХОДЫ:

1)

2)

Каждый капитан задает соперникам вопросы. Возможны 2 варианта: капитаны готовят свои вопросы заранее самостоятельно или проводится игра с кубиками. На обдумывание – 5-10 сек.)

  1. Дорожные ситуации.

(Разыгрываются сценки по правилам дорожного движения.)

СВЕТОФОРЧИКИ.

Перекресток. На светофоре для водителей и пешеходов горит желтый сигнал. Водитель легкового автомобиля старается проскочить пешеходный переход. Одновременно на проезжую часть в районе « зебры» выходят дети. Две девочки идут вместе , увлеченно читая книгу. Рядом двигается мальчик, играющий в игру на телефоне.

Вопрос: Какие правила дорожного движения были нарушены?

(Отвечают ученики другой команды.)

РЕГУЛИРОВЩИКИ.

Перекресток .На светофоре для пешеходов горит зеленый сигнал. Два мальчика заканчивают переход на противоположную сторону. Один мальчик отстал и пытается догнать своих товарищей. В этот момент на светофоре загорается желтый сигнал. Машины  готовятся начать движение через пешеходный переход.

Вопрос : Какие правила были нарушены ?

ПЕШЕХОДЫ.

Перекресток. На светофоре для пешеходов загорелся зеленый сигнал .На проезжую часть рядом с пешеходным переходом выходят два мальчика, играющих в футбольный мяч. Ребята переходят дорогу. Неожиданно для них через пешеходный переход движется машина скорой помощи.

Вопрос : Какие правила дорожного движения  были нарушены?

ИТОГ.

Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе дороги?

Для чего нужно соблюдать ПДД?

  1. Игра по правилам дорожного движения.

Вы все уже побывали в роли пешеходов, а теперь посмотрим какие вы водители.

(Используется игра с диска DVD. Демонстрируется через проектор на экране.)

СВЕТОФОРЧИКИ.

(Две  попытки.)

РЕГУЛИРОВЩИКИ.

(Две попытки.)

ПЕШЕХОДЫ.

(Две попытки.)

Молодцы,  ребята!! Нам еще есть чему поучиться.

  1. Составление азбуки дорог и улиц.

Следующий конкурс  « Составление азбуки дорог и улиц». Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. У кого больше слов - тот победитель этого конкурса. На выполнение задания дается 3 минуты. Внимание! Начали!

  1. Физкультминутка « Автомобили».
  1. Проснулись, потянулись.Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.Руки вверх- в стороны, голову поднять- прогнуться- глубокий вдох .
  2. Заводим мотор.Ноги врозь, руки – в стороны.Поворот туловища влево -вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
  3. Проверяем ремни безопасности.Ноги врозь, руки вдоль туловища.Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.
  4. Проверяем тормоза.Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
  5. Поехали.Ходьба на месте, переходящая в бег.
  1. Турнир для смекалистых.

Ответьте на забавные вопросы по ПДД.

  1. Во дворе Федя встретил  своего друга Сашу. Саша предложил ему : «Хочешь на» зебру» посмотреть?». Саша, схватив  Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу ?
  2. Подошли мальчики к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом - желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники. Как вы думаете, что случилось с светофором?
  3. Феде приснился сон: будто в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
  4. -Вы что, живые?- спросил мальчик. А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», - помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
  5. -Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.
  6. И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.
  7. На сколько групп делятся дорожные знаки?
  8. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!..Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?
  9. Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим  машину.» И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают : «Как ты  догадался?»
  10. Как автомобили могут « разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
  11. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
  12. Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?
  1. Итоги.На уроках труда ребята склеивали модели домов, дорог, дорожные знаки, автомобили, троллейбусы, автобусы. Работать было весело и очень интересно .Последний слайд показывает итоги нашей работы.

Подведение  итогов игры.

Город, в котором мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, - над мостовой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Р.П.Бабина. Мой друг Светофорик. 4 класс. ОАО Московский учебник. Москва. 2006 год.
  2. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД  или Школьник вышел на улицу. Москва. « ВАКО». 2006 год.

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (4 класс) по теме: Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук" | скачать бесплатно

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга.

(ГБОУ №131 Красносельского района Санкт-Петербурга.)

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожных наук».

Воспитатель ГПД

                                                                                         Пархоменко Рина Павловна

                                               Санкт-Петербург 2017г.

Цели: пропаганда среди детей Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры.

Технологии:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности
  • Коллективного способа обучения
  • Игровые.

Оборудование: плакат с изображением участка улицы, таблички с названием станций, картинки с изображением пассажирского транспорта, сигнальные карточки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, поэтому сегодня вы не просто мальчики и девочки, а путешественники. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю).

Потерли, теперь приложите к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь надо беречь.

Как вы думаете, всегда ли путешествие проходит в условиях безопасности?

Ответы детей.

  • Где нас могут подстерегать опасные ситуации?

Ответы детей.

  • Что нам помогает их преодолевать?

Ответы детей.

  • В нашем путешествии мы расширим и пополним знания ПДД, которые являются самыми надежными помощниками в преодолении опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
  • Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленую сигнальную карточку.
  • Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтую карточку.
  • Кто не все знает и не все умеет, покажите красную карточку.
  • Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать.

Воспитатель. На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро).

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мы с вами, ребята, поедем?

(Трамвай).

Вывешивается картинка «Трамвай».

  • Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвай поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем и уступали нам дорогу. А звенит он вот так... Дети повторяют за мной.
  • Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» - руки сомкнуть перед собой. «Двери открываются» - руки развести в стороны, помогаем голосом: ш-ш-ш-ш. А колеса будут стучать так (топают с усилением звука). Стоп!
  • Когда мы находимся в транспорте, мы кто? (Пассажиры).
  • Как должен вести себя в транспорте пассажир?

Ответы детей.

  • В путь! Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.
  • Стоп! Остановка. Двери открываются! (ш-ш-ш-ш).
  • Остановка «Школа Дорожных Наук».

Вывешивается табличка «Школа Дорожных Наук».

Рассматриваем плакат с участком улицы.

  • Что такое дорога? (Это обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или искусственная поверхность сооружения).
  • Что такое перекресток? (Это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне).
  • Что такое тротуар? (Это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов).
  • Кто такой пешеход? (Это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге).
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить машины?
  • Какое движение на улице: одностороннее или двустороннее?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Что такое пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

Ответы детей.

  • А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная». Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция «Светофорная».

Вывешиваю табличку с названием станции.

С виду грозный и серьезный Очень строгий светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею По глазам его читать:

Свет зеленый, желтый, красный

Он сигналит не напрасно!

Игра «Собери светофор».

Детям раздаются пазлы (разные картинки).

Одна группа собирает сигнал светофора «Стой», другая - «Внимание», третья - «Иди».

Дети выполняют задание.

  • Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков. Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся желтый - нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный - вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети танцуют, а я меняю сигналы светофора.

  • Мы хорошо отдохнули, а теперь отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель. Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса. Стоп!

Станция «Игровая».

  • Ребята, а что еще должно быть на улице? (Дорожные знаки).
  • Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие).
  • Предупреждающие знаки - в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие - это круг с красной обводкой. Сейчас мы с вами закрепим полученные знаки.

Игра «Найди нужный знак». Я делю детей на 2 команды. Первая должна собрать предупреждающие знаки, а вторая - запрещающие.

Игроки должны выбрать нужный знак из сложенных вперемешку табличек.

По окончании игры - проверка выбора нужных знаков (обязательно повторить, что обозначает знак).

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

  • Молодцы! Запомните эти знаки! Они наши надежные помощники. А в награду наш трамвай отвезет нас на станцию «Загадочную».

Воспитатель. Двери закрываются, звенит звонок, колеса стучат. Стоп! Двери открываются. Остановка. Станция «Загадочная».

Конкурс «Загадки».

Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка Это место

(Остановка).

Вот стоит на мостовой Рослый, статный постовой.

Кружит, вертит головой Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт».

(Регулировщик).

Чудо-палочка она Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика).

Конкурс «Отгадай кроссворд».

  1. Место, где мы живем (Город).
  2. Цель изучения правил дорожного движения (Безопасность).
  3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины (Дорога)?

Итоги.

  • Ребята! Поднимите, пожалуйста, сигнальные карточки. Я вижу, что сигнал вашего светофора изменился с красного на зеленый. Молодцы! Мы узнали сегодня много новых правил.
  • Как вы думаете, достаточно их для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях большого города?

Ответы детей.

  • Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний, но я уверена, что она будет подниматься все выше и выше с каждым нашим занятием.

Список используемой литературы.

  1. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Волгоград 2004г.
  2. В.А. Стрелков. Это должен знать каждый. Москва ДОСААФ СССР, 1989г.
  3. Учителю о правилах дорожного движения. Москва, изд. Просвещение, 2007г.
  4. Хозяин дороги: дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа, 2009г.

nsportal.ru

Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по правилам дорожного движения для обучающихся 4 класса

МКОУ «Краснинская школа-интернат»

Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, село Красное

Районный конкурс

«Правила ПДД – правила жизни»

Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по правилам дорожного движения

для обучающихся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья (по адаптированной образовательной программе основного начального образования)

Составитель:

Васильева Е.В., учитель физкультуры и ОБЖ

Пояснительная записка

Мероприятие ориентировано на обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают люди. Чтобы предотвратить подобное, необходимо знать правила дорожного движения и уметь применять их. Но, как известно, ученики начальной школы с ограниченными возможностями здоровья не любят простой зубрежки, которая требуется в данном случае.

Способность обучающихся данной категории адекватно оценивать различные жизненные ситуации, особенно связанные с безопасностью, ограничена. Для них характерны несформированность чувства ответственности, недостаточный анализ ситуации, неумение понимать и оценивать степень опасности, контролировать своё поведение. Обучающимся данной категории присущи тревожность, растерянность, неуверенность в своих возможностях, неадекватная самооценка. Задача взрослых – родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Главной задачей учителя в школе является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в угрожающих жизни условиях.

В игровой форме лучше воспринимается информация, усваиваются знания.

Целью данного урока является формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.

Урок направлен на осознание обучающимися важности проблем личной безопасности во время нахождения на дороге и ответственности за свою безопасность.

Форма проведения. Интегрированный урок по адаптированным основным начальным образовательным программам учебных предметов: физическая культура, охрана безопасности жизнедеятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

Интегрированный урок: урок – игра с презентацией «Водители».

Содержание урока соответствует требованиям к здоровьесбережению обучающихся. Время непрерывной работы с компьютером (презентация к уроку) не превышает 15 минут, что соответствует СанПиН.

Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ по правилам дорожного движения 4 класс «Водители».

Тема урока: «Подвижные игры и правила дорожного движения».

Цель урока: формирование навыка безопасного поведения на дорогах и в транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуры и ОБЖ.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания правил дорожного движения;

- учить правильно и быстро реагировать на дорожную ситуацию.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве, передвигаться на ограниченных участках.

Коррекционные:

- развивать координацию движения, внимание, память, мышление;

- формировать правильную осанку и ориентацию во времени и пространстве, интеллектуально-познавательное развитие;

- развивать и совершенствовать сенсомоторику.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дорогах, уважение пешеходов и водителей друг к другу;

- воспитывать взаимопомощь обучающихся в коллективе, дружелюбие.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения: урок-игра с презентацией.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, гимнастические скамейки, кегли, обручи, флажки, цветные прямоугольники, дорожные знаки, цветные карточки (желтая, красная, зеленая), водительские права, свисток, милицейская палочка, рисунки с изображением транспортного средства, игрушечные машинки, вырезанные из бумаги полосы зебры – пешеходного перехода, компьютер, презентация, телевизор или экран.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Ход урока

I.Вводная часть.

1. Построение.

Обучающиеся под музыку (песня «Песня про шофера») входят в зал,

имитируя в руках руль и проходят один круг по залу; встают на свои места.

Слайд 1

2. Приветствие.

- Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

- Вольно!

3. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку. Слайд 2

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор).

- Что может произойти на дороге, если пешеходы и водители будут ездить и ходить, как им вздумается?

(Дорожно-транспортное происшествие).

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

- Давайте проведем игру «Да или нет».

4. Игра «Да или нет».

- Я буду проходить вдоль шеренги, и задавать каждому из вас вопрос. Отвечать надо быстро и обязательно начинать ответ словами «да» или «нет», давая полные ответы.

1. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

(Нет, я перехожу дорогу только на зеленый свет).

2. Ты катаешься на самокате во дворе?

(Да, я катаюсь на самокате только во дворе).

3. Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

(Нет, я уступаю в транспорте место старшим).

4. Правда, что ты, чтобы проветриться в троллейбусе немножко, голову и руки высовываешь в окошко?

(Нет, в троллейбусе я не высовываю голову и руки в окошко – это опасно).

5. Правда, что ты ездишь на велосипеде по шоссе?

(Нет, я езжу на велосипеде, только во дворе и в специально отведенном для этого месте).

6. Правда ли, что зеленый свет означает, по дороге смело каждый пусть шагает?

(Да, зеленый свет означает движение пешеходам разрешено).

7. Правда ли, что желтый свет предупреждение?

(Да, желтый свет предупреждение).

8. Правда ли, что красный свет означает – хода нет?

(Да, красный свет означает - хода нет).

9. Ты бежишь вперед так скоро, что не видишь светофора?

(Нет, я всегда перехожу дорогу только там, где светофор, на зеленый свет).

10. Ты, чтобы занять в автобусе сиденье в толпу полез без промедленья. Это правда?

(Нет).

11. Правда ли, что ты гоняешь мяч вблизи проезжей части дороги?

(Нет, я играю в мяч на спортивной площадке).

12. Правда ли, что ты, чтобы не мешать пассажирам войти в автобус, в конец салона стараешься пройти?

(Да).

5. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем водителями, но пока только начинающими. Чтобы стать настоящими, необходимо знать правила дорожного движения, знать, как устроена машина, иметь хорошее здоровье.

Всему этому вы будете учиться на сегодняшнем занятии и последующих уроках, чтобы, когда вам будет 18 лет, вы могли иметь права. Слайд 3

Похожее удостоверение, т.е. права, сегодня получит тот, кто справится с испытаниями, сдаст экзамены, т.е. правильно будет выполнять задания и отвечать на вопросы.

- Готовы? Тогда начнем наши экзамены. А начнем мы с разминки.

6. Строевые упражнения: ходьба и бег различными способами.

- По какой стороне должны ездить водители по дороге?

- По правой.

- Класс, направо. В обход налево за направляющим шагом марш!

- Машина едет по узкой дороге.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за голову, локти в стороны (локти в стороны, чтобы видимость для водителя была влево и вправо большая).

- «Гайки от колес ослабли, и колеса едва держатся на оси».

Ходьба на внутренней стороне стопы.

- «Шофер скорость добавил, т.к. дорога стала шире и ровнее.

- Легким бегом марш!

(Учитель регулирует направление движения бега милицейской палочкой).

- Игра «Светофор».

Если я поднимаю красную карточку – все останавливаются. Желтую карточку – ждете зеленый сигнал. Когда будет поднята зеленая карточка, продолжаете движение. Начали игру!

- В колонну по два – марш! Чтобы машины не наехали друг на друга, соблюдайте дистанцию вытянутой руки.

Перестроение из колонны в шеренгу. Размыкание.

7. Общеразвивающие упражнения «За рулем».

1. «Проснулись, потянулись».

Исходное положение (и.п.) – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

2. «Заводим мотор».

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали».

И.п. – основная стойка. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

- Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием нашего экзамена – разминкой. А теперь переходим к основным, более сложным заданием нашего экзамена.

II. Основная часть.

  1. Игра «Угадай знак».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Слайд 4

По обочине дороги,

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки).

- Отгадайте загадки – назовите знак.

Слайд 5

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

(«Пешеходный переход»).

Слайд 6

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен»).

Слайд 7

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

(«Велосипедная дорожка»).

Слайд 8

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»).

Слайд 9

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

«Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт медицинской помощи»).

Слайд 10

Если доктор нужен Варе,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

(«Телефон»).

  1. Эстафета «Пройди без помех».

- Сейчас мы проведем эстафету «Пройди без помех», давайте разделимся на две команды.

- Команды, займите места на линии старта.

1.« Разминка».

Первым участникам команд дается эстафетная палочка (жезл инспектора ГИБДД).

Задание: пробежать дистанцию и передать эстафетную палочку следующему игроку команды. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

2.«Пешеходный переход».

В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы зебры – пешеходного перехода.

Задание: за время эстафеты каждый участник по очереди должен прикрепить к полу одну полоску зебры. Побеждает та команда, которая быстрее всех прикрепит все полоски.

3.«Расставь знаки».

В конце дистанции сложены дорожные знаки:

«Движение грузовых автомобилей запрещено». Приложение 1

«Движение на велосипедах запрещено». Приложение 2

«Движение легковых автомобилей». Приложение 3

«Велосипедная дорожка». Приложение 4

«Обгон грузовым автомобилям запрещен». Приложение 5

«Железнодорожный переезд». Приложение 6

На дистанции расставлены рисунки с изображением транспортного средства:

«Грузовой автомобиль». Приложение 7

«Легковой автомобиль». Приложение 8

«Велосипед». Приложение 9

«Поезд». Приложение 10

Задание: участник команды добегает до конца дистанции, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, которому соответствует этот знак. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

4.«Проведи машину между преградами».

Напротив каждой команды, на линии дистанции поставлены преграды: гимнастические скамейки, кегли, обручи, флажки.

Задание: как можно быстрее провезти между преградами привязанный за веревочку автомобиль. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и меньшее количество раз нарушит правила движения.

3.Игра «Автобусы».

- А сейчас поиграем в игру «Автобусы». Разделемся на 2 команды – это автобусы. Первый участник команды – «водитель» остальные «пассажиры».

Описание игры. Приложение 11

4. Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

- Следующая игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» это игра с мячом. Давайте образуем круг, я буду регулировщиком дорожного движения, буду стоять в кругу, кидать мяч одному из играющих и называть слова: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пассажир».

Описание игры. Приложение 12

5. Игра «Знающий пешеход».

- Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

- Ребята, а сейчас игра «Знающий пешеход», в которой я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения.

Описание игры. Приложение 13

6. Игра «Собери светофор».

- На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

- Ребята, сейчас последняя игра «Собери светофор». Разделемся на две команды.

Командам вручается жезл и объясняется задание. Приложение 14

III. Заключительная часть.

1. Игра на внимание «Будь внимательным!»

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (учителя). По сигналу: «Светофор!» - стоять на месте; по сигналу: «Переход!» - шагать; по сигналу: «Автомобиль!» - изображать, что держат в руках руль.

2.Итог урока.

Построение в шеренгу по одному.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Вы все успешно сдали экзамены и по праву считаетесь водителями.

- Получите права. Приложение 15.

(Учитель вручает права детям).

- Налево! Из зала шагом марш!

Выход из зала под музыку «Песня про шофера». Слайд 11

- «Машина уезжает по извилистой дороге» - ходьба змейкой (показать знак «Извилистая дорога»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

kopilkaurokov.ru

Учебно-методический материал по ОБЖ (4 класс) на тему: Беседы по ОБЖ "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

                                             Кто есть кто на дороге

Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки, взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешим, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортам средстве, за исключением водителя.

Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются — водителями.

Водитель — это человек, который управляет транспортам средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

И главное правило, которое вы должен запомнить:

дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников

дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

                        История   появления правил дорожного движения

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасными.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами: Так, в указе императрицы Анны  Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения

почти 100 лет.

                                                      История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал грелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить верху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сиг-налы светофора располагаются по единому правилу: вверху— красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

                                                  Как устроен светофор

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора завещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперёд!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Если красный свет горит — Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит — «Приготовься!» — говорит. А зелёный свет горит — Путь вперёд тебе открыт!

nsportal.ru

План-конспект урока по ОБЖ (4 класс) на тему: Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах." | скачать бесплатно

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочтите на слайде название темы урока. (Слайд 1)

- о чём сегодня будем говорить на уроке?

- Зачем нужно соблюдать ПДД?

Актуализация знаний.

- На прошлых уроках мы уже говорили про Правила дорожного движения знакомились с правилами  поведения пешеходов на улице, перехода через улицу и т. д.

- А как вы думаете, есть ли специальные правила движения для пешеходов?

А сейчас мы повторим некоторые вопросы (Слайд 2):

- Что вы понимаете под словом «улица»?

- Какие элементы улицы вы знаете?

- Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? 

Чтение отрывка из книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?» (читают 2-3 ученика).

«…Во всех городах и в любые года

По улице шли пешеходы всегда.

И каждый, идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих, в любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла, опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно…

Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим,

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим…»

- О чём рассказывается в этом отрывке стихотворения?

- На чём ездили в то время люди?

- Почему мостовую разделили для прохожих и проезжих?

- А как вы думаете, есть ли специальные правила движения по тротуару для пешеходов?

- Я предлагаю вам всем выйти между рядов и пройти в заданном направлении: Ребята первого варианта пойдут к доске и по моему сигналу начнут движение в конец класса. А ребята 2 варианта пройдут в конец класса и начнут по сигналу движение к доске.

(Дается сигнал учителя, все начинают движение)

- Легко ли вам было пройти?

- Почему движение было затруднено?  (Все двигались вперемешку и мешали друг другу.)

- А теперь прочитаем четверостишие (Слайд 3):

Бурлит в движении мостовая - 

Бегут автобусы, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны - 

Держитесь правой стороны. 

- Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. 

- А теперь попробуем пойти обратно, соблюдая правило ПРАВОЙ СТОРОНЫ

- Почему вы сейчас не мешаете друг другу? (Каждый поток идёт по своей стороне)

- На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов - тротуары. Как перейти с одной стороны улицы на другую?

(Переходить улицу нужно по пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской, а также знаками «Пешеходный переход»)

- Укажите знак «Пешеходный переход» (Слайд 4)

(При щелчке мышью знак увеличивается в размере)

 - На карте нашего микрорайона укажите места, где имеется этот знак, а значит только там можно переходить улицу. (Слайд 5)

(При щелчке мышью появляются разметки «зебра» в местах, где можно перейти улицу)

- А как вы думаете, за городом правила движения отличаются или нет от городских правил?

- На дорогах за городом пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочине или велосипедной дорожке. Если же эти части дороги отсутствуют, разрешается идти по краю проезжей части в колонну (один за другим). Но и в этом движении есть свое правило.

- Прослушайте отрывок из произведения А. Дорохова

«Зеленый, желтый, красный…».

«…Однажды мой фронтовой товарищ чуть не погиб по собственной неосторожности. Смерть промелькнула в нескольких сантиметрах от его головы. Нелепая смерть не от пули или снаряда, а от простой железной балки. И произошло это не в бою, а далеко в тылу, на одной из военных дорог.

Поздно вечером, когда уже совсем стемнело, он закончил статью для фронтовой газеты, в которой работал, и направился вдоль шоссе в землянку редакции.

Хотя война шла уже к концу, военные машины ездили по фронтовым дорогам по-прежнему с потушенными фарами.

Товарищ шел, не думая, конечно, ни о какой опасности. Фронт отсюда был в сорока километрах. Мимо проносились лишь наши грузовики, спешившие на передовую.

И вдруг мимо самого уха его что-то просвистело. От неожиданности он даже вздрогнул. Но потом сообразил, что только что был на волоске от гибели.

Оказывается, мимо него промчалась машина, груженная обрезками рельсов, видно, для постройки блиндажа. Но на ходу они разболтались, и конец одного железного рельса высовывался из-за борта машины в сторону почти на полметра.

Вот он-то и просвистел мимо головы товарища. Если бы этот рельс был чуть-чуть длиннее, мой друг бы погиб.

И все потому, что шел-то он вдоль шоссе правильно – по обочине, но правильно не совсем.

Он шел в том же направлении, в котором ехали по этой стороне шоссе обгонявшие его машины. В темноте, при потушенных фарах, шофер его, конечно, не видел. А товарищу не было видно, какая машина его обгоняет и чем она может ему угрожать…»

- В чём же была ошибка военного корреспондента?  (Слайд 6)

(За городом надо ходить по левой стороне дороги (обочине) НАВСТРЕЧУ идущему транспорту. Тогда издали увидишь машину и вовремя уступишь ей дорогу.)

Первичное закрепление

Игра "Разрешается – запрещается”  

- Внимательно слушайте и продолжайте фразу хором.

- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти по тротуару с правой стороны…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 Рефлексия 

- Итак, ребята, как вы усвоили тему урока, проверим, поиграв в викторину. (Слайд 7)

Вопрос 1 (Слайд 8)

- Что делает красный человечек светофора? (стоит)

Вопрос 2 (Слайд 9)

- По тротуару ходят или ездят? (ходят)

Вопрос 3 (Слайд 10)

- Как называется место, где люди ждут транспорт? (Остановка общественного транспорта)

Вопрос 4 (Слайд 11)

- Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?(Старуха Шапокляк)

Вопрос 5 (Слайд 12)

- Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (По левой обочине, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его приближение)

Вопрос 6 (Слайд 13)

- Где можно встретить «зебру»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе)

Итог урока.

- Вы узнали сегодня какую-то новую информацию?

- Я надеюсь что вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ! (Слайд 14)

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (4 класс) по теме: Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы" | скачать бесплатно

Занятие по правилам дорожного движения.

Тема: группы дорожных знаков. Запрещающие знаки.

Задачи:

  • - Уточнить и расширить представление о группах дорожных знаках, их назначении;                    
  • - Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни.
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:  карточки для работы в парах, жетоны 3 цветов, разрезные знаки, фигурки знаков, маршрутные  листы

План

1. Настрой на урок

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

У :  Прозвенел звонок и смолк –      Начинается урок.      Вы за парты тихо сели,      На меня все посмотрели.      Пожелайте успехов глазами      И вперед, за новыми знаниями! 

Дети :  

1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

   2. Легко шагать по цветущим бульварам,Резвиться в парках, дворах и садах,Но существует закон на дорогахВ малых сёлах и крупных городахТот, кто своею судьбой не играет,Себя примерно в дороге ведётИ кто дорожные правила знает,То никогда и нигде не пропадёт.

  • Скажите, пожалуйста, на какое занятие я вас пригласила?
  • Для чего мы  с вами изучаем правила дорожного движения?

 

 

  • Послушайте загадку

Днём и ночью в дождь и стужуМы несём дороге службуЗнают нас на всей планетеВзрослые и даже дети.Если нас не соблюдать,Можно сильно опоздать.

  • - Кто же они эти неутомимые  помощники? ( дорожные знаки)
  • А что такое дорожный знак?

( это табличка, но ведь табличек много повсюду, на магазине, на стенах зданий)

Чем отличаются дорожные знаки от других табличек?

- форма

- цвет

- изображение

  • Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( о дорожных знаках)

СЛАЙД 1 ( дорожные знаки)

  • Перед вами два знака, и название одинаковое, в чем отличие?

СЛАЙД 2 ( 2 знака, пешеходный переход)

КР – для водителей

Син- для пешеходов

2. Актуализация знаний

 У:  Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран.  

- Дорожные знаки делятся на  группы .

  • Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Зачем все знаки разделили на группы?

   Всего 8 групп дорожных знаков                        СЛАЙД 3 ( группы)

- предупреждающие

- приоритета

- запрещающие

- предписывающие

- информационные  ( с 2010 года )

- знаки особых предписаний

- знаки сервиса

- знаки дополнительной информации  ( таблички)

  • Какая задачи стоят перед нами? ( вспомнить как выглядят эти знаки, зачем они нужны, чем отличаются)

Давайте вспомним некоторые из групп

                                                                                                  СЛАЙД 4 ( группы)

 

  • Для чего нам нужно изучать дорожные знаки?
  • Мы сегодня с вами будем подробно говорить об одной группе дорожных знаков.

Эти знаки самые строгие. Как вы думаете,  что это за знаки?

( запрещающие)                                                                                          СЛАЙД 5

3. Новый материал

  • Знакомство с запрещающими знаками. Слайды

4. закрепление материала

Работа в парах.

  • Ваша задача . Соединить название знака с картинкой.
  • Давайте проверим.  ( устно и на слайде)                     СЛАЙД 6

Работа в группах .

  • мы с вами разделимся на группы  ( по цвету красный, желтый, зеленый). Я предлагаю вам проверить ваши знания о запрещающих  знаках на практике.
  • Наши помощники приготовили вам задания по секторам. По моему сигналу колокольчика  вы переходите от одного сектора к другому.
  • Как вы думаете, какие задания вас ждут? Для чего они нам понадобятся?
  1. сектор « Загадки»  о дорожных знаках. + собрать дорожный знак и назвать его.
  2. Сектор. Установи дорожный знак. ( стол)
  3. Распредели дорожные знаки по группам.

5. Рефлексия и итог

  • Какое задание для вас было самым сложным?
  • Какое из заданий показалось самым интересным?
  • Скажите, мне, а зачем нам надо знать эти дорожные знаки , ведь мы же не водители?

               У:     Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

  • Я предлагаю вам оценить нашу работу сегодня

 И написать на листочках

Как поработал Я

Поработала наша группа

Понял тему нашего занятия

По 10 бальной шкале . от 1-10

  • Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!

Домашнее задание к следующему занятию

  • Нарисовать запрещающие знаки, которые вы запомнили, и подписать их.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"