Обж 11 класс пдд


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (11 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование курса ОБЖ (с ПДД) в 11 классе | скачать бесплатно

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Информационное сопровождение

Домашнее задание

план

факт

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов)

1

Основы здорового образа (5 часов)

Правила личной гигиены и здоровье

0309

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-лекция

Понятие личной гигиены Полезные привычки подростка. Гигиена и физическая культура

Знать правила личной гигиены, связь гигиены и физической культуры

индивидуальный опрос

презентацис

§

6.1

2

Нравственность и здоровье. Формиро вание правильного взаимоотношения полов.

0909

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-беседа

Нравственность — основа здоровых взаимоотношений полов

Знать роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и

индивидуальный опрос

Видеофи льм

§ 6.2

3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1009

1

Урок применения знаний и умений

Урок-беседа

Заболевания, передавае мые половым путем. Профилактика заболеван ий, передаваемых половым путем

Знать о профилактике заболеваний, передаваемых половым путем

индивидуальный опрос

таблица

§ 6.3 с243-246

4

СПИД и его профилактика.

1609

1

Комбинированный урок

Урок-беседа

Синдром приобретенного иммунодефицита, Вирус иммунодефицита человека, профилактика СПИДа.

Знать пути передачи заболева ния; факторы, способствую щие распространению СПИ Да и меры профилактики.

фронтальный опрос

проект

с246-248

5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1709

1

Комбинированный урок

Урок-беседа

Понятия семьи и брака. Обязанности супругов Обязанности детей и родителей

Изучать основные положения  законодательства о семье в браке

Индивидуальный опрос

§ 6.5

6

Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП (8 часов)

Основные правила оказания первой медицинской помощи

2309

1

Урок применения ЗУН учащимися

Урок-практикум

ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата. ПМП при черепно-мозго вой травме. ПМП при трав мах груди, живота, в облас ти глаз, при повреждении позвоночника

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

практическая работа.

Оказание ПМП при травмах  

презентация

§ 7.1 с 261

7

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

2409

1

Комбинированный урок

практические занятия

Острая сердечная недостаточность — симптомы и первая помощь2. Инсульт — симптомы и первая помощь

Изучить симптомы острой сердечной недостаточнос ти. Получить первичные навыки помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте

индивидуальный опрос

схемы

§ 7.1 с 272

8

ПМП при ранениях.

3009

1

Урок применения ЗУН учащимися

Урок-практикум

Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повя зки. Правила наложение жгута. Борьба с болью

Знать виды ран и правила оказания ПМП при ранен ии, правила наложения жгута и давящей повязки.

 Владеть навыками оказания ПМП при кровотечениях

практическая работа. ПМП при ранениях      

рисунки

§ 7.2

9

ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата

0110

1

Урок применения ЗУН уча-ся

Урок-практикум

Изучить порядок оказан ия  ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата.

Уметь оказывать  первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

практическая работа.

видеоролик

§ 7.3 с 271-273

10

ПМП при черепно-мозговой травме.

0710

1

Урок применения ЗУН уча-ся

Урок-практикум

Изучить порядок оказания  ПМП при черепно-мозговой травме

Уметь оказывать  первую медицинскую помощь при черепно-мозговой травме.

индивидуальный опрос

с 273-275

11

ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

0810

1

Урок применения ЗУН учащимися

Урок-практикум

Изучить порядок оказания  ПМП при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Изучить порядок оказания  первой медицинской помощи при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

фронтальный опрос

видеофильм

С 275-277

12

ПМП при остановке сердца.

1410

1

Урок применения ЗУН

учащимися

Урок-практикум

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможны причины клинической смерти и ее признаки. Правила пове дения непрямого масса жа сердца и искусствен ной вентиляции легких. Правила сердечной реанимации

Знать о возможных причи нах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

практическая работа.

Оказание ПМП при остановке сердца

§ 7.4 с 277-280

13

Терминальные состояния.

1510

1

Комбинированный урок

Урок-беседа

Этапы первой реанимационной помощи. Методика восстановления проходимости дыхательных путей.

Знать этапы реанимации; уметь выводить из состояния клинической смерти.

тест

с 280-282

Основы военной службы (55 часов)

14

Воинская обязанность (15 часов)

Основные понятия о воинской обязанности.

2110

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-лекция

Сущность воинской обязанности Особенно сти воинской обязанос ти. Обеспечение воинс кой обязанности

Знать: сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности

Фронтальный опрос

Видеофильм

§ 1.2-1.3

15-16

Предназначение воинского учета.

2210

-

2810

2

Урок применения знаний и умений

Урок-лекция

Цели, задачи и назначе ние воинского учета. Порядок постановки граждан на воинский учет

Знать цели задачи и на значение воинского учета, порядок постановки на воинский учет,

презентация

§ 2.1 с 27-31

17-

18

Организация воинского учета.

2910

-

11

11

2

Комбинированный урок

Урок беседа

Определение годности гражданина к военной службе. Обязанности гражданина по воинско му учету

определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учету,

индивидуальный опрос

§ 2.2

19

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1211

1

Комбинированный урок

беседа

История и традиции военн ой службы. Цель обязатель ной подготовки. Учебные сборы. Структура и содер жание добровольной подготовки граждан к военной службе.                          

Знать историю и традиции военной службы; знать, что входит в обязательную подготовку граждан.

презентация

§ 2.3

20

Военно-патриотическое воспитание.

1811

1

Комбинированный урок

Беседа, работа с  книгой

Патриотическое воспитание – форма обязательной подготовки граждан к военной службе.

Знать основные задачи военно-патриотического воспитания.

фронтальный опрос

§2.3

21

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1911

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-практикум

Организации и учебные заведения, позволяющие осуществить добровольную подготовку.

Знать, что относится к добровольной подготовке и как она реализуется.

видеоролик

§ 2.4

22

Обучение на военных кафедрах.

2511

1

Урок сис тематизации и обоб щения  знаний

Урок со вместной учебн. дея тель ности

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

Порядок обучения граждан по программе подготовки офицеров запаса.

индивидуальный опрос

§ 2.4

23-24

Освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.

2611

-0212

1

Изучение нового матер-ла

Беседа, работа с  книгой

Медицинское освидете льствование граждан при первоначальной постано вке на воинский учет.  

Иметь представление о порядке медицинского освидетельствования, составе медперсонала. Документах для освидетельствования.

тест

Презентация

§ 2.5

25

Профессиональный психологический отбор при первона чальной постановке на воинский учет.

0312

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Цели и задачи професси онального психологиче ского отбора при перво начальной постановке на воинский учет.

Знать, кем и как осуществ ляется профессиональный психологический отбор при первоначальной поста новке на воинский учет.

фронтальный опрос

§ 2.6

26-27

Психологическая классификация воинских должностей  

0912

-

1012

2

Изучение нового матер-ла

Урок со вместной учебн. дея тель ности

Заключение о профессиональной пригодности граждан. Воинские должности.

Знать классификацию воинских должностей, уметь разделять их на классы.

индивидуальный опрос

§ 2.6

28

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1612

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-беседа

Порядок увольнения с военной службы Запас Вооруженных сил

Знать порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе

тест

видеофильм

§ 4.6

29

Особенности военной службы (28 часов)

Социальная защита военнослужащих

1712

1

Урок сис тематизации и обоб щения  знаний

Урок-лекция

Понятие социальной, защищенности, история социальной защиты военнослужащих в России

Знать  понятие социальной защищенности и с историей социальной защиты военнослужащих в России

фронтальный опрос

§ 4.1

30-31

Правовые основы военной службы, Конституция РФ

2312

-2412

2

Изучение нового матер-ла

Урок-лекция

Знакомство с правовыми документами военнослу жащих: конституция, федеральные законы , др. нормативные и правовые акты РФ.

Знать правовые основы социальной защищенности военнослужащих.

фронтальный опрос

конституция РФ

§ 4.2

32

Статус военнослужащего.

13

01

1

Комбинированный урок

Урок-беседа

Статус военнослужаще го. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих.

Знать статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации

индивидуальный опрос

Презентация

§ 4.2

33

Правовая защита военнослужащего и членов их семей

1401

1

Изучение нового матер-ла

Урок-лекция

Права и свободы военно служащих. Довольствие военнослужащих. Льготы и компенсации.

Иметь представление о правах, льготах, гарантиях и компенсациях, предостав ляемых военнослужащим.

фронтальный опрос

Видеофильм

§ 4.2

34

Обязанности и ответственность военнослужащих

2001

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-беседа

Обязанности военнослу жащих. Юридическая ответственность военнослужащих

Знать обязанности военнос лужащих и ее виды.  Юридич. ответственность военнослужащих

индивидуальный опрос

таблицы

§ 4.2

35

Особенности военной службы

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.

2101

1

Урок сис тематизации   знаний

Беседа, работа с  книгой

История создания общевоинских уставов в России.  

Ознакомиться с историей создания уставов в России

фронтальный опрос

§ 3.1

36

Устав внутренней службы, гарнизонной и караульной служб.

2701

1

Изучение нового матер-ла

Урок-практикум

Структура уставов внут ренней службы,гарнизон  ной и караульной служб, их назначение и содержание

Знать структуру и содержание общевоинских уставов внутренней службы, гарнизонной и караульной служб.

индивидуальный опрос

видеофильм

§ 3.1

37

Дисциплинарный устав.

2801

1

Комбинированный урок

Урок сов мест ной уч. дея тель ности

Структура дисциплинарного устава, его назначение и содержание

Знать структуру и содержа ние общевоинского дисциплинарного устава внутренней службы.

индивидуальный опрос

устав

§ 3.1

38

Строевой устав.

0302

1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Структура строевого устава, их назначение и содержание

Знать структуру и содержа ние общевоинского строе вого устава.

фронтальный опрос

слайды

§ 3.1

39

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.

0402

1

Урок изучения нового матер-ла

Урок-беседа

История военной прися ги в России. Порядок приведения военнослу жащих к военной присяге

Знать условия и порядок приведения военнослужа щих к военной присяге

индивидуальный опрос

§ 3.2

40-41

Организация призыва на военную службу

10

02

-

1102

2

Урок сис тематизации и обоб щения  знаний

Урок-беседа

Категории граждан, под лежащих призыва  на военную службу. Район ная (городская) призыв ная комиссия и ее функци.

Изучить организацию призыва на военную службу.

индивидуальный опрос

§ 2.7

42-43

Особенности военной службы

Ответственность граждан по вопросам призыва

1702

-

18

02

2

Изучение нового матер-ла

Урок-лекция

Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления

Изучить отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления

индивидуальный опрос

§ 2.8

44-45

Прохождение военной службы по призыву.

2402

-2502

2

Комбинированный урок

Урок-беседа

Уважительные причины неявки граждан по вызо ву военного комиссариа та. Уголовная и административная ответственность граждан по вопросам призыва

Знать: ответственность граждан по вопросам призыва, уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата

фронтальный опрос

§ 2.9

46

История контрактной службы.

0303

1

Изучение нового материала

Урок-лекция

История возникновения и развития контрактной службы

Знать и уметь пересказыва ть историю развития контрактной службы.

таблица

§ 4.3

47-48

Порядок поступления на военную службу по контракту.

0403

-

1003

2

Урок проверки ЗУН

Урок-беседа

Порядок поступления на военную службу по контракту. Отбор военнослужащих.

Знать, кто имеет право заключить контракт на похождение службы; сроки службы, права и льготы.

фронтальный опрос

видеофильм

§ 4.3

49

Прохождение военной службы по контракту.

1103

2

Комбинированный урок

Беседа, работа с  книгой

Порядок прохождения военной службы по контракту.

Знать порядок прохожде ния военной службу по контракту; понимать условия контракта.

индивидуальный опрос

§ 4.3

50

Прохождение службы военнослужащими – женщинами.

1703

1

Урок проверки знаний и умений

Урок-практикум

Особенности прохожде ния службы поконтракту военнослужащими-женщинами

Знать специфику поступле ния женщин на военную службу; уметь описывать героические подвиги женщин-военнослужащих в военное время.

индивидуальный опрос

видеофильм

§ 4.4

51

Альтернативная гражданская служба

1803

1

Урок сис тематизации  изучен ного.

Урок со вместной учебн. дея тельности

Постановка проблемы. Альтернативная граждан ская служба и ее отличие от военной службы. Разрешение проблемы. Сравнение законов и выяснение отличий

Получить навыксамостояте льной работы с правовыми документами. Знать особен ности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы

индивидуальный опрос

слайды

С 115-123

52

Права и ответственность военнослужащих.

0104

1

Урок закрепления знаний

Беседа, работа с  книгой

Обязанности военнослужащих, сущность воинского долга.

Иметь представление об общих, должностных и специальных обязанностях.

фронтальный опрос

статьи закона

§ 4.5

53

Юридическая ответственность военнослужащих.

0704

1

Урок закрепления умений

Урок-практикум

Преступления, проступок, классификация ответственности.

Знать, на какие виды подразделяется юридическая ответственность,

презентация

§ 4.5

54

Дисциплинарная и административная ответственность.

0804

1

Урок изучения нового материала

Урок со вместной учебн. дея тель ности

Повиновение как ядро воинской дисциплины. дисциплинарное взыска ние, административное правонарушение.

Уметь давать определения основным понятиям; знать статьи Дисциплинарного устава.

тест

презентация

§ 4.5

55

Материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих.

1404

1

Урок сис тематизации  знаний

Урок-беседа

Виды материальной ответственности. Гражданско-правовая ответственность.

Знать, когда наступает материальная или гражданско-правовая ответственности

фронтальный опрос

§ 4.5

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных сил России (12 часов)

Изучение нового материала

56

Военнослужащий – патриот, с честью несущий звание защитника Отечества.

1504

1

Комбинированный урок

урок-лекция

Чувство патриотизма — важнейшее качество военнослужащего. Верно сть Боевому знамени. Воинская честь

Знать учащихся с ролью патриотизма в мировоззре нии воинов, с понятием воинской чести и традиции ей верности знамени

индивидуальный опрос

демонстрация

§ 5.1

57

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

2104

1

Изучение нового матер-ла

Урок-беседа

Военные профессии.                               Требования к воинам — специалистам.                                         Виды воинской деятельности

Знать понятие и значение психологической готовно сти, способы ее формирова ния, требования к мораль но-психологической готов ности военнослужащих

индивидуальный опрос

§ 5.1

58

Боевая подготовка воина–специалиста.

2204

1

Урок закрепления знаний и умений

Урок-лекция

Боевое дежурство, огневая, строевая и тактическая подготовки.

Понимать, в чем заключается боевая подготовка воина-специалиста.

фронтальный опрос

§ 5.2

59

Требования,предъяв ляемые к морально-этическим, психоло гическим ипрофесси ональны качествам военнослужащих.

2804

1

Урок закрепления знаний и умений

Беседа, работа с  книгой

Требования к морально- психологической готовности военнослужащих.                                    Психологическая готовность воина к бою.                                              

Знать понятие и значение психологической готовно сти, способы ее формирова ния, требования к мораль но-психологической готов ности военнослужащих

индивидуальный опрос

видеоролик

§ 5.3

60

Психологическая готовность воина к бою.

2904

1

Урок проверки знаний и умений

Урок-практикум

Способы формирования - психологической готов ности. Переутомление, самоубеждение, самовнушение.

Использовать самоубеждение для доказательства воином необходимости поддержания высокого уровня готовности.

видеофильм

§ 5.3

61

Взаимоотношения в воинском коллективе.

0505

1

Урок сис тематизации  изучен ного.

Урок со вместной учебн. дея тель ности

Зависимость боеготовности армии от крепости войскового товарищества

Уметь приводить примеры солдатской дружбы.

слайды

§ 5.4

62

Воинская дисциплина. Ее суть и значение.

0605

1

Урок закрепления знаний и умений

Урок-лекция

Воинская дисциплина. Ее суть и значении.

Воинская дисциплина, ее сущность и требования..                                Приказ командира — при каз Родины. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

видеоролик

§ 5.5

63

Военнослужащий-подчиненный, соблюдающий Конституцию и законы РФ

1205

1

Урок проверки знаний и умений

Урок-лекция

История российского офицерского корпуса.

Требования, предъявляе мые к офицеру военной службой. Военные образовательные учреждения

Знать требования, предъяв ляемые к офицеру военной службой российского офи церского корпуса и поряд ком поступления и обуче ния в военныеобразователь ные учреждениях

индивидуальный опрос

видеофильм

§ 5.5

64-65

Как стать офицером Российской армии.

1305

-

1905

2

Урок сис тематизации  изучен ного.

Урок-беседа

Программа совершенствования военного образования. Этапы реализации.

История российского офицерского корпуса.

Образовательные учреждения

фронтальный опрос

слайдй

§ 5.6

66

Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

2005

1

Урок проверки ЗУН

Беседа,   практикум

Военные образователь ные учреждения.Требова ния, предъявляемые к офицеру военной службой

Знать, какие требования предъявляет к офицеру военная служба. Военные образовательные учреждения

индивидуальный

§ 5.7

67

Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

2705

1

Урок проверки ЗУН

Урок-беседа

Некоторые вопросы международного права войны. Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ

Знать: важнейшие положения международного права войны

фронтальный опрос

§ 5.8

68

Обеспечение личной безопасности на дорогах

28

05

1

Урок проверки знаний и умений

Урок-беседа

Дать определения: участник дорожного движения, ДТП. Рассмотреть основные обязанности пешехода, пассажира, водителя. Управление велосипедом и основные требования к его техническому состоянию.

 Знать правила дорожного движения

Уметь применять правила дорожного движения на практике                                                                                                                                                                                      

фронтальный опрос

Решение ситуационных задач

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (11 класс) по теме: билеты по ПДД | скачать бесплатно

Экзаменационные билеты по предмету основы законодательства в сфере дорожного движения.

Билет №1

      1.Что означает термин «Вынужденная остановка».

      2.Пассажирам запрещается.

Билет №2

  1. Что означает термин «недостаточная видимость».
  2. Какая разница между сигналами светофора желтый сигнал, желтый мигающий сигнал.

Билет №3

  1. Что означает термин «маршрутное транспортное средство».
  2. Что означает сигнал регулировщика, руки вытянуты в сторону или опущены.

Билет №4

  1. Что означает термин «разрешенная максимальная масса».
  2. Что означает сигнал регулировщика, правая рука вытянута вперед.

Билет №5

  1. Что означает термин «перекресток».
  2. Что означает сигнал регулировщика, рука поднята вверх.

Билет №6

  1. Что означает термин «опасный груз».
  2. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Билет №7

  1. Что означает термин «обочина».
  2. В каких местах запрещается разворот.

Билет №8

  1. Что означает термин «дорожно- транспортное происшествие».
  2. В каких условиях запрещается обгон.

Билет №9

  1. Что означает термин «дорожное движение».
  2. При наборе скорости водителю запрещается.

Билет №10

  1. Что означает термин «механическое транспортное средство».
  2. Где зарпещается остановка.

Билет №11

      1.Что означает термин «регулировщик».

      2.Нерегулируемые перекрестки, рассказать очередность их движения.

Билет №12

       1.Что означает термин «участник дорожного движения», что обязаны знать и соблюдать.

       2. Регулируемые перекрестки, рассказать очередность их движе

Билет №13

       1.Что означает термин «прилегающая территория».

       2.Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Билет №14

  1. Что означает термин «автомагистраль».
  2. Запрещается выезжать на переезд.

Билет №15

  1. Что означает термин «дорога».
  2. Какие ваши действия железнодорожном переезде, при вынужденной остановке.

Билет №16

  1. Что означает термин «главная дорога».
  2. На автомагистралях запрещается..

Билет №17

  1. Что означает термин «водитель».
  2. В жилой зоне запрещаются.

Билет №18

  1. Что означает термин «прицеп».
  2. При каких условиях запрещается буксировка.

Билет №19

  1. Что означает термин «организованная транспортная колонна».
  2. Движение задним ходом запрещается.

Билет №20

  1. Что означает термин «разделительная полоса».
  2. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Билет №21

      1.Какие требования нужно для учебной езды.

      2.Действия каких дорожных знаков не распространяется на маршрутные транспортные      средства.

Билет №22

  1. Какие требования нужно для перевозки людей.
  2. Какие знаки вне населенных пунктов повторяются, второй знак устанавливается (м.)

Билет №23

      1. Содержание автомобильной аптечки.

2. Перечислите дорожные знаки, которые устанавливаются вне населенных пунктах повторяются.

Билет №24

1. Сколько градусов должна быть люфт легкового автомобиля, как определяется.

2. Перечислите дорожные знаки, которые не действуют на маршрутные ТС.

Билет №25

1.  Сколько градусов должна быть люфт грузового автомобиля, как определяется.

2. Перечислите дорожные знаки, которые не действуют месте вы проживаете.

Билет №26

1. .  Сколько градусов должна быть люфт автобуса, как определяется.

2. Перечислите дорожные знаки, которые не действуют на инвалидов 1-11 групп.

Билет №27

1. Объясните разницу между разметкой 1.1 и 1.3.

2. Сколько имеют остаточную высоту рисунка протектора легковых автомобилей, как определить.

Билет №28

     

       1.  Объясните разницу между разметкой 1.4 и 1.10.

2. Сколько имеют остаточную высоту рисунка протектора грузовых автомобилей, как определить.

Билет №29

1. Объясните разницу между разметкой 1.9 и 1.11.

2. Сколько имеют остаточную высоту рисунка протектора Автобусов, как определить.

Билет №30

  1. Когда вы должны переключать дальний свет на ближний.
  2. Действия водителя при ДТП.

nsportal.ru

Рабочая программа по ОБЖ (11 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 11 класс | скачать бесплатно

 

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

             Рабочая программа по  «Основам безопасности жизнедеятельности»  составлена на основе примерной программы  « Основы безопасности жизнедеятельности» для  учащихся  1-11 классов.

Под редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение» 2007г.

                         Программа рассчитана на 34 часа в год  ( 1 час в неделю).

Программой предусмотрено  проведение:

2 контрольные работы

8 практических работ

             Практические  занятия по темам:

1.Оказание помощи утопающему

2.СИЗ –противогаз

3.СИЗ- общевойсковой защитный комплект

4.Элементарные способы самозащиты

5.Оказание ПМП при ожогах.

6.Оказание ПМП при отравлениях и отморожениях

7.Оказание ПМП при ушибах

8.Оказание ПМП при кровотечениях.

             Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (2004г.)  .), в соответствии требованиями закона ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

          Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Учебник для общеобразовательных учреждений ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11 класс автор: Марков В.В., Латчук В.И., Миронов С.Н.. Дрофа 2008г.

 

ЦЕЛЬ  КУРСА:

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагополучных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

 

Поставленная цель реализуется в следующих задачах:

1.Развитие системного взгляда на окружающею среду как источник опасности, на безопасность жизнедеятельности как результат материально-экологической, социально-экономической, биологической и технологической защищённости человека.

2.Приобретение опыта принятия решений. Конкретных умений по оценке окружающей среды и выявлению факторов опасности, предотвращению, преодолению чрезвычайной ситуации и устранению их последствий.

3.Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

4.Изучение и освоение методов и приёмов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные, коллективные риски.

5.Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.

6.Изучение современного комплекса проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности постиндустриального периода перехода  человечества в ноосферу, а также ценностные социально-значимые ориентации личности.

7.Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.

8.Формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностей и традиций  личности гражданина-патриота.

9.Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

10.Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде, навыков взаимодействия, сотрудничества. Необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

11.Изучение основ военной службы, обеспечивающей традиционный аспект национальной безопасности.

 

                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

           Требования к уровню подготовки учащихся  по предмету ОБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету КБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

В результате изучения учебного предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

       Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем  виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в  опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.      

В результате изучения предмета  ученик должен:

знать/понимать/

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

        уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать

полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;

-обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;

-обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-проявляя бдительность, безопасного поведения при угрозе террористического акта, социального конфликта.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

При изучении курса используется следующее учебно-материальное обеспечение:

1.Класс «Светофор»: электронные таблицы

2.Телевизор, DVD-плеер

3.Учебные видеофильмы

4.Таблицы по ГО, ПДД, ППБ

5.Противогазы

6.ОЗК (Общевойсковые защитные комплекты)

7.Дидактические игры

8.Настольные игры

9.Макеты дорожных знаков

10.Раздаточный материал

11.Санитарные сумки, палатки, носилки

12.Ватно-марлевые повязки

Оборудованы стенды, отображающие тематику программы по ПДД, ППБ.;

 

                          При планировании учитываются индивидуальные особенности класса и учащихся. Это выражается в корректировке домашнего задания, в выборе уровня сложности заданий, форм и методов педагогической деятельности.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты  выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.

 

 Формы контроля

 

Во время предварительной проверки определяется наличие и качество знаний, умений и навыков учащихся, если неизвестен уровень их подготовки.

    Текущая проверка  проводится для выявления качества усвоения материала обучаемыми в ходе урока.

 

Контрольная проверка  определяет,  насколько качественно усвоили учащиеся содержание учебной темы или раздела.

 

Итоговые проверки  выявляют объем и полноту знаний, умений и навыков, обучаемых по завершении какого-либо определенного периода обучения (четверти, года, выпускные). Проверки проводятся с использованием различных способов контроля и оценки. Наиболее часто применяются следующие виды:

- вопросы для текущего контроля знаний;

- тесты

- проверочные работы

- контрольные работы

- зачеты и экзамены

- проверка практических навыков

    Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса.

 

                              ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти  и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма  проверки знаний.

         Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

         Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс- опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи)

Оценка устных ответов учащихся.

       Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

       Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

       Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

        Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

        Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

       При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов

 

Оценка письменных контрольных работ.

        Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

        Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

        Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

        Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

        Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка практических работ.

         Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

        Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

        Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

         Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

          Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

          Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Оценка тестовых работ.

         Оценка «5»  - ответ содержит 90-100%

         Оценка «4»  - ответ содержит 70-89%

         Оценка «3»  - ответ содержит 50-69%

         Оценка «2»  - ответ содержит менее 50%

 

 

                  Наглядность к уроку беру из дополнительной литературы:

 

1.Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.- М.: Библиотечка журнала «Военные знания», 1996.

2.Интернет ресурсы

3.Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях, Ю.В. Репин. Учебное пособие г.Екатеринбург 1995-105с.

4.Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Ю.В. репин., Н.Ф. Мельникова , Учебное пособие Г.Екатеринбург, 2005-158с.

5.Огонь  - друг и враг, он и враг (методическое пособие по профилактике пожарной безопасности), г.Екатеринбург 2004г.

6.Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М.: Зеркало, 1995.

7.Атаманюк В.Г. Гражданская оборона М., Высшая школа 1996.

8.Топоров И.К. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе / Методические рекомендации/ . С.П.., 1993.

9.Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и ЗОЖ /Просвещение 2004г.

 

 

nsportal.ru

Классный час для 11 класса на тему: «Безопасность дорожного движения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей №114

Московской области

Классный час для 11 класса

на тему:

«Безопасность дорожного движения»

подготовила

мастер производственного обучения

Медведева Юлия Алексеевна

г.Орехово-Зуево

2013

КЛАССНЫЙ ЧАС

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: повторить правила дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомиться с историей создания автомобиля, статистикой ДТП Московской области и Росси в целом;

  • Формировать представления о безопасности дорожного движения и передвижения по дорогам;

  • Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагменты.

Актуальность:

По статистике, примерно 3/4 всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход проезжей части вне установленных для перехода мест 35–40 %, выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, а также других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. Мы всегда куда то торопимся и, игнорируя дорожные знаки и разметки, пересекаем проезжую часть там, где нам хочется. Как же можно уберечь учащихся от необдуманных действий на проезжей части? Как не допустить рост ДТП с участием детей?

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности дорожного движения.

И давайте на классный час начнем с видеофрагмента Братьев Пилотов, которые и расскажут нам о правилах безопасности на дороге. (просмотр фрагмента «Братья пилоты Безопасность»)

Если вы обратили внимание, в начале ролика братья движутся на необычном велосипеде, и мало кто знает, что первые автомобили были похожи на подобные велосипеды. Как оказалось, в нашем календаре есть праздники, посвященные автомобилю. Один из ни прошел совсем недавно, это День рождения автомобиля, который празднуется 29 января.

Именно в этот день 127 лет назад немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль.

Свой автомобиль инженер собрал в 1885 году и запатентованный годом позже, выглядел как трехколесная коляска с высокими колесами. Весила машина примерно 250 кг. Карл Бенц оснастил свое творение бензиновым двигателем мощностью 0,9 л.с.

Автомобиль мог разгоняться лишь до 16 км/час, но по тем временам этот показатель считался весьма значительным. Кстати, название первого автомобиля вовсе не Mercedec, а Motorwagen.

Но если верить истории, то первым в истории автомобилем считается самостоятельно движущееся транспортное средство Никола Жозеф Куньо, созданное в 1769 году. Если подчеркивать именно самостоятельность движения этого средства, то определенно можно считать его первым автомобилем. Но являлся он все-таки подобием паровоза, потому что двигатель у него был паровым. Максимальная скорость передвижения составляла 4 км/ч, зато он мог везти на себе аж до 5 тонн грузов.

Также есть еще несколько праздников, связанных с автомобилем:

«День автомобилиста» — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября.

Всемирный день без автомобиля - отмечается 22 сентября. В этот день автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.

Многие знают, что большинство автомобилей делится на праворульные и леворульные, но наибольший интерес привлекают факт того, что самый старый действующий автомобиль в мире — De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.

Прошло много лет со дня изобретения первого автомобиля. Значительно изменились технологии, внешний вид и дизайн автомобиля. Ну и конечно, за эти годы значительно возросла скорость автомобиля.

Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба наэлектромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.

Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.

Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 тыc. л.c.

Большинство полагает, что аварии на дорогах связаны именно с высокой скоростью, развиваемой автомобилями, но на самом деле дорожно-транспортные происшествия происходили еще тогда, когда скорости были минимальны.

  • Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

  • Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой смерть пешехода, произошло в 1899 году в том же городе: такси сбило Генри Блисса.

А что же у нас происходит сегодня?

Обратимся к данным Госавтоинспекции МВД Росси за 2012 год:

В России за прошедший год произошло 203597 ДТП, в которых погибло 27991 человек и пострадало 258618 человек. Число пострадавших на 100 тыс. жителей составило 200,4.

За этот же период в Московской области произошло 9241 ДТП, в которых погибло 1706 человек и пострадало 11434 человек.

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет составило 734.

Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Даже в нашем небольшом городе остаточно часто можно увидеть как мелкие ДТП, так и достаточно большие аварии. У каждого из наверняка найдут друзья, родные или просто знакомые, попавшие в ДТП.

Начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий — по предложению Генеральной Ассамблеи ООН.

26 октября 2005 года Генеральная Ассамблея в своей резолюции предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить этот Всемирный день с тем, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей.

Давайте посмотрим видеосюжет 1 канала о тех, чью жизнь искалечили дорожно-транспортные происшествия.

А теперь давайте посмотрим, что стало причинами ДТП в Московской области 2012 году:

Соблюдение правил дорожного движения можно значительно обезопасить свою жизнь, однако надо быть бдительным даже соблюдая все правил, ведь нет ничего дороже человеческой жизни. Давайте посмотрим видеофрагмент «Самые страшные аварии 2012 года».

Теперь вы убедились, что стать участником ДТП может каждый, независимо от пола, возраста и наличия транспортного средства.

Берегите себя и будьте бдительны на дороге!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.gibdd.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/ - страница «Автомобиль»

  3. Видеоролик 1 канала http://www.youtube.com/watch?v=avHzCt78oLw

  4. Видеоролик «Братья Пилоты - безопасность дорожного движения» http://www.youtube.com/watch?v=usc3fLmFGzs

  5. Видеоролик «Самые страшные аварии 2012 года» http://www.youtube.com/watch?v=vnwgA0zv9TU 

doc4web.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"