Обобщающий урок по пдд

.

ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Обобщающее занятие | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Обобщающее занятие

20.11.2013 3776 0

Цель занятия: Обобщить и закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения, полученные ими за предыдущие годы обучения. Воспитывать у детей навыки сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге и в общественном транспорте.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Обобщающее занятие предлагается провести в форме викторины, включающей в себя ответы на вопросы.

Учащиеся разбиваются на три команды - по числу рядов в классе. Они обсуждают ответы на вопросы викторины между собой.

Затем учитель предлагает командам по очереди брать билет и отвечать на вопрос. Другие команды дополняют ответ.

Побеждает та команда, которая ответит наиболее полно на большее количество вопросов.

В качестве членов жюри могут быть привлечены родители, учителя, инспектор ГИБДД, старшеклассники.

Вопросы для викторины.

1.    Когда автомобилестроение получило широкое развитие?

2.    Где в нашей стране были построены первые автомобильные заводы?

3.    Расскажите о первых попытках введения правил езды по улицам и дорогам.

4.    Когда и где были приняты первые дорожные знаки?

5.    Кто является участником дорожного движения?

6.    Что означают термины «дорога» и «проезжая часть»?

7.    Каковы обязанности пешеходов?

8.    Что запрещается пешеходам?

9.    Каковы обязанности пассажиров?

10.    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

11.    Что такое тормозной путь?

12.    От чего зависит тормозной путь?

13.    Что такое время реакции водителя?

14.    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

15 .Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

16.    Есть ли у велосипедиста и у пешехода тормозной путь?

17.    Когда легче остановить автомобиль: летом или зимой, на сухой или мокрой дороге?

18.    Если грузовой и легковой автомобили едут с одинаковой скоростью, то который из них остановится после торможения раньше?

19.    Как наносится дорожная разметка на проезжей части?

20.    Каково назначение дорожной разметки?

21.    Как обозначаются места остановок общественного транспорта?

22.    Как обозначаются пешеходные переходы?

23.    Что такое ГИБДД?

24.    Каковы основные функции Госавтоинспекции?

25.Для    какой цели строятся подземные пешеходные переходы?

26.    Какие технические средства регулирования движения вы знаете?

27.    Какие есть типы светофоров?

28.    Каково значение красного сигнала светофора?

29.    Каково значение зеленого сигнала?

30.    Каково значение желтого сигнала?

31.    Каково значение желтого мигающего сигнала светофора?

32.    Каково значение сигналов светофора с дополнительными секциями?

33.    Что является сигналами регулировщика?

34.    Каковы должны быть действия водителей и пешеходов, если регулировщик обращен к ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены?

35.    Каковы должны быть действия водителей и пешеходов, если регулировщик обращен к ним грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены?

36.    Регулировщик поднял руку с жезлом вверх, что означает этот сигнал?

37.    Как должны вести себя водители и пешеходы, если на перекрестке одновременно действует светофор и работает регулировщик?

38.    Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?

39.    Каково назначение предупреждающих знаков?

40.    Каково назначение запрещающих знаков?

41.    Каково назначение знаков приоритета?

42.    Каково назначение знаков сервиса?

43.    Каково назначение информационных знаков?

44.    Почему при управлении велосипедом надо быть особенно осторожным, внимательным?

45.    Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет?

46.    Как должен велосипедист готовить свой велосипед к поездке?

tak-to-ent.net

Методическая разработка по ОБЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Урок по правидам дорожного движения " В гостях у светофора" | скачать бесплатно

Викторина – игра

«Я и правила дорожного движения»

Цель: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Учитель. Долгожданный дан звонок - Это начался урок. А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

  • Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)
  • А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

 Красный, желтый, зеленый

Учитель. Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз - Он каждому дает указ! На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

 Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

 И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате - Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно перехо- дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще, какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.;

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

 Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

десь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути. Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики. Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

  • На светофоре красный свет,
  • Для перехода нет пути.
  • Сейчас никак нельзя идти!
  • Мне наплевать на красный свет!
  • - Промолвил гражданин в ответ.
  • Он через улицу идет
  • Не там, где надпись «Переход»,
  • Бросая грубо на ходу:
  • Где захочу, там перейду!
  • Шофер, гляди во все глаза:
  • Разиня впереди!
  •  Нажми скорей на тормоза:
  •  Разиню пощади!
  • А вдруг бы заявил шофер:
  • Мне наплевать на светофор!
  • - И как попало ездить стал?
  • Ушел бы постовой с поста?
  •  Трамвай бы ехал как хотел?
  • Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

 Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

 Висит трехглазый светофор.

 И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

 Быстрая в городе езда7-Да!

 Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

 Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? -Да!

 Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель. Молодцы, ребята, запомним, Что «нет» и что «да», И делать, как нужно, Старайтесь всегда.

Викторина

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице. Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • Почему нельзя играть на мостовой?
  • В каких местах можно переходить улицу?
  • Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

  • Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.
  • Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.
  • Поднимают правую и левую руку без показа учителя.
  • Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

 Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

 Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

 Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

 Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

 Если ты гуляешь просто.

 Все равно вперед гляди.

 Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете - За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

 При зеленом даже детям Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

nsportal.ru

ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Обобщающее занятие | Поурочные планы по ПДД 11 класс

ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Обобщающее занятие

20.11.2013 3068 0

Цель занятия: Обобщить и закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Занятие проводится в форме викторины.

Учащиеся разбиваются на две или три команды (по числу рядов парт, находящихся в классе). Учитель предлагает каждой команде взять один из трех билетов и ответить на вопросы.

Комиссия, в состав которой могут входить учителя, родители, инспектор ГИБДД, проверяют ответы команд, поданные в письменном виде, и подводят итоги. Побеждает команда, ответившая правильно на наибольшее число вопросов.

Учащимся можно предложить устно обосновать свои ответы.

2. Практическое задание.

ВАРИАНТ 1

Первый раунд.

1.    Швеция перешла на правостороннее движение в 1967 г. Когда это произошло в Исландии?

А - 1948 г., В - 1968 г., С - 1972 г.

2.    Первая автомагистраль была построена в ...?

А - Италии, В - США, С - Германии.

3.    Где были закуплены первые московские автобусы в 1924 г.?

А - Германия, В - Франция, С - Англия.

4.    Кто первым построил паровой автомобиль?

А - Бенц, В - Даймлер, С - Кюньо.

5.    В какой стране был издан указ, в котором были такие слова: «Солдаты, пажи, а также рабочие и поденщики не должны иметь никакого доступа к каретам»?

А - Англия, В - Германия, С - Франция.

6.    Кто первым построил бензиновый автомобиль?

А - Маркус, В - Бенц, С - Форд.

7.    Первый автомобиль в России появился в ...?

А - Москве, В - Одессе, С - Санкт-Петербурге.

8.    Когда в России были выданы первые водительские права?

А - 1784 г., В - 1861 г., С - 1896 г.

9.    Когда в СССР началась разметка дорог?

А - 1924 г., В - 1930 г., С - 1933 г.

10.    В какой стране впервые установлен пешеходный светофор с вызывным устройством?

А - США, В - Япония, С - Франция.

Второй раунд.

1.    Может ли трамвай ездить по проезжей части дороги?

А - да, В - да, если дорога узкая, С - нет.

2.    Как называется с точки зрения ПДД лицо, находящееся в инвалидной коляске без двигателя?

А - водитель, В - пассажир, С - пешеход.

3.    Можно ли регулировщика назвать участником дорожного движения?

А - да, В - да, т. к. регулирует движение, С - нет.

4.    Может ли пешеход ходить по проезжей части дороги?

А - да, В - да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре, С - нет.

5.    Можете ли вы перейти улицу, если регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута вперед?

А - да; В - нет; С - да, за спиной регулировщика.

6.    Нарушил ли водитель ПДД, если проехал перекресток задним ходом?

А - нет, если горел зеленый сигнал светофора, В - нет, С - да.

7.    Можете ли Вы проехать железнодорожный переезд, если скорость ТС менее 8 км/ч?

А - нет, В - да, с разрешения ГИБДД, С - да с разрешения начальника дистанции пути.

8.    Можете ли Вы перевозить детей в кузове грузового автомобиля при наличии удостоверения на право управления ТС категории «С» и стажа работы 2 года?

А - да, В - да, если ТС оборудовано, С - нет.

9.    Можно ли перевозить людей в прицепе-даче?

А - да, В - да, при хороших тормозах, С - нет.

10.    Выполняете ли вы ПДД, если перевозите на велосипеде удочку длиной 4,5м?

А - да, В - да, если удочка установлена вертикально, С - нет.

Третий раунд.

1.    Вне населенного пункта знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются, причем второй знак устанавливается до опасного места на расстоянии...

А 150-300 м, В - 50 м, С - 25-30 м.

2.    Обязательно ли останавливаться у знака «Уступите дорогу»?

А - да, В - да, если есть помеха, С - нет.

3.    Разрешено ли маршрутным ТС въезжать под знак «Движение запрещено»?

А - да, В - нет, С - да, если следуют маршруту.

4.    Знак «Пешеходный переход» относится к ...

А - 1 группе, В - 5 группе, С - обеим группам.

5.    Можно ли водителям останавливаться у желтой пунктирной линии разметки?

А - нет, В - да, С - нет, т.к. это стоянка маршрутных ТС.

6.    С какой скоростью разрешается ездить по дворовой территории?

А - 10 км/ч, В - 20 км/ч, С - 60 км/ч.

7.    Движение ТС по соседней полосе с большей скоростью.

А - считается объездом, В - считается обгоном, С - не считается обгоном.

8.    Движение задним ходом запрещено.

А - в жилых зонах, В - на автомагистралях, С - на дороге с односторонним движением..

9.    Можно ли совершить правый поворот у дорожного знака «Разворот запрещен»?

А - да, В - нет, С - да, без резких поворотов.

10.    Что обозначает табличка на автомобиле, на которой нарисован в красной рамке желтый фон?

А - длинномерное ТС, В - опасный груз, С - крупногабаритный груз.

Ответы:

Первый раунд: 1 - В, 2 - А, 3 - С, 4 - С, 5 - С, 6 - А, 7 - В, 8 - А, 9 - С, 10 - А.

Второй раунд: 1 - С, 2 - С, 3 - С, 4 - В, 5 - С, 6 - С, 7 - С, 8 - С, 9 - С, 10 - С.

Третий раунд: 1 - В, 2 - В, 3 - С, 4 - С, 5 - В, 6 - В, 7 - С, 8 - В, 9 - А, 10 - А.

ВАРИАНТ 2

Первый раунд.

1.    Где впервые было установлено одностороннее движение на улицах города??

А - Древний Рим, В - Вавилон, С - Афины.

2.    Кто впервые запатентовал бензиновый автомобиль?

А - Бенц, В - Даймлер, С - Форд.

3.    На эскизах Леонардо да Винчи изображены самодвижущиеся тележки, приводимые в движение с помощью...

А - пружины, В - ворота, С - домкрата.

4.    В XVII в. в Париже появились наемные экипажи, которые назывались...

А - фаэтон, В - фиакр, С - кабриолет.

5.    Первый массовый автомобиль был выпущен в ...

А - США, В - Германии, С - Италии.

6.    Какая фирма впервые выпустила автомобиль с активным управлением колес?

А - Мазда, В - Форд, С - Хонда.

7.    Первый «Запорожец» на дорогах появился в ...

А - 1954 г., В - 1958 г., С - 1960 г.

8.    В каком году все страны перешли на систему дорожных знаков с символами?

А - 1949 г., В - 1959 г., С - 1968 г.

9.    Сколько было установлено дорожных знаков на территории СССР в 1991 г.?

А - 5 млн, В - 10 млн, С - нет данных.

10.    Когда появились дисковые тормоза на велосипедах?

А - 1960 г., В - 1970 г., С - 1974 г.

Второй раунд.

1.    Являются ли участниками дорожного движения регулировщик и погонщик вьючных животных?

А - да, В - нет, С - погонщик да, регулировщик нет.

2.    Что обязан иметь при себе водитель?

А - водительское удостоверение, В - талон о прохождении технического осмотра, С -регистрационный документ на ТС.

3.    Что проверяет водитель перед выездом?

А - наличие масла, В - наличие охлаждающей жидкости, С - исправность ТС.

4.    Регулировщик стоит левым боком. Можете ли вы повернуть направо?

А - да, В - нет, С - да, пропустив помеху.

5.    Можно ли развернуться у знака «Двустороннее движение»?

А - нет, В - да, С - да, при отсутствии помех.

6.    Знак аварийной остановки в населенном пункте устанавливается на расстоянии не менее ...

А - 15 м, В - 20 м, С - 30 м.

7.    Знак «Рекомендуемая скорость» относится к группе дорожных знаков ...

А - 4 группе, В - 6 группе, С - 8 группе.

8.    Скорость движения 40 км/ч устанавливается ...

А - минимальная на автомагистрали, В - если ТС не развивает больше, С - если имеются ограничения по тех. причинам.

9.    С какой максимальной скоростью можно двигаться по дороге, если минимальная скорость установлена в 70 км/ч?

А - 90, В - 100, С - 110.

10.    Можно ли водителю ТС остановиться в зоне, ограниченной двумя сплошными линиями и обозначенной буквой «А»?

А - да, В - да, если нет помехи, С - нет.

Третий раунд.

1.    На каком участке дороги у железнодорожного переезда Правилами запрещен обгон?

А - на переезде, В - на переезде и ближе 100 м перед ним, С - на переезде и ближе 100 м перед и за переездом.

2.    На каком расстоянии от железнодорожного запрещена стоянка ТС?

А - 50 м, В - 100 м, С - 150 м.

3.    При какой максимальной высоте ТС разрешается его эксплуатация?

А - 3,80 м, В - 4 м, С -4,5 м.

4.    С каким предельно допустимым свесом груза на заднюю точку габарита допускается перевозить его без согласования с ГИБДД?

А - 1 м, В - 1,5 м, С - 2 м.

5.    Назовите максимально допустимую скорость передвижения грузового автомобиля, если он перевозит людей.

А - 60 км/ч, В- 70 км/ч, С -90 км/ч.

6.    Когда включается опознавательный знак автопоезда?

А - в условиях недостаточной видимости на остановке, В - в темноте на стоянке, С - когда движется.

7.    Желтая зигзагообразная линия разметки означает...

А - запрещение стоянки; В - запрещение остановки; С - остановку маршрутных ТС.

8.    С какой скоростью может двигаться легковой автомобиль с прицепом по автомагистрали?

А - 110 км/ч, В - 90 км/ч, С - 60 км/ч.

9.    Можно ли совершить поворот налево у дорожного знака «Разворот запрещен»?

А - да, В - только на регулируемом перекрестке, С - нет.

10.    Может ли водитель, имеющий удостоверение категории «С», управлять автомобилем с числом пассажирских мест более восьми?

А - да, В - нет, С - да, если имеет стаж 3 года.

Ответы:

Первый раунд: 1 - А; 2 - А,В; 3 - А,В; 4 - В; 5 - А; 6 - С; 7 - С; 8 - С; 9 - В; 10 - С.

Второй раунд: 1 - С;2 - А,В,С; 3 - С; 4 - С; 5 - А; 6 - А; 7 - В; 8 - А,В,С; 9 - А; 10 - С.

Третий раунд: 1 - А,В; 2 - А; 3 - В; 4 - А; 5 - А; 6 - А,В,С; 7 - С; 8 - В; 9 - А; 10 - В.

ВАРИАНТ 3

Первый раунд.

1.    Когда был запатентован мотоцикл Даймлера?

А - август 1885 г., В - январь 1886 г., С - август 1886 г.

2.    В каком году в Советской России был создан мотоцикл «Союз»?

А - 1920 г., В - 1924 г., С - 1936 г.

3.    В какой стране автокатастрофа с принцессой Дианой использовалась для борьбы с нарушителями ПДД?

А - Израиль, В - Шотландия, С - Англия.

4.    Какие из приведенных ниже положений соответствуют указу Цезаря по упорядочению дорожного движения в Древнем Риме?

А - запрещение езды по городу в рабочее время, В - введение улиц с односторонним движением, С -запрещение въезда в Рим иногородним.

5.    Не могли бы вы вспомнить, сколько владельцев автомобилей платило транспортный налог в 1907 г. в Ростове н/Д?

А - 6, В - 18, С - 35.

6.    Кто «обул» автомобиль?

А - Томсон, В - Мишелей, С - Данлоп.

7.    Какая фирма выпустила на улицы Копенгагена «Дуобусы» - гибрид троллейбуса и автобуса?

А - Рено; В - Мерседес-Бенц;, С - Форд.

8.    Сколько деталей насчитывает автомобиль?

А - около 1200, В - около 2000, С - 2500.

9.    В каком году началось промышленное производство автомобилей?

А -1886 г., В - 1888 г., С - 1890 г.

10.    Кода в России выпушен первый отечественный автомобиль?

А - 1906 г., В - 1908 г., С - 1912 г.

Второй раунд.

1.    Как за городом должна двигаться инвалидная коляска без двигателя?

А - по правой стороне дороги, В - навстречу транспортному потоку, С - в попутном направлении.

2.    Как называется дорога, обозначенная знаками 2.1 или 5.1?

А - дорога для автомобилей, В - автомагистраль, С - главная дорога.

3.    Действует ли ПДД в населенном пункте, перед которым установлен знак «Начало населенного пункта» на синем фоне?

А - да, В - нет, С - да, не в полном объеме.

4.    Знак «Реверсное движение» относится к ...

А -1 группе, В - 2 группе, С - 5 группе.

5.    Есть ли знак, который вы обязаны выполнить, даже если он залеплен снегом? Назовите его.

А - главная дорога, В - автомагистраль, С - «Движение без остановки запрещено».

6.    Дает ли преимущество в движении проблесковый маячок желтого цвета?

А - да, В - нет, С - да, при красном сигнале светофора.

7.    Что обозначает черная контурная стрелка, нанесенная на светофоре?

А - направление движения, В - информирует о дополнительной секции, С - разрешает движение.

8.    Аварийная световая сигнализация включается ...

А - при ДТП, В - при ослеплении, С - при буксировке.

9.    Знак аварийной остановки за городом устанавливается на удалении ...

А - 15м, В - 20м, С - 30м.

10.    Можно ли развернуться на перекрестке?

А - нет, В - да, С - да, на регулируемом.

Третий раунд.

1.    Можно ли пересекать сплошную и прерывистую линию разметки?

А - да, со стороны сплошной, В - нет, С - да, со стороны прерывистой.

2.    Можно ли вам проехать под знак «Движение запрещено», если вы здесь работаете?

А - да, В - нет, С - нет, можно только маршрутным ТС.

3.    С какой скоростью разрешено двигаться на легковом автомобиле по автомагистрали?

А - 110 км/ч. В - 90 км/ч, С - 70 км/ч.

4.    Можно ли въехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора при наличии на нем временного знака «Въезд запрещен»?

А - да, В - нет, С - да, если нет встречного движения.

5.    Можете ли вы повернуть налево из крайнего правого ряда?

А - нет, В - да, С - да, если у вас длинномерное ТС.

6.    Вы едете по дороге в темное время суток и не можете определить, на какой дороге вы находитесь. Вы считаете, что находитесь на ...

А - главной дороге, В - второстепенной дороге, С - безразлично.

7.    Разрешается ли разворот у знака «Поворот налево запрещен»?

А - да, В - нет, С - нет, так как не уточнена разметка.

8.    С какой максимальной скоростью разрешено перевозить людей в кузове грузового автомобиля?

А - 20 км/ч, В - 50 км/ч, С - 60 км/ч.

9.    Можно ли приравнять погонщика вьючных животных к водителю?

А - да, В - нет, т.к. это пастух, С - нет.

10.    В каком случае запрещена перевозка грузов?

А - ограничение обзора из-за груза, Б - груз создает шум; С - груз пылит.

Ответы:

Первый раунд: 1 - А, 2 - Б, 3 - А, 4 - А, Б, С, 5 - А, 6 - Б, 7 - Б, 8 - Б, 9 - С, 10 - Б.

Второй раунд: 1 - С, 2 - С, 3 - С, 4 - С, 5 - С, 6 - Б, 7 - Б, 8 - А, Б, С, 9 - С, 10 - Б.

Третий раунд: 1 - С, 2 - А, 3 - А, 4 - Б, 5 - С, 6 - Б, 7 - А, 8 - С, 9 - А, 10 - А, Б, С.

tak-to-ent.net

Знай правила движения, как таблицу умножения

Правила дорожного движения

( Обобщающий урок)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД

2.Развивать чувство самосохранения

3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах

дорожного движения», эмблемы «Жёлтый», «Зелёный», «Красный»

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.( Звучит песня «Шагая осторожно» )
  • Движеньем полон город
  • Бегут машины в ряд
  • Цветные светофоры
  • И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

  • И там, где днём трамваи
  • Спешат со всех сторон
  • Нельзя ходить зевая
  • Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

2.Прослушивание и анализ рассказа «Сон»

- Какое значение для человека имеют правила дорожного движения?

- Докажи.

Сон.

Жил – был мальчик Петя. Однажды утром он, как обычно, отправился в школу. Подошёл к знакомому перекрёстку, хотел перейти улицу, но…Что это? Машины ехали нескончаемым потоком, заезжали на тротуар, сталкивались друг с другом. Пешеходы не могли перейти дорогу и в страхе прижимались к стене домов.

- В чём дело? – удивлённо подумал мальчик. И тут он заметил, что за ночь всё на улице изменилось. Бесследно исчезли светофоры, дорожные знаки и указатели, не стало дорожной разметки на проезжей части.

- Я же опоздаю на урок! – испугался Петя.

- Где постовой дядя Вася?

Каждый день он стоит на этом перекрёстке. Взмахнёт полосатой палочкой – машины останавливаются, повернётся боком – пешеходы переходят улицу…

Напрасно Петя смотрел по сторонам. Регулировщик дядя Вася исчез. Потеряв надежду добраться до школы, Петя уныло побрёл домой назад. Дома сидели расстроенные родители. Они тоже не смогли сегодня попасть на работу. Не попали этим утром на работу врачи, учителя, пекари и продавцы, инженеры и рабочие…Подошло время обедать. Но оказалось, что в кране нет воды. Захотелось послушать радио, посмотреть телевизор. Однако, в доме не было электричества. В мрачном настроении Петя пошёл спать. И вдруг кто-то крепко потряс его за плечо.

- Сынок, вставай, в школу опоздаешь!

Мальчик открыл глаза. Перед ним стоял отец. Оказывается, это был только сон.

  1. Литературно – музыкальная композиция

Частушки.

Пропоём мы вам частушки про дорожные дела.

Знаки выучили дружно. Узнаём их без труда!

Нужно детям изучать правила движения,

Для того, чтоб избежать правонарушения!

Что такое переход – это знает каждый кот.

Уважают эти знаки, даже кошки и собаки!

Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!

Если правила нарушишь, под машину попадёшь.

Потеряешь руки – ноги и до школы не дойдёшь!

Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Мы пропели вам частушки про дорожные дела

И надеемся, что будем соблюдать все правила!

*****

Три говорящих цвета.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значения трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье – наберись, дружок, терпенья!

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

******

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду? Что же, пойду наоборот.

Встал я задом наперёд. Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают:

- Ой, ты, горе – пешеход!

Что скажу я? Что отвечу? Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет по пути.

Кто-то крикнул рядом: «Эй! Как идёшь? Держись правей!»

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: «Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?»

*****

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход»

На светофоре красный свет. Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит, он «приготовься» - говорит

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь, проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Сценка « Три цвета светофора»

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый: Наш домик – светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята!

Зелёный: Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас.

Но нашего совета не слушаешь подчас!

Красный: Самый строгий – красный цвет.

Если он горит, дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: «Жди!»

Увидишь скоро в середине жёлтый свет!

Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Дорожная азбука.

Автомобили быстро мчатся, бурлит в движении мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи, все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход»

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребятам можно!

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару!

Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться!

По асфальту точек стёжка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке!

Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ученик, входя в трамвай, место старшим уступай!

Футбол – хорошая игра! На стадионе, детвора!

Хоккей – игра на льду зимой. Но, не играй на мостовой!

Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Экзамен важного значения держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Вани, твёрдо запомните правила эти.

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я.

3. Игры.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в трамвае тесном, уступил старушке место?
  • Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Игра «Водители и пешеходы»

В центре размеченной площадки становится ученик, на груди и спине которого красные круги, на плечах – зелёные, в руке – жёлтый круг.

«Водителям» вручают «права». По сигналу живого светофора дети переходят улицу, «водители» двигаются по перекрёстку. «Водитель», допустивший нарушение, получает прокол в правах. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения, получает штрафное очко. В конце игры самым дисциплинированным участникам движения вручают награды.

4.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Доскажи сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

Именно про этого мальчика нам расскажут ребята.

******

Сядь-ка, дружок, и страницу открой. Я написал эту книжку, чтобы беда не случилась с тобой так же, как с этим мальчишкой!

Случай на мостовой.

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят.

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет – езда опасна, хода нет!

Но мчится дальше озорник, и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно

Успел заметить самосвал, на было слишком поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: « Мальчика сбили!». Грустно водителям в автомобилях.

Скорая мчится. Свистит постовой. Мальчика сбили на мостовой!

Из-за несчастья закрыт перекрёсток. Город в тот час лихорадило просто.

Грузы в тот день опоздали на стройку. Хлеб в магазин не доставили к сроку.

Не получил молока гастроном. Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице! Стены, халаты, грустные лица.

В армию мальчик теперь не пойдёт, и не возьмут инвалида на флот.

Он не помчится осваивать север. Он не посеет пшеницу и клевер.

Кто-то другой обойдёт с рюкзаком землю цветущую нашу пешком.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране!

*****

А ещё запомни ты:

Мостовая для машин, пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры спортплощадки и дворы!

*****

Ездят часто Вова с Петей на одном велосипеде.

Неужели им не ясно, что езда вдвоём опасна?

Обходи машины сзади, а трамваи впереди.

На шоссе и автостраде по обочине иди.

Запомнить это очень просто: там переход, там перекрёсток.

У перекрёстка погляди: машины нет – переходи.

Проверь на середине – а справа нет машины?

*****

А вдруг бы заявил шофёр: « Не признаю я светофор!». И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал как хотел. Ходил бы каждый как умел.

А там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, так и знай, машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину. Всё понеслось и вкривь и вкось.

Прохожим скрыться бы пришлось.

*****

На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

5.Итог.

- Зачем нужны ПДД?

- Может ли машина остановиться мгновенно? Расскажи про тормозной путь.

- Что означают сигналы светофора?

- Расскажи о правилах поведения в общественном транспорте.

- Почему нужно уступать место пожилым людям?

- Помогаешь ли ты людям с проблемами в здоровье переходить дорогу?

- Объясни смысл пословицы «Береги здоровье смолоду».

* Заканчиваем урок просмотром видеофильма по ПДД.

dmee.ru

Знай правила движения, как таблицу умножения

Правила дорожного движения

( Обобщающий урок)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД

2.Развивать чувство самосохранения

3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах

дорожного движения», эмблемы «Жёлтый», «Зелёный», «Красный»

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.( Звучит песня «Шагая осторожно» )
  • Движеньем полон город
  • Бегут машины в ряд
  • Цветные светофоры
  • И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

  • И там, где днём трамваи
  • Спешат со всех сторон
  • Нельзя ходить зевая
  • Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

2.Прослушивание и анализ рассказа «Сон»

- Какое значение для человека имеют правила дорожного движения?

- Докажи.

Сон.

Жил – был мальчик Петя. Однажды утром он, как обычно, отправился в школу. Подошёл к знакомому перекрёстку, хотел перейти улицу, но…Что это? Машины ехали нескончаемым потоком, заезжали на тротуар, сталкивались друг с другом. Пешеходы не могли перейти дорогу и в страхе прижимались к стене домов.

- В чём дело? – удивлённо подумал мальчик. И тут он заметил, что за ночь всё на улице изменилось. Бесследно исчезли светофоры, дорожные знаки и указатели, не стало дорожной разметки на проезжей части.

- Я же опоздаю на урок! – испугался Петя.

- Где постовой дядя Вася?

Каждый день он стоит на этом перекрёстке. Взмахнёт полосатой палочкой – машины останавливаются, повернётся боком – пешеходы переходят улицу…

Напрасно Петя смотрел по сторонам. Регулировщик дядя Вася исчез. Потеряв надежду добраться до школы, Петя уныло побрёл домой назад. Дома сидели расстроенные родители. Они тоже не смогли сегодня попасть на работу. Не попали этим утром на работу врачи, учителя, пекари и продавцы, инженеры и рабочие…Подошло время обедать. Но оказалось, что в кране нет воды. Захотелось послушать радио, посмотреть телевизор. Однако, в доме не было электричества. В мрачном настроении Петя пошёл спать. И вдруг кто-то крепко потряс его за плечо.

- Сынок, вставай, в школу опоздаешь!

Мальчик открыл глаза. Перед ним стоял отец. Оказывается, это был только сон.

  1. Литературно – музыкальная композиция

Частушки.

Пропоём мы вам частушки про дорожные дела.

Знаки выучили дружно. Узнаём их без труда!

Нужно детям изучать правила движения,

Для того, чтоб избежать правонарушения!

Что такое переход – это знает каждый кот.

Уважают эти знаки, даже кошки и собаки!

Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!

Если правила нарушишь, под машину попадёшь.

Потеряешь руки – ноги и до школы не дойдёшь!

Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Мы пропели вам частушки про дорожные дела

И надеемся, что будем соблюдать все правила!

*****

Три говорящих цвета.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значения трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье – наберись, дружок, терпенья!

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

******

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду? Что же, пойду наоборот.

Встал я задом наперёд. Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают:

- Ой, ты, горе – пешеход!

Что скажу я? Что отвечу? Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет по пути.

Кто-то крикнул рядом: «Эй! Как идёшь? Держись правей!»

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: «Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?»

*****

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход»

На светофоре красный свет. Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит, он «приготовься» - говорит

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь, проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Сценка « Три цвета светофора»

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый: Наш домик – светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята!

Зелёный: Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас.

Но нашего совета не слушаешь подчас!

Красный: Самый строгий – красный цвет.

Если он горит, дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: «Жди!»

Увидишь скоро в середине жёлтый свет!

Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Дорожная азбука.

Автомобили быстро мчатся, бурлит в движении мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи, все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход»

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребятам можно!

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару!

Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться!

По асфальту точек стёжка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке!

Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ученик, входя в трамвай, место старшим уступай!

Футбол – хорошая игра! На стадионе, детвора!

Хоккей – игра на льду зимой. Но, не играй на мостовой!

Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Экзамен важного значения держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Вани, твёрдо запомните правила эти.

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я.

3. Игры.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в трамвае тесном, уступил старушке место?
  • Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Игра «Водители и пешеходы»

В центре размеченной площадки становится ученик, на груди и спине которого красные круги, на плечах – зелёные, в руке – жёлтый круг.

«Водителям» вручают «права». По сигналу живого светофора дети переходят улицу, «водители» двигаются по перекрёстку. «Водитель», допустивший нарушение, получает прокол в правах. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения, получает штрафное очко. В конце игры самым дисциплинированным участникам движения вручают награды.

4.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Доскажи сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

Именно про этого мальчика нам расскажут ребята.

******

Сядь-ка, дружок, и страницу открой. Я написал эту книжку, чтобы беда не случилась с тобой так же, как с этим мальчишкой!

Случай на мостовой.

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят.

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет – езда опасна, хода нет!

Но мчится дальше озорник, и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно

Успел заметить самосвал, на было слишком поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: « Мальчика сбили!». Грустно водителям в автомобилях.

Скорая мчится. Свистит постовой. Мальчика сбили на мостовой!

Из-за несчастья закрыт перекрёсток. Город в тот час лихорадило просто.

Грузы в тот день опоздали на стройку. Хлеб в магазин не доставили к сроку.

Не получил молока гастроном. Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице! Стены, халаты, грустные лица.

В армию мальчик теперь не пойдёт, и не возьмут инвалида на флот.

Он не помчится осваивать север. Он не посеет пшеницу и клевер.

Кто-то другой обойдёт с рюкзаком землю цветущую нашу пешком.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране!

*****

А ещё запомни ты:

Мостовая для машин, пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры спортплощадки и дворы!

*****

Ездят часто Вова с Петей на одном велосипеде.

Неужели им не ясно, что езда вдвоём опасна?

Обходи машины сзади, а трамваи впереди.

На шоссе и автостраде по обочине иди.

Запомнить это очень просто: там переход, там перекрёсток.

У перекрёстка погляди: машины нет – переходи.

Проверь на середине – а справа нет машины?

*****

А вдруг бы заявил шофёр: « Не признаю я светофор!». И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал как хотел. Ходил бы каждый как умел.

А там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, так и знай, машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину. Всё понеслось и вкривь и вкось.

Прохожим скрыться бы пришлось.

*****

На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

5.Итог.

- Зачем нужны ПДД?

- Может ли машина остановиться мгновенно? Расскажи про тормозной путь.

- Что означают сигналы светофора?

- Расскажи о правилах поведения в общественном транспорте.

- Почему нужно уступать место пожилым людям?

- Помогаешь ли ты людям с проблемами в здоровье переходить дорогу?

- Объясни смысл пословицы «Береги здоровье смолоду».

* Заканчиваем урок просмотром видеофильма по ПДД.

tvov.ru

Знай правила движения, как таблицу умножения

Правила дорожного движения

( Обобщающий урок)

Тема: Знай правила движения, как таблицу умножения

Цели: 1.Систематизировать знания обучающихся по ПДД

2.Развивать чувство самосохранения

3.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к старшим

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, видеофильм «Детям о правилах

дорожного движения», эмблемы «Жёлтый», «Зелёный», «Красный»

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.( Звучит песня «Шагая осторожно» )
  • Движеньем полон город
  • Бегут машины в ряд
  • Цветные светофоры
  • И день, и ночь горят

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

  • И там, где днём трамваи
  • Спешат со всех сторон
  • Нельзя ходить зевая
  • Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

За улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

2.Прослушивание и анализ рассказа «Сон»

- Какое значение для человека имеют правила дорожного движения?

- Докажи.

Сон.

Жил – был мальчик Петя. Однажды утром он, как обычно, отправился в школу. Подошёл к знакомому перекрёстку, хотел перейти улицу, но…Что это? Машины ехали нескончаемым потоком, заезжали на тротуар, сталкивались друг с другом. Пешеходы не могли перейти дорогу и в страхе прижимались к стене домов.

- В чём дело? – удивлённо подумал мальчик. И тут он заметил, что за ночь всё на улице изменилось. Бесследно исчезли светофоры, дорожные знаки и указатели, не стало дорожной разметки на проезжей части.

- Я же опоздаю на урок! – испугался Петя.

- Где постовой дядя Вася?

Каждый день он стоит на этом перекрёстке. Взмахнёт полосатой палочкой – машины останавливаются, повернётся боком – пешеходы переходят улицу…

Напрасно Петя смотрел по сторонам. Регулировщик дядя Вася исчез. Потеряв надежду добраться до школы, Петя уныло побрёл домой назад. Дома сидели расстроенные родители. Они тоже не смогли сегодня попасть на работу. Не попали этим утром на работу врачи, учителя, пекари и продавцы, инженеры и рабочие…Подошло время обедать. Но оказалось, что в кране нет воды. Захотелось послушать радио, посмотреть телевизор. Однако, в доме не было электричества. В мрачном настроении Петя пошёл спать. И вдруг кто-то крепко потряс его за плечо.

- Сынок, вставай, в школу опоздаешь!

Мальчик открыл глаза. Перед ним стоял отец. Оказывается, это был только сон.

  1. Литературно – музыкальная композиция

Частушки.

Пропоём мы вам частушки про дорожные дела.

Знаки выучили дружно. Узнаём их без труда!

Нужно детям изучать правила движения,

Для того, чтоб избежать правонарушения!

Что такое переход – это знает каждый кот.

Уважают эти знаки, даже кошки и собаки!

Если хочешь быть здоровым и дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся перейти на красный свет!

Если правила нарушишь, под машину попадёшь.

Потеряешь руки – ноги и до школы не дойдёшь!

Посмотрите, постовой встал над нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Мы пропели вам частушки про дорожные дела

И надеемся, что будем соблюдать все правила!

*****

Три говорящих цвета.

Днём и ночью, в дождь и в стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Ждут команды светофора пешеходы и шофёры.

И тебе бы не мешало знать значения трёх сигналов.

Вот глазок зажёгся красный – путь закрыт, идти опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье – наберись, дружок, терпенья!

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет!

Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья, и выполняйте твёрдо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

******

Как по улице идти? На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду? Что же, пойду наоборот.

Встал я задом наперёд. Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают:

- Ой, ты, горе – пешеход!

Что скажу я? Что отвечу? Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу, никого нет по пути.

Кто-то крикнул рядом: «Эй! Как идёшь? Держись правей!»

Что получится – проверю. Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь: «Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?»

*****

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход»

На светофоре красный свет. Опасен путь, прохода нет!

А если жёлтый свет горит, он «приготовься» - говорит

Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи!

Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь, проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Сценка « Три цвета светофора»

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный!

Жёлтый: Наш домик – светофор, мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге вам, ребята!

Зелёный: Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас.

Но нашего совета не слушаешь подчас!

Красный: Самый строгий – красный цвет.

Если он горит, дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: «Жди!»

Увидишь скоро в середине жёлтый свет!

Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Дорожная азбука.

Автомобили быстро мчатся, бурлит в движении мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи, все будьте правилу верны – держитесь правой стороны!

Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход»

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора!

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребятам можно!

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару!

Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться!

По асфальту точек стёжка – пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке!

Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ученик, входя в трамвай, место старшим уступай!

Футбол – хорошая игра! На стадионе, детвора!

Хоккей – игра на льду зимой. Но, не играй на мостовой!

Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Экзамен важного значения держи по правилам движения.

Юные граждане, Тани и Вани, твёрдо запомните правила эти.

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я.

3. Игры.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в трамвае тесном, уступил старушке место?
  • Кто из вас вперёд идёт только там, где переход?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Игра «Водители и пешеходы»

В центре размеченной площадки становится ученик, на груди и спине которого красные круги, на плечах – зелёные, в руке – жёлтый круг.

«Водителям» вручают «права». По сигналу живого светофора дети переходят улицу, «водители» двигаются по перекрёстку. «Водитель», допустивший нарушение, получает прокол в правах. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения, получает штрафное очко. В конце игры самым дисциплинированным участникам движения вручают награды.

4.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Доскажи сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

Именно про этого мальчика нам расскажут ребята.

******

Сядь-ка, дружок, и страницу открой. Я написал эту книжку, чтобы беда не случилась с тобой так же, как с этим мальчишкой!

Случай на мостовой.

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят.

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет – езда опасна, хода нет!

Но мчится дальше озорник, и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно

Успел заметить самосвал, на было слишком поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: « Мальчика сбили!». Грустно водителям в автомобилях.

Скорая мчится. Свистит постовой. Мальчика сбили на мостовой!

Из-за несчастья закрыт перекрёсток. Город в тот час лихорадило просто.

Грузы в тот день опоздали на стройку. Хлеб в магазин не доставили к сроку.

Не получил молока гастроном. Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице! Стены, халаты, грустные лица.

В армию мальчик теперь не пойдёт, и не возьмут инвалида на флот.

Он не помчится осваивать север. Он не посеет пшеницу и клевер.

Кто-то другой обойдёт с рюкзаком землю цветущую нашу пешком.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне. Ваше здоровье нужно стране!

*****

А ещё запомни ты:

Мостовая для машин, пешеходам путь свободный по дорожке пешеходной.

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры спортплощадки и дворы!

*****

Ездят часто Вова с Петей на одном велосипеде.

Неужели им не ясно, что езда вдвоём опасна?

Обходи машины сзади, а трамваи впереди.

На шоссе и автостраде по обочине иди.

Запомнить это очень просто: там переход, там перекрёсток.

У перекрёстка погляди: машины нет – переходи.

Проверь на середине – а справа нет машины?

*****

А вдруг бы заявил шофёр: « Не признаю я светофор!». И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал как хотел. Ходил бы каждый как умел.

А там, где улица была, где ты ходить привык, невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики, так и знай, машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину. Всё понеслось и вкривь и вкось.

Прохожим скрыться бы пришлось.

*****

На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

5.Итог.

- Зачем нужны ПДД?

- Может ли машина остановиться мгновенно? Расскажи про тормозной путь.

- Что означают сигналы светофора?

- Расскажи о правилах поведения в общественном транспорте.

- Почему нужно уступать место пожилым людям?

- Помогаешь ли ты людям с проблемами в здоровье переходить дорогу?

- Объясни смысл пословицы «Береги здоровье смолоду».

* Заканчиваем урок просмотром видеофильма по ПДД.

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"