Общешкольное собрание по пдд


Общешкольное родительское собрание "Уважай закон дорог"

Муниципальное образовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

Открытое мероприятие

для общешкольное родительское собрания

с учащимися 5 класса

«УВАЖАЙ ЗАКОН ДОРОГ!»

Автор – составитель:

Юхарева Галина Григорьевна

2015 г.

Пояснительная записка

Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолетов и других транспортных средств. Они сокращают человеку время на дорогу, создают дополнительный комфорт. Однако транспорт является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности.

По данным статистики, ежегодно в мире под колесами транспортных средств гибнет около четверти миллиона человек, значительную часть из которых составляют дети и подростки.

Наибольшая ответственность в деле формирования у подрастающего поколения навыков безопасности поведения лежит на семье и учреждениях образования. От родителей, учителей воспитателей образовательных учреждений во многом зависит, как будут вести себя дети и подростки на дорогах, смогут ли они правильно оказать само- и взаимопомощь в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изучение школьниками правил дорожного движения и основ дорожно-транспортной безопасности имеет своей целью сформировать у них следующие специальные навыки безопасного поведения на дороге:

  1. Навык переключения внимания, необходимый ребенку и подростку для психологического переключения из сферы полной безопасности в зону опасности (на проезжую часть).

  2. Навык спокойного и уверенного поведения на улице, помогающий не бояться участников дорожного движения и спокойно совершать движение в соответствии с установленными правилами.

  3. Навык самоконтроля, необходимый для сдерживания импульсивных порывов (например, желания побыстрее перебежать дорогу)

  4. Навык предвидения опасности, заключающийся в прогнозировании возникновения и развития опасных ситуаций.

  5. Навык наблюдения, необходимый для фиксации в сознании действий участников дорожного движения и ситуаций, возникающих на проезжей части.

Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных ситуациях, является игра. Именно в процессе игры ребенок развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениям. Имеется возможность проверить имеющиеся у него знания, умения и навыки. В процессе игры происходит развитие активности, самостоятельности, творчества и инициативы учащихся, так как игра построена на интересе, эмоциональной привлекательности, увлеченности, желании каждого участника проявить себя с лучшей стороны.

Цель классного часа: Пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающая: закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

Воспитательная: проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах с использованием технических средств пропаганды.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сейчас трудно представить жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов. С каждым годом количество этих транспортных средств на наших дорогах увеличивается, это создает определенную опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому необходимо заниматься вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.

В условиях интенсивного дорожного движения по-прежнему вызывает тревогу состояние детского дорожно-транспортного травматизма, основными причинами которого являются недостаточное знание детьми элементарных правил дорожного движения и неумение ориентироваться в конкретной дорожной ситуации, т. е. неумение применять теорию на практике. Только мы все вместе можем уберечь детей от опасностей, которые подстерегают на дороге. Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Воспитать грамотного пешехода, обучить детей ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются непосредственными и непререкаемыми образцами поведения.

Сегодняшний наш классный час посвящен Правилам дорожного движения и называется «Уважай закон дорог!».

История правил дорожного движения:

Первые такие Правила дорожного движения были введены 1 0 июля 1920 года декретом Совета Народных Комиссаров. Касались они только города Москвы и назывались «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям». С развитием автомобильного движения появились дорожные знаки, было организовано регулирование перекрестков (сначала регулировщиками, а затем и светофорами), стали производить разметку проезжей части улиц.

В 1949 году на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту принимаются «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», к которым наша страна присоединилась в 1959 году. С учетом этих международных документов были разработаны первые единые правила движения по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 года.

В настоящее время в Российской Федерации действуют правила установленные в 1993 году, в которые вносятся изменения и дополнения.

Ребята! Вы наверняка знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ( ответы учащихся).

Правильно! ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Сегодня мы в гости пригласили сотрудника ГИБДД Уренского района….. Представляем ему слово.

(Выступление сотрудника ГИБДД)

По данным статистики, мы убеждаемся, что закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень важный: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Учитель: Сегодня мы с вами будем закреплять знания правил дорожного движения, чтоб в будущем не совершать ошибок на дороге .Для начала вспомним, кого мы называем "участниками дорожного движения"?

Дети

  1. Кто по улицам идет,

Тот зовется пешеход

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везет.

2. Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять,

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

Учитель: загадка: Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным,

Остановятся все сразу. (ответы детей)

– Правильно, светофор.

– Какова роль светофора? (он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге)

– Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

– Что означает каждый цвет?

– Скажите, как вы думаете, что еще относится к средствам регулирования дорожного движения?

– Правильно, ребята ! Дорожные знаки. (ответы детей)

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

– Ребята, ответьте, пожалуйста, на какие группы делятся все дорожные знаки и что они обозначают.

(Ответы учащихся:

Запрещающие (эти знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.)

Предупреждающие (эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.)

Предписывающие (предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения)

Знаки приоритета: (знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги).

Знаки сервиса (знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов)

Информационные знаки (знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.)

– Молодцы! А сейчас давайте вспомним дорожные знаки, с которыми мы встречаемся ежедневно.

1 .Посмотри по сторонам

Круглый знак поможет нам.

Синий, с белым человечком,

Разрешает путь друзьям

  1. Если человечка нет,

А в нутрии велосипед-

Значит только этот транспорт

Может здесь оставить след

  1. Встретишь синий знак- квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идет по « зебре»

Без опаски, без преград.

Там где знак висит такой

Знай, иди вперед, не стой

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.

  1. А вот если знак другой-

Белый, с красною каймой

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой.

Человек, велосипед-

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечеркнут силуэт.

  1. Здесь педали не крути

И ногами не ходи

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути

  1. Там , где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак дети» Дети»

Только он не для ребят.

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

8. Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.

9. Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.

– Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места.

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец (взрослый): Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Сын: Здесь найдёшь себе ответ. Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Сын: Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!

Отец в недоумении: Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец: Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын: А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец: Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын: И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато): Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я так веду себя отчаянно

Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец: Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец: Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын: Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. ( Конец сценки) Уходят

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Игра “Светофор”.

– Приглашаю присоединиться всех, сидящих в зале

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

– Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой.

– Как вы думаете почему? (Ответы учащихся: Зимой дороги покрываются коркой льда. Мож­но поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.)

– Движущаяся машина не может сразу остано­виться, а на скользкой дороге сделать это ещё труднее. В морозную погоду стекла машины покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается, вдобавок еще и дорога стано­вится скользкой.

– Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зим­нюю резину, благодаря ей, машина меньше скользит по льду.

– Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки.

– А сейчас вашему вниманию предлагаю несколько ситуаций, которые нужно решить:

Ситуация 1

Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ситуация 2

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота появился автомобиль… Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 3. – Сценка «Автобусе»

– Ребята, помните: самое ценное, что есть у человека – это его жизнь. Мы должны заботиться о своем здоровье и безопасности и сейчас я хочу напомнить вам ещё некоторые правила поведения. Представьте себе такую ситуацию: Наступили первые морозы. Пруды, озера и реки покрылись льдом. Ребята решили поиграть в хоккей на пруду. Один из ребят услышал легкий треск и предложил ребятам вернуться на берег. Но ребята продолжали игру. Какая опасность их ожидает? (ответы детей)

– Ребята, запомните такие правила:

• на санках лучше кататься с горки подальше от дороги, а играть в хоккей - на специально залитом ледяном катке;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

– Ну, а сейчас мы подведём итоги нашего занятия. Будем отвечать на вопросы викторины. За правильные ответы вы получите жетоны. Победит самый грамотный участник дорожного движения.

Викторина

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).2.Место ожидания автобуса. (Остановка).3.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).4.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).5.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)6.Номер телефона скорой помощи. (03).7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

8.Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

11 Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).12. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).13. Трехглазый постовой. (Светофор).14. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).15. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).16. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).17. Пешеходный переход по-другому. (Зебра).18. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)19. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).20.Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).21.Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Молодцы, ребята!

– В заключение нашего классного часа я хочу подарить вам буклеты, в которых прописаны правила безопасного поведения на дорогах и во время зимних прогулок. Ребята, помните, опасность может возникнуть внезапно, когда её не ждёшь. Поэтому развивайте в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки!

Я благодарю всех за внимание и желаю беречь себя и своих близких!

Анкета для родителей

(Подчеркните тот вариант ответа, который Вы выбираете.)

1.Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

  2. Где вы узнаёте о дорожных происшествиях, связанных с детьми:

  • на собраниях в детском саду, школе;

  • из разговоров;

  • по телевидению, радио, в печати?

4.Мой ребёнок знает Правила движения ?

-на «5» на «4» на «3» на «2».

5. Кто учит ребёнка соблюдать правила :

-детский сад; -школа; - родители; -бабушка, дедушка; - никто.

6. Как часто Вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать Правила:ежедневно; иногда; очень редко; не говорим на эту тему;

7.Что Вы сделали для того, чтобы Ваш ребёнок правильно переходил дорогу?

- показали самый короткий путь от дома до школы;

- показали самый безопасный путь от дома до школы;

- несколько раз вместе с ребёнком прошли по пути от дома до школы, показав, как правильно переходить дорогу;

- другие меры _____________________________________________

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения:всегда соблюдаю; не всегда; не соблюдаю.

9.Нарушаете ли Вы Правила, когда идёте вместе с ребёнком :нет; иногда бывает, когда спешим; довольно часто.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребёнок: - никак не реагирует;

- говорит, что мы идём неправильно;

- требует, чтобы мы шли правильно.

СПАСИБО!

kopilkaurokov.ru

Сценарий общешкольного родительского собрания "Азбука дорог

Родительское собрание по ПДД. «Азбука дорог- родителям»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Родители учащихся до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа.

  2. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

  3. Подготовка мультимедиа презентации

Ход собрания

 Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!  Сегодня мы проводим родительское собрание на тему: «Азбука дорог - родителям».  Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим об организации деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышении культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге.  

В начале нашего разговора, предлагаю провести Блиц-опрос.  Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

 Блиц-опрос для родителей.

1.  Говорите ли вы со своим ребенком о ПДД?

2.  С какого возраста стали проводить беседы на эту тему?

3.  Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

4.  Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

5.  Бывает ли так, что вы сами нарушаете ПДД?

6.  Знаете ли вы, как надо правильно переходить улицу?  Как?

7.  Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

8. Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

9.  Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

10.  Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

11. С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах?

12.  Знак «Дети» - для пешехода или водителя?

Молодцы! Вы неплохо знаете правила дорожного движения.

 Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, мы объясняем, рассказываем, показываем, как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации (игра «Дорожный лабиринт» - здесь мы закрепляем знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитываем умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни (фото). Также участвуем в различных акциях например: традицией стало в конце каждого года участвовать в районной акции «На дороге - дети» в назначенное время мы с инспектором ГБДД и учащимися с подготовленными заранее буклетами, письмами водителям и пешеходам, выходим на улицы нашего села и проводим беседы с пешеходами и водителями раздавали памятки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД. (фото) Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям. Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляем стенд, рисуем рисунки, которые были представляются в школе на выставке. Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД. Т.е.в школе и классе проводится большая работа по ПДД

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен: уметь наблюдать за дорогой;

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Разделимся на 3 команды.  Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку.

Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (Резервный вопрос).

Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Памятка для родителей.

Вручение памяток.

Чтобы всё выше сказанное на этом собрании   вам запомнилось, я хочу каждому из вас вручить 2 памятки по ПДД, они   помогут вам   продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно прочитайте их вместе с вашими детьми и руководствуйтесь ими отправляясь в путь.

Итог родительского собрания

Уважаемые родители!  

Подводя итог нашего собрания, мне хочется сказать - воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге.  Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети.

- Какое же решение нашего собрания мы должны принять?

Решение собрания

• Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье.

• Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД.

Рефлексия                                                                                  

И на последок, прошу вас дать оценку родительскому собранию, ответив на 3 простых вопроса:

1. Была ли необходимость в проведении данного собрания?

2. Вы получили полезную информацию? Какую?

3. Если нет – что упущено?

На этом наше собрание окончено.  

Благодарю за присутствие и участие.  До новых встреч.            

Памятка.

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

  7. Применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла.

МБОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад»

Сценарий общешкольного родительского собрания

«Азбука дорог - родителям!»

Шальнева Анна Александровна,

Социальный педагог

2016 г.

videouroki.net

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большемалинская основная общеобразовательная школа | Общешкольное родительское собрание по ПДД « Азбука дорог

Общешкольное родительское собрание по ПДД « Азбука дорог- родителям»

Общешкольное родительское собрание по ПДД « Азбука дорог- родителям»

Выступление провела: Крылова Евгения Александровна

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

1. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

Ход собрания

Сообщение темы собрания.

Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации( ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд, рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке. Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД. Т.е.в школе и классе проводится большая работа по ПДД

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

7. Применяйте при поездках ремни безопасности , детские автокресла.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

xn--90awga4c.xn----8sbgh8bdaeblo.xn--p1ai

Методическая разработка по теме: Разработка родительского собрания по ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

Разработка родительского собрания по ПДД «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»

выполнила:

учитель начальных классов

Бессонова Наталья Владимировна

Сосновка,  2012

Родительское собрание по ПДД «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задача:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с  правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование: знак «Пешеходный переход», Светофор, музыка из м/ф «Пластилиновая ворона», памятка для родителей.

Ход собрания

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

 При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Сказка «Как колобок правила дорожного движения учил»

 Оборудование: знак «Пешеходный переход», Светофор,

 Звучит музыка из м/ф «Пластилиновая ворона». Выходит лиса, которая играет роль Сказочницы

Лиса:         Одну простую сказку,                      

                   А может, и не сказку,

                   А может, не простую,                                                 

                   Мы сможем рассказать.

                   Её мы помним с детства,

                   А может, и не с детства,

                   А может, и не помним,

                   Но будем вспоминать.

Однажды бабке с дедкой

                               Съесть захотелось репку,

                               А может, и не репку,

                             Им тоже невдомёк.

                   (Выходит Колобок)

                             Сварить они решили

                             Не плов и не сациви,

                             И вот они решили

                             Пожарить колобок.

                   И за окно в тарелке,

                   Чтоб остудить маленько,

                   Поставили горячий

                   Румяный колобок.

 

Колобок:    А он сидел и охал,

                   И думал: «Как неплохо

                   Запрыгать по дорожке!»

                  Он спрыгнул и побёг.

 

Все:  А дальше…

 

Зайцы:       И тут ему из леса

                   Два зайчика навстречу

                   Идут и повторяют

                   Сегодняшний урок.

                            - Куда ты, милый мальчик? –

                            Вдруг спрашивает Зайчик, -

                            И как же твоё имя?

 

Колобок:    Конечно, Колобок.

 

Зайцы:       Чтоб ходить по лесу,

                   Тем паче по дороге,

                   Знать правила дорожные

Ты должен назубок.

 

Колобок:    - Тогда вы расскажите,

                   А лучше научите,

                   Чтоб быть мне осторожней, -

                   Ответил Колобок.

                            Вот в Светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? …

Все:  НЕТ!

 

1-й Зайчик:        Ох, широкая дорога,

                            Не попасть бы мне в беду!

                            Мне зелёный свет милее –

                            На зелёный перейду.

 

2-й Зайчик:        Торопиться не годится!

                            Нужно здесь остановиться!

                            Пешеходный переход

                            От беды тебя спасёт.

                            Показывает знак «Пешеходный переход».      

 

Зайцы:       Осторожно на дороге!

                   Берегите руки-ноги.

                   Помни правила везде,

                   А иначе быть беде.

 

Все:  А дальше…

 

Лиса:                  Вдруг из-за поворота

                   Здесь выезжает кто-то –

                   Лохматый и суровый,

                   Большой и серый волк.

 

Волк:         Кто ходит по дороге

                   И не глядит под ноги?

                   Ты в правилах движенья

                   Совсем не знаешь толк?

 

Колобок:    Ах, вы меня простите

                   И к бабке отпустите.

                   Я честно, честно буду

                   Все правила учить.

                            Вы только мне скажите,

                            А лучше – покажите,

                            По правилам дорогу

                            Как мне переходить?

 

Волк:                   Выходя на улицу,

                   Приготовь заранее

                   Вежливость и сдержанность,

                   А главное?.. Внимание!

                   Будь прилежен, пешеход,

                   Ходи по тротуару.

                   И пешеходный переход

                   Принадлежит тебе по праву.

 

Колобок:    Там где нету тротуаров,

Как шагать дорогой мне?

 

Волк:                  Только так – навстречу фарам,

И по левой стороне!

        

Колобок:    Как улицу правильно мне перейти?

 

Волк:                  О правиле помни простом,

                   С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

         Иди через улицу там, пешеход,

         Где знаком указан тебе… переход

                  

                   Если правила все знать

                   И всегда их выполнять,

                   Будем жить мы лет до двести

                   Без дорожных происшествий.

 

Лиса:                   Идею этой сказки,

                   А может, и не сказки,

                   Поймёт не только взрослый,

                   Но даже Колобок.

                   Не выходи на улицу,

                   Пока ты не научишься

                   И знать не будешь правила

Движенья на зубок.

 

Колобок:    Какое бы ни было время сейчас –

                   В стремительный транспортный век,

                   На трактах, шоссе… – на любой из трасс

                   Себя береги, человек!

 

Волк:                  В огромном-огромном потоке машин

Себя береги, человек!

 

Зайцы:       Внимательным будь, на дорогу смотри

                   И в бурю, и в дождь, и в снег.

Себя береги, человек!

Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же вы и ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – родители; II – дети. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть.

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Как называются широкие длинные улицы, пересекающие целые районы? (проспекты)
  2. Как называются узенькие и короткие улицы?  (переулки)
  3. Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам?  (тротуар)
  4. Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?  (перекрёсток)
  5. Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней?   (пешеходы)
  6. Назовите пять  «нельзя» для пешеходов на дороге.   (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить  по  проезжей  части.)
  7.  Назовите четыре «надо» при переходе улицы.   (Посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Идти только на зелёный свет светофора. Ходить по подземным переходам. Если нет светофора, то идти  по пешеходной дорожке, где стоит знак «Пешеходный переход».)
  8. Как наказываются по закону  нарушители ПДД?   (Платят штраф. Лишаются свободы.)
  9. Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее пяти слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
  10. Как переводится слово СВЕТОФОР ?  (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)
  11. Почему на светофоре именно красный, зелёный и жёлтый цвета?   (Красный цвет хорошо виден и днём и ночью, и даже в тумане. Зелёный – резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Жёлтый – цвет нейтральный.)
  12. С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде?  (с 14 лет)
  13. На чём детям можно кататься по дорогам зимой?  (Ни на чём.)
  14. В какие игры можно играть на дороге?  (Ни в какие.)
  15. Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров?   ( Навстречу движению транспорта.)
  16. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?  (По правой.)

Классный руководитель: Молодцы команды! Так держать!

- Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию. Командам нужно будет отгадать, о каком знаке идет речь и определить, к какой группе этот знак относится.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:"Тот не прав, кто здесь стоит!"

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Классный руководитель: Очень хорошо справились участники  и с этим конкурсным заданием.

- Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Это что-то такое длинное.
  17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  21. Зимой её не видно, а летом её красят.
  22. Она бывает разноцветной.
  23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  24. Похожа на лошадь.
  25. Как тельняшка. (Зебра)
  26. Это что-то такое высокое.
  27. Он бывает разный.
  28. У него три глаза.
  29. Все на него смотрят.
  30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Классный руководитель: Молодцы!  Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. Я предлагаю каждой команде не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД.

Кроссворд № 1

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3. Двухколесное средство без мотора?

4. Участник дорожного движения?

5. Опоясал каменный ремень

    Сотни городов и деревень...

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?

9. Шагаешь - впереди лежит,

    Оглянешься - домой бежит.

   

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них?

По вертикали:

2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный ...

5. На остановку подъезжает и людей сажает.

6. Как зовут самого высокого милиционера?

7. Кому можно доверить руль в машине?

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

Классный руководитель: Но что-то наши болельщики заскучали, пока наши команды отгадывают кроссворды, предлагаю вам сыграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  6. Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
  7. Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?
  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
  9. Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  10. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  11. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  12. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

  1. Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
  2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  4. Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

  1. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

Слово классного руководителя. Вручение памяток.

- А напоследок, уважаемые родители, ребята споют вам частушки о ПДД.

Частушки

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход! 

И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы! 

А трамвая громкий звонНам твердит другой закон:Все трамваи обходиНепременно спереди!  

   Для болтушек-хохотушек  Есть особенный приказ:  Подходя к любой дороге,  Замолкайте тот же час! 

У тебя лишь две ноги –От колес их береги!А кататься на подножкахМогут лишь сороконожки. 

Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения! 

У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни! 

Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.

2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
  2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
  3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.
  4. Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
  5. Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
  6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
  7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
  8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
  9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

3. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны ориентироваться в дорожной обстановке.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Выступление отряда ЮИД на общешкольном родительском собрании | скачать бесплатно

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида п.Светлополянск

Верхнекамского района Кировской области

Сценарий выступления агитбригады ЮИД, проведённого в рамках мероприятия «Дети – родителям о безопасности на дороге» на общешкольном родительском собрании

"Родители,

Вы в ответе за то, что на дорогах

делают дети!"

Подготовила и провела

учитель ОБЖ Шилохвостова Л.К.

Февраль,2013

Сценарий выступления на общешкольном родительском собрании агитбригады ЮИД

коррекционной школы VIII вида п.Светлополянск

"Родители, Вы в ответе за то, что на дорогах делают дети!"

Цели:

  • Оптимизация  работы с родителями обучающихся для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Активизация  пропагандистской  деятельности среди родителей  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, брошюра о правилах дорожного движения, плакат с надписью «Берегите нас!», памятки для родителей о ПДД, ка

Ведущий - командир отряда ЮИД Савенков Паша:

Мальчишки и девчонки

А так же их родители,

Про правила дорожные

Послушать, не хотите ли?

Про правила дорожные

Отряд расскажет наш

Чтобы проблем с дорогою

Не было у вас!

Ведущий: Всё чаще на дорогах

Аварии случаются.

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

1-й ребёнок: Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

2-й ребёнок: Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

3-й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ…

Вместе: Нас среди нарушителей нет!

4-й ребёнок: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В школе на уроках и занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

5-й ребёнок: Кто же тогда нарушители:

Пешеходы или водители?

6-й ребёнок: Да это же наши с тобою родители!

Это вы на дорогах, это вы за рулём,

И сейчас мы для вас  урок проведём!

Инсценировка

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец: Сын, скажи-ка, наконец,

Что – хорошо, что – плохо?

Сын: У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Сын: Здесь найдёшь себе ответ.

Вот, прочти-ка книжку. (Подаёт брошюру ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Сын: Взял её в ГИБДД

Для тебя я, папа!

Отец в недоумении: Уж сколько лет я руль кручу!

Ты ведь это знаешь.

В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались

Как-то раз по мостовой?

Отец: Так машин не видно было,

Торопились мы домой!

Сын: А вчера на красный свет

Ты поехал лихо?

Отец: Торопился на обед,

Вокруг всё было тихо!

Сын: И режим скоростной

Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато): Ну - у, так бывает не всегда,

Это лишь случайность!

Я веду себя отчаянно

Если меня  патруль не замечает.

Сын: Выходит, если на шоссе

Инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Где же это видано?

Отец: Да уж, надо б в голове

Провести коррекцию.

Глядишь, оставлю без работы

Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец: Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Сын: Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы вовсю глядим на вас. (Конец сценки)

Ведущий: Правила дорожные

Совсем даже не сложные:

Реб.: Транспорт разный на дороге:Легковой и грузовой,Государственный и частный,Пассажирский городской.

По проезжей части ездятВсе по правой стороне,Это Правило движеньяВ нашей действует в стране.

Реб.: Люди по обочинеДвигаться должныТранспорту навстречуС левой стороны.

Переход через дорогуМы с тобой всегда найдём:Полосатая дорожкаНарисована на нём.

  Реб.: Рядом знак дорожный ставят:«Пешеходный переход»,Здесь дорогу переходитВесь сознательный народ.

Перекресток переехатьИ дорогу перейтиВсем нельзя одновременно,Не столкнувшись на пути.

Реб.: Где вдоль улицы барьер,Там нет перехода.Транспорт движется за ним,Не сбавляя хода.

За барьером можно сразуПод колёса угодить:Ведь тяжёлую машинуНелегко остановить.

  Реб.: Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадётеПрямо к ним под шины.

Если транспорт на дорогеУ обочины стоит,Он обычно пешеходамЗакрывает общий вид.

   Реб.: Чтоб дорогу видеть слеваИ машины пропустить,Грузовик или автобусНадо сзади обходить.

Реб.: Во дворе играют дети,По дороге транспорт едет.Не случилась, чтоб беда,Не ходи играть туда.

И всегда в любой игреОставайтесь во дворе.На проезжей частиМожет быть несчастье.

Ребёнок: Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

Ребёнок: Солнце! Воздух!

Ребёнок: Лес! Вода!

Ребёнок: Смех! Дружба!

Ребёнок: Любовь и счастье!

Ведущий: Всё это – жизнь!

Но в любой момент жизнь может оборваться…

Ребёнок: Нетрезвый водитель.

Ребёнок: Невнимательный пешеход.

Ребёнок: Незнание правил дорожного движения.

Ведущий: - Всё это может привести к страшным последствиям.

Дети поочерёдно излагают факты, поднимают вверх цифры

1-й: - В 2012 году в Верхнекамском районе Кировской области  произошло     4 случая ДТП, травмы получили 4 ребёнка в возрасте до 16 лет.

2-й:- Выявлено 328 фактов нарушений ПДД среди детей в возрасте до 16 лет из п.Созимский, п.Светлополянск, г.Кирса.

3-й: - Ежегодно в России на дорогах гибнет - 2 тысячи детей (поднимает цифру)

4-й: -20 тысяч детей получают травмы (поднимает цифру)

Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна!

Сумейте вовремя сказать себе "СТОП! "

И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(Дети выходят друг за другом держа плакат со словами, обращёнными к родителям  "Берегите нас! ")

1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок: Решайте сами:

4-й ребёнок: Ездить без правил,

5-й ребёнок: Гнать на полной скорости,

6-й ребёнок: И садиться за руль в нетрезвом виде!

7-й ребёнок: Только от Вас зависит -

Есть ли безопасное будущее на наших дорогах!

8-й ребёнок: Не спешите, водители! Вы ведь тоже родители! А мы вырастем и обещаем стать внимательными участниками дорожного движения!

Ведущий: Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Эти знаки помнить надо

В ситуации любой.

И тогда идти не страшно

Нам по улице с тобой.

Знай, иди себе вперёд

И смотри внимательно,

То, что знаки говорят,

Делай обязательно.

Знак ни слова нам не скажет,

Но поймёт его любой.

Он нам верный путь укажет

На дороге скоростной.

Дети поочерёдно показывают дорожные знаки и называют их.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб ВЫ не волновались, родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Да будет так! И вы учтите –

Вас всегда копируют дети!

Милые родители, ВЫ в ответе,

За то, ЧТО на дорогах делают дети!

Ребята агитбригады ЮИД раздают родителям памятки по обучению детей навыкам безопасности на дорогах.

nsportal.ru

родительское собрание по ПДД - Мои файлы - Каталог файлов

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1) Побудить родителей задуматься о том,что соблюдениее ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2) Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей "Как обучить ребёнка правилам дорожного движения". (Приложение 2)

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

 

 

 

Уважаемые родители! Посмотрите на тему нашего общешкольного родительского собрания "Внимание дети!" Но прочитайте её с другой нтонацией. И смысл сразу становится другим. Мы обращаемся к детям, но через Вас,дорогие наши родители!

- В повседной жизни мы взрослые стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. "Не трамвай-объедет!" - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика "собирает урожай" дорожных проишествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правилами дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.

Слайд №1. (Статистика ДТП с участием пешеходов)

Необходимость этого собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество детей. Одни проишествия происходят по вине автомобилистов, другие- по вине детей-пешеходов. Но результат один- чья-то унесённая или искалеченная жизнь, трагедия и горе для близких.

За 7 месяцев с начала 2012 года на дорогах Московской области произошло 429 дорожно-транспортных проишествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Одна из основных причин ДТП с детьмя состоит в том,что дети в своём поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях.Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям- не совершать самую распространеннцю ошибку- действия по принципу "со мной можно".

Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их  соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Проанализировав достаточно много ДТП, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80 % проишествий произошло в радиусе одного километра от места проживания ребёнка .

 

Слайд №2. Правила оценки дорожной обстановки.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь :

·        наблюдать за дорогой;

·        правильно оценивать дорожную обстановку во всей её изменчивости;

·        видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

 

Наблюдать за дорогой

1.      Необходимо учить детей не только соблюдать Правида движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подраажание взрослым, прежде всего родителям.

2.      Находясь с ребёнком на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3.      Учите ребёнка замечать машину, всматриваться в даль.

4.      Постарайтесь научить оценивать скорость и направление движения автомобиля.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.Почему? да потому,что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

(Далее показываю правила на слайдах)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за этого автомобиля, убедиться,что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребёнком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за одной машины внезапно появляется другая.

Правило №2.

Не обходите стоящий автобус н  спереди,ни сзади!

Стоящий автобус, как его не обходи- спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили перейти её, может проезжать автомобиль. Кроме того,люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъдет.

Правило №3.

И у светофора можно встретить опасность!

Правило №4.

Вырабатывайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

·       Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть,что при переходе дороге нужно сосредоточиться.

·       Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

·       Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

·       Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

·       Не выходите с ребёнком из-за кустов или машины, не осмотрев предвар тельно дорогу,- это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

·       Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Конкурс "Устами младенца"Если слово угадывается с первой попытки, то команда получает 5 баллов. Каждая следущая подсказка лишает участников одного балла.

1) Он бывает разноцветный

2) Он похож на палку

 3) Им указывают на кого-нибуди и он останавливается

 4) На нём чередуется чёрный и белый цвет

 5) С ним не расстаётся сотрудник ГИБДД.

(ЖЕЗЛ)

1) В городе этого много.

2) Он бывает разный.

3) Когда на нём находишься зевать нельзя.

4) Часто на нём светофоры.

5) На нём все смотрят по сторонам.

(ПЕРЕКРЁСТОК)

1) Его редко увидишь,но он есть.

2) Он всё время машет, поворачивается в разные стороны и свистит.

3) Все его слушаются.

4) Он стоит,когда не работает светофор. 

                                                                                         (РЕГУЛИРОВЩИК)

1) Это что-то высокое.

2) У него три глаза.3)Все на него смотрят.

4) Глаза светятся по очереди.

(СВЕТОФОР)

mrnlevina-elmsc.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"