Новости в пдд украины

.

Изменения ПДД 2018 в Украине: что на самом деле случилось со скоростью и штрафами

В украинском интернете наблюдается настоящий ажиотаж среди водителей. Они обсуждают в соцсетях резкое увеличение штрафов за нарушение ПДД. Но на деле этого пока что не произошло.

Что же именно вступило в силу, а что только планируется объяснял на пресс-конференции в Днепре начальник отдела по связям с общественностью управления патрульной полиции в Днепропетровской области Павел Карманов. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на zabeba.li.

Скорость в населенных пунктах ограничили, штрафы не выросли

По словам Павла Карманова, с 1 января 2018 года вступило в силу Постановление КМУ №883 от 10.11.2017. Этим постановлением изменен лишь пункт 12.4 раздела 12 и действия дорожных знаков 5.63.1 и 5.63.2 подраздела 5 раздела 33 Правил дорожного движения Украины.

«Согласно этим изменениям отныне скорость движения транспортных средств в населенных пунктах страны ограничена до 50, а не 60 км/ч, как было ранее. При этом штрафы за превышение скоростного режима движения остались прежними: 255 гривен при превышении максимально допустимой скорости на 20 км/ч, 510 гривен при превышении максимально допустимой скорости на 50 км/ч, 680 гривен — при создании аварийной ситуации вне зависимости от скорости, при которой была допущена аварийная ситуация», — сообщил Павел Карманов.

Существенное повышение размеров штрафов должно пройти через Верховную Раду

Дело в том, что изменение размеров штрафов за нарушение водителями ПДД регламентируется Кодексом об административных нарушениях Украины (далее — КоАП). А это может сделать только Верховная Рада Украины и больше никто.

«В настоящее время такой законопроект, предложенный Кабинетом министров Украины, проходит обсуждение в профильном комитете. И лишь после этого законопроект выносится на голосование в сессионный зал Верховной Рады. Только после положительного голосования за этот законопроект народными депутатами законопроект становится Законом Украины. Пока же все размеры штрафов остаются прежними», — говорит Павел Карманов.

Павел Карманов, начальник отдела по связям с общественностью патрульной полиции Днепропетровской области

Планируют 3 года тюрьмы за «пьяную езду» и возвратить «письма счастья»

Предложенным законопроектом предусмотрено возвращение фотофиксации нарушений водителями ПДД при помощи камер видеонаблюдения и направление водителям-нарушителям письменного постановления о нарушении ими ПДД и наложении на них штрафа. Планируется также лишение водительских прав за оставление водителем места совершения ДТП и наложение за это штрафа в размере 10 200 гривен.

Такой же штраф предлагается за вождение без водительского удостоверения, а при повторном аналогичном нарушении в течение года — 40 800 гривен. Если водитель, уже лишенный прав на определенный период, все же сел за руль, на него будет накладываться штраф в 10 400 гривен за первый раз, в 40 800 — за последующее такое нарушение.

Сильнее всего планируется наказывать нетрезвых водителей. Если сегодня такое нарушение наказывается штрафом в 10 200 гривен, то планируется — лишение свободы на срок до 3 лет.

Если же водитель в нетрезвом состоянии совершил ДТП без пострадавших, то предлагается сразу же наказывать его 3 годами лишения свободы. Если же при этом есть пострадавшие или погибшие, то начинает действовать ст. 286 УК Украины (уголовная ответственность за совершение дорожно-транспортного происшествия), а нетрезвое состояние водителя будет отягчающим обстоятельством, что позволит судье назначать максимальное наказание, предусмотренное той или иной частью данной статьи УК Украины.

Предлагается по-новому определять срок действия водительского удостоверения

«Первое водительское удостоверение будет выдаваться на 2 года. Если в течение этого периода водитель совершил менее 3 незначительных нарушений ПДД, то срок действия его водительского удостоверения продлевается на 30 лет. Если же он в течение первых 2-х лет совершает 3 и более нарушений ПДД, то его отправляют на пересдачу экзаменов на знание ПДД и умение практического вождения, после чего ему выдается новое водительское удостоверение на 2 последующих года. И потом процедура оценки его водительского мастерства повторяется», — сказал Павел Карманов.

«Что из предложенных видов ужесточения наказания за нарушения ПДД будет принято народными депутатами Украины, что — нет, покажет время. Пока же действуют прежние размеры штрафов и иных видов наказаний нет. Также пока неизвестно, снабдят ли полицейских радарами и другими техническими средствами фиксации нарушений ПДД. Сегодня можно только точно констатировать, что превышение скоростного режима движения не более, чем на 10 км/ч наказываться не будет. Останутся прежними и штрафы за неправильную парковку: 255 гривен, если неправильно припаркованное транспортное средство не создает помех иным транспортным средствам, и 510 гривен — если неправильно припаркованное транспортное средство создает помехи иным участникам дорожного движения», — прокомментировал ситуацию Павел Карманов.

Напомним, кроме ПДД, с 1 января 2018 года в нашей стране вступили в силу несколько важных норм и законов, которые существенно влияют на привычный ритм жизни украинцев. Изменения коснулись многих сфер — от минимальной зарплаты до обязательной сортировки мусора. 

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kiev.informator.ua

Новые правила дорожного движения. Полезно знать

С нового года жизнь украинских автолюбителей и пешеходов радикально изменится.

Кабинет министров Украины принял постановление №833, в соответствии с которым вносятся изменения в правила дорожного движения в сторону ужесточения. Введение новых ограничительных мер и повышение штрафов было мотивировано трагедией, произошедшей в Харькове 18 октября нынешнего года: в результате ДТП на Сумской погибли шесть человек.

Допустимая скорость снижается

С 1 января максимально разрешенная скорость движения в населенных пунктах будет снижена с 60 до 50 километров в час. С 23.00 до 6.00 продолжит действовать норма в 60 километров.

Ужесточение скоростного режима соответствует европейским нормам. Практически во всех европейских странах в населенных пунктах запрещено передвигаться на транспортных средствах со скоростью, превышающей 50 километров в час. Исключения составляют Беларусь и Российская Федерация, где предел скорости составляет 60 километров. Некоторые поблажки водителям предоставляются в Польше, где в ночное время допускается движение со скоростью до 60-ти километров.

По расчетам специалистов, при скорости до 50 километров в час количество смертельных ДТП значительно снижается. В некоторых частях европейских городов, в частности, в районе детских учреждений, скорость ограничена до 30 километров в час. При такой скорости, утверждают эксперты, гибель пешехода в случае наезда практически исключается.

До 1 января 2018 г. соответствующие службы в Украине должны изменить ограничительные знаки на дорогах.

“На сегодня в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах - 30 км/ч. Таким образом принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза". (Из пояснения к постановлению Кабмина № 883).

Штрафы увеличиваются

Изменение скоростных ограничений сопровождается значительным увеличением штрафов.

Новые штрафы:

* за превышение максимально допустимого скоростного режима в населенных пунктах - вырастет с 510 гривен до 3,4 тысячи гривен;

* за оставление водителем места ДТП – с 255 гривен до 5,4 тысячи гривен с возможностью лишения водительских прав на срок до шести месяцев;

* за управление транспортным средством лицом, которое не имеет права вождения, – с 510 гривен до 10,2 тысячи гривен, за повторное нарушение – 40,8 тысячи гривен.

* за управление транспортным средством лицом, лишенным права вождения, штраф увеличится с 510 гривен до 20,4 тысячи гривен, повторно – 40,8 тысячи гривен.

Фотофиксация

Министерство внутренних дел Украины планирует с 2018 года ввести фотофиксацию нарушений правил дорожного движения. На основании фиксации нарушившие правила движения водители будут получать соответствующие извещения, уже известные в народе как "письма счастья".

Подобные системы работают в различных странах Европы.

В Лондоне (Великобритания) камеры поначалу продемонстрировали высокий уровень эффективности и с точки зрения безопасности, и по экономической целесообразности (имеется в виду объем средств, собранных в виде штрафов). Со временем водители примерно поняли, где располагаются камеры наблюдения, и на этих участках дороги начали проявлять повышенную осмотрительность. В результате большинство работающих камер фиксировали меньше 1 нарушения в сутки.

В связи с этим во Франции пошли по пути установки муляжей фотокамер. Правда, для Украины установка муляжей пока не особо актуальна: наличие фотокамер мало кого сдерживает. Для сравнения в Украине одна камера, работавшая в тестовом режиме, фиксировала в Киеве от 4 до 6 тысяч нарушений в день.

Но на современном этапе в Британии осуществляется переход со стационарных камер слежения на мобильные, которые в несколько раз эффективнее. По пути развития системы мобильных камер фотофиксации идут и другие европейские страны.

Ограничения для новичков

Срок действия водительских прав, выданных лицам, ранее не имевшим права управлять транспортным средством, ограничивается двумя годами. По истечении этого срока новичок, допустивший менее трех нарушений, получит "взрослые права" без экзаменов. Если же количество нарушений составит три и более, придется по новой держать ответ перед экзаменаторами.

Также ограничивается скорость вождения для новичков. За пределами населенных пунктов она не должна превышать 70 километров в час. В городе – ограничение общее со всеми, 50 километров в час.

Ограничения для неопытных водителей давно существуют в различных странах ЕС. Помимо ограничений по скорости, существуют запреты брать пассажиров, ездить в темное время суток, в некоторых странах водители со стажем менее двух лет должны иметь на автомобиле специальную наклейку.

Статистика

По данным Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины, в 2016 году в стране произошло 154,6 тыс. аварий, что на 11,6% больше, чем в 2015-м. В среднем за сутки по всей стране в авариях гибли 9 человек и получали травмы 88.

Всего в 2016 году в ДТП погибли 3 187 человек (на 20,4% меньше, чем в позапрошлом году).

В 2017 году ситуация значительно ухудшилась. Количество ДТП за первые 8 месяцев 2017 года превышает аналогичный показатель 2016 года на 8,5 тысячи (или почти 9%). Также возросло и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими – всего с 1 января по 31 августа зафиксировано 16,9 тысяч таких случаев. Как результат – 1996 человек погибло (год назад – 1949) и почти 22 тысячи были травмированы.

Наиболее распространенной причиной совершения ДТП является превышение скорости. На втором месте - нарушение правил маневрирования. На третьем - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Самыми смертоносными являются ДТП в результате наезда на пешехода.

Источник: sq.com.ua

Новости портала «Весь Харьков»

allkharkov.ua

Ограничение скорости и права на 2 года - в Украине решили бороться с ДТП

В середине ноября Кабинет министров Украины утвердил ряд предложений Министерства внутренних дел в сфере безопасности дорожного движения. Так, Кабмин постановил снизить максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час, а первые права "новичкам" выдавать всего на два года. Но эти изменения – не финальные. Дальше власть намерена пересмотреть штрафы за нарушения ПДД.

Сайт "Сегодня" разбирался как с принятыми изменениями, так и с теми, которые правительство предлагает принять в будущем.

Как сообщают в МВД, с начала года на дорогах Украины случилось почти 117 тысяч происшествий, в 19 тысяч из них были пострадавшие.

"Только за последние два года в ДТП погибло более 5500 человек, травмировано более 57 тысяч. Нужно понимать, что новые правила – не вопрос ограничения в правах и возможностях, а вопрос нашей безопасности", – заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.

Согласно опубликованной МВД статистике, самые распространенные причины ДТП -  превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования и правил проезда перекрестков. На устранение таких нарушений и направлены жесткие меры.

Инфографика: mvs.gov.ua

Максимальная скорость движения в населенных пунктах – 50 км/час

Постановлением № 883 Кабмин снизил максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час. Ранее она была ограничена до 60 км/час. Постановление вступит в силу с 1 января 2018 года.

В правительстве уверены, что такие меры будут способствовать значительному повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей.

"На сегодняшний день в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах – 30 км/ч. Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского Союза", – говорится на сайте правительства.

Двухгодичный испытательный срок

Еще одно постановление Кабмина предусматривает выдачу первого удостоверения начинающим водителям сроком на 2 года с обменом на постоянное, если за это время он совершил не более двух нарушений.

Так, согласно постановлению № 885 от 10 ноября, водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством. Имеется в виду запрет превышать скорость 70 км/ч.

Обмен водительского удостоверения, выданного лицу впервые, после окончания срока его действия производится без сдачи экзаменов при условии совершения не более 2 административных правонарушений в сфере дорожного движения.

В случае совершения трех и более нарушений, обменять удостоверение можно со сдачей теоретического и практического экзаменов. Если же "новичок" был лишен первых прав, их ему не вернут. Получить заново первое удостоверение можно будет после прохождения внеочередного медицинского осмотра, подготовки в соответствии с планами и программами и после сдачи экзаменов.

Наказания за нарушение ПДД собираются существенно ужесточить

Другие нововведения, которые инициировало МВД, предусматривают существенное ужесточение наказания за нарушение ПДД. Однако, если ограничить скорость может Кабмин, то для пересмотра штрафов нужно решение Верховной Рады. Соответствующий законопроект авторства Кабмина уже внесен в парламент, но пока народные депутаты дважды не сумели включить его в повестку дня.

Наказывать немалыми деньгами собираются прежде всего тех, кто превышает скорость (штраф возрастает с 510 грн до 3400 грн) и ездит, несмотря на лишение прав (штраф возрастает с 510 грн до 20 400 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Также заплатить солидную сумму придется тем, кто покинул место ДТП (штраф увеличивается с 255 грн до 3 400 грн; также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев) или водит транспортное средство не той категории, на которую сдавал экзамен (штраф возрастает с 510 грн до 10 200 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Инфографика: mvs.gov.ua

Ужесточат и уголовную ответственность: недобросовестным водителям могут грозить более серьезные сроки за аварии, повлекшие средние травмы (грозит заключение на срок до 3 лет с лишением права управлять ТЗ на 3-5 лет), тяжкие травмы или смерть (грозит заключение на срок от 7 до 12 лет с запретом водить на 5-10 лет).

Инфографика: mvs.gov.ua

Кроме того, в МВД хотят установить фото- и видеофиксацию нарушений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Напомним, как заявил недавно министр внутренних дел Арсен Аваков, для запуска видеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо принять еще один законопроект. Основной проект закона по данной системе уже принят.

Как объяснил министр, часть собранных в специальный фонд денег будет идти на финансирование самой системы безопасности. Вторая часть будет идти в фонд безопасности дорожного движения, а еще часть асть будет идти местным властям.

"Этот проект закона лежит в парламенте и очень рассчитываю, что к декабрю он будет. Думаю, что у нас по стране будет около 4 тысяч камер", – сообщил Аваков.

www.segodnya.ua

Эксперты об изменениях в Правилах дорожного движения

Оксана Максимова, РИА Новости Украина

Представитель Украины в трехсторонней контактной группе в Минске Евгений Марчук сделал ряд заявлений по Донбассу. Он считает, что 2017 год был "в какой-то мере тупиковым" в плане урегулирования конфликта в регионе.

"Были свои плюсы, но если так откровенно сказать, поскольку я уже третий год принимаю участие в этих переговорах, то это был в какой-то мере тупиковый год, последние заседания имели практически одну и ту же повестку дня, которая повторялась почти без изменений", — сказал Марчук в интервью "Пятому каналу".

Также он заявил, что угрозы большой войны на Донбассе нет, и она может закончится раньше, чем через 25 лет.

Политолог, директор Фонда гуманитарных стратегий Михаил Павлив отметил, что Марчука "нужно вышвырнуть" из переговорной группы из-за заявления о недолгосрочном завершении конфликта в Донбассе.

"Евгений Марчук считает, что до завершения конфликта на Донбассе пройдут десятилетия… Думаю после этих заявлений, этого старого м..а нужно поскорее вышвырнуть из украинской переговорной группы целью которой, по крайне мере декларируемой, является урегулирование вооруженного конфликта. Впрочем, он выражает тайные желания украинской "партии войны" и, уверен, лично однотурового", — написал Павлив в Facebook. 

Эксперт добавил, что пока "их не вышвырнут куда подальше", мир в Украине действительно будет под вопросом.

Скриншот с сайта Facebook

Другой точки зрения придерживается политэксперт Владимир Воля, который считает, что Марчук прав.

"От себя напомню, что Путин играет с помощью конфликта на Донбассе.

И если следующая наша Рада будет такой же упрямой относительно компромиссов, то она будет гарантировать своим упрямством монопольное право Путина на пользование конфликтом как минимум в течение еще 7 лет. В Украине есть два варианта — пойти на уступки и отобрать у России игрушку в виде украинского Донбасса, или дальше продолжать вести себя так, как делали до этого, и все время быть частью чьей-то игры", — прокомментировал Воля.

Скриншот с сайта Facebook

Также эксперты акцентировали на том, что новая система штрафов за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в Украине пока не начала действовать, хотя ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч начало действовать с 1 января 2018, как и новый порядок выдачи удостоверения водителя.

Политтехнолог Дмитрий Раимов напомнил, что строгость законов в Украине компенсируется необязательностью их исполнения.

"В городе ограничение скорости 50 км/час. Но камер фиксации нет ни на улицах, ни даже у полицейских. Нарушил и полицейский уговаривает тебя сознается, что ты нарушил. Украина. Ты прекрасна, правда, лучше тебя страны нет. Чтоб полицейский тебя умолял признаться, что ты нарушил", — подчеркнул эксперт.

Скриншот с сайта Facebook

Политэксперт Юрий Романенко привел в пример американскую статью, в которой аргументируется, почему скорость движения нужно не понижать, а повышать.

"На одной и той же трассе в одно и то же время, я могу ехать со скоростью 130, 90 и 60. В последний раз ехал 50 там, где обычно иду сотку. Потому что каждая поездка является уникальным сочетанием факторов (количества автомобилей на трассе, погоды, времени дня, наличия пешеходов, класс авто, самочувствия водителя). Глупо по Житомирке переть в гололед 130, а вот в ясный день легко. Точно также по Гончара в Киеве нестись 80, когда там полно светофоров и бегающих пешеходов. 50 км на проспекте Победы — это идиотизм, точно также как и на окружной", — уточнил Романенко. 

Он подчеркнул, что проблему представляют не самые быстрые, а самые медленные, которые провоцируют на маневрирование, как следствие, на аварии. По его мнению, людей нужно обучать синхронному вождению и пониманию того, что общая скорость потока определяет личный успех. Также людям нужно давать просчеты, если они сами не считают.

Скриншот с сайта Facebook

"Все отсылки на Европу игнорируют простую вещь — отсутствие инфраструктуры Европы в Украине. Инфраструктуры общественного транспорта, велодорожек и так далее. Создали полосы общественного транспорта в Киеве. Чем закончилось? Пробками. Почему? Да потому что не появились полосы общественного транспорта в том виде, как они есть в Брюсселе, а вот сужение пропускной способности на Воздухофлотском налицо. Допустим, больше людей должны пользоваться общественным транспортом. Да, только если все водители откажутся от личных авто, то завтра в Киеве будет коллапс, потому что люди просто не влезут в маршрутки, развалившиеся трамваи и метро. А есть еще большая проблема — отсутствие культуры вождения, как в Европе", — отметил эксперт.

Также Романенко напомнил, что в Украине остается большой проблемой отсутствие государства, что судит, наказывает и гарантирует выгоду от соблюдения правил.

Читайте также: Как будут работать штрафы за неправильную парковку авто

"Но нам говорят, вот 50 километров, как в Европе. Теперь все. Да посадите 100 мажоров за год, это даст больший воспитательный эффект. Но нельзя, ведь это бьет по самой сути отношений в обществе, по самому государству, где есть избирательное право и возможности для избранных. Поэтому у нас какой год не могут включить видео-фиксацию. Мега-проблема!" — уточнил Романенко.

Он добавил, что понижение скоростного режима преследует одну ключевую цель — повышение поступлений в бюджет или левака в карманы полиции.

Скриншот с сайта Facebook

"Скоростной режим надо повышать. Например, на проспекте Победы он должен быть 100 км до Площади победы включительно", — подытожил Романенко.

Наряду с этим юрист Андрей Портнов обратил внимание на два ДТП под Киевом, которые произошли в течении нескольких дней при участии судей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

"Каждый из них прошёл процедуры люстраций, реформ и очищений. В результате ситуация стала хуже, чем была. Поэтому, когда ты с кастрюлей на голове, обещаешь реформы, рай и достоинство — должен нести и ответственность за своё словоблудие. Пока, практические результаты судебной реформы простые — два, в течении пяти суток, пьяных судьи в ДТП", — считает юрист.

Скриншот с сайта Facebook

rian.com.ua

На дорогах Украины решили навести порядок: что поменялось в ПДД и чего ждать дальше - Доброполье Online

В середине ноября Кабинет министров Украины утвердил ряд предложений Министерства внутренних дел в сфере безопасности дорожного движения. Так, Кабмин постановил снизить максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час, а первые права "новичкам" выдавать всего на два года. Но эти изменения – не финальные. Дальше власть намерена пересмотреть штрафы за нарушения ПДД.

Сайт "Сегодня" разбирался как с принятыми изменениями, так и с теми, которые правительство предлагает принять в будущем.

Как сообщают в МВД, с начала года на дорогах Украины случилось почти 117 тысяч происшествий, в 19 тысяч из них были пострадавшие.

"Только за последние два года в ДТП погибло более 5500 человек, травмировано более 57 тысяч. Нужно понимать, что новые правила – не вопрос ограничения в правах и возможностях, а вопрос нашей безопасности", – заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.

Согласно опубликованной МВД статистике, самые распространенные причины ДТП -  превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования и правил проезда перекрестков. На устранение таких нарушений и направлены жесткие меры.

Инфографика: mvs.gov.ua

Максимальная скорость движения в населенных пунктах – 50 км/час

Постановлением № 883 Кабмин снизил максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час. Ранее она была ограничена до 60 км/час. Постановление вступит в силу с 1 января 2018 года.

В правительстве уверены, что такие меры будут способствовать значительному повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей.

"На сегодняшний день в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах – 30 км/ч. Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского Союза", – говорится на сайте правительства.

Двухгодичный испытательный срок

Еще одно постановление Кабмина предусматривает выдачу первого удостоверения начинающим водителям сроком на 2 года с обменом на постоянное, если за это время он совершил не более двух нарушений.

Так, согласно постановлению № 885 от 10 ноября, водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством. Имеется в виду запрет превышать скорость 70 км/ч.

Обмен водительского удостоверения, выданного лицу впервые, после окончания срока его действия производится без сдачи экзаменов при условии совершения не более 2 административных правонарушений в сфере дорожного движения.

В случае совершения трех и более нарушений, обменять удостоверение можно со сдачей теоретического и практического экзаменов. Если же "новичок" был лишен первых прав, их ему не вернут. Получить заново первое удостоверение можно будет после прохождения внеочередного медицинского осмотра, подготовки в соответствии с планами и программами и после сдачи экзаменов.

Наказания за нарушение ПДД собираются существенно ужесточить

Другие нововведения, которые инициировало МВД, предусматривают существенное ужесточение наказания за нарушение ПДД. Однако, если ограничить скорость может Кабмин, то для пересмотра штрафов нужно решение Верховной Рады. Соответствующий законопроект авторства Кабмина уже внесен в парламент, но пока народные депутаты дважды не сумели включить его в повестку дня.

Наказывать немалыми деньгами собираются прежде всего тех, кто превышает скорость (штраф возрастает с 510 грн до 3400 грн) и ездит, несмотря на лишение прав (штраф возрастает с 510 грн до 20 400 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Также заплатить солидную сумму придется тем, кто покинул место ДТП (штраф увеличивается с 255 грн до 3 400 грн; также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев) или водит транспортное средство не той категории, на которую сдавал экзамен (штраф возрастает с 510 грн до 10 200 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Инфографика: mvs.gov.ua

Ужесточат и уголовную ответственность: недобросовестным водителям могут грозить более серьезные сроки за аварии, повлекшие средние травмы (грозит заключение на срок до 3 лет с лишением права управлять ТЗ на 3-5 лет), тяжкие травмы или смерть (грозит заключение на срок от 7 до 12 лет с запретом водить на 5-10 лет).

Инфографика: mvs.gov.ua

Кроме того, в МВД хотят установить фото- и видеофиксацию нарушений.

Напомним, как заявил недавно министр внутренних дел Арсен Аваков, для запуска видеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо принять еще один законопроект. Основной проект закона по данной системе уже принят.

Как объяснил министр, часть собранных в специальный фонд денег будет идти на финансирование самой системы безопасности. Вторая часть будет идти в фонд безопасности дорожного движения, а еще часть асть будет идти местным властям.

"Этот проект закона лежит в парламенте и очень рассчитываю, что к декабрю он будет. Думаю, что у нас по стране будет около 4 тысяч камер", – сообщил Аваков.

Источник: https://www.segodnya.ua

www.dobrepole.com.ua

Изменения в ПДД оставили много вопросов

РИА Новости Украина — Радиостанция Голос Столицы 

Уже с 2018 года на украинских дорогах придется ездить медленнее. Согласно постановлению Кабмина вносятся изменения в правила дорожного движения. 

Предполагается, что с 1 января 2018 года автомобилисты должны будут передвигаться в населенных пунктах с максимальной скоростью в 50 км/ч. Ожидается, что это будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей.

Инфографика — ПДД от Авакова: космические штрафы и до 12 лет тюрьмы

Кроме того, уже с понедельника, 27 ноября, изменились правила получения водительского удостоверения. Новички будут получать их на два года, и в течение этого периода запрещено превышать скорость 70 км в час. Если в течение двух лет водитель-новичок нарушил ПДД не более двух раз, ему выдадут полноценные права со сроком действия 30 лет.

Как изменится ситуация на дорогах и ответственность водителей, в эфире радиостанции Голос Столицы предположил автоюрист юридической компании "Автоадвокат" Андрей Шимко.

Андрей Шимко, автоюрист

Кто регулирует изменения в правилах дорожного движения?

— Основная часть ПДД устанавливается постановлением Кабмина, это прямо предусмотрено в законе о дорожном движении. Единственное, что если какие-то изменения хотят добавить, расширить полномочия Кабмина, тогда надо вносить уже изменения в сам закон о дорожном движении, тогда уже необходимо, чтобы закон принимался ВРУ. Поэтому то постановление относительно уменьшения скоростного режима, которое принято, полностью в соответствии с тем законом, который на сегодня есть. Противоречия какие-то могут быть, касаться отдельных пунктов, но они, конечно же, со временем будут как-то согласованы. Но основная масса вопросов, связанных с авариями, касается именно того, что скорость превышается, и для того, чтобы снизить аварийность, нужно понизить скоростной режим.

Для того чтобы все эти ограничения выполнялись, нужен определенный надзор — обещали установить камеры. Трудно подобное законодательство разработать? Или это вообще нереально в украинских условиях?

— Конечно, там огромное количество изменений должно приниматься в законодательство, поэтому это более длительный процесс, чем вот изменения каких-то отдельных положений уже существующих ПДД в части скоростного режима, дорожных знаков, разметки. Поэтому, конечно, оно занимает более длительный промежуток времени, но в любом случае это уже как бы такая сформировавшаяся абсолютно тенденция и решение всех этих проблем, которые на дороге существуют. В любом случае это законодательство будет разработано и внедрено рано или поздно, я думаю, что технически — это возможно. Насколько организационно это будет быстро — посмотрим.

Также изменились правила получения водительского удостоверения, новичкам их будут выдавать на два года. А как это происходит в международной практике?

— В каждой стране этот вопрос похожим образом и регулируется. То есть к тому, кто только сдал на водительское удостоверение, конечно, больше внимания уделяется. Это правильно. 100% нужно контролировать. Но сразу же возникает вопрос, например, при фотофиксации нарушения ПДД штраф выписывается на владельца транспортного средства. Если только получивший водительское удостоверение управляет автомобилем, который зарегистрирован на кого-то из родственников, все равно административная ответственность будет идти на собственника транспортного средства. 

Читайте также: От вседозволенности к безнаказанности. Соцсети о сыне нардепа Попова 

К слову, безнаказанность водителей за нарушения приводит к тому, что у нас так много смертей на дорогах, считают спикер МВД Артем Шевченко и основатель интернет-портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

Ссылки по теме:

rian.com.ua

что поменялось в ПДД и чего ждать дальше

МВД предлагает ощутимо увеличить штрафы за нарушение ПДД

В середине ноября Кабинет министров Украины утвердил ряд предложений Министерства внутренних дел в сфере безопасности дорожного движения. Так, Кабмин постановил снизить максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час, а первые права "новичкам" выдавать всего на два года. Но эти изменения – не финальные. Дальше власть намерена пересмотреть штрафы за нарушения ПДД.

Сайт "Сегодня" разбирался как с принятыми изменениями, так и с теми, которые правительство предлагает принять в будущем.

Как сообщают в МВД, с начала года на дорогах Украины случилось почти 117 тысяч происшествий, в 19 тысяч из них были пострадавшие.

"Только за последние два года в ДТП погибло более 5500 человек, травмировано более 57 тысяч. Нужно понимать, что новые правила – не вопрос ограничения в правах и возможностях, а вопрос нашей безопасности", – заявил министр внутренних дел Арсен Аваков.

Согласно опубликованной МВД статистике, самые распространенные причины ДТП -  превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования и правил проезда перекрестков. На устранение таких нарушений и направлены жесткие меры.

Инфографика: mvs.gov.ua

Максимальная скорость движения в населенных пунктах – 50 км/час

Постановлением № 883 Кабмин снизил максимальную скорость движения транспортных средств в населенных пунктах до 50 километров в час. Ранее она была ограничена до 60 км/час. Постановление вступит в силу с 1 января 2018 года.

В правительстве уверены, что такие меры будут способствовать значительному повышению уровня безопасности дорожного движения и сохранению жизни людей.

"На сегодняшний день в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах – 30 км/ч. Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского Союза", – говорится на сайте правительства.

Двухгодичный испытательный срок

Еще одно постановление Кабмина предусматривает выдачу первого удостоверения начинающим водителям сроком на 2 года с обменом на постоянное, если за это время он совершил не более двух нарушений.

Так, согласно постановлению № 885 от 10 ноября, водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством. Имеется в виду запрет превышать скорость 70 км/ч.

Обмен водительского удостоверения, выданного лицу впервые, после окончания срока его действия производится без сдачи экзаменов при условии совершения не более 2 административных правонарушений в сфере дорожного движения.

В случае совершения трех и более нарушений, обменять удостоверение можно со сдачей теоретического и практического экзаменов. Если же "новичок" был лишен первых прав, их ему не вернут. Получить заново первое удостоверение можно будет после прохождения внеочередного медицинского осмотра, подготовки в соответствии с планами и программами и после сдачи экзаменов.

Наказания за нарушение ПДД собираются существенно ужесточить

Другие нововведения, которые инициировало МВД, предусматривают существенное ужесточение наказания за нарушение ПДД. Однако, если ограничить скорость может Кабмин, то для пересмотра штрафов нужно решение Верховной Рады. Соответствующий законопроект авторства Кабмина уже внесен в парламент, но пока народные депутаты дважды не сумели включить его в повестку дня.

Наказывать немалыми деньгами собираются прежде всего тех, кто превышает скорость (штраф возрастает с 510 грн до 3400 грн) и ездит, несмотря на лишение прав (штраф возрастает с 510 грн до 20 400 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Также заплатить солидную сумму придется тем, кто покинул место ДТП (штраф увеличивается с 255 грн до 3 400 грн; также грозит лишение прав на срок до 6 месяцев) или водит транспортное средство не той категории, на которую сдавал экзамен (штраф возрастает с 510 грн до 10 200 грн, а при повторном нарушении в течение года – 40 800 грн).

Инфографика: mvs.gov.ua

Ужесточат и уголовную ответственность: недобросовестным водителям могут грозить более серьезные сроки за аварии, повлекшие средние травмы (грозит заключение на срок до 3 лет с лишением права управлять ТЗ на 3-5 лет), тяжкие травмы или смерть (грозит заключение на срок от 7 до 12 лет с запретом водить на 5-10 лет).

Инфографика: mvs.gov.ua

Кроме того, в МВД хотят установить фото- и видеофиксацию нарушений.

Напомним, как заявил недавно министр внутренних дел Арсен Аваков, для запуска видеофиксации нарушений правил дорожного движения необходимо принять еще один законопроект. Основной проект закона по данной системе уже принят.

Как объяснил министр, часть собранных в специальный фонд денег будет идти на финансирование самой системы безопасности. Вторая часть будет идти в фонд безопасности дорожного движения, а еще часть асть будет идти местным властям.

"Этот проект закона лежит в парламенте и очень рассчитываю, что к декабрю он будет. Думаю, что у нас по стране будет около 4 тысяч камер", – сообщил Аваков.

vp.donetsk.ua


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"