Нод подготовительная группа пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной группе: "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Конспект НОД в подготовительной группе

«Правила дорожного движения»

В подготовительной группе.

Цель. Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках.

 Задачи.

  Познание. Учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Развитие речи. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения.  Коммуникация. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице».

                                   

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. Правильно. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. А вы знаете дорожные знаки?

Дети. Да.

Хотите поиграть в игру: «Говорящие знаки»?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас каждый выберет любой дорожный знак и расскажет, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен.

Дети. Знак «Дети» обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Этот знак предупреждает, что впереди перекрёсток. И опытный водитель должен помнить, что нужно убавить скорость и быть особенно внимательным, т. к. перекрёсток – это то место, где пересекаются 2 или несколько улиц.

Этот знак – пешеходный переход. Он указывает на место, где можно переходить дорогу. …………

Воспитатель. А теперь я загадаю загадки:

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога).

Он мчится вдоль по улице,

Ворчит скороговоркой.

Машинам не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

день и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает 2-3 детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворение, в котором говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

Дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 Красный свет вам скажет: «Нет»-

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит:

«проходите,» - говорит.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда всё забывает. Вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка.

Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и   что случилось с твоим любимым мячом?

Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки.

Воспитатель. Дети, давайте разберёмся, что же случилось с Незнайкой.

Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. 1-2 ребёнка составляют по ним рассказы.

Воспитатель. Незнайка, неужели всё так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает и  кивает головой.

Воспитатель. Да, правила поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, приведи себя в порядок, и внимательно слушай и выполняй то, о чём мы будем говорить.

Воспитатель.

Наш Незнайка потянулся,

(Поднимают руки в верх, потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Делают наклоны вправо-влево.)

Руки в стороны развёл,

(Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.

 (Поворачивают голову вправо-влево.)

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

Наконец, нашёлся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке.

(Выполняют прыжки.)

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой –

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Незнайка. А кто такой регулировщик?

Дети. Регулировщик – это сотрудник ГАИ. Он так же как и светофор управляет движением. Ему подчиняются и пешеходы и водители. Он указывает кому стоять, а кому ехать или идти.

Незнайка. Как интересно! Оказывается я ещё много не знаю. Вы помогли бы ответить на мои вопросы?

Дети. Да.

Незнайка. Где ходят пешеходы?

Дети. Пешеходы ходят только по тротуару и идти, нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Незнайка. Как нужно переходить улицу?

Дети. Надо найти место перехода. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево. Если проезжая часть улицы свободна – идти. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо – и перейти дальше.

Незнайка. А если не успеешь перейти улицу?

Дети. Нужно остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.

Незнайка. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети. Даже самый опытный водитель не сможет быстро остановить автобус, машину, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.

Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, приходи Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите.

 

 

 

nsportal.ru

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

«В стране дорожных знаков»

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Подробнее

Ведущий: Задание 1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый,

Подробнее

«Безопасность на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Конспект. «Путешествие со Смешариками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Подробнее

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

«Путешествие со Светофорчиком»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

Конспект досуга. «Дорожная азбука»

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

Конспект НОД «Транспорт бывает разным»

Конспект НОД «Транспорт бывает разным» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Закурдаева В.О. Задачи: Расширяем представление о троллейбусе, автобусе, трамвае, и их отличительных особенностей.

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Подробнее

Всем без исключения о правилах движения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Внеклассное мероприятие во 3 классе Всем без исключения о правилах движения учитель начальных классов МБОУСОШ

Подробнее

Конспект НОД по ПДД в старшей. группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

docplayer.ru

Конспект НОД детей подготовительной группы по теме «Учим правила дорожного движения вместе с Незнайкой»

Приоритетная образовательная область:

«Безопасность»

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. 

2) Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение сигналов светофора. 

3) Закрепить знания о дорожных знаках. 

4) Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых

    заданий. 

5) Развивать внимание, память, сообразительность. 

Методы и приемы:

  1. Словесный: беседа, словесная игра «Рассуждалки», загадки.

  2. Наглядный: дорожные знаки, мнемотаблицы, слайды, сигналы светофора, макет дороги и пешеходного перехода, картина с изображением дорожной ситуации, медали «Юный пешеход»

  3. Практические: игровой персонаж, игра «Сигналы светофора», игра «Найди свой знак», игра «Что не так?», игра-эксперимент «Попробуй, перейди», упражнение «Мимика».

В интеграции:

  • «Познание» - освоение знаний о правилах дорожного движения, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  • «Чтение художественной литературы» - умение понимать и отгадывать загадки.

  • «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Форма работы: психогимнастика (Упр. «Мимика»)

  • «Труд»: формирование первичных представлений о работе службы ДПС.

Предпосылки УУД: расширение знаний о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, уточнение знаний о дорожных знаках, формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование:

Слайды, мнемотаблицы, дорожные знаки, сигналы светофора, макет дороги и пешеходного перехода, картина с изображением дорожной ситуации, оборудование для игры-эксперимента, медали «Юный пешеход», аудиозаписи.

Литература:

  1. Программа «Детство»

  2. Авторский конспект НОД

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе Томске, в микрорайоне под названием Солнечный. Здесь много широких и красивых улиц. А вы любите гулять по этим улицам? Я тоже люблю. Но гулять там опасно, потому что по улицам движется много транспорта. Появляется Незнайка.

(Музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я уже хожу в школу и никаких правил я не соблюдаю. Не знаю, зачем их придумали, только голову вам лишними знаниями забивают.

- Ты не прав, Незнайка. Ребята, если бы не было правил дорожного движения, что бы могло произойти?

Ответы детей.

- Вы всё правильно сказали. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил Дорожного Движения.

Давайте расскажем Незнайке, какие правила необходимо соблюдать на дороге.

По городу, по улице не ходят просто так:Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель:

- Первым делом давайте, ребята, расскажем Незнайке, как нужно вести себя вблизи проезжей части.

Незнайка: - Мой друг Буратино больше всего там любит играть. Слайды № 1,2,3.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Буратино действительно нарушает все правила. Скажите, что Буратино делает неправильно?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь ты, Незнайка, повтори, как нужно вести себя рядом с проезжей частью.

Незнайка: Рядом с дорогой нужно быть внимательным, ходить спокойным шагом только по тротуару, играть вблизи от дороги нельзя, запрещено кататься на роликах, велосипеде, самокате, гонять мяч. Это всё нужно делать во дворе дома или на специально отведённых площадках, в парке.

Воспитатель: Молодец.

Незнайка: Мне загадали загадку, помогите отгадать:

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня,Он по очереди ими,Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор.

Незнайка:

- А что означают три цвета у светофора?

Дети отвечают:

  • Красный свет - опасно, стой

  • Желтый - приготовься

  • Зеленый - можно идти:

Незнайка:

Я предлагаю поиграть в игру "Сигналы светофора".

Проверю, какие вы внимательные.

- Кто хочет быть светофориком?

Ребенок надевает жилетку светофорика, берет в руки карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Дети ходят по тротуару - кругу и, ориентируясь на сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу. На красный, желтый сигнал светофора - останавливаются перед пешеходным переходом, на зеленый - переходят дорогу.

Незнайка путает детей, предлагает перебегать на красивый красный цвет.

Дети его исправляют (если нет, то Незнайка наводящими вопросами "подталкивает" детей к правильным действиям).

Воспитатель:

- Теперь, ребята, давайте объясним Незнайке, как нужно правильно переходить через проезжую часть. Но прежде давайте посмотрим, как это делает его друг Буратино. Слайд № 7.

Воспитатель: Ребята, что Буратино делает неправильно?

Ответы детей.

Незнайка:

- Ребята, подскажите, что делать, если нет светофора на дороге, как узнать, где перейти дорогу? (с помощью дорожного знака "пешеходный переход). Слайды № 14, 15,16.

На магнитной доске прикреплены знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено:

Незнайка:

- Какие красивые, разноцветные дорожные знаки: синие, красные. Что означают эти цвета?

Ответы детей:

Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.

У доски Незнайка находит конверт.

Незнайка:

- Посмотрите, конверт с заданием от светофорика.

Читает: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?

Игра "Найди свой знак".

(загадки - мнемотаблицы.)

По дороге я иду, и на знаки я гляжуЯ хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:

Незнайка показывает мнемотаблицу, где изображено:

  • Форма знака

  • Цвет знака

  • Расположение

  • Назначение

Ребенок описывает. Например: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Стоит знак около дороги. (находит на доске).

Этот знак означает пешеходная дорожка. И т.д.

Незнайка:

- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете?

Ответы детей.

Незнайка:

Посмотрите, какую картину я нарисовал.

Игра "Что не так".

На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару и т.д.

Дети замечают ошибки, исправляют их.

Незнайка:

Спасибо за помощь. Вот теперь моя картина займет 1 место на конкурсе «Зеленый огонек»! Ну, я побежал!

Незнайка перебегает через дорогу, слышен звук тормозов.

Воспитатель:

Ребята, напомните Незнайке: какое самое главное правило при переходе через улицу.

Дети: Нельзя перебегать через проезжую часть.

Незнайка:

Ребята, вы, конечно молодцы, но мне кажется, что я такой ловкий, что успею перебежать дорогу перед машиной. Давайте проверим вместе.

Игра-эксперимент "Попробуй, перейди".

(Музыкальное сопровождение «Светофорик»)

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, дети должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Незнайка с ребятами делают вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.

Упражнение «Мимика» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

предлагает детям показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека который играет на проезжей части; человека который не знает правила дорожного движения; человека который не уступает место взрослым в общественном транспорте.

  • Незнайка: Я теперь всё знаю о правилах дорожного движения, но иногда я попадаю в такие ситуации, в которых не знаю как себя вести, помогите мне найти правильный ответ. Я вам сейчас расскажу о таких ситуациях.

  • 1. - Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. 

  • 2.- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни. 

  • 3.- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? 

  • 4.- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? 

  • 5. – Школьник вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовик. За грузовиком на большой скорости двигался легковой автомобиль, которого ребёнок не видел из – за грузовика. Что могло произойти? Как надо поступать в таких случаях?

Незнайка:

Спасибо! Я все запомнил, побежал на конкурс. До свидания!

- Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам вручить медали "Юный пешеход".

Медали вручаются под звуки фанфар.

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРОГУЛКА С БУРАТИНО» (ПДД) | скачать бесплатно

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

 

Содержание образовательной деятельности детей:

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? 

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

 

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.    Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11.Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегдаО вниманье говорит? 

 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"