Нод пдд средняя группа

.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе "Дорожная азбука"

МКОУ Николаевская ООШ

Дошкольная группа «Сказка»

Конспект НОД по ПДД

в разновозрастной группе «Дорожная азбука»

Подготовила:

Воспитатель Калюгина Т.И.

Николаевка 2016 год

Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе «Дорожная азбука»

Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Задачи:

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

• Расширять представления детей об улице;

• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы по теме;

• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации детей на дороге.

• Карточки «Дорожная безопасность».

Методические приемы:

Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?

Дети: Доброе утро. Хорошо.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?

Дети:

- Я пришла с мамой.

- Я тоже с мамой пришел.

- А я приехала на машине с мамой и папой.

- А меня только папа привез.

Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да, знаем!

(В это время раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотела бы научиться этим правилам…

Воспитатель: Проходи, Зайчик, будешь нашим гостем. Ребята, научим Зайчика правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему селу. Зайчик, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по селу. А как мы сейчас называемся?

Дети: Мы называемся пешеходами.

Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?

Дети: Называется проезжей частью.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Физкультминутка:

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Зайчик: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?

Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают Чебурашке пешеходную дорожку на плакате). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».

Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?

Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Где должны играть, дети?

Дети: На игровых площадках.

Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети! Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).

Дети:

-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;

- Улицу переходить только по переходу;

- Надо быть очень внимательным;

- Нельзя играть на проезжей части

- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;

- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;

- Оказывать помощь друг другу;

- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором): Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья.

Воспитатель: Чебурашка, запомнил правила пешеходов?

Зайчик: Да! Спасибо Вам дети.

Воспитатель: А ты будешь их выполнять?

Зайчик: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю как переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком.

Дети: До свидания, Зайчик! Приходи к нам ещё!

Зайчик: До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А что именно вам понравилось больше всего?

Дети:

- Мне понравилось, что к нам пришел Зайчик.

- А мне понравилась игра «Мы- шоферы!».

- Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.

Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятий.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект НОД по ПДД в средней группе "Зелёный, жёлтый, красный" | скачать бесплатно

 

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

 

 

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье», «безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материалл:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

 

Содержание организационно-образовательной деятельности детей

Организационный момент

 

В группу заходят дети  и воспитатель.

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит Буратино  с портфелем, он плачет.

Воспитатель: – Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино  шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: – Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько  машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                      Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

 

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

                                       У светофора окошечка три: 

                                       При переходе на них посмотри.

                                       Все светофор понимает без слов,

                                    

Дети хором:                Красный – стой!

                                      Желтый – жди,

                                      А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

 

                                    Если свет зажёгся красный

                                    Значит двигаться опасно.

                                    Свет зелёный говорит:

                                    Проходите, путь открыт!

                                    Жёлтый свет – предупрежденье

                                    Жди сигнала для движенья!

 

Светофор:

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

                                  Самый строгий – красный свет

                                  Стой! Дроги дальше нет,

                                  Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                              Чтоб спокойно перешел ты,

                              Слушай наш совет:

                              Жди! Увидишь скоро желтый

                              В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                              А за ним зеленый свет

                              Вспыхнет впереди.

                              Скажет он - препятствий нет,

                              Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(дети садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или   по «зебре».

Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки.  Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 

 2. Заболел живот у Ромы,

           Не дойти ему до дома.

           Это случай не простой

           Нужно знак найти какой?

 

   - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

         3. В этом месте, как ни странно,

             Ждут чего-то постоянно,

             Кто-то сидя,

             Кто-то стоя

             Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

         4.Рядом школа или садик

            Осторожнее шофер

            Здесь гуляют Тани, Пети…

            И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

 

-А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:

           5. У вас в желудке стало пусто

               Хотите вы перекусить?

               Не долги ваши ожиданья

               Подскажет знак вам «Пункт питания».

 

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

 

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге,

Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Светофор:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект НОД по ПДД "Прогулка по городу".Средняя группа. | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Прогулка по городу».

Цели:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • шапочки - маски с огоньками светофора.
  • Презентация «Правила дорожного движения «Детям знать положено».

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада. Куда мы свами попадем? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят ( улица) (слайд 3)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Ой! Ребята, посмотрите кто это? (Незнайка). (слайд 4)

 Он хочет перебежать через дорогу. Правильно он делает? А давайте пригласим Незнайку с нами на прогулку и поможем ему запомнить правила дорожного движения. Итак, мы отправляемся в путь. А что мы видим впереди?. Отгадайте загадку:

                       Я вежливый и строгий,

                       Я известен на весь мир,

                       Я на улице широкой

                       Самый главный командир!

                                         Кто я?  (слайд 5)

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель предлагает шапочки-маски с огоньками светофора: Игра-инсценировка.

(выходят трое детей-огонечков)

          У светофора окошечка три:

          При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком

         Если в окошечке красный горит:

        «Стой! Не спеши!»- он говорит.

        Красный свет - идти опасно,

        Не рискуй собой напрасно.

Ребенок в шапочке с желтым окошком

        Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

        Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком

        Если в окошке зеленый горит,

        Ясно, что путь пешеходу открыт.

        Зеленый свет зажегся вдруг,

        Теперь идти мы можем.

        Ты, светофор, хороший друг

        Шоферам и прохожим.

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру. Поиграем?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный).

Воспитатель: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, ребята правильно сделали. Молодцы!

А сейчас мы покатаемся.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: посмотрите ребята случилась беда, был сильный ветер  который сорвал все дорожные знаки. Вы поможете поставить их на свои места?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот знак, как он называется?  (слайды 6,7)

Ответы детей: Пешеходный переход.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.  

Воспитатель:

- Где нужно переходить улицу?

- А если нет пешеходного перехода? (слайд8)

Воспитатель: А этот дорожный знак?  (слайд 9)

Дети: "Место остановки автобуса".

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

Чтобы на другую сторону нам перейти

наш автобус нужно сзади обойти.  

Воспитатель: А этот знак?   (слайд 10)

Дети: Знак "Дорожные работы":

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Воспитатель: А этот знак?  (слайд 11)

Дети: Знак «Проезд на велосипеде запрещен».

Двухколесный детский друг,

Колесит везде, вокруг.

И усталости не знает,

Все катает и катает. (Велосипед.)

Воспитатель: А этот знак?  

Дети: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети).

Молодцы! Вы правильно расставили все знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Петушок и мишка играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Волчонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что волчонок не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Двое котят стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, что делает заяц?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Я проверю ваши знанияДайте правильный ответ: Это правда или нет.

Игра «Это правда»?

Чтоб знали мы, когда идти,На светофоре цвета 3.Это правда? (Да)

Когда горит зелёный свет,То значит, хода детям нет.Это правда? (Нет)

Красный свет увидел ты-Через дорогу перейди.Это правда? (Нет)

Стоит автобус, не спеши, Его ты сзади обойти.Это правда? (Да)

В троллейбус сел, но не зевай:Ты место старшим уступай!Это правда? (Да)

Катаюсь на велосипеде.Куда хочу, туда и еду!Это правда? (Нет)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения и помогли Незнайке их запомнить. Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами и Незнайкой ничего не случится. А Незнайке пора дальше в путь. Попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Незнайкой?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

  1. Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009
  3. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) по теме: КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД В ДЕТСКОМ САДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В ДЕТСКОМ САДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: 

Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения. 

Задачи: 

Образовательные: 

Формировать расширения кругозора о видах светофоров; 

Закреплять полученные знания (строение, сигналы, расположение, предназначение) ; 

Способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа) . 

Развивающие: 

Развивать внимание, наблюдательность и память, слуховое восприятие. 

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к работникам ГИБДД, сопереживание и оказание помощи людям с ограниченными возможностями по зрению. 

Активизировать словарь детей: светофор со звуковым сопровождением, модель. 

«Художественное творчество» 

Чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок, 

рисование. 

«Коммуникация» 

Формирование основ безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора. 

«Музыка» 

Формировать восприятие звука (шум моря, слушанье различных звуковых сопровождений светофора. 

Предварительная работа 

- Просмотр презентации о светофорах нашего города. 

- Рассматривание обучающих карточек. 

- Зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог. 

Оборудование и материал: 

Демонстрационный: Мультимедиа, звукозапись, фотоаппарат-полароид, электронная модель светофора, три кружка (красный, жёлтый, зелёный, костюм капитана. 

Раздаточный: медали-светофора, раскраски, кубики (6 штук на каждого ребёнка) . 

Ход НОД: 

Воспитатель обращается к стоящим детям: - Ребята, отгадайте загадку: 

Встало с краю улицы в длинном сапоге 

Чучело трёхглазое на одной ноге. 

Где машины движутся, где сошлись пути, 

Помогает улицу людям перейти. 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель показывает электрическую модель светофора, читает стихотворение и вспоминает вместе с детьми принцип работы светофора: 

Светофор 

Перейти через дорогу Он и вежливый и строгий, 

Вам на улицах всегда Он известен на весь мир. 

И подскажут и помогут Он на улице широкой 

Говорящие цвета. Самый главный командир. 

Красный свет У него глаза цветные, 

Вам скажет: «Нет! » - Не глаза, а три огня! 

Сдержанно и строго. Он по очереди ими 

Жёлтый свет даёт совет Смотрит сверху на меня. 

Подождать немного. Я его, конечно, знаю, 

А зелёный свет горит: Да и как его не знать! 

«Проходите», - говорит. Я отлично понимаю 

С площадей и перекрёстков Всё, что хочет он сказать! 

На меня глядит в упор 

С виду грозный и серьёзный 

Долговязый светофор. В. Кожевников 

- Скажите, а для чего нужен светофор? 

Дети дают правильные, по их мнению, разные ответы. 

Воспитатель обобщает все ответы: - Светофор- прибор, регулирующий движение на улице. А что обозначают сигналы светофора? 

Дети (хором) : - Красный - стой, 

Жёлтый - жди, 

А зелёный - проходи! 

Воспитатель: - Правильно! Сейчас мы поиграем в игру «Сложи кубики». Пройдите к столам. Кто первый составит картинку, поднимает руку (когда ребёнок поднял руку - воспитатель надевает медаль-светофор, так всем детям). Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось? 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель: - Чтоб тебе помочь, дружок. 

Путь пройти опасный, 

День и ночь горят огни, 

(Воспитатель начинает игру «Лучший пешеход» поднимает кружки) Зелёный (дети вместе маршируют на месте, 

Жёлтый (хлопают в ладоши, 

Красный (замирают) . 

Звучит запись «Шум моря» и «Гудок парохода», выходит капитан дальнего плаванья (в костюме и с фотоаппаратом-полароидом) . 

Капитан: - Здравствуйте, ребята, я капитан дальнего плаванья. Много плавал я по разным морям и океанам, но такого чуда, как на суше я не видал: 

Три глаза – три приказа, 

Красный – самый опасный. 

- Что это? 

Дети: - Светофор! 

Воспитатель: - Ну, что капитан теперь, вы, узнали, что за чудо на дороге? 

Капитан: - Да. Расскажите мне про него. 

Воспитатель: - Уважаемый Капитан, сейчас дети, вмести со мной, расскажут по сюжетам на экране, о тех, о которых знают, а не которые светофоры увидят впервые, (включается мультимедиа, дети делятся с капитаном своими знаниями: расположение, сигналы, отличия - он их восторженно слушает). 

Воспитатель на последнем сюжете спрашивает: - А это что за светофор? – Вы слышите, светофор со звуком, послушайте (дети слушают) . 

- Такой светофор со звуковым сопровождением предназначен для людей инвалидов по зрению (плохо видящих или совсем слепых). Он устанавливается, где больше всего их живущих. Помните, что таким людям всегда необходима помощь видящих – помогите, переведите. А сейчас закройте глаза и послушайте с закрытыми глазами (включается запись звукового светофора). Откройте глаза – вот так работает светофор со звуковым сопровождением. Звучание – мелодия может быть разной. 

Капитан: - Спасибо вам, ребята, я так много интересного узнал о чудо - светофорах: где располагаются, какую функцию выполняют, какие бывают. И даже сам теперь могу про него вам рассказать: 

Светофор 

Где я был до сих пор? 

Задержал светофор. 

Красный – ясно – 

Путь опасный. 

Жёлтый тоже что и красный. 

А зелёный впереди – проходи! 

Но мне пора, ребята. А сейчас, предлагаю сделать моментальное фото на память (фотографирует, дарит, прощается, уходит) . 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы, с вами познакомились со звуковым светофором, но мы и дальше будем развивать интерес к правилам безопасного поведения на улицах. А сейчас смотрите у меня новые раскраски «Мой друг - «Светофорик» - порисуем (дети самостоятельно раскрашивают) .

nsportal.ru

Материал (средняя группа) по теме: НОД по ПДД в средней группе | скачать бесплатно

Конспект НОД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (для детей средней группы)

Разработала воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. Самара

Серепенкова Марина Викторовна

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход

В – ль: - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое.

 «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В – ль:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В – ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ребенок-светофор

Хоть ребята я и строг,

Все же я к игре готов.

Подмигну я красным глазом -

Замираете вы разом.

Подмигну я желтым -

Ждем, стоим!

Подмигну зеленым глазом -

Все вы пойдете разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет!

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В – ль: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

На улицах много дорожных знаков - лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название! Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. Дети, давайте расскажем Маше о тех знаках, которые мы уже знаем. Смотри, Маша, это знак называется дорожная остановка!

Восп-ль: Автобус остановился. Спокойно проходите, садитесь на места. (Дети садятся в автобус звучит музыка)

Восп-ль:  Вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса, посмотрим где можно перейти дорогу.

Ребенок: Дорогу можно перейти по пешеходному переходу, его еще называют зеброй.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Медведь: Ой, как интересно.

В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в средней группе | скачать бесплатно

НОД по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

в средней группе

Цель: Развивать у детей познавательные процессы необходимые

           им для  правильной и безопасной ориентации на улице.

           Обучать  дошкольников дорожной лексике. Формировать

           навыки и устойчивые положительные привычки  безопасного 

           поведения на улице. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: шапочки зайчат на каждого ребенка, игрушечные машины, макет дороги, дорожный знак «пешеходный переход», наборы для моделирования светофоров из картона, мяч.

 

Ход занятия:

Звучит музыка (пение птиц в лесу, шум листвы)

В одном сказочном лесу жили-были Заяц и Зайчиха со своими детками зайчатами. Жили они в лесу всю свою жизнь и никогда из него не выходили. Папа выращивал овощи в огороде, собирал грибы да ягоды. Мама следила за порядком в доме и воспитывала зайчат. Зайчиха часто рассказывала своим детям о людях, которые живут в городах и селах. О машинах, которые ездят по дорогам. Ну и конечно учила с ними правила дорожного движения, так как очень хотела подружить своих малышей с людьми. Но как это сделать, Зайчиха не знала, ведь дружба не возникает по волшебству.

    В один прекрасный, солнечный день прилетела сорока – стрекотунья и сказала, что в соседнем городе проходит необычный праздник – «День пешехода». Всем кто придет на этот праздник дарят подарки.

 

Зайчиха: - Дорогие зайчата, давайте пойдем на этот праздник.

 

Зайчата: - Пойдем!

 

Зайчиха: - Но дорога в город не так то проста. Для того, чтобы попасть на праздник, нужно пройти через весь город. В городе много улиц. А что такое улица?

 

Зайчата: -Улица – это дорога, вдоль которой стоят дома.

 

 Зайчиха: - Ходить по улицам необходимо соблюдая правила. Что это за правила?

 

Зайчата: - Правила дорожного движения.

Зайчиха: - Да это правила, которые помогают всем. В чем же они помогают?

 

Зайчата: - Правила дорожного движения помогают всем остаться целыми и невредимыми, здоровыми в любом городе, где много транспорта и большое движение.

 

Зайчиха: -  Мы с вами будем идти по улицам города, и переходить через дорогу, значит как нас можно назвать?

 

Зайчата: - Пешеходами.

 

Зайчиха: -   Раз мы с вами пешеходы, значит, мы можем отправиться на этот праздник. Пойдемте  же скорей!

 

Физминутка  (дети выполняют движения)

 

Путь был не близкий. Сначала они шли  по узенькой тропинке. Затем по широкой дорожке и наконец вышли к широкой пороге. По дороге ехали машины. (включить запись -  шум городской езды).

 

Зайчиха: - Какие машины движутся по этой дороге?

 

Зайчата: - Легковые и грузовые.

 

Зайчиха: - Как же нам перейти через эту дорогу, что нам поможет? Нет ли здесь каких – нибудь знаков?

 

Зайчата: - Есть! - это знак «пешеходный переход»

 

Зайчиха: - А как он выглядит? Опишите.

 

Зайчата: - В синем квадрате, белый треугольник, а в нем нарисован человек. Он идет по белым полоскам.

 

Зайчиха: - А вот на дороге нарисованы белые широкие полосы. Что это?

 

Зайчата:- Это «зебра», пешеходный переход.

 

В это время на дорогу выкатывается красный мяч. Один из зайчат начинает играть с мячом на дороге. Зайчиха останавливает козленка и

вместе с зайчатами говорят, что играть на дороге очень опасно.

 

(на другую сторону выходит светофор)

 

Зайчиха:- Ну вот, мы нашли пешеходный переход! Здесь еще что-то стоит, что же это такое?

 

Зайчата: - Светофор!

 

Зайчиха: - А зачем нам светофор?

 

Зайчата: - Светофор поможет нам перейти дорогу.

 

Светофор: - Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                      Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.

                     - На какой же сигнал светофора можно переходить через дорогу?

 

Зайчата: - На зеленый сигнал.

 

Светофор: - А что вы делаете на красный?

 

Зайчата: - Стоим на месте.

 

Светофор: - А на желтый?

 

Зайчата: - Тоже стоим на месте и ждем следующего сигнала.

 

Светофор: - Давайте потренируемся переходить дорогу. Я буду по очереди зажигать сигналы, а вы будте внимательны.

Проводится игра «Светофор» красный – стоим; жлтый – шагаем на месте; зеленый – идем.

 

Светофор: - Молодцы! Все были внимательными. Теперь я вижу, что вы будите правильно переходить через дорогу. (загорается зеленый)

 

Зайчиха: - Можем переходить дорогу.

 

Зайчиха с зайчатами  переходят через дорогу, а светофор отдает им конверт.

 

Зайчиха: - Посмотрите, светофор предлагает нам еще какое- то задание.

(задание: «смоделируй светофор»)

 

Зайчата выполняют задание и оказываются на площади , где проходит праздник. Их встречает полицейский, который хвалит зайчат  за знание и соблюдение дорожных правил. Полицейский дарит детям подарки.

 

 

    

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном пранспорте.

Задачи:расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; правилами поведения в автобусе, закрепить знание основных дорожных знаков; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: игрушка Утенок, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знаки «Пешеходный переход», « Подземный переход», «Остановка автобуса», « Проход запрещен», настольная игра «Дорожные знаки».

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход НОД:

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький Утенок-Желторотик. Он живет в сказочной стране Светофории. С ним приключилась беда, послушайте его историю.Утенок: Как-то раз в стране далекой               Я, Утенок желторотый,               Захотел с утра размяться,               По дороге прогуляться.               Только что со мною было,               На перекрестке двух дорог!                Машина чуть не задавила,               Я еле ноги уволок!Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.                 Тут, наверно, скажет кто-то,               Это что за колдовство?               Это что за волшебство?               Не случилось ничего!               Ну, исчезли переходы,               Не заплачут пешеходы,               Сами выберут пути,               Где дорогу перейти.               Светофор не светофорит?               Ну, какое в этом горе?               Красный свет, зеленый свет               Может, в нем и толку нет?

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?Ребята, давайте отправимся в страну Светофорию и поможем Утенку навести там порядок.            

                 По городу, по улице                Не ходят просто так:                Когда не знаешь правила,                Легко попасть впросак.                Все время будь внимательным,                И помни наперед:                Свои имеют правила                Шофер и пешеход.

 - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)- Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? - Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).- При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.Показ детьми на макете улицы , как нужно переходить улицу ,когда есть светофор, есть зебра, нет знака перехода.Тренинг «Переходим улицу».Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:(показ соответствующих иллюстраций)• Идти спокойным шагом.• Придерживаться правой стороны.• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Давайте вспомним, какое стихотворение вы знаете о светофоре.

          Хоть у вас терпенья не,

          Подождите: красный свет!

          Желтый свет на пути –

          Приготовьтесь идти.

          Свет зеленый впереди –

          Вот теперь переходи!Игра «Веселый светофор»Выходит дорожный знаки «Пешеходный переход», « Подземный переход», «Остановка автобуса», « Проход запрещен».

-Здравствуйте, Дорожные знаки. Помогите нам, расскажите Утенку-Желторотику, что вы обозначаете.«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

« Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

« Проход запрещен»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пешеходом стать.

Воспитатель. Ребята, вы узнали знаки? Запомнили где их можно встретить и что они обозначают? Ну что ж сейчас проверим!

Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

                 Пешеход, пешеход!                Помни ты про переход!                Подземный, наземный,                Похожий на зебру.

                Знай! Только переход               От машин тебя спасет!

Как нужно вести себя в автобусе?

(Не отвлекать водителя, не шуметь, нужно уступать место взрослым, нельзя вылезать в окошко).               Чтобы не было, дружок,

                У тебя несчастий.

                Не играй ты никогда,               На проезжей части.

Песня «Когда поют светофоры» - физминутка.

Ребята, давайте поможем Утенку-Желторотику навести порядок в стране Светофории. Поможем ему расставить все дорожные знаки на свои места.

Настольная игра «Дорожные знаки».

Подведение итогов.Вот и подошло наше путешествие к концу. Что нового мы сегодня с вами узнали?Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, основные дорожные знаки. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и помогли ему навести порядок в его стране. Утенок очень благодарен вам и теперь будет четко следить, чтобы эти правила никогда не нарушались.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"