Нод пдд подготовительная группа

.

НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе

НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе :» Береги свое здоровье на улицах города.»

Программное содержание:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице и в автобусе.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки и обобщить  знания детей о работе сотрудников ГБДИ.

Воспитывать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу;

 Наблюдения за движением  транспорта и работой водителя;

Беседы  и дидактические игры о дорожных знаках;

Изготовление макета перекрестка с дорожными знаками;

Выставка рисунков:» Осторожно,дорога!»

Разучивание песенок:» Вот мы в автобусе сидим»(перевод Железновы),

« Взрослые и дети»(авторы неизвестны),»Про светофор» («Барбарики»,муз. Любаши,сл.Нехаева С.И.)

Ход занятия:

Входит Карлсон с перевязанной рукой.

Карлсон: Попав в большой и шумный город,

                Я растерялся, я пропал.

                Не зная знаков светофора,

                Чуть под машину не попал.

                Кругом машины и машины,

                То вдруг автобус на пути.

                Признаться честно, я не знаю,

                Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и , если можно, расскажите.

Воспитатель:

Наши дети уже давно знакомы с правилами дорожного движения. Ребята, расскажите Карлсону, для чего нужно знать всем эти правила , и большим и маленьким.

Ответы детей: (чтобы не случилось беды ,чтобы сохранить здоровье и жизнь свою и  других людей.)

Воспитатель:

        Да, Карлсон, здоровье людей  ещё зависит от знаний правил дорожного движения. Ты с этим согласен?

Карлсон:

        Да. Я хочу поскорее узнать от вас самое необходимое, не хочу больше попадать вот в такие  ситуации.

Воспитатель:

        Ну что же. Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по улице. Отправимся мы на автобусе. Но где же  остановка? (Дети находят знак “Остановка”  и объясняют свой выбор.)

Воспитатель:

        Вот и подошёл наш автобус. (Карлсон пытается вбежать первым. Воспитатель его останавливает.) Перед посадкой давайте вспомним правила поведения в автобусе и познакомим с ними Карлсона.

 Дети называют правила

- входить в автобус надо через заднюю дверь а выходить через переднюю;

- разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим пассажирам;

- нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров;

- уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми и инвалидам.

Воспитатель:

        Ну что ж , можно начинать  посадку. (Дети усаживаются и едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим’.

Воспитатель:

        Вот мы и приехали на улицу. (Дети выходят из автобуса.)

Прежде чем мы познакомимся с основными правилами, давайте выясним, что такое улица.

Дети:

        Это пространство между двумя рядами домов.

        Карлсон:

        Ребята, у меня в руках кроссворд.Я не умею его отгадывать. Помогите мне. И первое слово –как называется часть улицы , по которой едут машины.

        Ответы детей : проезжая часть.

        Воспитатель предлагает показать проезжую часть на макете.

        Воспитатель:

        Ребята, а раньше проезжую часть улицы называли – мостовая. Это и есть первое слово нашего кроссворда.

        Как ты думаешь, Карлсон, можно ли играть на проезжей часть?

        Карлсон:

        Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигуры посшибают. А вот в мячик  -  можно.

        Воспитатель  : Ребята, вы согласны с Карлсоном?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: Почему же нельзя играть на проезжей части?

        Ребёнок:

        Правил движения на свете не мало,

        Все бы их выучить нам не мешало.

        Но основное из правил движенья,

        Знать как таблицу должны умноженья.

        На проезжей части – не играть, не кататься,

        Если ты хочешь здоровым остаться.

        Воспитатель:

Вот какое правило – на проезжей части не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

А сейчас давайте отгадаем второе слово кроссворда: как называется часть улицы ,предназначенная для движения пешеходов.

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Кто знает, почему нужно ходить по тротуару?

Дети: Это безопасно для жизни. Ещё пешеход должен знать , что ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать друг другу.

Ребёнок:

Бурлит в потоке мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилам верны – держитесь правой стороны.

Воспитатель: Да и пешеходы на тротуарах, и водители в машинах на проезжей части – все должны двигаться по правой стороне. Таков закон.

А теперь давайте объясним Карлсону, где пешеходы должны переходить улицу.

Дети: По пешеходному переходу, который ещё называют зеброй.

Воспитатель: Да , это не маленькая полосатая лошадка, а широкие заштрихованные белые полосы. Кто нам скажет , для чего  предназначен пешеходный переход?

Дети: Для пешеходов, чтобы они спокойно могли перейти улицу.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись переход.

Воспитатель:

Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

Помни Петя , Толя, Сева,

Что смотреть надо налево.

Как дойдешь до середины,

А отсюда с половины

Помни Карлсон , Дима ,Влада,

Что смотреть нужно направо.

Воспитатель: Так вот, оказывается, как нужно переходить проезжую часть. Сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и продолжать движение.

        Воспитатель: Как называется безопасное место на середине проезжей части?

        Дети: Островок безопасности.

        Воспитатель вписывает слово островок.

        Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь для чего он предназначен?

        Дети: Здесь пешеходы без риска могут переждать поток машин.

        Воспитатель:

Правила движенья каждый должен знать

И без промедленья должен выполнять.

Воспитатель:

 Отгадываем следующее слово: Как называется пересечение улиц?

Дети: Перекрёсток. (Вписывается слово.)

Воспитатель: Что вы знаете о перекрёстке? Как называют это место.

Дети: Это очень опасное место. Здесь всегда скапливается много машин и пешеходов.

Ребёнок:

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Воспитатель: Да, Карлсон и дети. И водителям , и пешеходам нужно быть очень внимательными на перекрёстках.

Нам нужно отгадать последнее слово кроссворда. Какой прибор регулирует движение машин и пешеходов на улице?

Дети: Светофор.

Ребёнок:

У любого перекрёстка нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Воспитатель: Я сейчас проверю ,как вы запомнили сигналы светофора. Давайте поиграем. Я показываю зелёный сигнал – вы веселитесь. Жёлтый – танцуете на месте.

Красный – грозите пальцем друг другу и молчите.

Проводиться игра.

А сейчас мы посмотрим, как вы умеете переходить дорогу на сигналы светофора. (Дети переходят «условную дорогу»  под песенку про светофор..)

.

Воспитатель: Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он постоянно следит за движением транспорта, за сигналами светофора, за пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Давайте вспомним, какие бывают знаки. Сейчас мы поиграем в игру: Угадай какой знак. У меня на столе стоят знаки. Вы должны взять знак, назвать , что он обозначает и поставить его на макете. (Дети объясняют свой выбор и ставят знаки на макете.)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно расставили знаки .        

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, дорожные знаки много нужных знаний сообщают человеку, умеющему их читать. Ребята, а если на большом опасном перекрёстке, где всегда большое скопление транспорта, не работает светофор, кто стоит на страже безопасности движения?

Дети: Полицейский – регулировщик.

Воспитатель: А что он делает? (Ответ детей.)

Воспитатель: Да , ребята. За движеньем на дорогах внимательно следят инспектора ДПС, чтобы движение транспорта  и пешеходов было безопасным.

 Ребята, а если вы потерялись на улице, к кому вам следует обратиться?

 Ответы детей.(к полицейскому, женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке,кассиру в сбербанке и т.д. и обязательно назвать свой адрес, телефон.

        Воспитатель:Вот какое полезное путешествие по улице мы сегодня совершили. Понял ли ты ,Карлсон, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Пора нам возвращаться в детсад.

        (Поем песню «Взрослые и дети.)

Воспитатель:И в заключении послушайте стих

               Город проснулся, спешат на работу

               Мамы и папы в трамвае, машине,

                А на душе у них думы, заботы

               О маленькой дочке, о школьнике сыне,

Думают мамы и папы в волненьи,

На улице много сегодня машин,

И как при таком очень быстром  движении

Идут через улицу дочка и сын.

                Чтобы спокойно работала мама

                И папа не знал понапрасну тревог,

                Дети обязаны следовать сами

                Правилам наших улиц, дорог.

nsportal.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения " Путешествие по дорогам знаний"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»

Воститатели : Папанова Ж.С.

Николаенко С.М.

2013г.

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»

ЦЕЛИ:1. Познакомить с новыми дорожными знаками:

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

2. Расширять знания о правилах поведения на улице.

3. Довести до знания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ:

Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.

Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход».

Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено».

Полянки 2 шт

Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

Диск с тихой спокойной музыкой.

Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?(Дети молчат.)

Ну вот девиз мы произнесли,теперь можно отправляться.(дети доходят до перекрёстка)звучит музыка.

Что это?(перекрёсток-место где пересекаются дороги).

Правильно мы стоим на перекрёстке.

Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?

Что нужно поискать?(пешеходный переход)

Правильно,разметку пешеходного перехода.(находим)

Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Воспитатель: «Светофор»

- Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вы узнали, кто нас встретил?

ДЕТИ:

Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Правильно, ребята –это наш верный друг светофорчик!Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

--Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАЕТЛЬ:

Светофорчик, наши дети знают не только обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.

Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:

По улицам надо ходить спокойным шагом.

Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу надо переходить только по переходу.

Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.

(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).

Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то,что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения .

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка, Настя М.

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, во дворе.

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь? Юля С.

Под машину угодишь!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.

А сейчас ребята наш светофорчик тоже хочет у вас спросить:

Ребёнок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу умноженья.

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Чтобы не было несчастья,запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, слушайте внимательно.

Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.

Вам знаком этот знак ( дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.

Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».

Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

Какого цвета знак? (синего).

Что изображено на знаке? (человечек).

Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).

Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

Также безопасен и надземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

Какого цвета знак? (синего).

Что изображено на знаке? (человечек).

Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).

Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»

Ребята светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить.(слайды №2-12):

-Какой из этих знаков обозначает место где можно переходить дорогу?

-Какой запрещает движение пешехода?

-Какой знак говорит что скоро можно покушать?

-Какой знак лишний?(2вопроса)

-Какой предупреждает о прибытии к переезду без шлагбаума?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим как здесь можно перейти,(дети хором по светофору) какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: Зелёный.

(переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята смотрите полянка, сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». ( В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). «Угадай знак».

Знак «Дети»

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно. Света Ш.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»

Пешеход,пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, надземный Егор Щ.

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Въезд запрещен»

- Круглый знак , а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что тут свалка кирпича? Данил Ш.

Нет,знак этот говорит

Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

- У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит, Кирилл К.

О запрете говорит.

Все дети хором:

«Дорожные знаки-все очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они

тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

А чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»

Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

-Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет )

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)

-Какой переход более безопасный наземный или подземный?

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Где нужно ожидать автобус?(на остановке)

-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать что это за машины ( специального назначения): ( Машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01»). «Гараж»

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

Воспитатель:

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».

С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам."

О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.

О.В.Старцева «Школа дорожных наук."

Н.Дедяева «Не играйте на дороге».

О.Корнеева «Нужные машины».

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Светофор" | скачать бесплатно

Цель занятия:· Закрепить правила дорожного движения;· Формировать навыки безопасного поведения на дороге;· Расширять знания о дорожных знаках;· Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.· Воспитывать в ребенке грамотного пешехода Задачи:· Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить со знаками. Уточнять представления о работе светофора.· Приобщать детей к ручному труду, формировать интерес к этому виду деятельности.· Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.· Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.· Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.·Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД (подготовительная группа)Тема: «Полезный Светофор»Материал и оборудование: конверт с картинками, разрезанными на части светофор. Машинки – игрушки, альбомный лист, ручка. Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).                                                          Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                                Ребята, давайте возьмемся за руки.Доброе утро, всем улыбнитесь,Справа и слева друзьям поклонитесь.Будем дружить, помогать всем всегда –Вы согласны?  «Да!».Звучит механический голос: Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе.                               Путешествие начинается!Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... Дети: Пассажиры.Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры!                                                                                                                                                       Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.                                                                                                                                         Разговаривают тихим голосом.                                                                                                               Нельзя кричать, шуметь.                                                                                                                                              Пассажиры должны пройти внутрь салона.                                                                                                             Крепко держаться за поручни.                                                                                                 Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.                                                                                                                                 Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.Звучит механический голос: Убедительная просьба занять места в автобусеОстановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.Дети «выходят» – Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?... Дети: ПешеходыВоспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай. Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. На проекторе появляются картинки правильных ответов.Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

 А теперь я предлагаю вам найти в зале что-то необычное.                                                                    А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать.

Будьте внимательными.(дети идут по указанным стрелкам)-  Налево пойдёшь – гостей найдёшь,-  Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,-  Прямо пойдёшь – что - то необычное найдёшь!(дети находят большой конверт с картинкой)Воспитатель: 

- Что вы нашли?  Давайте посмотрим что там!

Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей.

Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено.Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку)                                                                           -     Что получилось? (светофор) 1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,Что такое светофор?Что его предназначеньеРегулировать движенье?Знать его обязан каждый.Он простой, но очень важный.Днем и ночью круглый год                       У него полно забот:Днем и ночью круглый годОн сигналы подает.

А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда может произойти?В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.Игра "Доскажи словечко": 

Подберите нужную рифму к стихотворению Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу Приготовиться к … (переходу) А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди) Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.Звучит механический голос: Убедительная просьба занять места в автобусеОстановка «Игровая», Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.                                                                                                                                                       Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Звучит механический голос: Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!Воспитатель: Ну, а если правила нарушишь Травмы разные получишь, И вдруг случится беда, Что надо делать нам тогда? Дети: Звонить в "03", скорую помощь. Звучит механический голос:Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.Дети «выходят».Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь? Дети: Это специальный транспорт.Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?Дети: Легковой транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.Слайды с видами этого транспорта.Воспитатель: Молодцы . Звучит механический голос:Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.Дети «выходят».Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш.Уважаемые пассажиры!  Путешествие продолжается                                              

3. Введение карточек «Светофор».- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания.                                                          Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора».                                                                             Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.- Днем светло.- Птицы умеют плавать.- У машины есть руль.- Моя мама старше меня.- Пингвина можно увидеть в зоопарке.- Когда снег растает, получится лед.- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители.                                                             Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете.                                                                                    А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога.                                                                                              Каждый из вас на альбомном листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Выберите маленькую машинку, вы поведете её по дороге.

Перед началом движения. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.                                                               Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине.                                      Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?» До свидания.

nsportal.ru

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Цели:

  • Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
  • Уточнить знания детей о дорожных знаках.
  • Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
  • Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Воспитывать общую культуру поведения на улице.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Презентация проекта «Наш друг светофор» в средней группе

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Весна нам дарит – звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

1. Исполняют песню «Детский сад» А.Филиппенко

Ведущий: Игра — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!

2. Игра О.Конопелько «Машины»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.

Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)

Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор).

Все дети выходят:

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин — Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

3. Исполняют обучающую песню «Светофор»

Ведущая: Всем сейчас на удивленье

По правилам дорожного движения.

Мы покажем представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик —... (Теремок)

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет -

Дети: Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! (прыгает, квакает)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет

Пешеходный...

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин — перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит Заяц)

И охранником служить!

Вот он — чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор: (свистит в свисток):

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти — должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несу,

Песенку свою пою.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки — это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Светофор: Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Правила всегда учите.

Лиса: Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать — с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Дети: Ехать тихо, осторожно!

Знак необычный,

В дороге — внимательный.

(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

1 ребенок:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

2 ребенок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребенок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зеленом, даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребенок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребенок:

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок!

Ведущий: Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

А мамам и папам внимательными быть

И через дорогу за руку с ребенком ходить!

5. Флешмоб с родителями и детьми

Использованная литература

  1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. – Волгоград: Торговый дом «Корифей», 2010.
  2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. — Набережные Челны, 2006.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие. — Казань, 2008.
  4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. – Москва: Сфера, 2012.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Конспект НОД в  подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Тема: «Школа пешеходных наук».

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация".

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о правилах поведения  на улице.

2.Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогуи в соответствии со световыми сигналами светофора.

3.Формировать навыки осторожного поведения на улице.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Развивать связную речь,логическое мышление.

6. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы к НОД. 

Демонстрационный: макет улицы, загадки, аудиозапись  звуков  леса,  мультимедийное оборудование,  круги трёх цветов: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный: лист бумаги с недорисованным лицом для каждого ребенка, рабочие тетради по  ПДД  "Пешеходы и вездеходы", фломастеры.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая    часть, пешеход, одностороннее     движение, двухстороннее   движение, шоссе.

Предшествующая работа: чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание   дорожных   знаков, беседа   о   правилах   дорожного   движения.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная.

1. Физминутка.

2. Игровая.

2. Игра  с  двигательным сопровождением.

Играс речевым  сопровождением.

3. Коммуникативная.

3. Беседа, отгадывание загадок.

4. Познавательно –исследовательская.

4. Работа с макетом.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:Ребята, сегодня  нас ждут в  Школе  Пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города Козловка - по улице  Лобачевского. (Слайд 1 – ул.Лобачевского).Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.  (Дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы).

- Как появилось это слово?

2. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель:  Я  вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук. Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках. (Слайд 2 –знаки дорожного движения). (Дети садятся  на стульчики полукругом).

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

Воспитатель:Для чего на дороге нужны знаки? (Чтобы не нарушать правила дорожного движения). Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения.  Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- Ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие, предупреждающие).  Совершенно   верно, дорожные   знаки   бывают   запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть  в  нашем  городе  по  улице  Лобачевского? (Дети   называют  запрещающие  знаки).

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

Воспитатель:  А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.  (Дети называютуказательные знаки).   А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть  и   предупреждающие знаки.  (Дети  называют предупреждающие знаки).

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше. (Слайд  3  с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили).

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?  Что у них общего?   На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения).

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

3. Игра «Это я, это я, это все мой друзья».

Воспитатель:   Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья».  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

4.Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

 - Посмотрите, как много на улице машин. (Слайд  4).   Так пешеходу недолго и растеряться.Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты).

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

5. Игра  «Мы – шоферы!»   с   двигательным  сопровождением.

 (Дети показывают движения).

 «Едем, едем на машине, (движение рулем). 

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево).

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы).

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

6.Работа с макетом.

 

Воспитатель:   Ребята, в Школе Пешеходных Наук  есть  макет.  Подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его). На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу, по дорожным знакам).

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины). Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.  Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).

Воспитатель: Вот мы подошли к «Зебре». (Слайд  5 с изображением  пешеходного перехода). Можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах?  (Слайд  6  – светофор).

Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Стоп! ")

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ")

А зеленый глаз - для нас,

Что гласит его приказ? ("Можно переходить! ")

7. Беседа про светофор.

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

- Кто нам сможет рассказать правило светофора?

-А вы знаете, почему выбраны   красный, желтый, зеленый цвет? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).  В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

8.Физминутка «Красный, желтый, зеленый».   Звучит аудиозапись  звуков  леса.

Воспитатель   показывает    кружки красного, желтого    и    зеленого   цвета поочередно: на красный цвет   дети     просто    стоят, на    желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют   на месте.

9. Самостоятельная  деятельность   детей  за столами.

Воспитатель: Далее у нас будет ответственное  задание  из рабочей  тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы».  Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный,  ведь мы живем по разным адресам.   (Дети рисуют).

10.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:   Ребята, вам    понравилось    в Школе    Пешеходных наук?        Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.  (Обобщение).

- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие" | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                     Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения

               

              Материал для занятия:

Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомобили, привязанные за верёвочку, карандаши с привязанными автомобилями, фишки, карточки – отгадки к загадкам, разрезанные рисунки дорожных знаков, парные картинки (дорожный знак и рисунок), магнитная доска.

               Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке нам необходимо выполнить задания, за правильные ответы вы получите фишки, а после подведём итоги нашего путешествия. Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, надо купить билеты на поезд.

( Дети подходят к кассе и покупают билеты)

Вос-ль: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

( Дети строятся друг за другом паровозиком и топающими шагами двигаются друг за другом по кругу)

1 станция « Транспортная»

Картинки – отгадки выставляются на магнитной доске.

Тянется нитка,  среди полей петляя.

Лесом, перелесками, без конца и края.

Ни её  порвать, ни в клубок смотать.   ( Дорога )

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.  ( Автомобиль )

На двух колёсах я качу, двумя колёсами верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.   ( Велосипед )

Он по рельсам идёт, пассажиров везёт.  ( Трамвай )

Я с окошками, как дом, есть колёса в доме том.

Домик мой катается, в нём двери открываются.  ( Автобус )

Ходит днём и вечерами, ходит он туда – сюда…

И обеими руками крепко держит провода.  ( Троллейбус )

Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах,

Прямиком из магазина притащил нам пианино.  ( Грузовик )

Мы машины нужные, на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой написано «03».   ( Скорая )

Если вьётся пламя, дым стоит столбом,

«01» мы наберём, его на помощь позовём. ( Пожарный ).

2 станция « Город пешеходов»

Игра 1 «Ловкие водители»

Игрокам нужно провезти игрушечный автомобиль за верёвочку между кеглями, не сбив их.

Игра 2 «Быстрый водитель»

Участникам нужно как можно быстрее намотать верёвку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.

3 станция « Сказочная»

- На чём ехал Емеля к царю во дворец?  ( на печке)

- На чём катался Кай?  ( На коньках)

- Любимый вид спорта кота Леопольда? ( Двухколёсный велосипед)

- На чём летал старик Хоттабыч? ( На ковре- самолёте)

 - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? ( Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( Велосипед)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…( на воздушном шарике)

4 станция «Город дорожных знаков»

Игра «Дорожный знак»

Рисунки дорожных знаков разрезаны на части. Игроки по очереди подбегают к стулу, на котором находятся части знака, берут свою часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак.

Игра «Узнай свой знак»

Ведущий раздаёт дорожные знаки и их пары ( картинки, где нарисовано, что этот знак означает, перемешанные между собой)ю

Задание: подобрать к полученным знакам картинки.

5 станция «Город правил дорожного движения»

Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.

- Играть на проезжей части… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Идти по обочине спиной к транспорту…(запрещается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

- Выбегать при переходе дороги…(запрещается)

- Болтать при переходе дороги…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Вос-ль: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

( Подведение итогов и награждение победителей)

Вос-ль: Правил дорожных на свете не мало,

              Все бы их выучить нам не мешало.

              Но основные из Правил движенья

              Знать как таблицу должны умноженья.

              На мостовой не играть, не кататься,

              Если ты хочешь здоровым остаться!

nsportal.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Школа пешехода» - НОД - Методическая копилка - Странички воспитателей и узких специалистов

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД

«Школа пешехода»

 

Аннотация

Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста.  Конспект спланирован с учетом ФГОС, с использованием  образовательных областей. Словесный, наглядный, игровой и практический методы способствуют обогащению

навыков и знаний детей по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице и в транспорте.

 

Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.  

Задачи:

• создать условия для углубления знаний и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах;

  • развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

• закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

 

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественное – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

 

Материал:

  • Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, с изображением машин специального назначения;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
  • дорожные знаки;
  • дидактическая игра «Собери машину».

 

Предварительная работа:

  • Проблемно-поисковая беседа: «Дети на дороге».
  • Беседа по картине: «Улица города».
  • Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».

                                                           1

  • Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения».
  • Целевая прогулка по  улицам поселка.
  • Чтение сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор».
  • Чтение и заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
  • Заучивание песни «Веселое путешествие» С. Михалкова.
  • Отгадывание загадок по ПДД.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

 

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

 

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

 

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

 

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

                                                                  2

Проходи по тротуару только с правой стороны!

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из средней группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

 

Воспитатель:  Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

                                                                 3

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

А вот и автобус.

 Занимаем места и отправляемся в путь.

                Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)

Музыка Михаила Старокадомского Слова Сергея Михалкова

1.Мы едем, едем, едем, В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется, О том, как мы живем. Припев:Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! Вот компания, какая!

2.Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогу, Бери с собой друзей: Они тебе помогут, 

                                                                4

И с ними веселей. 

3.Мы ехали, мы пели, И с песенкой смешной. Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило,Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель: На улицах нашего поселка встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

 

                                  Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель – подобрать к машине скорой помощи, пожарной, полицейской соответствующие предметы.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего нужны дорожные знаки? (Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить улицу и т. д.)

Воспитатель: Я хочу вас похвалить (разговоры о каждом ребенке – кто и как работал на занятии).

Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень

                                                                5

понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.

Дети продолжают игру в свободной деятельности.

 

Подготовила: воспитатель Рыкова В.Н.

МКДОУ Тесинский детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tes-ds.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"