Нарушение правил пдд военнослужащими

.

Ст. 350 УК РФ с Комментариями 2017-2018 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 350 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является установленный порядок вождения, а также эксплуатации военных машин.

Порядок, обеспечивающий безопасность вождения и безопасность эксплуатации военных машин, устанавливается помимо Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в ред. от 12.11.2012) , Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Строевым уставом Вооруженных Сил РФ, боевыми уставами, Курсом вождения автомобилей и гусеничных тягачей, Положением об организации инструктажей личного состава по соблюдению требований безопасности при эксплуатации вооружения и военной техники и другими нормативными актами, издаваемыми компетентными органами управления Вооруженными Силами РФ. В этих актах излагаются специальные правила вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин и требования к военнослужащим по строгому и точному исполнению предписаний соответствующих правил при выполнении войсками разных видов задач.———————————САПП РФ. 1993. N 47. Ст. 4531; СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 184; 1998. N 45. Ст. 5521; 2000. N 18. Ст. 1985; 2001. N 11. Ст. 1029; 2002. N 9. Ст. 931; N 27. Ст. 2693; 2003. N 20. Ст. 1899; N 40. Ст. 3891; 2005. N 52 (ч. 3). Ст. 5733; 2006. N 11. Ст. 1179; 2008. N 8. Ст. 741; N 17. Ст. 1882; 2009. N 2. Ст. 233; N 5. Ст. 610; 2010. N 9. Ст. 976; N 20. Ст. 2471; 2011. N 42. Ст. 5992; 2012. N 1. Ст. 154; N 15. Ст. 1780; N 30. Ст. 4289; N 47. Ст. 6505.

Преступления, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, относятся к преступлениям небольшой тяжести, ч. 3 — средней тяжести.

Предмет преступления — боевая, специальная или транспортная машина.

К боевым машинам относятся машины, составной частью которых является оружие (пушка, пулемет и др.). Это танки, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки, миноукладчики, ракетные установки и другие машины, предназначенные для буксировки средств ведения боя, артиллерийские тягачи, машины, перевозящие аппаратуру управления огнем, и др., иные самодвижущиеся на поле боя машины — минные тральщики и др. Они и называются боевыми потому, что участвуют в ведении боя.

Специальные машины — самодвижущиеся технические средства, призванные обеспечить ведение боевых действий войсками. К ним относятся инженерные машины (траншеекопатели, бульдозеры, корчеватели, машины, осуществляющие перевозку понтонов для наведения переправ, и т.п.), санитарные машины, походные ремонтные мастерские, походные самодвижущиеся пекарни, технические, экологические и другие машины-лаборатории.

Транспортные машины — это машины, предназначенные для перевозки личного состава, подвоза оружия, боеприпасов, военно-технического имущества, горюче-смазочных материалов, продовольствия, вещевого и иного имущества для хозяйственно-бытового обеспечения войск. Транспортные машины организационно включаются в специальные транспортные части и подразделения (автомобильные полки, батальоны, роты).

Потерпевшие — военнослужащие и иные лица.

2. Объективную сторону преступления составляет нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных военных машин, совершаемое в виде действия (бездействия).

Диспозиция комментируемой статьи является бланкетной. Правила об этих нарушениях устанавливаются названными выше нормативными правовыми актами, на которые необходимо ссылаться при квалификации соответствующих нарушений.

Правила вождения — это совокупность обязательных предписаний, соблюдение которых военнослужащими, непосредственно управляющими машиной во время движения, обеспечивает безопасное движение военных машин для людей, воинского правопорядка и боеготовности войск.

Нарушение правил вождения военных машин может выражаться путем действия — это превышение скорости движения машины, совершение обгона машины вопреки порядку, установленному соответствующими правилами или приказом командира (начальника), не противоречащим правилам безопасности движения, движение на запрещающий сигнал, регулирующий движение, и др. Нарушение правил безопасности движения путем бездействия — это непринятие мер к своевременной остановке машины, к снижению ее скорости движения, невключение светового сигнала в условиях, когда его включение обязательно, либо сигнала о намерении совершить поворот, непринятие мер к остановке машины в случае ослепления ее водителем встречной машины, сон за рулем машины, неоказание помощи пострадавшему от допущенного самим же водителем машины нарушения, невыполнение указания старшего машины о прекращении нарушения правил вождения машины и др.

Правила эксплуатации — это совокупность норм, предписывающих определенной категории лиц создание благоприятных условий безопасного движения военных машин, для других военнослужащих.

Нарушение правил эксплуатации может выражаться: в допуске к управлению лиц, не имеющих права на управление машиной, в выпуске в рейс компетентным начальником с неисправностями, при которых Правилами дорожного движения и другими нормативными актами запрещается эксплуатация машин. Перечень таких неисправностей содержится в том числе и в Правилах дорожного движения (например, неисправность тормозов), в допуске к управлению машиной лиц, заведомо не подготовленных к вождению данного типа машин либо по своему физическому или психическому состоянию не способных управлять машиной, в отдании начальником или старшим машины распоряжений, явно противоречащих правилам безопасности движения (о выборе скорости движения, осуществлению маневра машиной, погрузке негабаритных грузов, буксировке прицепных устройств, посадке военнослужащих на машину, не приспособленную к перевозке людей, и др.).

Обязательный признак объективной стороны преступления — последствия в виде причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека (см. комментарий к ст. 111).

Степень тяжести причиненного вреда здоровью определяет судебно-медицинский эксперт с представлением заключения об этом.

Причинение в результате нарушения правил вождения или эксплуатации машин легкого вреда здоровью нескольким лицам не образует рассматриваемого преступления, так как ответственность за причинение легкого вреда здоровью по неосторожности не установлена.

Между нарушением правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины и последствиями должна быть установлена причинная связь.

Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека.

3. Субъектом нарушения правил вождения боевой, специальной и транспортной машины может быть любой военнослужащий, законно или незаконно управлявший военной машиной. Военнослужащий, совершивший транспортное преступление на личной автомашине, не может быть признан субъектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, и подлежит уголовной ответственности по ст. 264 УК.

Субъектом нарушения правил эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является военнослужащий, на которого возложена обязанность их соблюдения нормативными актами или приказом начальников. К ним относятся командиры и начальники, непосредственно занимающиеся эксплуатацией машин, должностные лица технической службы, старшие машин, командиры танков, других самодвижущихся машин, начальники контрольно-технических пунктов, дежурные по паркам, ангарам и другие военнослужащие, на которых возложена обязанность по обеспечению безопасности движения военных машин.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

5. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает квалифицирующий признак — причинение по неосторожности смерти человека.

Военным судом Екатеринбургского гарнизона рядовой Б. признан виновным в том, что, следуя на закрепленном за ним автомобиле КамАЗ-4310, превысил предельно допустимую скорость и выехал на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение со следовавшим во встречном направлении автомобилем «Нива» ВАЗ-2121. Последствиями данного дорожно-транспортного происшествия явились смерть водителя автомобиля ВАЗ-2121 П. и причинение тяжкого вреда здоровью пассажира этого автомобиля С.

Нарушение Б. правил вождения транспортной машины, повлекшее по неосторожности смерть одного человека и причинение тяжкого вреда здоровью другого, судом правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 350 УК.

6. В ч. 3 комментируемой статьи назван особо квалифицирующий признак — причинение по неосторожности смерти двум и более лицам.

О понимании последствий, названных в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи, см. комментарий к ст. 264.

stykrf.ru

Административная ответственность за нарушение ПДД

В настоящее время одной из насущных социально-экономических проблем, стоящих перед обществом и государством, является дорожно-транспортная аварийность, так как дорожное движение, как и все общественные явления, связанные с использованием техники, характеризуется наличием потенциальной опасности. Аварийность является следствием нарушения водителями требований Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД). Массовость нарушений ПДД свидетельствует о низкой культуре участников дорожного движения, о том, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на их сознание на сегодняшний день малоэффективна.

Основным кодифицированным актом административно-правового значения является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), где приведен в определенную систему нормативно-правовой материал, составляющий институт административной ответственности, перечислены административные правонарушения, в том числе и в области дорожного движения, а также определен порядок производства по делам об административных правонарушениях.

С принятием ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" значительно ужесточилась ответственность за нарушения в области дорожного движения, а отдельные положения КоАП РФ приведены в соответствие с терминологией ПДД. Изменения материальных и процессуальных норм являются, пожалуй, наиболее радикальными, существенно ужесточающими изначально либеральный характер КоАП РФ. Однако следует заметить, что практика применения КоАП РФ в области дорожного движения показывает, что в ряде случаев при наступлении дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) виновного в причинении ущерба невозможно привлечь к административной ответственности, так как его действия не являются административно наказуемыми. Так, например, такое действие, запрещенное в пункте 2.7 ПДД, как управление транспортным средством (далее - т/с) с нарушением режима труда и отдыха, не образует состав административного правонарушения, хотя может стать причиной ДТП.

Часть 1 пункта 10.1 ПДД требует от водителя управления т/с с учетом установленного ограничения, а также с учетом интенсивности движения, особенностей и состояния т/с и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения. Кроме того, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения ПДД. Ответственность за превышение установленной скорости движения т/с предусмотрена статьей 12.9 КоАП РФ. Однако такие виды нарушений части 1 пункта 10.1 ПДД, как движение со скоростью, превышающей допустимую величину по условиям видимости дороги, движение со скоростью, способной вызвать потерю управляемости т/с и стать причиной ДТП, остались административно не наказуемыми.

Часть 2 пункта 10.1 ПДД предписывает водителю при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии обнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до остановки т/с. Однако за данное нарушение также в настоящее время не предусмотрена административная ответственность.

Часть 4 пункта 10.5 ПДД запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП, так как при этом возможно возникновение последнего, однако соответствующей статьи в КоАП РФ не имеется.

Пункт 24.1 ПДД разрешает управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам лицам не моложе 14 лет. В то же время, если участнику дорожного движения в этом случае от 14 до 16 лет, к административной ответственности его также привлечь не представляется возможным, так как согласно части 1 статьи 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Аналогичная ситуация обстоит и с отсутствием административной ответственности за нарушение требований пункта 8.12 ПДД, предусматривающего движение задним ходом при условии обеспечения безопасности и недопущения помех другим участникам дорожного движения.

По мнению автора, самый лучший выход из создавшейся ситуации - вернуть в КоАП РФ статью "Прочие нарушения ПДД", подкрепив ее солидными штрафами, так как штрафные санкции, не являющиеся адекватными мерами ответственности за совершение административных правонарушений, ослабляют дисциплину участников дорожного движения, что приводит к разного рода негативным последствиям.

Изучение автором практики деятельности ГИБДД по исполнению постановлений о наложении административных штрафов показывает их низкую взыскиваемость, особенно по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, поступивших из других регионов Российской Федерации, которые даже не вносятся в соответствующую базу данных. Кроме того, КоАП РФ предусматривает изъятие водительского удостоверения до вынесения постановления по делу только лишь при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления т/с, что также отрицательно сказывается на взыскиваемости штрафов.

При отсутствии информации об оплате штрафа в установленные сроки появляется повод для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Однако для составления протокола об административном правонарушении требуется присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, или как минимум его уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении (согласно требованиям части 4 статьи 28.2 КоАП РФ). Но и здесь сложность заключается в том, что ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ подлежат лица, не уплатившие штраф в установленные законом сроки, а не лица, не предоставившие сведений об оплате штрафа. Таким образом, основополагающим моментом является наличие достоверной информации об оплате или неуплате штрафа. Получение такой информации и является основной проблемой, так как граждане самостоятельно ее практически не предоставляют, служба судебных приставов информацию об исполнении постановлений в подразделения ГИБДД не направляет, а получение корешков квитанций об оплате штрафа, поступающих в бухгалтерию УВД, практически невозможно идентифицировать из-за неразборчивого почерка, отсутствия полных данных о лице, а также за какое именно правонарушение оплачен штраф. Со слов граждан, основной причиной несвоевременной уплаты штрафа является большая потеря времени в очередях сберегательных банков. По мнению автора, одним из условий для повышения эффективности сборов административных штрафов будет являться упрощенная схема оплаты. В качестве примера можно взять на вооружение систему оплаты услуг сотовой связи, где основным и достаточным условием является указание номера постановления или постановления-квитанции о назначении штрафа. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о создании механизма, исключающего проведение каких-либо финансовых операций в сторонних организациях и предприятиях до оплаты суммы штрафа в доход государства.

Согласно статье 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстранение от управления транспортным средством носит цель недопущения как административного правонарушения, так и преступления на транспорте. Кроме того, в результате отстранения лица от управления транспортным средством прекращается уже совершаемое административное правонарушение, выражающееся в неправомерном управлении транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование имеет целью как выявление нахождения водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, так и процессуальное закрепление данного факта в соответствующем документе, который будет являться доказательством при рассмотрении вопроса по конкретному делу об административном правонарушении.

Согласно требованиям пункта 3 статьи 27.12 КоАП РФ об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, определены приложением N 6 к Приказу Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения".

ФЗ от 24.07.2007 N 210-ФЗ введено понятие состояния опьянения, под которым следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, что, в свою очередь, позволит расширить полномочия инспектора, и он сможет качественно провести освидетельствование на состояние алкогольного опьянения - с помощью алкотестера первоначально (без медицинского работника) определить, находится ли водитель в состоянии опьянения или нет.

Анализ Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, позволяет сделать вывод о том, что данное освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, которое проводится на основании соответствующей лицензии у организации здравоохранения на данный вид деятельности, а также наличия у врача соответствующей специальной подготовки.

Процедура медицинского освидетельствования должна завершаться составлением акта медицинского освидетельствования лица на состояние опьянения, которое управляет транспортным средством соответствующей формы.

Однако изучение практической деятельности сотрудников ДПС показывает, что в настоящее время существует ряд проблем процессуального оформления направления на медицинское освидетельствование водителей, которые получили в ДТП телесные повреждения и были доставлены нарядами скорой помощи в лечебные учреждения до приезда сотрудников ГИБДД.

Так, например, Определением мирового судьи судебного участка N 55 района "Теплый Стан" города Москвы М.Л. Сыровой от 23.01.2007 дело об административном правонарушении N 5м-39-58-07 по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении гражданина О.В. Никитина было возвращено в полк ДПС УВД по ЮЗАО г. Москвы ввиду несоставления протокола отстранения от управления транспортным средством и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Из материалов дела следует, что данный гражданин получил в результате ДТП телесные повреждения и был доставлен нарядом скорой помощи в лечебное учреждение, где ему было проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Возникает вопрос: как сотруднику ДПС составлять протокол отстранения от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, когда пострадавшего водителя увозят в лечебное учреждение, тогда как эти протоколы, согласно статье 27.12 КоАП РФ, должны подписываться лицом, в отношении которого они составлены с вручением копии? В соответствии с пунктом 22 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308, протокол о направлении на освидетельствование не требуется при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в ДТП и находящимся в тяжелом состоянии. А заключение о наличии опьянения вносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча), проводимого в установленном порядке. В то же время акт заполняется только при наличии протокола о направлении на освидетельствование. Налицо явное противоречие в данной Инструкции.

Для исключения выявленного пробела в законодательстве, учитывая положения части 3 пункта 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", автор предлагает вариант решения вышеизложенной проблемы - в отдельных случаях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлять в отсутствие лица (водителя). В частности, пункт 3 статьи 27.12 КоАП РФ дополнить предложением следующего содержания: "При оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, находящимся в тяжелом состоянии, протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в отношении этих лиц не составляются".

Последнее предложение: "Акт заполняется только при наличии протокола о направлении на освидетельствование" - пункта 22 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" исключить.

Однако как определить грань тяжелого состояния водителя? Представляется, что это должна делать выездная бригада скорой помощи, которая согласно требованиям части 2 пункта 30 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 N 179, осуществляет установление диагноза и транспортировку пациента в лечебно-профилактическое учреждение. На основании вынесенного должностным лицом ГИБДД (в нашем случае сотрудником ДПС, оформляющим ДТП) определения об истребовании сведений в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ выездная бригада скорой помощи должна письменно сообщить о состоянии водителя транспортного средства (выдать соответствующую справку) на момент оформления дорожно-транспортного происшествия, что в настоящее время на практике не применяется, либо незамедлительно направить в дежурную часть ГИБДД телефонограмму с указанием именно состояния водителя.

Еще одной проблемой в настоящее время является привлечение к административной ответственности пострадавшего водителя при его отказе в лечебном учреждении от медицинского освидетельствования, так как в статье 12.26 КоАП РФ говорится лишь о невыполнении законного требования сотрудника милиции, который не присутствует в больнице, куда увезли пострадавшего в ДТП. В то же время согласно пункту 13 упомянутой Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной карточки формы 307/У-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" в случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в журнале делается об этом запись. При отказе от того или иного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования освидетельствование прекращается. Акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствования указывается: "От освидетельствования отказался".

Представляется, что все же медицинские работники в данном случае именно в акте должны письменно зафиксировать отказ, после чего направить один экземпляр (или выдать на руки должностному лицу) в подразделение ГИБДД, на территории обслуживания которого имело место ДТП. После этого должностное лицо ГИБДД, проводящее административное расследование, на основании пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ имеет право возбудить дело об административном правонарушении со всеми вытекающими далее последствиями по статье 12.26 КоАП РФ. Тем более что пунктом 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ" определено, что основанием привлечения лица к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является отказ от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный как должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.

Таким образом, для более четкого разрешения указанной проблемы автор предлагает внести в статью 12.26 КоАП РФ изменения и после слов "сотрудника милиции" добавить слова "или медицинского работника".

Кроме того, пункт 2.3.2 Правил дорожного движения после слов "сотрудников милиции" необходимо дополнить словами "а также медицинских работников, в случае поступления в лечебное учреждение".

Несколько слов хотелось бы сказать и о сложившейся в настоящее время практике сотрудников ДПС при ДТП, где имеются пострадавшие, изымать у всех участников происшествия водительские удостоверения. Причем как у лица, чье нарушение требований ПДД повлекло к возникновению ДТП, так и у лица, которому этим нарушением причинен материальный и физический вред, без составления протокола об административном правонарушении либо протокола изъятия. Согласно требованиям пункта 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В то же время в данных случаях при оформлении ДТП с пострадавшими сотрудники ДПС первоначально выносят лишь определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования исключительно лишь по факту самого ДТП, при котором не предусматривается изъятие водительского удостоверения. Таким образом, если протокол об административном правонарушении на месте оформления ДТП не составлялся и на месте происшествия отсутствуют работники следственных органов, которыми водительское удостоверение на основании статьи 81 УПК РФ может признаться вещественным доказательством с последующим изъятием, водительское удостоверение изыматься не может. Однако в настоящее время у сотрудников ДПС в данном случае, что совершается не без ведома руководящего состава подразделения ГИБДД, сложилась порочная практика изъятия водительских удостоверений у всех участников ДТП, чтобы впоследствии последних можно было легко вызвать в подразделение ГИБДД - ведь водительское удостоверение задержано, и у гражданина есть так называемый "стимул" прийти в ГИБДД. Но, как видно из анализа соответствующих статей КоАП РФ и УПК РФ, это грубо противоречит действующему законодательству.

Одновременно хотелось бы указать, что при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортными средствами соответствующего вида, у водителя на основании части 3 статьи 27.10 КоАП РФ изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. С 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ часть 3 статьи 27.10 КоАП РФ изложена в новой редакции, согласно которой временное разрешение выдается на срок не более чем два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом рассмотрении. Однако на сегодняшний момент следует согласиться с проблемами, отраженными в статье "Изъятие водительского удостоверения" (А. Хотько), в которой высказано мнение, что внесение законодателем в КоАП РФ нормы, допускающей возможность рассмотрения дела об административном правонарушении за пределами двухмесячного срока с одновременным введением пресекательного срока действия временного разрешения на право управления транспортным средством, приведет к существенному увеличению количества случаев служебного злоупотребления со стороны правоприменителей. Заслуживает внимания и позиция о том, что согласно статьям 24.4 и 25.1 КоАП РФ право заявлять ходатайство является именно правом, а не обязанностью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но теперь, следуя новой редакции части 3 статьи 27.10 КоАП РФ, нереализация права ходатайствовать может повлечь ограничение права на управление транспортным средством до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Рассматривая вопрос производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, целесообразно обратить внимание и на правовой статус военнослужащих как участников производства по делам об административных правонарушениях.

Основным органом, уполномоченным рассматривать дела данной категории, в настоящее время является дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Однако следует помнить, что согласно статье 3.8 КоАП РФ лишение специального права назначается лишь судьей. В то же время статья 2.5 КоАП РФ определяет, что за административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность. За нарушение Правил дорожного движения указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях. Согласно части 6 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Из этого следует, что к данной категории может быть применено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Необходимо отметить, что в настоящее время в органах ГИБДД существует практика, в соответствии с которой независимо от квалификации допущенного нарушения ПДД все дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, возбужденные в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, направляются в гарнизонные военные суды по месту их службы. Однако, исходя из анализа вышеуказанных статей КоАП РФ, данная практика автору представляется неверной и не соответствующей действующему законодательству. Так, согласно статье 3 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В то же время в соответствующей статье главы 12 КоАП РФ предусмотрена такая санкция, как предупреждение, и должностное лицо органов ГИБДД должно ее применить при вынесении постановления по делу, так как административный штраф, как альтернатива указанной ранее санкции, к данной категории военнослужащих неприменим. Если же за нарушение ПДД предусмотрена такая санкция, как лишение права управления транспортными средствами (например, за выезд на встречную полосу движения, где это запрещено, управление в состоянии опьянения и т.п.), то такие дела об административных правонарушениях в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, необходимо направлять на рассмотрение в соответствующий гражданский судебный участок по территориальности, так как это прямо вытекает из положений КоАП РФ.

В заключение можно отметить, что в современных условиях одним из важнейших факторов, определяющих уровень безопасности дорожного движения, становится эффективность законодательства об административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и процесса его реализации. В этой связи очень важное значение приобретает обеспечение надлежащего уровня производства по делам об административных правонарушениях в данной области общественных отношений, так как пробелы в административном законодательстве и противоречивая практика его применения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на безопасность дорожного движения, создают определенную почву для общественного мнения о неспособности государства обеспечить общественную безопасность в целом. Любой закон или иной правовой акт хорош постольку, поскольку он решает определенную социальную задачу. Если же закон не помогает решить ни экологическую, ни экономическую задачу, ни проблему безопасности, то он остается лишь памятником права. Поэтому первое и самое главное требование к качеству закона - обоснованное отражение общественных потребностей. Казалось бы, органы государственной власти должны готовить законы таким образом, доводить их до такой "кондиции", чтобы работающим с ними чиновникам, наконец, простым людям было все ясно непосредственно из текста. Открыл соответствующую статью, прочитал, и все в порядке, можно действовать. В идеале, наверное, так и должно быть. Но это крайне редко получается на практике по той причине, что правовое поле в России очень и очень многоплановое. Один закон одной своей статьей или даже отдельным положением какой-то статьи может "цеплять" массу других актов.

В этой связи остается лишь надеяться, что в процессе совершенствования административных процедур в целом вопросу производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и в области дорожного движения, наконец-то будет уделено заслуженное внимание.

Кошелкин С.Ю.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

www.urprofy.ru

Права и ответственность военнослужащих

Презентация на тему: Права и ответственность военнослужащих

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Права и ответственность военнослужащих

№ слайда 2 Описание слайда:

Права и свободы военнослужащих регламентируются законодательными документами

№ слайда 3 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность:

№ слайда 4 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность: За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

№ слайда 5 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность: За административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста.

№ слайда 6 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность: За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

№ слайда 7 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность: За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных Федеральными законами РФ обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

№ слайда 8 Описание слайда:

Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут ответственность: За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

№ слайда 9 Описание слайда:

Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные Уголовным кодексом РФ (глава 33) преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.Уголовная ответственность за преступления против военной службы, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, определяется законодательством Российской Федерации военного времени.

№ слайда 10 Описание слайда:

Преступления против военной службы, определенные Уголовным кодексом РФ

№ слайда 11 Описание слайда:

Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы (статья 333)Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы, сопряженное с насилием или с угрозой его применения, наказывается:

№ слайда 12 Описание слайда:

Насильственные действия в отношении начальника (статья 334)Нанесение побоев или применение иного насилия в отношении начальника, совершенное во время исполнения им обязанностей военной службы или в связи с исполнением этих обязанностей, наказывается:

№ слайда 13 Описание слайда:

Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношения подчиненности (статья 335)Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, связанное с унижением чести и достоинства или издевательством над потерпевшим либо сопряженное с насилием, наказывается:

№ слайда 14 Описание слайда:

Оскорбление военнослужащего (статья 336)Оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения обязанностей военной службы наказывается:

№ слайда 15 Описание слайда:

Оскорбление одним военнослужащим другого во время исполнения обязанностей военной службы наказывается:Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части при назначении, переводе, из командировки, отпуска или лечебного учреждения продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, наказывается:

№ слайда 16 Описание слайда:

Дезертирство (статья 338)Дезертирство, т. е. самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу наказывается:лишением свободы на срок до 7 летДезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается:лишением свободы на срок от 3 до 10 лет

№ слайда 17 Описание слайда:

Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симулирования болезни или иными способами (статья 339)Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана наказывается:

№ слайда 18 Описание слайда:

Нарушение уставных правил караульной службы (статья 342)Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы лицом, входящим в состав караула (вахты), если это деяние повлекло причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам, наказывается:

№ слайда 19 Описание слайда:

Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне (статья 344)Нарушение уставных правил внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части, а равно нарушение уставных правил патрулирования в гарнизоне лицом, входящим в состав патрульного караула, если эти деяния повлекли тяжелые последствия, наказывается:

№ слайда 20 Описание слайда:

Утрата военного имущества (статья 348)Нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло их утрату, наказывается:

ppt4web.ru

Нарушение правил пдд военнослужащими — vidis-tv.ru

Вопрос про ответственность военных за нарушение ПДД?

За административные правонарушения (нарушение правил дорожного

движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов,таможенных правил)военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами,исправительных работ и административного ареста. За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.

преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.

Исходя из законов и жизненных случаев, сотрудник ДПС за нарушения ПДД,кроме управления под &amp,quot,градусом&amp,quot,, если не лень может только написать на военного рапорт и пожелать счастливого пути!Или же,если очень будет злой,вызвать ВАИ.

Что законы поменялись?на сколько это правда?&lt,BR&gt,

Если коротко, то военнослужащие, как и другие, живущие по уставам, по большинству административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности (типа, командир выговор объявит), но по 12-й главе, в которой перечислена отвественность за нарушения в области дорожного движения, они несут ответственность на общих основаниях.

Нарушение правил пдд военнослужащими

В новой воинской части командиром части введено в практику привлечение к дисциплинарной ответственности, а также лишение премии или ее части за то, что военнослужащий совершил административное правонарушение в области дорожного движения.

Насколько правомерно привлечение к ответственности командиром за нарушение ПДД.

29 Июня 2016, 20:27 Владимир, г. Екатеринбург

Ответы юристов (5)

Добрый день. А за что он привлекает? Какая формулировка?

Если за нарушение ПДД, то не правомерно, так как это не является дисциплинарным проступком:

Статья 28.2. Основания привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности

А за нарушение ПДД военнослужащие несут административную ответственность.

Уточнение клиента

Командир части издал распоряжение, в котором предписывает подчиненным военнослужащим не совершать административных правонарушений в области дорожного движения. Если военнослужащий нарушил ПДД и ему был наложен штраф в качестве наказания за совершенное административное правонарушение, то его еще и в воинской части наказывают за то, что он совершил это правонарушение.

Пример: превысил скорость, пришло письмо со штрафом, командир части за это объявил выговор и лишил части премии за месяц.

По сути формулировка: за невыполнение его распоряжения.

29 Июня 2016, 20:37 Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! За административные правонарушения в области дорожного движения военнослужащего может привлечь либо судья либо должностное лицо ОВД.

У командира части таких полномочий нет.

Согласно ст.2.5 КоАП РФ

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 5.26, 5.45 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Ясно. То есть за нарушение ПДД по сути. Не имеет она права это делать

Уточнение клиента

Олег, по сути формулировка наказания: за невыполнение распоряжения командира части.

29 Июня 2016, 20:41

Это возможно. В данном случае двойного привлечения к ответственности не будет. Например за управление в состоянии алкогольного опьянения могут даже уволить несмотря на штраф и лишение права управления транспортным средством.

Не важно. гражданину запрещено совершать нарушения ПДД самим ПДД, за это он и несет ответственность. Командир не имеет право что то в данной сфере запрещать. Это не его полномочия. Как и разрешать не может.

Запрет уже есть и командир тут не вправе что то запрещать

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам &mdash, это намного быстрее, чем искать решение.

Нарушение правил пдд военнослужащими

Вы же не обжаловали сам приказ НПУ у вышестоящего должностного лица и не попытались отменить его в Суде, значит приказ вполне себе законный.

Раз приказ законный - извольте выполнять.

При недокладе военнослужащего можно &quot,пожурить&quot, за неисполнение статьи 19

Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей, а также о сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику

это не прихоть и не вольнодумство НПУ, это прямое, почти дословное, выполнение приходящих МСК указаний по профилактике ДТП.

Если исходить из Статья 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ &quot,О персональных данных&quot,, то требования о конфиденциальности персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) формально нарушаются.

Все же понятия «законный приказ» и «действующий приказ» отличаются в своем содержании. В данном случае уместнее говорить не о законности приказа, а о действительности его в настоящее время.

Упрощенно законность приказа можно представить как его соответствие вышестоящим по силе нормативным актам. Ведь отмена незаконного приказа вышестоящим должностным лицом или судом вызвано может быть этим состоянием приказа. Приказ отменяется, т.к. он незаконен, а не становится незаконным в результате отмены. Не все отменные приказы являются незаконными.

Воинская дисциплина институт определенной отрасли права, а именно военного права. Военное право, как отрасль права регулирует общественные отношения по поводу исполнения обязанности военной службы. Общественные отношения по другим предметам регулируются другими отраслями права. Не предусматривает семейное законодательство дисциплинарной ответственности.

Важное уточнение в цитате из ст.19 УВС «которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей». Каким образом нарушение ПДД влияет на исполнение военнослужащим его воинских обязанностей? В зависимости от этого ответа и последует обязанность докладывать. Если не влияет, то и докладывать нет обязанности.

Не слышал я, что курящих военнослужащих привлекают к дисциплинарной ответственности за нарушение ст.20 УВС. А ведь на каждой пачке сигарет написано предупреждение о вреде курения для здоровья.

В ст.16 УВС следует обратить внимание на слова «в служебной деятельности». Поэтому, если в ходе служебной деятельности военнослужащий не будет руководствоваться требованиями допустим Земельного кодекса, что приведет к нарушению земельного законодательства, то это будет нарушением требований ст.16 УВС. В случае же нарушения военнослужащим земельного законодательства не в ходе служебной деятельности нарушения требований ст.16 УВС не происходит, и не может следовать дисциплинарная ответственность.

Оплата административного штрафа говорит лишь о завершении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст.4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Насколько целесообразно такое сообщение и необходимо военному командованию вопрос оценочный. Возможно, что наличие в анкетах вопросов о привлечении к административной ответственности может повлиять на решение командования по кадровому вопросу. И эти данные характеризуют военнослужащего с точки зрения его общей законопослушности. Однако для применения дисциплинарной ответственности тут нет оснований однозначно.

Персональные данные? Что же было неизвестно о военнослужащем командованию до сообщения из «ГИБДД»? Ф амилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы - были известны. Не было известно лишь о привлечении его к административной ответственности. Думаю, что нарушения Федерального закона от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» здесь нет.

Полагаю, что такие запросы законны, если эта информация необходима военному командованию.

Перевод: zCarot Powered by vBulletin

Copyright 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.

Административная ответственность военнослужащих

Административная ответственность военнослужащих и наказание за них отличаются от административной ответственности обычных граждан.

Лица, имеющие статус военнослужащих

Согласно ФЗ &laquo,О статусе военнослужащего&raquo, ( от 6 марта 1998 года, с изм. 25 ноября 2013 года) к военнослужащим отнесены лица, проходящие военную службу на контрактной основе или по призыву:

  • Офицеры,
  • Прапорщики,
  • Мичманы,
  • Сержанты,
  • Старшины,
  • Солдаты,
  • Матросы,
  • Курсанты ВУЗов, относящихся к военным, а также других военно-профессиональных организаций.
Ответственность за административные правонарушения военнослужащих

Административная ответственность военнослужащих немного отличается от ответственности обычных граждан, например, на них не могут распространяться взыскания в виде штрафа (на лиц, по призыву проходящих службу), исправительных работ, административного ареста и лишения прав на вождение автомобиля.

Военные привлекаются к ответственности согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ. На общих основаниях их могут привлечь к ответственности за такие проступки, как:

  1. Нарушение правил по прохождению пограничного контроля границы государства,
  2. Нарушение таможенных требований,
  3. Нарушение ПДД,
  4. Контрабанда,
  5. Нарушение законодательства о выборах и референдумах,
  6. Нарушение требований пожарной безопасности в местах, где лицо не ведет военную службу,
  7. Финансовые нарушения, а также нарушения в области сборов и налогов,
  8. Невыполнение предписаний следователя, прокурора и других лиц, проводящих расследование по административному нарушению.

Как правило, при вынесении решения по такого рода делам, уполномоченные органы ставят в известность командира или начальника военнослужащего.

В случае, если военнослужащий совершил правонарушение, которое карается на основании Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, все материалы по делу передаются командованию части, где проходит службу гражданин, для привлечения его к ответственности согласно воинскому уставу.

Виды административных наказаний для военнослужащих

Административная ответственность военнослужащих , совершивших какое-либо деяние или бездействие, может быть выражена в таких видах наказаний, как:

  • Предупреждение,
  • Штрафы (за исключением лиц, проходящих службу по призыву),
  • Конфискация или изъятие орудия или предмета, с помощью которого совершалось правонарушение,
  • Выдворение за пределы страны лица, имеющего гражданство иностранного государства или лица, не имеющего гражданства,
  • Лишение специального права.

Этот список можно считать исчерпывающим, поскольку другие виды санкций к военнослужащим быть применены не могут.

Как показывает практика, большинство военнослужащих не имеют представления об особенностях рассмотрения дел с их участием. В этом случае, есть смысл обратиться к юристу за консультацией. Кроме того, юрист может помочь составить перечень необходимых документов, подготовить сопроводительную документацию, ответить на все интересующие вопросы и дать рекомендации по защите прав и интересов военнослужащего.

Юрист Онлайн. www.yurist-online.net, 2011-2017. Все права защищены.

При копировании информации ссылка обязательна.

Какую ответственность несут водители-военнослужащие за нарушение ПДД

При нарушении ПДД водителями транспортных средств - военнослужащими срочной службы штраф как административное взыскание к ним не применяется. Материалы о правонарушении органами ГАИ передаются соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Детальную информацию по данному и сопутствующим вопросам можно найти в алгоритме действий: algorithm.getItems().getItem(f_namen).get(0).getValS1()

ТОВ ЛІГА ЗАКОН, 2007-2017.

Інформаційне агентство ЛІГА:ЗАКОН, 2010-2017.

Нарушение правил пдд военнослужащими

Вы же не обжаловали сам приказ НПУ у вышестоящего должностного лица и не попытались отменить его в Суде, значит приказ вполне себе законный.

Раз приказ законный - извольте выполнять.

При недокладе военнослужащего можно &quot,пожурить&quot, за неисполнение статьи 19

Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей, а также о сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику

это не прихоть и не вольнодумство НПУ, это прямое, почти дословное, выполнение приходящих МСК указаний по профилактике ДТП.

Если исходить из Статья 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ &quot,О персональных данных&quot,, то требования о конфиденциальности персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) формально нарушаются.

Все же понятия «законный приказ» и «действующий приказ» отличаются в своем содержании. В данном случае уместнее говорить не о законности приказа, а о действительности его в настоящее время.

Упрощенно законность приказа можно представить как его соответствие вышестоящим по силе нормативным актам. Ведь отмена незаконного приказа вышестоящим должностным лицом или судом вызвано может быть этим состоянием приказа. Приказ отменяется, т.к. он незаконен, а не становится незаконным в результате отмены. Не все отменные приказы являются незаконными.

Воинская дисциплина институт определенной отрасли права, а именно военного права. Военное право, как отрасль права регулирует общественные отношения по поводу исполнения обязанности военной службы. Общественные отношения по другим предметам регулируются другими отраслями права. Не предусматривает семейное законодательство дисциплинарной ответственности.

Важное уточнение в цитате из ст.19 УВС «которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей». Каким образом нарушение ПДД влияет на исполнение военнослужащим его воинских обязанностей? В зависимости от этого ответа и последует обязанность докладывать. Если не влияет, то и докладывать нет обязанности.

Не слышал я, что курящих военнослужащих привлекают к дисциплинарной ответственности за нарушение ст.20 УВС. А ведь на каждой пачке сигарет написано предупреждение о вреде курения для здоровья.

В ст.16 УВС следует обратить внимание на слова «в служебной деятельности». Поэтому, если в ходе служебной деятельности военнослужащий не будет руководствоваться требованиями допустим Земельного кодекса, что приведет к нарушению земельного законодательства, то это будет нарушением требований ст.16 УВС. В случае же нарушения военнослужащим земельного законодательства не в ходе служебной деятельности нарушения требований ст.16 УВС не происходит, и не может следовать дисциплинарная ответственность.

Оплата административного штрафа говорит лишь о завершении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст.4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Насколько целесообразно такое сообщение и необходимо военному командованию вопрос оценочный. Возможно, что наличие в анкетах вопросов о привлечении к административной ответственности может повлиять на решение командования по кадровому вопросу. И эти данные характеризуют военнослужащего с точки зрения его общей законопослушности. Однако для применения дисциплинарной ответственности тут нет оснований однозначно.

Персональные данные? Что же было неизвестно о военнослужащем командованию до сообщения из «ГИБДД»? Ф амилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы - были известны. Не было известно лишь о привлечении его к административной ответственности. Думаю, что нарушения Федерального закона от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» здесь нет.

Полагаю, что такие запросы законны, если эта информация необходима военному командованию.

Перевод: zCarot Powered by vBulletin

Copyright 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.

vidis-tv.ru

Ответственность военнослужащих за нарушение правил пдд

О признании членом семьи Некоторые особенности привлечения военнослужащих к административной ответственности В соответствии с п.

Порядок привлечения к различным видам ответственности устанавливается вышеупомянутым, а также другими федеральными законами. В сложившейся правоприменительной практике зачастую военнослужащие привлекаются сразу к нескольким видам ответственности. Например, в случае возбуждения уголовного дела в связи с преступлением, в результате которого причинен ущерб государственному имуществу, при признании военнослужащего виновным, кроме уголовной, он несет еще и материальную ответственность.

Рассмотрим порядок привлечения военнослужащих к административной ответственности, учитывая, что за административные правонарушения они несут в различных случаях либо административную, либо дисциплинарную ответственность. До вступления в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военнослужащие в соответствии с абз. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду военнослужащие несли административную ответственность на общих основаниях.

В качестве наказания к военнослужащим не могли быть применены исправительные работы, административный арест, штраф и лишение права управления транспортными средствами. Так как реального наказания военнослужащим за административные правонарушения соответствующие структуры назначить не могли, то на практике было принято применять положение абз. Таким образом, вопрос о привлечении военнослужащего к ответственности за административные правонарушения рассматривался единолично его командиром.

Автор настоящей статьи неоднократно участвовал в служебных совещаниях, на которых командир воинской части наказывал военнослужащих за нарушение правил дорожного движения далее - ПДД , но случалось это крайне редко. Например, один офицер был привлечен к дисциплинарной ответственности за 14 нарушений ПДД, совершенных в течение полутора месяцев, другой офицер той же воинской части - за 11 нарушений, совершенных в течение двух месяцев.

На одно, два, три нарушения командиры, как правило, не обращали внимания. Многие военнослужащие позволяли себе нарушать ПДД, пользуясь практически полной безнаказанностью. Командиры, в свою очередь, обладали соответствующей информацией, так как сведения из Госавтоинспекции передавались в военную автоинспекцию, а затем командованию воинской части, в которой проходил военную службу нарушитель, и пользовались дисциплинарной властью по своему усмотрению. На сегодняшний день в соответствии с ч. За административные правонарушения, предусмотренные ст.

В соответствии с ч. Особое внимание следует обратить на ст.

Данные запреты установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрено ст. Определения таких понятий, как "санитарные правила", "гигиенические нормативы", "санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия", можно найти в Федеральном законе "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Повышенное внимание в Вооруженных Силах Российской Федерации в последнее время уделяется порядку размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также выполнению условий соответствующего государственного или муниципального контракта. Данные правоотношения регулируют Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации, а также федеральные законы "О государственном оборонном заказе", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другие нормативные правовые акты.

За невыполнение соответствующих правил ст. За нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования ответственность предусмотрена гл.

Удивительно, но факт! Крупным ущербом в ст. Решение о рассмотрении проступка офицера товарищеским судом должно быть принято командиром до истечения 10 суток с того дня, когда ему стало известно о совершенном проступке, а если проводится расследование, то со дня его окончания.

Военнослужащие зачастую нарушают правила пожарной безопасности в лесах ст. Для воинских частей наиболее характерны такие нарушения, как порча земли ст. Данные положения применяются к военнослужащим, совершившим соответствующие правонарушения вне места службы. За административные правонарушения в области дорожного движения, предусмотренные гл. Таким же образом они отвечают за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении ст.

При применении к военнослужащим административного наказания соответствующие органы должны учитывать, что наказание в виде административного ареста к ним не применяется, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не применяется наказание в виде административного штрафа. Таким образом, в настоящий момент за административные правонарушения, указанные в ст. Хотелось бы подчеркнуть, что двузначного толкования вышеуказанной нормы быть не может. Ответственность за совершение административного правонарушения может быть либо дисциплинарной, либо административной.

Событие дня

На практике же нередки случаи привлечения военнослужащих, уже наказанных соответствующими органами в административном порядке, к дисциплинарной ответственности. Недопустимость такого превышения командирами своих полномочий очевидна. Как правило, в таких случаях командир, не вникая в нормы российского законодательства, считает, что поступает совершенно правильно.

Этому способствуют некоторые указания вышестоящих органов военного управления, которые по обыкновению излагаются в телеграммах. Совсем недавно автор настоящей статьи ознакомился с подобным документом. В указаниях предписывалось строго наказывать в дисциплинарном порядке военнослужащих, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, вплоть до увольнения последних с военной службы за невыполнение условий контракта.

Налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ст. Даже зная противозаконность своих действий, командир не может не выполнить указания вышестоящего командования. Наиболее грамотное решение в этом случае принимают командиры, наказывая подчиненного за невыполнение указаний вышестоящего органа военного управления с соответствующей ссылкой. Однако факт нарушения российского законодательства налицо, что свидетельствует о недостаточном уровне правовой подготовки военнослужащих, в том числе командного звена, а также об инертности мышления привычка применять дисциплинарные взыскания за административные правонарушения.

Читайте также:

  • Списать долги по кредиту спб
  • Где взять заявление на развод через суд
  • Ипотека в сургуте в сургутнефтегазе
  • Как делится дом в ипотеке при разводе
  • Личные неимущественные отношения родителей и детей в семейном праве
  • Сколько платить ипотеку если взять 5000000
  • profistaff-siberia.ru

    Ответственность военнослужащих за нарушение пдд

    Статьи бухгалтеру Статья Ответственность военнослужащих за правонарушения. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско - правовую и уголовную ответственность. За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

    Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц. За административные правонарушения нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного ареста.

    За остальные административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско - правовую ответственность.

    За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Комментарий к статье 28 Комментарий к пункту 1 статьи 28 1. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом особенностей своего правового положения статуса военнослужащих.

    За совершенные правонарушения военнослужащие привлекаются, как правило, к одному виду ответственности. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение. В случае совершения правонарушения, связанного с причинением материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к иным видам ответственности или применения мер общественного воздействия.

    Меры общественного воздействия могут быть применены к военнослужащим за проступки, связанные с нарушением ими воинской дисциплины и общественного порядка. При привлечении к ответственности недопустимо ущемление чести и достоинства военнослужащих ст. За преступления, происшествия и проступки подчиненных, не являющиеся прямым следствием деятельности командира начальника или непринятия им мер по их предупреждению, он ответственности не несет ст. Комментарий к пункту 2 статьи 28 2. За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, в соответствии с комментируемым Законом военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, определенным общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Видео про войну: Европа

    Личная дисциплинарная ответственность военнослужащих за нарушение общественного порядка предусмотрена также ст. Для возникновения и последующей реализации дисциплинарной ответственности необходимо совершение правонарушения, содержащего признаки состава дисциплинарного проступка. Признаками дисциплинарного проступка являются: Воинский дисциплинарный проступок - это противоправное и виновное нарушение невыполнение или ненадлежащее выполнение военнослужащим установленных законами, воинскими уставами и другими нормативными правовыми актами возложенных на него обязанностей по службе, если содеянное не образует преступления либо административного правонарушения.

    Военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров начальников. Деятельность командира начальника по поддержанию воинской дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части подразделении , а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины.

    При нарушении военнослужащим воинской дисциплины или общественного порядка командир начальник может ограничиться напоминанием о его обязанностях и воинском долге, а в случае необходимости - подвергнуть дисциплинарному взысканию. При этом он должен учитывать, что налагаемое взыскание как мера укрепления дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром начальником в результате проведенного разбирательства.

    В ходе разбирательства командир начальник устанавливает: Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир воинской части уведомляет военного прокурора, возбуждает уголовное дело и назначает дознание. При определении вины и меры дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: Строгость дисциплинарного взыскания увеличивается, если проступок совершен во время несения боевого дежурства боевой службы и при исполнении других служебных обязанностей, в состоянии опьянения или если он имел последствием существенное нарушение порядка.

    Дисциплинарная ответственность реализуется посредством применения к военнослужащим дисциплинарных взысканий. Дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на военнослужащих, изложены в гл. Высказанное командиром начальником подчиненному предупреждение, замечание или строгое указание на упущения по службе не является дисциплинарным взысканием. Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру начальнику стало известно о совершенном проступке.

    Поэтому данный срок следует исчислять с того дня, когда о совершенном то есть оконченном проступке впервые стало известно командиру начальнику , имеющему право налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, независимо от того, им или другим командиром начальником , который также имеет такое право, произведено наложение дисциплинарного взыскания. Необходимо обеспечить своевременность применения взысканий.

    Следует учитывать, что применение взыскания сразу же за совершением дисциплинарного проступка военнослужащим повышает эффективность этой меры ст. В изъятие из общего правила в ней установлено, что если проводилось расследование, то взыскание должно быть наложено до истечения 10 суток со дня его окончания. Однако подобное исключение не предусмотрено действующим Уставом. При наложении дисциплинарного взыскания командир начальник не должен унижать личное достоинство подчиненного и допускать грубость. За действия, унижающие человеческое достоинство подчиненного, начальник несет ответственность ст.

    В случае нарушения указанного требования командир начальник в зависимости от того, в чем выразилось такое нарушение, может быть привлечен к дисциплинарной, гражданско - правовой и уголовной ответственности. Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 суток с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу ч.

    Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано только по мотивам невиновности военнослужащего, на которого оно наложено. Отсюда следует, что военнослужащий может обжаловать дисциплинарное взыскание по указанным мотивам в следующих случаях: Жалоба на привлечение к дисциплинарной ответственности по мотивам невиновности может быть заявлена военнослужащим лицу, наложившему дисциплинарное взыскание, или в соответствии со ст.

    Кроме того, военнослужащие в соответствии со ст. При этом следует отметить, что, очевидно, случаи незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности не исчерпываются случаями наложения дисциплинарного взыскания на невиновного, а включают также иные случаи, когда такое взыскание наложено в нарушение требований ДУ ВС РФ.

    Течение указанного срока начинается на следующий день после дня наложения дисциплинарного взыскания. В связи с вышесказанным следует отметить, что предусмотренный в Законе Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и ГПК РСФСР срок обжалования в суд неправомерных действий решений превышает срок обжалования, определенный в Уставе.

    Названные Законы обладают более высокой юридической силой, нежели Устав, который является подзаконным правовым актом. Поэтому истечение предусмотренного в Уставе срока обжалования само по себе не является препятствием для обращения военнослужащего в суд с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных законом. В соответствии со ст. При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы в суд может быть восстановлен судом.

    Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, входящего в состав суточного наряда несущего боевое дежурство , за проступки, совершенные им во время несения службы, производится после смены с наряда боевого дежурства или после замены его другим военнослужащим, но не ранее чем через сутки ст.

    Состав суточного полкового наряда и порядок назначения некоторых военнослужащих для исполнения обязанностей в нем определены в ст. В частности, назначаются приказом дежурный по полку и помощник дежурного по полку. Состав дежурных сил и средств, которыми осуществляется боевое дежурство боевая служба , продолжительность несения боевого дежурства боевой службы и порядок смены личного состава с боевого дежурства боевой службы определяются приказом командира воинской части в соответствии с требованиями УВС ВС РФ, приказов и директив министра обороны, начальника Генерального штаба и главнокомандующих видами Вооруженных Сил РФ ст.

    Событие дня

    Следовательно, замена военнослужащих, которые в соответствии с приказом входят в состав суточного наряда несут боевое дежурство , другими военнослужащими также должна производиться приказом. Наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, находящегося в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления. В этих случаях он при необходимости может быть помещен на гауптвахту или в камеру временно задержанных сроком до одних суток, после чего принимается решение о его ответственности ст.

    Камеры для временно задержанных оборудуются на гауптвахте, а также в здании помещении военной комендатуры гарнизона камеры для временного задержания военнослужащих.

    Правом помещать военнослужащих, находящихся в состоянии опьянения, в камеры для временно задержанных камеры для временного задержания военнослужащих наделены военный комендант гарнизона, дежурный по караулам и дежурный по воинской части ст. В случае если военнослужащий задержан за нарушение воинской дисциплины в состоянии опьянения и помещен на гауптвахту в камеру временно задержанных военным комендантом гарнизона, последний принимает решение об ответственности этого военнослужащего.

    Запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников, а также подвергать дисциплинарному взысканию - аресту без определения его срока.

    Если командир начальник ввиду тяжести совершенного подчиненным проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного властью старшего командира начальника ст. Запрет соединения одного взыскания с другим также означает недопустимость соединения двух и более дисциплинарных взысканий за проступки, наложенные как одним командиром начальником , так и несколькими, как одновременно, так и в разное время, как одного вида дисциплинарного взыскания, так и различных.

    В целях общественного осуждения нарушений воинской дисциплины или общественного порядка проступки военнослужащих по решению командира начальника могут рассматриваться и обсуждаться: Кроме того, проступки офицеров, прапорщиков и мичманов могут рассматриваться товарищескими судами чести офицеров, прапорщиков, мичманов. Решение о рассмотрении товарищескими судами чести проступков офицеров, прапорщиков и мичманов принимается командирами воинских частей, в которых создан суд, а также их старшими начальниками.

    Принимать решение о рассмотрении проступков офицеров, прапорщиков и мичманов товарищескими судами чести и одновременно налагать на них за этот же проступок дисциплинарное взыскание запрещается ст. В настоящее время действует Положение об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации введено в действие Приказом министра обороны РФ от 12 сентября г. N , согласно которому офицерское собрание является самодеятельной постоянно действующей общественной организацией офицерского состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, создаваемой в бригадах, полках, на кораблях и в отдельных батальонах.

    За совершенные проступки офицерским собранием к офицерам могут быть применены меры общественного воздействия: В Вооруженных Силах Российской Федерации действуют товарищеские суды чести офицеров и товарищеские суды чести прапорщиков и мичманов, которые являются выборными органами общественности и призваны охранять честь и достоинство звания офицера или прапорщика мичмана , а также оказывать активную помощь командирам в воспитании офицерского состава, прапорщиков мичманов , содействовать сплочению воинских коллективов.

    Удивительно, но факт! В Вооруженных Силах Российской Федерации действуют товарищеские суды чести офицеров и товарищеские суды чести прапорщиков и мичманов, которые являются выборными органами общественности и призваны охранять честь и достоинство звания офицера или прапорщика мичмана , а также оказывать активную помощь командирам в воспитании офицерского состава, прапорщиков мичманов , содействовать сплочению воинских коллективов.

    Деятельность товарищеских судов чести осуществляется соответственно на основании Положения о товарищеских судах чести прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы введено в действие Приказом министра обороны СССР от 20 июля г. N и Положения о товарищеских судах чести офицеров введено в действие Приказом министра обороны СССР от 16 октября г. Руководство товарищескими судами чести осуществляют командиры воинских частей.

    Товарищеские суды чести создаются: Товарищеские суды чести избираются в составе семи или девяти человек, как правило, из числа военнослужащих, прослуживших в данной части не менее 6 месяцев: Решение о рассмотрении в товарищеском суде проступка, совершенного офицером, принимает командир начальник воинской части, соединения, учреждения, заведения, в котором создан суд. Таким же правом наделены их старшие начальники. В случаях, когда в состав суда избраны офицеры из разных частей, решение о передаче дела в товарищеский суд принимает тот командир, в части которого служит провинившийся офицер.

    Затем вопрос о рассмотрении дела согласовывается с командиром части, при которой действует суд. Решение командира части обычно оформляется путем наложения резолюции на заявлении, рапорте, постановлении или другом поступившем к нему документе. Такое решение является обязательным для председателя товарищеского суда. Однако, если он считает, что есть основания, препятствующие рассмотрению проступка в суде, то должен сообщить об этом командиру. Решение о рассмотрении проступка в суде чести командир принимает: Поводом для этого могут быть сообщения средств массовой информации, письма, заявления и жалобы военнослужащих, устные обращения, рапорты начальников офицеров, допустивших проступки, и другие обстоятельства.

    К примеру, таким поводом может стать представление военной прокуратуры либо частное определение военного суда, когда в этих документах приведены факты неправильного поведения офицеров. На основании сообщений государственных органов или общественных организаций. Имеются в виду сообщения различных органов должностных лиц , в которых поставлен вопрос о привлечении офицера к ответственности.

    Сообщения могут, в частности, исходить из органов внутренних дел например, по поводу нарушений общественного порядка , общих собраний граждан по месту жительства офицера о неправильном поведении в быту , администрации детских садов, школ и других учебных заведений о невыполнении обязанностей по воспитанию детей , из местной администрации государственных инспекций по поводу совершенных офицерами административных правонарушений. В числе таких материалов должны быть постановление и протокол по делу об административном правонарушении ст.

    К этой же группе следует отнести и поступившие в прокуратуры и суды материалы, в которых поставлен вопрос о передаче их на рассмотрение товарищеского суда чести офицеров. На основании решения офицерского собрания.

    Читайте также:

  • Кража века в омском аэропорту
  • Кто может управлять автомобилем кроме владельца
  • Почему пчелы не идут на взяток
  • Как обжаловать решение мирового судьи об уменьшении размера алиментов
  • После лишения не отдал права
  • chernob32.ru


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"