Нарушение пдд сотрудником прокуратуры


Инспекторам ГИБДД закрыли глаза на прокуроров Верховный суд разрешил гособвинителям езду без правил

Коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ запретила инспекторам ГИБДД составлять протоколы на сотрудников прокуратуры, нарушающих правила дорожного движения (Кодекс об административных правонарушениях)(Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Суд признал незаконной разработанную ГУВД Новосибирской области инструкцию, в которой указывалось, что "совершившие правонарушения подлежат ответственности независимо от должностного положения". Инструкция была разработана после громкого скандала, когда местный инспектор ГИБДД был осужден на четыре года лишения свободы условно за то, что попытался составить протокол на помощника районного прокурора, управлявшего автомобилем в нетрезвом виде.

Коллегия по гражданским делам Верховного суда (ВС) РФ проводила проверку законности инструкции, разработанной новосибирскими милиционерами, по требованию первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана. Документ под названием "Алгоритм действий сотрудников ОВД при выявлении административных правонарушений, совершенных сотрудниками прокуратуры" предписывал инспекторам ГАИ "неукоснительно" составлять протоколы на прокуроров, нарушивших правила дорожного движения. В документе указывалось, что "совершившие правонарушения равны перед законом" и "подлежат ответственности независимо от должностного положения". ВС признал инструкцию незаконной. "По закону (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1) любая проверка по фактам нарушений, совершенных прокурорским работником либо следователем, является прерогативой органов прокуратуры",- пояснили в Генпрокуратуре.

Разбирательство стало продолжением тяжбы между новосибирскими прокуратурой и ГУВД, которая, в свою очередь, стала продолжением скандального уголовного дела. Потерпевшим по нему был признан помощник прокурора Железнодорожного района Василий Савицкий, обвиняемым - лейтенант полка ДПС Александр Бугурнов, которому инкриминировали ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий"). По мнению следствия, инспектор ГАИ нарушил ст. 42 закона "О прокуратуре" (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1): он был не вправе составлять на господина Савицкого протокол, требовать от него прохождения медосвидетельствования (по словам инспектора и свидетелей, от прокурора разило спиртным) и отправлять на штрафстоянку его автомобиль. Милиционер, сочли следователи, лишь был обязан сообщить о происшествии в прокуратуру и тут же отпустить господина Савицкого. В мае 2006 года Заельцовский райсуд Новосибирска приговорил лейтенанта Бугурнова к четырем годам лишения свободы условно. Инспектора уволили со службы. Дело вызвало широкий общественныйрезонанс. За инспектора заступилось движение автомобилистов "Свобода выбора" (юрист организации стал его защитником), и дело было возвращено на новое рассмотрение. В октябре 2007 года лейтенант был оправдан. Пока шло повторное слушание, глава ГУВД Новосибирской области Сергей Глушков и выпустил упомянутую инструкцию. Областная прокуратура безуспешно пыталась оспорить ее в местном суде, после чего к разбирательству подключилась Генпрокуратура.

По мнению Александра Бугурнова, решение Верховного суда открыло лазейку, благодаря которой к сотруднику прокуратуры нельзя применить "никаких мер правового воздействия". "Прокурор теперь может ездить, как ему заблагорассудится. Оформить на него протокол за управление без прав, нарушение скоростного режима, непройденный техосмотр, вождение в нетрезвом виде нельзя. Отстранить от управления тоже не имеем права, а доставить в райотдел прокуроров инспектора боятся. Соответственно, никакие штрафы им не грозят",- пояснил "Ъ" автоинспектор (в мае 2008 года он был восстановлен в должности). По его мнению, "неприкасаемые прокуроры теперь начнут просто наглеть". Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что ВС "прав лишь с формальной точки зрения". "Для прокуроров, судей, депутатов действует особый порядок привлечения к ответственности, но на практике он не может быть реализован. Меры к ним должны применяться судом, но для того, чтобы суд рассмотрел дело, надо, чтобы кто-то составил протокол. А кто это сделает, как не милиционер? - рассуждает господин Похмелкин.- Это сигнал законодателям: надо сделать так, чтобы все были равны перед законом". Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков высказался жестче: "Это абсурд. Мы пытаемся бороться с количеством смертей на дорогах и тут же делаем касту неприкасаемых, несмотря на пример с Александром Бугурновым, оградившим нас от пьяного водителя". Сам господин Бугурнов заявил "Ъ", что останавливать прокуроров он больше не будет: "Я не враг своему здоровью".

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ppt.ru

ГАИ запретили наказывать работников прокуратуры. — Автокадабра

Верховный суд РФ запретил сотрудникам Госавтоинспекции составлять протоколы о нарушении ПДД на сотрудников прокуратуры. Причиной спора стал второй раздел алгоритма, утвержденного руководством ГУВД Новосибирской области, в котором, как выяснилось, заложено нарушение федерального закона «О прокуратуре РФ» и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рассмотрев этот алгоритм, сотрудники прокуратуры обнаружили в нем логичное заключение о том, что на сотрудников областного новосибирского ГИБДД возложена обязанность по составлению протоколов в отношении работников прокуратуры, совершивших правонарушения на дороге. Но прокуроские дознаватели решили разобраться и нашли это действие противоречащим федеральному закону «О прокуратуре РФ». В соответствии с требованиями федерального законодательства, любая проверка по фактам нарушений, совершенных прокурорским работником либо следователем, рассматривается исключительно самой прокуратурой. Выходит, что дорожное нарушение, совершенное работником прокуратуры, будет рассматриваться не беспристрастным дорожным контролером, а прокуротурой, возможно даже напарником по работе нарушителя. В беспристрастности решения его будут все основания сомневаться. Ранее Центральный районный и областной суды Новосибирска отказали прокурору области в удовлетворении заявления о признании недействительным указанного раздела в алгоритме, разработанном ГАИ. В связи с этим первый заместитель Генпрокурора России Александр Буксман обратился уже в Верховный суд РФ с просьбой отменить указанные судебные решения по причине существенных нарушений норм российского законодательства. «Верховный суд РФ согласился с доводами Генпрокуратуры РФ и признал раздел алгоритма, утвержденного начальником ГУВД Новосибирской области от 27 июля 2006 года, незаконным», — говорится в сообщении Генпрокуратуры на официальном сайте ведомства. На фоне ужесточения мер в отношении обычных водителей, еще одна привилегия, на сей раз — для правоохранителей, выглядит не очень красиво. В России и без того остается огромное количество исключений из общих правил для отдельных категорий граждан. Например, владельцы спецсигналов и проблесковых маячков, борьбу с которыми безуспешно ведут российские водители, до сих пор пользуются всеми данными им привилегиями. При включенных сигналах они могут нарушать любые правила в случае «служебной необходимости». При этом водители автомобилей с привилегиями злоупотребляют своим положением более чем часто. Любопытный юридический казус произошел в начале этого года, когда пешехода сбил автомобиль, в котором находился глава ГАИ Виктор Кирьянов, пишет РБК. Тогда выяснением обстоятельств ДТП занялись дознаватели ГИБДД, которые, по сути, являлись подчиненными Кирьянова. Теперь же нарушениями на дороге, например, автомобиля Генпрокурора будут заниматься подчиненные его же ведомства. Кучерена, председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, заявил в четверг РИА Новости, что решение Верховного суда принято в соответствии с законодательством РФ. «Верховный суд принял правильное решение в соответствии с действующим законодательством, потому что есть порядок привлечения прокуроров и следователей к уголовной и административной ответственности — это статья 42 Административного кодекса», — сообщил Кучерена. Член ОП также напомнил, что в апреле 2008 года вышел и соответствующий приказ генерального прокурора России, который определяет порядок проведения проверок и служебных расследований в отношении работников прокуратуры. «Если прокурор либо следователь нарушил правила дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, должностное лицо ГИБДД направляет рапорт в адрес руководителя, где непосредственно работает прокурор либо следователь, а дальше уже принимается к нему меры», — пояснил Кучерена. В свою очередь, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал решение ВС «странным» и «возмутительным». Руководитель общества автомобилистов опасается, что теперь прокурорские работники «фактически могут ездить без водительского удостоверения, пьяными, на красный свет». «Мы будем ставить этот вопрос перед Общественной палатой. Надо приводить эти законы в соответствие с Конституцией. А по Конституции ответственность за сохранение жизни и здоровья людей возложена прежде всего на государство. И если какое-то должностное лицо представляет угрозу для остальных, то оно должно быть задержано и его правонарушение должно быть пресечено в независимости от его статуса», — заявил РИА Новости Лысаков. Однако Кучерена считает подобные заявления преждевременными. Член ОП пообещал, что «пьяными никто ездить не будет». «В рамках национального плана по противодействию коррупции есть перечень мероприятий, которые надо сделать. И часть вопросов, в том числе и о лицах, которые обладают определенным статусом, надо будет пересмотреть», — заключил адвокат. Источники: Страна.Ru РИА «Новости»

autokadabra.ru

ГИБДД: прокуратура станет бесконтрольной - автоновости

В сентябре этого года представители российской ГИБДД с гордостью заявляли, что согласно новому регламенту службы они имеют возможность останавливать для проверки и даже лишать прав не только простых водителей, но и тех людей, которые имеют иммунитет. Речь шла в первую очередь о должностных лицах, прокурорах, судьях и так далее. «Раньше было непонятно, что делать с инспектором, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. Ни задержать, ни отстранить от управления он его не может. Если вдруг отважится на такой поступок, то окажется виноватым», - заявил в свое время главный российский гаишник Виктор Кирьянов.

Однако гаишники радовались всего несколько дней. После того, как стало ясно, что у пьяных прокуроров могут отнимать права, Генеральная прокуратура решила выступить в защиту «лиц с особым статусом». Протест прокуроров был удовлетворен, поэтому отныне гаишник может только остановить машину за рулем которой сидит «лицо с особым статусом». А вот проведение любых процессуальных действий возможно только сотрудниками прокуратуры. То есть прокуроры будут лишать прав прокуроров. Или не будут.

В настоящий момент на сайте МВД и ГИБДД России размещен проект нового приказа, который был составлен после протеста Генеральной прокуратуры. Там уже четко сказано, что представители ГИБДД не имеют права каким-либо образом карать сотрудников прокуратуры, которые нарушают правила дорожного движения, в том числе и ездят в пьяном виде. ГИБДД дозволяется лишь составить об этом правонарушении соответствующий акт, который затем будет передан в органы прокуратуры. А уже последняя будет сама решать, как же наказывать нарушителя.

Причем, в проекте нового закона дана весьма странная формулировка того, что же должен делать представитель ГИБДД.

«Пункт 235. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.

При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры».

Но что значит «принимает меры»? Ведь представитель ГИБДД не может надеть на прокурора наручники, не может отнять у него права, не может даже отобрать ключи. Получается, что для остановки пьяного сотрудника прокуратуры инспектор имеет право только прыгать на капот машины. Ну или пытаться усилием мысли выключить двигатель. Потому как больше никаких мер он предпринять не может для «прекращения дальнейшего движения».

«Согласно новым изменениям, которые могут скоро принять, инспектор ГИБДД вообще ничего не сделает с пьяным сотрудником прокуратуры. Ведь представитель автоинспекции не сможет даже заставить прокурора пройти медицинское освидетельствование. В итоге у ГИБДД не будет никаких доказательств, что «лицо с особым статусом» было пьяным – прокурор протрезвеет и утром скажет, что все это было провокацией и «подставой», - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – «Мало того, инспектор ГИБДД обязан будет отпустить пьяного сотрудника прокуратуры или суда при «предоставления для управления транспортным средством иного лица». То есть пьяный водитель сможет позвонить своему другу или жене, чтобы та приехала на место задержания, и спокойно поехать дальше! Причем, повторю еще раз, никаких доказательств того, что прокурор был пьян, у сотрудника ГИБДД не будет. А составленный самим же инспектором акт без протокола медицинского освидетельствования доказательством не является».

auto.mail.ru

«Неприкасаемые» | Социально | Статьи

Недавно Верховный Суд России запретил сотрудникам милиции привлекать к ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудников прокуратуры. Теперь официально любая проверка по фактам таких нарушений будет проводиться органами прокуратуры.

Поводом для принятия такого решения послужило разбирательство конфликта между ГУВД и ОВД Новосибирской области. А спорили органы насчет алгоритма действий сотрудников ГИБДД при обнаружении нарушений правил дорожного движения, который был принят ГУВД Новосибирской области еще в 2006 г. Этим документом было признано право инспекторов дорожно-патрульной службы, «невзирая на звания и должности наказывать за нарушения ПДД». То есть наказывать, в том числе и сотрудников прокуратуры.

Такое положение Новосибирской прокуратуре не понравилось, и в начале года она обратилась в суд с просьбой признать данный алгоритм незаконным. Суд отказал в удовлетворении иска. Однако новосибирские прокуроры продолжили борьбу за неприкосновенность привилегий своего чина и обратились в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. А там «своим» отказать уже не могли и постановили, что любую проверку по факту нарушения правил дорожного движения работников прокуратуры разрешено проводить исключительно соответствующему ведомству, то есть органам самой прокуратуры.

А началось все по сути с судебного дела новосибирского инспектора Александра Бугурнова, остановившего три года тому назад на дороге водителя, вид которого не оставлял сомнений в том, что он был пьян. Остановленным оказался заместитель районного прокурора, и, нисколько не сомневаясь в своей безнаказанности, он скрылся с места задержания. А инспектор А. Бугурнов, который тоже не сомневался в правомерности своих действий, пошел под суд за превышение должностных полномочий, был уволен из органов и восстановлен в должности только в мае этого года.

Сам Бугурнов однозначно заявляет о том, что принятое Верховный судом РФ решение даст начало официальному произволу сотрудников прокуратуры на дорогах страны. «Прокурор теперь может ездить, как ему заблагорассудится. Оформить на него протокол за управление без прав, нарушение скоростного режима, непройденный техосмотр, вождение в нетрезвом виде нельзя. Отстранить от управления тоже не имеем права, а доставить в райотдел прокуроров инспектора боятся. Соответственно, никакие штрафы им не грозят», — такого мнения придерживается инспектор Бугурнов.

Узаконенный беспредел …

Обсуждение решения Верховного суда напрямую затрагивает «Закон о прокуратуре РФ», в статье 42 пункте 1 которого написано: «Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры». А как ЭТО может быть согласовано со статьей 19 Конституции РФ, она-то документ первостепенной важности, где записаны «священные» слова: «Все равны перед законом и судом». И что же теперь делать сотруднику ГАИ, который «застиг» прокурора или следователя за совершением преступления, а именно так трактуется нарушение ПДД, если ему не позволено теперь заводить на них протоколы? Наверное, придется махать вслед рукой проезжающему по встречной полосе следователю, тогда как обязанности по составлению протокола возьмет на себя рядом стоящий сотрудник прокуратуры. Реально?

Разбирательство нарушения ПДД сотрудником прокуратуры стало официальной прерогативой самой прокуратуры. Практическую реализацию этого положения стоит поставить под огромный знак вопроса только потому, что в России только уголовные банды могут саморегулироваться, а в случае с прокуратурой такого саморегулирования добиться невозможно. Ведь не раз уже говорено, что да, есть особый порядок привлечения к уголовной и административной ответственности сотрудников прокуратуры, но, увы, механизм этих действий не отлажен и на практике его не осуществить.

… или официально оформление негласных договоренностей?Однако относительно дела «честного гаишника», так назвали Александра Бугурнова, есть и другое мнение. Факт того, что родные «органы» не поддержали инспектора, а наоборот, осудили его действия, можно рассматривать как «откуп», отданный ГИБДД прокуратуре.

О «симбиозе» этих двух структур известно уже давно и всем. Между дорожными инспекторами и прокурорами-следователями существовало негласное джентльменское соглашение: «гаишники» сквозь пальцы смотрели на несущественные нарушения правил дорожного движения, совершенными сотрудниками прокуратуры, а те в свою очередь не сильно карали ГАИ за их «грехи». А, надо сказать, что «каяться» ГАИ есть в чем, одно взяточничество, которое на дорогах «не утихает» и вряд ли «утихнет», в соответствии с законами стоит многих лет тюрьмы.

Но, соглашение соглашением, да и существовало оно де-факто. А теперь Верховный Суд страны де-юре узаконил статус неприкосновенности сотрудника прокуратуры на дороге. 0:1 в пользу прокуратуры?

Берегись прокурорского автомобиля

Мало было автомобилистам проблем и опасностей на дороге… Так вот, Верховный Суд не даст расслабиться простому водителю! Пусть он тренирует внимание, учит молитвы и выезжает на дорогу как в «последний путь». Или Верховный Суд, принимая такое решение, рассчитывал на то, что в прокуратуре много совестливых автовладельцев, которые, зная о том, что они вне юрисдикции ГАИ, станут всегда и везде ездить по правилам? И не садиться за руль в нетрезвом состоянии? И не ехать по встречной полосе, если в своем ряду образовалась пробка? И не создавать других аварийных ситуаций или становиться причиной ДТП, в которых гибнут люди? А «мы» между прочим, боремся к тому же за снижение смертности на дорогах. Отличный вклад внес Верховный Суд в эту борьбу.

Неограниченная власть – это как наркотик, ее хочется чем дальше, тем больше. И единожды вкусив безнаказанности, к ней начинаешь привыкать. И об этом не стоит забывать автовладельцам, которым теперь придется уворачиваться от автомобилей официально неприкосновенных блюстителей порядка.

Сергей Василенков

carclub.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"