На наших улицах пдд

.

Мероприятие по ПДД в 1 классе «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Мероприятие по ПДД в 1 «А» классе

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

Учитель: Романовская О.В.

Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключений из него; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: плакаты, выставка книг по изучению ПДД.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята! Мы с вами пешеходы. На уроках по правилам дорожного движения вы знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, правилами перехода через улицу.

А сегодня мы повторим некоторые вопросы по этим правилам (записаны на доске):

- Что вы понимаете под словом «улица»?

- Какие элементы улицы вы знаете?

- Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

Дети читают стихотворения.

1-й ученик.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

2-й ученик.

Если хочешь живым и здоровым остаться,

- На мостовой не играть, не кататься.

Учитель. Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.

С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, автомобили, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.

Дети читают стихотворения.

1-й ученик.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ученик.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Учитель. Когда мы выходим из ворот нашей школы, мы идем по дороге, придерживаясь правой стороны. Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим небольшое стихотворение.

Хором.

Бурлит в движенье мостовая

- Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

- Держитесь правой стороны.

Учитель. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек (демонстрируют ученики).

- Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно.

Ученик. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Учитель. Рассмотрим иллюстрацию.

Учитель показывает табличку «Берегись автомобиля».

- О чем говорит вам эта табличка?

- Где вы ее видели?

Ученик. Проходя по тротуару мимо ворот, нужно быть осторожным, из ворот может выехать какой-либо транспорт. В местах такого выезда устанавливается табличка «Берегись автомобиля».

Дети читают стихотворения.

1-й ученик.

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

2-й ученик.

Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

3-й ученик.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов - тротуары!

- Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.

Учитель.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.

- Кто расскажет, как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора?

1-й ученик.

Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

2-й ученик.

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движенья.

3-й ученик.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4-й ученик.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель. Давайте проверим, все ли поняли правила? Послушайте загадку.

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

С площадей и перекрестков На меня глядит в упор.

С виду грозный и серьезный Очень важный...

Хором. Светофор!

Ученик. Красный - стой! Желтый - жди, а зеленый свет - иди! На дороге не кататься, не играть. Идти только с правой стороны.

Учитель. Ребята! И еще один вопрос мы сегодня разберем:

- Как правильно должны ходить пешеходы на загородных дорогах?

Узнать об этом нам поможет наш гость - инспектор ГИБДД.

Беседа инспектора.

Вывод: на загородных дорогах следует ходить не по правой, а по левой стороне дороги.

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения.

Вопросы:

- По какой части улицы движутся пешеходы? (По тротуару.)

- По какой части улицы движется транспорт? (По мостовой.)

- Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)

- Какое правило движения на загородных дорогах? (Двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту.)

- Какое правило действует на наших улицах? (Правило правой стороны.)

Учитель. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет -

Это значит - «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Какие вы молодцы! Давайте споем песенку о правилах.

Дети поют или звучит запись песни.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ

1.Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев: Таблицу умножения,

Как нынешний урок,

Запомни эти правила

Движенья назубок.

Таблицу умножения ты выучи, дружок.

2.По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

doc4web.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Движение пешеходов на улице и дороге | скачать бесплатно

Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах,  воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

Оборудование: плакаты, выставка книг по изучению ПДД, мультимедийная презентация.

Сценарий   занятия

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам!

Присаживайтесь, располагайтесь удобнее,

улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте  удачи в работе…  

Вы готовы к работе? тогда начнём.

Внимание! Загадка:

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

 друг на друга глядят.

(Улица)

-Что вы понимаете под словом «улица»?(ответы детей)

-Как нужно переходить улицу?

-Что для этого нужно знать и соблюдать?

          ( Дети читают стихотворения).

1-й уч.Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить вам не мешало.

        Но основное из правил движенья

        Знать как таблицу должны умноженья.

2-й уч.  Если хочешь живым и здоровым остаться, –

        На мостовой не играть, не кататься.

Учитель. Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.

С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, автомобили, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.

Дети читают стихотворения.

1-й ученик.        И проспекты, и бульвары,

        Всюду улицы шумны.

        Проходи по тротуару

        Только с правой стороны.

2-й ученик.        Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

        Быть примерным пешеходом

        Разрешается!

Учитель. Когда мы выходим из ворот нашей школы, мы идем по дороге, придерживаясь правой стороны. Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим небольшое стихотворение.

Хором.        Бурлит в движеньи мостовая –

        Бегут авто, спешат трамваи.

        Все будьте правилу верны –

        Держитесь правой стороны.

Учитель. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек (демонстрируют ученики).

– Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно.

Ученик. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Учитель. Рассмотрим иллюстрацию.

Учитель показывает табличку «Берегись автомобиля».

– О чем говорит вам эта табличка?

– Где вы ее видели?

Ученик. Проходя по тротуару мимо ворот, нужно быть осторожным, из ворот может выехать какой-либо транспорт. В местах такого выезда устанавливается табличка «Берегись автомобиля».

Дети читают стихотворения.

1-й ученик.            Лёша с Любой ходят парой.

                       Где идут? По тротуару.

          Футбол – хорошая игра

        На стадионе, детвора.

                       Хоккей – игра на льду зимой.

                       Но не играй на мостовой!

2-й ученик.        Цеплять крючком машины борт –

        Опасный и ненужный спорт.

        Щади здоровье, жизнь щади

        И за движением следи.

3-й ученик.        Экзамен важного значенья

        Держи по правилам движенья.

        Юные граждане Тани и Пети,

        Твердо запомните правила эти.

Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов

– тротуары!

– Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.

Учитель.        Где улицу надо тебе перейти,

        О правиле помни простом:

        С вниманьем налево сперва посмотри,

        Направо взгляни потом.

Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.

– Кто расскажет, как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора?

1-й ученик.        Должен помнить пешеход:

        Перекресток – переход.

        Есть сигналы светофора –

        Подчиняйся им без спора.

2-й ученик.        Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ученик.        Зеленый свет открыл дорогу,

        Переходить ребята могут.

4-й ученик.        Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель. Давайте проверим, все ли поняли правила? Послушайте загадку.

        Он известен на весь мир,

        Он на улице широкой,

        Самый главный командир.

        С площадей и перекрестков

        На меня глядит в упор.

        С виду грозный и серьезный

        Очень важный…

Хором. Светофор!

Ученик. Красный – стой! Желтый – жди, а зеленый свет – иди!

На дороге не    кататься, не играть. Идти только с правой стороны.

Учитель. Ребята! И еще один вопрос мы сегодня разберем:

– Как правильно должны ходить пешеходы на загородных дорогах?

Узнать об этом нам поможет наш гость – инспектор ГИБДД.

Беседа инспектора.

Вывод: на загородных дорогах следует ходить не по правой, а по левой стороне дороги.

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения.

Вопросы:

– По какой части улицы движутся пешеходы? (По тротуару.)

– По какой части улицы движется транспорт? (По мостовой.)

– Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)

– Какое правило движения на загородных дорогах? (Двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту.)

– Какое правило действует на наших улицах? (Правило правой стороны.)

Учитель. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

             Какие вы молодцы! Давайте споем песенку о правилах.

(На мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.Это правило все должны знать.

Припев

Если красный - путь опасный, Если жёлтый - подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет!

Припев

Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать!

-Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

nsportal.ru

Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог» - 3 Марта 2013 - Конкурсы

  Внеклассное занятие по ПДД  « Закон улиц и дорог»Автор Басковская Светлана Анатольевна Архив материалаЦели:- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- пользование общественным транспортом;- воспитывать у учащихся культуру поведения.Задачи:- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;-  развивать умения и  навыки  безопасного поведения учащихся на улице, дороге  с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма;-- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Ход занятия.1.Организационный момент.-Здравствуйте. Ребята, сегодня на  классном часе мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме. На улицах и дорогах становится все больше машин,  и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет  большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей. Девиз нашего занятия сегодня – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного  движения. И сегодня мы с вами их вспомним.2. Фонетическая зарядка.- Прочитаем стихотворение. Обращаем особое  внимание на правильное произнесение дежурных звуков «з» и «с».Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём,Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город  даёт нам все время урок.Вот она, Азбука, - над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.- О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке? Ответы детей.3. Речевая зарядка. - Отгадайте, как зовут:1. - человека, едущего на транспорте. Ответ: Пассажир.2. Кто по улице идёт, тот зовётся …. Ответ:   -  пешеход.3. Кто такой  «водитель»? Ответ: — человек, управляющий  каким-либо транспортным средством .4. Кто такие « Участники  дорожного движения»?Ответ: - водитель,  пешеход, пассажир  транспортного средства.5. Что такое «Пешеходный переход»?Ответ: — часть дороги, выделенной для движения пешеходов через дорогу.4. Беседа воспитателя.Давайте вспомним « Что такое правило?»Ответ: - правило — это то, что нужно обязательно знать и  выполнять  всем.Правила дорожного движения ( ПДД) — права  и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров.Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем  велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД  всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков  является основной причиной дорожно-транспортных происшествий – аварий.  Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила  помогают установить порядок движения по улицам и дорогам. В правила дорожного движения входят:  Обязанности пешеходов (1).Обязанности пассажиров (2).Общие обязанности водителей(3)Дорожные знаки (4)Сигналы светофора и регулировщика (5).Давайте повторим основные обязанности  пешеходов.1.Необходимо выбирать безопасное место для перехода.2. Перед переходом обязательно остановиться, внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.3. Переходить дорогу надо только под прямым углом. Важно переходить дорогу  не спеша и очень внимательно. 4. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. 5. Изучение памятки « Правила поведения пешехода».  ( Приложение № 6 – у  каждого лежит на столе).6. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется « Разрешается – запрещается».Ваша цель:  дополнить предложение одним из слов:  «разрешается»  или «запрещается».- Ехать зайцем, как известно…..Ответ: запрещается.- уступать старушке место……Ответ: разрешается.- переход при красном свете…..Ответ: запрещается.- при зелёном даже детям…..Ответ: разрешается.- по проезжей части бегать…..Ответ: запрещается.- а ходить по тротуару….Ответ: разрешается.- помнить правила движения….Ответ: разрешается.- а нарушать  их …..Ответ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!Итак, каковы же обязанности пассажиров по ПДД?1.    Посадку и высадку из транспорта производить со стороны тротуара после полной остановки транспортного средства.2.    При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими.Запрещается:3.    Отвлекать водителя от управления транспортного средства во время его движения;4.    Открывать двери транспортного средства во время движения.Правило: Чтоб жить, не зная огорченья,      Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движеньяВсегда и всюду выполнять!  7. Дорожные знаки являются помощниками пешеходов и водителей на дороге. Дорога разговаривает с нами с помощью дорожных знаков – кружков, треугольников, прямоугольников. Знать и понимать  их вы должны обязательно.  Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов  в сложной дорожной обстановке. « Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»Запрещающие - вводят или отменяют определённые ограничения движения.(Движение запрещено, движение для пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, остановка запрещена, стоянка запрещена, ограничение максимальной скорости.) Предупреждающие — информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.( пересечение с велосипедной дорогой, пересечение с трамвайной дорогой, дорожные работы, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование).Информационные — информируют о расположении населённых пунктов и рекомендуют режимы движения.( Пешеходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка,  место стоянки, жилая зона, конец жилой зоны.)Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.( Пункт питания, место остановки автобуса, зона отдыха, питьевая вода, телефон, туалет, пункт оказания первой помощи).8. Просмотр методического приложения о дорожных знаках.9. Подведение итога занятия. Наше занятие подходит к концу. Скажите своё мнение. Все ли было понятно. Понравилось вам занятие? Будьте всегда  внимательными на дороге, будьте культурны и воспитаны. 

www.pomochnik-vsem.ru

Презентация по пдд «На наших улицах»

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на сентябрь месяц 2014- 2015 учебный год

месяц: сентябрь «Внимание, дети!» (месячник безопасности дорожного движения)
Направления деятельности 1-я

неделя

(дата)
2-я

неделя

(дата)
3-я

неделя

(дата)
4-я

неделя

(дата)
Интеллектуальное (познавательная деятельность) 1.09 Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Кл. час «Моя малая Родина»

8.09.Международный день распространения грамотности Кукольный театр «Академия мультизвезд»
Ценностно-ориентированное (нравственная, гражданско-патриотическая деятельность) 1.09 Беседа «Мы идем в школу». Составление схемы «Моя дорога в школу»

1.09 Инструктажи по технике безопасности

3.09 День солидарности в борьбе с терроризмом Беседа «10-ая годовщина трагических событий в Беслане»

Конкурс рис. «Война глазами детей», «Выборы глазами детей» Презентация по ПДД

«На наших улицах»

«Мы идем в школу» (практическое занятие)
Экологическое Экологическая акция

« Чистота вокруг нас»

Физкультурно-оздоровительное Участие в соревнованиях по футболу среди второклассников. Классный час: « Вредные привычки»
Трудовое Кл. час «Мои обязанности дома»

Организация дежурства в классе

Коммуникативное (досуговая) социальная направленность
Семейное воспитание (родительские собрания, заседания род. комитета) Родительское собрание на тему «О задачах на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся» Заседание РК
Самоуправление в классе Организация дежурства по классу Выборы актива класса.

Акция «Найди себя!» (запись в кружки)

Акция «Чистые руки» Рейд по проверке учебников Оформление классного уголка
Функционал классного руководителя Ведение классного журнала, журнала инструкций, индивидуальные беседы, родительские собрания

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на октябрь месяц 2014- 2015 учебный год

месяц: октябрь «Пропаганда здорового образа жизни» (ЗОЖ)
Направления деятельности 1-я

неделя

(дата)
2-я

неделя

(дата)
3-я

неделя

(дата)
4-я

неделя

(дата)
Интеллектуальное (познавательная деятельность) 3.10 Урок мужества, посв. разгрому нем.-фаш.войск под Сталинградом 23-24.10 «Винни Пух и все, все, все!» Беседа: «Правила дорожного движения. О правилах поведения на улице, дома во время каникул».
Ценностно-ориентированное (нравственная, гражданско-патриотическая деятельность) Классный час

« Прекрасно там, где бывает милосердие»

Конкурс рис. ««Портрет моей бабушки, моего дедушки» Конкурс рис «Учитель глазами детей».

Беседа «О внимательном и заботливом отношении к друзьям» Беседа «Основные правила поведения на улице, дороге. Детский ДТП». Кл. час, посв.4 ноября « День народного единства»
Экологическое 4.10 Классный час «Всемирный день защиты животных» «Как ухаживать за комнатными растениями»
Физкультурно-оздоровительное Час здоровья.

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Кл. час «Твой новый режим дня» Кл. час

«Осанка и здоровье»

Кл. час. «Питаемся вкусно и правильно».
Трудовое
Коммуникативное (досуговая) социальная направленность Конкурс рисунков

«Огонь - друг, огонь-враг»

Занимательный урок. Пишем письма в будущее. 9 октября - Всемирный день почты День Интернета (по интернет - безопасности) - 30 октября
Семейное воспитание (родительские собрания, заседания род. комитета) Заседание РК
Самоуправление в классе беседа

« Твой внешний вид»

Свободное время - как его использовать с пользой? Заседание актива класса
Функционал классного руководителя Ведение классного журнала, журнала инструкций, индивидуальные беседы, родительские собрания

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на ноябрь месяц 2014- 2015 учебный год

месяц: ноябрь «Нравственно-правовой» (месячник правовых знаний и профилактики нарушений)

Направления деятельности 1-я

неделя

(дата)
2-я

неделя

(дата)
3-я

неделя

(дата)
4-я

неделя

(дата)
Интеллектуальное (познавательная деятельность)

каникулы

Беседа: «Что такое правонарушения и как их избежать?»

ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».

20-21 .11 «Принцесса на горошине»
Ценностно-ориентированное (нравственная, гражданско-патриотическая деятельность) Кл. час. «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности (16 ноября) 20 ноября – Всемирный день ребенка. Кл. час «Права и обязанности ученика» 24 ноября - День матери России. Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете»
Экологическое Конкурс рисунков «Берегите природу»
Физкультурно-оздоровительное Кл. час «Откуда берутся грязнули?»
Трудовое Уход за цветами (цветоводы) Конкурс рисунков «Осенний листопад»
Коммуникативное (досуговая) социальная направленность
Семейное воспитание (родительские собрания, заседания род. комитета) Родительское собрание

«Эти трудные домашние задания».

Заседание РК
Самоуправление в классе Заседание актива класса Акция «Чистые руки»

Рейд по проверке учебников

Функционал классного руководителя Ведение классного журнала, журнала инструкций, индивидуальные беседы, родительские собрания

План-сетка воспитательной работы классного руководителя

на декабрь месяц 2014- 2015 учебный год

месяц: декабрь «Патриотический» (месячник гражданских инициатив)

Направления деятельности 1-я

неделя

(дата)
2-я

неделя

(дата)
3-я

неделя

(дата)
4-я

неделя

(дата)
Интеллектуальное (познавательная деятельность) ПДД «Элементы улиц и дорог»
Ценностно-ориентированное (нравственная, гражданско-патриотическая деятельность) Кл.час , посв.дню Конституции «Русь, Россия, Родина моя» Игра-путешествие «История улиц в истории города» Кл. час «Мой милый город, я тебя люблю»
Экологическое Акция «Покормите птиц зимой»
Физкультурно-оздоровительное Кл. час «Как защититься от простуды и гриппа»
Трудовое Игровой кл. час «Труд в почёте любой! Мир профессий большой» Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Изготовление новогодних игрушек.

Коммуникативное (досуговая) социальная направленность Рисунки на тему «Новый год». Разучивание стихов, песен. Новогодняя программа «Главное зимнее чудо»
Семейное воспитание (родительские собрания, заседания род. комитета) Заседание РК
Самоуправление в классе Заседание актива класса Акция «Чистые руки»

Рейд по проверке учебников

Функционал классного руководителя Ведение классного журнала, журнала инструкций, индивидуальные беседы, родительские собрания

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Подросток и закон | Советы

Соблюдай правила дорожного движения!

К огромному сожалению, мы часто слышим в сводках новостей о разных дорожно-транспортных происшествиях, где травмируются и даже гибнут люди. Невнимательность, спешка, незнание Правил дорожного движения или несоблюдение этих правил как водителями, так и пешеходами, приводят к таким печальным последствиям. И беда не спрашивает, сколько тебе лет, и ей не важно, что ты торопишься, опаздываешь. Таких она наказывает в первую очередь.

Нам очень хочется, чтобы Вы, наши читатели, Ваши друзья, близкие и родственники, никогда никуда не спешили, ведь давно известно, тише едешь – дальше будешь!

Всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения, а если кто-то вдруг что-то забыл или еще не знает, то мы с удовольствием напомним и расскажем Вам.

Наш раздел посвящён Правилам дорожного движения, тому, как правильно себя вести на дорогах, на улице, во дворе, в общественном транспорте, автомобиле, какие правила должен соблюдать велосипедист, как нужно вести себя, когда катаешься на роликах, и многое-многое другое.

И совсем скоро Вас, ребята, ждут каникулы. Но внимательность, бдительность и аккуратность на дорогах, улицах, во дворе, общественном транспорте, в автомобиле, на велосипеде, роликах никто не отменял. Вы же помните, что тише едешь – дальше будешь!

Правила поведения во дворе
    • Играть во дворе можно только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

    • Нередко возникает опасность, когда ребенок на подходе к своему дому хочет быстрее перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге, поэтому будьте аккуратны и внимательны, не спешите.

    • Около подъезда часто стоят машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

Там, где заканчивается двор – там начинается улица. И на улице тоже действуют свои правила поведения!
    • Детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки. Почему? Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по-разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

    • При переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку, так как маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

    • Когда загорелся зелёный сигнал для пешеходов, то нельзя сразу начинать переходить проезжую часть, сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает Вас

    • Переходить дорогу следует только по пешеходным переходам; водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен; пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, может помешать движению транспорта и сам может пострадать

  1. Очень опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля: когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей; надо помнить, если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

  2. Ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части, даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина;ходить надо только по тротуару.

    Вот такие абсолютно простые правила Вы должны знать, помнить и соблюдать!

Правила поведения в автомобиле
    • В первую очередь, все должны сидеть на своих местах, ни в коем случае ни на коленках у взрослых;

    • ребёнок должен сидеть на заднем сидении авто, так как переднее сидение – самое опасное место в машине;

    • необходимо обязательно пристегнуться;

    • нельзя отвлекать водителя;

    • ни в коем случае не открывать на ходу двери и окна – это может быть опасно.

Не стоит забывать и об общественном транспорте и о тех местах, где Вы его ожидаете, то есть остановках
  1. Остановка – это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге.

    В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько.

    Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг.

    Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили.

  2. Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади.

    Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.

    Или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

    Помните, что соблюдая эти правила,Вы уберегаете себя от возможных опасностей

Правила езды на роликах
    • Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть.

    • Если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо, то пройдите пешком так, чтобы колеса не прокручивались. Это, конечно, медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения, стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

    • Также, соблюдайте осторожность на мокром асфальте! Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую.

    • Обязательно надевайте защиту!

    • Всегда аккуратно застегивайте ролики; лучше всего затягивать их на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно.

    • При катании на роликах очень важно всегда наклоняться чуть вперёд (при потере равновесия Вы спровоцируете правильное падение), а требование правильной стойки ног – «одна чуть спереди».

  1. Бывает так, что падение неизбежно, поэтому помните, что правильное падение – это падение вперёд.

    Дело в том, что вперед удобнее падать, и на это рассчитана вся защитная экипировка.

    Даже без защиты, Вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед – на руки и ноги.

    Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и затылка.

Правила для велосипедистов
    • Выезжать за пределы дворовой территории можно детям только с 14 лет.

    • Если нужно пересечь дорогу, двигаясь на велосипеде, то перед пешеходным переходом остановитесь, сойдите с велосипеда, держа его за руль, перейдите дорогу по пешеходному переходу и вновь сядьте на велосипед.

    • Перед поездкой проверьте давление в шинах, натяжение велосипедной цепи, работу тормозов и руля; особое внимание уделяйте состоянию велосипедных шин (стёртая велосипедная покрышка ухудшает торможение), своевременно заменяйте покрышки на колесах велосипеда.

    • Перед тем как сесть на велосипед, необходимо надеть на голову шлем, а на колени-наколенники.

podrostok.edu.yar.ru

Занятие «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Занятие «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

направление работы – обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса

(возраст детей 6-7 лет)

Составила: педагог дополнительного образования Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска Леонова Елена Ивановна

Цели: Закрепить знания детей об улицах и дорогах.

Ознакомить детей с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключениями из него.

Воспитывать у детей навыки поведения на улицах города.

Оборудование: Знаки пешеходного перехода, подземного перехода; плакат- ребус: «Уважайте светофор!», модель светофора.

^

- Ребята! Мы все с вами пешеходы. На занятиях по Правилам дорожного движения мы знакомились с правилами поведения пешеходов по улице, переходе через улицу и т.д. Давайте повторим: что вы понимаете под словами «улица»? Какие элементы улицы вы знаете? Что такое тротуар, мостовая, перекресток? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен светофор? (ответы детей).

^

Во всех городах и в любые года

По улице шли пешеходы всегда

И каждый, идущий куда-то,

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но, кроме прохожих,

В любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

И в древности даже

На улице каждой

Колеса скрипели,

Подковы звенели.

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна!

Прохожий проходит и здесь же

На лошади скачет проезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла,

Опустив удила,

Выносится всадник навстречу,

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая обратно…

Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим,

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

- Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому. С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны. Для лучшего запоминания правила правой стороны есть такое четверостишье, которое нам прочитает … (Ф. И.)

Бурлит в движении мостовая-

Бегут автобусы, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

- А теперь представьте себе такую ситуацию: встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают, по тротуару идет человек. Подумайте, правильно ли себя ведут товарищи. (Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, т.к. это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно).

- На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов - тротуары. Как перейти с одной стороны улицы на другую? (По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской или металлическими кнопками, а также указателями «Переход». (Показывается знак «Пешеходный переход»).

Сначала надо осмотреть проезжую часть и, если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход. А как нужно переходить дорогу? Об этом нам расскажет…(Ф.И.)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

- Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. (Показывается знак «Подземный переход»).

- Как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора, мы сейчас узнаем.

1. Чтобы тебе помочь,

Путь перейти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

2.Наш домик - светофор –

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3. Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

4. Самый строгий – красный цвет,

Если он горит: «Стой!»

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

5. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый,

Средний свет.

6. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:- «Препятствий нет!»,

Смело в путь иди.

7. Коль вспомнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро. (Северный А.)

- Проверим, как вы усвоили тему.

- По какой части улицы движется пешеход? (по тротуару)

- По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

- Какое правило движения на дорогах за городом? (двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту).

- Какое правило действует на наших улицах? (правило правой стороны).

- Поиграем? Игра называется «Запрещается – разрешается».

^

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

^ Запрещается

Быть примерным пешеходом

Все: Разрешается.

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

^ Запрещается

Уступить старушке место

Все: Разрешается.

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете.

^ Запрещается.

При зелёном, даже детям.

Все: Разрешается.

- Я написала плакат из букв, но, составляя буквы, перепутала их. Попытайтесь всё-таки прочитать, что тут написано. Начинайте с буквы У.

- Что получилось? «Уважайте светофор!». Очень важно относиться к светофору с уважением, он ваш помощник на улицах города. Ведите себя на улицах города внимательно, тогда вы будете в безопасности.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.google.ru/webhp?rlz=1C1AFAB_enRU459RU467&sourceid=chrome-instant&ie=UTF-8&ion=1#hl=ru&newwindow=1&rlz=1C1AFAB_enRU459RU467 знаки дорожного движения
  2. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.3ddd.ru/modules/files/shots_640x/1272980338.jpg&imgrefurl=http://www.3ddd.ru/modules/files/showfile.p модель светофора
  3. http://uidru.cdutt-mosk.edusite.ru/p66aa1.html стихи про ПДД

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"