Мы учимся соблюдать пдд


Мы учимся соблюдать правила дорожного движения

Государственное учреждение «Луганская специализированная школа I – III ступеней № 54» «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» 1 КЛАСС

Пчелкина Н.А. Луганск 2017г. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» Цели:- Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;- Воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;- Профилактика дорожно – транспортного травматизма. Ход мероприятия I. вступление. Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения. У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись Терпения. Изучай И уважай Правила движения. Р. Фархади Игра «Светофор» В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, члены которой более внимательные. Конкурс «Правила дорожного движения» 1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.) 2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.) 3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.) 4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.) 7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».) 8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.) 1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?( Нет)3. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).4. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)5. Место ожидания автобуса? (остановка)что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)7. Место движения транспорта? (дорога)8. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)9. На какой сигнал светофора можно перехолить улицу? (зеленый)10. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)11. Если светофор сломался, кто регулирует движения на перекрестке? (регулировщик)16. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (зебра)17. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)18. Краской какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого)19. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (Разрешается при отсутствии пешеходов)20. Как часто называют водительское удостоверение? (права)26. На какой цвет переходят улицу? (зеленый)27. Как пешеходу следует переходить дорогу? (спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;)28. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем? (С 12 лет)29. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)30. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)31. Дом для автомобиля. (Гараж.)32. Изгиб дороги. (Поворот.)33. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)34. Место пересечения улиц. (Перекресток.)39. Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне? (Железнодорожный переезд)40. Как называется опережение одного или нескольких транспортных средств? (обгон) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Игра «Подумай - отгадай!» 1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8? 2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3? «Верно или неверно?» Готовы? 1. Правила дорожного движения предназначены только для водителей. - 2. Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. + 3. На светофоре горит красный. Красный свет – дороги нет. + 4. Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше бегом. - 5. Возле дороги играть опасно. + 6. При переходе дороги не стоит читать книжку или играть в телефон. + 7. Если ты в автобусе захотел кушать, то можно это сделать, пока едешь до нужного тебе места. - 8. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта. + Загадочный этап. «Загадочный этап». Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?- Да не простые загадки, а связанные с правилами дорожного движения! Кто первый поднял руку, того и спрашиваю. А за каждый верный ответ вы будете получать вот такие жетоны. А в конце посмотрим: у кого их больше, тот и победил. Готовы? Чтобы я тебя повёз Не давай ты мне овёс Напои меня бензином И проверь мотор и шины. И тогда, вздымая пыль, Нас помчит… /автомобиль/ Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он – станет гладко, Будет ровная площадка. /бульдозер/ На 4 ноги одевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. /колёса/ Не собака, а с цепью, Не лошадь, а с седлом. /велосипед/ Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! /транспорт/ Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. /троллейбус/ Многолюден, шумен, молод Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. /метро/ Я по городу иду. Я в беду не попаду, Потому что твердо знаю – Правила я выполняю. /пешеход/ Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. /светофор/ Место есть для перехода Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали. /пешеходный переход/

Приложенные файлы

schoolfiles.net

«Сценарий мероприятия по ПДД для учащихся 2 классов «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по ПДД Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания учащихся Правил дорожного движения. Оборудование: актовый зал, где проходит игра, в центре которого стоит светофор, жетоны. Ход мероприятия: Участвуют 2 класса 2 «А» и 2 «Б». Классы делятся на две команды по 5 человек. Команды должны придумать название своей команды, девиз команды, эмблемы. форма одежды спортивная. Участников оценивает жюри в ходе всего мероприятия по 5 шкале. В жюри принимают участие зам.директора по УВР Нетеребская И.П. и младшая вожатая школы Мищенко Г.А. Слово вожатого Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, уже выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения, но чтобы наше мероприятие прошло в отличном настроении попрошу Вас поприветствовать команду «Светофор» 5 класса с номером «Кадриль». Выступление агидбригады 5 класс. Номер: «Кадриль». Читает стихотворение первое Дакирова Мадина 7 класс: У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись Терпения. Изучай И уважай Правила движения. Ведущий: I. Игра «Светофор» В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, члены которой больше получили жетонов. Ведущий: II. Конкурс «Правила дорожного движения» Ст.вожатый задает вопросы ребятам. 1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.) 2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.) 3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.) 4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)5. Где нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре на против остановки или на специально отмеченной площадке.) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.) 7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции.) 8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.) (Решад, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.) Читает Ведущий: Здесь на посту, в любое время Дежурный - ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Презентация: (Решад читает стихотворение.) В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся «Чайки» и «Победы», «Москвичи», велосипеды, Пятитонки и трамваи... Я проезд им разрешаю, Если ж руку подожму — Нет проезда никому! III. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! IV. Литературная викторина Ведущий: Ст.вожатая предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор. Читает Машилева Алена: Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Степе говорят: — Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят? (С. Михалков «Дядя Степа».) Турусова Оксана: А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! (К. Чуковский «Телефон».) Читает Машилева Алена: А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница».) Турусова Оксана: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. (Русское народное творчество.) Итог занятия. Наше занятие подошло к концу!  И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».  Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ. • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)  • Вы играете на проезжей части? (Нет)  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать! Хором проговаривает агитбригада 7 класса: Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья! И на последок хочу Вам предложить спеть песню про правила дорожного движения. 1. Если вы отправились куда-то в путь, Не забудьте вспомнить ПДД. Соблюдайте правила дорожные, Пригодятся вам когда-нибудь. Припев: Помните, помните: На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зелёный свет Вспыхнет вдруг впереди, Смело вперёд иди, А машинам – нет! 2. Ну, а если красный бойко подмигнёт, Непременно ты остановись. Не спеши дружок, прошу, не торопись, Огонька зелёного дождись. ПрипевВедущий: Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах нашего села. Соблюдайте правила дорожного движения!

schoolfiles.net

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения!

HYPERLINK "http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-meroprijatie-v-nachalnoi-shkole-po-pd.html" \o "Сценарий внеклассного занятия по ПДД в начальной школе" Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе Класс: 2 б Учитель: Каграманян Е.В. Тема : «В гостях у Сфетофорика» Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения! Цель: закрепить знания Правил дорожного движения,сигналы светофора, познакомиться с инспектором ГИБДД. Оборудование: презентация, видео «Сказочной Светофорик», сигнальные карточки для игры «Светофор», плакат «Знаки дорожного движения», выставка рисунков. Ход мероприятия I.Орг.момент. Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

Ученик: У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись Терпения. Изучай И уважай Правила движения. Р. ФархадиСегодня у нас присутствуют гости: инспектор ГИБДД Новоалександровского района А.А. Бондарь , завуч МОУ лицей «Экос» Н.А. Коломейцева, педагог-логопед МОУ лицей «Экос» М.С.Степанян. Выступление инспектора ГИБДД: Бондарь А.А.

II. Основная часть. Игра «Светофор» В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

Игра «Перейди улицу» Интерактивная доска

Конкурс «Правила дорожного движения» Учитель задает вопросы ребятам. 1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.) 2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.) 3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.) 4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.) 5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.) 7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».) 8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.) 9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.) Здесь на посту, в любое время Дежурный - ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. С. Михалков Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь. Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение. Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.) В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся «Вольвы» и «Мерседесы», «БМВ», велосипеды, Пятитонки и трамваи... Я проезд им разрешаю, Если ж руку подожму — Нет проезда никому! - Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Игра «Подумай - отгадай!» 1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8? 2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3? Литературная викторина Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор. 1. Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Степе говорят: — Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят? (С. Михалков «Дядя Степа».) 2. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! (К. Чуковский «Телефон».) 3. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница».) 4. Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. (Русское народное творчество.) III.Подведение итогов. -Что для себя вы сегодня узнали нового или закрепили? - Нарисуйте: 1 ряд- разрешающий знак, 2 ряд-запрещающий знак, 3 ряд- предупреждающий знак.

schoolfiles.net

«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» 1-2 класс

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе ПДД. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания Правил дорожного движения. Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор. Ход мероприятия I. Слово педагога Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения. У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый — проходи! Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись Терпения. Изучай И уважай Правила движения. Р. ФархадиII. Игра «Светофор» В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, члены которой более внимательные. III. Игра «Перейди улицу» У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой. Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу. IV. Конкурс «Правила дорожного движения» Воспитатель задает вопросы ребятам. 1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.) 2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.) 3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.) 4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.) 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.) 7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».) 8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.) 9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.) (Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.) Здесь на посту, в любое время Дежурный - ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. С. Михалков Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь. Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение. Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.) В снег и дождь, в грозу и бурю Я на улице дежурю. Мчатся «Чайки» и «Победы», «Москвичи», велосипеды, Пятитонки и трамваи... Я проезд им разрешаю, Если ж руку подожму — Нет проезда никому! - Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.) V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий. Знает кто, что свет зеленый Означает: путь открыт, А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? Ребята. Это я, это я, это все мои друзья! VI. Игра «На старт!» В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу. Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2—3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения. VII. Игра «Подумай - отгадай!» 1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8? 2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3? VIII. Литературная викторина Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор. 1. Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Степе говорят: — Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят? (С. Михалков «Дядя Степа».) 2. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! (К. Чуковский «Телефон».) 3. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница».) 4. Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. (Русское народное творчество.)

schoolfiles.net

"Мы учимся соблюдать правила дорожного движения"

МБОУ ООШ «Основная общеобразовательная школа №51»

Районный конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности».

Номинация

«Организационно – массовая работа».

Конкурсно – игровая программа

«Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Лежнева Дарья Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 51»

Кемерово 2017

Содержание

Конкурсно – игровая программа.

«Мы Учимся соблюдать правила дорожного движения»…………………………………………… 3 – 11

Классный час «Мы учим правила дорожного движения»………………………………………….. 12 -13

Беседа по правилам дорожного движения ………………………………………………………………… 13-15

ПДД. Тема « Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»

Цель: закрепление у ребят правил уличного движения.

Оборудование : Зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход занятия

  1. Слово учителя.

Ребята, вы конечно знаете правила уличного движения, сигналы светофора и дорожную разметку, и сегодня на уроке мы будем проверять ваши знания и вместе повторять правила дорожного движения!

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый- лучше пожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпенья,

Изучай и уважай

Правила движения!

2.

А теперь поиграем в интересную игру.

Игра – конкурс «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий покажет зеленый свет, то ребята должны топать ногами, как будто идут по переходу; когда горит желтый свет , то ребята должны хлопать в ладоши, красный цвет в зале тишина и все стоят на месте. Перед началом игры проводят репетиция, что бы все поняли правила игры.

Выигрывает та команда , которая допустила меньше ошибок и была более внимательна.

Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой – с другой стороны. Второй оклеен красной бумагой, другая сторона желтой. Все игроки поделены на две команды. В зале проводится мелом две параллельные линии, это улицы. Игроки становятся за чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета, те игроки, которые ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой быстрее перейдут улицу.

Игра – конкурс «Знатоки»

Учитель задает вопросы ребятам и по итогам опроса, каждая команда зарабатывает балы.

1.Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

2.Где пешеходы могут перейти улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход», по пешеходной дорожке.)

3.Если нет пешеходного перехода, как человеку можно перейти на другую сторону дороги?

(Сначала посмотреть на лево, дойти до середины и затем посмотреть на право.)

4.Где нужно ожидать автобус или трамвай? ( На специальной остановке для транспорта).

5.Почему нельзя играть в близи проезжей части дороги? (Потому что можно получить травму.)

6.Каким автомобилям разрешено ехать на «Красный сигнал» светофора? (Скорая помощь, пожарная служба, полиция).

А теперь отгадайте загадку:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики!

(Регулировщик)

А зачем на дорогу выходит регулировщик?? (регулировать движение в экстренных ситуациях)

А теперь будем изучать,сигналю регулировщика.

От каждой команды выходит ученик, и выполняет команды вместе с ведущим.

Игра – конкурс « Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте

« Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

« Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

« Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Знает кто, что красный свет,

Значит то ,что хода нет?

« Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

Ну а желтый пешеходам о вниманье говорит!

« Это я, это я - это все мои друзья!!!»

Игра - конкурс «На старт».

Команды выбирают по 5 человек, которые будут преодолевать полосу препятствий, соблюдая правила дорожного движения. Та команда, представители которой первыми и без ошибок преодолеют все препятствия, получают бал.

Игра – конкурс « Литературная сказка»

Угадай, из какого литературного произведения данный отрывок:

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?? (Маршак «Дядя Степа»)

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, вы глупые газели,

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К.Чуковский «Телефон)

А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Долго ,долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами! ( Чуковский «Путаница)

Тили- Тили –Тили - бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит Курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Подведение итогов.

А сейчас ребята, я предлагаю подвести итоги нашей игры, посчитать баллы для каждой команды!

И еще раз повторить для чего нам нужны правила дорожного движения.

(Если мы будем соблюдать все правила безопасного поведения на дорогах, то движение в городе будет безопасным для все людей, пассажиров и пешеходов. )

Список литературы:

1. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для детей (ПДД) / Н.Я. Жульнев. - М.: За рулем, 2012. - 224 c.2. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения / Н.А. Извекова. - М.: Просвещение; Издание 11-е, 2014. - 228 c.3. Крулев, Г.И. Безопасность движения и техника безопасности на автомобильном транспорте / Г.И. Крулев. - М.: Транспорт, 2014. - 168.4. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия для детей и подростков.

Приложение № 1.

«Светофор»

Приложение № 2

Герои литературной сказки.

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

Медвежонок тоже знает.

Зайка наш не забывает

Что идти через дорогу

Полагается,

Что идти через дорогу

Разрешается, только там где

Нарисован гололобой знак «Переход»

Помнить это должен твердо

Каждый пешеход!

Беседа по ПДД.

Ход беседы.-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)- Зачем необходимо знать правила?- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.Игра "Ответь быстро и верно".Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.) Почему машины ездят по нашим улицам и не сталкиваются друг с другом? Потому, что они ездят по особым правилам, по правилам дорожного движения.

Каждый водитель должен хорошо знать эти правила. За соблюдением правил строго следят работники ГИБДД.

А нужно ли нам ребята соблюдать правила дорожного движения? Нужно. Так как мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения, мы являемся пешеходами.

А теперь послушайте стишок.

Делаем ребятам предостереженье:

Выучите срочно , правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались, улицей водители.

Игра

«Угадай дорожный знак»

Учитель показывает детям карточки с дорожными знаками, дети их называют и дают им расшифровку.

Физкультминутка. "Поиграем".На лошадке ехали,До угла доехали,Сели на машину,Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали.Трр! Стоп!Разворот.Надо сесть в самолёт.Самолёт летит,В нём мотор гудит:-У-У-У!

Подведение итогов:

Что нового узнали?, Чему научились на беседе?

multiurok.ru

«Классный час «Мы учимся соблюдать ПДД»

         Классный час «Мы учимся соблюдать ПДД». Подкорытова Алёна Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 20, г.НовосибирскЦель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Задачи: привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения;                                                     развивать  логическое и образное мышление. Целевая группа: дети младшего школьного возраста (7-8 лет). Длительность занятия: 30 минут. Оборудование и используемые материалы: сказка о грузовичке, ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (таблицы для заполнения) Ключевые слова: автомобиль, дорога, ПДД, знак. Использованные медиаматериалы: Журнал «Педсовет» № 9 2012 г. Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г. http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/obzh_pdd/shablony_prezentacij_po_pdd/512-1-0-33346Ход мероприятия: I. Организационный момент. Постановка цели. II. Чтение сказки учителем.    – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения». Слайд 2. Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.   Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе: -Ну, я поехал. И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:  Би! Би! Би!                                                                                           Ты с дороги убиби,                                                                                        Если ты не убибишь,                                                                                  Будет больно, би-би-би! И ему было весело. Но вдруг он услышал: - Эй, малыш, поберегись! Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор. - Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор. - Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок. - не умеешь ты ездить. - Нет, я умею, умею!               - А правила ты знаешь? – спросил Трактор. - Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!   Я умею по…    Я умею во… Я умею поворачивать. Я умею то…   Я умею  во…  Я умею вовремя тормозить. И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…    Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»    А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:                                                                          Куда хочу, туда кручу.                                                                          Куда кручу, туда хочу.                                                                          Отойдите, налечу-у-у! А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:  - Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.  На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой! - Полицейский! – позвало дерево Грузовичок испугался и попятился назад. - В чём дело?- спросил полицейский. - Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения. - Прошу за мной! Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал: -Би! Би! Би! Куда меня би-би… Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие  Камазы, а впереди огромный Краз. «Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!» III. Беседа. - О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке) - Каким был Грузовичок?  (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения) - Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор) - Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить») -Почему дома отходили в сторонку? (Чтобы не случилось беды. Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.) - Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево) - Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения). - Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться) - А дети должны знать правила уличного движения? (Да) - Объясните, почему. (Высказывания уч-ся) - Какие правила уличного движения вы знаете? - Какие дорожные знаки вы знаете? IV.      Игра-викторина «Угадай словечко…»   Слайд 3    Раньше счёта и письма,  Рисованья, чтенья  всем ребятам нужно знать  Азбуку ……..   (движенья)         .                                    Слайд № 4  Выходя на улицу,  Приготовь заранее   Вежливость и сдержанность,   А главное   ……….(внимание)      . Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)                Слайд № 5 Учитель: Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит  очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.   Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет.   У дороги, как маяк,   Добрый друг - …(дорожный знак)  .                  Слайд № 6 На дорожном знаке том        Человек идёт пешком.         Полосатые дорожки          Постелили нам под ножки,           Чтобы мы забот не знали   И по ним вперёд шагали.                                    Слайд № 7                              («Пешеходный переход») Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …. («подземный переход»)                       Слайд № 8 Стой! Машины движутся!   Там, где сошлись пути,    Кто поможет улицу    Людям перейти?         (светофор)                                                          Слайд № 9  Не собака - а с цепью,    Не лошадь – а с седлом.         (велосипед) Слайд 10 Игра  «Грузовичок  едет в гости» Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти Лисичку и Журавля в гости. По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.          Слайд № 11 V. Итог классного часа. - Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения) - Почему надо соблюдать эти правила?   Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!                                                        Чтение хором    -                      Слайд № 12 Наш Грузовичок  привёз вам, ребята, гостинцы - Расписание уроков «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

schoolfiles.net

«Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» 1-2 класс

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?

VIII. Литературная викторина

Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

1.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

- Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К. Чуковский «Телефон».)

3.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница».)

4.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Русское народное творчество.)

botana.cc


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"