Мы пассажиры по пдд


Классный час по правилам дорожного движения "Мы-пассажиры"

Классный час на тему:

«Мы – пассажиры»

Цели:

- познакомить обучающихся с понятием «пассажир» и его обязанностями;

- закрепить знания о транспорте, его назначении;

- воспитывать в детях чувство ответственности, стремление соблюдать правила дорожного движения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I. Вступительная беседа.

У: - Начинаем наш классный час «Мы – пассажиры».

У: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- С правилами дорожного движения, которые должны знать пешеходы, вы уже знакомы и надеюсь, что всегда их выполняете. Но существуют правила и для пассажиров. Вот сегодня мы поговорим о том, какие правила должны соблюдать пассажиры.

Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я - пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофёр».

Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами.

В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «обязанности пассажиров».

Все мы: и взрослые, и дети, являемся и пешеходами, и пассажирами.

II. Знакомство с понятием «Пассажир».

У: - В Правилах дорожного движения «Пассажир» трактуется так – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

III. Транспорт общественного пользования.

У: - Что же относится к транспорту общественного пользования?

(Загадки) 1. Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

2. По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А над крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может.

3. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У: - Работа водителей, этих транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

IV. Правила для пассажиров.

У: (Загадка) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка

Это место ……

1. На остановке мы не должны:

- бегать, играть;

- подходить близко к краю тротуара.

2. а) Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, если же таковых нет, то на тротуаре или у обочины дороги.

б) Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если её нет – на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошёл к остановке.

3. а) Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь, разрешается входить пассажирам с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4 класса, а также инвалидам, престарелым и беременным женщинам. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, дав возможность зайти другим пассажирам.

б) Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь разрешён потому, что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из транспортного средства.

в) Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надписи «вход», «выход». Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

4. Запомните обязательно правила дорожной безопасности:

- стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

5. Категорически запрещается ездить на выступающих частях автобусов, троллейбусов трамваев. Это подножка или буфер.

6. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения разговорами (сотовый телефон), так как малейшее ослабление его внимания может привести к дорожно – транспортному происшествию.

7. По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

8. Дополнительно:

  1. в целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества;

  2. мелких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках;

  3. в автомобиле детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле;

  4. пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

9. Какие еще есть обязанности у пассажира, прочитайте на слайде.

V. Творческая работа.

1. Изобразите обязанности пассажиров с помощью условных знаков.

VI. Заключение.

У: Наш классный час подошел к концу.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

О: автобус

О: троллейбус

О: трамвай

О: метро

О: автомобиль – такси

О: остановка

О: (чтение цепочкой)

О: (выполняют задание и защищают свою работу)

слайд №1

слайд № 2

слайд № 3

слайд № 4

слайд № 5

слайд № 6

слайд № 7

слайд № 8

слайд № 9

слайд № 10

слайд № 11

слайд № 12

infourok.ru

План-конспект урока (старшая группа) по теме: сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры" | скачать бесплатно

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача детского сада сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому прошло мероприятие:

«Мы – пешеходы, мы - пассажиры»

Ребята!  К нам со станции «Светофорчик» прибыл симпатичный кот Леопольд - инспектор ДПС. Он хочет посмотреть, какие мы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Давайте покажем, что же мы знаем.

 За правильный ответ вы получите зеленый кружок от кота. За дополнительные ответы - желтый, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберет больше зеленых и желтых кружочков, займет первое место.

Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае играть на мостовой нельзя. (слайд)

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.

Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т.е. навстречу движущемуся транспорту. (слайд)

Ребенок:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога, правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен.

Как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос. В месте перехода установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход). (слайд)

Ребенок

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

На некоторых перекрестках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!

Ребенок:

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Еще есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.

Ребенок:

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись. Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Почему подземные переходы называют самыми безопасными?

А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу?( Сначала нужно посмотреть налево: если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если нет машин, закончить переход.)

Ребенок:

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут_

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

В какую дверь входят, а из какой выходят? (Входят во вторую дверь, а выходят из первой. Если автобус с одной дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)

Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)

Спасибо нашему гостю. А чтобы стать настоящими пешеходами, необходимо разгадать несколько загадок. Слушайте внимательно, отвечайте дружно, давайте покажем Леопольду, как мы знаем загадки по правилам дорожного движения.

  1.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовет он….(Автобус)

2. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь…..(Автомобиль)

3.Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто….(Знаки)

4.На асфальтовой  дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие….(Покрышки )

5.Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут….(Автомобилем.)

6. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на…(Светофоре).

Кот Леопольд:

А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я,   это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб проветриться в автобусе немножко,

        Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(ребята молчат)

Кот: Кто из вас в вагоне тесном

          Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто бежит вперед так скоро,

         Что не видит светофор?

(ребята молчат)

Кот: Кто, не достигнув четырнадцати лет,

         Вывел на шоссе велосипед?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что свет зеленый означает:

        По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто водителю вопросами надоедает,

        От бдительности на дороге отвлекает.

(ребята молчат)

Кот: Ответит кто без промедленья,

        Что желтый свет – предупрежденье.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто на роликах по мостовой

        Мчит так ловко, с ветерком?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что красный свет

        Означает: хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,

        Кто в толпу полез без промедленья?

(ребята молчат)

Кот: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

        Предпочтет не торопиться и не рисковать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто из вас, идя домой,

         Держит путь по мостовой?

(ребята молчат)

Кот: Знает кто, что желтый свет

         Нам о вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто  так в магазин спешил,

        Что под колеса автомобиля  угодил?

(ребята молчат)

Кот: Кто на проезжей части малыша остановил,

         Правила движенья объяснил?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде

         На багажнике пассажиром третьим?

(ребята молчат)

Кот: Кто, чтоб не загромождать проход,

        В транспорте старается пройти вперед?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: Кто вблизи проезжей части

         Весело гоняет мячик?

(ребята молчат)

Кот:  Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кот: А теперь послушайте сказку про непослушного колобка.

Колобок :      Я от бабушки ушел.  Я от дедушки ушёл.

              Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

               Напевая на ходу, Весел и отчаян.

               Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

               Не нужен мне ничей совет.

Кот:                   Ах, упрямец, ты несчастный!

             Видишь: свет зажёгся красный.

             Это значит – нет пути,

             Ты постой и обожди.

Кот: Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок                Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

                      Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

                      Напевая на ходу, Весел и отчаян.

                      Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

                      Не нужен мне ничей совет.

(Колобок пробирается  мимо движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.)

Медведь.              Что ж ты лезешь под колёса,

                      Надо, друг, тебе учиться

                      Как по улицам ходить,

                      Чтоб к врачам не угодить.

Кот:      И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок                Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл.

                      Сам себе хозяин. Я дорогою иду,

                      Напевая на ходу, Весел и отчаян.

                      Я пройду целый свет,  Мне нигде преграды нет.

                      Не нужен мне ничей совет.

(Колобка догоняет Заяц. У него в руках  мяч.)

Заяц:                     Постой, приятель Колобок!

                   Тебя догнать я еле смог.

                   Купили мне отличный мяч.

                   Давай-ка поиграем!

(Колобок и Заяц играют на проезжей части. Нарисованные машины движутся, раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Кот Леопольд выводит Колобка.)

Кот:                 Разве можно головой Рисковать на мостовой?

               Ты не в цирке. Здесь – дорога.

               Ну, кого ты удивишь?

               Повернётся руль немного –  Под машину угодишь!

    У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

А теперь давайте подсчитаем количество красных, желтых, зеленых кружков. (Награждение победителей.)

Что ж, ребята, молодцы!

 Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем вам удостоверения пешеходов.

На сцену приглашаются дети группы  для клятвы пешеходов.

- Мы сегодня получили

Звание четко: «Пешеход».

Правил много мы учили,

Чтоб не подвести народ!

- Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

- Обещаем мы, что в  мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

-Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

- А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

Кот Леопольд  вручает «удостоверения пешеходов».

nsportal.ru

Классный час по правилам дорожного движения "Мы

Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса.

Тема: «Мы – пассажиры»

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при посадке в транспорт.

  2. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

  3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование: рисунки транспорта на остановке.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Работа над новым материалом.

(Оформление: стоит указатель «Остановка автобуса», за ним стоит «автобус». На остановке группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребенком», «гражданин с папкой», дети и другие пассажиры).

Водитель (учитель): Ребята, сегодня мы поговорим с вами, какие правила должны выполнять пассажиры. Обратите внимание, где мы с вами находимся?

Дети: Мы находимся на автобусной остановке.

Водитель: Правильно. Вот если бы мы зашли в магазин, тогда бы мы кем были?

Дети: Покупателями.

Водитель: А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?

Дети: Пешеходами.

Водитель: А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, то в этом случае, кто мы?

Дети: Пассажиры.

(Подготовленные дети читают стихи).

  1. ый ученик: На улице нашей

Машины, машины

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

  1. ой ученик: Красный великан

По рельсам бежит,

Всех, куда надо

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

Так в чем же мы с вами

По городу едем?

Дети: В трамвае.

3 – ый ученик: Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда,

Что это?

Дети: Троллейбус.

4 ученик: Что за чудо – красный дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Что это?

Дети: Автобус

Водитель: Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке?

Дети: Бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с папкой и другие.

Водитель: А как вы думаете, кого надо пропустить вперед?

Дети: Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.

( В это время бежит 1-ый ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»)

Водитель: Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик?

Дети: Нет, неправильно. Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.

(«Водитель» проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка «Комсомольская». Осторожно, двери открываются». Производится посадка.

Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сиденье, никому не уступая место.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

(Перед автобусом стоят 4 ребенка с дверцами в руках. Когда двери начали закрываться, 2 – ой ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову).

2 – ой ученик: Помогите, остановите, подождите!

(«Водитель» открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места, к первому мальчику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики.

infourok.ru

Классный час на тему: Мы - пассажиры | скачать бесплатно

Тема: «Мы -  пассажиры».

Задачи: 

- Ознакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.  

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым людям.

- Развивать речь, память, внимание.

Оборудование: рисунки общественного транспорта, плакат «Безопасное путешествие»

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

- Мы с вами сидим в классе, за партами. Мы – ученики.  

- Если мы зашли за покупками в магазин, то кто мы? (покупатели)

- А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы? (пешеходы)

- А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай? (пассажиры)

- Сегодня на уроке мы поговорим, какие правила должны выполнять пассажиры, чтобы не случилась беда.

 

2. Общественный транспорт.

- У каждого человека есть родные, близкие, которые, хотя и живут в одном городе, но не достаточно близко, чтобы пойти к ним в гости пешком.

Город большой, и, чтобы увидеться с ними, надо пользоваться общественным транспортом.

- Как вы думаете, какой транспорт называют общественный?

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским.  

- Отгадав загадки, вы назовёте общественный транспорт.

        Не автобус, не трамвай.

        Не нуждается в бензине,

        Хоть колеса на резине. (троллейбус)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (автомобиль)

        Чтобы я тебя повез,

        Мне не нужен овес:

        Накорми меня бензином,

        На копыта дай резины,

        И, поднявши вихрем пыль,

        Побежит .... (автомобиль)

Незнакомец краснокожий

С красно-желтой полосой,

На автобус чуть похожий-

Кто же все же он такой? (трамвай)

        Загудел глазастый жук,

        Обогнул зеленый луг.

        У дороги смял ковыль

        И ушел, оставив пыль. (мотоцикл)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перед. (велосипед)

        Что за чудо этот дом-

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (автобус)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Воль по улице бегут. (метро)

         

Выставляются рисунки транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Этот транспорт всегда едет по строго определённым направлениям – маршрутам. По номерам автобусов, трамваев, троллейбусов мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют. На своём пути они делают обозначенные указателем остановки для посадки и высадки пассажиров.

 

3. Правила поведения в общественном транспорте.

- Какие правила необходимо соблюдать при посадке в общественный транспорт?  

Транспорт надо ждать на предназначенной для него остановке. Дожидаясь транспорта, не кричи, не бегай, не толкайся. Если на остановке много народа, то лучше не становиться в первый ряд, так как тебя могут нечаянно толкнуть под колесо машины. Дождись,  пока из транспорта выйдут приехавшие люди, помоги выйти пожилым людям и пассажирам с детьми, и только потом заходи в салон. Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной его остановке. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. В автобус, трамвай, троллейбус входи только через заднюю дверь, а выходи из передней.

 - Что нужно сделать в первую очередь, когда ты вошёл?

Войдя в транспорт, оплати проезд или предъяви проездной билет.

- Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?

Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Если свободных мест нет, то держись за поручни. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта. Ты можешь выпасть. Будь внимательным по отношению к окружающим, уступи место старшим. К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент.

- Как вести себя при выходе из транспорта?

Не толкайся. Смотри под ноги, чтобы не упасть.

Выходя из трамвая, нельзя обходить его сзади: Ты не увидишь встречный

трамвай. Поэтому на остановке обходи трамвай только спереди! А машину, автобус, троллейбус обходи только сзади!

После выхода из трамвая, автобуса, троллейбуса для перехода улицы нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и уже там перейти дорогу.

4. Чтение и обсуждение стихотворений

1.

Мальчик сидел у окошка трамвая,

По сторонам из окошка зевая,

Рядом стоял, возвращаясь домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину.

Место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать,

Старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно, и тесно,

И гражданин уступил своё место.

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину,

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца?

Мог ли мужчина на месте остаться?

Старец довольный в окошко глядит,

Мимо него новый город летит.

Всё изменилось в погоде, в природе,

А уваженье осталось в народе.

- Какова главная мыль этого стихотворения?

2.

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются

И на всех орут.

- Что вы можете сказать о поведении зайцев?

4. Закрепление

Разбор конкретных ситуаций.

Представьте, что мы находимся на автобусной остановке. С нами рядом стоит много людей: бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, взрослый мужчина.

-Кого вы пропустите вперёд?

В это время подбегает мальчик, расталкивает всех, крича: «пропустите, я встану здесь впереди!»

- Правильно ли поступает этот мальчик?

Подошёл автобус. Водитель открыл двери. Мальчик пробежал в салон на первые места.

- Для кого предназначены места в передней части салона?

Мальчик увидел впереди сидящего друга, он побежал к нему. Мальчики вместе стали громко разговаривать.

- Правильно ли поступают мальчики?

Автобус проезжает мимо школы. Вдруг один из мальчиков увидел одноклассника, он высовывается из окна и кричит: «Эй, привет!»

- Можно ли высовываться из окон автобуса?

5. Итог урока.

- Что такое общественный транспорт?

- Как следует переходить улицу после выхода из трамвая (автобуса)

- Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте, начиная так:

Запрещается:

- заскакивать на ходу;

- высовываться в окно;

- толкаться;

- громко разговаривать, шумно вести себя;

- стоять на подножках;

- облокачиваться на двери;

- сорить.

Разрешается:

- заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам, пассажирам с детьми, остальным – в заднюю дверь;

- оставлять передние сидения пожилым, больным, пассажирам с детьми;

- держаться за поручни или ручки сидений;

- иметь проездной билет или купить одноразовый;

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по теме: Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Мы - пассажиры

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными                средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка».

СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка,  салон (вагон), пассажир.          

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

       Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Во время этого путешествия мы с вами будем пассажирами. Но сначала, скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем)  Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами побудем пассажирами и поучимся как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

       Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Что за чудо  - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

(По мере отгадывания детьми загадок учитель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).

       Итак, правильно, мы сегодня будем пассажирами автобуса, троллейбуса, трамвая. Все это вместе называют транспортные средства. (Работа со словарем)

2.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ

       Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:

Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (Учитель показывает два знака и рассказывает, что они означают).

  1. Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»). 
  2. Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
  3. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
  4. Хорошо, вы знаете, как правильно зайти в транспорт.
  5. А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед).
  6. Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
  7. А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно).
  8. Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)
  9. Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
  10. Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам).

       И, наконец, еще одно правило:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

       Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются.

       Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:

  1. выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед;
  2. выходя, не спеши и не толкайся.      

       Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?

  1. Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
  2. Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.

       Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.

ИГРА

       Класс делится на две команды.

       Учитель по очереди задает вопросы каждой команде и за верный ответ дает фишку.

Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?

Когда можно начинать посадку в автобус?

Через какую дверь нужно входить?

Через какую дверь нужно выходить?

Как обходят трамвай?

Как обходят автобус, троллейбус?

Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?

Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?

Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?

Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?

(Учитель определяет победителей)

       А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». В нем говорится о зайчике, который не соблюдал всех этих правил и попал под трамвай. Послушайте!

Прибежала ко мне зайчиха и закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножкиИ теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит!

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха -мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо, тебе, Айболит!»

       А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда, как с зайчиком.

ИГРА «КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ»

       Представьте, что мы пассажиры. А Сережа будет водителем. На остановке - заходим в автобус, занимаем места. Поехали.

       Во время игры автобус останавливается на остановке, пассажиры входят и выходят, соблюдая при этом вес правила.

III. ИТОГ

МОУ  Павловская основная общеобразовательная школа №2

        Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня  

Выполнила: воспитатель ГПД

Замотаева Татьяна Дмитриевна

Р.п. Павловка, 2011

nsportal.ru

План-конспект занятия по теме: Игра "Мы - пешеходы, мы - пассажиры". | скачать бесплатно

                                        Игра «Мы – пешеходы,  мы – пассажиры».

Составитель учитель начальных классов: Розко Елена Анатольевна.

Цель:  1. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.  

2. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

 3.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Оборудование: Макет светофора, карточки- кружки с цветами светофора, фонограммы звуков автотранспорта, дорожные знаки.

                                                          Ход игры:

 Учитель:  Представляете ребята:  улицы, по которым мы ходим «разговаривают». Прежде всего, своими знаками, а  еще шумом автобусов и машин. У каждой машины есть свой голос. Пожалуйста, послушайте фонограмму «Чей это голос?» (дети слушают фонограмму нескольких видов автотранспортных средств)

 Под мелодию выходит «Светофор».

Светофор: Мое имя Светофор, я в милиции сижу, я о правилах дорожных Вам, ребята расскажу.

1-йученик: В наше время невозможно, жить без азбуки дорожной, чтоб дорогу перейти, во все стороны гляди!

2-й ученик: На посту светофор, дни и ночи стоит, дни и ночи не спит, за движением следит.

3-й ученик: Если красный огонь у него на груди, на опасный сигнал никогда не ходи.

4-й ученик: Если желтым глазком  светофор подмигнет, приготовимся идти, он сигнал подает.

5-й ученик: А когда на пути свет зеленый горит, можно смело шагать -  перекресток открыт.

6-й ученик: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,  горит и день и ночь,  зеленый, желтый, красный.

7-й ученик: Наш домик светофор —  мы три родные брата,  мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

8-й ученик Мы три чудесных цвета,  ты часто видишь нас,  но нашего совета  не слушаешь подчас.

9-й ученик: Самый строгий — красный свет.  Если он горит: Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.

10-йученик: Чтоб спокойно перешел ты,  слушай наш совет: Жди!  увидишь скоро желтый  в середине свет.

11-й ученик: А за ним зеленый свет  вспыхнет впереди,  скажет он:  — Препятствий нет, смело в путь иди.

12 –й ученик: Коль выполнишь без спора  сигналы светофора,  домой и в школу попадешь,  конечно, очень скоро.

Светофор:  А сейчас дети мы поиграем в игры:  

1.Игра «Перейди улицу».

Правила игры: Два картонных кружка. Один: зеленый с одной стороны и желтый с другой. Другой кружок: красный с одной стороны и желтый с другой.

 Дети делятся на две команды. Проведены две параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за одной чертой. Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза,  игроки делают 2 шага. Те. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу..

2.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

  Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

 Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

 Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

 Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать  правила   дорожного   движения …(разрешается)

3 Игра «Угадай дорожный знак».

              1.Знак “Дети”.

               Эй, водитель, осторожно!               Ехать быстро невозможно!              Знают люди все на свете

               В этом месте ходят …

               2.Знак “Пешеходный переход”

              Всем знакомые полоски,             Знают дети, знает взрослый:             На ту сторону ведет             Пешеходный …

               

3.Знак “Подземный переход ”.Здесь, ребята, не до смеха,Ни на чем нельзя проехать.Можно только своим ходом,Можно только …

4.Знак “Пункт первой мед. помощи”.Ты не мыл в дороге рук.Поел фрукты, овощи,Заболел и видишь – пункт …

5.Знак “Место стоянки”.Азбуку вез самосвал.Буквы все он растерял.Что же значит, например,У дороги буква “Р”?

             4. Игра “Найди лишнее”.

             Назовите лишнего участника дорожного движения.

            1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

            Назовите лишнее средство транспорта.

            2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

            Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

            3.(метро, милицейская машина, автомобиль скорой медицинской помощи)

            Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

           4.(железнодорожный, водный, пассажирский)

Светофор: Молодцы, ребята! Настала пора нам прощаться.

                    Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог.

                    Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"