Музыкальные занятия по пдд


Конспект музыкального занятия по пдд в младшей группе 2015 - 4 Марта 2015

Входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну "Дорожных знаков". А чтобы было веселей, споем мы песенку скорей. (поем песню "Вместе весело шагать")

-Вот мы и пришли. Только что-то здесь не так! Сам Светофор Светофорыч должен был нас встречать. Ой, ребята, кто это? (выходит ребенок с табличкой дорожного знака, плачет)

-Что с тобой случилось? Кто ты?

Ребенок: Я дорожный знак. В нашей стране творится что-то страшное. Злая волшебница Авария пробралась к нам, всех заколдовала. Что же теперь будет (убегает) .

Звучит тревожная музыка, вбегает Авария, разглядывает детей.

Авария: А это кто такие? На дорожные знаки не похожи. Что вам нужно в моей стране?

Ведущий: Это не не твоя страна. Это страна "Дорожных знаков". И мы пришли их выручать.

Авария: Вам это никогда не удастся сделать. Только те, кто хорошо знают правила дорожного движения могут их спасти. А вы совсем крошки, что вы знаете?

Ведущий: А мы сей час тебе, Авария, докажем, что хоть мы и крошки, но Правила дорожного движения знаем хорошо, правда, ребята?

1 ребенок: Чтоб безопасно нам было в пути

На светофор ты почаще гляди.

Есть у него три волшебных огня

Правилам трем они учат меня.

2 ребенок: Первое- красный зажегся огонь

Через дорогу не двигайся- стой.

Желтый огонь- это правило два:

Вниманье! Движенью настала пора.

Ну а зеленый нам свет говорит:

"Двигайся смело"-это правило три.

3 ребенок:Чтобы првильно дорогу

Нам с тобой переходить,

Надо знак для перехода

Поскорее находить.

Да и зебра нам поможет

Перейти дорогу тоже.

4 ребенок: Чтобы не было заторов

И аварий на пути

Постовой всегда поможет

Нам порядок навести.

В его руках волшебный жезл

Поможет на дороге всем.

5 ребенок: У машин и пешеходов

Место есть свое всегда.

Все должны запомнить строго,

И не путать никогда:

Для машин-это дорога,

Для пешеходов-тротуар!

6 ребенок: Друг друга пешеходы

Уважать всегда должны

Нужно двигаться, ребята

Только с правой стороны!

Ведущий: Вот сколько правил знают ребята!

Авария: Да! Молодцы! Но это еще не все испытания.

Ведущий: Ах, какая ты коварная. Но я думаю, мы с ребятами и с ними справимся. Верно, ребята? (да) .

Авария: Ни за что! Эти испытания очень трудные. Чтобы расколдовать дорожные знаки ребята их должны назвать. (Авария показывает дорожные знаки дети называют их и знаки одевают на детей) .

Авария: Ах, какие скверные дети. Все знают! Беда! Беда! Что же мне делать? Придумала! Все равно я так просто не сдамся! Вот соберите знаки дорожные, тогда посмотрим. Игра "Собери дорожный знак"(из разрезанных частей дети собирают знаки 3-4 штуки)

Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! Ну, что, Авария, уходи подобру-поздорову!

Авария: Нет, не хочу я уходить, дальше буду вам вредить.

Ведущий: Ребята, а я знаю кто может нам помочь, кто выгонит Аварию.

Ну-ка, отгадайте: На посту и в зной и в стужу

Он стоит как часовой.

С черно-белым жезлом дружит.

Кто же это. (Постовой) .

Заходит Постовой: Так, кто нуждается в моей помощи? Я готов помочь!

Ведущий: Мы нуждаемся. Злая Авария пробралась в страну Дорожных знаков и заколдовала и знаки и Светофора Светофорыча. Вот и сейчас она вредит и не хочет уходить.

Постовой: Знаю я эту разбойницу. Но помочь ее выгнать мне должны ребята. Сейчас я посмотрю, как ребята знают сигналы светофора. Игра "Красный, желтый, зеленый".

(на красный свет дети стоят, на желтый-идут на месте а на зеленый- идут по кругу. Авария все время путает цвета) .

Постовой: Молодцы, ребята! А где же Авария? Испугалась, убежала!

(В это время загорается светофор и выходит дорожный знак).

Дорожный знак: Ребята, колдовство Аварии пропало и светофор снова заработал. Если бы не вы, не ваша дружная группа, ничего бы не получилось. Спасибо вам большое! И мы, жители страны, хотим вам подарить светофор. (оставляет макет светофора, а в нем угощенье для детей)

Ведущий:Спасибо! А светофор не простой, в нем что-то есть (отрывает и угощает детей) .

На этом наше путешествие заканчивается, Аварию мы выгнали, жителей страны освободили, пора и в детский сад возвращаться.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

yavderevne.ucoz.ru

Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме: СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА" | скачать бесплатно

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

(старшая- подготовительная группа).

МБДОУ№278 «МАЛЮТКА».

Дата проведения- 5 октября         2012г.

Музыкальный руководитель

Рожно Елена Алексеевна.

Под  музыку  «Путешественники»  входят дети старшей группы, обходят зал, рассаживаются на стульчики.

Подготовительная группа входит в зал тройками, в  руках флажки зелёного, жёлтого,  красного цвета, выполняют перестроения, образуя три круга- зелёный, жёлтый, красный, в центр кружков становятся девочки, одетые соответственно цвету кружка.

Музыка »Марш»  Г.Свиридова.

Ребёнок:        Рассаживайтесь поудобнее.

                Места занимайте скорей,

                На Праздник Дорожных правил

                Мы пригласили гостей!

Реб-к:        Вы прихватили с собой  улыбку и хорошее настроение?

                Не стесняйтесь, располагайтесь,

                Будет желание, присоединяйтесь!

Реб-к:        Дорожные знаки все очень хороши,

                И взрослые, и дети их уважать должны!

                Каждый знает, что без правил

                Без дорожных не прожить!

Дети перестраиваются по одному, рассаживаются на стульчики.

Выходит ребёнок из старшей группы:

                По городу, по улице

                Не ходят просто так:

                Когда не знаешь Правила,

                Легко попасть впросак.

                Всё время будь внимательным

                И помни наперёд:

                Свои имеет правила

                Шофёр и пешеход.

Ведущий:        Один сказочный герой

                Плохо вёл себя порой.

                Он уроки забывал,

                Правила не признавал.

                И дурное поведение

                Принесло лишь огорчение!

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино:        Я известный Буратино,

                Я с ребятами дружу,

                Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

                Я люблю похулиганить!

                На красный свет перебежать.

                И по проезжей части даже

                Могу спокойно погулять.

                На знаки я и не гляжу,

                Где захочется, хожу.

                Пошалить хочу немного,

                Побегу я на дорогу!

Звучит музыка »Автомобили».

Выезжают несколько машин ( дети везут машины за ленточки),

Буратино бегает между ними.

Ведущий:        Движеньем полон город:

                Бегут машины вряд.

                Цветные светофоры

                И день и ночь горят.

                Свернул водитель круто,

                Вспотел, как никогда!

                Ещё одна минута,

                Случилась бы беда!

Дети с машинами уезжают.

Ведущий:        Ребята, что могло бы случиться с Буратино на дороге?

                ( ответы детей).

                Где можно играть детям?

                ( во дворе, на спортивной площадке).

                Буратино, ты не переживай,

                Мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!

(Буратино садится рядом с детьми).

Ведущий загадывает загадку:

                Я глазищами моргаю

                Неустанно день и ночь.

                Я машинам помогаю,

                И тебе хочу помочь!

( светофор).

ПЕНИЕ ПЕСНИ  »  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                                               

Выходит ребёнок, в руках светофор, рядом девочки- огоньки.

Светофор:        Я с виду грозный и серьёзный

                Очень важный светофор.

                С перекрёстка, с перекрёсток

                На тебя гляжу в упор

                Всё, что я хочу сказать,

                Нужно по глазам читать!

Красный свет:        Если свет зажёгся красный,

                         Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет:        Жёлтый свет,- предупрежденье.

                         Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет:        Свет зелёный говорит-

                        Пешеходам путь открыт!

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА

«БЕЗДЕЛЬНИК СВЕТОФОР».

Рассказчик 1:        В лесу, где всё без правил ходили до сих пор,

                        Однажды появился бездельник светофор.

( под музыку появляется Медведь, в руках- светофор).

Рассказчик 1:        Откуда- то с дороги принёс его Медведь,

                        И звери прибежали на технику смотреть.

( выходят звери: Ёжик, Лиса, Заяц, Волк, Крот, Сова)

Ёжик:                -Какая ерунда!

                        Нужны для светофора

                        И ток, и провода.

                        И если он не будет

                        Как следует гореть,

                        То нам на эту штуку

                        Не стоит и смотреть!

Волк:                        Я с Ёжиком согласен!

                        Когда гоню я Зайца,

                        Мне просто смысла нет

                        Бежать на свет зелёный,

                        Стоять на красный свет!

Зайчишка:                И я ,-сказал Зайчишка,

                        Когда уже бегу,

                        Следить за светофором,

                        Простите. Не могу!

Лиса:                        У нас,- Лиса сказала,

                        Порядки тут свои,

                        И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!

Крот:                        Мне тоже он не нужен!

                        Сказал из норки крот.

                        Я сам себе построю подземный переход!

Сова:                        А я вообще летаю,

                        Зачем мне светофор?

Рассказчик2:        Осталось всё, как было.

                        Шумит дремучий бор.

                        Качается на ёлке бездельник светофор-

                        Но мы с тобой не зайцы,

                        Не волки, не кроты,-

                        Хожу я на работу.

                        И в садик ходишь ты.

                        А мимо мчат машины,

                        Включив огни везде,

                        И нам на перекрёстках нужны посты ГИБДД!

                        Они нам помогают.

                        Научат с малых лет

                        Шагать на свет зелёный.

                        Стоять на красный свет!

                

ИГРА «СВЕТОФОР»                                                                                                              ( дети под музыку выполняют движения: на красный свет,- стоят, жёлтый,- шагают на месте, зелёный- идут).Ведущий показывает цвета светофора. Сначала играют дети старшей группы, затем подготовительной.

Ведущий:        Дети, сейчас для вас- хитрые стихи.

                Я буду вам их читать, а  вы, если согласны со мной,

                Будете отвечать        «Это я, это я. Это все мои друзья!»

1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Кто из вас , идя домой держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

5.Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

6.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

7.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

8.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ведущий:        Засиделись ваши ноги,

                Не пройтись ли по дороге?

ФИЗМИНУТКА» ВОТ ИДЁТ ПЕШЕХОД».

Все дети встают ,проговаривают текст, выполняют движения по тексту:

Вот идёт наш пешеход- раз, два, три!

Как он знает Правила- посмотри!                             (  Шагают на месте).

Красный свет- дороги нет,

Стой- и жди!                                                                (останавливаются).

Жёлтый свет горит в окошке-

Подождём ещё немножко!                                       ( стоят на месте).

А зелёный впереди-

Вот теперь смелей иди!                                     (шагают на месте).

( дети садятся на стульчики).

Ведущий: ( обращается к Буратино)

                Буратино, ты всё понял?

                Будешь соблюдать Правида дорожного движения?

Буратино:        Я так счастлив, я так рад,

                Что попал к вам в детский сад!

                Смогли вы меня научить,

                Как по улицам ходить!

Ведущий:        Посмотрите-постовой встал на нашей мостовой!

                Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул

                Чтоб машины не спешили,

                Чтоб шёл спокойно пешеход,

                Знаки помогать решили

                И дежурят круглый год!

Постовой:        Я на посту в любое время

                Дежурю , ловкий постовой.

                Я управляю сразу всеми,

                Кто передо мной на мостовой!

                Никто на свете так не может

                Одним движением руки

                Остановить поток прохожих

                И пропустить грузовики.

                А какие дорожные знаки вы знаете?

Рассматривание знаков,                                                                                      рассказать, что они обозначают.

Ведущий:        На дорогах трудностей так много,

                Но их бояться нет у нас причин.

                Потому что Правила движенья

                Есть у пешеходов и машин.

                И чтоб у всех было хорошее настроение

                Соблюдайте, дети, правила Дорожного Движения!

        Звучит  весёлая музыка.

Подготовка к развлечению:

Действующие лица:

Ведущий-

Ребёнок светофор-

Огоньки- девочки:

Красный-юбка красного цвета, блузка, берет, белые колготки, чешки.

Жёлтый-юбка жёлтого цвета, блузка, берет, белые колготки, чешки.

Зелёный- юбка зелёного цвета, блузка, берет, белые колготки, чешки.

Инсценировка стихотворения_

Рассказчик1-

Рассказчик2-

Лиса-шапочка

Заяц-шапочка

Сова- цилиндр

Крот-цилиндр

Волк-шапочка

Ёжик-шапочка

Буратино-колпак, ключик, носик сделать

В руки детям подготовительной группы цветные флажки –красные, жёлтые, зелёные.

Дорожные знаки- изображения.

Цветные круги- красный, жёлтый, зелёный.

Зал украсить шариками.

Взять в подвале светофор.

                

        

                

                

nsportal.ru

Занятие по ПДД «Это все мои друзья!»

Воспитатель читает стихотворение «Светофор».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет!» —

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите» — говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Всё, что хочет он сказать!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кот Леопольд. А я вспомнил одну очень интересную игру по правилам дорожного движения. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду в этой игре ведущим и вам, ребята, буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

В. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

В. Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья!

В. Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети.

Это я, это я, это все мои друзья»

Кот Леопольд. Вот какие вы молодцы! Всё знаете о светофоре.

Мышата. А если светофор сломался, как пешеходы и автомобили смогут проезжать по перекрёстку, чтобы не попасть в аварию?

К детям и персонажам подходит сотрудник ГИБДД с жезлом в руке.

Сотрудник ГИБДД. Верно. Бывает, что светофор выходит из строя, тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. При помощи милицейского жезла он показывает всем участникам специальные движения, которые помогают разобраться, как по тротуару и по проезжей части передвигаться. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место встаёт сотрудник ГИБДД и показывает, одновременно объясняя, сигналы регулировщика.

Игра «Весёлый жезл».

Мышата. А мы знаем интересную игру, которая называется «Весёлый жезл». Разделимся на две команды. Тот, у кого в руках окажется жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода или водителя на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Дети встают двумя шеренгами одна от другой на расстоянии 1 м. Игру начинает один из мышат.

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. Отвечайте по одному, не выкрикивая, и не хором. Выиграет тот, кто окажется по результатам прыжков дальше всех. Но вы же помните, что выполнить прыжок можно только в случае правильного ответа на вопрос? Становитесь в шеренгу. Мне помогут мышата – они будут задавать вам вопросы, а я буду слушать ответы и определять, правильные ли они.

Мышата (по очереди задают детям вопросы).

— Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

— С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет и только по тротуару или велосипедных дорожках.)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

— Сколько сигналов у светофора для транспорта? (Три.)

— На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру.)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины, специальный транспорт.)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД, когда регулирует движение на перекрёстке? ( Жезл.)

— Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке.)

— В каком порядке расположены цвета у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

— Кто управляет на перекрёстке, если вдруг перестал работать светофор? (Регулировщик.)

— Автобус — это грузовой или пассажирский транспорт? (Пассажирский.).

Количество вопросов каждый воспитатель определяет для себя сам, исходя из условий, в которых проводится занятие: зал или помещение группы.

Кот Леопольд.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети!».)

2. Здесь дорожные работы –

Ни проехать ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

3. Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

5. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел, и вижу — пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились и с этим заданием!

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку. Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего они на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

2. Катя не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры около дороги. Помогите это объяснить Кате? (Можно попасть под машину.)

3. Остановившись у перекрёстка, Лена наблюдала за дорожным движением. Неожиданно она услышала звук сирены. К перекрёстку быстро приближался автомобиль ГИБДД, а следом за ним двигалась колонна автобусов. Машина ГИБДД не остановилась на красный сигнал светофора, а быстро проехала дальше, автобусы двигались следом.

— Нарушила ли машина ГИБДД правила дорожного движения? (Нет.)

— Каким ещё машинам разрешается двигаться на красный свет? («Скорой помощи», пожарным.)

— Как должны вести себя пешеходы, услышав сигнал специального назначения? (Должны уступать дорогу.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо! До свидания!

Мышата. И мы тоже запомнили много-много правил! Спасибо, ребята! До свидания! (Вприпрыжку убегают за котом Леопольдом из помещения).

В. Мы, ребята, на дороге — пешеходы. И правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живёт в местности, отдалённой от больших и многочисленных дорог. Без знаний правил дорожного движения жизнь ребёнка будет подвергаться серьёзным опасностям. Поэтому дети должны твёрдо знать следующие правила:

1-й ребёнок. Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

2-й ребёнок. Переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход, пешеходный светофор).

3-й ребёнок. Если переходишь улицу, смотри в обе стороны и переходи только в том случае, если нет движущегося транспорта.

4-й ребёнок. На шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов, а на улице – только по тротуару.

В. И мы хотим вам напомнить наш секрет или правило: «Нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения». И ещё я хочу попросить вас, ребята, передать своим родителям конверты с письмами, в которых написаны правила для них, как для водителей, так и для пешеходов.

В конце занятия инспектор ГИБДД вручает детям сувениры.

Е. Желобкович

vscolu.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Спортивно-музыкальный досуг по ПДД для разных возрастных групп | скачать бесплатно

Подготовили и провели

Музыкальный руководитель

Бирюкова Т.А.

Инструктор по физической культуре

Пирогова Д.В.

МБДОУ ДС «Золотая рыбка».

Ноябрь 2013г

Цели:

1. Профилактика детского дорожного травматизма;

2. Пропаганда Правил дорожного движения;

Задачи: 

Образовательные: 

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, силу, координацию движений, быстроту в играх-эстафетах.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, строго соблюдая правила игры.

Необходимое обеспечение: кегли, мячи, рули (игрушки), светофор (макет), дорожные знаки, мозаика дорожных знаков, цветик-семицветик, нагрудные знаки.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами, строевыми упражнениями.

Ход мероприятия.

Инструктор по физической культуре

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах – дети.

Музыкальный руководитель.  Дети, вы помните сказку «Цветик – семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

По- моему хотению,

По моему велению,

Сделай детей умными и внимательными на дорогах!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

(Музыкальный руководитель отрывает по одному лепестки, на которых прописаны задания для детей).

1. загадка – чтоб тебе помочь

путь пройти опасный,

горят и день и ночь

зеленый, желтый, красный (светофор)

Инструктор по физической культуре проводит с детьми игры.

Игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Играют 3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии – кегли. В руках у стоящих впереди по мячу – красный, желтый, зеленый.  Ребята, подбивая мяч рукой, обходят свою кеглю, возвращаются до линии старта, передавая мяч следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За упавший мяч команда получает штрафное очко.

2.  Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

Как правильно нужно переходить дорогу?

Игра “ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

         Чтобы указать переход, нужно прыгать из обруча в обруч, положить белую полосу, сделанную из бумаги, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, следующий игрок делает тоже.

3. Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

Нельзя выглядывать из окна транспортного средства. Почему?

Игра «АВТОБУСЫ»

Водитель “автобуса” с помощью детского руля по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

4. Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

Танцевальная пауза.

Танец «БИБИКА» (танцуют болельщики)

5. Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

СЛОЖИ ЗНАКИ ПРАВИЛЬНО И НАЗОВИ ИХ.

6. Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

- кто из вас идет вперед только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

7. Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели!

СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

(для болельщиков)

Инструктор по физической культуре.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Музыкальный руководитель.  Ребята, вы все справились с заданиями феи светофорных наук и за это она решила вас наградить сладкими подарками.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме: Сценарий игрового занятия по ПДД. | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

        Сценарий составил:

                                             воспитатель логопедической группы № 2:

                       Чепель Елена  Анатольевна

                       По сценарию досуг провели:

                                                     воспитатели логопедических групп № 1 и № 2:

                       Чепель Елена  Анатольевна

                                 Михайлова Галина Владимировна

         педагог – психолог:

                                                                      Супилко Виктория Борисовна

Санкт – Петербург

2013 год

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Тема:  Безопасность дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.        Доказать детям, что необходимо знать правила дорожного движения для обеспечения безопасности.

2.        Развивать творческие, певческие способности детей через разные виды музыкальной  деятельности.

3.        Воспитывать чувства доброты, дружбы, взаимовыручки, вежливости.

Материалы и оборудование:

Оформление центральной стены: дорожные знаки, строительный модуль (постройка зданий, улиц), пешеходный переход, инвентарь для проведения игр.

Атрибуты: строительный модуль, 2 руля, дорожные знаки, 8 стоек, конструктор «Лего», обручи, скакалка.

Награждение: сладости.

Действующие лица и исполнители:

Милиционер - регулировщик — воспитатель, Буратино — воспитатель, Ведущий.

Взрослый костюм:

Милиционер - регулировщик: форма сотрудника, жезл, свисток.

Буратино: колпачок, длинный нос, шорты, курточка, гольфы, ключ, книга.

Нотный материал, фонограммы:

«Ничего на свете лучше нету» муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина. Диск «75 лучших песен для детей» № 36.

Песня «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной «Праздник каждый день» подготовительная группа с. 318.

Песня « Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского слова С. Михалкова.

 «Улыбка» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского Диск «75 лучших песен для детей» № 55.

Ход праздника:

       (Дети заходят в зал, хлопая в ладоши, под музыку «Ничего на свете лучше нету»  муз. Г. Гладкова сл. Ю. Энтина).

 Ведущий: 

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о Правилах Дорожного Движения (ПДД). Наш детский сад находится рядом с дорогой и,  если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Мне и вам часто приходится переходить  дорогу, для этого обязательно нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня Милиционер - регулировщик.

Милиционер - регулировщик:

- Милиционера пост очень важен и не прост.

Делаю ребятам предостережение:

выучите срочно правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойны были за рулем водители.

- Хочу поиграть с вами в интересную игру «Знай-ка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них быстро и дружно.

1) Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)        

2) Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)                                                                                                                            

3) Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

4) Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

5) Под этим знаком, как ни странно,                                                                

Все ждут чего-то постоянно.                                                                                                          

Кто-то сидя, кто-то стоя…                                                                                                              

Что за место здесь такое? (остановка)   (Показать знак)

6)  Что за «зебра» на дороге?                                                                                    

Все стоят, разинув рот,                                                                                                                  

Ждут, когда мигнёт зелёный.                                                                                          

Значит, это – …. (переход)                                                                                                                                                                                  

- Молодцы, справились с заданием.

Ведущий: 

- Ребята, кажется, к нам еще кто-то спешит.

(Звучит фонограмма песни «Буратино»).

Буратино:

- Здравствуйте, ребятки!

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом огромные камазы,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий: 

- Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах.

ДЕТИ:

1. Зеброй назван переход,

    Чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

    Это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

    Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Буратино: 

- Зебра, направо, налево, И иди по зебре смело.

Ведущий: 

- Правильно, Буратино!

Милиционер - регулировщик: (свистит в свисток)

- Внимание, внимание!

Глядит в упор 

На вас трёхглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ!

ДЕТИ:

1. Светофор большой помощник

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает

    Цветом, можно ли идти.

2. Красный свет - опасность рядом

    Стой и жди!

    Никогда под красным взглядом

    На дорогу не иди!

3. Желтый свет - опасность рядом

    Говорит: «постой сейчас»

    Загорится очень скоро

    Светофора новый глаз.

Ведущий: 

- А можно переходить дорогу на желтый свет?

ДЕТИ: 

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Переходят по зебре)              

(Песня « Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой слова Н. Шифриной).

Ведущий:

- Ну, запомнил, Буратино?

Буратино: 

Красный свет - стой! Желтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти и даже можно книжку почитать.

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает книгу)

- Буратино, дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Ведущий: 

- Ребята, можно при переходе дороги читать книгу, разговаривать? (Нет).

Давай еще раз, Буратино.

Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

Буратино: 

Красный свет - стой! Желтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

- Вот зеленый горит, значит можно идти. (Играет мячом)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Милиционер - регулировщик: (свистит, забирает мяч)

- На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Ведущий: 

- Ребята, можно при переходе дороги играть? (Нет).

ДЕТИ: 

Рядом с дорогой опасно играть

               И на неё за мячом выбегать,

               Миг - и случится большая беда.

               Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий: 

- А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

ДЕТИ: 

- Надо попросить взрослых принести мяч.

Буратино: 

- Понятно, с мячиком нельзя переходить дорогу, тогда поеду на роликах. Сейчас вот только надену.

Ведущий: 

- Ребята, можно? (Нет).

Буратино: 

- Тогда на своём любимом самокате поеду.  (Едет)

Милиционер - регулировщик: (свистит)

На дороге не играть, не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

ДЕТИ:

1. Гордо ехал мальчик Петя

    На своем велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос.

Чтоб падения избежать

Крепко надо руль держать.

2. Скейтборд и самокат

     Веселая забава,

     Но своей жизнью рисковать

     Не стоит, право!

Буратино: 

- Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Давайте дружить?!

Ведущий: 

- Теперь вы друзья, а с другом ничего не страшно.

                   Дружно вставайте

                   В интересную игру поиграйте.

 (Игра «Светофор»: при показе красного цвета – все стоят смирно, при показе желтого – приседают, при показе зеленого – шагают на месте или врассыпную).                                  

Милиционер - регулировщик: (достает дорожные знаки)

- Буратино, это еще не всё!

  • Вот знаки дорожные,

Запомнить их не сложно.

Веселых знаков целый ряд,

Они нас от беды хранят.

  • Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг - внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак? («Движение на велосипеде»)

  • Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ехать на …(велосипеде). (Показ знака «Движение на велосипеде запрещено»)

  • Что за зебра на дороге?

Человек идет вперед,

Лишь когда мигнет зеленый,

Значит это... (переход). (Показ знаков «Пешеходный переход»)

  • Есть подземный  переход, он  тебя  переведёт!

Видишь  этот  знак?

Он  всем  говорит:

«Чтоб в  беду  не  угодить,

Нужно  здесь  переходить!» (Показ знака «Подземный переход»)

- Сейчас мы проверим, как вы умеете переходить улицу по подземному переходу.

(Игра «Пройди и не задень»: нужно пройти под натянутой скакалкой и не задеть её, постепенно скакалка медленно опускается вниз, что потом уже нужно проползти под ней и не задеть).

  • Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак. 

Помни, означает он:

«Въезд машинам запрещен!» (Показ знака «Движение запрещено»)

                     

Буратино: 

- А теперь поиграем,  кто самый быстрый узнаем.

Поиграем в «автодром», правила такие в нем:

Столбики змейкой оббежать, руль другому передать.

(Эстафета «АВТОДРОМ»: в руках у детей руль, нужно оббежать стойки змейкой, не задевая их, вернуться обратно таким же путем и передать руль следующему игроку).

Милиционер - регулировщик: (продолжает показывать дорожные знаки)

  • Там, где  движутся  машины,

Люди  не  должны  ходить,

Потому очень  просто  под  машину  угодить.

И на  улице такое  место - проезжей  частью  называется,

А  по  проезжей  части людям  ходить  строго запрещается!

(Показ знака «Движение пешеходов запрещено»)

(Игра «Воробушки и автомобиль»: на полу лежат обручи по количеству играющих детей,  по команде дети бегают вокруг обручей, как воробушки, затем водящий поднимает один обруч и, изображая машину, начинает, ловит воробушков, которые, убегая от машины, запрыгивают в обручи – свои домики).

  • Самый  главный  знак  на  свете:

Посреди  дороги - дети!

Взрослые  за  них  в  ответе!

Чтоб  не плакал их  родитель,

Будь  внимателен  водитель! (Показ знака «Осторожно дети»)

               

     

Ведущий: 

- Давайте попутешествуем по городу. Буратино, хочешь с нами? Отгадай загадку, на чем мы поедем:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

 - На чем же, Буратино, сейчас мы поедем?

Буратино: На поезде.

Ведущий: 

- А как надо себя вести, когда ты ожидаешь поезд, электричку или трамвай на остановке расскажет (имя ребёнка):

Ребёнок: Стой на остановке,

Стой и не крутись,

А задел кого- то,

Сразу извинись!

Ведущий: 

- Ребята, а можно бегать или ходить по рельсам? А перебегать их перед поездом? А можно высовываться в окошко?

Милиционер - регулировщик: 

- Так и вывалиться можно.

Смотреть в окошко надо осторожно!

Ведущий: 

- Занимайте места в вагончиках. Поехали!

(Подвижная игра под песню « Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, слова С. Михалкова).

Ведущий: 

- Внимание! Мы приехали на остановку «Угадай-ка!», займите все свои места. Игра называется «Доскажи словечко…»

  • Чтоб тебя я повез,

 Мне не нужен овес.

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резину

 И тогда, поднявши пыль,

 Побежит… (автомобиль)

  • На рояль я не похожий,

 Но педаль имею тоже

 Кто не трус и не трусиха

 Прокачу того я лихо.

 У меня мотора нет

 Я зовусь… (велосипед)

  • Кто далеко живет,

 Тот пешком не пойдет.

 Наш приятель тут как тут.

 Всех домчит он в пять минут.

 Эй, садись, не зевай,

 Отправляется… (трамвай)

  • Есть и водный, и воздушный,                                                                        

Тот, что движется по суше,                                                                        

Грузы возит и людей.

       Что это? Скажи скорей!  (транспорт)  

- Молодцы! Вот, Буратино, сколько видов транспорта знают ребята.                                                                                        

Буратино: 

- Как я счастлив, как я рад,

  Что попал к вам в детский сад!

- Давайте с вами поиграем в игру «Юный изобретатель». Мы делимся на 3 команды: «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». У вас наборы конструктора «Лего». Кто из команд быстрее соберёт экологически безопасный автомобиль? Время пошло… (команды собирают машины).

 (Игра «Собери автомобиль»: двум командам предлагается из кубиков конструктора собрать автомобиль).

- Молодцы, вы замечательные конструкторы – механики!

Милиционер - регулировщик:

- Давайте еще раз повторим  правила дорожного движения: (Показывает светофор).

ДЕТИ:

Красный свет - стой! Желтый вспыхнул - подожди.А зеленый свет - иди!

Милиционер - регулировщик: 

- А переходить дорогу надо по переходу, который называется...

ДЕТИ: 

- Зебра.

Милиционер - регулировщик: 

- Верно! Раз вы такие смышленые, тогда поиграем в игру на внимание. Слушайте внимательно вопросы и там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а там где ответ неверный, на него нужно ответить: «Нет, ни я!» или промолчать.

Итак, внимание:

        1. Кто из вас идет вперед  

            только там, где зебра - переход?

        2.  Кто из вас бежит так скоро,

             Что не видит светофора?

            3.  Кто из вас в вагоне тесном

                   Уступал старушке место?

        4.  Кто на скользкую дорогу

              Выбегает в непогоду?

        5. Знает кто, что красный свет-

             Это значит, хода нет?

Милиционер - регулировщик: 

- Молодцы!

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Буратино: 

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Милиционер - регулировщик:

Теперь ребята точно знают -

На дорогах не играют!        

Ведущий: 

И без мам гулять нельзя

ВМЕСТЕ: 

Это помните, друзья!

Милиционер- регулировщик: 

До новых встреч, внимательные пешеходы!

(Звучит песня «УЛЫБКА» В.Шаинского).

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"