Моя семья и пдд


Игра «Знает вся моя семья, знаю пдд и я.»

ИГРА

«Знает вся моя семья, знаю ПДД и я.» Цели игры

– Популяризация Правил дорожного движения.

– Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Место проведения

Актовый или спортивный зал.

Участники игры

Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок (5-7 класс). Количество команд – 3-5.

Ход игры

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы – водители, а значит, обязаны знать правила. Дети – пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

2. Оказание первой медицинской помощи

Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин.

3. Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь – коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.)

4. Паззломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

5. Велосипедист

Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т.п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса на скорость.

6. Спортивная эстафета

На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение – в конце эстафеты, а на старте – въезд запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Эстафету можно провести ещё одним способом. Поставить на скейтборд ребёнка, а родители должны провести его по трассе на скорость.

7. Автомульти

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

8. Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания. Может, пропускает он Тех, кто с азбукой знаком? («Прочие опасности»)

Белый круг с каёмкой красной –

Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения, угадывание знаков и т.д.

Приложение

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно *

б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы *

б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф *

б) Предупреждение * в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения

б) Применять светлую одежду в) Прикреплять к одежде световозвращатели * г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход

б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода * в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно

б) Нельзя *

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей

б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте *

б) Игры на проезжей части * в) Хождение по проезжей части *

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди

б) Сзади в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы.

voeto.ru

Знаю ПДД и я, знает вся моя семья

18 июня 2015 года в здании ДМО в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движение в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области на период 2014-2016 годы»,  по инициативе администрации района, при содействии ОДО «Лидер», дома молодежных организаций и ГИБДД в Челно-Вершинском районе прошел районный конкурс на лучшую семейную команду знатоков правил дорожного движения «Знаю ПДД и я , знает вся моя семья». Данный конкурс проводится в районе ежегодно с 2011 года.

Основная  цель конкурса –  формирование у участников дорожного движения, осознанной необходимости соблюдения норм дорожной безопасности.

       Задачами  конкурса являются:

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-совершенствование работы по профилактике ДДТТ, предотвращению правонарушений с участием детей и подростков;

-закрепление детьми знаний Правил дорожного движения;

-привлечение детей к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников;

-вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения.

Семь активных семей, в составе которых мамы, папы и детки от малого до великого, боролись за звание лучших.   В самом увлекательном этапе соревнований - «Рассказ о своей семье», участники старались отразить  сплоченность семьи и показать, с какой ответственностью они относятся к соблюдению правил дорожного движения.  Команды так же соревновались в знании правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.  

Конкурcвключал следующие этапы:

-1 этап: домашнее задание «Рассказ о своей семье», где участниками была вся семейная команда.

-2 этап: тестирование на знание правил дорожного движения, участниками являлись папы и мамы;

-3 этап: задание «Знай, знаки дорожного движения», участниками являлись дети;

-4 этап: тестирование на знание теории для водителей категории «В», участниками являлись папы и мамы;

-5 этап: тестирование и практическое задание на оказание первой медицинской помощи, участниками являлись мамы.

Конкурcпроходил по двум возрастным номинациям: от 5 до 6 лет и от 7 до 10 лет.

В номинации от 5 до 6 лет участвовали следующие семейные команды: Рогачевых (д/с «Ромашка»), Резяповых (д/с «Ромашка»), Жулиных, (д/с «Ромашка»), Алексеевых (д/с «Зорька»).

 В номинации от 7 до 10 лет приняли участие  следующие семейные команды: Мурзяковых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин), Киселевых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин , Калашниковых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин.

 По результатам конкурса места распределились в следующем порядке:

Итоговый протокол районного конкурса  «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Номинация от 5 до 7 лет

Семейная пара

Рассказ о своей семье

Тестирование на знание

ПДД

Знай знаки дорожного движения

Теория для водителей категории «В»

Первая медицинская помощь

Общее количество баллов

место

Рогачев Сергей Сергеевич

Рогачева Мария Павловна

Рогачев Александр

54

18

6

31

6

124

II

 Резяпов Наиль Гусманович

Резяпова Залина Ильдаровна

Резяпова Альбина

50

14

8

18

7

109

III

Жулина Екатерина Сергеевна

Жулин Евгений Владимирович

Жулин Матвей

60

17

8

36

6

134

I

Алексеева Алсу Наильевна

Алексеев Вениамин

Алексеева Арина

46

12

8

20

6

106

4

Итоговый протокол районного конкурса  «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Номинация от 8 до 10 лет

Семейная пара

Рассказ о своей семье

Тестирование на знание

ПДД

Знай знаки дорожного движения

Теория для водителей категории «В»

Первая медицинская помощь

Общее количество баллов

место

Мурзяков Алексей Иванович

Мурзякова Лилия Игоревна

Мурзяков  Егор

56

18

7

33

6

125

I

Киселев Евгений Анатольевич

Киселева Ольга Александровна

Киселева Вероника

56

17

8

23

4

117

III

Калашников Виталий Викторович

Калашникова Елена Владимировна

Калашникова Дарья

56

18

8

24

6

118

II

Победители и участники конкурса были награждены грамотами и подарками. Самое главное, что все без исключения – участники,  жюри и организаторы получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение…

Проведение таких конкурсов прививает у детей навыки безопасного поведения на дороге и передает положительный опыт от одной семьи к другой. Конкурс молодой, но очень увлекательный и эффективный.  Именно совместная работа детей и родителей дает положительные результаты. Только вместе мы сможем обеспечить безопасность на дорогах!

xn--80aswg.xn----dtbhcpooeex3eua5b.xn--p1ai

Методическая разработка по теме: «ПДД от А до Я знает вся моя семья» | скачать бесплатно

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

«Барнаульская городская станция юных техников»

 «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

(конкурсная программа для детей 9-10 лет и родителей)

Автор-составитель: Пискун Петр Петрович,

педагог дополнительного образования

Барнаул, 2011 год

Введение

Актуальность тех или иных направлений работы в воспитательной системе образования определяется потребностями дня. А они очевидны: детский дорожно-транспортный травматизм – одна из важнейших проблем области и России.  Безопасность на дорогах - этому вопросу внимание уделяется всегда, однако, статистика неутешительна. Вопросом безопасности дорожного движения обеспокоены и на мировом уровне. Генеральная ассамблея ООН по инициативе России объявила 2011-2020 годы "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения". Заседание ассамблеи было посвящено вопросу глобального кризиса в области безопасности дорожного движения. На нем была принята резолюция, призывающая остановить или повернуть вспять тенденцию к возрастанию числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в мире.

Правила дорожного движения распространяются как на водителей, так и на пешеходов. Культуру поведения на дорогах должны осваивать все. Планомерную работу в этом направлении проводят сотрудники ГИБДД. В феврале 2011 года в Алтайском крае стартовала акция  "ПДД от А до Я знает вся моя семья". Сотрудники ГИБДД принимают участие в проведении родительских собраний в школах. Родителям напоминают, что детей ни в коем случае нельзя оставлять на дороге одних, без присмотра взрослых, нельзя допускать игр вблизи проезжей части. Водителям в очередной раз напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения, об обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних. В образовательных учреждениях Барнаула проходят занятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Тематические беседы и классные часы, выступления агитбригады ЮИД, «Поле чудес» или «Клуб знатоков», праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы», встречи с инспекторами ГИБДД – вот неполный перечень мероприятий, которые должны ежегодно проводиться в учреждениях  образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Но в то же время необходимо, чтобы вместе с педагогами, инспекторами и специалистами городского отделения организации движения и пропаганды в эту работу включились и родители. Поэтому обязательны мероприятия по пропаганде ПДД, участниками которых стали бы семьи учеников. Чтобы показать роль семьи в формировании позитивного отношения к вопросам безопасности дорожного движения у детей, ежегодный конкурс «ПДД от А до Я знает вся моя семья» можно провести под девизом «Семья – дорога – безопасность». В качестве игроков лучше пригласить семьи учеников среднего и младшего звена, ведь именно в этом возрасте происходит формирование знаний, умений и навыков дорожной культуры, и авторитет родителей очень высок.  

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы – водители, а значит, обязаны знать правила. Дети – пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Цели: 

– привлечь родителей к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма,

– сформировать у детей навыки сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

– показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей;

– организация познавательного досуга семьи;

– развитие познавательной активности в изучении правил  дорожного движения в семьях;

– закрепление правил дорожного движения;

– целенаправленная профилактическая работа по пропаганде дорожной культуры в семьях.

Участники: папа, мама и ребенок (количество команд не ограничено), возрастной уровень детей – 9 -10 лет. 

Место проведения: Школа № 117 (Актовый зал).

Предварительная подготовка:

- изготовить карточки с вопросами по Правилам дорожного движения;

- изготовить карточки с изображением знаков дорожного движения, техники;

- подготовлены конверты с разрезанными изображениями авто, с названиями видов техники;

- разработаны ребусы, кроссворд по ПДД.

Оборудование:- магнитофон;- секундомер;- сигнальные карточки;- воздушные шары;- листы бумаги;- фломастеры.Оформление:- плакат «Семья – дорога – безопасность», рисунки дорожных знаков, детские рисунки по ПДД;  - дорожный кроссворд;                                                    

Задания конкурсной  программы:

  1. «Угадай дорожный знак»
  2. «Кроссворд по ПДД»
  3. «Собери авто»
  4. «Разгадайте ребусы»
  5. «Нарисуй дорожный знак»
  6.  «Тест по ПДД»

Ход конкурса

Зал украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем традиционном ежегодном празднике «Моя семья». Каждый год наш праздник проходит под определенным девизом. Сегодня девиз нашего праздника «Семья – дорога – безопасность». Не секрет, что именно в семье у ребенка закладываются основные жизненные принципы, формируются знания и умения, необходимые в повседневной жизни. И какими мы воспитаем наших детей, таким и будет наше будущее и будущее нашей страны.

Мы перед будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети,       Трудно с ними, ну и пусть!     В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни,     Лишь бы будущее было    Столь же светлым, как они!

2. Представление команд

Ведущая:  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть закон для водителей машин и пешеходов. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Поэтому сегодня мы будем говорить о безопасном поведении на дороге, а поддержать наш разговор согласились семьи наших учеников, встречаем:

Музыка1.   Семья ……. Папа: ……. Мама:  ……. Сын:……… 2.   Семья ……. Папа: …….. Мама:  ……. Дочь:………     3.   Семья ……. Папа: …….. Мама:  ……. Дочь:………. 4.   и т.д.

Мы сплотить хотим вас вместе: Папы, мамы, ваши дети,         Чтоб дружней была семья,   Очень рады вам, друзья!

В сегодняшней программе много веселых заданий, в которых наши команды смогут показать свои знания ПДД. Мы думаем, что нашим семьям это будет легко, ведь все наши папы имеют личный транспорт.

Мы хотим, чтоб эта встреча     Сблизила взрослых и детей,        Подключайтесь все активней,   Чтобы было веселей.

А сейчас разрешите представить наше компетентное жюри, это специалисты ОГИБДД:…....

3.  Конкурсы

Итак, наш первый конкурс – «Домашнее задание». Каждая команда должна была придумать себе эмблему в форме и по принципу дорожного знака, но идеей этого знака должен быть наш девиз «Семья – дорога – безопасность». Слово семьям – сдать эмблему жюри.

Ведущая:  Наш второй конкурс –  «Кроссворд» (приложение 1).  

Команда, которая быстрее решит кроссворд «Дорожные термины» и назовет ключевое слово, получает медаль.  

Ведущая:  Следующий конкурс «Ребусы» (приложение 2). 

Каждой команде дается три ребуса. Ваша задача: записать на своем бланке ответы.  За правильный вариант ответа вручается медаль.

Попрошу сдать ваши карточки жюри, а я зачитаю правильные ответы (зачитывает). Ведущая:  Следующий конкурс «Мозаика» (приложение 3).

Каждой команде вручается разрезанная на небольшие квадраты картинка автомобиля. Необходимо собрать её. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущая:  Следующий конкурс «Нарисуй  дорожный  знак» (приложение 4).

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении.

Ведущая:  Следующий конкурс «Угадай знак» (приложение 5). Я буду показывать знаки дорожного движения, а Вы в бланке ответов пишите их названия.

Сдайте свои ответы членам жюри.

Ведущая:  Следующий конкурс « Правила дорожного движения» (приложение 6).

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

Ведущая: Наше жюри приступает к подведению окончательных итогов. Пока жюри работает, я хочу обратить ваше внимание на эту выставку. Все семьи, пожелавшие принять участие в этом конкурсе, должны были нарисовать плакат или газету. Члены жюри внимательно просмотрели все работы и готовы подвести итоги этого конкурса.

Итак, слово жюри.Подведение итогов, вручение подарков. Музыка.

4.  Заключительная часть

Ведущая: Я хочу еще раз поблагодарить все семьи, которые приняли участие в нашем традиционном празднике и пожелать всем счастья на трудных дорогах жизни.Пусть будут в доме счастье и уют,Пусть в вашем доме дети подрастают,Дом не живет, когда в нем не поют,Не любят, не смеются, не страдают.

Список литературы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5. Громоковский Г. Б. Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения. Категория АВ. Издательство «Рецепт», 2011.

6. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

7. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

8. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

nsportal.ru

Знаю ПДД и я, знает вся моя семья

18 июня 2015 года в здании ДМО в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движение в муниципальном районе Челно-Вершинский Самарской области на период 2014-2016 годы»,  по инициативе администрации района, при содействии ОДО «Лидер», дома молодежных организаций и ГИБДД в Челно-Вершинском районе прошел районный конкурс на лучшую семейную команду знатоков правил дорожного движения «Знаю ПДД и я , знает вся моя семья». Данный конкурс проводится в районе ежегодно с 2011 года.

Основная  цель конкурса –  формирование у участников дорожного движения, осознанной необходимости соблюдения норм дорожной безопасности.

       Задачами  конкурса являются:

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-совершенствование работы по профилактике ДДТТ, предотвращению правонарушений с участием детей и подростков;

-закрепление детьми знаний Правил дорожного движения;

-привлечение детей к участию в пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах среди сверстников;

-вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения.

Семь активных семей, в составе которых мамы, папы и детки от малого до великого, боролись за звание лучших.   В самом увлекательном этапе соревнований - «Рассказ о своей семье», участники старались отразить  сплоченность семьи и показать, с какой ответственностью они относятся к соблюдению правил дорожного движения.  Команды так же соревновались в знании правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.  

Конкурcвключал следующие этапы:

-1 этап: домашнее задание «Рассказ о своей семье», где участниками была вся семейная команда.

-2 этап: тестирование на знание правил дорожного движения, участниками являлись папы и мамы;

-3 этап: задание «Знай, знаки дорожного движения», участниками являлись дети;

-4 этап: тестирование на знание теории для водителей категории «В», участниками являлись папы и мамы;

-5 этап: тестирование и практическое задание на оказание первой медицинской помощи, участниками являлись мамы.

Конкурcпроходил по двум возрастным номинациям: от 5 до 6 лет и от 7 до 10 лет.

В номинации от 5 до 6 лет участвовали следующие семейные команды: Рогачевых (д/с «Ромашка»), Резяповых (д/с «Ромашка»), Жулиных, (д/с «Ромашка»), Алексеевых (д/с «Зорька»).

 В номинации от 7 до 10 лет приняли участие  следующие семейные команды: Мурзяковых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин), Киселевых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин , Калашниковых (ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершин.

 По результатам конкурса места распределились в следующем порядке:

Итоговый протокол районного конкурса  «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Номинация от 5 до 7 лет

Семейная пара

Рассказ о своей семье

Тестирование на знание

ПДД

Знай знаки дорожного движения

Теория для водителей категории «В»

Первая медицинская помощь

Общее количество баллов

место

Рогачев Сергей Сергеевич

Рогачева Мария Павловна

Рогачев Александр

54

18

6

31

6

124

II

 Резяпов Наиль Гусманович

Резяпова Залина Ильдаровна

Резяпова Альбина

50

14

8

18

7

109

III

Жулина Екатерина Сергеевна

Жулин Евгений Владимирович

Жулин Матвей

60

17

8

36

6

134

I

Алексеева Алсу Наильевна

Алексеев Вениамин

Алексеева Арина

46

12

8

20

6

106

4

Итоговый протокол районного конкурса  «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»

Номинация от 8 до 10 лет

Семейная пара

Рассказ о своей семье

Тестирование на знание

ПДД

Знай знаки дорожного движения

Теория для водителей категории «В»

Первая медицинская помощь

Общее количество баллов

место

Мурзяков Алексей Иванович

Мурзякова Лилия Игоревна

Мурзяков  Егор

56

18

7

33

6

125

I

Киселев Евгений Анатольевич

Киселева Ольга Александровна

Киселева Вероника

56

17

8

23

4

117

III

Калашников Виталий Викторович

Калашникова Елена Владимировна

Калашникова Дарья

56

18

8

24

6

118

II

Победители и участники конкурса были награждены грамотами и подарками. Самое главное, что все без исключения – участники,  жюри и организаторы получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение…

Проведение таких конкурсов прививает у детей навыки безопасного поведения на дороге и передает положительный опыт от одной семьи к другой. Конкурс молодой, но очень увлекательный и эффективный.  Именно совместная работа детей и родителей дает положительные результаты. Только вместе мы сможем обеспечить безопасность на дорогах!

xn--www-5cdzrog2bkjda5n.xn----dtbhcpooeex3eua5b.xn--p1ai

Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я скачать бесплатно на Alllessons.ru

Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я.Что может быть лучше для обучения правилам дорожного движения, чем семейные соревнования. Игра публиковалась на интернет-портале «Добрая Дорога Детства»,прислал воспитатель ГБДОУ №135 Дикусяры Ольга Ивановна

Цели игры

Место проведения

Участники игры

Ход игры

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

2. Оказание первой медицинской помощи

3. Вопросы из истории дорожных правил

4. Паззломания

5. Велосипедист

6. Спортивная эстафета

7. Автомульти

8. Загадки по дорожным знакам

Приложение

Цели игры

– Популяризация Правил дорожного движения.

– Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Место проведения

Актовый или спортивный зал.

Участники игры

Семейные команды в составе: папа, мама и ребёнок (5-7 класс). Количество команд – 3-5.

Ход игры

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы – водители, а значит, обязаны знать правила. Дети – пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Задания игры

1. Знатоки дорожного движения

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

2. Оказание первой медицинской помощи

Можно предложить разные варианты: мама и ребёнок оказывают первую помощь папе или мама и папа оказывают первую помощь ребёнку. Для придания большей зрелищности лучше, если это будут задания по наложению различных видов повязок, шин.

3. Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь –коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.)

4. Паззломания

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

5. Велосипедист

Если игра проходит в спортзале, можно сделать одним из заданий игры фигурное вождение велосипеда, подготовив для этого несколько этапов: «змейка», «качели» и т.п. Можно дать это задание всем членам команды, можно только детям. При наличии необходимого количества инвентаря можно сделать задание папам по накачиванию велосипедного колеса на скорость.

6. Спортивная эстафета

На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение – в конце эстафеты, а на старте – въезд запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Эстафету можно провести ещё одним способом. Поставить на скейтборд ребёнка, а родители должны провести его по трассе на скорость.

7. Автомультик

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,А за ними котЗадом наперед,А за ним комарики…На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

8. Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака, Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Привлекает всё внимание Знак со знаком препинания. Может, пропускает он Тех, кто с азбукой знаком? («Прочие опасности»)

Белый круг с каёмкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов и награждения.

Во время выполнения командами заданий 1 и 4 необходимо продумать задания и вопросы для зрителей. Это могут быть загадки, вопросы по Правилам дорожного движения, угадывание знаков и т.д.

Приложение

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

а) Можно * б) Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

а) Пешеходы * б) Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

а) Штраф * б) Предупреждение * в) Заключение под стражу

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток?

а) Применять прибор ночного видения б) Применять светлую одежду в) Прикреплять к одежде световозвращатели * г) Не ходить в тёмное время суток

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета?

а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода* в) Немедленно остановиться

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода?

а) Можно б) Нельзя *

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала б) Что перекрёсток является нерегулируемым в) Движение запрещено *

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой?

а) Правилам для водителей б) Правилам для пешеходов *

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте * б) Игры на проезжей части * в) Хождение по проезжей части *

10. Как безопаснее обходить автобус?

а) Спереди б) Сзади в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения*

Примечание. Знаком «*» отмечены правильные ответы.

»наверх«

www.alllessons.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"