Младшая группа рисование пдд


План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД

во второй младшей группе на тему

«Светофор - друг ребят и зверят»

Воспитатель: Кузнецова Н.В.

Ярославль, 2014

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге, игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).

Ход занятия: 

Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Входит медвежонок и ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Подвижная игра «Пешеход» (по сигналу воспитателя «красный круг» дети стоят, а на «зеленый» идут на другую сторону зала).

Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Послушайте, ребята  стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте  попрощаемся с ним.

Дети:  До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» | скачать бесплатно

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Провела: воспитатель Литовченко Э.В.

Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор».  Развитие чувства цвета.

Задачи занятия в детском саду:

• 1. Познакомить детей со светофором

• 2. Научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

• 3. Научить детей правильно переходить дорогу.                                                                 • 4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

• 1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

• 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

• 3. Показ игрушечного светофора.

• 4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

• 5. Сюжетно-ролевые игры

• 6. Пальчиковая гимнастика

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

• Макет дороги

• Кукла-Таня

• Светофор - макет (игрушка)

• Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

• Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

• Три флажка (красный, желтый, зелёный)

  Краски, альбомные лист.

Ход занятия

Дети играют.

На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. Послушаем, что она нам расскажет. Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин. Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) У светофора есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться. И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу. Все машины стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

Воспитатель: дети послушайте стихотворение

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы, три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит - стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт,

Если жёлтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить –

Будь осторожней.

Самый добрый – зелёный свет.

Если он горит, дорогу переходи.

Путь для всех открыт!»

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной руль(красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой«гараж»

Молодцы!

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Воспитатель: А сейчас мы с вами разукрасим ваши светофоры. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.

Подведение итогов:

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.

nsportal.ru

Материал (рисование, младшая группа) по теме: НОД для младшей группы по подготовке к обучению ПДД | скачать бесплатно

НОД для средней  группы по подготовке к обучению ПДД

Тема: "Рисование   грузового  автомобиля."

Цель:   обучающая:  познакомить с частями грузового автомобиля, формировать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.  Упражнять детей в закрашивании рисунка  с соблюдением правил работы с карандашом.

                  развивающая : развивать зрительное восприятие,  мелкую моторику рук,  интерес к ПДД.

                   воспитывающая : вызвать положительное эмоциональное  отношение к результатам деятельности.

оборудование:  фланелеграф  игрушки грузового автомобиля  бумага белого цвета графитный карандаш цветные карандаши. Запись звуков машин.  

                                    Ход занятия:

                                     Вот картинка

                                    А на ней машинка

                                  Вот кабина руль и кузов

                                  Кузов  нужен ей для грузов.

                                  Зайка в кузове сидит

                                  На колеса он глядит

                                  У машинки крутятся

                                  Все четыре колеса.

Дети каждый день по улицам нашего города ездят много машин.   Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города .  закройте глаза и послушайте звуки улицы. воспитатель  в это время убирает салфетку с игрушек.

Что вы слышите . ответы детей. Откройте глазки. Что появилось у меня на столе. Дети перечисляют игрушки.  как назвать все это одним словом.   Транспорт.

Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы, из одного места в другое. Найдите и покажите среди игрушек   грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают грузовой

автомобиль.   Воспитатель предлагает их внимательно рассмотреть.)

 Грузовик по размеру гораздо больше  легкового автомобиля. У машины есть кузов и кабина  Покажите на нашем грузовом автомобиле кабину и кузов (дети показывают). Где расположена кабина? Где кузов? Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно!

                                          Мощный транспорт - грузовик

                                         Тяжести возить привык.

                                         Для чего машине кузов?

                                         Чтобы в нем возили грузы.

Что еще есть у грузового автомобиля. Колеса. Для чего они нужны машине. При помощи колес машина двигается .где расположены колеса.  Впереди и сзади. А на бумаге мы рисуем одно над кабиной  другое – над кузовом.  В  машине есть фары. А  для чего. Правильно фары освещают дорогу в темноте  чтобы машина не сбилась с пути.

    - А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите

внимательно эти две игрушки. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них

четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна.Воспитатель уточняет, зачем автомобилям нужна

каждая из частей.) Правильно, фары нужны для того, чтобы освещать дорогу, колеса, чтобы

машина смогла ехать и т.д.

(Воспитатель предлагает детям проверить, как они умеют различать грузовой и легковой

транспорт. Одни дети должны будут отобрать картинки с изображением грузового, а другие-

легкового транспорта.)

Проводится игра-соревнование «Легковой - грузовой»

- Ребята, а кто управляет легковым автомобилем и грузовиком? Как называется человек этой

профессии? Верно, шофер или водитель. Для того, чтобы управлять автомобилем, нужны

водительские права. Управлять грузовиком гораздо труднее, чем легковым автомобилем. В неумелых руках такая большая машина может наделать немало бед. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее.

Сейчас я хочу вам предложить стать водителями. Выберите себе машину, кто какую хочет.

Машину надо провезти по узкой дорожке. (Воспитатель  выкладывает из двух шнуров дорожку.

Дети встают в колонну друг за другом. Проводится игра. «Провези машину по узкой дорожке»

- Молодцы, ребята, умело провели свои машины, не попали в аварию. (Дети ставят машины на место и садятся за столы, где лежат фломастеры. )

— На заводе, где выпускают грузовые автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь им. ( Воспитатель раздает детям

листочки с грузовиками и предлагает дорисовать им недостающие детали.)

Игровое упражнение «Нарисуй недостающую часть грузовику»

Воспитатель подводит итог занятию, спрашивает у детей, что нового они узнали, что интересного было на занятии, о чем они расскажут родителям, когда придут домой.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию на тему пдд в младшей группе 2015 - 4 Марта 2015

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним как правильно нужно переходить дорогу.

Ответы детей…

Воспитатель: - А если нет светофора, дорожного знака, обозначающего пешеходный переход или нет «зебры» на проезжей части? Как тогда быть?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете кто такой пассажир?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где нужно дожидаться общественный транспорт?

Ответы детей…

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

- Теперь, ребята, мы с вами обсудим различные ситуации на дороге. И еще поговорим, как нужно правильно себя вести.

Сюжетные картинки:

1. Движение пешеходов и водителей транспорта.

Воспитатель: Пешеходы должны двигаться строго по тротуару или пешеходным дорожкам. В случае отсутствия данных, движение пешеходов производится строго по обочине дороги, навстречу двигающемуся транспорту. Дети должны двигаться за руку со взрослыми. Транспортные средства двигаются строго по полосам движения, обозначенным на дороге, а так же в соответствии с дорожными знаками.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

2. Посадка и высадка из автобуса.

Воспитатель: Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках. После полной остановки транспортного средства, в первую очередь совершается высадка пассажиров, а затем посадка. Транспортное средство может начать движение только после полной посадки всех пассажиров и закрытия дверей.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

3. Сигналы светофора.

Воспитатель: Существует 2 вида светофоров-для транспорта и для пешеходов. На светофоре для транспорта 3 сигнала-красный, желтый и зеленый. На некоторых современных светофорах вместо желтого света есть цифры, обозначающие сколько (времени) осталось ждать водителям до включения зеленого сигнала светофора. Светофор для пешеходов имеет обычно два сигнала-красный и зеленый. На некоторых есть человечки-красный стоит, зеленый идет, на зеленом иногда есть цифры, обозначающие время, оставшееся для перехода через дорогу. Некоторые светофоры оснащены звуком – для слепых пешеходов.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

Воспитатель: - Любая дорога в сложных погодных условиях и в темное время суток становится сложнее и опасней. Практика показывает, что именно в таких условиях возрастает количество ДТП. В непогоду водитель часто просто не видит человека на дороге или замечает его слишком поздно. Если, переходя дорогу, вы заняты тем, как обойти лужу или отгородиться от дождя зонтиком или капюшоном, то может случиться несчастье. Не полагайся на то, что водитель увидит тебя - будь внимателен и предусмотрителен! Не забывайте обозначать себя светоотражающими элементами (браслеты, полоски, наклейки, брелоки для сумок, рюкзаков) .

Запомните и придерживайтесь следующих советов:

- Как бы не хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайтесь выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге пешеходу легко поскользнуться, а у автомобиля увеличивается тормозной путь.

- Если есть более длинная, но безопасная дорога в детски сад, в плохую погоду лучше выбрать ее.

- Если очень сильно ограничивает обзор зонтик или капюшон, подойдя к проезжей части, необходимо их сдвинуть, освободив поле зрения.

- Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге, лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

- Лед опасен не только на водоёме, но и на дороге. Зимой при перепадах температуры наблюдается такое явление, как гололёд. Он, как правило, становится причиной возникновения гололедицы. Гололедицей называют слой льда на дорожном покрытии. Во время гололедицы лучше передвигаться по улице медленно, делать широкий шаг, немного наклонив корпус вперёд. Не держите руки в карманах, иначе в случае угрозы падения тяжело будет удержать равновесие. Обувь рекомендуется носить с прорезиненной подошвой – она меньше скользит. Особенно быть внимательными на пешеходных переходах и на остановках общественного транспорта, а также при посадке в общественный транспорт, так как могут быть скользкие ступени.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-рассуждение «Как поступить? »

Воспитатель:

- Целый день шел проливной дождь. Мне не хотелось выходить из дому, но к концу дня я все же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, поблизости не было. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части — и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина.

- Ты понял, почему это произошло?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель:

- Зимним вечером ребята возвращались из школы домой. Настроение было у всех веселое. Остановившись на остановке общественного транспорта, они начали рассказывать друг другу интересные истории, смеяться. Коля решил подшутить под своим другом, сорвал с его головы шапку и бросил на проезжую часть. Его друг, не глядя по сторонам, побежал за своей вещью. На улице был гололед. Мальчик поскользнулся и упал на проезжей части. Ребята начали смеяться. Хорошо, что рядом не было машин. К ребятам подошла женщина и сказала, что так делать нельзя.

В чем была ошибка Коли и его друзей?

Ответы нескольких детей.

Проведение рефлексии (воспитатель раздает карточки с изображенными светофорами, окошечки светофора пустые)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие? Выберите ответ, закрасьте зеленое-если все понравилось, красное-если нет.

Примечание: свои наблюдения ребята в дальнейшем могут показать на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют перекресток, машины, регулировщика, светофор, знаки, указатели, различные дорожные ситуации.

yavderevne.ucoz.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Дорога для автомобиля». | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Конспект НОД по рисованию  

(область художественно-эстетическое развитие)

Во второй ясельной группе  « Ладушки ».

На тему: «Дорога для автомобиля».

                                                                                         Ибрагимова ЗаремаГазимагомедовна,

                                                                                                   Воспитатель: без категории.

г. Ессентуки

2017

Цель:

формировать  умение  правильно держать кисточку,снимать лишнюю краску, вести прямую линию слева направо.

Задачи:

1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие;

2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно  эстетическое.

Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, краски, стакан непроливайка, альбом, кисти.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

 

Ход  Занятия.

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би».

(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?

Дети: По дороге

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины ездят по дороге.

Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина ездят …?

Дети: колесами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Машина едет по дороге колесами.

Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге?

Дети: следы.

Воспитатель: Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

(Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)

«Ехали»

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

 Другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Воспитатель: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами.

Широкую дорогу, по которой будут ездить машины, будем рисовать большой кистью. Сейчас, ребята, вы будете рисовать дороги.

Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась длинная дорога. Путешествие наше будет интересным и запоминающим.

Посмотрите, ребята, дорога у нас уже есть. А на чем мы с вами поедем в путешествие?

Дети: на машине

Воспитатель:Давайте изобразим машину?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь у нас с вами для путешествия есть все, и машина, и дорога. Отправимся в путешествие интересное и запоминающее.

Физкультминутка.

«Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш

Накачали шину – ш-ш-ш

Улыбнулись поскорей,

И поехали скорей

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе | скачать бесплатно

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе

Тема: «Дорожная азбука».

Цель:

·        обучающая – продолжать знакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

·        развивающая - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

·        воспитательная - воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров

Ход занятия.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (ответы детей)

-Светофор (воспитатель показывает макет светофора)

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет)

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (Ответ детей)

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет)

(Ответ детей)

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

(Ответ детей)

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет)

(Ответ детей)

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Ответ детей)

А на какой нельзя?

(Ответ детей)

 

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге)

 

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. Но он не горит, поэтому я буду лежать!»

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней.

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

 

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по пдд в младшей группе - 26 Октября 2014

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;

2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением

3. Формировать представление о пешеходном переходе.

4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающая:

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

3. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание иллюстраций и макета улицы; постройка из конструктора домов и дорог; беседа с детьми на темы: «Дети на улице», «Транспорт нашего города»; просматривание презентации «Светофор наш друг».

Оборудование и материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть с машинами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, правильно водить их?

Дети: Да.

Воспитатель: Взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети:

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там? Ребята, посмотрите, сорока принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его?

(Воспитатель читает письмо.)

«Шлю письмо я Вам друзья!

У меня три разных глаза

Разноцветные огни.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать покажу»

Воспитатель: Ребята, кто же нам прислал письмо?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо нам написал светофор. Но здесь ещё что-то написано. Давайте дальше читать.

Вот, я зебру накажу…

Торопилась она и бежала

Дорожных правил не соблюдала

Помогите ей все дружно –

Ей вернуть полоски, нужно! (М. И. Кузнецова)

(Воспитатель показывает детям макет светофора)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов на дорогах. Если соблюдать правила дорожного движения, то на дорогах не будет аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так?

Дети: На зебре нет белых полосок.

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?.

Зебра:

«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак?

Дети: «Светофор»

Воспитатель: А это какой знак?

Дети: «Пешеходный переход»

Зебра:

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

(Проводиться физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова, дети стоят в кругу.)

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

(Проводится пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».)

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. А теперь пришла пора прощаться и домой мне возвращаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы просто молодцы. Вы рады, что мы помогли Зебре? Понравилось вам играть с Зеброй? А кто ещё приходил к нам в детский сад, с нами поиграть? (Ответы детей)

svetgorod.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"