Младшая группа конспект пдд


Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и художественно – эстетическому развитиюв младшей группена тему«Правила дорожного движения»

 

Подготовила и провела воспитатель О. А. Тимофеева

 

 

 

Программное содержание:

Расширять ориентировку в окружающем

пространстве.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Закреплять знания детей о транспорте.

Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов-красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»

Предварительная работа:

Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге;

Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;

– Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…

На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).

Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).

– Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

Теперь машины готовы ехать.

Где ездят машины?

Кто такие пешеходы?

Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:

Вот какой длинный дом!Пассажиров много в нем.

Друг за другом все сидят

И в окошечки глядят.Он везёт их на вокзал,

Чтоб никто не опоздал

Колёса из резины,Питается бензином.

(автобус)

-Мы поедем на автобусе!

Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.

Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.

С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.

Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.

Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).

Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.

– Как и где можно переходить через дорогу?

Видишь, белые полоски

На дорожном перекрёстке?

Через дорогу переведёт

Пешеходный переход.

Как узнать, что можно идти?

Какого цвета сигналы у светофора?

Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

С.Михалков

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?

Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.

Какой сигнал сверху?

Где расположен зелёный сигнал?

Что посередине?

Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.

Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).

Вот и готовы наши светофоры!

Теперь можно отправляться в путь!

Также интересный материал по ПДД:Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе ДОУ «Красный, желтый и зеленый»

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.

А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?

Игра «Можно – нельзя»

– Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Ходить по тротуару …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».

Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.

– Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.

Название: Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»Автор: Тимофеева Ольга АнатольевнаДолжность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МДОУ “Детский сад № 11 Колокольчик” Тутаевского муниципального районаМесторасположение: город Тутаев Ярославской области

portal2011.com

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг» | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

 Тема: «Светофор – наш друг» 

Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя. Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу.( Маша-девочка из старшей группы). Она очень напугана, ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе все совсем не так.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть, но прежде чем к вам добраться на улице сильно напугалась. Вокруг меня столько машин, все едут пройти мне не дают. Сигналят мне. Пугают.

Воспитатель: Да Маша, чтобы жить в городе, нужно знать правила дорожного движения.

Маша: А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше выучить ПДД.

Маша: А давайте погуляем?

В: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Маша: Ну и почему я должна гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?

Ход игры: Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Маша: Ух, и испугалась же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы целой остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Маша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”. “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход».( педагог показывает знак «Пешеходный переход»)

Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Тогда тебе нужно найти светофор. Светофор поможет перейти дорогу. Он подскажет можно переходить или нет.

Ребята, давайте вместе пойдем на улицу и покажем Маше светофор? (ответы детей)

Все выходят на улицу и идут на специально оборудованную площадку по ПДД.

Воспитатель: Посмотри на него (педагог показывает на светофор).

Маша: Я поняла, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Маша? Нет. Конечно, нет.

Маша, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

Дети: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Воспитатель: Вот, Маша, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята и Маша, посмотри на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).

Воспитатель: Обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Огни светофора»?(ответы)

Цель игры: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту.

Ход игры: На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре участвуют две команды детей – «пешеходы» и «шоферы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» зеленый свет для «пешеходов», то  в это время зажигается красный свет для «шоферов».  «Пешеходам»  можно переходить дорогу по пешеходному переходу, а «шоферы» - стоят на месте. Зажигается желтый свет для всех команд – все дети стоят на месте и ждут смену сигнала светофора. Когда загорается красный свет для «пешеходов», то зеленый свет загорается для «шоферов». «Пешеходы» стоят, а «шоферы» двигаются на автомобилях по проезжей части дороги.

Игра повторяется несколько раз. По желанию детей можно поменяться участниками команд.

Воспитатель: Понравилась тебе, Маша, наша игра?

Маша:- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Маша!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект по ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 79 «Татьянка»

  Конспект

организованной образовательной

деятельности

«Учимся переходить дорогу»

2-я младшая группа «Зайчата»

Воспитатели:

А.И. Свинаренко

З.В. Забелова

Одинцово, 2015

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование:

  • Коробка (посылка) - 1 шт.,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • машины,
  • круги (красного, желтого, зелёного цвета),

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
  • Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?

Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Давайте с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….

Дети: Дорожка, тротуар

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток».

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

 

Список используемой литературы:

1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

2. Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675

Фотоотчет

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»

Цель: Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• развивать наблюдательность, зрительную память;• развивать умение отвечать полным ответом.Материал к непосредственно образовательной деятельности:• цвета светофора (для игры) ;• мяч• изображение проезжей частиИнтегрируемые области:«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»Ход деятельности:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?Дети: ПешеходыВоспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?Дети: ТротуарВоспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?Дети: Проезжая частьДидактическая игра «Сигналы светофора»Воспитатель:Трем детям раздаются «цветные сигналы светофора» (красный, желтый зеленый)Красный:Самый строгий – красный светСтой! Дроги дальше нет,Путь для всех закрыт!А для чего нужен красный свет, ребята?Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходимЖелтый:Чтоб спокойно перешел тыСлушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтыйВ середине свет!А зачем нужен желтый свет?Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди.Скажет он - препятствий нет,Смело в путь иди!А что обозначает зеленый свет светофора?А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Игра – развлечение «Ответь правильно»(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)Голос автомобиля (сигнал)А машины летают?У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор».Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру?Дети: Да(Дети должны собрать светофор и приклеить его, делая аппликацию на бумаге)Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?(выходят двое детей)Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)Итак, начинаем!(дети расставляют кружки в определенном порядке)Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Физминутка «Мы - шоферы»(дети должны показывать движения)Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)Итог занятия:Воспитатель:Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: НОД по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе «Я-пешеход». | скачать бесплатно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Горнозаводска

НОД по правилам дорожного движения (пдд) в младшей группе

 «Я-пешеход».

Разработала:

Горбушина Наталья Геннадьевна

воспитатель высшей категории

август -2015 года

Возраст: младшая группа

Направление занятия: Познавательно-речевое

Образовательная деятельность: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цели:

  • закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета;
  • организация совместной работы ДОУ с родителями по формированию у детей потребности в соблюдении ПДД.

Задачи:

  • Учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения, закрепить виды транспорта. «Безопасность»
  • Развивать у детей внимание.
  • Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приёмы:

Словесные: Рассказ воспитателя о правилах безопасности на улице, формировать навыки безопасного поведения. Чтение произведения. Светофор.  

Наглядные: Рассматривание иллюстраций «схема - безопасный путь к детскому саду».

Практические: Игровые упражнения «Я - пешеход». Игровое упражнение, рисование «На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Материалы и оборудование: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду».

Воспитатель Предлагает рассмотреть схему дороги.

Дидактическая игра «Я - пешеход».

Берут белые полоски и выкладывают у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, ставят светофоры. Берут маленьких человечков, инсценируют пешеходов

Физкультминутка.

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,

Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! » Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками

Пешехода пропустите! » Прыжки на месте.

Предлагает детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Предлагает детям нарисовать:

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

- Вспомните, ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Как правельно мы должны переходить дорогу? Что вам понравилось?

Воспитатель предлогает послушать сказку

 «Сказка Приключение друзей на дороге»

Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в детский сад в живой уголок. Дети за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навести его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до детского сада. Хочу сходить в гости к Зайчонку.

Мудрая Сова ответила:

- Детский сад находится в городе. Чтобы до него дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

Переходить дорогу нужно по пешеходным переходам:

- А, что такое пешеходный переход?

- Я, сейчас тебе расскажу вот такую историю, послушай ее.

- Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими чернобелыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.

- Подземного перехода не было. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу.Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью начали переходить дорогу. Рубашка у Зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй», в память о своем друге.

Вот, такая история, - сказала Мудрая Сова.

- Дорогая Сова, помоги мне найти дорогу к детскому саду, в котором живет мой дружок Зайчонок.

- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе много машин, - рассказывала Мудрая Сова, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленыйподожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

- Вот послушай поучительное стихотворение, Ежик:

Правила Дорожного Движения

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значитхода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет-

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и - раз!

Он зажег зеленый глаз!

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы.

Если увидишь голубой квадрат с человечком, спускающимся по ступенькам, значит рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Вот, послушай, Ежик, еще одну поучительную историю: «Как лиса нарушала правила дорожного движения».

Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.

- Спасибо тебе, Мудрая Сова, за то, что ты мне рассказала эту историю.

Ежик пошел дольше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил:

- Далеко ли до детского сада?

Знак ответил:

- Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что детский сад совсем рядом, и водитель должен быть осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок. Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома" | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «Два гнома»

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.

Программные задачи.

Образовательные: формировать привычку вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, закреплять знания о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, знакомить детей с работой светофора. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: дорога с пешеходным переходом, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, два гнома (в красном и зеленом колпаке), домик из ватмана, руль на каждого ребенка и мешочки с песком для подвижной игры, готовый набор для дидактической игры «Собери светофор», набор кружков трёх цветов на каждого ребёнка и альбомные листы, клей.

Предварительная работа: утренние беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дорогой с территории участка детского сада и за транспортом, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов с ПДД, знакомство с дорожными знаками и сигналами светофора в режимных моментах, подвижные игры, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня вчера пригласили в гости. Я предлагаю пойти всем вместе. Вы любите ходить в гости? Ответы детей.

Вот только к кому мы пойдем я не скажу. Это будет загадка, а мы вместе её попробуем отгадать. Чтобы отправиться в путь вы должны ответить мне на вопросы:

  1. Как называется часть улицы, по которой ездят автомобили?
  2. А как называется часть дороги, по которой ходят люди?
  3. Как называется человек, который идет по тротуару?
  4. Кто управляет автомобилями?
  5. А какие автомобили могут ездить по дороге?

Теперь я вижу, что вы помните всё, о чём мы с вами вели беседу и смело беру вас с собой. Давайте поедем на грузовиках?!

Проводится подвижная игра «Грузовики».

Воспитатель: А теперь пойдем пешком в гости к тем, кто нам знаком.

Нам дорогу перейти очень, очень надо!

Вон на перекрёстке дом. Интересно, кто же в нём?

Только где же перейти нам дорогу надо?

У дороги в домике без сада и крылечка

Проживают гномики – два славных человечка.

Не играют в домино, в салки или прятки,

А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?

Кто же знает, где надо переходить дорогу и кто нам в этом может помочь? Ответы детей.

Если дети затрудняются, то наводящими вопросами помогаем им найти нужный ответ.

Воспитатель: Правильно! Помогут нам дорожный знак «пешеходный переход» и светофор!

Разноцветных три кружочка:

Красный светит – подожди.

И на желтый  - стой, дружочек.

На зелёный свет – иди!

Светофор даёт советы, как дорогу перейти,

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

 

Но, что это случилось с нашим светофором? Где же его весёлые огоньки? Вот почему наши гномики такие грустные! Светофор сломался! Мы поможем гномикам починить светофор?

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и заработал наш светофор! Теперь гномики могут спокойно играть в свои любимые игры, а всем участникам дорожного движения будет помогать светофор.

А давайте-ка сядем за стол и сделаем свои «Светофорчики», чтобы навсегда запомнить правило светофора:

Цвет зелёный – проходи!

Жёлтый – малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок, опасно!

 

В конце занятия вспоминаем: что мы узнали нового? к кому ходили в гости?  что понравилось больше всего?

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор» | скачать бесплатно

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект занятия по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Светофор»

   

        

Воспитатель: Кузьминская И.А.

2014г.

Тема: «Светофор»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.  конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (автобус, грузовая, легковая)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"