Мероприятия по пдд велосипед

.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, МЕСТА ПОСАДКИ, ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Учитель начальных классов

Яценко Инна Викторовна

ЦЕЛЬ: закрепить знания дорожных знаков, закрепить умение ими пользоваться, умение правильно реагировать на цвета светофора, умение правильно пользоваться общественным транспортом.

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки ( пешеходный переход для водителей, пешеходный переход для пешеходов, движение пешеходов запрещено, жилая зона, подземный переход,место остановки автобуса, место остановки трамвая, выезд велосипедистов для водителей, движение на велосипедах запрещено, дорожка для велосипедистов), светофор плоский со съемными цветными кружочками, плакаты о ПДД, костюм Незнайки и регулировщика, картонный автобус и трамвай, картинки-отгадки, велосипед, на полу «зебра», рули, жезл.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Установка на внимание, мотивация. Разгадывание загадок о транспорте. Отгадывание с помощью картинок на стене.

ВЕДУЩИЙ.

  • Здравствуйте, ребята! Наша с вами встреча называется «Дорожная наука». Сегодня мы с вами повторим некоторые правила дорожного движения, вы узнаете новые дорожные знаки. А сначала попробуйте отгадать загадки.

  1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит

И друг с другом говорит. (самолет)

  1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.(трамвай)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках(автобус)

  1. Без ног бегу, дороги не знаю,

А других провожаю.(сани)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только правь рулем.(велосипед)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.(поезд)

  1. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.(мотоцикл)

  1. Что за дом по реке плывет и людей везет? (корабль)

  2. Не летает, не жужжит, дом по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

СЦЕНА 1. Незнайка мечется между тремя дорожными знаками - пешеходный переход для водителей, пешеходный переход для пешеходов, движение пешеходов запрещено – не знает, где ему перейти дорогу. Регулировщик его останавливает.

ВЕДУЩИЙ.

  • Ребята, к нам прибыл гость из Цветочного города. Кто это? Но он растерян и чем-то смущен! Скажи, что с тобой случилось?

НЕЗНАЙКА.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал..

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

ВЕДУЩИЙ.

  • Незнайка, ты знаешь, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на дорогах в городе.

  • Ребята, на какой знак нужно переходить дорогу? Знаки, расскажите о себе.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак стоит в опасных для жизни местах и запрещает пешеходам движение через дорогу.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Этот знак указывает место на улице, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Этот знак для водителей. Он предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, где на его пути может внезапно выйти пешеход.

РЕГУЛИРОВЩИК.

Постового пост

Очень важен и непрост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает приказ.

СЦЕНА 2. ДЕТИ.(показывая сигналы)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди: увидишь скоро желтый

В середине цвет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди.

СЦЕНА 3.(переход через пешеходный переход.)

ВЕДУЩИЙ.

Ведущий подходит с детьми к переходу. Среди них Незнайка с мячом

ВЕДУЩИЙ. Наши ребята очень спешат. (регулировщик вставляет красный кружок в светофор. По дороге едут машины).

РЕГУЛИРОВЩИК.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите, красный свет!

ДЕТИ.

На улице нашей

Машины-машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

РЕГУЛИРОВЩИК

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю!

Жёлтый свет на пути

Приготовиться идти! (вставляет жёлтый)

Свет зеленый впереди,

Вот теперь переходи! (вставляет зеленый, останавливает машины)

(Дети с ведущим идут по переходу.)

ВЕДУЩИЙ.

Мы ничего не забыли показать водителям?

ДЕТИ. Красный флажок впереди и сзади строя.

Две девочки идут читают книжки и разговаривают. Регулировщик останавливает их.

РЕГУЛИРОВЩИК.

Подождите-ка подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик наводит порядок, переводит порядок. Затем вставляет красный сигнал. Подкрепляет жестами регулировщика.

Переход Незнайки, как закрепление. Незнайка с учеником, который останавливает его. Едут машины.

ДЕТИ.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон!

Едут машины. Загорается желтый, регулировщик останавливает машины, зеленый.

ДЕТИ.

Гляди, незнайка, до сих пор

Сигналил светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

СЦЕНА 4 -игра с мячом. Переходят, а Незнайка играет с мячом возле дороги.

НЕЗНАЙКА.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

На угнаться за тобой!

РЕГУЛИРОВЩИК.(отбирает мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Выходит знак «Жилая зона». Рассказывает:

ЖИЛАЯ ЗОНА

Этот знак информирует о въезде на территорию, где действуют особые условия дорожного движения.

НЕЗНАЙКА.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ. (игра на внимание со зрителями)

--- А сейчас я предлагаю вам волшебную викторину. Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать сигналы светофора. Вы, увидев зеленый сигнал – потопайте, желтый – похлопайте в ладоши, красный – сохраняйте полную тишину. Потренируемся.

1. Средство передвижения Снежной королевы.(сани)

2. Удивительный вагон – посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

3. На чем ездили львы в сказке «Тараканище»? (в автомобиле)

4. На чем ездили волки в этой сказке?(на кобыле)

5. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (городской транспорт)

6. Не живая, а ведет, не подвижна, а идет(дорога)

7. На чем путешествовала бабушка кота Матроскина? (на корабле)

8. На чем путешествовали Коротышки из Цветочного города?(на воздушном шаре)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор)

10. Первая женщина-летчица?(Баба-Яга)

11. Назовите сказочные средства передвижения (сани, печь, ковер- самолет…)

12. Наверху – машин поток,

Здесь приятный холодок,

Здесь и днем не гасят свет,

Есть киоски для газет.

Квас в продаже и цветы,

Здесь, конечно, был и ты.

До чего он хорош!

Мимо сразу не пройдешь! (подземный переход – показать)

ВЕДУЩИЙ.

Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в путешествие по городу.

СЦЕНА 5. Изучение остановок общественного транспорта.

ДЕТИ . Загадка. Отгадайте.

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (бензин)

ДЕТИ.

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много

Будет радостной дорога!

(Подходит автобус с детьми и Незнайкой, выходит знак «Остановка автобуса»)

РЕГУЛИРОВЩИК.

Где должен остановиться автобус?(ответы детей).

Как нужно переходить дорогу после высадки?

(регулировщик переводит Незнайку и детей сзади автобуса.)

Знак рассказывает о себе:

МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

Этот знак обозначает место, где останавливается автобус для высадки и посадки пассажиров.

ДЕТИ. Загадка. Отгадайте.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

(Подходит трамвай с детьми и Незнайкой, выходит знак «Остановка трамвая». Незнайка высовывается из окна.

ДЕТИ.

Любопытный, ты куда?

Рельсы там и провода.

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

(Незнайка выбегает, его останавливает регулировщик).

РЕГУЛИРОВЩИК.

Обходить трамвай не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

(они обходят трамвай спереди. Знак говорит о себе:

МЕСТО ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ

Этот знак обозначает место, где остановится трамвай для высадки и посадки пассажиров.

СЦЕНА 6. Правила езды на велосипеде.

(Незнайка вырывается и прыгает на велосипед. Выезжает на проезжую часть. Регулировщик его ловит, выходят знаки «Выезд велосипедистов»(для водителей), «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожка для велосипедистов»)

Опрос детей по знакам. Знаки рассказывают о себе.

ВЫЕЗД ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Это знак для водителей. Он обозначает участок дороги, на котором возможно появление велосипедистов.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак устанавливают в местах, где двигаться на велосипедах опасно.

ДОРОЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Этот знак разрешает движение только на велосипедах и мопедах.

(регулировщик направляет Незнайку к знаку «Дорожка для велосипедистов» и напутствует.

СЦЕНА 7. ИТОГ. Выходят все знаки.

РЕГУЛИРОВЩИК.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука – над мостовой,

Знаки развешаны над головой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие "Я - водитель велосипеда"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Разработка

внеклассного мероприятия,

проведённого в 4 классе

по основам дорожной безопасности

«Школа дорожных наук ».

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ с. Октябрьский

Капитонова Наталья Петровна

2015 год

Внеклассное мероприятие «Я – водитель велосипеда.»

Цели занятия:

 Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда,

разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными

местами езды на велосипедах.

 Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ;

осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил

дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.

 Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения

оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Форма проведения: классный час с применением ИКТ.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 4 класс.

Медиапродукт:

- презентация Power Point « Я – водитель велосипеда»

- Мультфильмы «Смешарики. Азбука Безопасности».

- Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного»

Подготовительный этап:

1.Формирование творческих групп.

2. Домашнее задание группам: 1 группа «История велосипеда », 2 группа «Виды

велосипедов », 3 группа «Устройство велосипеда », всем посмотреть «Правила

движения на велосипеде ».

3. Подготовка материалов презентации.

4.Тест.

5.Фонограмма песни "Кручу педали, кручу" из м/ф «Прогулка кота Леопольда»

6.Правила-советы езды по городу на велосипеде .Ход занятия.

I. Организационный момент.

Мы с вами снова в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее

путешествие, проведем разминку – минутку безопасности “Что я знаю о правилах

поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Игра-разминка «Подскажи словечко»

1) Заучи закон простой:

Красный свет зажегся … (стой)

2) Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к … (переходу )

3) А зеленый впереди

Говорит он всем - … (иди)

4) Кто в большой – большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит … (постовой)

5) В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - … (пешеход)

6) Есть подземный, и надземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник ... (переход)

7) И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Тротуары – пешеходам,

Остальное – для … (машин).

8) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны (правой)

9) Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей ….(вперед).

ΙΙ. Основная часть.

Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах

дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП сучастием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей

сохранения жизни и здоровья. Молодцы!

А теперь отгадайте мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в

« Школе дорожных наук»:

Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть, но они, признаться,

Для вязанья не годятся!

Не будильник, не трамвай

Но звоню я, так и знай! (велосипед)

1.Сообщение темы и цели занятия: “Я – водитель велосипеда». (СЛАЙД № 1)

2.Экскурс в историю.

А) Слово предоставляется группе «Историки»

(СЛАЙД № 2 -4 )

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у

детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского,

офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил

и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми

колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая

тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что

механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I

одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером

Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40

кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому

переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791

году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил

водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно

медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к

переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в

трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей.

Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса

вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы

величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой

ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили

последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор

велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше

можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень

долго.Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато

изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих,

почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды

полностью оправдывают это название.

Б) Слово предоставляется группе «Инженеры». Устройство велосипеда. (СЛАЙД № 5)

1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).

2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у

велосипеда?

3. Часть велосипедного колеса (спица).

4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).

5. Сидение велосипеда (седло).

6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или

направо (руль).

7. Водитель велосипеда (велосипедист).

Уход за велосипедом.

– Велосипед надо ежедневно осматривать. Обращать внимание на колеса, не спущена ли

они. Проверять цепь и спицы, тормоза. Смазывать два раза в сезон машинным маслом.

В) Слово предоставляется группе «Статисты». Какие бывают велосипеды.

(СЛАЙД № 6)

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но

не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;

– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и

быстрый;

– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и

надежный;

– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять

с собой, легко сложив его пополам;

– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;

тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;

– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;

– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на

самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику

клоуны в цирке;

– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения

по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный

линиях для развлечения туристов.

3). Физкультминутка. (СЛАЙД №7)Чтобы быть внимательным велосипедистом, надо иметь хорошее зрение. А чтобы наши

глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для профилактики

близорукости. (Приложение Зрительная гимнастика)

4). Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом,

мы вместе составим правила юного велосипедиста. (СЛАЙД № 8 -12)

Юные велосипедисты, наша игра начинается!

И сейчас, ребята, посмотрим, как вы выполнили своё домашнее задание.

Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные,

дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.

Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а

реальное транспортное средство.

Итак, первое наше правило.

ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)

Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам

предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде.

Возьмите свой конверт и выполните задание.

Все команды выполняют задания одновременно.(В это время включаю песню из

мульфильма «Кот Леопольд». А потом выступают по очереди.

Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

(в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)

Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?

(на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-

спортивному»)

Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.

(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН,

ПАРК)

Учитель: Выводим следующее правило.

(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в

парке, во дворе»)

Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены

для велосипедистов. Дайте им характеристику. (в конверте знаки «Велосипедная

дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)

Учитель: Ещё одно правило!

(на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста»)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой

стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём

дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит:

«Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство,

отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда

по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)

Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.

(СЛАЙД № 13)

до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта

ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному

КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе

ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без

рук и ног»

ΙΙΙ. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов”

(СЛАЙД № 14 - 20 )

1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных

средств?

1. Количество колес.

2. Отсутствие какого-либо двигателя

3. Масса

2. Правлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:

1. 12 лет

2. 14 лет

3. 8 лет

4. 16 лет

3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

1. Да

2. Нет, он водитель.

4 . Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие

распространяется:

1. Только на велосипедистов

2. Только на велосипедистов и пешеходов

3. Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.

5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде ?

1. да

2. Нет

3. Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье оборудованном

надежными подножками.

6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

1. Поднятая вверх правая рука

2. Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под

прямым углом вверх.

7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

1. Вытянутая в сторону правая рука2. Вытянутая в сторону левая рука

3. поднятая вверх левая или правая рука.

Ответы. 1-2; 2-2; 3-1; 4 -1; 5-3; 6-2; 7-3. (СЛАЙД № 21)

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта

для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру

безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные

требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила,

соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.

В заключение нашего занятия посмотрим небольшие мультфильмы «Смешарики»

(СЛАЙД № 22)

(Приложения: мульфильмы «Где кататься», «гонки с препятствиями»)

На этом классный час , окончен, спасибо всем за работу.

Ресурсы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с

изменениями и дополнениями. - М.: Мир автокниг., 2009.

2. Мелкий В.А. Дорожные знаки и разметка. –М.; 2008.

Интернет - ресурсы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. 2009.

2. http://ponyatovskaya.ucoz.ru

3. Мультфильмы из серии «Смешарики»

4. Зрительная гимнастика «Тренажер Базарного»/

5. Картинки из интернета

infourok.ru

«Правила дорожного движения на велосипедах. Решение задач на движение» (4 класс)

Муниципальное казенок общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие:

«Правила дорожного движения на велосипедах.

Решение задач на движение»

(4 класс)

Подготовила учитель

начальных классов Степаненко В. И.

Тема внеклассного мероприятия: «Правила дорожного движения на велосипедах. Решение задач на движение»

Задачи:

- обучение правилам безопасного движения на велосипедах,

- снижение детского дорожно-транспортного травматизма,

- учиться видеть связь математики с реальной действительностью,

- повторить и закрепить способы решения задач на движение.

Ход внеклассного мероприятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Сначала мы изучим правила езды на велосипеде, а затем будем решать задачи на движение.

Поделить учащихся на 3 команды. Дать названия командам. Выбрать капитанов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 слайд. Скоро наступят летние каникулы. У Вас у всех есть велосипеды. Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! Давайте вспомним правила езды на велосипеде.

1. С какого возраста можно управлять велосипедом при движении по дорогам? ((Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых).

2. В каком случае можно управлять велосипедом при движении по дорогам? (Если имеется велосипедная дорожка)

3. Где можно ездить детям младше 14 лет? (Лица моложе 14 лет могут ездить на велосипеде в тех местах, где нет движения автомобильного транспорта - на закрытых площадках, во дворе, на стадионах, на территории оздорови тельного лагеря, на загородных площадках и в других безопасных местах.)

4. Чем должен быть оборудован велосипед? (Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного).

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

5. Какие требования безопасности в аварийной ситуации при езде на велосипеде вы знаете? (В случае поломки велосипеда необходимо сойти с него и идти, ведя велосипед за руль. В случае получения травмы, необходимо обратиться за помощью к взрослым прохожим для отправки в травпункт, сообщить родителям).

6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира и с какого возраста? (До 15 лет посадка на велосипед допускается только одного водителя велосипеда)

2 слайд. 7. Что обозначает этот знак? (Предупреждающий знак -пересечение с велосипедной дорожкой)

8. Что обозначает этот знак? (Запрещающий знак -движение на велосипедах запрещено)

9. Что обозначает этот знак? (Предписывающий знак -велосипедная дорожка)

- Как вы думаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Да, чтобы не опаздывать на занятия, чтобы спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы спланировать путешествие, чтобы не было аварий и т.д.)

Разминка.

4 слайд - Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?

- «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?

- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

- Когда автомобиль едет, какое колесо не вертится?

5 слайд. – 1.Какая величина лишняя 80км/ч, 600 м/с, 240км, 350 м/мин? (240км - это путь или расстояние, все остальные выражают скорость).

- 2. Какая величина лишняя 80км, 600 м/с, 240м, 350см? (600 м/с – это скорость)

- 3. Какая величина лишняя 80 ч., 600км, 240сек, 350 мин?

- Какой буквой обозначают время, расстояние, скорость (буквами латинского алфавита: S – путь или расстояние, v –скорость, t- время)?

6 слайд - В чём измеряются (1) расстояние, (2) время, (3) скорость?

7 слайд. – (1) Как они связаны между собой? Как найти расстояние, зная скорость и время. (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).

Формула пути: S = v * t

8 слайд. - (2) Как найти скорость, зная расстояние и время. (Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время)

Формула скорости: v = S : t

9 слайд. - (3) Как найти время, зная скорость и расстояние. (Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на время).

Формула времени: t = S : v

- Как вы думаете, нужны ли нам умения решать задачи на движение? (Да, чтобы не опаздывать на занятия, чтобы спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы спланировать путешествие, чтобы не было аварий и т.д.)

10 слайд. Решение задач.

Всем командам - одинаковое задание.

1.Заполните таблицу

Вид транспорта

Скорость

Время

Расстояние

«Волга»

100 км/ч

 

Автобус

90 км/ч

4 ч

 

«Москвич»

 

160 км

Самолет ИЛ - 96

 

6 ч

5400 км

Пчела

60 км/ч

 

180 км

2. Два автобуса вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого автобуса 60км/ч, а скорость второго поезда 50км/ч. Машины встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

3. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч?

11 слайд. Подвести итог на лучшую команду.

В конце занятия вручение памяток каждому ученику от инспектора ГИБДД

Предложить дома составить 2 задачи на движение, подготовить 3 вопроса по правилам дорожного движения.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Конкурс велосипедистов" скачать docx

Средняя общеобразовательная школа № 34

Разработка

внеклассного мероприятия по ПДД

«Конкурс велосипедистов»

Провела: Адаричева И.А.

Г.Семей

КОНКУРС ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Цель мероприятия: закрепить правила для велосипедистов, проверить практические навыки учащихся; расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, велосипеды, путевой инструмент, насос, аптечка, жгуты, шины, доска - качели, брусок, кегли.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово ведущих.

II. Разминка

III. Исторический этап

IV. Игровой сюжет «Найди ошибку»

V. «Собери знак»

VI. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

V I I. Велоэстафета.

VIII. Подведение итогов и награждение.

Перед проведением мероприятия рекомендуется провести учет всех имеющихся в микрорайоне школы велосипедов, их технический осмотр. Лучшие велосипедисты приглашаются для участия в данном мероприятии.

I. Вступительное слово ведущих:

1 ведущий: Добрый день, уважаемые гости, ребята!

2 ведущий: Через несколько минут в этом зале начнется конкурс.

1 ведущий: А посвящен он любимому детскому транспорту — велосипеду.

2 ведущий: Да, действительно, какой же мальчишка или девчонка не любит велосипед?

1 ведущий: Велосипед — лучший подарок

2 ведущий: Велосипед — мечта!

1 ведущий: Велосипед — любимое средство передвижения.

2 ведущий: Кстати, и взрослые считают его удобным для пользования и самым доступным видом транспорта. И древним.

1 ведущий: Более 100 лет понадобилось русским, французским и английским изобретателям для того, чтобы велосипед стал таким, каким мы его имеем сейчас.

2 ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово «велосипед» в переводе с латинского языка?

1 ведущий: Об этом и многом другом нам расскажут участники нашего конкурса «Велосипедист»

2 ведущий: А еще они покажут свои знания Правил дорожного движения, умения и навыки управления велосипедом.

1 ведущий: Итак, целью проводимого конкурса является — выявить лучшего велосипедиста нашего класса.

2 ведущий: Разрешите представить участников конкурса:

Под номером один выступает: (представление участников) 1 ведущий: А сейчас всех участников конкурса и гостей приветствует

ансамбль «Веселые ребята»!

II. Разминка.

Каждому участнику задается два вопроса:

1) по правилам для велосипедистов;

2) по устройству велосипеда показать и назвать деталь оборудования велосипеда, объясняя ее назначение.

1 билет: 1) Что обязан сделать велосипедист, прежде чем выехать из

дома? 2) показать деталь

2 билет. 1) Как осуществлять уход за велосипедом?

2) показать деталь

З билет: 1) Каковы правила движения по дороге велосипедистов группами? 2) показать деталь

4 билет: 1) Как правильно велосипедисту подать сигнал поворота?

2) показать деталь

5 билет: 1) Что запрещается велосипедисту?

2) показать деталь

Ответы на билеты.

1 билет: 1) — проверить руль — легко ли он вращается;

- проверить шины — хорошо ли они накачаны;

- в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

- работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;

- если предстоит прогулка в вечернее время, проверить, в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы - и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

2 билет: - ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги.

- Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы

подвижных соединений. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда.

- Контролируются шины: накачанные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать.

- Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми).

- Смазка велосипеда 2 раза в сезон. Для смазки применяют машинное масло, солидол, графитную смазку.

- 1 раз в 2-3 месяца вращающие детали следует промывать керосином.

З билет: - Все участники поездки должны быть одеты в светлую одежду. Надо иметь аптечку первой медицинской помощи.

- По дороге велосипедисты едут один за другим, гуськом, на некотором расстоянии друг от друга. На проезжей части они занимают правую полосу, возможно правее.

- На первом и последнем велосипедах укрепляют красные флажки, хорошо видимые издалека. Сигнал торможения — поднятие левой или правой руки вверх.

- впереди будет знак «движение на велосипедах запрещено», то велосипедисты проходят этот участок дороги , ведя велосипед рядом.

- движение групп велосипедистов разрешается только в светлое время суток.

4 билет: - при левом повороте — вытянуть левую руку горизонтально в сторону или подать правую согнутую в локте вверх;

- сигналы при правом повороте — вытянуть правую руку горизонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

5 билет: - строго запрещается цепляться за движущиеся машины;

- запрещено ездить по тротуарам, дорожкам парков, садов, бульваров;

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

III. Исторический этап.

Вопросы.

1) С чего начиналась история велосипеда?

2) Как назывался первый железный самокат? Кто и когда его построил?

3) Кто первым изобрел педаль для ног?

4) Когда впервые в Европе появился железный велосипед? Как его на звали?

5) Как переводится слово «велосипед»?

Ответы

1. История велосипеда начиналась с грубого деревянного самоката на двух колесах.

2. В 1800 году на Урале был построен первый железный самокат. Сделал его крепостной мастеровой Артамонов. Он назывался «бегунок».

3. Простой рабочий, медник Дальзель придумал рычажную передачу на ось переднего колеса, применил впервые педали для ног.

4. В Европе железный велосипед появился в 1865 году. Его построили французские механики Мишо и Лальман. Он получил название «костотряс».

5. По-латыни «велокс» — быстрый, а «педес» — ноги. Это значит «быстроног».

IV. Игровой сюжет «Найди ошибку».

Детям показывают сюжет, во время которого Незнайка едет на велосипеде, который неисправен, нарушает правила дорожного движения.

Участникам необходимо найти как можно больше ошибок.

V. Собери знак.

Каждому участнику даются заготовки, из которых он должен собрать известные ему дорожные знаки и правильно назвать их.

Готовые знаки: 3.1. «Въезд запрещен»

3.9. «Движение на велосипедах запрещено»

4.5. «Велосипедная дорожка»

4.6. «Пешеходная дорожка»

6.1. «Пункт первой медицинской помощи»

6.7. «Пункт питания».

V I. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

1. Резаная рана предплечья

2. Закрытый перелом костей предплечья

3. Открытый перелом костей предплечья

4. резаная рана нижней конечности

5. Закрытый перелом костей голени.

V I I. Велоэстафета.

Каждый участник по очереди преодолевает трассу от старта до финиша.

V I I I. Подведение итогов

У каждого члена жюри комплект оценок от 0 до 5.

После окончания каждого этапа подсчитывается средняя оценка. По окончании конкурса подводятся итоги с распределением мест. Каждый участник получает приз и диплом об участии с подписью директора школы.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"