Мероприятия пдд 3 класс


Классный час (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги" | скачать бесплатно

Внеклассная  работа по  ПДД                                                                          учитель: Назарова М.А.

Правила дорожного движения: Обязанности пешеходов. Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.                                                     Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.

Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека.Некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.

Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу , сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ… (из истории дорожного движения

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.1. Ты вышел из домаВ таком настроении,Что птицам завидно в саду!Но если не знаешьТы правил движения,Недолго попасть и в беду.Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.

Дорожные знаки по значению разделены на группы:Пусть движутся потоками машины-Водители спокойствие хранят.Ведь знают все, что правила единыДля взрослых пешеходов и ребятВедущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так , как этот геройОдин сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки забывал,Правила не признавал.И дурное поведениеПринесло лишь огорчение!Дорожные знаки. О них не забудь,Расскажут они, безопасен ли путь. Предупреждающие;

Знак Осторожно , дети!Я ребятам добрый друг,Я их охраняю:Школа рядом- всех вокругЯ предупреждаю! Запрещающие;

Знак Движение пешеходов запрещеноЗнак в кругу с обводом красным,Это значит тут опасно.Тут.поймите, запрещениеПешеходного движения!

Предписывающие;

Знак Велосипедная дорожкаСиний цвет, форма круг,Значит, мчи скорее, другСиний цвет от красногоОтличить несложно-На велосипеде здесь кататься можно

Информационно-указательные;

Знаки сервиса;

Знаки приоритета;

Ведущий:А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.(выбрать правильный ответ)1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?А ) мостоваяБ) тротуар2. Что такое светофор?А) дорожный знак, запрещающий движение транспортуБ) прибор для регулировки движения машин и пешеходов3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?А) накрасныйБ) на зеленый4.В каком месте можно переходить улицу?А) в любом местеБ) там , где нет транспортаВ) по пешеходному переходу

Ведущий : Игра Это я, это я, это все мои друзьяЕсли вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, если нет , то молчите.- Кто из вас идет на свет,Говорящий Хода нет?

-Кто из вас идет вперед,Только там, где переход?

-Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

-Кто на скользкую дорогуВыбегает в непогоду?

-Кто вперед летит так скоро,Что не видит светофора?

-Если желтый свет горит,Кто идет? А кто стоит?2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегдаИ подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:

1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;

2.Знающих Правила дорожного движения,однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.

«ЗНАКИ»

  1. Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

«ДОРОГА»

Вопросы:

  1. Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);
  2. Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);
  3. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);
  4. Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);
  5. В какой стране находится древнейшая и поныне действующая дорога? (в Италии).

«СВЕТОФОР»

Вопросы:

  1. Где появился первый светофор? (в Англии);
  2. Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два);
  3. Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);
  4. Сигнальное устройство на железной дороге называется … (Семафор);
  5. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).

«ОПАСНОСТЬ»

Вопросы:

  1. Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
  2. Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
  3. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь);
  4. Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);
  5. Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).

«СПЕЦ»

Вопросы:

  1. Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);
  2. Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);
  3. Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);
  4. «Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);
  5. Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).

Вопросы для зала:

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);
  2. А где движутся машины?
  3. Где можно перейти улицу?
  4. На какой свет могут двигаться машины?
  5. Что «говорит» желтый сигнал светофора?
  6. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  7. Как надо вести себя в автобусе?
  8. Можно ли играть на дороге?
  9. Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?
  10. Светофор не работает. Кто поможет движению?
  11. Что делает «зебра» на дороге?
  12. Для чего служат дорожные знаки?

V. Итог мероприятия.(рефлексия)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.

(В заключение исполняется песня):

Ничего на свете лучше нету,Чем бродить друзьям по белу свету.Тем кто знает правила дороги,Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,То под них ты реже попадаешь.Обойдешь автобус ты как надо,И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса «Правила дорожного движения детям нужно знать! Правила дорожного движения важно соблюдать!»

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3», 

г. Козельск Козельского района Калужской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса

«Правила дорожного движения детям нужно знать!

Правила дорожного движения важно соблюдать!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркевич Елена Ивановна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

г. Козельск

2017

Название материала

Внеклассное мероприятие для обучающихся 3 класса «Правила дорожного движения детям нужно знать! Правила дорожного движения важно соблюдать!»

Обоснование актуальности

Тема актуальна, так как способствует сохранению здоровья детей. Здоровье – важнейшая из человеческих ценностей. Материал методической разработки направлен на формирование пешеходной грамотности обучающихся начального звена. Мною не раз было замечено, что по дороге в школу и обратно, дети не всегда соблюдают правила дорожного движения: переходят дорогу не на пешеходном переходе, переходят дорогу не на зелёный сигнал светофора, катаются на велосипедах по проезжей части, поэтому я посчитала актуальным в ходе мероприятия повторить уже известные и изучить новые правила дорожного движения именно для пешеходов, на материале, доступном детям 9 - 10- лет.

Цель мероприятия

формирование пешеходной грамотности обучающихся

Задачи мероприятия

  1. Повторить уже известные и изучить новые правила дорожного движения для пешеходов.

  2. Развивать у обучающихся психофизические качества: логическое мышление, наблюдательность, внимание, активность.

  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Используемые технологии, методики, формы работы

Занятие построено с учётом требований ФГОС НОО.

В течение занятия соблюдается принцип системно-деятельностного подхода - новые знания дети «открывают» в процессе совместной с учителем и ведущими деятельности.

На начальном этапе используются

  • Элементы проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

  • Самостоятельное определение обучающимися темы занятия.

  • Самостоятельное определение и формулировка обучающимися задач занятия.

В основной части используются

  • Рассказ учителя.

  • Самостоятельное определение обучающимися причин ДТП по картинкам на слайдах.

  • Беседа с обучающимися с использованием проблемных вопросов.

  • В ходе изучения правил дорожного движения используется дидактический приём «Закончи предложение» (зачитывается начало правила, обучающиеся должны его закончить). Данный приём дополняют иллюстрации на слайдах.

  • Для закрепления правил дорожного движения используется дидактическая игра «Где же правильный совет?» (ведущие зачитывают детям советы по соблюдению правил дорожного движения, обучающиеся должны похлопать в ладоши, если совет верный, сказать: «Нет», если совет не верный).

  • Для закрепления правил дорожного движения предлагается дидактическая игра «Найди слову место» (обучающимся предлагается текст с изученными правилами дорожного движения, некоторые слова в тексте пропущены. Дети должны подобрать подходящие слова, вставить их в текст, представить свои работы). Над заданием дети работают в группах.

  • Загадки в стихах. Используются на этапе знакомства с дорожными знаками для пешеходов. Загадки сопровождаются показом дорожного знака.

  • С целью закрепления знаний о дорожных знаках, предлагается задание «Раскрась дорожные знаки» (обучающиеся должны вспомнить название знака, в какие цвета и как раскрашен знак, раскрасить его). Задание выполняется в парах.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Волшебная страна правил дорожного движения"

Внеклассное

мероприятие

Тема: ,,Волшебная страна Правил Дорожного Движения.”

Провела: Добрякова С.Б.

Тема: ,, Волшебная страна Правил Дорожного Движения.”

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи: 1.- Напомнить школьникам ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдать.

- Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.

- Повторить и закрепить знания о том, как надо правильно переходить улицы и дороги.

- Учить определять знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам.

2. Воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Развивать сообразительность, способность работать в коллективе; развивать речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ, делать выводы. Оборудование: - таблица с правилами поведения в общественном транспорте;

-название темы и команд;

-дорожные знаки; таблицы с заданиями; круги светофора;

- названия групп знаков;

-кроссворд. План классного часа: 1. Организация.

2. Вводная беседа.

3. Работа по теме (соревнование):

- разминка (правила пешеходов - игровые ситуации ,, транспорт на дороге”

- правила поведения в транспорте

- знаешь ли ты правила дорожного движения…

- кроссворд

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными улицами и большими проспектами. По ним движется много различного транспорта. Какого?

( автомобили – легковые и грузовые, автобусы, трамваи, такси.)

-Правильно, ребята, а как называется одним словом этот вид транспорта? (Наземный)

-Какие еще виды транспорта, вы знаете? (Воздушный – самолеты, вертолеты. Морской – пароходы, лодки, катера. Подземный – метро.)

Молодцы, ребята, правильно назвали виды транспорта. Такое множество транспорта и никто ни кому не мешает. Автомобили не едут как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы: и взрослые, и дети.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице, не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. Чтобы вам было интереснее наше путешествие пройдет в виде соревнования. Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая лучше знает ПДД.

  1. команда «Зебра»;

  2. команда «Светофорик».

Ребята, слушаем ваше представление своей команды:

Зебра в Африке живет, Стоп машина! стоп мотор!

Полосата очень. Тормози скорей, шофер!

Воду пьет, траву жует, Красный глаз глядит в упор-

Порезвиться хочет. Это строгий светофор.

А на улице у нас, Вид он грозный напускает

Здесь на перекрестке, Дальше ехать не пускает…

Точно зебра в самый раз- Обождал шофер немножко,

Переход в полоску. Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

,, Ехать можно, путь открыт!”

Молодцы, вы зарабатываете по одному очку.

Следующий конкурс ,, РАЗМИНКА”.

Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, а вы будете отвечать полными ответами. За каждый правильный ответ получите по одному очку.

-Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар.)

Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта

Для тебя тротуар.

-Как надо ходить по тротуару? ( Небольшими группами, по правой стороне.)

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

-Где надо переходить улицу? ( Где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.)

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе ,,ПЕРЕХОД”.

-В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую)

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Потом уж, направо взгляни.

Молодцы, ребята, получаете по два очка. А теперь послушайте загадку и скажите, что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать ПДД?

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

Правильно, ребята, это светофор. Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята.

Наш домик – светофор, Мы три чудесных цвета

Мы три родные брата, Ты часто видишь нас,

Мы светим с давних пор Но нашего совета

В дороге всем ребятам. Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. Стой, если он горит!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

А теперь у светофора загорелся желтый свет.

Это значит, очень скоро светофор пропустит нас

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Хорошо, ребята, мы с вами повторили правила поведения на улице, не забыли о светофоре, а теперь давайте вспомним транспорт. Отгадайте загадки:

Что за чудо - этот дом,

Окна светятся кругом,

А питается бензином. ( Автобус)

Носит обувь из резины,

- Ребята, кто знает, как надо обходить автобус? ( Сзади.)

-Почему нельзя обходить автобус спереди?

Сходя с площадки автобуса, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Автобус ты спереди не обходи

Ты можешь попасть под автомобиль.

А вот еще загадка: Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? ( Трамвай.)

-Как правильно надо обходить трамвай? ( Спереди.)

-Почему?

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Хорошо, ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения в транспорте. Так же за каждый правильный ответ вы будете получать по одному очку.

На остановке.

  1. Веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

  2. Стой только на тротуаре, не наступай на бордюр.

  3. Не выходи на проезжую часть.

  4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке.

  1. Пропусти выходящих пассажиров.

  2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

  3. Соблюдать осторожность при посадке.

В салоне автобуса.

1. Проходи вперед, не задерживайся на ступеньках.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место.

3. Мальчики уступают место взрослым или девочкам.

4. В салоне нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать.

5. Нельзя высовываться из окон.

6. При выходе не суетись и не толкайся.

Ребята, у каждой команды есть картинка. Вам надо сказать, что не правильно и объяснить, что именно не так. За это задание вы получите по три очка.

Молодцы, все справились за заданием. А теперь, проверим, как вы знаете знаки.

- На какие группы делятся знаки?

( ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ЗНАКИ СЕРВИСА)

- Как они отличаются друг от друга? ( формой и цветом )

Давайте, ребята, расскажем о каждой группе знаков:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ – их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности. Они размещаются в красных треугольниках.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ – эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут где больница, остановка или еще что.

ЗНАКИ СЕРВИСА – они располагаются в синем прямоугольнике. Помогут найти телефон, врача или милицию.

Молодцы, а теперь давайте разложим эти знаки по группам. ( Учащиеся выполняют задание.)

Все справились с заданием, а сейчас закрепим на практике. У вас на партах картинка, на которой изображена улица. Там есть знаки, но на них ничего не изображено. Вам надо дорисовать эти знаки и объяснить поему именно этот знак вы нарисовали. ( Учащиеся выполняют задание.)

Молодцы, все справились с этим заданием. И последнее задание, надо разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ получите по одному очку.

  1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ( Переход )

  1. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( Милиционер )

  1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. ( Трамвай )

  1. Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. ( Троллейбус )

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. ( Знаки )

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко. ( Грузовик )

  1. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. ( Велосипед )

8. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках. ( Автобус )

9. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный. ( Светофор )

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. ( Дорога )

  1. Маленький, удаленький,

Громче всех свистит. ( Свисток )

Ребята, посмотрите, что у нас получилось за слово? ( Перекресток.) Кто знает, что такое перекресток? Перекресток – это пересечение 2 или нескольких дорог. Самое опасное место на дороге. Поэтому там устанавливают светофор, знаки, которые помогаю водителям и пешеходам. И так, а сейчас мы с вами подведем итоги соревнования…. Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды.

infourok.ru

Материал по ОБЖ (3 класс) по теме: Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "Дорожное путешествие" | скачать бесплатно

Красноярский край, г. Норильск, р-н Кайеркан,

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

           педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Дорожное путешествие».

Цель: Закрепить  и углубить  знания обучающихся по правилам дорожного движения и  навыков их соблюдения.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей  картинке.

 (Должны получиться две команды: велосипед и самокат).

И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на  самокатах.

Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание.

1 испытание «Пойми меня».

(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).

  1. Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)
  2. Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)
  3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)
  4. Есть и у автомобиля, и у птицы.  (Крыло)
  5. Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)
  6. Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)
  7. Место отдыха и хранения транспортных средств.  (Гараж)
  8. Место, где «встречаются»  дороги. (Перекресток)
  9. Двух-  или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)
  10. Он определяет скорость у  автомобиля. (Спидометр)

Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.

(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).

На пути  встречается Светофор, который просит помощи у ребят.

Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста,  мне срочно нужны транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.

Конкурс «Собери светофор».

Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).

Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда.

Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут.

Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно -  куда ехать, куда идти…

Конкурс «Узнай и нарисуй».

Ведущий раздает  учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

 Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.

Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить несколько заданий.

1 задание -  «Заполни таблицу».

 Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).

1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;

2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;

3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт.

2 задание -  «Автомобильный». 

Ведущий  показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.

Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.

При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.

Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

          Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

          Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.

Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в форме эстафеты.

Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

nsportal.ru

Мероприятие по ПДД 3 класс

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

Образовательные:

  •  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

  •  Вспомнить дорожные знаки, различать дорожные знаки. Закреплять внимание и память. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

  •  Закрепление значение сигналов светофора.

  •  Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

  •  Закрепить представления детей о «пешеходах» и «водителях».

Воспитательные:

  •  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

  •  Воспитывать смелость, находчивость, умение помочь товарищу.

Оборудование:  выставка рисунков учащихся по ПДД, карточки со словами, картинки «Дорожные знаки», плакаты по ПДД, воздушные шары, макеты светофора, макет перекрёстка, кегли.

Оформление: стенд с рисунками учащихся поП ПД

Ход мероприятия:

Ведущий: Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорее

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Даша Черных: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Глеб Соснин: Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, как вы думаете о какой азбуке идет речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ермолина Ирина (родительница): Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях. Конечно, эти «транспортные средства» носились по узким, ухабистым улочкам, довольно часто сталкиваясь между собой. Поэтому и были придуманы правила, которые бы как-то регулировали ситуацию. Некоторые из таких правил дошли и до нашего времени, например: одностороннее движение было придумано еще в те времена.

В конце 18 века появились первые «самодвижущиеся повозки»- автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. Скорость движения автомобиля не должна была превышать 3 км в час, кроме того водителям запрещалось сигналить. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Первая страна, которая придумала ПДД для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.

Зоя Васильевна (кл. рук.): Современным ПДД почти 100 лет. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь 2 сигнала – красный и зеленый, и тоже управлялся вручную. Желтый сигнал светофора – заменял свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью- Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Калута Вера (родительница): Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый. В России первый светофор появился 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым и зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор – «носитель света».

Звучит не громкая музыка, которую прерывает трель свистка (появляется автоинспектор)

Инспектор(Кишинева Юля — родительница):

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим-

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?..

Тут заходит Всезнайкин (Елисеева Женя –род.) .

Всезнайкин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный, знаки препинания!

Инспектор (свистит):Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой?

Всезнайкин: Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня такая- Всезнайкин.

Вы о знаках говорили,

Я решил сюда прийти,

Чтоб с ребятами на месте

Повторить все знаки вместе!

Ой, посмотрите, к нам в гости пришли дорожные знаки!

Танец дорожных знаков.

Ребята –знаки, все хором читают:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык,

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать!

Инспектор: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Сидоров Никита: Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то? (Осторожно дети)

Кондратюк Лена: Этот знак все люди чтут,

В шутку зеброю зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет….

Всезнайкин: Здесь зоопарк!

Инспектор: Ну что вы, Всезнайкин?!

Каждый из ребят поймет:

Там где знак, там – ПЕРЕХОД! (пешеходный переход)

Осипов Сергей: Посмотрите, знак опасный-

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье. (движение пешеходов запрещено)

Кишинева Карина: Вот на синем – синем фоне

Белый мчит велосипед.

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет! (велосипедная дорожка)

Елисеев Артем: Если у тебя в дороге,

Заболели руки, ноги.

Это знак тебя спасет,

Помощь рядом- доктор ждет. (мед. помощь)

Козина Вика: Ожидаешь ты посадки,

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место-…(остановка)

Кононов Данил: Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты , и он

В этом месте …(телефон)

Бурыкина Лиза: Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку …(пункт питания)

Всезнайкин: Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем (физминутка)

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс и улыбнуться)

Приглашает нас идти (шагают на месте)

Вы машины, не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите (прыжки на месте)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора.

Игра «Сигналы светофора».

Из зала приглашаются 9 человек, строятся в 3 команды по 3 человека.

От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди- стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойте. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Игра «Да- Нет».

Задаются вопросы, дети отвечают хором да или нет.

Быстрая в городе очень езда, Правила знаешь движения?(да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит вот тогда,

Можно идти через улицу? (да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (нет)

Старушка- преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда, Следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите а папы и мамы всегда,

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (нет)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения!

moredocs.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"