Мероприятие по пдд засветись


Разработка мероприятия по ОБЖ ПДД "Засветись". скачать ppt

«Засветись»

Начало: Заставка из мультфильма «Машины сказки»

Маша бежит к своим игрушкам расставляет их.

МАША: Вот что голубчики мои, я сейчас ухожу, к обеду вернусь, а вы ведите себя хорошо, не шалите, дверь ни кому не открывайте, чтобы с вами ничего не случилось, какая ни будь нехорошая история, как например, с портняжкой, который потерял смайлик, ах да фликер, который ему выдали в школе. Растяпа он одним словом.

Ах да, нам же сегодня в школе тоже раздали смайлики и ленты которые нужно пришить, чтобы со мной не случилось то же, что и с портняжкой.

Маша берет иголку и начинает пришивать к одежде

МАША: Сейчас я вам расскажу сказку про храброго портняжку! Слушайте внимательно .

МАША: Жил был портняжка, который любил шить костюмы для Юидовцев ,и заказов у него было много, ведь совсем недавно прошла акция «Засветись».

Ну так вот голубчики мои, отправился он в школу, как вдруг налетел ветер и сорвал с портфеля светоотражающий смайлик. Упал смайлик на обочину. Не заметил портняжка ничего. Пришел домой

Портняжка садится на стул

Звук СМС

Портняжка достает телефон и читает:

Привет как у тебя дела, приходи ко мне на день рождения сегодня в 16.00. Сапожник.

Задумался портняжка .

ПОРТНЯЖКА : в 16 часов уже темнеет , а мой путь не близок к другу через дорогу где нет пешеходного перехода. Но это не проблема, так как у меня есть мой спутник светоотражающий смайлик.

Поднимает портфель

Удивленно

Как же, где же, как мне добраться до друга?

Ах да (достает из портфеля) светоотражающие ленты.

ПОРТНЯЖКА:

Вот совет простой для вас

Эту серую полоску

К брюкам, к куртке пришивай

Но на дороге не зевай

Чтоб водитель видеть мог

Этот чудо-огонек!

И под колеса, чтоб зевака

На дороге попасть нем смог

ПОРТНЯЖКА : Ну, вот теперь и дорога нестрашна.

Берет коробочку (подарок) и идет в обратную сторону.

МАША: Подошел к дороге, а там машин видимо невидимо посмотрел на право, посмотрел на лево и уже хотел перейти дорогу, как вдруг скрежет тормозов.

Встретился портняжке,

Странный гражданин

СВЕТОФОР: Регулирую движенье

Для людей и для машин

Ну конечно же друзья

Светофорчик – я.

Ты портняжка не спеши

На дороге, по пути

Много опасностей может ждать впереди

Здесь проход опасен

Если знака нет и зебры нет

Жди сигнала светофора

Красный стой

Желтый жди

На зеленый – в путь иди

ПОРТНЯЖКА: Ну а это что за глаз

Смотрит с обочины на нас?

Может это великан?

Или же подъемный кран?

СМАЙЛИК: Я знакомству очень рад

Фликер – и меня крепят

На портфели и на ранцы

Для безопасности ребят

ПОРТНЯЖКА: Ах вот ты где! А я тебя искал.

А ты что тоже главный на дороге?

СМАЙЛИК: Я светоотражающий элемент и водитель меня в темноте тоже хорошо видит

ПОРТНЯЖКА: как хорошо что нашелся ты, теперь я могу смело идти к своему другу на день рождения.

Пришел портняжка к другу на день рождения, и устроили они там дискотеку где , а все друзья были в новых нарядах.

ПОРТНЯЖКА: Кто тут ходит по дороге у кого сияют ноги?

Руки ярко все блестят

Что за праздник? Маскарад?

Мы откроем вам секрет Никакой тут тайны нет

Просто все наши ребята

Подружиться были рады

Со светоотражающей полоской и с правилами дорожного движения.

Все участники поют песню

. По дороге много знаков,

Для кого они стоят?

Нужно очень-очень часто

Эти знаки повторять.

В светофоре мне зеленый

Человечек подмигнул.

И я знаю очень точно

Он меня не обманул!

На дорогу, где машины можно смело выходить!

А машины будут ждать, а я буду проходить.

2. Если красный свет зажегся,

Ты постой и не спеши.

Проходить сейчас опасно –

Это знают малыши.

Чтоб трамвай не переехал,

Не пришлось меня лечить,

Нужно правила движенья

Дорожного учить.

- Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны - на дороге дети!

- В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

- Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

- Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

- Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

- Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

- Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

- Знает каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

- Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

edudocs.info

«Разработка мероприятия по ОБЖ ПДД «Засветись».»

«Засветись» Начало: Заставка из мультфильма «Машины сказки» Маша бежит к своим игрушкам расставляет их.МАША: Вот что голубчики мои, я сейчас ухожу, к обеду вернусь, а вы ведите себя хорошо, не шалите, дверь ни кому не открывайте, чтобы с вами ничего не случилось, какая ни будь нехорошая история, как например, с портняжкой, который потерял смайлик, ах да фликер, который ему выдали в школе. Растяпа он одним словом. Ах да, нам же сегодня в школе тоже раздали смайлики и ленты которые нужно пришить, чтобы со мной не случилось то же, что и с портняжкой. Маша берет иголку и начинает пришивать к одежде МАША: Сейчас я вам расскажу сказку про храброго портняжку! Слушайте внимательно . МАША: Жил был портняжка, который любил шить костюмы для Юидовцев ,и заказов у него было много, ведь совсем недавно прошла акция «Засветись». Ну так вот голубчики мои, отправился он в школу, как вдруг налетел ветер и сорвал с портфеля светоотражающий смайлик. Упал смайлик на обочину. Не заметил портняжка ничего. Пришел домой Портняжка садится на стул Звук СМС Портняжка достает телефон и читает: Привет как у тебя дела, приходи ко мне на день рождения сегодня в 16.00. Сапожник. Задумался портняжка . ПОРТНЯЖКА : в 16 часов уже темнеет , а мой путь не близок к другу через дорогу где нет пешеходного перехода. Но это не проблема, так как у меня есть мой спутник светоотражающий смайлик. Поднимает портфель Удивленно Как же, где же, как мне добраться до друга? Ах да (достает из портфеля) светоотражающие ленты. ПОРТНЯЖКА: Вот совет простой для вас Эту серую полоску К брюкам, к куртке пришивай Но на дороге не зевай Чтоб водитель видеть мог Этот чудо-огонек! И под колеса, чтоб зевака На дороге попасть нем смог ПОРТНЯЖКА : Ну, вот теперь и дорога нестрашна. Берет коробочку (подарок) и идет в обратную сторону. МАША: Подошел к дороге, а там машин видимо невидимо посмотрел на право, посмотрел на лево и уже хотел перейти дорогу, как вдруг скрежет тормозов. Встретился портняжке, Странный гражданин СВЕТОФОР: Регулирую движенье Для людей и для машин Ну конечно же друзья Светофорчик – я. Ты портняжка не спеши На дороге, по пути Много опасностей может ждать впереди Здесь проход опасен Если знака нет и зебры нет Жди сигнала светофора Красный стой Желтый жди На зеленый – в путь иди ПОРТНЯЖКА: Ну а это что за глаз Смотрит с обочины на нас? Может это великан? Или же подъемный кран? СМАЙЛИК: Я знакомству очень рад Фликер – и меня крепят На портфели и на ранцы Для безопасности ребят ПОРТНЯЖКА: Ах вот ты где! А я тебя искал. А ты что тоже главный на дороге? СМАЙЛИК: Я светоотражающий элемент и водитель меня в темноте тоже хорошо видит ПОРТНЯЖКА: как хорошо что нашелся ты, теперь я могу смело идти к своему другу на день рождения. Пришел портняжка к другу на день рождения, и устроили они там дискотеку где , а все друзья были в новых нарядах. ПОРТНЯЖКА: Кто тут ходит по дороге у кого сияют ноги? Руки ярко все блестят Что за праздник? Маскарад? Мы откроем вам секрет Никакой тут тайны нет Просто все наши ребята Подружиться были рады Со светоотражающей полоской и с правилами дорожного движения. Все участники поют песню . По дороге много знаков, Для кого они стоят? Нужно очень-очень часто Эти знаки повторять. В светофоре мне зеленый Человечек подмигнул. И я знаю очень точно Он меня не обманул! На дорогу, где машины можно смело выходить! А машины будут ждать, а я буду проходить. 2. Если красный свет зажегся, Ты постой и не спеши. Проходить сейчас опасно – Это знают малыши. Чтоб трамвай не переехал, Не пришлось меня лечить, Нужно правила движенья Дорожного учить. - Этот знак дорожный знают все на свете. Будьте осторожны - на дороге дети! - В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: вам ходить запрещено! - Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди! - Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича". - Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает. Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи! - Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед. Веселей, дружок кати, лишь педалями крути. - Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед. Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"! - Знает каждый пешеход про подземный переход. Город он не украшает, но машинам не мешает! - Самый главный с давних пор величавый светофор. Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

schoolfiles.net

Викторина по правилам дорожного движения «Засветись, стань заметнее на дороге».

Викторина по правилам дорожного движения

«Засветись, стань заметнее на дороге».

Цель занятия: систематизация и контроль знаний учащихся по правилам дорожного движения, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: карточки дорожные знаки, цветные карандаши, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (“Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победитель тот, у кого больше баллов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления на команды, выбора командира.)

Разминка для команд.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? (красный – запрещает движение, зелёный – разрешает).

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (разметкой «зебра»).

3. Какие светофоры вы знаете? (уличные и дорожные, на ж/д пе реездах, реверсивные, светофоры для пешеходов, для велосипедистов, речные светофоры, светофоры в автоспорте).

4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам или пешеходным дорожкам).

5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? (при посадке в автобус, сначала выпускаем выходящих, затем пропускаем женщин, детей, пожилых людей, по возможности уступаем место, не мешать другим пассажирам – громко разговаривать, слушать музыку).

6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (только сзади).

7. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и т. д.).

8. Кто должен знать дорожные знаки? (пешеходы, водители, велосипедисты).

9. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? (рекомендуемая скорость, место, зона для разворота, указатели направления, подземный, надземный пешеходный переход и т. д.).

10. Для чего служит “островок безопасности?” (переждать движение транспорта на проезжей части).

11. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток).

12. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).

13. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта).

14. Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

15. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет, нельзя, т.к. это опасно для жизни и здоровья).

Задание первое: “Азбука дорог”

Читается стихотворение, кто догадается, называет нужный знак.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведёт – (пешеходный переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети).

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на … (велосипеде).

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

5. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он,

В этом месте … (телефон)

Какой дорожный знак

расположен в районе нашей школы ?

Задание второе: “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получают баллы.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).

5. Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).

Вопросы для команды “Светофор”.

1. Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? ( по краю проезжей части или по обочине).

5. Что означает красный сигнал светофора?(запрещает движение).

Задание третье: “Музыкальная разминка”.

Необходимо вспомнить и исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах, видах транспорта. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает балл).

(Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю.

Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

Автомобили, автомобили буквально все заполонили, там, где вековая лежала пыль - свой след оставил автомобиль.

Вовсе не страшны ни зной, ни слякоть, резкий поворот и косогор, чтобы не пришлось любимой плакать - крепче за баранку держись шофер.

Опять от меня сбежала последняя электричка и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке.

Черный бумер и т. д.)

Задание четвёртое: “Собери знак”

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит балл. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое:“Скорая помощь”

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь .

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Приложение № 1).

Задание шестое: “Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак - балл).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Задание седьмое: заключительное

1. Как называются специальные светоотражающие элементы на одежде? (фликеры).

2. С какой целью возникает необходимость наклеивать (пришивать) на одежду фликеры? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в тёмное время суток, тем самым избежать наезда на пешехода).

Пришло время подвести итоги и выявить победившую команду.

Мы завершаем нашу викторину стихотворением А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель карволола в 50 мл. воды.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

kopilkaurokov.ru

Занятие по ПДД в старшей группе: «Засветись втемноте и стань заметней на дороге»

Задачи:

1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа - милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш - пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

«Центр по ПДД - Светофорик», дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Транспорт», «На улице чрезвычайной ситуации».

Взаимодействие с родителями:

  • Создание макета – «Светофорик».
  • Приобретение светоотражающих элементов.
  • Создание тематической папки «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».
  • Проведение анкетирования на тему «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения».
  • Организация фотоконкурса «Маленький пассажир»
  • Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!».

 

                                

 

 

  Ход занятия:

Воспитатель:

Тема нашего урока

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)

Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. Ребята, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

Ребенок:

В Зелёновке  по улицам, чтоб не попасть в просак  И взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед  Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

 

 Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и вспомнили, как нужно переходить улицу.

 Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Ребёнок: А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Ты прав, Саша, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем такие фликеры. (Изготовление  с детьми фликеров из светоотражающей бумаги.)

 

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли ,  как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Дети: Да, мы узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это…

Воспитатель: Ребята,давайте вместе  посмотрим, что же такое фликеры.

 

Презентация «ФЛИКЕРЫ»

 

 

Воспитатель:Вы так много узнали  про  фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

На память о нашем занятии я  дарю вам «волшебный» смайлик - фликер.

 

Ребенок:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ребёнок:

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!

Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики» . На фоне тихой музыки слова говорит ребенок.

Ребёнок:

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность в пожеланье,

И спасибо за внимание!

iskorka32.ru

Классный час по теме: Классный час по ПДД "В гостях у Светофора". | скачать бесплатно

В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА

(классный час по ПДД для учащихся 3 класса).

Цели: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности правил дорожного движения.

Задачи: 

  1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.
  2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  3. Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
  4. Выработать алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
  5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
  6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в

                       гости. А к кому – угадайте.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор).

Правильно! Но прежде, чем отправиться в путь – надо пройти подготовку.

Физминутка:

1.С утра мы встали, проснулись-потянулись! (И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох).

2. Заводим мотор! (И.п. – стоят ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью).

3. Проверяем ремни безопасности! (И.п. – стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево, руки скользят вдоль туловища).

4. Проверяем тормоза! (И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно).

5. Поехали! ( И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег).

Посмотрите, а вот и Светофор! Сейчас он нам кое-что расскажет.

СВЕТОФОР: Здравствуйте, ребята!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит –

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: "Препятствий нет,

Смело в путь иди!"

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

На остановку попадешь,

Конечно, очень скоро!

ВЕДУЩИЙ: А чтобы ребята еще раз усвоили твои правила, нет ли у тебя для нас какой-нибудь интересной игры?

(Светофор проводит игру: показывает цвет кружками или на модели светофора.

На красный свет – спокойно стой.

На зеленый свет – шагай на месте.

На желтый свет – хлопай).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Светофор! Ребята, а вы всегда выполняете правила светофора? Вот интересно, светофор такой маленький. Неужели он один справляется на дороге? Или у него есть помощники? (Ответы детей). А у нашего светофора тоже есть друзья – дорожные знаки. Сейчас мы с ними познакомимся.

ЗНАК "ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ":

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится.

Знак поставлен не напрасно:

"Осторожно! Здесь опасно!"

ЗНАК "СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА":

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

ЗНАК "ПЕРЕКРЕСТОК":

Видишь знак – его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

ЗНАК "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД":

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где можно встретить все эти знаки одновременно? В "Правилах дорожного движения". А для кого созданы эти правила? (Ответы детей). Да, правилам дорожного движения должны подчиняться как пешеходы, так и водители всех видов транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? Сейчас проверим.

Игра "Подскажи словечко":

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец –

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл, и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный… (автобус).

Знает правила движения

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его… (водитель).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы… (грузовик).

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет "что" и "как",

Звать его… (дорожный знак).

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если "зебра" на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

"Зебра" – это … (переход).

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там … (дорога).

Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется… (в больнице).

Молодцы! А сейчас давайте еще раз повторим все правила, которые необходимо соблюдать примерным пешеходам.

Викторина:

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Спасибо за ответы. Надеюсь, вы о них не забудете. А я хочу предложить вам, для того, чтобы помнить о правилах дорожного движения, оформить наш уголок для творчества – раскрасить рисунки с правилами дорожного движения и повесить их в уголок.

Раскрашивание рисунков.

И еще я хочу дать вам небольшое домашнее задание, которое вы выполните вместе с родителями дома (раздаются викторины).

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"