Мероприятие по пдд светофор

.

Методическая разработка (3 класс) по теме: Мероприятие по ПДД "Светофор - наш лучший друг" | скачать бесплатно

Воспитательное мероприятие, с использованием мультимедийных средств на тему: «Светофор – наш лучший друг»

Провели: учитель начальных классов Синельникова О. В.

Воспитатель ГПД Журавлева С. А.

МБОУ «Малодубенская» СОШ

2012 г.

Оборудование: компьютер,  телевизор, тематические плакаты, костюм светофора, поделки и рисунки учащихся

Цель мероприятия: научить правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем классе большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Веселые стихи по правилам дорожного движения»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный-нет пути.

Красный свет-нельзя идти.

Желтый свет не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Это всем должно быть ясно!

Даже тем кто ходит в ясли

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованы

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

II гейм: «Разминка «Светофор»» (Игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – подняли левую ногу, зеленый – ходьба на месте).

III гейм Мультимедийная презентация «Кроссворд по ПДД»

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

IV гейм Викторина по группам «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги. («Дорожные работы»)

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

3. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Вот знак «паровое отопление»

Что? Не так он называется? А как? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

  1. Это что за чудо-юдо,

Два горба как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? («Неровная дорога»)

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой… («Опасный поворот»)

  1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

7. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать босиком!

Если ехать с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно. («Прочие опасности»)

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

V гейм Отгадывание загадок по ПДД.

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся.

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. (Пешеход.)

5. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

6. Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси)

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

8. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

9. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

10. В два ряда дома стоят-

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

11. Этот конь не ест овса

Вместо ного два колеса (Велосипед)

12. Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

13. Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут –положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

14. Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения..

Делаем ребятам

Предостереждение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый жень родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Подводим итоги игры и награждаем команды

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по ПДД "Светофорчик" | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие  «Светофорчик»

Звучит мелодия песни «Дорожная». По сцене на самокатах, велосипедах проезжают дети.

Ведущий:   В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы запоры, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу.  Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, вам знаем эти законы.

Звучит музыка.

Дети к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Ведущий:   Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:   Попав в большой и шумный город,                   Я растерялся, я пропал -                   Не зная знаков светофора,                   Чуть под машину не попал.                   Кругом машины и трамваи,                   То вдруг автобус на пути.                   Признаться честно, я не знаю,                   Где мне дорогу перейти.                   Ребята, вы мне помогите,                   И если можно, расскажите,                   Дорогу как переходить,                   Чтоб под машину не угодить.

Ведущий:   Незнайка, ребята расскажет, как надо вести себя   на улицах большого города. А кто поможет ребятам в этом, отгадайте:  

                                                   Высокий, стройный,                                                               С тремя глазам,                                                               У дороги стоит                                                               Никого не боится. (Светофор)

Звучит музыка. Выходит светофор.

Ученики:   1. С площадей и перекрестков,                      На меня глядит в упор.                      С виду грозный и серьезный,                      Очень важный светофор.

                    2. Он и вежливый, и стройный,                      Он известен на весь мир,                      Он на улице широкой,                      Самый главный командир.

Ведущий:   Наши ребята идут в свой класс,                    Наши ребята очень спешат.

Светофор:   Все внимание! Все внимание!                     Говорит вам желтый свет,                    Объявляю вам заранее:                    Перехода больше нет.                      Не спешите! Посмотрите,                    Посмотрите на меня.                    Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий:   Светофор мигнул – и раз -                    Вдруг открыл зеленый глаз.

Светофор:   Вот теперь идите смело,                     Пешеходам путь открыт!                     Проходите, разрешаю,                     Не беда что я один,                     Я надежно защищаю,                     От трамваев и машин!

Ведущий:   Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор:   Красный свет – сигнал тревоги,                     В светофориных глазах,                     Не ходите по дороге,                     Оставайтесь на местах!                     Даже если вы спешите,                     На работу иль в кино,                     Подождите, подождите,                     Подождите все равно!

Ведущий:   Незнайка, а сейчас познакомимся с дорожными знаками.

Дорожные знаки:      Знаки мы дорожные

                                     Запомнить всем положено

                                   Кто из нас что говорит

                                   Здесь направо поворот

                                   А здесь совсем наоборот.

Чтоб машины не спешили,Шел спокойно пешеход,Помогать мы им решили,Мы дежурим круглый год.Самый малый знак дорожныйОн стоит не просто так,Будьте, будьте осторожны,Уважайте каждый знак!

(Дети отгадывают загадки. После отгадки поднимается вверх нужный знак.)

1.   Круглый знак, а в нем окошко,         Ни  во двор, ни в переулок,Не спешите сгоряча,                           Ни в пустячный закоулок А подумайте немножко:                         Не проехать тут никак-Что здесь, свалка кирпича?                          Не позволит этот знак.

                                                  Помни! Означает он:

                                                 «Въезд машинам запрещён»                        

2.   Я в кругу с обводом красным,                    Где увижу знак такой,Это значит – тут опасно.                            Поверну-ка лучше яТут поймите запрещенье                            Чтобы не стряслось со мнойПешеходного движенья.                             Никакого случая!

3.   В голубом иду я круге,                             « Пешеходная дорожка»…        И понятно всей округе,                              Этот знак ты должен знать.                Если вдуматься немножко,                               Подожди меня немножко-        Пешеходная дорожка.                           И пойдем с тобой гулять.        

4.    Шли из школы мы домой,                Знак запомните, друзья, Видим – знак на мостовой.                             И родители, и дети:Круг, внутри велосипед,                             Там, где он висит, нельзя Ничего другого нет.                                      Ездить на велосипеде!

5. Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребята,Со всех ног бегут куда-тоМой приятель говорит:“Это значит, путь закрыт”.Там спортсмены впередиС номерами на груди.На дороге эстафета.Надо ж детям бегать где-тоНо боюсь, однако,Смысл другой у знака.

Дорожный знак:   А знаете ли вы меня, ребята?   Я знак “Поворот”. Где вы меня можете встретить?

                                               Вот еще серьёзный знак

                                Черной змейкою зигзаг

                                Вписан в треугольник  красный.

                                Здесь переходить опасно.

                                Дорогу лучше перейти

                                Там, где прямая часть пути.

Ученик на велосипеде:   На двух колесах я качу,                                           Двумя педалями верчу,                                           За руль держусь, гляжу вперед,                                           И вижу – скоро поворот.

Ведущий:   Помните, дети!   Выезжать на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14  лет!

(Вбегает кот)

Ведущий:   Кто ты?

Кот:   Я ученик светофорных наук Кот.

Ведущий:   Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:   А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий:   Ну что же сейчас проверим

Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?

Кот:   Как? На четырех ногах

Ведущая:   Ребята, правильный ответ?

Дети - нет!

Ведущий:   А как надо переходить улицу?

 Ученик:                                                

1.   Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!                   Черно-белые полоски-             Подземный, надземный,                                Словно полосатый кот…     Похожий на зебру,                                        Ну, конечно, Кот Матроскин     Знай? что только переход,                                Красил этот переход!

      От машин тебя спасет.                                            Никого я не боюсь

                                                                                               Но немного осмотрюсь

                                                                     Если все вокруг в порядк

                                                                     По полоскам в путь пущусь.                (Показывают нужный знак)                                         

Ведущий:  Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: “Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

Кот:   Надо обойти автобус. А еще проще…пролезть между колесами.

Ведущая:   Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети:  Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а затем переходить дорогу.

Ведущая:  А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:  Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий:  Почему?

Кот:  Машины мне все фигуры посбивают. А вот в   мячик можно. Еще как!

Ведущий:  А вы, ребята, согласны с котом?

Дети:   Нет!

Ученик:   Правил дорожных,                На свете немало.                Все бы их выучить               Нам не мешало.                Но основное из правил движения,                Знать как таблицу                Должны умножения.

Все:        На мостовой – не играть!               Не кататься,               Если ты хочешь здоровым остаться!

 (На сцене появляется Утенок с мячом)

Ученики:  1. Глупый утенок играет в футбол,                 Хочется очень забить ему гол,                 Гонит по улице мяч со двора,                 Разве для улицы эта игра…

 2. Здесь не футбольное поле с травой,                Мчатся машины по мостовой                Красный автобус, такси, грузовик -               Тут под машиной очутишься вмиг,               Слушай, утенок, себя береги,               С улицы шумной скорее беги.

   3. Сразу за домом, рядом со школой,               Есть у ребят уголок для футбола,               Там целый день хоть в припрыжку, хоть вскачь,               Будешь гонять в безопасности мяч.

Ведущий:   Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно для жизни.

Ученики: 1.  Видит мартышка: родителей нет,                  Вмиг оседлала велосипед.                  Только сверкнули на солнышке спицы,                  Решила к машине она прицепиться.

               2.   Ехал по улице грузовик,                Мартышка за борт ухватилась вмиг.               Страшно прохожим смотреть на мартышку,               Может попасть под машину глупышка.

               3. Всюду машины: и слева, и справа,…                  Очень опасная эта забава.

Ведущий:   А теперь поиграем. Игра не только на знание ПДД, но и на внимание.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья”Кто из вас идет вперед,Только там, где переход?

Дети:   Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:   Кто из вас летит так скоро,                  Что не видит светофора?

(Дети молчат)

                   Кто из вас, идя домой,                  Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

                   Знает кто, что красный свет,                 Это значит - хода нет?

Дети:   Это я...

Кот:   Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Светофорчик:    Молодцы, ребята!                            Вам спасибо за ответы,                            За задор, за звонкий смех,                            За азарт соревнованья, обеспечивший успех.                             До свидания!

Ученики:   Город, в котором с тобой мы живем,                   Можно по праву сравнить с букварем,                   Азбукой улиц, проспектов дорог.                    Город дает нам все время урок.                    Вот она, азбука, -                    Над головой                    Знаки развешаны,                     Вдоль мостовой.

  Все:  Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети исполняют песню “Голубой вагон”

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД Светофор и правила перехода улиц

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕАзбука безопасности на дорогеРазработала: учитель начальных классов Новичкова С.Л.Урок-игра по правилам дорожного движения (внеклассное мероприятие) Тема: «Светофор и правила перехода улиц» Класс: 2Время проведения: 3.02.2017 г. Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:учить понимать сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;формировать навыки поведения на улице;расширить знания учащихся по безопасности движения;воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;закреплять навыки работы в диалоге.Задачи: 1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.5. Пропаганда ПДД.Ожидаемый результат:каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети.Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.Содержание: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы».2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.3. Работа в парах. 4. Знакомство с дорожными знаками.5. Сценка.7. Игра на внимание «Светофор» 9. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы». 10. Итог занятия. Рефлексия.

Ход урока – внеклассного мероприятия1. Организационный момент. (Слайд 1)Учитель:- Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем очередное занятие по правилам дорожного движения.  Тема: Светофор и правила перехода улиц. (Слайд 2)- Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «МАЗы», «КАМАЗы», летят «Волги», «Жигули», разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! (Слайд 3) Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.- Для чего нам нужно изучать и знать Правила дорожного движения? ( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)- Сегодня мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. - А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.Показ мультфильма уроки тетушки Совы - Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.Второклассники о ПДД: стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией.1 ученик: (Слайд 4)Бурлит в движении дорога:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны. 2 ученик: (Слайд 5)Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Дорога - для транспорта,Для тебя – тротуар! 3 ученик: (Слайд 6)Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом. 4 ученик: (Слайд 7)Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.5 ученик: (Слайд 8)Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно6 ученик: (Слайд 9)На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.7 ученик: (Слайд 10)На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.8 ученик: (Слайд 11)Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.9 Алия:ПЕШЕХОД  (Слайд 12)Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?Попробуйте дополнить мои предложения: По дороге нужно идти по (левой, правой) стороне. (Слайд 13)(Слайд 14-15) Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар). При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо). (Слайд 16)Играть можно только (во дворе, на дороге). (Слайд 17)Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора. (Слайд 18)

- Ребята, есть улицы и дороги идут параллельно друг другу, не пересекаются, другие встречаются друг с другом, пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.На перекрёстке пешеход должен быть особенно внимательным, осторожным и дисциплинированным.- Давайте вспомним, какие сигналы и средства регулирования нам помогают перейти перекрёсток?- Светофор и регулировщик.- Как же правильно перейти дорогу? (Слайд 19)- А сейчас мы с вами будем учиться переходить перекресток по пешеходной дорожке по сигналу светофора. На какой свет светофора нужно переходить улицу?(Практическое занятие)- Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку и узнаете, о чем мы с вами поговорим далее.Вот трёхглазый молодец.До чего же он хитрец!Кто откуда ни поедет,Подмигнёт и тем, и этим.Знает, как уладить спор,Разноцветный(Светофор)- Ребята, а что такое светофор? - Светофор - это прибор для регулировки дорожного движения. (Слайд 20)- В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов. - А сейчас вспомним сигналы светофора. Что каждый обозначает?(Слайд 21)Если красный свет горит, это значит - путь закрыт!Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!А зеленый свет горит, это значит - путь открыт!

- Как вы думаете, а почему именно эти цвета для светофора были выбраны?Выбор цветов для светофора не случаен. (Слайд 22)Красный - это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу. Желтый цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными. Зеленый цвет координально отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.6. Учитель предлагает игру на внимание.- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Красный – все стоим,Желтый – хлопаем в ладоши,Зелёный – топаем.Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.-Молодцы.-Где устанавливают светофоры?-Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.-Для кого предназначены светофоры?- Светофоры бывают:– транспортные, предназначенные для транспорта;– пешеходные, предназначены для пешеходов.- Сейчас мы перейдем к практической части нашего занятия. Посмотрим на светофор и даже послушаем его. (Практическое занятие)

5. СценкаКартина 1Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?Незнайка. Дворник.Знайка. Ты хорошо подумал?Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.Знайка. Где можно переходить дорогу?Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.Знайка. «П»Незнайка. Точно. По асфальту.Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»?Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).Картина 2(Знаки стоят в кругу).«Зебра». Так что же это такое? Он же все перепутал.«Светофор». Он же ни одного правила не знает.«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.«железнодорожный переезд»- Как?«Зебра» - Придумала. Слушайте меня.Картина 3.Незнайка. Вот, красотища- то какая! Вот здорово! Никакой тебе учебы, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге – Гей. Здесь есть кто-нибудь?Выходит Зебра.Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей, давай с тобой вот тут перейдем, тут быстрей.Незнайка. Да ты что, здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»!Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)Появляется «Светофор».Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Эй, знаки. (Выходят знаки)Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.Незнайка. Так. Стоп! Вы что с ума сошли? Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал? В страну дураков?Зебра. Нет. Ты попал в страну Правил дорожного движения.Незнайка. Какие-то неправильные у вас правила. Знайка меня по-другому учил.Светофор. Какой Знайка? Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.Это знак – «Осторожно, дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд». Я знаю! Знаю! (Радостно прыгает)Картина 4.Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой. И выходит Знайка.Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов светофор.Дорогу можно переходить только по «Пешеходному переходу»«Пешеходные переходы» бывают: наземный, надземный, подземный.Знайка. Ну вот и здорово!Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения!

(Слайд 23) - Молодец, Незнайка. Это ты правильно сказал: как хорошо знать правила дорожного движения! 9. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения. - Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.-                                  Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья. 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?   Ответ:4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?   Ответ:6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

10. Рефлексия проведенного занятия.Помни! На дорогах трудностей так много!Помни! На дорогах тысячи машин!Помни! Перекрёстков много на дорогах!Помни - эти правила нужны!(Слайд 24)

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215

weburok.com

мероприятие по ПДД «Светофор Светофорыч  Мигалкин»   (Для учащихся 1-4 классов) Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.   Программа мероприятия: 1.  

«Светофор Светофорыч Мигалкин» (Для учащихся 1-4 классов)

Составила : Кедрина О.А.

учитель Фк

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Программа мероприятия: 1. Организационный момент (техника безопасности) 2. Представление команд, жюри. 3. Конкурсная программа *«Красный, желтый, зеленый» *«Светофор и скорость» *«Научись сам, научи друга» *«Светофор» *«Огоньки светофора» 4. Подведение итогов 5. Награждение. Оборудование: костюм Светофора, таблички со знаками светофора, макеты светофора, музыкальное сопровождение песен, воздушные шарики.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка В. Леонтьев «зеленый свет»

(вбегает светофор берет детей за руку и все бегут змейкой по залу)

Св.Св. Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это Дубишенская школа?

Дети: Да

Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!

Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного

движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами

светофора.

Представление жюри, команд, капитанов.

«Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети стоят в кругу. Если «светофор» поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный – приседают. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз. Выигрывает команда игроков которой останется больше.

Подвижная игра «Светофор и скорость».

Три макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут с светофором, обегает кеглю и бежит обратно, и т.д. Команда, выполнившая первой, побеждает.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

Игра: «Научись сам, научи друга»

Каждый ребенок получает белую полоску. Нужно разложить эти полоски так, чтобы получился пешеходный переход.

Первый игрок бежит кладет полоску на пол и возвращается и передает эстафету другому и так вся команда. Выигрывает команда выполнившая задние первой.

Игра «Светофор»

Игра полезна для развития внимательности и реакции. Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Подвижная игра «Огоньки светофора»

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у СТОЯЩИХ впереди по воздушному шарику -красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды. Не вернутся на старта. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Оборудование: 2-3 флажка, шары (надувные). Место проведения: спортивная площадка.

Подведение итогов. Награждение.

Автор: Кедрина Ольга Александровна

pedportal.net

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для 1-2 классов

ГБОУ СОШНО «Школа надомного обучения» №196

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Светофор и я – лучшие друзья»

Мероприятие подготовили и провели:

Учитель 1а – Смирнова Т. Е.

Учитель 2а – Приходько Е. А.

Внеклассное мероприятие по ПДД «Светофор и я – лучшие друзья» для начальных классов.

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельной работы, а также развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе.

Место проведения: классная комната или рекреация,( дорожные знаки для конкурсов учителя выбирают на свое усмотрение).

Время проведения: 45 мин.

Содержание.

  1. Орг. момент, сообщение темы.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Светофорик.

- Как вы думаете, чему оно будет посвящено? (ПДД)

II. Основная часть:

Деление на команды, название команды.

Чтобы нам было не скучно и интересно повторять и что-то новое узнавать о правилах дорожного движения, вы сейчас разделитесь на две команды, и проведем соревнование. (Каждому ученику вручается фишка, в соответствии с цветом фишки ученики садится за парты.)

Теперь у нас две команды. Сейчас каждая команда придумает себе название в соответствии с темой. Напомните тему нашего занятия. (ПДД).

(Две полоски прикрепляются на доску, и на них пишется маркером название команды, которое придумали ребята).

Итак, начнем.

Задание №1. Разминка.

Командам по очереди ведущий задает вопросы. Если команда не отвечает, то другой команде дается право ответить на вопрос. За правильный ответ команды получают 2 балла.

Закончите предложение:

  1. Красный, желтый, зеленый - (светофор)

  2. Машиной управляет – (водитель)

  3. В транспорте едет – (пассажир)

  4. Двухколесное средство передвижения – (велосипед)

  5. Пешеходный – (переход)

  6. Автобусная – (остановка)

Подведение итогов 1 конкурса.

Задание №2. «Конверты»

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом 3 знака. Учащиеся должны сказать, что обозначает каждый знак и подписать знак.

За правильно названный знак получают по 1 баллу.

Задание №3. «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге».

Детям даются заготовки знаков, на которых они изображают знак.

Вывешиваем знаки на доску, обсуждаем. Команды получают 2 очка.

Задание №4. Загадки.

Каждому участнику команды даются загадки. Они их зачитывают другой команде. Правильно отгаданная загадка 2 балла.

Рассматривание ситуации на дороге –и ответ на вопрос 1 балл. Рассматриваем иллюстрации «Поведение на дороге» и обсуждаем их после загадок.

  1. Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

- Какие виды переходов бывают?

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер, сотрудник ГАИ)

  1. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

- Как нужно обходить трамвай при переходе через дорогу? Почему?

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

- Как нужно ехать на велосипеде по проезжей части?

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки).

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- На какой сигнал светофора едут машины? Идут пешеходы?

- Как правильно переходить дорогу?

- Появились звуковые светофоры. Для кого они?

  1. Что за чудо- красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Как нужно обходить автобус, троллейбус? Почему?

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Если вы едете на мотоцикле, обязательно должен быть на голове шлем.

  1. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

  1. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер).

- Где можно встретить подъемный кран, бульдозер?

На стройке разрешено находиться строителям. Посторонним в частности детям на стройке делать нечего.

Задание №5. «Создай свой автомобиль»

По контуру на листе рисуют машину коллективно и дают ей название. Защищают свой проект: рассказывают, что за машина, как называется, для чего нужна. Получают по 3 балла.

Мы с вами повторили правила дорожного движения. Помните, соблюдение этих правил может спасти вам жизнь, уберечь от травм и несчастных случаев.

Еще хотелось бы назвать еще одно правило. Это вежливость на дороге, как между водителями, между пассажирами, между пассажирами и водителями. Будьте, пожалуйста, вежливыми.

  1. Подведение итогов.

А сейчас подведем итоги.

Подсчитываем баллы.

Вручаем призы.

globuss24.ru

Внеклассное мероприятие по пдд «В гостях у светофора»

Цели:

Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование.

Презентация.

Дорожные знаки.

Плакаты, таблицы.

Жезл, свисток.

Песня из к /фильма “Про Красную Шапочку”.

Светофорчик

Волк

Красная шапочка

РегулировщикХод занятия

I.Орг. момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем мероприятие.

II.Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои.

ПЕСНЯ.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды - 2раза. Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2раза

1-й Ведущий:Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случай.Из жизни городской,О том, что помнить нужно,О правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Возьмём сюжет известный,Из сказки интересной:Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,Девочка умная, прекрасная,Достойна вашего уважения,Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,Маслице и пирожки несу.К ней напрямик лежит дорога,Но опасностей там много.А есть ещё одна: по нейПуть безопасней, но длинней.Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.Я ж покороче дорогу найду.К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!Подумаешь, машины!Чего боятся люди?Машины ведь не мины.Вон на бугорочкеУже видна избушка.Там за перекрёсткомИ живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.Не пойму, где перейти,Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:

Три глаза есть у светофора.Подчиняйся им без спора.Красный свет (показывает)-прохода нет,Жёлтый – будь готов к пути,А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,Пока зелёный свет дадут.Я не буду ждать напрасно,Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежалИ в аварию попал.Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.Хоть и раньше прибегу я,Нечем будет, есть бабулю.

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

III.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с “хозяином дороги”.

Ученица.

У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто. С пешеходом разговор:

Презентация. Слайд 1.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый – стой и жди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный предупредит, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все очень важные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все очень важные,

Мы их будем соблюдать!

Учитель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

Светофор добр не всегдаКто подскажет мне. Когда?Изменив в окошке свет,Говорит:Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

А когда скажите мне,Изменив свой цвет в окне,Светофор нам говорит:- Скоро будет путьОткрыт?!

Дети: Когда горит жёлтый.

Светофорчик: Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)

Свет зеленый на пути – Значит, можете идти!Свет зеленый – каждый знает –Вам дорогу открывает!

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

Слайд 2.

Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – стоите на месте,

Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

ВЕДУЩИЙ: Как-то раз поспорили три цвета светофора, Кто из них важнее всех и главным станет скоро.

Зеленый - я, - зеленый говорит, - главный без сомненья,

потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Зеленые мальчишки, зеленые девчонки

А так же их родители зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый

- самый важный – это я, - желтый отвечает, -

потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все как я:

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А так же их родители – все желтые совсем.

Все с желтыми носами и с желтыми ушами

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный

Красный крикнул: « Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

Там красные девчонки и красные мальчишки,

А так же их родители все красные совсем.

Все с красными ушами и с красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

ВЕДУШИЙ:

Так и спорили они, и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»

Желтый:

А желтый загорится – не стоит торопиться К движенью приготовься, зеленого дождись

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 4.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Здесь на посту в любое времяДежурный - ловкий постовой,Он управляет сразу всемиКто перед ним на мостовой. Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

Учитель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

. Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

  1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

Слайд 5.

Учитель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно. Указаний светофора.Нужно правила движенья.Выполнять без возраженья!

Слайд 6.

Учитель: Прочитайте вывод и запомните:

Пусть запомнят твёрдо дети:Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном свете.Через улицу идёт!

Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?

Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

Учитель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

Ученик: Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Слайд 7.

Ученик: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

Слайд 8.

Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

Слайд 9.

Ученик: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков,а в 1978 году был принят новый стандарт, который установи 7 групп дорожных знаков.

Учитель: Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место. (Игра “Найди своё место”. На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) -- Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Отгадывание загадок.

- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.

Слайд 17.

В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом,Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытнымЧерез улицу мостом. (Пешеходный переход)

Слайд 18.

На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще. (Подземный переход)

Слайд 19.

Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят: “Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Слайд 20.

Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я,Чтобы не стряслось со мнойНикакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

2-й ребенок.

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен". (Знак "Въезд машинам запрещен")

3-й ребенок.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

4-й ребенок.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

5-й ребенок.

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Знак "Дорожные работы")

-й ребенок.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

4.

Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:

Маме ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный - … (телефон).

5.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется всё равно.

Без него не попадете, ни в автобус,

Ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай. (Остановка)

6.

Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буквы ЭР:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

Отвечайте дружно, громко

Что за знак пред нами?

( В руке – знак «Стоянка»)Танец «Дорожные знаки»

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

IV.Итог занятия

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в “Школе светофорных наук”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!Уважайте каждый знак!Знаки – важные дорожные –Компас взрослых и ребят.

Тот, кто нарушает правила движенья

Тот часто попадает в такие приключения.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Песня

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев: Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

ist.na5bal.ru

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"