Мероприятие пдд 6 класс


Материал (6 класс) по теме: Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!" | скачать бесплатно

Цель: закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепление умений детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

2.Формирование  условий для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1.Рисунки макета улицы.

2.Мяч.

3.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

  

Ход занятия

Ведущий:

Очень важная наука - Правила движения.И должны их соблюдать      Все без исключения.

 

1. Разминка.

Игра «Узнай по описанию»Его можно встретить на перекрестках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)

Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. Чаще всего это возможно на перекрестке. (авария)

Это человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам-нарушителям. (водитель)

Это – место, где ездят грузовые и легковые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть проселочная, грунтовая, асфальтированная. Ее можно переходить только в специально отведенном месте. (дорога)

Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

2. Игра «Внимательные пешеходы»

Ведущий:

Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не простоКто знает правила движенья –Ответит тот без промедленья.

- Что хотите - говорите: в море сладкая вода?- Что хотите - говорите: красный свет – проезда нет?- Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?- Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?- Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход?- Что хотите - говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?- Что хотите - говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек?

3. Конкурс «Пешеход» - Угадай знак!

Шли из школы мы домой,Видим знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет.

Вот так знак!Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье?

Ну, а если пешеходуТротуар - не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный ......

Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красном.Перечеркнут пополам....Тут машины быстро мчатся,Может даже быть несчастье.

Я хочу спросить про знак,Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.

Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножкоНакормили и собаку...Говорим : «Спасибо знаку!»

4.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

- Здорово! На все вопросы ответили правильно.

5. Игра “Выбери правильно”.

-  Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

(Затем спросить детей, что обозначает  знак? И к какой группе знаков он относится?)

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

6. Физ.минутка.

“Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).Приглашает нас идти (шагаем на месте).Вы, машины, не спешите (хлопки руками).Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. (В конце занятия всем участникам вручить открытки “Знатоки дорожного движения”).

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по пдд 5-6 класс страница 2

  1. Когда на Руси появились первые дорожные знаки?

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче.

  1. Что означает поговорка « Вымахал с коломенскую версту»

По приказу Алексея Михайловича между Москвой и его загородной резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставили высокие столбы, ИХ ПРОЗВАЛИ «КОЛОМЕНСКОЙ ВЕРСТОЙ», чтоб их не заносило снегом. Так говорят о высоких людях.

  1. Откуда пошла поговорка « по дороге столбовой»?

Дороги, на которых ставили столбы называли столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было. 

  1. Кем на Руси были установлены первые правила дорожного движения?

Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки: «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». 

  1. Когда и где в нашей стране появился первый светофор и стал применяться жезл

Первый светофор появился в 1924 году на улицах Москвы. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве. 

В этом же 1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.

6. Чем для нашей страны памятен 1933 год?

Памятным является и 1933год - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов. 

Ситуация 

Каждой команде даётся ситуация.

1.Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.

Кто из них прав? Почему?

2. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, 

Она увидела дорожный знак « Дети» и смело зашагала вперёд. 

Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка?

Угадай знак

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног

Бегут куда-то.

Что это за знак?

( осторожно дети)

2.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

( велосипедная дорожка)

3.Заболел в дороге друг, 

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает,

Что это означает?

( медицинский пункт)

4.Мчат по улицам машины 

там хозяйничают шины.

На ступеньках пешеход

Там хозяин пешеход.

( подземный переход)

5.Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

Что это за знак?

( опасный поворот)

6.Почему машины встали?

Почему проезд закрыт?

всю дорогу раскопали, 

даже тротуар разрыт.

Что это за знак?

( дорожные работы)

7.отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг

И машины друг за другом

Мчаться весело по кругу?

Что это за знак?

( круговое движение

Игра « Регулировщик» 

Один из детей или несколько - регулировщики. Остальные - пешеходы. 

- Так какие же значения имеют сигналы регулировщика? Нам поможет их вспомнить, а кому-то и узнать наш инспектор ГИБДД.

Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекрёсток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешённого направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал. 

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.

Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. 

Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешён проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

infourok.ru

Методическая разработка (5, 6 класс) на тему: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бережковская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие для 5 класса

«Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда»

Подготовила Сидорова Раиса Сергеевна,

учитель МКОУ «Бережковская ООШ»

д. Бережки 2017

Цель:

  • совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
  • популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению правил дорожного движения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, наглядный материал (карточки со знаками), фломастеры, музыкальное сопровождение, смайлы.

Ожидаемые результаты: привлечение большого числа учащихся к изучению и соблюдению ПДД, снижение риска детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся.

Ход мероприятия

 (Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

 Соблюдайте их, друзья,

 Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

 И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог!

Соблюдайте их, друзья,

 Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

 Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

 Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, как выдумаете, о чем мы с вами  будем сегодня беседовать.

Правильно. Сегодня мы будем еще раз поговорить о том, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Основная часть. – ПДД.

Правила  дорожного движения

Ребята, кто знает, когда появились правила дорожного движения?

выступление учащегося об истории правил дорожного движения

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного

движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных

происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение

Правил дорожного движения. А  что если бы все водители не стали соблюдать правила движения? Что бы тогда произошло, рассказал нам поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.

Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!

Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете эти правила.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»),

2.Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (не разрешай).

3.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

4.Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

5.Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

Классный руководитель: «Хорошо, на эти вопросы ответили правильно. А все ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Тогда проведем игру.  Я спрашиваю, а вы, если правильно  отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья! »».

Игра

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

3. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

4. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

5. Знает кто, что красный свет

 Это  значит - хода нет?

6. Знает кто, что свет зеленый –

Путь открыт,

Желтый свет – внимание?

Классный руководитель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, кто нам помогает ориентироваться на дорогах, улице.

Учащиеся отвечают.

История появления дорожных знаков

  1. Сообщение ученика

Классный руководитель: сейчас мы проведем игру «Дорожные знаки» В коробочке лежат карточки с изображением дорожных знаков.  Я показываю знаки, а вы находите четверостишие, которое относится к этому знаку.

Игра

Предположим, что с друзьями

 Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

 Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

знак дорожный………..

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

А теперь поиграем наоборот. Я загадываю загадки, а вы показываете знак.

Предположим, что с друзьями

 Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

 Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

знак дорожный…..

телефон

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

             Знак «Въезд запрещен»

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

 Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

                                   Знак «Дети»

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

 Знак «Опасный поворот»

1. Мы частушки вам споем

Про правила дорожные.

Ох, послушайте вы нас,

Будьте острожными!

2. Светофор - наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

3. Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

4. Обозначен переход

На проезжей части,

Бережёт нас все, ребята,

«Зебра» от несчастья!

5. Пешеходу не зря дан

Наш широкий тротуар.

Вот по нём гуляй ты смело,

Защити себя от травм!

6. Что же, Ваня, ты идешь,

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь!        

7. Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

8. Сел в машину не забудь,

Жизнь свою ты пристигнуть,

И тогда ты можешь смело,

Отправляться в добрый путь!

9. Ты, водитель, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

10. Мы частушки вам пропели,

Не судите строго нас.

Пожелаем Вам здоровья,

До свидания, в добрый час!

Рефлексия:

Ребятам задаются вопросы по проведённому мероприятию.

Что нового вы для себя узнали?

Какие задания в процессе выполнения у вас вызвали трудности?

Что больше всего вам понравилось на данном мероприятии?

ПРИЛОЖЕНИЕ1

История Правил дорожного движения берет свое начало в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города. Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония. Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения - на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году. «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения - 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

nsportal.ru

Презентация к уроку (6 класс) по теме: Внеклассное мероприятие по ПДД "100 к одному" | скачать бесплатно

 Отдел образования Администрации муниципального района

Стерлибашевский район РБ

Районный конкурс учебно – методических разработок «Дорожная азбука»

(внеклассное мероприятие «Сто к одному» для учащихся 6-х классов)

      Разработала:  учитель английского языка

  МБОУ СОШ №1 с.Стерлибашево

   Хабибуллина Гульнара Талгатовна

                                      Стаж работы: 7 лет

Стерлибашево 2015

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Сто  к одному»

Цели:

1. Привлечь внимание учащихся  к проблемам безопасности на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развить творческие способности учащихся.

3. Воспитывать у учащихся культуру поведения

Задачи:

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила дорожного движения;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Дорожная Азбука», демонстрационные варианты ответов на доске, свисток, секундомер.

Этапы проведения мероприятия:

•        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

•        ОСНОВНОЙ

Подготовительный.

1. Предварительно учащихся нескольких классов были опрошены по 4 вопросам.

2. Ответы были проанализированы и систематизированы. Очки определены в процентном соотношении.

Основной. Проведение игры.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!  Вы прекрасно знаете,  что с  каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Скажите, пожалуйста, что является основой безопасного движения на улице?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Совершенно верно. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. И тема сегодняшней игры «100 к 1» – Дорожная азбука.Соблюдаем ПДД. Итак, начнем! Приглашаю команды на сцену. Давайте познакомимся с ними. Первая команда – «Светофорчики», капитан команды ______________, вторая команда – «Регулировщики», капитан - _______________.

        Первая игра «Простая». В простой игре участвуют первые участники команд.         Я задам вам вопрос, который мы задали учащимся нескольких классов. Участник, свистнувший первым, получает первоочередное право ответа. Не успевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Далее по очереди опрашиваются участники данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде. Ответы на вопросы – это мнение ребят, которые обучаются в нашей школе.

         Первый вопрос для простой игры:

Вопрос 1:  Сколько всего, по мнению учеников нашей школы, существует дорожных знаков?

Более 300 – 58

100-200 - 33

200-300 -12

миллион - 5

никто не знает  – 2

Ведущий: Итак,  дорожные знаки классифицируются на 8 типов: (слайды 3,4 )

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

4. Предписывающие знаки

Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.

5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

6. Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

7. Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

Общее количество дорожных знаков –более 300.

        Следующий этап -  «Двойная игра». Двойная игра проводится аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно  в данном ответе  количество очков.  

Вопрос 2: Как называется категория знаков, которые чаще всего встречаются на дорогах, по мнению опрошенных в школе?

Предупреждающие - 40

Запрещающие -39

Знаки приоритета -15

Знаки сервиса -5

Информационные -1

Ведущий: На самом деле, большее количество знаков существуют в категории Знаки дополнительной информации (таблички) : 63, (слайд) в категории Знаки особых предписаний: 55шт, в категории Информационные знаки: 53шт.

Ведущий:  Тройная игра. Проводится аналогично первым двум этапам. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно  в данном ответе  количество очков.

Вопрос 3: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Не вставать-34

Не отвлекать водителя- 32

Не кричать -12

Не прыгать-10

Не бегать по салону-6

Ведущий: Все ответы верны. Когда вы находитесь в общественном транспорте

        Итак, наш завершающий этап - Игра наоборот.

  Я задам вопрос и предлагаю вам, команды, минуту для размышления. Ответ должен быть не самым популярным, так как очков будет меньше, но при этом обязательно должен быть среди ответов на экране.

Вопрос: Какой самый быстрый вид транспорта?

Самолет -15

Легковой автомобиль - 30

Мотоцикл-60

Гоночная машина - 180

Поезд- 270

(Команды обсуждают, выдают свои ответы. Первоочередное право для ответа предоставляется проигрывающей команде)

Ведущий: Итак, подводим итоги  конкурса. Все ваши заработанные баллы прибавляются и команда, набравшая, наибольшее количество баллов – выигрывает.

Ведущий: Сегодня мы узнали, что все вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Все- молодцы! Обе команды выступили очень хорошо! (Награждение команд) На этой замечательной ноте нам, к сожалению, мы заканчиваем нашу игру.

Пусть это все игра, но знаем мы:    

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

 

nsportal.ru

Сценарий мероприятия по ПДД 5-6 классы скачать ppt

Автор презентации: Машарова Надежда Владимировна

Сценарий мероприятия по Безопасности Дорожного Движения.

Участники: 5-6 классы

Тема: « В стране дорожных знаков»

Цель: профилактика детского травматизма

Оборудование: раздаточный материал, презентация

Ход мероприятия.

Приветствие.

Мотивация. Работа с 1 слайдом презентации «Что я вижу на картинке?»

Ответы ребят: Семья, которая переходит дорогу по пешеходному переходу.

- Какими они выглядят на картинке, подберите определения. Приём «Мозгового штурма»(все ответы фиксируются на доске)

Ответы ребят: счастливые, радостные, спокойные, уверенные

- Почему герои уверенно идут через дорогу?

Ответы ребят: они не боятся, так как переходят дорогу правильно.

- Эти герои картинки чувствуют себя на дороге в полной безопасности. Вы каждый день совершает путь,  переходя дорогу. Хотели бы вы чувствовать себя также безопасно на дороге? Что для этого необходимо? «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)

А вы хотели бы также безопасно чувствовать себя на дороге?

Вопрос задаётся таким образом, что предполагается только положительный ответ. При ответе на данный вопрос создаётся нестандартные ситуации; происходит формирование личной заинтересованности; раскрывается значимость воспитательного содержания.

Ответы ребят: знание и соблюдение Правил дорожного движения, которые «спрятаны» в Дорожных знаках

Слайд №2  Сегодня мы с вами отправляемся в Страну дорожных знаков.

Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты,

ставили часовни. 

Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I, который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения:

«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…»(Слайд №3) Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.  

Много есть различных знаков.

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

-Меняется время, изменились и дорожные знаки. Что о знаках знаете вы?

 «Мозговой штурм»(ответы фиксируются на доске)?

Ответы ребят: разные цвет, разные изображения, разная геометрическая форма.

- Обратите внимание на их форму. Оказывается это неслучайно, за каждой геометрической фигурой стоят различные роли знаков. Что же они обозначают?

Чтение ребятами стихотворений о группах Дорожных знаков.

1)    Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина задний ход!»

Такой я видный, сразу ясно,

Что под меня идти опасно!

- О какой группе идёт речь? Работа со слайдом №4, на котором показаны знаки «запрещающей» группы. Ребята сами называют, что запрещает тот или иной знак. Проверка ответов на слайде №5

2)  Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Что у школы они притормозили!

- Речь идёт о знаках «предупреждающей» группы. Работа со слайдом №6, на котором показаны знаки этой группы. Ребята сами  те ситуации, о которых предупреждают данные знаки. Проверка ответов на слайде №7

3) На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

 - Речь идёт о  предписывающих знаках. Работа со слайдом №8, на котором показаны знаки этой группы.

4) Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте телефон.

- В этом стихотворении говорится о знаках сервиса. Что такое «сервис». Ребята обращаются к толковому словарю. Объясняют значение знаков этой группы. Работа со слайдом №9

5)Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот  я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь подземный переход.

- Знаки особых предписаний. Важные знаки, которые могут предписывать нахождение в том или ином месте только пешеходов или велосипедистов. Работа со слайдом №9

6)Это как ещё сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он,  белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

- Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее. Работа со слайдом № 9

- Ребята, как называется человек, которые внимательно следит за тем, чтобы участники движения соблюдали Правила Дорожного движения?

Ответы ребят: Регулировщик, постовой.

- Мы представим себя регулировщиками и выполним несколько упражнений Физкультминутка. Слайд №10

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

- Мы продолжаем работа  в группах. Три вида деятельности одновременно, чтобы были задействованы все участники группы.

1)Раскрась знак сервиса:(группа «красные»- больница),  «жёлтые» - телефон), «зелёные»-заправка.»  

2)Кроссворд    (прилагается)

3)Собери дорожный знак. Объясни, что он обозначает и где вы его встречали: 1 группа- «Обгон запрещён», 2 группа- «Дорога сужается». 3 группа – «Впереди железнодорожный переезд»

- Проверь себя. Слайд № 11

- Чтобы закрепить наши знания и умения, я предлагаю вам сыграть в игру «Это я, это я-это все мои друзья»

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?(это я…)

- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт ?(это я…)- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?(это я…)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?(молчат)- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?(это я…)- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?(молчат)- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?(это я…)

Рефлексия. Продолжите фраз: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что…».  При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.

Ответы ребят: «чтобы сохранить жизнь себе и своему ближнему», «чтобы правильно переходить дорогу», «чтобы было меньше аварий», «чтобы не попасть в ДТП», «чтобы на дорогах было безопасно и не было трагических случаев, от которых страдают все».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Все ребята выходят к доске с рисунками,  произносят слоган:

 Знаки дорожные  очень нужны

Знаки дороги для жизни важны!

 Вид работы: в группах (деление по цветовой гамме «Светофор»: красные, желтые, зелёные)

edudocs.info



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"